Что выкладывать в инстаграм если ничего не происходит
Что выкладывать в «Инстаграм»: что можно и что нельзя. Как в «Инстаграме» быть популярным
Чтобы не потерять подписчиков и не испортить свой имидж, необходимо точно знать, что выкладывать в «Инстаграм», а от чего лучше отказаться. Существует свод правил, без соблюдения которых невозможно рассчитывать на стабильную востребованность своего аккаунта.
Откажитесь от накруток
Люди во всем мире негативно относятся к обману. Многие полагают, что накрутка в социальных сетях относится к категории мошеннических действий. В большинстве случаев накрутки негативно влияют на общее впечатление о представляемом бренде. «Инстаграм» в первую очередь предназначен для налаживания контактов с реальными людьми. Накрутка подписчиков в «Инстаграме» на данный момент почти невозможна, так как социальная сеть начала активную борьбу с подобными сервисами.
Чтобы ваши показатели только росли, не нужно придумывать что-то новое или особенно оригинальное. Достаточно поддерживать простое общение, не терять контакт с аудиторией, определять нужды потенциальных клиентов и адаптироваться под них.
Если вы интересуетесь, как быть популярным в «Инстаграме», воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Как добавить видео в историю?
Если возникает вопрос, что выкладывать в «Инстаграм», можно добавить историю. Это новая функция, позволяющая загрузить серию снимков, например, чтобы рассказать о каком-то событии или показать, как прошел день. В историю можно добавлять не только фото, но и видео.
Если вы не знаете, как выложить видео в историю «Инстаграм», выполните следующие шаги:
Не допускайте длительных пауз между публикациями
Одна из наиболее частых и опасных ошибок начинающих блогеров — большой перерыв в постах. Чтобы всегда находиться в тренде и в центре внимания, необходимо публиковать контент с завидной регулярностью. Это не значит, что теперь вы не можете позволить себе отдых. Достаточно воспользоваться сервисом автоматического постинга.
Чтобы повысить свою популярность, руководствуйтесь следующими советами:
Что именно публиковать?
Некоторые полагают, что достаточно создать один интересный пост, а затем просто продублировать его в разных социальных сетях. Практика показывает, что это неправильное решение. Особенности работы социальных сервисов настолько разнятся, что без адаптации контента он не будет правильно воспринят пользователями. Например, в «Инстаграме» лучше использовать хештеги, но на «Фейсбуке» они будут менее уместными.
Если вы собрались опубликовать пост на LinkedIn, вполне уместен будет формальный тон повествования, однако в «Инстаграме» это недопустимо. Пост может остаться без должного внимания только из-за того, что контент неправильно подан, текст звучит слишком сухо, что делает его полностью неинтересным. В «Инстаграме» также не следует увлекаться видео. Важно сделать контент разнообразным, иначе можно быстро потерять интерес аудитории.
Ориентируйтесь на подписчиков
Если вы рассуждаете, что можно выложить в «Инстаграм», попробуйте обратить внимание на то, чем делятся ваши подписчики. Важно наладить взаимодействие с аудиторией, которая для вас наиболее интересна.
Чтобы получить как можно больше идей, воспользуйтесь такими советами:
Коммуникация с аудиторией
Чтобы собрать вокруг себя активную аудиторию, не распрощаться с подписчиками из-за собственных ошибок, нельзя их игнорировать. Если вам пишут сообщение, необходимо обязательно ответить. Не игнорируйте вопросы. Старайтесь подробно разъяснить моменты, которые остались непонятными для вашей аудитории.
Периодически публикуйте посты, в которых отмечайте, что благодарны подписчикам за внимание, комментарии, интерес к вашей деятельности. Если размещаете фотографии, на которых не одни, отмечайте людей. Не допускайте негативных рассуждений. Если в комментариях кто-то высказывается вразрез с вашим мнением, ничто не мешает просто заблокировать этого пользователя.
Что люди выкладывают в «Инстаграм»?
В данной социальной сети нет особенных ограничений по поводу выкладываемых материалов. Люди, ведущие собственный профиль, обычно делятся событиями и подробностями собственной жизни. Популярны фото путешествий, еды, животных, домов. Также многие любят выкладывать снимки с праздников, личных и общественных мероприятий. Разрешено все, что не противоречит этике и действующему законодательству.
Что нельзя выкладывать в «Инстаграм»?
Запрещено на своей странице выкладывать фотографии людей, которые не давали на это согласия. По их просьбе администрация может удалить запись, а при последующих нарушениях заблокировать профиль. В силу вступили правила, запрещающие публикацию фотографии детей в обнаженном виде, а также снимков интимных частей тела взрослых крупным планом. Данный запрет не распространяется на объекты искусства: живопись и скульптуру.
Не допускайте клеветы, преследования, угроз, так как за это может последовать не только блокировка профиля, но и административное или уголовное наказание. Критиковать чужое творчество, а также выражать свое мнение в негативном ключе можно при условии, что вы не нарушаете чужие права, оскорбляя или пороча репутацию. Публикация конфиденциальной информации полностью запрещена, в том числе данных о профессии, деятельности, диагнозах и других подробностях, разглашение которых запрещено по закону.
Какие фотографии в приоритете?
Если вы не знаете, что выкладывать в «Инстаграм», для начала следует сформировать собственный стиль. Чтобы аккаунт был живым, а снимки получали большое количество лайков, необходимо придерживаться собственного неповторимого стиля как в текстах, так и в фотографиях.
Что необходимо сделать в первую очередь? Важные правила:
Рассуждая, что выкладывать в «Инстаграм», не забывайте о том, что не следует делать этот процесс слишком серьезным. Достаточно освещать события собственной жизни или преподносить товары в выгодном свете. Можно рассказывать о своих успехах и проблемах или показывать преимущества и особенности использования продаваемой продукции.
20 способов быть в топ Instagram, не выходя из дома
Начинается сезон слякоти, морозов и серых пейзажей. Не лучший антураж для будущих постов в Instagram. Фотографировать особо нечего, на улицу выходить неохота. Но кто сказал, что вы не можете стать звездой Инстаграма, сидя дома? Представляем вашему вниманию 20 домашних, простых, незатратных, действительно рабочих способов сделать свой аккаунт заметным.
Это статья для тех пользователей, у которых нет дорогостоящего фотооборудования, студии или возможности путешествовать по миру круглый год; для тех, кто хочет видеть среди подписчиков и лайкающих не только друзей, но и действительно достойных внимания блогеров.
И еще одно важное примечание: простые способы не означают, что популярность и лайки придут сами по себе. Работать придется много, но для этого не нужно быть мэтром фотографии или графического дизайна, тратить тысячи долларов на дорогое оборудование и перемещения. Фантазия и желание быть креативным — единственное обязательное условие.
1. Разделите ленту на «до» и «после»
Если до этого дня Instagram был для вас публичным «хранилищем» случайных фотографий, начните все с чистого листа. Отделите все, что уже было опубликовано, от того, что появится позже, красивой мозаикой. Например, так:
Подробно о сути, преимуществах и особенностях подготовки пазла вы можете прочитать в статье «Бесконечная лента Инстаграм: 11 способов украсить ваш профиль». В нашем случае, задача заключается в том, чтобы анонсировать начало нового, заявить о том, что ваш аккаунт уже никогда не будет скучным и типовым как раньше. После этого можно переходить непосредственно к подготовке контента в любом из приведенных ниже жанров или стилей (кому как больше нравится).
2. Больше никаких селфи
Сколько миллионов селфи ежедневно публикуют в Instagram? Сотни. Однотипные фоны, позы, мимика — интересно может быть только самому автору снимка и, в лучшем случае, его паре ближайших друзей. Ни один авторитетный блогер или достойный внимания пользователь не подпишется на вас просто потому что новая блузка и новый цвет волос на селфи смотрятся просто божественно. Если вы хотите стать заметным для широкой аудитории, значит от селфи придется либо отказаться совсем, либо делать их как можно более креативными (= важен не человек в кадре, а идея).
3. Ищите необычные ракурсы
Это из серии «Смотрите, я держу Пизанскую башню!», только без башни, потому что именно этот сюжет уже никому неинтересен. Но суть та же — на фото вы делаете невозможное. Не важно, на какую камеру сделан снимок. Самое главное — идея, наблюдательность. Для вдохновения посмотрите, например, ленту пользовательницы @kutovakika из Лондона.
4. Используйте минимализм
Минимализм — беспроигрышный вариант практически в любой ситуации, если изображение несет достаточную смысловую нагрузку. Вы создаете контраст в бесконечном потоке ярких фотографий. Это важный момент. Например, почему многие пользователи Instagram стали оформлять бесконечную ленту, о которой мы писали в начале? Это, в том числе, эффективный способ добавить в ленту «воздуха».
5. Сконцентрируйтесь на поиске ассоциаций
6. Создайте оригинальную схему
При желании в ленту можно добавить наполненную интересным смыслом и креативно оформленную хронологию, которая будет выглядеть как настоящая карта. Что это может быть — разделение по дням, неделям, событиям, достижениям — решать вам. Мы можем лишь показать один из наиболее интересных примеров, опубликованных в ленте бренда Bugatti:
7. Пишите… да хоть огурцами
Когда нет хороших фотографий, ассоциаций, ракурсов и так далее, всегда можно обратиться за помощью к типографике. Сформулируйте мысль, выберите интересный шрифт текста, фон (им может быть в том числе сильно размытое фото) — готово.
Не можете подобрать электронный шрифт? Выскажите все, что вы думаете о теми же солеными огурцами:
Или устройте пользователям «взрыв мозга», заставив их непременно остановиться и попытаться вчитаться:
8. Коллажем по перспективе
Особенность и сила фотоколлажа в том, что он не только позволяет воссоздавать определенные моменты из жизни, но и экспериментировать с перспективой. Пример:
Собрать такой коллаж для поста в Instagram можно за несколько минут: выбираем фон, вставляем необходимое количество рамок, перетягиваем в них фотографии, делаем видимой соответствующую часть, немного растягиваем — готово. Нужна лишь идея.
9. Рассматривайте мир с лупой
Интересный прием, который непременно выделит любой ваш снимок в общей ленте. Для его реализации придется немного потратиться, а именно купить лупу. Смотрим пример:
Вы делаете снимок руки с лупой, скажем, на кухне, фотографируете себя или в под тем же ракурсом крупным планом (не обязательно вверх тормашками), затем в графическом редакторе накладываете на лупу круглую рамку и перетаскиваете в нее снимок крупным планом. Буквально несколько кликов.
10. Берегите все, что сыпется
Есть ли у вас дома растворимый кофе, соль, рис или еще в виде песка, крупинок, зерен? Тогда подождите это использовать. Сначала подготовьте пост для своей ленты.
Помимо непосредственно идеи важным условием успешности такой публикации будет релевантный фон: дерево, однотонная поверхность пастельных оттенков, но ни в коем случае не клеенка или аляповатая скатерть.
Независимо от того, какие жанры вы решите использовать, посвятите один или несколько дней подбору наиболее релевантных хештэгов. Проанализируйте, в частности, метки, которые используют блогеры из приведенных выше примеров.
Что выложить в Инстаграм когда нечего выкладывать?
В какое время лучше выкладывать фото в Инстаграм?
Что нужно сделать, чтобы найти это лучшее время именно для ваших подписчиков?
Такой простой алгоритм поможет вам найти лучшее время выкладывать посты в Инстаграм именно для вашего аккаунта.
Время для видео в Инстаграм
В свой аккаунт в постах можно публиковать видео по 60 секунд (в пост из нескольких видео можно загрузить 10 таких видео, итого получится 10 минут), Инстаграм Сторис — 15 секунд, IGTV — до 10 минут. В какое время лучше всего?
Когда выходить в прямой эфир? Лучше всего — вечером или в выходной, когда у подписчиков есть время смотреть вас целый час. Заранее сделайте об этом пост и приглашение в Сторис.
Фото для Инстаграм: какое оно должно быть для успешной страницы
Известно, что инстаграм – самая популярная сеть из тех, в которых используются фотографии, и, следовательно, нужно знать, какие фотографии больше всего понравятся читателям, а какие соберут 2-3 лайка.
Начнём с того, что фото должно соответствовать общему стилю аккаунта. Да, даже если у Вас живой блог и фотографии Вы выкладываете рандомные, читателям всегда приятнее видеть профиль, у которого все фотографии сочетаются друг с другом.
Что для этого нужно? Читайте:
А какие фото выкладывать в инстаграм для раскрутки? Тоже качественные, интересные, подходящие друг другу по стилю.
Что значит «интересная фотография»? Это та фотография, на которой можно что-нибудь рассматривать. Предположим, Ваши покупки в косметическом магазине, или же завтрак всей семьи, стопка журналов/книг.
На вопрос «Какие фото лучше выкладывать в инстаграм» можно ответить, что людям больше всего нравятся фотографии с едой (но не тухлой, конечно, а свежей, яркой, сочной), с животными (преимущественно маленькими, т. е. щенками и котятами/енотиками/слонятами/пандятами и т. д.).
Пусть в Вашем профиле хоть раз появится аппетитный чизкейк (кстати, еда на фотографиях должна быть уже порезанной. Людям нравится рассматривать текстуру блюда), уличный котёнок и соседский щенок.
Если говорить кратко, то люди любят поесть и умилиться, так что используйте это!
Но помните, что конкуренция в инстаграме сейчас очень высокая. Людям мало “бездушных” фотографий, им бы не только “зрелищ”, но и “хлеба” в виде Ваших мыслей, рассуждений или любой другой полезной информации.
Обработка фото для инстаграм : эффекты и фильтры
К счастью, Play Market и App Store предлагают пользователям телефонов множество приложений для редактирования фотографий. Самые популярные из них это:
Стоит заметить, что и само приложение « instagram » предлагает корректирование фотографии.
В самом приложении так же есть эффекты, способность обрезать фотографию, изменить яркость, насыщенность, светотень, контрастность, тепло и т. д., поэтому, если Вы не хотите заморачиваться, можете корректировать фото прямо в приложении.
В какое время выкладывать фото в инстаграм
Если Вы хотите повысить активность своего профиля, увеличить количество лайков, комментариев и подписчиков в целом, лучше знать точное время, когда посещаемость Вашей страницы возрастает.
У каждого блогера это время своё, и день свой.
Чтобы узнать в какие часы выкладывать фотографии, подключите бизнес-аккаунт (через настройки своего профиля). Теперь, когда Вы будете видеть свою страницу, вверху Вы увидите значок статистики.
Нажмите на него, и Вам представят информацию об охвате и посещаемости Вашей страницы.
Там же Вы можете посмотреть дни и часы, в которые люди заходят на Вашу страницу наиболее активно.
Но всё же, в какие дни лучше всего выкладывать фото в инстаграм? Обратимся к общей статистике!
Как сохранить Историю из Инстаграма на компьютер
Если вам требуется одна конкретная Стори, воспользуйтесь Web for Instagram. В поиске найдите пользователя или хэштег, ведущий к нужной вам публикации, откройте видео и кликните на синюю стрелочку как на скриншоте.
Как загружать Истории в Инстаграм с компьютера через SMMplanner
Доступны все основные функции изменения картинок
Над картинкой есть поле для ссылки. Если вам нужно опубликовать Stories с URL – просто впишите данные в эту строку.
Хэштеги вписываются в текст поста.
Опросы с ПК – еще одна прекрасная возможность от SMMplannera. Напишите свой вопрос, добавьте ответы, а чтобы оформить все это кнопками, действуйте как в случае с отметкой местоположения.
Для Айфона
Большая часть специализированных программ и опций для iPhone позволяют получать высококачественный контент без специализированных навыков редактирования. Среди наилучших из них:
Для изменения разрешения уже готовой картинки необходимо перейти в ее настройки. Для этого потребуется:
Оригинал фотографии также сохраняется для удобства пользователя, поэтому в дальнейшем можно выбрать наиболее подходящий вариант для публикаций и просмотра.
Без потери качества
Как выложить фото в Инстаграм с компьютера
Если открыть компьютерную версию сайта, становится ясно, что через нее разрешено только ставить лайки и просматривать публикации. Функционала для выкладки фото нет. Но есть способы, как залить изображения в Instagram с компьютера.
Ручной способ выставить фото через мобильную версию сайта
Публикация контента с помощью расширения для Chrome
Несмотря на ограниченность возможностей, этот метод достаточно эффективен. Гораздо удобнее добавить публикацию с компа, чем перебрасывать файл сначала в телефон, а потом заливать изображение на сайт через приложение.
Постинг в Инстраграм через приложение Bluestacks
После этих манипуляций пользователю остается обработать фото, сделать подпись к нему и опубликовать пост. Разница в том, что на смартфоне изображения выкладываются лентой (по несколько штук одновременно), а с компа кадры публикуются поочередно.
Публикация изображений через приложение Gramblr
После этого обработанная картинка появится в профиле.
Метод отложенного постинга
Публикацию фото можно перенести до определенного часа, воспользовавшись отложенным постингом. Для этого нужно воспользоваться опцией “Загрузить в другое время”. Программа работает только онлайн, поэтому компьютер придется оставить включенным.
Чтобы опубликовать фото в определенные дни и часы, нужно подключить аккаунт и задать нужное время. Публикации можно планировать вперед на месяц. У некоторых подобных сайтов есть собственные редакторы изображений.
Необходимо быть осторожным, если вы используете масслайкинг или массфолловинг, то применение этих сервисов для публикации постов может вызвать нежелательный интерес со стороны администрации Инстаграма.
Публикация фото в Instagram компьютера с Windows 10
Как загрузить фото в Инстаграм с телефона
Прежде чем начать загрузку контента со смартфона, необходимо установить приложение Instagram, если его еще нет. Оно одно из самых популярных, поэтому его легко найти в AppStore и Play Маркет.
Скачивание и установка приложения
Регистрация
Выбор фото
В Instagram есть правила, которые придется соблюдать, а именно:
Обработка
Необходимые действия в приложении обозначены графическими значками, которые снабжены определенной надписью:
Текстовое описание
Если текст используется для простого пояснения содержания картинки, он может быть лаконичным. Подпись к картинке можно внести на любом из языков, который установлен на клавиатуре смартфона.
Геометки, хештеги, отметки друзей
Если геометка имеется, то можно посмотреть местоположение на карте. Для этого нажимают на значок синего цвета, похожий на перевернутую каплю воды. Сайт автоматически откроет карту.
Какие фото запрещено выкладывать в Инстаграм
Рекомендуем внимательно с ним ознакомиться и проверить, нет ли у вас в профиле чего-то лишнего:
Краткая сводка
Как выложить фото в Инстаграм через компьютер
Выкладывать снимки и видео в Инсту с компьютера позволяют некоторые особые средства. Нужно скачать специальные небольшие программы и выполнить инсталляцию на жесткий диск. Условно их можно разделить на следующие категории:
Вторая категория – это приложения, в которых юзер легко ориентируется и понимает, как загрузить фото в инстаграм через компьютер.
Как добавить фото через Instmsk
Удачный способ, добавления фото в инстаграм с компьютера – это специально созданный для этого онлайн ресурс instmsk. Сделайте следующее:
Инстаграм-сторис: как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency
В инстаграме каждый день постят десятки тысяч сторис, среди которых легко затеряться. Их преимущество в том, что за 15 секунд вы можете эффективно, быстро и красиво донести информацию до аудитории. Но как сделать, чтобы контент работал на вас и помогал достигать целей?
Рассказывает Анастасия Хавалкина, блогер @avantiina, SMM-стратег и основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency.
Что дают сторис?
Есть мнение, что инстаграм-сторис — место для второстепенного контента. Это не так. Для подтверждения позиции смоделирую всего одну простую ситуацию.
Представьте, что вы познакомились с человеком на вечеринке. В процессе вашего small talk выясняется, что его зовут Женя, и он работает копирайтером. Вы обменялись инстаграмами и разошлись. Что происходит в этот момент? Вы автоматически вешаете на него ярлычок «Женя-копирайтер» и в случае, если все остальные писатели и редакторы улетят на Мальдивы или пропадут из виду, вспомните про того самого Женю-копирайтера с вечеринки.
А теперь представьте, что у этого Жени есть возможность каждый день устраивать small talk с десятками людей и закладывать в их головы такие ярлычки. При этом он сидит дома, никуда не ходит и ничего для этого не делает.
Как? Через инстаграм-сторис. Каждый день Женя выкладывает сторис, в которых показывает, как работает, общается с клиентами или как нашел смешную ошибку в статье на «Медузе». Таким образом он доносит самый важный смысл до своей аудитории: «Я — классный копирайтер».
В этом случае контент работает на Женю, и даже небольшая аудитория из знакомых превращается в его потенциальных клиентов.
Одна из самых частых проблем среди тех, кто пытается повторить успех Жени — «Мне нечего снимать в сторис». Многим кажется, что то, чем они занимаются ежедневно, совершенно никому не интересно, и предпочитают вообще не выходить в сторис.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
5 шагов, которые помогут снимать интересные сторис
Шаг 1. Понять, что ваша жизнь интересна
Часто кажется, что ежедневная жизнь скучна и совершенно никому не интересна. И так думает водитель автобуса, сварщик, генеральный директор «Газпрома», за которыми на самом деле будет безумно интересно наблюдать и узнавать, как они живут, например, проводят своё утро.
Поэтому первым делом поймите, что ваша жизнь интересна. Вторым — добавьте к сториз драматургии, то есть чуть больше ярко выраженных описаний рутины. В таблице ниже рассмотрим пример.
Чувствуете разницу? Это принцип сценарного мастерства, который очень комфортно перекладывается на сторис и помогает создавать контент из «ничего».
Шаг 2. Сформулируйте смыслы для ваших сторис
Смыслы в сторис — это внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее. Проще говоря, тезисы, которые вы хотите донести через контент.
У Жени это было «Я — классный копирайтер», а еще могли бы быть:
Как сформулировать свои смыслы для сторис?
1. Определите задачу. Какой результат вы ожидаете от пользователя? — покупка/фидбек/признание/сближение как с другом.
2. Выпишите тезисы, которые бы рассказали о своем блоге и себе на каком-нибудь small talk посреди вечеринки. Чем точнее сформулируете, тем эффективнее они будут работать.
Шаг 3. Генерация контентных воплощений
Когда четко сформулируете тезисы (смыслы) сторис, придумайте, как можно транслировать их через контент. Другими словами, приступите к этапу генерации контентных воплощений.
Например:
Смысл: «Я — классный копирайтер»
Или же рассмотрим на схеме пример блога фотографа — в левой части указан смысл, в правой — его контентные воплощения.
Отлично, уже есть основа для контента, которая работает на нас, даже если мы сидим дома. Женя бы нами гордился!
Но не получится же каждый день делать одни рубрики? Что снимать, если ничего не происходит?
Шаг 4. Декомпозируйте
Любое, даже самое незначительное событие, декомпозируйте на составные части. Вспомним пример из Шага №1 и попробуем выделить в нем те самые части.
Получается, что вы можете декомпозировать любое рутинное действие и сделать из него историю. Рассмотрим пример декомпозиции события для экспертного блога. Из небольшого действия получаем контент на несколько дней в сториз.
Пример из моих сторис. Маленькое событие: мой курс загадали на марафоне желаний у одного известного блогера.
Декомпозиция:
Помимо события можно декомпозировать личность. Разберем примеры.
Мы можем декомпозировать личность:
Все это можно транслировать через контент до бесконечности.
Шаг 5. Мыслите контентом
Когда осознаете, что вы интересны, сформулируете смыслы и научитесь декомпозировать, в дело вступает мастерство сенсея сторис. Человек, который умеет мыслить контентом — видит его во всем и просто достает контентные воплощения на каждом шагу. Чтобы научиться вести сторис, надо начать разбивать большие блоки на опорные точки и обыгрывать каждую из них.
Как встраивать смыслы в повседневный контент?
Из схемы видно, что рецепт прост — формулируйте идеи, разделяйте вашу ежедневную рутину и соединяйте два элемента в те самые контентные воплощения. Помните, что контент должен помогать в достижении целей через сторис. А для этого повторяйте успех Жени и превращайте выходы в сторис в small talks.
И последнее, но не менее важное
Как проверить, что сторис работают? Взгляните на них перед публикацией: если всплывает вопрос «и чё?», то, кажется, вы что-то сделали не так.
Но и это не страшно. Не бойтесь добавлять подписи и дополнительные пояснения, чтобы контент работал на вас. Даже простое «home office» превращает бессмысленную сториз в полезный small talk с аудиторией.
Как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлены автором материала