Что выгоднее иметь машину или ездить на такси

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Источник

Свой автомобиль, такси или каршеринг: Что выгоднее?

В последние годы перед жителями крупных городов России всё чаще встаёт вопрос: зачем нужен собственный автомобиль, когда есть каршеринг и такси? Действительно ли эти альтернативы выгоднее обладания собственной машиной, и если да, то почему?

Если говорить о каршеринге, то правильнее рассматривать вопрос о так называемой экономике общего пользования, «шеринговой» экономике (от англ. share — участие, совместное использование). В современном мире появляется всё больше вещей для общего пользования. Уже не так редки понятия «коворкинг» или «коливинг». Первое — это уютные места для работы с доступом в интернет и простой едой, а второе — пространства для совместного проживания.

Сегодняшнее общество в крупных городах справедливо задаётся вопросом о том, настолько ли отдельному человеку нужен личный транспорт или же можно пользоваться такси, а также машиной, арендованной в каршеринге. Такси и каршеринг — быстрорастущие рынки в России. Это также свидетельствует о том, что люди считают подобные способы передвижения более выгодными.

Любители такси и каршеринга мотивируют свой выбор тем, что, в отличие от владельцев авто, у них нет трат на бензин и обслуживание машины, к тому же оба способа экономят время на парковку в городах, за которую также не нужно платить. Автолюбители же говорят, что на каршеринге не доедешь на дачу или в другие города, да и на такси такая поездка вышла бы очень дорогой и неудобной.

Такси и каршеринг

Как написал «Коммерсантъ», аналитики крупнейшего в мире банковского конгломерата HSBC провели анализ популярности и стоимости такси в разных странах мира. В исследовании говорится, что использование такси в России обходится дешевле, чем личный автомобиль, в перспективе ближайших 10 лет.

Это касается тех граждан, которые проезжают в год менее 5388 километров. Россия при этом заняла первое место по величине этого расстояния среди других крупных стран. В Индии такси выгоднее, если гражданин проезжает в год не более 2731 километра, в Британии — 1184 километров, в США — 1102 километров. В Германии же пользоваться личным автомобилем выгоднее всего, поэтому там преимущество такси кончается уже на отметке в 811 километров.

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на таксиФото: www.globallookpress.com

Почему же в России ситуация именно такова? Аналитики HSBC считают, что дело тут в разнице стоимости автомобилей и ценах на услуги такси. В России машина стоит достаточно дорого для рядового гражданина, при этом тарифы такси — ниже, чем в большинстве стран.

Так, в России цена поездки на такси на 75% ниже, чем в США, а годовая стоимость владения своим автомобилем — лишь на 30% ниже. Средняя стоимость поездки на такси в России составляет 130 рублей, а в Москве — 350 рублей. Поэтому, говорят в банке, цены на такси пропорциональны доходам граждан, а стоимость владения автомобилем — нет.

Популярность такси в России также объясняется отсутствием хорошо развитого общественного транспорта в ряде регионов, а также большой аудиторией клиентов.

По данным HSBC, Россия вошла в тройку лидеров по числу граждан, пользующихся приложениями такси — они установлены на устройствах 45% населения. На втором месте Мексика — 46%, а лидером является Китай с показателем в 51%. В США такси постоянно нужно 40% населения, в Великобритании — 30%, в Германии — лишь 20%.

По Москве и большинству крупных городов России передвигаться на машине в часы пик крайне затруднительно из-за пробок. Однако такси выигрывает и в этом случае, учитывая способность движения по полосам, выделенным для общественного транспорта, а также отсутствие необходимости парковать машину в центре города.

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на таксиФото: www.globallookpress.com

Стоит отметить, что стоимость парковки в Москве выросла. Внутри зоны «Москва-Сити» она составляет сейчас 380 рублей в час. Внутри Бульварного кольца — 200 рублей в час, внутри Садового — 150 рублей в час. Внутри зоны Третьего транспортного кольца — 60 рублей в час. То есть даже если вы припаркуете автомобиль всего на три-четыре часа внутри Садового кольца, то вы заплатите примерно столько же, во сколько обошлось бы такси до этого места из достаточно удалённого от центра района.

То же самое касается и каршеринга. Главное преимущество — отсутствие необходимости платить за парковку. Водитель может найти ближайший к нему автомобиль, взять его напрокат с поминутной оплатой, а потом просто «бросить» в центре на одной из парковок. Каршеринговый автомобиль не надо заправлять за свои деньги, не надо обслуживать, следить за его чистотой, ходовыми характеристиками и так далее.

Средняя цена на минуту поездки в каршеринге в Москве составляет 7 рублей. Если ваш путь занимает около 40 минут (примерно за это время можно доехать из отдалённого района до центра), то вы заплатите за всё удовольствие 280 рублей. Такси вышло бы дороже, но зато и за рулём сидеть самому не пришлось бы. К тому же до каршерингового автомобиля порой нужно ещё дойти, тогда как такси подаётся максимально близко к месту нахождения клиента.

По мнению экспертов, такси и каршеринг набирают популярность. «Яндекс.Такси» вскоре собирается расширить свои активы и приобрести группу «Везёт». Также в Москве развита сеть «Ситимобил», однако порой водители работают сразу на несколько операторов, «подбирая» ближайший заказ через приложение. Таким образом, водители такси снижают до минимума холостой пробег и зарабатывают больше.

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на таксиРоссия. Санкт-Петербург. Автомобили оператора каршеринга «Яндекс.Драйв» у Исаакиевского собора. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Личный автомобиль

Совершенно иначе ситуация выглядит с личным транспортом. С одной стороны — это иная степень свободы. Когда и куда захотел — туда и поехал. Можно отправиться в путешествие, поехать к родственникам и отвезти им необходимые вещи, к друзьям, в другой город, наконец, на дачу. Когда автолюбители говорят о необходимости собственного автомобиля, то они имеют в виду как раз такие случаи, ведь путешествие или поездка на дачу — это точно не про такси или каршеринг.

Но собственный автомобиль нужно ещё купить. Новая машина среднего класса обойдётся в 600-800 тыс. рублей, а то и дороже. Кстати, по данным аналитического агентства «Автостат», в июне самой популярной машиной оказался Volkswagen Polo. Сейчас столичные дилеры предлагают его по цене примерно 700 тыс. рублей.

Дальнейшие расходы складываются из необходимости базового оснащения машины различными предметами и опциями, а также страховки. Тут, конечно, всё крайне индивидуально. Однако если вам больше 22 лет, а стаж превышает три года, то страховка будет стоить около 7 тыс. рублей. По желанию автолюбитель приобретает и КАСКО, но это уже совершенно другие деньги.

В среднем производитель рекомендует проходить регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля каждые 15 тыс. километров или раз в год, смотря что наступит раньше. Чем дороже машина, тем дороже её обслуживание. Если брать бюджетный сегмент, то стандартное ТО не превышает 10-13 тыс. рублей.

Машину нужно мыть и заправлять. В среднем помыть машину в Москве можно за 600-800 рублей без чистки салона. Бензин марки Аи-95, на котором ездит большинство современных иномарок, стоит уже 47-48 рублей за литр. Полный бак, например, в 55 литров при цене в 48 рублей за литр обойдётся в 2640 рублей. Запаса хода при расходе порядка 7-8 литров на 100 километров хватит на 650-680 километров, но в городском цикле расход топлива всегда выше.

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на таксиФото: nito / Shutterstock.com

К тому же автомобиль со временем амортизирует и теряет в цене, а ТО обходится всё дороже. Так, к пробегу в районе 90 тыс. километров большинство иномарок требуют не просто плановой замены масла, фильтров и свечей, но и агрегатов посерьёзнее, стоимость которых вместе с работой по установке у официального дилера может неприятно удивить автовладельца. Нередко требуется внеплановый ремонт подвески или кузова, а кроме этого — покупка зимних шин и их сезонный монтаж.

Что выгоднее?

Оценить все эти траты во временном лаге в 10 лет, который предложили эксперты HSBC, не представляется возможным из-за индивидуальности использования автомобиля каждым владельцем, колоссальной разницы в стоимости обслуживания автомобилей разных ценовых сегментов, а также инфляции.

Однако в целом можно сказать, что год владения своим автомобилем среднего класса, проезжающем 15 тыс. километров, будет обходиться примерно в 83-85 тыс. рублей. Такая цифра получается при условии, что автомобиль расходует 8 литров на 100 километров, прошёл одно ТО стоимостью 12 тыс. рублей, застрахован за 7 тыс. рублей и раз в месяц заезжает на простую мойку стоимостью 600 рублей. В эту сумму не включён индивидуальный транспортный налог, который сильно разнится от автомобиля к автомобилю, а также стоимость ежедневной парковки в центре города, как показатели, также не влияющие на стоимость каршеринга или такси.

Такси же на самом деле обойдётся дороже. Если клиент ездит каждый рабочий день (247 дней в 2019 году) по стоимости в 350 рублей за поездку, как оценивают в HSBC, то в день он истратит 700 рублей, а в год — 172,9 тыс. рублей.

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на таксиФото: www.globallookpress.com

По тем же расчётам каршеринг будет стоить 560 рублей в один рабочий день, а в год — 138,3 тыс. рублей. Однако и у такси, и у каршеринга есть серьёзное преимущество: нет необходимости приобретать автомобиль, а это, напомним, «лишние» 600-800 тыс. рублей.

На эту тему уже высказались некоторые известные эксперты. Например, координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов, который считает каршеринг выгодным для передвижения по городу, если годовое расстояние не превышает 5 тыс. километров.

Однако обратим внимание на тот факт, что у большинства жителей крупных городов есть дачи. И до дачи, да ещё и с рассадой, на такси не доедешь. Если же запланирована поездка с семьёй в другой город, то свой автомобиль — это неплохая экономия на билетах. Минусы своей машины при этом очевидны — водитель тратит деньги на её покупку, бензин, обслуживание, зимнюю резину, мойку, страховку, с годами машина дешевеет, а обслуживание дорожает.

Поэтому выбирать следует не из некой абсолютной выгоды, а исходя из образа жизни. Если ваша жизнь в активном режиме проходит в городе, то выгоднее не иметь своей машины, а пользоваться такси и каршерингом. Если же нередки поездки на дачу и в другие города, то свой автомобиль оказывается всё же дешевле и удобнее при условии, что вы не ездите на нём в центр города.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси

Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Смотреть картинку Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Картинка про Что выгоднее иметь машину или ездить на такси. Фото Что выгоднее иметь машину или ездить на такси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *