Что выгоднее кредит или облигации

Куда вложить ₽100 тысяч: сравниваем гособлигации и банковский вклад

Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть фото Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть картинку Что выгоднее кредит или облигации. Картинка про Что выгоднее кредит или облигации. Фото Что выгоднее кредит или облигации

За пользование деньгами инвесторов российский Минфин платит держателям облигаций проценты раз в полгода. Такие проценты называются купоном. А в дату погашения ОФЗ министерство возвращает всю занятую сумму.

Сколько можно заработать?

Если вложить ₽100 тыс. в облигации федерального займа, то за два с половиной года можно заработать почти ₽17 тыс. За это же время вклад в крупном российском банке может принести в районе ₽13–15 тыс. Объясняем, как это работает.

Подробнее про облигации мы писали в отдельной статье. С ее помощью можно разобраться, какие вообще бывают облигации, что такое срок погашения, купон, как формируется цена и доходность. А в этой статье разберем на примере, как работают государственные облигации и сравним их с вкладом в банке.

Как выбрать облигацию?

Для примера возьмем гособлигацию № 25083. Эта ОФЗ привлекательна тем, что у нее фиксированный купонный доход в 7%, а дата погашения наступит совсем скоро: 15 декабря 2021 года. В других ОФЗ дата погашения может быть в 2031 или 2034 годах.

На сколько ОФЗ хватит ₽100 тысяч?

На 97 гособлигаций № 25083. Общая сумма всей сделки составит ₽99 611. Дело в том, что конечная сумма сделки формируется из нескольких факторов. Она зависит от рыночной цены облигации, комиссии брокера и накопленного купонного дохода. Разберем все по порядку.

Одна гособлигация № 25083 стоит ₽1000. Для удобства расчета Минфин устанавливает такую цену почти для всех облигаций при выпуске. Это называется номинальной ценой облигации.

На момент написания заметки рыночная цена одной гособлигации № 25083 — 99,1%, или ₽991. За 97 штук получится ₽96 127.

К сумме ₽96 127 добавится накопленный купонный доход. Он входит в сумму автоматически, если по облигации уже начислялись купоны до того, как вы решили ее купить. В случае с гособлигацией № 25083 он составит ₽3087. Эта сумма вернется вам в полном объеме, когда Минфин в следующий раз заплатит купон.

Тогда у вас окажется вся сумма купонов, которую когда-либо платил Минфин по этой облигации с момента ее выпуска. Итого цена покупки за 97 штук будет равна ₽99 214.

Теперь нужно заплатить комиссию брокеру: 0,3% от ₽99 214 — это ₽297. Плюс ₽99, потому что была совершена хотя бы одна операция в месяц. Общая комиссия брокера составит ₽396.

Складываем ₽99 214 и ₽396 и получаем конечную сумму всей сделки — ₽99 611.

Как именно будут выплачиваться деньги?

По выбранной облигации Минфин платит купон каждые полгода — ₽34,9 за одну облигацию. Например, в день выплаты 19 июня 2019 года за 97 гособлигаций № 25083 инвестор получил ₽3385. Эти деньги можно было сразу вывести на карту или купить дополнительно три таких же или других гособлигаций.

Если держать бумагу до даты погашения, то по гособлигации № 25083 Минфин успеет заплатить пять купонов. В деньгах это ₽16 933.

Можно ли не платить налог?

Да: Федеральная налоговая служба России не берет налоги по купонам. Это закреплено в пункте 25 статьи 217 Налогового кодекса.

Из данного правила существуют исключения. Если инвестор продаст гособлигацию по более высокой цене, чем купил, придется заплатить налог на эту разницу. Лучший способ избежать этих выплат — не продавать ОФЗ, а купить и держать бумагу до самого погашения.

Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть фото Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть картинку Что выгоднее кредит или облигации. Картинка про Что выгоднее кредит или облигации. Фото Что выгоднее кредит или облигации

А если положить деньги на депозит?

Сейчас ставки по вкладам в крупных российских банках находятся в диапазоне 5–7%. Самые большие проценты — по тем вкладам, в которых нельзя досрочно снять или дополнительно внести деньги. Когда у вклада есть такие функции, то ставка ниже.

В итоге, если купить по рыночной цене 97 гособлигаций № 25083 за ₽99,6 тыс. и не совершать больше никаких сделок до даты погашения этой облигации, 15 декабря 2021 года Минфин вам вернет ₽116,9 тыс.

Это выше доходности вклада, хоть и ненамного. Если положить ₽99,6 тыс. при банковских ставках 5–7%, то через 2,5 года банк вернет вкладчику около ₽113–115 тыс.

Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть фото Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть картинку Что выгоднее кредит или облигации. Картинка про Что выгоднее кредит или облигации. Фото Что выгоднее кредит или облигации

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Основной инструмент денежно-кредитной политики центрального банка страны. Это процентная ставка, которая определяет минимальную стоимость денег в стране, влияет на ставки кредитов, депозитов, размер купона торгуемых облигаций. Центробанк воздействует на инфляцию и валютные курсы, изменяя ключевую ставку. Например, если ключевая ставка повышается, то кредиты и депозиты становятся дороже, а инфляция сдерживается. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Брокерский счет позволяет физическим лицам покупать и продавать ценные бумаги и валюту на фондовых рынках. Поскольку участниками торгов на биржах могут быть только брокеры и дилеры, обычным гражданам требуется заключить с такими посредниками договор, благодаря которому брокер будет проводить сделки от лица инвестора. Брокерский счет нужен, чтобы проводить через него деньги на покупку ценных бумаг. Подробнее

Источник

Банковский кредит или эмиссия облигаций: как профинансировать бизнес?

В деловых кругах можно часто встретить точку зрения о том, что время доступных кредитов для бизнеса в России закончилось: ключевая ставка снова растет, программы господдержки реорганизуются, и на этом фоне растет интерес к иным источникам финансирования — в частности, фондовому рынку. Чем работа с ценными бумагами может быть выгоднее займа в банке и для кого небанковское финансирование может быть выгоднее, разобрался «Континент Сибирь»

Станут ли кредиты недоступными?

Стоимость кредитных денег в России можно назвать одной из самых высоких по сравнению с большинством развитых стран. Тем не менее последние четыре года ставка рефинансирования ЦБ и ключевая ставка постепенно снижались, пока в 2018 году этот тренд не переломился. «Ключевую ставку свыше 7% годовых можно считать доступной лишь очень условно. Все-таки реальная ставка в России с учетом низкой инфляции остается одной из самых высоких в мире, — высказывается эксперт-аналитик агентства «ФИНАМ» Алексей Калачев. — Но в условиях ограниченного доступа к зарубежным кредитам и высоких валютных рисков и это было неплохо. Хотя и не для всех».

По мнению старшего аналитика «Альпари» Романа Ткачука, не стоит переоценивать влияние ключевой ставки на стоимость банковских кредитов: «Да, на последнем заседании Центробанк повысил ключевую ставку на 0,25% и выразил готовность в случае необходимости поднять ее еще. Вслед за этим поползли вверх ставки по кредитам и депозитам. Но сильного роста ставок, на наш взгляд, ждать не стоит, и сильного влияния на привлечение банковских кредитов этот фактор не окажет — при уровне кредитных ставок в районе 20% рост ставки на 0,5% роли не играет».

«Обозначать конец эпохи «доступных кредитов» преждевременно. Этот инструмент никуда не исчезнет в один момент и еще долгое время будет оставаться главным доступным для малого и среднего бизнеса источником финансирования, — комментирует генеральный директор «Юнисервис Капитал» Алексей Антипин. — Но параллельно с кредитованием развиваются и новые способы привлечения. Количество частных активных инвесторов растет, а значит, есть ресурс, который может быть направлен на развитие бизнеса в России».

Кому нужны инвестиции не из банков?

Востребованность предприятием небанковских источников средств главным образом базируется на трех основаниях: размер, отрасль и бизнес-модель. В ряде случаев искать финансирование на фондовом рынке может быть просто бессмысленно. Например, небольшому предприятию или для привлечения небольших средств нет необходимости выходить на рынок, который предназначен для больших объемов. Банковское кредитование для него намного более выгодный вариант, даже если не учитывать государственную поддержку и льготные процентные ставки. Если рассматривать отрасли, то экспортно ориентированные и ресурсодобывающие компании банки сегодня охотно кредитуют благодаря их высокой рентабельности (на фоне растущего доллара), тогда как предприятия, ориентированные на внутренний рынок, такой рентабельности дать не могут по ряду причин. Это и слабый внутренний спрос, и растущие издержки от импортных комплектующих (по той же причине, которая на руку экспортерам). Для них, по оценке Алексея Калачева, стоимость кредитных ресурсов может стать неподъемно высокой.

Больше всего в небанковском привлечении средств заинтересованы обрабатывающие предприятия среднего масштаба, ориентированные на внутренний рынок

Наконец, бизнес-модели часто приходится учитывать сезонность того или иного занятия: если вместо устойчивого роста оно включает «горячие» сезоны и долгое затишье между ними, может потребоваться индивидуальный график гашения займа. И здесь облигационные схемы могут быть удобнее кредитных в силу того, что у эмитента бумаг (то есть предприятия) куда больше инструментов, чем у клиента кредитной организации. Гибкий график привлечения и возврата средств, в том числе отсрочку погашения основного долга, возможность получения финансирования без залога и, в случае с облигациями, — сам факт выхода на публичный долговой рынок, что означает в перспективе доступ к очень значительным ресурсам, — все это можно отнести к преимуществам небанковского кредитования.

Получается, что больше всего в небанковском привлечении средств заинтересованы обрабатывающие предприятия среднего масштаба, ориентированные на внутренний рынок и уже успевшие заявить о себе. «Привлечение средств через фондовый рынок актуально лишь для крупных компаний. Для небольших компаний затраты на проведение размещения и листинг на бирже могут не окупиться», — комментирует Роман Ткачук.

Облигации как альтернатива кредитам

Выпуск облигаций на фондовом рынке — механизм, достаточно сходный с кредитным, который, тем не менее, имеет ряд преимуществ для эмитента. «Кредит, как правило, нужно гасить постепенно равными долями, в то время как облигационный выпуск может гаситься в конце срока, да и купонный доход можно платить не ежемесячно, а 1–2 раза в год, — приводит примеры Алексей Калачев. — При необходимости можно гасить и досрочно, выкупая облигации с рынка или объявляя оферту. Можно поиграть ставками купонной доходности, объявив высокие в первые годы обращения, но с понижением в будущем. А по истечении срока обращения предыдущий выпуск облигаций можно погашать за счет средств, полученных от размещения следующего. И объемы финансовых ресурсов, которые теоретически можно привлечь через облигации, гораздо больше, чем можно получить в одном банке».

Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть фото Что выгоднее кредит или облигации. Смотреть картинку Что выгоднее кредит или облигации. Картинка про Что выгоднее кредит или облигации. Фото Что выгоднее кредит или облигации Одной из новосибирских компаний, финансирующих свое развитие за счет облигаций, стала сеть «Дядя Дёнер»
Фото пресс-службы «Дяди Дёнер»

«Если рассматривать категорию среднего бизнеса, основным драйвером источников некредитного финансирования за последний год стали биржевые облигации. С упрощением процедуры регистрации, облигационные программы стали доступны более широкому кругу компаний, — продолжает Алексей Антипин. — Однако выпустить собственные ценные бумаги, разместив их на площадке биржи, все еще дело достаточно сложное и доступное далеко не всем».

Действительно, требования инвесторов к эмитентам облигаций на рынке, к их финансовой устойчивости и деловой репутации будут повыше, чем у банка. «Биржа отклоняет большое количество заявок, что в целом оправданно, — рассуждает Алексей Антипин. — Так называемый «третий эшелон», где размещаются ценные бумаги от растущих компаний, и без того связан с повышенным риском для инвесторов, и дополнительное регулирование со стороны биржи призвано сократить подобные риски».

Если не облигации, то что?

Еще один способ привлечения инвестиций, достаточно перспективный, с точки зрения Алексея Калачева — это дополнительный выпуск акций и проведение IPO или SPO. «Акционерный капитал не нужно возвращать, и обслуживание его обходится дешевле, ведь дивиденды по акциям платят лишь тогда, когда есть свободная прибыль. Основной платой за привлеченный капитал является допуск акционеров к управлению компанией как минимум раз в год на общем собрании. Но и требование инвесторов к эмитенту и к его менеджменту будут посерьезнее, так как акционеры заинтересованы в прибыльной работе компании, рассчитывая на дивиденды и/или рост курсовой стоимости акций. Если не будет уверенности в этом, найдется слишком мало желающих обменять на акции свои деньги при проведении IPO».

«Компаниям, у которых пока никак не получается попасть на биржу, наряду с банковским кредитованием продолжают привлекать инвестиции под залог недвижимости или с помощью программ секьюритизации, — продолжает Алексей Антипин. — На рынке также все время появляются новые внебиржевые инструменты, сервисы, проекты — малый и средний бизнес наконец-то становится интересен финансистам, что определенно хороший сигнал. Среди этих инструментов какой-то один выделить пока сложно, но тенденция достаточно заметна — различные сервисы, в том числе онлайн, ориентированы на предоставление возможности частным инвесторам финансировать средний бизнес».

Крипто — будущий драйвер или пустышка?

Если компания вместо акций и других ценных бумаг решит выпускать собственную криптовалюту, поможет ли это привлечь в дело реальные деньги и выгодно ли это самим инвесторам? К сожалению, ICO не дотягивает пока что до «нового IPO» по ряду причин. Первая из них — высокий риск. «Как показывает практика, из ICO-проектов выстреливают порядка 5%, — приводит статистические данные Роман Ткачук. — Простота процедуры привлечения — фактически нужно лишь написать меморандум с описанием проекта — и отсутствие регулирования привлекают разного рода мошенников. Неудивительно, что инвесторы начали разочаровываться во вложениях в ICO-проекты». И отрицательная динамика курсов криптовалют лишний раз это подтверждает.

Инвесторы начали разочаровываться во вложениях в ICO-проекты

Причина номер два — недостаточно широкая целевая аудитория, сужающая круг потенциальных инвесторов. «Этот инструмент рассматривают только продвинутые инвесторы, а основные проекты, привлекающие финансирование, так или иначе связаны с IT, т. е. это существенно ограничивает круг потенциальных компаний, — подтверждает данный тезис Алексей Антипин. — Все-таки в большинстве своем МСБ остается в реальном секторе: производство, торговля». Реальный сектор не может дать достаточно высокой доходности для того, чтобы привлечь таких высокорискованных инвесторов. «В итоге после всплеска интереса и размещения огромного количества неудачных проектов интерес к сегменту угасает, как падает и в принципе интерес к криптовалютам, цены на которые в основном показывают уже отрицательную динамику», — резюмирует он.

Как венчурный инструмент ICO, по мнению экспертов, подходит, как массовый — нет.

Готов ли фондовый рынок к росту?

По мнению Алексея Калачева, сегодня фондовый рынок с интересом воспринимает новых эмитентов из новых отраслей или территорий, но инвестиционная ситуация для новых эмитентов сейчас не самая благоприятная. «Основная часть спроса инвесторов сосредоточена в узком круге наиболее ликвидных ценных бумаг. Интерес к новым эмитентам растет и расширяется, когда растет и расширяется экономика во всем ее разнообразии, как это наблюдалось в 2003–2007 годах. А когда экономика выживает за счет роста сырьевых отраслей, то вокруг этих отраслей группируется и интерес инвесторов».

«Показательно, что на российском фондовом рынке многие компании проводят делистинг, при этом возможность ухода с биржи рассматривают даже такие крупные компании, как «АвтоВАЗ» и другие игроки подобного уровня, — подтверждает Роман Ткачук. — А из размещений сибирских компаний за последние годы можно вспомнить только «Сибирский гостинец».

Прогноз: производство просыпается

«Если рассматривать возможные перспективы ближайших лет, то, кроме сырьевых и ресурсных отраслей, можно обратить внимание на те направления, в которых будет заинтересовано правительство, — продолжает Алексей Калачев. — Это все, что так или иначе связано с цифровизацией. И это то, что связано с модернизацией и строительством инфраструктуры. В эти области пойдут большие бюджетные средства, эти отрасли могут оказаться на подъеме в ближайшие пять лет. И значит, к предприятиям этих отраслей будет расти интерес инвесторов».

«Стоит отметить, что развивающиеся производственные предприятия могут претендовать на государственную поддержку и в случае с выходом на биржу: субсидии Минпромторга распространяются не только на проценты по банковским кредитам, но и на проценты по облигациям, размещенные такими компаниями на Московской бирже, — подводит итог Алексей Антипин. — Следовательно, стоимость привлечения финансирования для производственных предприятий может оказаться ниже, чем у компаний из сферы торговли и услуг».

Источник

Облигации VS кредит

Бизнесу нужны деньги. Где взять?

Растущему бизнесу, либо бизнесу, выходящему на интересный контракт, часто требуется кредитование.

Одно из решений в данном случае – выпуск собственных облигаций.

Облигации Малого и Среднего бизнеса обращаются на Секторе Роста Московской биржи. Купонный доход для таких облигаций, называемых высокодоходными (ВДО), в среднем составляет 13-17% годовых.

Рассмотрим примерный портрет потенциального эмитента ВДО (требования регулятора):

Биржевые облигации не требуют регистрации в Банке России, эмитент сам определяет их конфигурацию, вплоть до выпуска бессрочных бумаг.

При эмиссии облигаций без Проспекта не возникает обязанности раскрытия сообщений о существенных фактах, нет необходимости подготовки консолидированной финансовой отчетности и имеется возможность автоматизированной подготовки эмиссионных документов

Когда мы предлагаем Клиенту помощь в организации облигационного выпуска, то часто слышим вопрос: Зачем мне облигации, когда кредит в банке дешевле?

Безусловно, облигации имеют ряд недостатков:

Но в тоже время ВДО обладают и позитивными моментами, которые я рассмотрю подробно.

1. Быстрота получения средств.

Самый первый выпуск готовится 3-6 месяцев. Но уже со второго можно уложиться в неделю.

2. Контроль задолженности.

Компания сама устанавливает и точно знает сроки и суммы платежей. Эти условия изначально прописаны в документах эмиссии и неизменны.

3. Облигационный долг не имеет залога.

По факту это заём под честное слово. В отличие от классического банковского кредита, при котором без залога никуда.

4. Использование заёмных средств по своему усмотрению на любые задачи бизнеса.

Никто не ограничивает и не контролирует эмитента в том, на какие цели тратятся деньги с рынка.

В банке выдают целевые кредиты. Заёмщик лишён гибкости. И порой идёт на нарушения, которые несут дополнительные затраты и риски.

Выплата тела кредита в основном происходит при погашении ценных бумаг.

То есть, через 5-7 лет.

В любом случае выбор варианта возврата средств лежит на эмитенте.

В банке кредитору чаще всего придётся выплачивать тело займа уже с первого месяца.

6. Упрощённое получение проектного финансирования.

Длинные облигационные деньги можно использовать наравне с банковскими, отведя им, к примеру, треть кредитного пула. В этом случае средняя стоимость заимствования не будет обременительна, но для банка такая диверсификация будет зелёным светом для участия в сделке.

7. Доступное перекредитование.

Если у банка, в котором имеется открытая кредитная линия, отозвана лицензия, то компании приходится общаться с Агентством по страхованию вкладов. Этот монстр не идёт на уступки, не входит в положение и требует своё. Перекредитоваться в другом кредитном учреждении получится вряд ли, так как новому банку будет некомфортно соседство с АСВ. Эмиссия облигаций позволит прервать отношения с Агентством и откроет двери в другие банки.

8. Разнообразие кредитного портфеля.

Заимствование средств на рынке порой дороже банковского кредитования, но стабильнее и доступнее, начиная уже со второй эмиссии. Бизнес становится увереннее. В будущем вопросы с банковскими кредитами решать будет легче.

9. Получение субсидии от государства за организацию выпуска.

Рассмотрим примерные затраты эмитента на осуществление всего процесса.

Вознаграждение Московской биржи, Организатора выпуска и Представителя владельца ВДО оставит:

Постановление Правительства Российской Федерации № 532 от 30.04.2019 даёт прекрасную возможность ряду компаний возместить затраты на выпуск облигаций до 1,5 млн рублей и компенсировать до 70% купонной ставки.

От подачи заявки в Минэкономразвития до получения средств из бюджета пройдёт примерно два месяца.

Публичная кредитная история удешевляет дальнейшие заимствования. У опытных эмитентов процентная ставка уменьшается.

После осуществления эмиссии организация становится открытой и узнаваемой. Повышается доверие к бренду компании и личному бренду владельца. Информация о бизнесе, продуктах и услугах становится доступна широкому потребителю. Повышается конкурентоспособность и возможность получения высокой оценки рейтинговых агентств.

Налаживается процедура контроля, раскрытия информации и предоставления отчётности.

Облигационные заимствования подготовят бизнес к последующему выходу на рынки акционерного капитала, а в будущем и на IPO. Что кратно повысит доверие к продукту.

Указанные плюсы дадут конкурентное преимущество и будут выгодно отличать компанию на рынке. Они усилят её, позволят наладить бизнес-процессы, увеличат капитализацию, расширят возможность выгодной продажи организации в дальнейшем, умножат доверие партнёров, контрагентов, клиентов и потенциальных покупателей бизнеса.

Источник

Облигации или Кредит

Современные финансовые модели у абсолютного большинства субъектов хозяйствования предполагают привлечение заемных средств, за счет которых осуществляется фондирование развития либо текущей деятельности этих предприятий. Основными источниками внешнего финансирования, как правило, являются кредиты (в различных формах), лизинг или эмиссия облигаций.

Выбор того или иного инструмента зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на решение компании. Попробуем сравнить между собой два источника финансирования, один из которых является традиционным для белорусского рынка, второй – обращающий на себя внимание все большее количество финансовых директоров.

Безусловно банковское кредитование является самым распространенным, понятным и формализированным продуктом с очевидными преимуществами:

Последние два пункта, и мы увидим это в сравнении с альтернативным инструментом, могут носить двоякий характер.

Нельзя не упомянуть и о трудностях при банковском кредитовании. Основные из них связаны с необходимым обеспечением, к оценке которого кредитная организация, как правило, подходит крайне консервативно. Кроме того, дополнительных затрат требует само оформление залоговых процедур – приходится привлекать для этого грамотных юристов, приводить в порядок залоговую базу. В случае же неблагоприятного развития экономики, стоимость залога снижается и заемщику, скорее всего, придется или погасить кредит, или предоставить дополнительное обеспечение.

Что же облигации?

Развиваясь как рынок альтернативный банковским кредитным продуктам, облигационные займы за последние несколько лет стали вполне жизнеспособным инструментом. Достаточно сказать, что за этот период первичный рынок корпоративных облигаций увеличился в несколько раз. Давайте рассмотрим, что делает этот источник финансирования привлекательным.

Безусловно, выпуск облигаций – это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Большая часть времени уходит на организацию необходимой инфраструктуры в виде установления отношений с Депозитарной системой, а также брокерской организацией (или несколькими брокерскими организациями), которая будет представлять интересы эмитента на фондовом рынке, оценку финансовых возможностей потенциального эмитента, оформление определенного параметрами эмиссии обеспечения, а также на подготовку эмиссионных документов, с которой связано определение сопутствующих параметров выпуска (выбор и оценка обеспечения облигаций, определения срока погашения облигаций, периодичности оферт, периодичности выплаты процентного дохода и прочих параметров). Согласно действующему законодательству, выпуск облигаций должен быть зарегистрирован в установленном порядке в регистрирующем органе. Такая процедура также может занимать значительную часть времени.

После этого наступает фаза активного привлечения инвесторов, реклама и маркетинг самого эмитента и конкретного выпуска облигаций. Теперь уже, ставший из приватного публичным, этот долг играет по совершенно другими правилам и требует иной организации привлечения. Сегодня для большинства инвесторов важна не только кредитная история эмитента, но и наличие детального и понятного им бизнес-плана, прозрачность структуры, общая перспективность бизнес-модели, устойчивость финансовых результатов, профессионализм команды менеджмента. Но даже если с бизнес-моделью эмитента все в порядке и его текущее финансовое состояние позволяет говорить о потенциальной привлекательности выпуска для инвесторов, необходимо иметь в виду возможные финансовые затраты на продвижения эмитента в инвестиционной и информационной среде. Порой затраты на маркетинг и рекламу занимают значительную часть затрат эмитента, связанных с продажей облигаций. Кроме того, эмитент несет определенные расходы, включающие уплату государственной пошлины за регистрацию выпуска ценных бумаг, комиссию брокеру за организацию выпуска, комиссию депозитарию, плату за страховку или банковскую гарантию (при наличии таких видов обеспечения). Эти затраты, безусловно, необходимо соизмерять с объемами выпуска и условиями, на которые готовы пойти инвесторы.

Так что же с преимуществами?

В любом случае, для принятия итогового решения по привлечению того или иного инструмента финансирования необходимо взвесить и оценить реальные возможности компании и предполагаемые затраты. Основной задачей финансового директора компании является четкое и правильное понимание финансовой ситуации своего предприятия, а также правильное донесение этой информации тому, кто будет участвовать в принятии окончательного решения.

На сегодняшний день ЗАО «Айгенис» является профессиональным участником с 23-летним опытом работы на рынке ценных бумаг. Среди перечня основных услуг, оказываемых нашей компанией своим клиентам, одно из главных мест занимает услуга по выпуску и размещению облигационных займов – проведение комплекса работ «под ключ» по организации выпуска и размещения облигаций.

ЗАО «Айгенис» проводит процедуру выпуска облигаций в несколько этапов:

Также в случае необходимости мы готовы рассмотреть вопрос об оказании услуг не только в части организации выпуска облигаций (подготовки соответствующих проектов документов), но также и оказания содействия в размещении выпуска среди потенциальных инвесторов в полном либо частичном объёме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *