Что выпускает омский танковый завод

История завода

Омский завод транспортного машиностроения.

История завода началась в 1897 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял свое название:

В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.

В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.

За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:

Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами:

На вечное хранение заводу переданы 4 знамени:

Конструкторское бюро транспортного машиностроения.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.

Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.

10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».

Общая история.

В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.

29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.

В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.

8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения (ОАО «Омсктрансмаш»). С 29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» переименовано в АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).

Источник

Омсктрансмаш: от царских паровозов и первых советских танков до современной гусеничной техники

«Омсктрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») — одно из крупнейших предприятий Сибири. История завода началась в 1897 году, когда в связи с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали в Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. Помимо проектирования и изготовления опытных образцов и малых серий военно-инженерной техники различного типа, ремонта и модернизации боевых машин завод занимается производством техники гражданского и специального назначения. Мы пообщались с сотрудниками завода до введения режима всеобщей самоизоляции, чтобы узнать о работе и планах по развитию предприятия.

Исполняющий обязанности начальника цеха сборки гусеничных лент Плотников Антон Александрович: «Работаем без остановок».

«Омсктрансмаш» — единственный в России производитель гусеничных лент для бронетехники. Все крупные отечественные заводы — в частности, «Уралвагонзавод», «Универсалмаш» и «Уралтрансмаш» — заказывают у нас все основные типы гусениц. Неудивительно, что цех загружен на 100%.

Наше производство — это мини-завод в заводе: у нас есть свой кузнечно-прессовый участок, участки механической обработки, изотермический участок и участок сборки. Для повышения качества и увеличения срока службы изделий с 2014 года проводится модернизация производства. На данный момент уже достигнута основная ее цель — обеспечение замкнутого цикла изготовления лент. Гусеница — это сложное высокотехнологическое изделие, каждый элемент которого способен выдержать динамическую нагрузку в несколько тонн, а потому прочность здесь особенно важна. Лента состоит из десятков узлов и деталей, в производстве которых применяют высококачественные марки конструкционных сталей, прошедших специальные виды механической и термической обработки. В их числе — специальные методы упрочнения, которые являются «ноу-хау» предприятия. Также созданы участок для комплексной обработки деталей и участок горячей штамповки, приобретены новые современные станки с ЧПУ, освоен выпуск широкой номенклатуры деталей, в том числе комплектующих, которые ранее завод вынужден был заказывать у сторонних предприятий.

Начальник сборочного-сдаточного цеха Сироткин Павел Александрович: «Модернизируем танки».

В нашем цеху производится капитальный ремонт с модернизацией боевых гусеничных и инженерных машин. Когда-то предприятием было изготовлено большое количество танков, у которых сейчас наступает период капитального ремонта и модернизации. От этого зависит обороноспособность нашей страны.

Также мы выпускаем гражданскую продукцию: специальные пожарные машины, плавающие транспортеры для МЧС и Министерства обороны.

Главный механик АО «Омсктрансмаш» Мельниченко Илья Тарасович: «Наш девиз — многозадачность».

Наш отдел занимается поиском причины поломки и устранением ее в кратчайшие сроки, проведением работы по предотвращению аварийных ситуаций и обеспечением своевременного технического обслуживания. Иными словами, наше задача — сделать так, чтобы завод работал в бесперебойном режим, а наш девиз — многозадачность.

Сейчас у нас ведется модернизация по нескольким направлениям в связи с перевооружением. Старое советское и импортное оборудование заменяется и модернизируется. Мы успешно организовываем программу импортозамещения: отказываемся от европейских технологий в пользу отечественных аналогов.

Слесарь электромонтажник 4-го разряда Торопова Елена Васильевна: «Люблю то, что делаю».

Моя работа заключается в изготовлении электрооборудования для тяжелой техники — иными словами, начинки для танка, благодаря которой он едет, стреляет, «видит», «слышит» и не тонет. Без нашей продукции машина будет просто грудой железа. Я работаю в этом цеху 7 лет, у меня средне-специальное образование. Самое главное в моей работе — понять чертеж и изготавливать все в соответствии с ним. Никаких сложностей в своей работе я не испытываю, потому что люблю то, что делаю.

Заместитель руководителя центра обучения и развития персонала Комлева Ирина Станиславовна: «Мы осуществляем образовательный процесс в полном цикле».

Наш отдел начал свое функционирование с 2009 года. В 2018 году мы получили лицензию на осуществление образовательной деятельности, что позволило осуществлять образовательный процесс в полном цикле и выдавать документальное подтверждение квалификации, действительное по всей России. Благодаря этому мы независимы от сторонних организаций, экономим средства предприятия и организовываем процесс обучения с учетом графиков наших сотрудников и актуальных потребностей в повышении квалификации.

С 2019 года действует программа «старшее поколение». В ее рамках мы активно сотрудничаем с центром занятости Омской области и обучаем и переобучаем наших работников предпенсионного возраста. Например, в прошлом году провели курс пользования ПК для примерно 50 сотрудников. Занятия проводятся на добровольной основе на территории предприятия или центра занятости Омской области.

В функционал нашего подразделения входит и профориентационная деятельность. Мы организуем взаимодействие между предприятием и школами и вузами, активно учувствуем в профориентационных мероприятиях всех уровней — квестах, викторинах На предприятии проводятся дни без турникетов, когда группы из учебных заведений приходят к нам на предприятия с экскурсиями.

Мы тесно сотрудничаем с Омским государственным техническим университетом в реализации государственного плана целевой подготовки специалистов для оборонно-промышленного комплекса. Сейчас по ключевым для нашего предприятия направлениям обучается порядка 200 целевиков. Все они проходят у нас практику, а после трудоустраиваются к нам по специальности как минимум на три года, ежемесячно получая «подъемные» в течение первого года. Студентам мы тоже оказываем меры социальной поддержки: в частности, выплачиваем стипендии с учетом успеваемости и покрываем часть затрат на освоение образовательных программ.

На базе нашего предприятия функционируют две базовые кафедры, на которых сейчас обучаются порядка 80 студентов. Для проведения занятий привлекаются работники нашего предприятия, которые помогают будущим специалистам связать теоретические знания с практическими навыками.

Директор по персоналу Ветчинкина Екатерина Дмитриевна: «Нам нужны молодые кадры».

Среди работников нашего предприятия немало трудовых династий, общий стаж самый продолжительной из них — династии Матвеевых — более 310 лет. Многие трудятся у нас десятилетиями, наш рекордсмен — начальник бюро КБ по проектированию штампов и пресс-форм А.В. Бурик с трудовым стажем 51 год.

Треть нашего коллектива — молодежь в возрасте до 35 лет. Нам нужны молодые кадры — они привносят «живую струю» в работу завода. Их идеи и свежий взгляд часто позволяет под другим углом посмотреть на внутренние процессы. У нас действует программа адаптации молодых специалистов, которая включает помощь наставника и дополнительные денежные выплаты в течение первого года работы. Работа наставника также оплачивается: мы понимаем, что передача знаний молодым специалистом требует особого внимания.

На предприятии действует совет молодежи, который организует конкурсы, спортивные мероприятия и выездные мероприятия. Также мы оказываем поддержку молодым семьям: например, родителям первоклассника выплачивается материальная помощь и предоставляется оплачиваемый выходной на 1 сентября.

Кроме того, мы заботимся о здоровье персонала. У нас есть база отдыха «Артын», где наши работники и члены их семей могут отдохнуть по путевкам и пользуются специальными предложениями и скидками.

В 2020 г. отечественное танкостроение отмечает 100-летний юбилей. Началом летоисчисления принято считать 31 августа 1920 г., когда Сормовским заводом был выпущен первый советский танк «Борец за свободу тов. Ленин». История танкостроения на Омсктрансмаше началась во время Великой Отечественной войны, когда 14 ноября 1941 г. Омский паровозоремонтный завод имени Рудзутака был передан из системы Наркомата Путей Сообщения в Наркомат танковой промышленности с присвоением номера «173». Всего с 1941 г. из стен завода вышло около 30 000 танков разных модификаций.

Источник

Какую технику омского производства показали на форуме «Армия-2021»

Линейка моделей выглядит внушительно. Посетители выставки могут увидеть боевые машины БМ-1 системы ТОС-1А, танки Т-55АМ и Т-80У, БРЭМ-80У, а также плавающий транспортер ПТС-4, специальную гусеничную бронированную пожарную машину 575А. Кроме того, на площадке представлены переправочно-десантный паром ПДП, мостоукладчики ММК и ТММ-6, а также 40-футовый рефрижераторный контейнер REFC 40.

На открытой площадке Минобороны можно познакомиться с натурными образцами огнемета и плавающего транспортера.

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод

В рамках демонстрационной программы проходит показ ходовых и огневых возможностей современных модификаций танков Т-80 и тяжелой системы ТОС-1А.

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод

Живой интерес посетителей парка «Патриот» вызывает новейший танк Т-80БВМ. Это усовершенствованная версия танка Т-80БВ с возросшими основными боевыми качествами: огневой мощью, защищенностью и маневренностью, модернизированным прицелом. Накануне танк успешно прошел тестовые испытания по преодолению водных преград и пересеченной местности. Первая партия такой техники уже оправлена в войска.

Источник

Омский завод транспортного машиностроения: сибирская «тридцатьчетверка»

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод

Один из крупнейших современных городов России – Омск – в годы Великой Отечественной войны принял на себя нелегкий груз индустриального центра в глубоком тылу страны. Сюда было эвакуировано более сотни предприятий из европейской части СССР. Часть из них после войны осталась в Омске, заложив основу его промышленного развития. В военные годы здесь выпускались танки, самолеты, авиамоторы и многое другое.

Омский завод транспортного машиностроения поставлял на фронт легендарные Т-34. История «Омсктрансмаша» началась в 1897 году, когда в связи с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали в Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава, из которых позже вырос паровозоремонтный завод. В 1942 году для выполнения плана по массовому выпуску главного армейского танка Т-34 Наркомат танковой промышленности объединил в Омске три крупных завода: эвакуированные Ленинградский танковый №174, Ворошиловградский паровозостроительный и местный Омский паровозовагоноремонтный завод.

Эвакуация Ленинградского танкового завода №174

Начало войны 22 июня 1941 года Ленинградский танковый завод №174 имени К.Е. Ворошилова встретил не в лучшем состоянии. Его производственная база уже порядком износилась, для выпуска танков Т-50 требовалось новое промышленное строительство и серьезное техническое переоснащение.

В последних числах июня завод перешел на круглосуточный режим работы и восстановил сборку из имеющихся заделов танков Т-26. К концу августа 1941 года удалось отправить на фронт 126 машин, в том числе некоторое количество огнеметных.

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод
Легкий танк Т-26

Однако запустить конвейер сборки нового танка не получилось: завод серьезно пострадал от бомбежки. Из-за прекращения поставок материалов строительство новых цехов пришлось прекратить. В итоге, несмотря на все старания, выпуск Т-50 в Ленинграде ограничился всего 50 машинами.

С приближением врага к Ленинграду встал вопрос об эвакуации. Первоначально, в соответствии с решением ГКО №99сс от 11 июля 1941 года, предполагалось разместить завод №174 на площадке Челябинского тракторного завода. С исполнением же решили пока не торопиться.

Через месяц, 16 августа, народный комиссар В.А. Малышев предложил перенаправить завод №174 в Чкалов (современный Оренбург) на площадку местного паровозоремонтного завода. В тот же день в Ленинграде директор З.М. Кацнельсон провел совещание по эвакуации – притом что соответствующее решение ГКО №665сс было подписано лишь 11 сентября. Так или иначе, но первые составы с людьми и имуществом потянулись на новое место и в конце августа достигли Челябинска.

Однако было уже поздно: 29 августа немцы перерезали последнюю железную дорогу, соединявшую Ленинград с остальной страной. Теперь оборудование и работников можно было вывезти только по Ладожскому озеру, лишь наиболее ценных специалистов эвакуировали с помощью транспортной авиации. Речь идет не о начальниках, а именно о специалистах: известно, что по воздуху были переброшены испытатели танков.

Заводу были выделены два корабля военной флотилии – «Конструктор» и «Пурга», а также баржи. 4 ноября «Конструктор» был потоплен прямым попаданием бомбы, погибли 150 заводчан и членов их семей, в том числе – специалисты механического цеха опытно-конструкторского отдела.

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод
Легкий танк Т-50

Удивительно, но в течение октября–ноября завод на новом месте был практически восстановлен. На имевшихся производственных площадях ремонтного завода (31 тыс. кв. м) были размещены 20 цехов, в том числе 12 производственных и 8 вспомогательных. Из 9405 работников завода №174 в Чкалов прибыли 3912. Но с учетом местных рабочих и ИТР к 1 января 1942 года численность коллектива удалось довести до 7057 человек.

Вспоминает ветеран «Омсктрансмаша» Герман Сироткин:

«Начало блокады я застал в Ленинграде – около полутора месяцев. Завод эвакуировали так: когда объявили эвакуацию, семь эшелонов оборудования сумели вывезти по железной дороге, пока была возможность. Когда немцы перекрыли железнодорожный выезд, оставшиеся специалисты жили какое-то время в блокаде. У меня там остались бабушка, мама и сестра. Я не пошел на фронт, потому что почти сразу Георгий Жуков издал директиву «забронировать» всех специалистов, работавших на заводах.

Уже из блокадного города нас, оставшихся специалистов, с Комендантского аэродрома самолетом перебрасывали через Ладожское озеро до Тихвина, он еще был тогда не в блокаде. Оттуда по железной дороге отправляли в Сибирь. Сначала вместе с заводом мы поехали в Челябинск, но там уже обосновался Кировский завод. Потом нас направили в Оренбург, где на ж/д-мастерских организовали производство танков в конце 1941 года. И в мае 1942-го мы переехали из Оренбурга в Омск.

Проблемы кооперации

В декабре 1941 года были собраны 10 танков Т-50 (вместо запланированных наркоматом 115 единиц) и еще 15 – в начале 1942 года. На этом выпуск «пятидесятых» прекратился. Главная тому причина – полный провал установленной наркоматом для новой площадки кооперации. Всего были назначены три главных поставщика, все – из системы НКТП. Бронекорпуса и башни должен был поставлять Саратовский завод №180, двигатели – Челябинский Кировский завод, различные полуфабрикаты (штамповки и отливки) – тот же ЧКЗ и Сталинградский тракторный завод. Ничего из перечисленного в Чкалов так и не поступило. Заводу №174 пришлось довольствоваться вывезенными из Ленинграда узлами и деталями и тем, что можно было делать своими силами.

Для производства в военное время конструкция Т-50 была значительно упрощена, что снизило трудоемкость на 19,5%. Но при этом целый ряд достоинств машины и преимуществ перед Т-34 были утрачены. Переход на корпуса из гомогенной брони вместо цементованной заставил использовать более толстые листы, что привело к увеличению боевого веса до 18,2 т. Отсутствие смотровых приборов сделало бессмысленным установку командирской башенки. Возможно, именно поэтому машины, изготовленные в Чкалове, отправились не на фронт, а в распоряжение местного танкового училища.

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод
Продукция завода №174

Но главное – у Т-50 не было перспективы на будущее. В стране более не выпускался дизель В-4. Вывезенный из Ленинграда запас в 200 двигателей самовольно захватил директор ЧКЗ И.М. Зальцман и использовал для танков КВ (сверхдефицитная топливная аппаратура В-4 могла использоваться на дизеле В-2). Попытка установить на Т-50 спарку карбюраторных двигателей ГАЗ-202 к успеху не привела.

Последней надеждой был Ярославский автозавод, куда весной 1942 года передали всю документацию на В-4, также как на американский ленд-лизовский дизель GNC 6046. Предполагалось, что здесь будет налажен выпуск танковых двигателей средней мощности. Но вскоре завод был атакован немецкой авиацией и практически уничтожен – старые деревянные корпуса сгорели полностью.

Так или иначе, завод №174 лишился главного объекта своего производства. На нем продолжали производить запчасти для Т-26, делали некоторые узлы и детали для ЧКЗ и Уральского танкового завода №183, но для военного времени этого было недостаточно.

Омский ПРВЗ в начале войны

В военное время Омский паровозовагоноремонтный завод также стал оборонным и «номерным». Правда, случилось это не сразу. Почти весь 1941 год, вплоть до 16 ноября, он работал в обычном режиме. Были отремонтированы 348 паровозов, 658 пассажирских и 1068 товарных вагонов. Война проявилась лишь в расширении начавшегося еще в 1940 году выпуска осколочных 122-мм снарядов из сталистого чугуна, а также в освоении деталей ракетных снарядов для систем залпового огня «Катюша».

Все изменилось 14 ноября 1941 года, когда ГКО принял решение о переходе Омского ПВРЗ со всеми наличными мощностями и работниками (4597 человек) из Наркомата путей сообщения в Наркомат танковой промышленности. Вместе с ПВРЗ передавался также эвакуированный в Омск Ворошиловградский паровозостроительный завод. 4 декабря 1941 года представители наркоматов И.Н. Терехин и М.И. Шор подписали соответствующий акт по балансу на 1 ноября. Приказом по Наркомтанкопрому заводу был присвоен №173, а М.И. Шор стал его директором.

Предприятие должно было уже в первом квартале 1942 года начать выпуск танков Т-50, однако от затеи пришлось быстро отказаться. Никаких заделов узлов и деталей в Омске не было, о возможности получить что-то по кооперации уже говорилось выше.

6 января 1942 года ГКО принял решение №1114 о переводе завода №173 на выпуск танков Т-34 – сначала узлов и запасных частей, а потом и самих машин. 12-15 января в Омске работала комиссия наркомата, подготовившая программу организации танковых цехов в существующих корпусах Омского ПВРЗ. Вновь планировалось строительство лишь сталелитейного цеха и достройка бывшей колесной эстакады.

Пока в Наркомтанкопроме думали над перспективой, завод №173 выполнил работу почти по довоенной специальности: построил два бронепоезда, «Победа» и «За Родину». Оба отправились на Северо-Запад и воевали под Ленинградом и в Карелии.

Объединение ради победы

Дальнейшую судьбу двух предприятий определило решение ГКО от 7 марта 1942 года за №1880 – о переводе завода №174 из Чкалова в Омск на площадку завода №173 с целью создания комбината по производству средних танков Т- 34 – поначалу при широкой кооперации с действующими производителями «тридцатьчетверки». За объединенным заводом сохранялся прежний ленинградский номер – «174».

Юридические преобразования завершились 19 июня 1942 года, когда Совет Народных Комиссаров утвердил новый устав Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени завода №174 им. т. Ворошилова. Перевозку в Омск планировали завершить к 15 апрелю, для чего Наркомату путей сообщения было предписано выделить 2000 вагонов. Фактически же дело затянулось до июня.

Небольшие группы специалистов по конструкции и технологиям сборки танков Т-34 на завод №174 направили Сталинградский тракторный завод и Уральский танковый завод №183. Для расселения эвакуированных работников и их семей в Омске предлагалось выселить 20 тысяч местных жителей из числа непричастных к оборонной промышленности. Кроме этого, предприятию выделялись 100 стандартных брусковых домов.

Как только пришли первые эшелоны с оборудованием, сразу закипела работа: были налажены линии и начался выпуск танков. За четыре военных года на заводе №174 было выпущено почти 7 тысяч Т-34. Каждый десятый танк был создан именно в Омске. Над сборкой танков в разные годы трудились от 12 до 20 тысяч человек, преимущественно женщины и дети.

Вспоминает Герман Антонов, пришедший в 1944 году на завод №174 им. Ворошилова учеником каменщика в литейный цех:

«В военное время людей на заводах не хватало. Мобилизовывали людей из деревень, жили они в бараках, очень тяжелые были бытовые условия. Меня-то и взяли такого молодого, потому что работать было некому. Мы работали с двойной силой, с большим усердием, ведь надо было помогать фронту. На фронт многие бы пошли с удовольствием, но оставались в тылу – ведь кому-то нужно было танки делать. Было очень тяжело, не дай бог у кого украдут карточки – будет месяц голодным человек. На заводе тогда много женщин работало – не меньше, чем мужчин: и контролерами работали, и на станках. Работали по 12 часов, а нередко и в 2-3 смены, чтобы как можно больше сделать танков для победы над фашистами».

В послевоенные годы завод продолжил осваивать и выпускать оборонную продукцию. На «Омсктрансмаше» создавались такие танки, как Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК и другая военная техника: спецкраны, танковые огнеметы, плавсредства, артиллерийские установки на танковой базе, мостоукладчики. Известен завод и своей гражданской продукцией. Прежде всего это машины для сельскохозяйственной, строительной и нефтедобывающей отраслей, трактора и экскаваторы различного назначения.

Что выпускает омский танковый завод. Смотреть фото Что выпускает омский танковый завод. Смотреть картинку Что выпускает омский танковый завод. Картинка про Что выпускает омский танковый завод. Фото Что выпускает омский танковый завод
ПТС-ПС ARK

Сегодня Омский завод транспортного машиностроения входит в концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех. Самой актуальной на данный момент техникой, выходящей с конвейеров «Омсктрансмаша», являются поисково-спасательные плавающие транспортеры ARK, специальные пожарные машины СПМ на базе шасси танка Т-80 и тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек». Также на предприятии модернизируется уникальный российский танк с газотурбинным двигателем Т-80БВМ.

События, связанные с этим

Иркутский авиазавод: бомбардировщики для фронта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *