Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Разбираемся что лучше и выгоднее каршеринг или такси?

Содержание:

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Каршеринг составляет сильную конкуренцию службе такси, даже несмотря на то, что арендованной машиной могут пользоваться только те граждане, у которых есть водительские права. В этой статье разобраны плюсы и минусы обоих сервисов, проведен небольшой анализ по ценам на такси и каршеринг, и сделан вывод, что выгоднее при различных обстоятельтсвах.

Плюсы и минусы

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Многие пункты сравнения каршеринга и такси довольно спорные, потому что в зависимости от человека и ситуации одно и то же условие может оказаться положительным или отрицательным. Из-за такой неоднозначности будем рассматривать все пункты с разных точек зрения.

Для удобства разбор плюсов и минусов каршеринговых фирм в сравнении с такси представлен в таблице.

В машине клиент может чувствовать себя комфортно и уединенно. Также этот пункт означает, что в машине будет не 4, а 5 свободных мест. Это очень важно при поездках большой компанией. К тому же, стоимость можно разделить на 5 пассажиров, а не на 4 – так поездка окажется еще выгоднее.

В обратных ситуациях этот пункт может стать отрицательным, потому что желание самостоятельно управлять автомобилем есть не всегда и не у всех. Отсутствие водителя будет минусом, например, после тяжелого рабочего дня, когда хочется отдохнуть, а не следить за дорогой.

Если судить лишь по тарифам, то каршеринг оказывается намного выгоднее, так как оплачивать нужно только время аренды. А для многих именно стоимость поездки является ключевым фактором. Однако есть множество факторов, которые повышают и стоимость, и сложность использования каршеринга, подробнее о них будет ниже.

Помимо оплаты аренды водителю придется самостоятельно оплачивать штрафы ГИБДД, компенсации при авариях и штрафы в пользу компании за нарушение условий договора присоединения. Все это сильно увеличит стоимость услуг каршеринга для различного типа нарушителей.

Оставить автомобиль можно не в каждом месте, однако парковка на платных муниципальных стоянках уже включена в стоимость – за нее не придется доплачивать. Еще одним плюсом, который можно было бы выделить отдельным пунктом, является бесплатная парковка в аэропортах, хотя такое право есть только у крупных компаний.

В плюсах было написано о бесплатных парковочных местах, однако нужно знать, что зона завершения аренды сильно ограничена. Есть довольно большой список мест, где парковать автомобиль запрещено. Однако на это есть разумные причины: оставлять машину нельзя лишь в местах, где это запрещено правилами дорожного движения или где следующий клиент не сможет ее арендовать (частная территория, закрытые парковки и прочее).

Клиентам каршеринга не нужно ждать приезда таксиста.

Перед началом аренды придется потратить от 5 до 25 минут на то, чтобы дойти до ближайшего автомобиля и осмотреть его. В некоторых ситуациях компании требуют фотоотчета о состоянии транспортного средства.

Теперь отдельно рассмотрим плюсы такси в сравнении с поминутной арендой автомобиля:

Стоимость поездки на такси и на каршеринге

Рассчитать стоимость километра пути довольно сложно, так как в каршеринге платить необходимо только за время использования, а такси при выставлении цены учитывает и расстояние, и необходимое время пути. Помимо этого, такси имеет минимальную стоимость: на очень короткие расстояния его заказывать совсем невыгодно. Однако из наблюдений пользователей можно установить, что при равных условиях такси оказывается примерно в два раза дороже: при тарифе 7 рублей в минуту, километр на каршеринге будет стоить около 15 рублей, а на такси с автомобилем того же уровня, что и в каршерингах – 30 рублей.

Траты в месяц

При ежедневных поездках по 30 километров выходят следующие суммы:

Конечно, пройденное расстояние не будет одинаковым каждый день: в будние дни маршрут от работы до дома, иногда – по деловым встречам, а в выходные – поездки на дачу. При расчетах использовались усредненные цифры, реальная ситуация зависит от многих параметров. Также нужно учитывать, что в регионах цены на такси намного меньше, чем в Москве, а вот тарифы на каршеринг почти не отличаются.

Что дешевле: такси или каршеринг

При сравнении тарифов кажется, что каршеринг намного выгоднее. Однако при выборе стоит оценивать специфику маршрута, загруженность дорог, возможность быстро найти парковочное место и прочие факторы. Давайте сравним каршеринг и такси в конкретных ситуациях.

Что лучше в час пик

При загруженных дорогах такси однозначно выгоднее каршеринга. При аренде машины придется платить просто за время простоя на дороге, а такси может использовать выделенные полосы и объезжать пробки. Если же по необходимому маршруту нет полос для общественного транспорта, то при возможности лучше воспользоваться метро: так будет и дешевле, и быстрее.

Если маршрут короткий

Если проехать нужно немного, но дойти пешком не выйдет, то выгоднее окажется каршеринг, так как арендовать автомобиль можно даже на пару минут, а вот за пару минут на такси придется отдать почти столько же, как за 15. С другой стороны использовать каршеринг выйдет не всегда. Если поблизости нет свободного автомобиля, то остается только использовать такси.

При длительной поездке

Если необходимо использовать автомобиль на протяжении всего дня, то такси может обойтись в несколько тысяч рублей. За эту же стоимость в каршеринговых компаниях можно арендовать автомобиль на целые сутки: парковаться можно в любом месте, даже на платных городских парковках или на частной территории, а заправляться – за счет оператора. Таким образом можно отправиться, например, за город и не переживать о том, каким образом придется возвращаться назад. Если же отправлять за город и не оформлять суточный тариф, то нужно заранее убедиться, что в пункте назначения есть зоны завершения аренды.

На чем лучше ехать в аэропорт/на вокзал?

Добираться до аэропортов и вокзалов на каршеринге, конечно, в разы дешевле. А в аэропортах для каршерингов еще и предусмотрены бесплатные парковочные места. Однако нужно учитывать риски. Если попасть в аварию на такси, то можно запросто пересесть на другое и не пропустить свой рейс. А на каршеринге придется вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять аварию по всем правилам. Даже если повреждения совсем несущественны, оформлять ДТП по европротоколу запрещено.

На чем лучше ехать за город?

На чем лучше ехать с животными и детьми?

Если необходимо отправиться куда-то с ребенком до 7 лет, то нужно использовать специальное детское автокресло. За нарушение этого правила полагается штраф – 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). При использовании такси ответственность лежит на таксисте, а в каршеринге за нарушения отвечает клиент. Но в любом случае лучше не перевозить ребенка без детского автокресла: это небезопасно.

С животными немного проще. Ограничений со стороны закона по этому поводу нет, однако каршеринги запрещают перевозить животных без специальных закрытых переносок. За нарушение также полагается штраф, размер которого зависит от компании: от 500 до нескольких тысяч рублей. Также придется компенсировать расходы на химчистку, если животное испачкало салон или оставило много шерсти. Однако в такси с животным могут просто не пустить: если водителя заранее не предупредили о наличии животного, то он имеет право отказаться от заказа.

На чем быстрее

Скорость поездки зависит только от водителя, поэтому при спешке неопытным пользователям однозначно лучше выбирать такси. Но не стоит забывать о времени на поиск свободного каршеринга или на ожидание таксиста.

Быстрее доехать на каршеринге выйдет при следующих условиях:

Вывод

Каршеринг намного выгоднее и дешевле службы такси, если клиент не будет попадать в аварии, нарушать правила дорожного движения и правила компании. Исключением являются часы пик: в это время от использования поминутной аренды лучше отказаться.

Источник

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Источник

Каршеринг, такси или своя машина: эксперты подсчитали, что выгоднее

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

У кого тариф лучше?

Семь рублей за минуту. Такой тариф предлагают своим клиентам большинство каршеринговых компаний. С ходу кажется, что предложение очень выгодное, ведь в стоимость аренды уже входят расходы на бензин и мойку автомобиля. Но оказалось, что в этой схеме существуют свои подводные камни.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Каршеринг вышел, конечно, дешевле такси, но совсем ненамного. Если бы пробка была чуть длиннее или мы случайно пропустили бы поворот, сумма поездки стала бы еще больше. Поэтому пользоваться поминутной арендой авто в часы пик Виталий не рекомендует. Есть у такси и еще один козырь.

Столица vs регионы

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Но специалисты предупреждают: это правило не работает только в городах-курортах. Там до сих пор таксисты, особенно частники, работают в два счетчика. Поэтому аренда машин через приложение стала для туристов настоящим спасением.

Кому нужен личный автомобиль?

Но пользоваться услугами такси или каршеринга выгодно только от случая к случаю. Тем, кто ездит на машине каждый день или планирует путешествие на большое расстояние, эксперты все же советуют обзавестись собственным автомобилем.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Источник

Личный опыт: на чём дешевле ездить – машине, такси или каршеринге

В сентябре предприниматель Алексей Скобелев продал машину и перед покупкой новой, решил посчитать, не дешевле ли ему ездить на такси или каршеринге. Для этого он провёл эксперимент и передвигался на этих видах транспорта, а затем сравнил, что оказалось дешевле. О своих выводах Скобелев написал для Сравни.ру.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Я купил свой первый автомобиль в декабре 2009 года и проездил на нём почти 7 лет, продав в сентябре 2016 года. Мне нужно было определиться, покупать новый автомобиль или пересаживаться на другие виды персонального транспорта.

Поскольку практически с самых первых заработков, я записываю и анализирую расходы, я смог точно подсчитать, сколько я потратил на автомобиль за всё время его владения и определить среднюю стоимость одного километра пути.

Траты на автомобиль

Итак, в декабре 2009 года я купил автомобиль за 649 600 рублей. Это был хэтчбек гольф-класса корейской марки в максимальной комплектации. Учитывая инфляцию, в рублях 2016 года сумма покупки составила бы 1 074 000 рублей. Похоже на правду – такая же модель, но последнего поколения сейчас стоит 1 075 000 и 1 215 000 рублей в двух наиболее полных комплектациях. В сентябре 2016 года я продал автомобиль за 420 000 рублей.

Как выглядели мои расходы на автомобиль по годам (я живу в Москве и перемещаюсь на автомобиле в основном в пределах МКАД):

ГодСтоимость автомобиля с учётом инфляцииБензинОбслуживаниеСуммарные расходы на конец года с учётом инфляции
2009649 6001 50015 300666 400
2010652 26349 50651 863753 632
2011709 532100 05385 616895 201
2012752 814151 056192 8391 096 708
2013802 349204 595262 8281 269 772
2014854 100258 892343 0801 456 072
2015951 126332 702483 5541 767 382
20161 073 916413 754593 8812 081 551

То есть за 6 лет и 9 месяцев владения автомобилем, учитывая сумму, вырученную от продажи, я потратил 1,66 млн в рублях 2016 года. Или примерно 20 500 рублей в месяц. При этом 39% стоимости владения составила амортизация автомобиля (разница между ценой покупки и ценой продажи), 25% бензин и 36% обслуживание, куда входит регулярное ТО, ремонт, мелкие аксессуары, шиномонтаж, мойка, парковка, страховка ОСАГО, штрафы, транспортный налог и госпошлина при регистрации автомобиля. Здесь нужно отметить, что за всё время владения автомобилем я ни разу не покупал страховку каско и ни разу не попадал в серьёзные ДТП, а мелкие повреждения кузова и поломки ремонтировал в официальном сервисе.

На момент продажи пробег автомобиля составил 81 тысячу километров, то есть в среднем ровно по тысяче километров в месяц. Таким образом, расходы на 1 км пути у меня составили 20,5 рублей, из которых 8,1 рубля амортизация, 5,1 рубля бензин и 7,3 рубля обслуживание.

Такси и каршеринг

Я сравнил этот расход с аналогичным параметром при передвижении на такси и каршеринге. Два дня – 22 и 23 сентября я ездил только на такси, замеряя время поездок, километраж и стоимость. Такси заказывал через мобильное приложение Яндекс.Такси по самому дешёвому тарифу.

Поездки 22 сентября

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Поездки 23 сентября

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Оба дня оказались более активными в плане поездок, чем обычно, но все равно достаточно типичные для меня. Средняя стоимость передвижения на такси за два дня составила 50 рублей за километр – это в 2,5 раза дороже, чем если бы я ездил на своём автомобиле.

Каршеринг оплачивается по времени использования. Для расчёта я взял базовый тариф сервиса «Делимобиль» – по уровню рисков он наиболее близок к состоянию передвижения на своём автомобиле без каско. Базовый тариф – это 7 рублей за минуту поездки. За два дня я наездил 285 минут и 95 километров. Если бы ездил на машине из каршеринга, то я бы заплатил 1995 рублей или 21 рубль за километр. Почти ровно столько же, как при передвижении на своём автомобиле.

Таким образом, для моего формата перемещений по городу стоимости за километр пути получились такие:

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве

Безусловно, каждый из способов передвижения помимо цены имеет и другие плюсы и минусы: уровень комфорта и приватности, доступность, ответственность, риски и многие другие. Я для себя пока всё же выберу собственный автомобиль. На такси в булочную ездить получается дорого, а каршерингового автомобиля поблизости в нужный момент может просто не оказаться.

Источник

Свой автомобиль, такси или каршеринг: Что выгоднее?

В последние годы перед жителями крупных городов России всё чаще встаёт вопрос: зачем нужен собственный автомобиль, когда есть каршеринг и такси? Действительно ли эти альтернативы выгоднее обладания собственной машиной, и если да, то почему?

Если говорить о каршеринге, то правильнее рассматривать вопрос о так называемой экономике общего пользования, «шеринговой» экономике (от англ. share — участие, совместное использование). В современном мире появляется всё больше вещей для общего пользования. Уже не так редки понятия «коворкинг» или «коливинг». Первое — это уютные места для работы с доступом в интернет и простой едой, а второе — пространства для совместного проживания.

Сегодняшнее общество в крупных городах справедливо задаётся вопросом о том, настолько ли отдельному человеку нужен личный транспорт или же можно пользоваться такси, а также машиной, арендованной в каршеринге. Такси и каршеринг — быстрорастущие рынки в России. Это также свидетельствует о том, что люди считают подобные способы передвижения более выгодными.

Любители такси и каршеринга мотивируют свой выбор тем, что, в отличие от владельцев авто, у них нет трат на бензин и обслуживание машины, к тому же оба способа экономят время на парковку в городах, за которую также не нужно платить. Автолюбители же говорят, что на каршеринге не доедешь на дачу или в другие города, да и на такси такая поездка вышла бы очень дорогой и неудобной.

Такси и каршеринг

Как написал «Коммерсантъ», аналитики крупнейшего в мире банковского конгломерата HSBC провели анализ популярности и стоимости такси в разных странах мира. В исследовании говорится, что использование такси в России обходится дешевле, чем личный автомобиль, в перспективе ближайших 10 лет.

Это касается тех граждан, которые проезжают в год менее 5388 километров. Россия при этом заняла первое место по величине этого расстояния среди других крупных стран. В Индии такси выгоднее, если гражданин проезжает в год не более 2731 километра, в Британии — 1184 километров, в США — 1102 километров. В Германии же пользоваться личным автомобилем выгоднее всего, поэтому там преимущество такси кончается уже на отметке в 811 километров.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москвеФото: www.globallookpress.com

Почему же в России ситуация именно такова? Аналитики HSBC считают, что дело тут в разнице стоимости автомобилей и ценах на услуги такси. В России машина стоит достаточно дорого для рядового гражданина, при этом тарифы такси — ниже, чем в большинстве стран.

Так, в России цена поездки на такси на 75% ниже, чем в США, а годовая стоимость владения своим автомобилем — лишь на 30% ниже. Средняя стоимость поездки на такси в России составляет 130 рублей, а в Москве — 350 рублей. Поэтому, говорят в банке, цены на такси пропорциональны доходам граждан, а стоимость владения автомобилем — нет.

Популярность такси в России также объясняется отсутствием хорошо развитого общественного транспорта в ряде регионов, а также большой аудиторией клиентов.

По данным HSBC, Россия вошла в тройку лидеров по числу граждан, пользующихся приложениями такси — они установлены на устройствах 45% населения. На втором месте Мексика — 46%, а лидером является Китай с показателем в 51%. В США такси постоянно нужно 40% населения, в Великобритании — 30%, в Германии — лишь 20%.

По Москве и большинству крупных городов России передвигаться на машине в часы пик крайне затруднительно из-за пробок. Однако такси выигрывает и в этом случае, учитывая способность движения по полосам, выделенным для общественного транспорта, а также отсутствие необходимости парковать машину в центре города.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москвеФото: www.globallookpress.com

Стоит отметить, что стоимость парковки в Москве выросла. Внутри зоны «Москва-Сити» она составляет сейчас 380 рублей в час. Внутри Бульварного кольца — 200 рублей в час, внутри Садового — 150 рублей в час. Внутри зоны Третьего транспортного кольца — 60 рублей в час. То есть даже если вы припаркуете автомобиль всего на три-четыре часа внутри Садового кольца, то вы заплатите примерно столько же, во сколько обошлось бы такси до этого места из достаточно удалённого от центра района.

То же самое касается и каршеринга. Главное преимущество — отсутствие необходимости платить за парковку. Водитель может найти ближайший к нему автомобиль, взять его напрокат с поминутной оплатой, а потом просто «бросить» в центре на одной из парковок. Каршеринговый автомобиль не надо заправлять за свои деньги, не надо обслуживать, следить за его чистотой, ходовыми характеристиками и так далее.

Средняя цена на минуту поездки в каршеринге в Москве составляет 7 рублей. Если ваш путь занимает около 40 минут (примерно за это время можно доехать из отдалённого района до центра), то вы заплатите за всё удовольствие 280 рублей. Такси вышло бы дороже, но зато и за рулём сидеть самому не пришлось бы. К тому же до каршерингового автомобиля порой нужно ещё дойти, тогда как такси подаётся максимально близко к месту нахождения клиента.

По мнению экспертов, такси и каршеринг набирают популярность. «Яндекс.Такси» вскоре собирается расширить свои активы и приобрести группу «Везёт». Также в Москве развита сеть «Ситимобил», однако порой водители работают сразу на несколько операторов, «подбирая» ближайший заказ через приложение. Таким образом, водители такси снижают до минимума холостой пробег и зарабатывают больше.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москвеРоссия. Санкт-Петербург. Автомобили оператора каршеринга «Яндекс.Драйв» у Исаакиевского собора. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Личный автомобиль

Совершенно иначе ситуация выглядит с личным транспортом. С одной стороны — это иная степень свободы. Когда и куда захотел — туда и поехал. Можно отправиться в путешествие, поехать к родственникам и отвезти им необходимые вещи, к друзьям, в другой город, наконец, на дачу. Когда автолюбители говорят о необходимости собственного автомобиля, то они имеют в виду как раз такие случаи, ведь путешествие или поездка на дачу — это точно не про такси или каршеринг.

Но собственный автомобиль нужно ещё купить. Новая машина среднего класса обойдётся в 600-800 тыс. рублей, а то и дороже. Кстати, по данным аналитического агентства «Автостат», в июне самой популярной машиной оказался Volkswagen Polo. Сейчас столичные дилеры предлагают его по цене примерно 700 тыс. рублей.

Дальнейшие расходы складываются из необходимости базового оснащения машины различными предметами и опциями, а также страховки. Тут, конечно, всё крайне индивидуально. Однако если вам больше 22 лет, а стаж превышает три года, то страховка будет стоить около 7 тыс. рублей. По желанию автолюбитель приобретает и КАСКО, но это уже совершенно другие деньги.

В среднем производитель рекомендует проходить регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля каждые 15 тыс. километров или раз в год, смотря что наступит раньше. Чем дороже машина, тем дороже её обслуживание. Если брать бюджетный сегмент, то стандартное ТО не превышает 10-13 тыс. рублей.

Машину нужно мыть и заправлять. В среднем помыть машину в Москве можно за 600-800 рублей без чистки салона. Бензин марки Аи-95, на котором ездит большинство современных иномарок, стоит уже 47-48 рублей за литр. Полный бак, например, в 55 литров при цене в 48 рублей за литр обойдётся в 2640 рублей. Запаса хода при расходе порядка 7-8 литров на 100 километров хватит на 650-680 километров, но в городском цикле расход топлива всегда выше.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москвеФото: nito / Shutterstock.com

К тому же автомобиль со временем амортизирует и теряет в цене, а ТО обходится всё дороже. Так, к пробегу в районе 90 тыс. километров большинство иномарок требуют не просто плановой замены масла, фильтров и свечей, но и агрегатов посерьёзнее, стоимость которых вместе с работой по установке у официального дилера может неприятно удивить автовладельца. Нередко требуется внеплановый ремонт подвески или кузова, а кроме этого — покупка зимних шин и их сезонный монтаж.

Что выгоднее?

Оценить все эти траты во временном лаге в 10 лет, который предложили эксперты HSBC, не представляется возможным из-за индивидуальности использования автомобиля каждым владельцем, колоссальной разницы в стоимости обслуживания автомобилей разных ценовых сегментов, а также инфляции.

Однако в целом можно сказать, что год владения своим автомобилем среднего класса, проезжающем 15 тыс. километров, будет обходиться примерно в 83-85 тыс. рублей. Такая цифра получается при условии, что автомобиль расходует 8 литров на 100 километров, прошёл одно ТО стоимостью 12 тыс. рублей, застрахован за 7 тыс. рублей и раз в месяц заезжает на простую мойку стоимостью 600 рублей. В эту сумму не включён индивидуальный транспортный налог, который сильно разнится от автомобиля к автомобилю, а также стоимость ежедневной парковки в центре города, как показатели, также не влияющие на стоимость каршеринга или такси.

Такси же на самом деле обойдётся дороже. Если клиент ездит каждый рабочий день (247 дней в 2019 году) по стоимости в 350 рублей за поездку, как оценивают в HSBC, то в день он истратит 700 рублей, а в год — 172,9 тыс. рублей.

Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть фото Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Смотреть картинку Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Картинка про Что выгоднее такси или каршеринг в москве. Фото Что выгоднее такси или каршеринг в москвеФото: www.globallookpress.com

По тем же расчётам каршеринг будет стоить 560 рублей в один рабочий день, а в год — 138,3 тыс. рублей. Однако и у такси, и у каршеринга есть серьёзное преимущество: нет необходимости приобретать автомобиль, а это, напомним, «лишние» 600-800 тыс. рублей.

На эту тему уже высказались некоторые известные эксперты. Например, координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов, который считает каршеринг выгодным для передвижения по городу, если годовое расстояние не превышает 5 тыс. километров.

Однако обратим внимание на тот факт, что у большинства жителей крупных городов есть дачи. И до дачи, да ещё и с рассадой, на такси не доедешь. Если же запланирована поездка с семьёй в другой город, то свой автомобиль — это неплохая экономия на билетах. Минусы своей машины при этом очевидны — водитель тратит деньги на её покупку, бензин, обслуживание, зимнюю резину, мойку, страховку, с годами машина дешевеет, а обслуживание дорожает.

Поэтому выбирать следует не из некой абсолютной выгоды, а исходя из образа жизни. Если ваша жизнь в активном режиме проходит в городе, то выгоднее не иметь своей машины, а пользоваться такси и каршерингом. Если же нередки поездки на дачу и в другие города, то свой автомобиль оказывается всё же дешевле и удобнее при условии, что вы не ездите на нём в центр города.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *