Что выкладывать в сторис в инстаграм психологу
Создаем эффективный контент-план для психолога
Психолог — это специалист и друг. Поэтому в контент-плане важно соблюдать баланс между профессиональными темами, рекомендациями, подтверждающими дипломами и личным. Аккаунт в социальной сети Инстаграм, как личный бренд. Аудитории будет важна не только специализация и опыт, но еще и близость по духу, близость во взглядах.
Хорошая новость: идеи для постов и сторис могут быть неиссякаемыми, как количество человеческих проблем. Сама по себе направленность призвана отзываться в сердцах людей. Давайте посмотрим, на чем базируется контент-план у психологов и как создать нескучную страницу, привлекающую клиентов.
Темы контента для Инстаграм-аккаунта
1. Имидж
То, что характеризует с профессиональной стороны. Это важно, так как никто не хочет поправлять свое сознание с дилетантом.
— дипломы, сертификаты, подтверждающие квалификацию;
— история своего становления в карьере, как личность.
2. Коммерция
Помогать людям хорошо. Но здесь вы не только по доброте душевной. Блог может приносить доход или быть основным его источником.
— отзывы, письменные, видео-отзывы;
— кейсы, достигнутый психологический эффект;
— подробнее о сеансах (расскажите, как это происходит: успокоение, заинтересованность);
— скидки, пакетные предложения;
— программы психотерапии (подробнее, зачем, что даст);
3. Поднимаем вовлеченность
Важнейший результат – рост вовлеченности публикаций, сториз. Если роста нет, нужна новая стратегия.
— ответы на волнующие вопросы подписчиков;
— вовлекаем голосованиями и мелкими приятностями;
4. Обучение
Такой вид контента относится к экспертным. Покажите свою осведомленность и профессионализм.
— подборки книг по психологии;
— реклама своих курсов (в разрезе решения проблемы);
5. Развлечения
Да, на такую тему сложно представить, как развлекать. Но здесь речь ни о веселье, а о подогреве интереса и приятностях.
— разборы знаменитый людей, интервью, нашумевших событий с точки зрения вашего профиля;
— мотивационные посты и вдохновляющие фразы.
Дарим скидку
Пример готового контент-плана для психолога
Шаблон расписания публикаций для психолога.
Стратегическое планирование в Instagram
Чтобы выстроить тактику и успешно идти к цели, сначала стоит понять саму цель.
На первом этапе рекомендуется понаблюдать за конкурентами, их результатами, манерой ведения блога, активностью аудитории. Такой анализ помогает определить не только сильные стороны коллег, но и их ошибки. Определите наиболее успешный контент, с помощью опции в нашем сервисе “Аналитика”. Она собирает информацию по вовлеченности контента любых чужих страниц.
Второй этап — определение рамок. Здесь нужно составлять тот самый список целей, которые хочется достигнуть за неделю или месяц. Далее продумать, какими инструментами будет происходить их достижение в соцсети.
Третьим шагом должно стать утверждение расписания, ТЗ для команды. То есть после завершения данного этапа должен произойти запуск работы по плану.
Как часто создавать посты и выкладывать сторис?
Оптимальный объем публикаций в ленте 3-4. Такое количество будет подогревать интерес, но оставит пространство для размышлений и реакций (особенно если это были статьи на серьезную тему).
А сториз стоит публиковать каждый день. В количестве минимум три штуки. Они могут быть не связаны непосредственно с психологией 2-3 дня в неделю. Все остальное время следует посвятить подписчикам, их проблемам и полезной информации.
Составляем контент-план в SmmBox
С SmmBox можно создавать готовые шаблоны на месяц всего за 10 минут. Делаем в 3 шага:
1. Выбираем вид (простой или продвинутый)
Рекомендация: если контент разный и каждый день у него особое расписание публикаций, то необходимо выбрать продвинутый вид. В другом случае — простой.
2. Настраиваем теги для рубрик. Переименовываем, добавляем новые, подходящие к тематике.
Совет: не забудьте про сториз. Будет гораздо удобнее с отдельной рубрикой для них.
3. Выбираем день недели, время для каждого вида. Сохранение происходит автоматически
Контент план синхронизируется с остальными инструментами сервиса: отложенный постинг, поиск контента, настройка rss-лент, кросспостинг из ВК и так далее. SmmBox облегчит настройку, предложив публикацию по составленному плану.
Как психологу вести инстаграм
На данный момент у инстаграма самый высокий охват среди всех социальных сетей.
Поэтому сейчас инстаграм эта лучшая социальная сеть для того, чтобы психологу получать клиентов.
Кстати, если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге и вам нужна профессиональная фотосессия для инстаграм, то у меня есть такая услуга.
С чего начать?
Сначала следует определиться в какой нише вы будите работать. Психология — это очень широкая ниша, поэтому необходимо выбрать более узкую специализацию. «Отношения», «детская психология» и т.д.
В идеале это пересечение — экспертности, востребованности и желания
Конечно, вы можете работать во всей психологии, но у вас должна быть какая-та любимая тематика. Для определения специализации есть смысл выписать всевозможные специализации и проранжировать их.
Тест: какие у вас начальные условия?
Ответьте на вопросы на постере, оценив свои навыки и умения числом от 0 до 10
Фотосессия для психолога в инстаграм
Если вы работаете в Москве или Санкт-Петербурге могу предложить профессиональную фотосессию для instagram.
Помогу подобрать стиль фотосессии, проконсультирую по визуалу, помогу с позированием, проконсультирую по образу и стилю. После фотосъемки предоставлю пример раскладки с фотографиями.
Подробнее смотрите в статье «Фотосессия для психолога в инстаграм«
Как оформить шапку для профиля психолога в инстаграм?
Для текста в шапке у нас есть всего 150 символов.
В шапке профиля для психолога я рекомендую указать:
Телефон адрес и почта добавляются через специальный раздел — «Способы связи». Указывать их здесь не нужно.
В способах связи можно добавить:
Адрес (рекомендую указать только город), е-маил и телефон
Фотография (аватарка) профиля
От фотографии зависит многое. Фотография должна быть естественная, открытая. Кроме вас на фотографии никого не должно быть.
Не стоит делать аватарку слишком яркую — это признак безвкусицы.
Лучше всего если лицо будет крупным планом, но есть исключения, например, если вы достаточно полная то есть смысл выбрать другой ракурс. Основное правило — ракурс должен быть выгодным.
Пример неправильной фотографии (ошибка — лошадь занимает больше площади чем главный герой):
Само-собой она должна быть профессиональная.
Стоит ли использовать черно-белые фотографии? Нет, в маленьком размере всё будет сливаться
Примеры хороших фотографий:
Критически важно создать активную ссылку в профиле. С помощью ссылки можно напрямую воздействовать на клиента.
Самый лучший вариант — ссылка на сайт со специальным бесплатным материалом. Эта ссылка может служить лид-магнитом, которым поможет войти потенциальному клиенты в воронку продаж, тем самым увеличив вероятность сотрудничества с вами. Если качественно не построена воронка продаж, то используйте обычный лендинг. Можно на Тильде или другом движке. Самое главное — чтобы не на бесплатном домене.
Как создать ссылку на Таплинк?
Рекомендации «kukuruza blog»
Как оформить актуальные (highlights stories) в инстаграм для психолога?
В Хайлайтс лучше всего поместить самые важные и актуальные вопросы которые могут вам задать ваши потенциальные клиенты — цена, отзывы, кабинет, акции и т.д.
В данном видео уроке вы научитесь создавать обложки в одном стиле с иконками
У меня нет времени заниматься инстаграм, можно ли делегировать?
Распространенная проблема: психолога нет времени заниматься писать посты, публиковать сторис, отвечать на комментарии и в директ. Но при этом он хочет много клиентов и готов платить за это.
Очевидно что нет. Потому что тот человек который будет писать вам тексты может любому другому писать тексты в таком же стиле.
Но сократить время на инстаграм на 80-90% можно. Это достигается качественным делегированием.
У нас, например, есть в команде такой человек.
Пример раскрутки (мини кейс) психолога в инстаграм (видео)
Почему клиенты если клиенты исключительно по рекомендациям («сарафанное радио»), то это плохо?
«У меня все клиенты приходят по сарафану», — с гордостью произносят психологи, когда их спрашивают: «Откуда к вам приходят клиенты».
И это плохо. Сейчас расскажу почему.
Принятие стратегических решений строится исключительно на цифрах, а не на ощущениях собственника, а потому нужны конкретные маркетинговые каналы, трафик из которых можно регулировать, влиять на его количество и управлять им. В противном случае мы будем играть в русскую рулетку, ожидая такой момент, когда вдруг клиентов «по сарафану» не хватит.
Продажи по сарафану — это подтверждение качества продукта, но никак не основной канал привлечения трафика.
Что публиковать в сторис для психолога?
У Instagram stories сейчас больший охват, чем у постов в ленте
Для для stories также должен быть контент план.
Типы публикаций — личные, продающие, развлекательные. Форматы — фото, видео, анимация
Примеры сторис для психолога
Как сделать красивую необычную сторис?
Можно воспользоваться приложением SCTR (на iphone), которое позволяет создать необучную «бесконечную» сторис.
Как составить контент-план (видео)?
Как писать тексты для инстаграм?
Сначала нужно определиться со стилем и подачей. И когда использовать тот или иной приём.
Всего два основных стиля — инфостиль и художественный текст.
Информационный стиль
Важно чтобы каждое предложение было наделено пользой и функциональностью.
Примеры заголовков полезных статей
Продающие статьи можно также писать в инфо стиле.
Художественный текст — это про красоту и эстетику в вашем профиле. «Сторителлинг», возможно вы слышали это слово.
Как сделать психологу дизайн?
Коммерческий дизайн — это профессиональное оформление профиля в едином стиле с текстом, который будет давать результат.
Пример таких постов
Всегда ли нужно использовать такой дизайн — нет.
В некоторых нишах в психологии, такой дизайн наоборот уступает естественному размещению.
Обучающие видео — создание дизайна самостоятельно? (фрагмент нашей консультации)
Частые ошибки в визуале (на примере брендов)
Как настроить рекламу в инстаграм?
Если маленький бюджет есть смысл самому разбираться с рекламой.
При найме специалиста — таргетолога важно понять как функционирует ваш бизнес.
Т.е. надо знать стоимость привлечения подписчика в аккаунт, стоимость лида, стоимость привлечения клиента.
Как настроить таргетированую рекламу в инстаграм психологу?
На первом этапе составляем таблицу по конкурентам. Чем больше конкурентов вы найдете, тем лучше.
Подписчики, посты, среднее количество лайков, среднее количество комментариев и т.д.
Это информацию лучше можно взять из аналитического сервиса POPSTERS
Просто копируем ссылку, нажимаем кнопку «найти» и получаем всю необходимую информацию
Сбор подписчиков
Реклама Facebook по интересам на данный момент работает неважно, следовательно для того чтобы настроить эффективную компанию нам необходимо собрать подписчиков наших конкурентов. Это делается с помощью специальных программ — парсеров.
Покажу на примере Pepper Ninja. Заходим на сайт и выбираем пункт Instagram Аккаунты
Указываем ссылки на конкурентов и нажимаем «запустить».
Как только мы получили ссылки на инстаграм аккаунты, с помошью специальной программ конвертера (который также есть в Pepper ninja) мы должны их перевести в email или телефоны. Поскольку ФБ позволяет таргетировать рекламу только на список клиентов
Как посмотреть рекламу у конкурентов?
Это можно сделать в специальном разделе «Библиотека рекламы FaceBook»
Для того чтобы найти рекламу достточно ввести имя рекламодателя
Как только мы посмотрели рекламу конкурентов можно перейти к настройке рекламной компании. Хочу заметить, что конечный результат (подписки, записи на консультацию) зависит не только от качества настроенной рекламной компании, а определяется ещё рядом факторов, например конверсией посадочной страницы.
Далее заходим в Facebook Ads Manager и выбираем цель рекламной компании
Для психолога цели это как правило «Трафик»(для подписок) или «конверсия»(если есть внешний сайт).
Далее создаем объявление (имеем ввиду объявления конкурентов) и качестве аудитории выбираем «список клиентов», загружаем файл который мы получили в конвертере «paper ninja»
Таким образом мы создали рекламную компанию на подписчиков конкурентов.
Для того чтобы таргетировать на другую аудиторию необходима другая стратегия с созданием тестовых компаний с небольшим бюджетом.
Полезные и безопасные сервисы для работе в инстаграм
Как обрабатывать фотографии для инстаграм на смартфоне?
Представляем вашему вниманию короткие (до 1 минуты) обучающие ролики по обработке фотографий для инстаграм на смартфоне. Это позволит вам выделится из общей массы конкурентов и создать уникальный профиль. Все манипуляции происходят в программе PicsArt на смартфоне.
Контент-план для психолога: как оформить профиль в Инстаграме о чем писать? 12+ тем для постов
Блог психолога в Инстаграме имеет свои особенности и нюансы. С одной стороны, у вас есть неограниченный источник идей и возможность добиться высокой вовлеченности подписчиков. С другой – важно сохранить баланс между бесплатной пользой для людей и продажей своих услуг. Все-таки мы пришли в Инстаграм зарабатывать, не так ли?
Ранее я готовила большой материал о том, как вести Инстаграм, а в этой статье расскажу про особенности ведения аккаунта психолога в Инстаграме. Вы узнаете, как оформить шапку профиля, как составить контент-план и где регулярно находить идеи постов для блога.
Описание и шапка профиля психолога
Шапка профиля — это блок с информацией о вас, который призван зацепить подписчика и рассказать ему, почему он должен подписаться на ваш блог. Чтобы показать себя и свою ценность у вас есть 150 символов. В оформлении шапки нет строгих правил – каждый эксперт заполняет это поле по-своему. Однако, есть базовые рекомендации:
1. Поле «Имя».
Некоторые психологи просто указывают имя и фамилию, кто-то дополняет это поле специализацией. Я же рекомендую использовать ключевое слово «Психолог» и добавлять город, если вы работаете в оффлайне. Этот подход покажет ваш аккаунт человеку, который ищет услуги психолога.
В этом поле вмещается 49 знаков. Если после указания ключевой фразы и города у вас остается место, можете вписать своё имя.
Например: Психолог Александр Шахов | Москва
Важно! Инстаграм скрывает часть описания под кнопкой «… еще», поэтому в первых строчках описания профиля указывайте самое важное. Например, «5 лет помогаю бороться с неврозами».
2. Поле «О себе».
а) Ваши выгоды. Напишите, что вас отличает от других психологов, почему клиенту будет с вами полезно и комфортно работать. Напишите на листочке минимум 5 вариантов ответа на вопрос: «Чем я могу быть полезен?», и «Почему выбрать меня?». Чем конкретнее вы напишете, тем лучше для вашей шапки профиля.
10 лет помогаю избавиться от панических атак
Здесь же можно перечислить другие достижения – ваш опыт, количество клиентов, публикации, книги.
б) Актуальные курсы. Если вы проводите обучение и вы набираете участников курса, вебинара, семинара и т. д., укажите его. Не забудьте указать ссылку в поле «Сайт».
Например: Курс «Как стать девушкой-плюс»
в) Призыв к действию. Зависит от того, что вам нужно от пользователя: записаться на консультацию, написать вам в мессенджере, купить книгу или вебинар.
Например: Записывайтесь или Регистрируйся на урок.
3. Поле «Сайт».
Если у вас есть свой сайт – отлично, укажите ссылку на него. Если нет, то существуют сервисы для создания мини-лендингов наподобие taplink.ru или mssg.me. Используйте их, разместите на своих сайтах-визитках всё, что может быть интересно подписчику: бесплатный урок, запись на сеанс, свободные даты.
Еще больше советов и лайфхаков по оформлению шапки читайте в инструкции по шапке профиля.
Следующее на что нужно обратить внимание — это актуальные сторис, они же хайлайтсы. Они находятся прямо под описанием профиля.
Актуальные сторис
Актуальные сторис (хайлайтсы) – истории, которые навсегда сохраняются в аккаунте. Это отличный инструмент для продвижения и знакомства с вашим аккаунтом. Публикуйте здесь самую важную информацию: кейсы, отзывы, цены на услуги, экспертные сторис.
В дальнейшем, когда этих сторис станет больше, распределите их по тематикам – это упростит навигацию вам и подписчикам.
Хорошо оформленные хайлайтсы: собрано всё, что может интересовать клиента, и их название не сократила Инста
Если вы только начинаете вести инстаграм, сделайте пост-знакомство. Чтобы у новых пользователей всегда был к нему доступ, репостните его в сторис и сохраните в «Актуальных». Это «Актуальное» можно назвать «Обо мне», «Мой путь», «Кто я?». Расскажите про свои принципы в работе, какие подходы психотерапии используете, где учились, какие курсы повышения квалификации проходили.
Если вы участвуете в мероприятиях, организовываете групповые занятия, семинары и вебинары – делитесь этим в сторис. Также этот блок вполне подойдёт для информирования подписчиков о ваших услугах и курсах.
Еще один отличный вариант использования хайлайтсов – оформление портфолио. Сохраните в этих хайлайтсах отзывы клиентов, кейсы.
Позаботьтесь о том, чтобы главные «Актуальные» сторис (Обо мне, цены, отзывы) были всегда на первых местах.
Пример контент-плана психолога
При разработке контент-плана соблюдайте баланс между пользой и продажей. При этом придерживайтесь стандартных правил создания постов: пишите на актуальные темы, используйте вовлекающие заголовки, красивое оформление, еженедельные идеи.
Пример контент плана для психолога на 10 дней.
Публикации должны быть разнообразными. В предложенном контент-плане продающие посты чередуются с советами, историями из практики, рассуждениями на различные темы. Посты выкладываются регулярно – не слишком часто и не слишком редко.
Вы можете составить контент-план самостоятельно или заказать его на аутсорсе. Примерный бюджет на составление контент-плана, публикацию и оформление постов – 8-40 тыс. р.
Особенности ведения Инстаграма
Ведение блога психолога в Инстаграме имеет ряд преимуществ:
Темы постов для блога психолога
Повторюсь, что главным преимуществом психологов как раз является обилие идей для постов. Но если у вас затык с вдохновением, держите темы, которые разнообразят вашу ленту:
В аккаунте не менее 70% фотографий в постах должны быть вашими. Это сделает акцент на вас и поможет сформировать личный бренд.
Сторис для психолога
Сторис – это 15-секундные видео, которые сохраняются в ленте историй на 24 часа. Этот тип контента давно завоевал свою аудиторию, а некоторых пользователей Инсты и вовсе заставил забыть про посты. Поэтому сразу совет: опубликовали пост — опубликуйте сторис с анонсом нового поста и дайте ссылку на него.
Пример сторис в формате «Вопрос-ответ»
Помимо этого, даю несколько идей для сторис в аккаунте психолога:
Также подписчикам отлично заходят мотивационные сторис, юмор и разборы.
Продвижение профиля
Самый эффективный бесплатный метод продвижения – публикация полезных вирусных постов. Ими делятся друг с другом, репостят на своих личных страничках. В конечном итоге это увеличивает охват и количество подписчиков.
Заранее предсказать, какой пост «выстрелит», невозможно. Пробуйте, экспериментируйте, тестируйте разные форматы публикаций. Но есть 5 параметров вирусного поста:
Другой способ сформировать большое и активное комьюнити – объединиться с коллегами в каком-нибудь мероприятии. Проведите совместный эфир или запустите курс с другим специалистом, это может быть также психолог или логопед. Организуйте конкурс с детским магазином. Такой способ полезен всем участникам, так как их целевые аудитории пересекаются. А если аудитории пересекаются, то и количество отписок после таких мероприятий минимальное.
Розыгрыш подарков – тоже эффективный способ продвижения. В качестве подарка может выступать бесплатная консультация, скидка на курс, промокод на покупку других ваших продуктов. Базовые правила – подписаться на аккаунт, поставить лайк на пост, отметить в комментариях друзей или репостнуть публикацию в сторис.
Еще один бесплатный способ продвижения аккаунта – использование хештегов. Но не пользуйтесь высокочастотными хештегами, если у вас нет армии подписчиков, которые выведут их в топ. Если вы только развиваете свой аккаунт, не стоит использовать хештег #психология в посте, возьмите что-то менее широкое, например, #воспитаниесына.
Используйте хештеги под вашими Reels в Инстаграм, чтобы получать больше охватов и просмотров.
Есть и платные способы продвижения:
Вместо итогов: 3 совета
Аккаунт психолога в Instagram – грамотное сочетание опыта, профессионализма и личности. Чтобы ваша страница эффективно работала на вас, соблюдайте 3 совета:
Также не забывайте о «визуале». Обрабатывайте фотографии одними и теми же фильтрами, старайтесь избегать «шумных» фотографий, сделайте профиль приятным для глаз подписчиков.
Психологи, как вам статья? Задавайте вопросы в комментариях.