Что выкапывают лопатой кроме картошки

Класс: д/с

Презентация к уроку

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Источник

Какой овощ выкапывают лопатой кроме картошки

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» – большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Что выкапывают лопатой кроме картошки. Смотреть фото Что выкапывают лопатой кроме картошки. Смотреть картинку Что выкапывают лопатой кроме картошки. Картинка про Что выкапывают лопатой кроме картошки. Фото Что выкапывают лопатой кроме картошкиОднажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

НазваТемы по развитию речи детей 4-8 лет
Сторінка3/9
Дата конвертації25.09.2014
Розмір1.31 Mb.
ТипМетодическое пособие

mir.zavantag.com > Астрономия > Методическое пособие

^ Расширение словарного запаса детей:

названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патис­сон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;

признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, кон­сервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной;

действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поли­вать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, сре­зать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заго­тавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «На­зови ласково» (детям от 4 лет)

Огурец — огурчик — огурчики,

помидор — помидорчик — помидорчики,

картофель — картошечка — картошечки,

баклажан — баклажанчик — баклажанчики,

перец — перчик — перчики,

тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки,

редис — редисочка — редисочки,

морковь — морковка (морковочка) — морковки,

свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки,

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички,

репа — репка (репочка) — репки,

чеснок — чесночок — чесночки,

петрушка — петрушечка — петрушечки,

укроп — укропчик — укропчики,

капуста — капусточка — капусточки,

фасоль — фасолинка — фасолинки.

^ Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много» (детям 58 лет)

Помидор — помидоры — помидоров,

картофель — картофель — много картофеля (картошки),

баклажан — баклажаны — баклажанов,

перец — перцы — перцев,

кабачок — кабачки — кабачков,

тыква — тыквы — тыкв,

морковь — моркови — моркови,

свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «мно­го штук»),

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц),

репа — репы — много реп,

редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»),

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока),

петрушка — петрушка — много петрушки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей. ^ Ребенок передает овощ сто-

33
— Один огурец. Второй ребенок отдает огурец

Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» (детям 58 лет)

^ Лексический строй речи

Поиск антонима «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах»

Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.)

Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах?

Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, вы­дергивать?

Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь?

Что можно из него приготовить?

^ Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» (детям от 6 лет)

Логопед показывает картинки овощей и просит детей отве­тить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения — например: капусту срезают и т.д.

Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?»

Лук, репа, подорожник, крапива (лук, река); чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис); кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, карто­фель);

ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон).

^ Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия)

Назови блюда, которые можно приготовить из разных ово­щей.

И девчонки, и мальчишки

Очень любят кочерыжки.

Я — капуста — не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не сварят.

Не сготовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам

— И большим, и малышам!

Как на нашей грядке

К осени краснеют. (Помидоры.)

Тот слезы проливает. (Лук.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

А коса на улице. (Морковь.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

А придет на стол она, —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

А все без застежек. (Капуста.)
Дети

В доме рядышком сидят

круглые ребятки. ^ Садятся на стулья. Ведущий

Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий.

Дети Поскакали кто куда круглые

ребятки! Разбегаются по группе.

^ Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середи-

не хоровода стоит водящий.
Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся —ты постой.

^ Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из де­тей, который и заменяет его.

Игра «Уберем урожай овощей»

Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают.

Дети стоят в круге.
Тоненькие ножки,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! «Кабачок» танцует, потом вы-

бирает другого ребенка, кото­рый становится «кабачком». Игра повторяется.

Расширение словарного запаса детей:

названия: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, пер­сик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, кос­точка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок;

признаки: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкус­ный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, ма­ленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный;

действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Яблоко — яблочко — яблочки,

груша — грушка — грушки,

лимон —лимончик — лимончики,

апельсин — апельсинчик — апельсинчики,

мандарин — мандаринчик — мандаринчики,

абрикос — абрикосик — абрикосики,

вишня — вишенка — вишенки,

банан — бананчик — бананчики,

дерево — деревце — деревца,

сад — садик — садики,

ветка — веточка — веточки.

Яблоко — яблоки — яблок,

груша — груши — груш,

слива — сливы — слив,

персик — персики — персиков,

абрикос — абрикосы — абрикосов,

хурма — хурма — много хурмы,

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен),

апельсин — апельсины — апельсинов,

лимон — лимоны — лимонов,

фрукт — фрукты — фруктов,

косточка — косточки — косточек,

дерево — деревья — деревьев,

ветка — ветки — веток,

пальма — пальмы — пальм,

семя (семечко) — семена — много семян,

сок — соки — много соков, много сока.

^ Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах «По­считай фрукты» (детям 58 лет)

Одно яблоко — два яблока — пять яблок,

одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок,

одна груша — две груши — пять груш,

одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш,

один банан — два банана — пять бананов,

один желтый банан — два желтых банана — пять желтых ба­нанов.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 68 лет)

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня,

. грушами — грушевое — груша,

. сливами — сливовое — слива,

. персиками — персиковое — персик,

. абрикосами — абрикосовое — абрикос;

пальма с бананами — банановая.

^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

^ Лексический строй речи

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос маленький;

у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

апельсин круглый, а банан длинный;

лимон кислый, а персик сладкий;

апельсин больше, а мандарин меньше.

^ Поиск соответствующего понятия «Беседа о фруктах»

Что это? (название фрукта).

Где растет? (На каком дереве, в каком саду растет?)

Какой формы, цвета? Какой он на вкус? Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Игра «Исправь ошибки»

Логопед говорит детям, что для них пришло письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблоч­ный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье.

Круглое, румяное, с дерева упало —

Любе в рот попало. (Яблоко.)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня. (Апельсин.)

Вишу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Плод — сладкий, и гладкий,

И круглый, и смуглый,

И душистый, и пушистый,

Словно камень, тверда. (Персик.)

Внутри сладенькие. (Слива.)

А в середине сладко. (Слива.)

Дети сидят на стульях.
Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

^ Когда «ежик» дотрагивается до ребят, они называют фрукт.
Грушу, сливу — всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ребятам.

^ Дети повторяют движения.
Руки поднимаем, яблоки

Руки опускаем. В корзину

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

^ Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *