Что выгодно доставлять на дом
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как открыть бизнес по доставке и зарабатывать даже в кризис
Бизнес по доставке в 2020 году неожиданно вступил в эпоху бурного развития. До этого плавно растущее направление бизнеса стремительно набрало популярность в условиях масштабных ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Для многих ресторанов, кафе и магазинов возможность обслуживать своих клиентов, доставляя товары на дом, стало единственным способом продержаться на плаву в сложный период. А для их клиентов, вынужденных проводить все время в самоизоляции, — доставка дала возможность совершать покупки, не подвергая свое здоровье опасности. Многие франшизы смогли переформатировать свою бизнес-модель и теперь зарабатывают на доставке на дом. Расскажем о том, как быстро открыть франшизу бизнеса по доставке и начать получать прибыль даже в кризис не выходя из дома.
Доставка как бизнес-идея
Бизнес-идея доставки товаров не новая. «Почта России» — это ведь тоже служба доставки, которая доказала свою необходимость. А там, где есть спрос, есть и предложение. Теперь конкуренцию ей составляют частные логистические компании, которые активно развивают бизнес доставки почты, товаров и грузов. Появление интернет-магазинов и рост онлайн-торговли сделали бизнес на доставке товаров востребованным как никогда. А в последнее время активно развивается еще и доставка еды — как основной формат бизнеса, так и как дополнительная услуга ресторанов и кафе.
Плюсы и минусы бизнеса по доставке
Совет: форматов бизнеса по доставке много, поэтому стоит с умом выбирать, какую франшизу по доставке купить. Определиться с форматом, направлением, оценить бизнес-план, правильно рассчитать собственные силы и только после этого действовать.
Франшизы доставки: форматы и направления
Франшизы курьерской доставки
Курьерская доставка – одно из самых перспективных направлений в сфере доставки. Такой бизнес не требует больших вложений и чрезвычайно востребован. Услугами курьерских служб пользуются всевозможные интернет-магазины, а также фирмы и организации, которым нужно быстро доставить какой-то груз (например, документы, подарки или что-то другое) из точки А в точку Б. Рентабельность бизнеса достигает 90%. Франшизы курьерской доставки быстро окупаются и не требуют от франчайзи ни аренды склада, ни закупки транспорта.
Совет: выбирайте франшизу курьерской доставки, которая существует на рынке давно, обладает широкой сетью представительств и предлагает своим партнерам отточенную годами бизнес-модель.
Франшиза транспортной компании МТК
Франшизы по доставке еды
Согласно исследованию РБК.Research, в 2019 году более 76% россиян хотя бы раз заказывали еду с доставкой на дом, и почти 49% из них делали это минимум раз в месяц и чаще. Сегодня эти цифры не актуальны — доставка готовой еды на дом в условиях кризиса стала прибыльным и востребованным бизнесом. Бизнес-модель оказалась настолько привлекательной и жизнеспособной, что ее стали внедрять даже столовые. Франчайзинговые сети ресторанов и кафе переупаковывают свои предложения по франшизе, выделяя доставку еды из дополнительной услуги, какой она была раньше, в самостоятельный рентабельный формат.
У франшиз бизнеса ресторанов доставки еды внушительные затраты на старте, строгие требования к помещению и соблюдению различных санитарных норм, но если все технологии приготовления и бизнес-процессы доставки подробно расписаны, а управляющая компания оказывает необходимую поддержку, то запустить свой ресторан по доставке не будет проблемой.
Совет: если не хотите покупать франшизу ресторана по доставке, то можно стать партнером агрегатора заказов и доставки, причем необязательно еды или продуктов. В таком случае ничего не придется готовить самому — только привозить заказы клиентам.
Франшиза Rise of Rice – доставка вкусной еды
Франшиза Мята Food – доставка суши и роллов
Франшизы с доставкой
Кроме бизнеса доставки суши, бизнеса доставки букетов или бизнеса доставки интернет-заказов, можно выделить еще и те франшизы, которые с самого начала ориентированы на доставку товаров на дом. Бизнес-модель таких франшиз не зависит от аренды торговых помещений и сотрудников — все продажи идут через интернет, а доставка осуществляется через собственных или арендованных курьеров. Ограничения на такой формат бизнеса не влияют, он отлично подходит для удаленной работы в период самоизоляции. При этом вложения минимальны, а рентабельность высокая. Такой формат бизнеса с доставкой отлично подходит начинающим предпринимателям, мамам в декрете и тем, кто ищет дополнительный заработок или пассивный доход.
Совет: хорошим преимуществом франшизы с доставкой товаров будет обучение продажам в интернете и социальных сетях и настройка первых рекламных кампаний по продвижению товаров, будь то одежда, обувь или мебель.
LENSVENS SHOP — инстаграм–магазин
Франшиза Чёткие Линзы – доставка контактных линз
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Какая служба доставки будет работать в небольшом городе?
В небольшом городе отлично работают франшизы курьерской доставки. Они доставляют клиентам покупки до двери или до пункта выдачи товаров и востребованы покупателями и интернет-магазинами.
Где можно найти франшизы служб доставки еды?
На портале Topfranchise.ru вы найдете франшизы служб доставки еды, а также еще около 1000 проверенных франшиз из самых разных областей: детского образования, строительства, торговли, кафе и ресторанов, салонов красоты, клининга и многих других.
Какие инвестиции понадобятся для открытия бизнеса?
Для открытия бизнеса по франшизе доставки обычно не требуются большие инвестиции, но все зависит от конкретной франшизы. Более точные цифры можно уточнить в каталоге Topfranchise.ru или узнать у франчайзера напрямую.
Работает ли бизнес по доставке в кризис?
Бизнес по доставке отлично работает в кризис и в периоды ограничительных мер: люди все чаще предпочитают получать товары, продукты и еду с доставкой на дом. Доставка — это востребованная услуга с высокой маржинальностью.
История франшизы GARMIN
10 подводных камней франчайзинга
Продать франшизу своего бизнеса: как выгоднее
Как купить готовый бизнес
Франшиза питания: как грамотно выбрать
Как купить франшизу: шаг за шагом вместе с TopFranchise
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Как организовать фирму по доставке продуктов питания
Начиная с 2012 года, в России наметилась новая тенденция – россияне все чаще заказывают доставку еды на дом. Хотя и сейчас, спустя несколько лет этот сегмент рынка не сильно развит, особенно в регионах. Это открывает окно возможностей для стартаперов – инвестировать в создание новых служб по доставке еды и продовольственных товаров в своих городах. Насколько эта идея выгодна, и как ее реализовать – это мы обсудим в настоящем бизнес плане по открытию фирмы по доставке еды и продуктов питания. В статье указан пошаговый план действий и составлен примерный расчет затрат и себестоимости бизнеса.
Актуальность рынка
Сфера доставки еды в России активно развивается. Спрос на этот сегмент бизнеса растет ежегодно, хотя предложение еще остается на низком уровне. В крупнейших городах страны – Москве и Санкт-Петербурге, – доставку еды на дом осуществляет всего 1 ресторан на 4,5-4,8 тыс. жителей, а также несколько онлайн-сервисов. Ситуация в других городах РФ подобная.
А расти есть куда: порядка 40-45% граждан пользуются услугами служб доставок, ежедневно еду заказывают более 160 тыс. человек. Сейчас у многих россиян нет достаточно времени на походы в магазин, и доставка на дом через онлайн-заказ – отличный способ сэкономить время, получить свежей еды и создать продуктовые запасы, не выходя на улицу.
Онлайн заказывают всевозможные продукты (мясо, молоко, бакалея и т.д. и т.п.), из готовых блюд – пиццы, суши, роллы и другие закуски, хотя предпочтения зависят от конкретного региона. Возраст целевой аудитории – 23-40 лет, достаток не ниже среднего.
Схема работы
Независимо от того, какой товар продается: готовая еда из ресторанов или просто свежих продукты питания, схема работы — следующая:
Покупатель может оплачивать заказ как наличными, так и электронным платежом.
Пошаговая инструкция открытия службы доставки продуктов
Для организации бизнеса не потребуется больших инвестиций (если курьеры будут работать на своих авто), все же основная суть этого дела – посредничество между магазинами и покупателями. Основные расходные статьи – подготовка, оборудование офиса. Зарплата курьеров будет состоять из оклада и процентов.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия службы по доставке питания.
Аренда помещения (45 кв. м)
Ремонт и подготовка помещения
Заработная плата, 5 чел.
Работа, сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, маркетинг, аутсорсинг и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
Регистрация юридического лица и необходимые документы
Бизнес можно вести как в форме физического, так и юридического лица. Начать можно как ИП, а потом перевести свою компанию в форму ООО. Это будет дешевле и проще.
При регистрации указывается код ОКВЭД 2 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
После бизнесмен подготавливает к работе помещение, получает разрешения СЭС, Пожарной инспекции.
Требования к помещению
Для курьерской службы не потребуется офиса большой площади. В нем будут работать консультанты по обработке заказов от клиентов. Сами же курьеры находятся в движении.
Подойдет офис площадью порядка 45 кв. м., большую часть которого займет рабочая зона со столами, компьютерами. Необходимо оборудовать санузел, небольшую административную комнату и, возможно, маленький склад.
Местонахождение офиса принципиального значения не имеет, хотя для удобства работников его лучше разместить недалеко от остановок общественного транспорта.
Если предполагается открытие своего склада, в котором будут храниться готовые к реализации продукты, будет необходимо учесть затраты на его создание и подготовку. Склад лучше расположить в месте с удобными транспортными путями, чтобы обеспечить быструю доставку клиентам.
Подбор и найм персонала
Для работы потребуется различный персонал.
Одна группа работников – консультанты-операторы – займется взаимодействием с клиентами, принятие заказов, оплатой и пр. На второй группе – курьерах – лежит обязанность оперативной перевозки, доставки заказа до адреса, указанного клиентом.
Консультанты должны уметь вести диалог, работать с покупателями, быть приветливыми, уметь работать с возражениями, оперативно решать конфликты. Для их работы полезно составить инструкцию, в соответствии с которой обучать людей.
Курьеры будут и водителями. Они должны хорошо знать карты своих районов или всего города, иметь навигаторы. Эти сотрудники должны отличаться пунктуальностью и вежливостью.
Для популярности службы доставки работа всего персонала должна отличаться тремя качествами: высокой скоростью, качеством работы и вежливостью.
Бухгалтера можно взять на аутсорсе. Администратором на первых порах будет сам предприниматель.
Выбор оборудования
Основная работа по приему и обработке звонков происходит в офисе. Потому необходимо оснастить персонал всем нужным оборудованием и мебелью: столами, стульями, компьютерами или ноутбуками с широкополосным выходом в Интернет, телефонами с безлимитными мобильной связью.
Приобретается компьютерная программа доставки, с помощью которой возможно вести учет доставляемых товаров, базу клиентов, создавать структурированный прейскурант цен с публикацией на сайте и др.
Для курьеров потребуется закупить свои автомобили. Возможно и другое – поиск персонала со своими автомобилями. Последнее более предпочтительно, поскольку покупка авто, его дальнейшее обслуживание – серьезное увеличение бюджета.
Ассортимент товаров и продукции
Россияне покупают онлайн как готовую еду, так и привычное продовольственные продукты питания из магазинов.
Потребуется собрать базу магазинов и кафе, с которыми возможно создать партнерство. С управляющими этих заведений проводятся встречи, переговоры и заключаются договоры.
В продуктовом ассортименте должны быть все основные группы продуктов:
Из готовых блюд пользуются спросом:
Перед формированием своего ассортимента полезно провести анализ предложения существующих конкурентов.
Рекомендуется иметь договоренности с основными торговыми сетями, имеющимися в городе. Сама по себе возможность указания на своим сайте брендов этих магазинов повысит уровень доверия людей к сервису.
Создание сайта
Создание интернет-сайта лучше выделить в отдельную статью расходов. Он должен быть сделан качественно и вдумчиво, потому его проектирование лучше доверить опытным программистам. Сайт по сути – витрина, через него будут вестись все продажи. Все нужно сделать так, чтобы даже новому клиенту было интуитивно понятно, как смотреть сайт, найти, выбрать нужный артикул и сделать заказ.
Помимо создания проекта сайта нужно предусмотреть возможность администрирования: вводить новые позиции по мере появления новых блюд.
Ассортимент блюд и продуктов должен быть удобно структурирован, разбит по категориям, необходимо предусмотреть поиск, форму заказа, электронной оплаты, бонусную программу, скидки, спецпредложения, автоматической расчет стоимости доставки и пр.
Перспективно разработать и приложения для мобильных устройств.
Маркетинговая стратегия и реклама
В условиях конкуренции нужно провести активную рекламную кампанию перед началом работы и продолжать позиционирование в дальнейшем. Это позволит напоминать о себе уже знающим клиентам, привлекать новых.
Выберем несколько эффективных малозатратных способов продвижения.
Полезно уделить внимание:
Чем обширнее будет маркетинг, тем быстрее у компании сформируется стабильная клиентская база. И наоборот, без рекламы онлайн-сервис по доставке еды попросту не сможет выжить.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость бизнеса
С каждого заказа компания будет брать себе 15% от его суммы. По исследованиям, средний чек в службах доставки в крупных городах страны составляет 1240 руб., то есть фирме будет уходить 186 руб.
Рассчитаем среднегодовую выручку предприятия. При этом предположим, что при проведении рекламной кампании количество клиентов и заказов в день будет стабильно расти.
Среднедневное количество заказов поквартально с суммарной выручкой:
Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Среднедневное количество заказов за первый год
Чистая прибыль в месяц
Риски бизнеса
Данное направление бизнеса имеет свои риски, которых также нужно коснуться
Бизнес по доставке готовой еды и продуктов питания имеет все перспективы к дальнейшему развитию в России. Сейчас для людей все большей ценностью становится время, и подобные службы позволяют сэкономить этот ресурс. Для предпринимателей же курьерская доставка еды – достаточно простое по своей сути дело, способное приносить средний доход. Конечно, чтобы сделать все правильно, нужно запастись терпением и учесть много моментов; именно для этого мы и составили этот бизнес-план, его изучение позволит нашим читателям глубже погрузиться в тему и получить ответы на главные вопросы.
Можно ли сэкономить с сервисом доставки продуктов
Что дешевле: заказать продукты или купить в магазине
Есть сервисы, которые доставляют продукты для ужинов.
Называются «конструкторы ужинов». Они как бы ходят за вас в магазин.
Заходишь на сайт, выбираешь меню на 3, 5 или 7 дней и оформляешь заказ. Курьер привозит пакет с продуктами и рецептами. Останется только приготовить. По идее, такие ужины должны стоить дороже, чем в магазине, ведь мы платим за удобство. Мы решили проверить, так ли это.
Дело не в рекламе
Компании «Вкус на дом» и «Лента» не видели этот текст до публикации. Мы не согласовывали его ни с кем. За эту статью ни «Вкус на дом», ни «Лента» не платили. Заказ ужина был сделан на личные средства героя эксперимента. Продукты тоже куплены на личные средства.
Не зная об этой публикации, «Партия еды» предложила нам взять на тест одну из их коробок бесплатно. Для чистоты эксперимента мы вежливо отказались.
Мы выбрали сервис «Вкус на дом» и заказали у них демокоробку на двоих. Еще есть вот такие сервисы:
Суть эксперимента: мы заказали ужин у «Вкуса на дом» и приготовили такое же блюдо самостоятельно из продуктов, которые купили в ближайшей «Ленте». В этом нам помогли две студентки — Аня и Ксюша. Имена не изменены.
|
Аня заказала три пробных ужина у компании «Вкус на дом». В воскресенье днем она ждала курьера дома
Ксюша уверена, что сможет приготовить ужин дешевле, если купит продукты самостоятельно. Поэтому в 11 утра в воскресенье она отправилась в «Ленту»
Ане привезли партию из трех ужинов на двоих. Мы выбрали для эксперимента самый сложный — домашние зразы в грибном соусе с рисом и пряным салатом.
Так выглядит рецепт ужина «Вкуса на дом»:
| |
Утро воскресенья. Ксюша идет в ближайшую «Ленту», чтобы закупить те же продукты, которые Ане привезет «Вкус на дом»:
минут потратила Ксюша на поход в магазин
В списке 11 продуктов. Почти все из них продаются большими пачками, а нам нужно по чуть-чуть, поэтому пришлось брать больше, чем планировали.
По рецепту нам нужно было два зубчика чеснока, половина морковки, ложка винного уксуса и одно яйцо. Ксюша купила четыре головки чеснока, целую морковь, бутылку уксуса и пачку яиц. Мы учтем это при расчете себестоимости ужина.
На поход в магазин Ксюша потратила 70 минут, включая дорогу туда и обратно. Вот что она купила:
А вот что Ане привез курьер:
Соблазн купить лишнее
В гипермаркетах, даже имея перед глазами список продуктов, покупаешь то, что не планировал. Обращаешь внимание на товар по акции и обязательно берешь что-нибудь ненужное. Так в корзине Ксюши оказались две шоколадки. Если заказывать еду через сервисы, шанс купить лишнее меньше. Но и шанс съесть две шоколадки тоже меньше.
Пока Ксюша моет и чистит овощи, Аня изучает инструкцию и начинает готовить. К инструкции сразу вопрос: «Шампиньоны нарезать ломтиками толщиной 0,5 см» — зачем так толсто? По рецепту в это же время надо нарезать и петрушку, хотя она понадобится только минут через 20. Возмущаемся, но делаем как указано в инструкции:
Также цвет фарша зависит от количества добавленного нитрата натрия. Этот консервант используют, чтобы продлить срок годности мяса и придать ему красивый «мясной» цвет. Так как на этикетках не указано процентное соотношение видов мяса, то мы можем лишь предполагать, что повлияло на разницу в цвете.
Читаем рецепт дальше: «Сформируйте из фарша четыре биточка». Мы не сразу поняли, что от нас хотят, — Ане пришлось гуглить. Гигантские куски грибов, нарезанные по инструкции, было сложно заворачивать в фарш.
Поставили вариться рис. Зразы обжарили и отправили в духовку одновременно.
Салат делали в последнюю очередь. Ане казалось, что его получится мало и этим никто не наестся. Маленькие кусочки моркови и капусты из «Вкуса на дом» неудобно нарезать соломкой. А Ксюша без проблем нашинковала свой салат и успокаивала всех, что если не наедимся, то у нее есть почти целый кочан капусты и куча моркови.
Что получилось
Зразы от «Вкуса на дом» получились вкусные, но слишком твердые. Зразы из продуктов из «Ленты» немного пересолили. В целом принципиальной разницы нет.
|
Зразы из «Вкуса на дом»
Зразы домашние, продукты из «Ленты»
Остатки. У Ани продуктов не осталось, потому что «Вкус на дом» привез всего ровно на две порции. У Ксюши остался почти целый кочан капусты, треть моркови, 19 порций риса, немного грибов и лука, треть пучка петрушки, пять яиц, почти полные четыре головки чеснока и бадья уксуса. Чтобы эти продукты не лежали просто так, Ксюше придется искать новые рецепты и докупать ингредиенты.
Цена одной порции
Цена всех продуктов из «Ленты» по карте — 1057,86 рубля. Стоимость одной порции — 136,13 Р :
Стоимость порции из продуктов «Ленты»
Продукт | Пачка | Порция | Рис | 1500 г | 157,29 Р | 70 г | 7,34 Р |
---|---|---|---|---|
Лук | 250 г | 6,75 Р | 50 г | 1,35 Р |
Морковь | 120 г | 4,50 Р | 10 г | 0,37 Р |
Капуста | 1350 г | 94,48 Р | 25 г | 1,75 Р |
Петрушка | 100 г | 29,99 Р | 2,5 г | 0,75 Р |
Шампиньоны | 500 г | 149,99 Р | 50 г | 15,00 Р |
Чеснок | 130 г | 37,99 Р | 5 г | 1,46 Р |
Фарш | 500 г | 179,99 Р | 250 г | 89,99 Р |
Сливки 22% | 500 г | 106,99 Р | 50 г | 10,7 Р |
Яйцо | 6 шт. | 61,50 Р | 0,5 шт. | 5,125 Р |
Уксус | 250 мл | 228,39 Р | 2,5 мл | 2,28 Р |
= 1057,86 Р | = 136,13 Р |
стоимость порции из продуктов, купленных в «Ленте»
В итоге
Ужин Ани на 194,88 рубля дороже, чем ужин Ксюши. Завтра Аня достанет из холодильника новый пакет с рецептом и продуктами от «Вкуса на дом» для нового ужина.
Ксюшин ужин оказался дешевле, но единовременно она потратила 1057,86 Р на продукты, большая часть из которых осталась неиспользованной. Завтра ей придется выбрать новый рецепт и докупить ингредиенты. Ксюша снова потратит время на поход в магазин и подготовку продуктов к готовке.
Что еще важно знать
Мы проверили на практике, что с конструкторами еды можно экономить время. Но с ними можно сэкономить и деньги.
Пробные корзины. Пробная корзина — это первый заказ трех ужинов на двоих со скидкой. Так можно сэкономить от 400 до 600 рублей.
Время заказа. Дешевые сервисы перестают принимать заказы уже в начале недели, например «Дома вкуснее». Более дорогие делают скидку 500 рублей, если заказать до середины недели, например «Вкус на дом». Чем дольше вы тянете с заказом, тем больше заплатите. Дороже всего получается, если делать заказ за день до доставки.
Акции и подписки. На сайте сервисов можно узнать об акциях и скидках. Некоторые сервисы делают скидку 10—20%, если вы оформите подписку.
Соль, перец, масло. В комплект продуктов не входят соль, перец и масло. Но если дома у вас их нет, а выходить в магазин не планируете, то придется обратиться к дорогим доставкам. На этом вы потеряете 300—700 рублей.
Раздачи слонов. Подписывайтесь на аккаунты сервисов в Инстаграме и «Вконтакте». Там регулярно вручают бесплатные наборы продуктов или раздают «горящие» корзины.
С этим придется смириться
Если вы решите регулярно пользоваться доставкой, то придется смириться с новыми неудобствами.
Думать о меню заранее. Если вы привыкли бежать в магазин, когда голод уже атаковал, то вам придется менять эту привычку. Только один сервис привозит продукты в день заказа — «Шефмаркет». Но и ему нужно время, чтобы доехать до вас.
Убраться самому или позвать уборщицу?
Проводить воскресенье или понедельник дома. Продукты привозят именно в эти дни. Вас спросят, когда курьеру лучше приехать, но доставка будет в выбранный четырехчасовой промежуток. Придется в это время быть дома.
Готовить дольше, чем указано на инструкции. Если у вас мало опыта, то приготовление сложных новых блюд будет занимать не менее часа. Испортить блюдо сложно, но придется разбираться в рецептах.
Есть что заказано. Забудьте о сюрпризах и спонтанности. У вас всегда будет определенный набор блюд на всю неделю. Если не приготовите что-то в нужный день, то продукты испортятся.
Платить больше за гибкость в меню. Если у вас аллергия или вы просто не едите какой-то продукт, то всегда можно заменить блюдо на другое. Но это отразится на цене.