Что выдают при окончании школы юного хирурга пирогова
Конкурс как в вуз
При поддержке Департамента образования проект был организован еще в прошлом году. Тогда Школу посетило 1200 человек, за лето 2018-го количество учеников выросло почти в три раза. Количество мест на курсе ограничено, поэтому происходит отбор: приоритет отдается учащимся профильных академических, медико-инженерных или медицинских классов, и тем, кто уже имеет какие-либо успехи в этой сфере деятельности, например, победы в предметных олимпиадах. Двери Школы юного хирурга открыты как для жителей столицы, так и Подмосковья.
Помимо профессиональных навыков, учеба в Школе дает также сертификат, ценный для портфолио абитуриента. Кроме того, курсы являются серьезной подготовкой для сдачи предпрофессионального экзамена. В целом почти 90% учащихся Школы юного хирурга 2017 года поступили в РНИМУ им. Н.И. Пирогова, один из ведущих медицинских вузов страны.
Но самое главное, что эти курсы действительно помогают сделать правильный выбор будущей профессии, тяжесть которого знакома всем старшеклассникам и тем, кто ими был. Некоторых учеба в Школе заставляет переосмыслить свое решение, когда, например, ученик обнаруживает в себе боязнь крови. И очень важно, что есть возможность осознать это до подачи документов в вуз.
Сейчас курс Школы юного хирурга проводится только летом. Однако, по словам Аллы Владимировны, в будущем планируется проводить занятия на платной основе в течение всего года и для детей из всех регионов России.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Что выдают при окончании школы юного хирурга пирогова
Офтальмология, терапия, акушерство и подобные специальности относятся к постдипломному образованию. Сперва необходимо пройти обучение по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», а затем специализацию в ординатуре.
В соответствии с приказом от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «здравоохранение и медицинские науки» для получения специальности «Врач-методист» (уровень постдипломного образования) у Вас должно быть высшее образование – специалитет – по одной из следующих специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело».
Очно-заочной и заочной формы обучения в РНИМУ им. Н.И. Пирогова нет. Есть только очная форма обучения.
О нормативных сроках обучения по программам специалитета и бакалавриата можно узнать на сайте университета.
В 2020 году объявлен набор на следующие программы магистратуры: Психология (направленность образовательной программы «Клиническая психология в социальной сфере»); Социальная работа (направленность образовательной программы «Управление социально-реабилитационными процессами и проектами»); Биология (профиль «Медицинская биоинформатика»).
В связи со сложившейся в стране неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19 обучение по всем специальностям или направлениям подготовки бакалавриата и специалитета переведено на дистанционный режим во исполнение указов Правительства РФ и Москвы.
В другое время в Университете обучение с применением дистанционных технологий доступно только для специалистов, проходящих курсы повышения квалификации и переподготовки в рамках программ дополнительного профессионального образования. Получение высшего образования возможно только по очной форме обучения.
Документы, необходимые для представления в Приемную комиссию:
Нотариально заверять копии документов нет необходимости.
При подаче документов необходимо предоставить оригинал документа и его копию.
Подробнее можно прочитать в Правилах приема, опубликованных на сайте университета.
Дополнительные вступительные испытания Университет не проводит. В качестве результатов вступительных испытаний признаются действующие результаты ЕГЭ, полученные не ранее 4 лет до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно (результаты ЕГЭ, полученные в 2020 г., 2019 г., 2018 г., 2017 г., 2016 г.).
Проходной балл – это балл последнего зачисленного абитуриента с самым низким суммарным баллом в этом году, поэтому проходные баллы на 2020 год станут известны только после окончания приёмной кампании.
Проходные баллы и средний балл ЕГЭ 2019 года Вы можете уточнить на странице результатов приёма прошлых лет.
Следующие категории поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно:
Базовый ЕГЭ по математике необходимо сдавать всем выпускникам российских школ в 2020 году вне зависимости от того, требуется ли этот ЕГЭ в вузе. Без базовой математики Вы не сможете получить аттестат. Для поступления на любой факультет Университета результаты ЕГЭ по базовой математике представлять не нужно.
Профильная математика необходима только при поступлении на специальности «Медицинская кибернетика» и «Клиническая психология», а также при поступлении на бакалавриат «Биология».
Лица, поступающие на базе среднего профессионального или высшего образования, имеют право сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.
Наличие диплома о среднем профессиональном образовании «с отличием» позволяет получить дополнительно 10 баллов в рамках учета индивидуальных достижений поступающих.
В связи со сложившейся в стране неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19 все вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, при поступлении в Университет на уровни образования бакалавриат, специалитет, магистратуру и аспирантуру переведены на дистанционный режим во исполнение указов Правительства РФ и Москвы. Для идентификации личности абитуриента будут использованы технологии онлайн-прокторинга.
Проходной балл определяется как балл у последнего зачисленного после зачисления всех категорий граждан на все бюджетные места.
С интересующей Вас информацией Вы можете ознакомиться на странице результатов приёма прошлых лет.
В 2019 году Университет осуществлял приём на обучение студентов по целевым направлениям. Отдельной программы целевого обучения в Университете не существует.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076» Университет не сотрудничает с конкретными организациями.
Вам необходимо обратиться в Департамент здравоохранения вашего города или региона, заключить договор о целевом обучении, получить направление на целевое обучение.
Подробнее о получении целевого направления в Департаменте здравоохранения г. Москвы
В период приема документов в Университет нужно представить все необходимые документы, иметь необходимые минимальные баллы ЕГЭ, а также представить договор о целевом обучении и оригинал аттестата. Если Вы пройдете по конкурсу на целевые места, то Вы будете зачислены, если не пройдете, то сможете участвовать в общем конкурсе.
Университет принимает на обучение студентов по договорам о целевом обучении в рамках квоты целевого приема. Минимальный балл при этом не меняется. Уточнить минимальные баллы Вы можете на сайте Университета.
Информацию о проходных и средних баллах ЕГЭ в 2019 году Вы можете уточнить на сайте университета.
Статистика по целевому приёму не публикуется.
В настоящее время квота целевых мест не определена Правительством РФ.
Университет в 2020 году не проводит дополнительных вступительных испытаний профильной и профессиональной направленности при приеме на обучение.
В настоящее время такой практики в Университете нет.
Сроки приема документов с 20 июня 2020 по 23-й календарный день с момента официального объявления результатов ЕГЭ.
Уточнить конкретную олимпиаду и ее уровень Вы можете в приказе Министерства науки и высшего образования РФ от 30 августа 2019 г. № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год».
Уточнить информацию по олимпиадам, участие в которых учитывается при поступлении в Университет, Вы можете на нашем сайте.
В настоящее время таких олимпиад нет.
Наличие диплома о среднем профессиональном образовании «с отличием» позволяет Вам получить дополнительно 10 баллов в рамках учета индивидуальных достижений поступающих.
В 2020 году за аттестат о среднем общем образовании, награждённом серебряной медалью, предусмотрено начисление 10 дополнительных баллов в рамках учета индивидуальных достижений поступающих.
Дополнительные баллы за наличие волонтёрской книжки при поступлении на программы бакалавриата и специалитета не начисляются.
Университет не учитывает итоговое сочинение и не начисляет за него дополнительные баллы.
Индивидуальные баллы, которые начисляет Университет:
Индивидуальные достижения поступающих
Количество баллов
Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
Наличие статуса чемпиона и призера чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;
Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;
Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема), подтвержденные наличием:
— диплома победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по профильным и иным предметам;
— диплома победителя или призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, физике, математике, русскому языку, обществознанию, истории;
— диплома победителя или призера олимпиад школьников 1 уровня по химии, биологии, физике, математике, русскому языку, обществознанию, истории, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение последних 4 лет, но не дающих иных прав и преимуществ при поступлении в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.*
Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема), подтвержденные наличием диплома победителя или призера олимпиад школьников 2 уровня по химии, биологии, физике, математике, русскому языку, обществознанию, истории, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение последних 4 лет, но не дающих иных прав и преимуществ при поступлении в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.*
Участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема), подтвержденные наличием диплома победителя или призера олимпиад школьников3 уровня по химии, биологии, физике, математике, русскому языку, обществознанию, истории, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение последних 4 лет, но не дающих иных прав и преимуществ при поступлении в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.*
Результат предпрофессионального экзамена в 2018, 2019 или 2020 году в медицинском, академическом или инженерном классе 85 баллов и выше
Результат предпрофессионального экзамена в 2018, 2019 или 2020 году в медицинском, академическом или инженерном классе от 75 до 84 баллов
Результат предпрофессионального экзамена в 2018, 2019 или 2020 году в медицинском, академическом или инженерном классе от 61 до 74 баллов
Победитель или призер Московской ежегодной научно-практической конференции школьников «Старт в медицину» или «Инженеры будущего» в 2018, 2019 или 2020 году
Результат прохождения демонстрационного экзамена для обучающихся по дополнительным общеобразовывающим программам на базе сети центров технологической поддержки образования города Москвы, подтвержденный сертификатом
* ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в качестве индивидуальных достижений учитывает дипломы победителей или призеров олимпиад школьников, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Минобрнауки России, в течение 4 последних лет (за 2016/2017 учебный год, за 2017/2018 учебный год, за 2018/2019 учебный год, за 2019/2020 учебный год). В качестве индивидуальных достижений учитываются дипломы победителей и призеров данных олимпиад 10-11-х классов.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова не осуществляет подготовку для поступления в университеты Европы.
Вам необходимо будет поступить на 1 курс. Обучение в РНИМУ им. Н.И. Пирогова только очное.
Вы можете претендовать только на места с оплатой обучения по договору об оказании платных образовательных услуг. Лица, поступающие на базе среднего профессионального или высшего образования имеют право сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний. Вы можете претендовать на ускоренное обучение.
Лица, поступающие на базе среднего профессионального или высшего образования имеют право сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.
На бюджетную форму обучения могут претендовать граждане Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Киргизии, а также граждане других стран, которые подтвердили свой статус соотечественника, проживающего за рубежом.
Нужно предоставить все необходимые документы, успешно пройти вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, или предоставить результаты ЕГЭ, сданного в России, и быть в числе тех, кто в рамках проводимого конкурса будет рекомендован к зачислению на места, финансируемые за счет средств бюджета.
Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, проходят в главном здании РНИМУ им. Н.И. Пирогова по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, в период с 10 по 23-й календарный день с момента официального объявления результатов ЕГЭ.
Университет осуществляет признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации (ИОК) в целях организации приема на обучение в Университет, а также доступа к осуществлению в Университете профессиональной деятельности лиц, имеющих такое ИОК. Право на самостоятельное признание определено ч. 11 Статьи 107 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Подробнее о порядке признания ИОК в РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Всю информацию по общежитию Вы можете уточнить на сайте Университета.
Информация о количестве мест в общежитии для заселения первокурсников будет опубликована на сайте университета.
Уточнить стоимость проживания в общежитии в 2020/2021 учебном году Вы можете на сайте Университета.
«Срочно на операцию! Скальпель, зажим, спирт». Чему учат детей в школе юного хирурга
Непривычно, когда подростки обсуждают, как правильно принимать роды или делать надрез скальпелем. Но в школе юного хирурга так сдают экзамены. Всё по-настоящему: помощь при инсульте, перелом, открытая рана, которую нужно зашить. Соня Болотина побывала в школе и поговорила со школьниками, которые хотят стать врачами.
Михаил Гончаров, 17 лет
В школе я научился делать уколы, ставить катетеры, делать бронхоскопию и гастроскопию. Правда, пока не на живых людях. Теперь мне точно будет проще в институте. Собираюсь поступать в акушеро-гинекологический. В будущем планирую открыть свою клинику, связанную с женской консультацией и педиатрией. Ко мне будут приходить женщины (после родов) вместе с детьми.
Ещё когда мне было пять лет, я бегал во дворе и лечил ребят. Это мечта с детства. Думаю, в мире не помешает ещё один хороший врач. Родители на меня абсолютно не давили, это был мой выбор. Они сказали: «Решай сам, но только имей в виду, что будет сложно».
Школа юного хирурга при РНИМУ имени Пирогова работает второй год. Старшеклассники учатся оказывать экстренную помощь и работать в приёмном отделении. Это длится от трёх недель до двух месяцев. Всё бесплатно, но нужно пройти конкурс.
Александра Ресинова, 16 лет
Вместо того, чтобы тратить лето на компьютерные игры или просто прогулки, лучше узнать что-то новое и полезное. Так я и оказалась в школе юных хирургов. Тут мы научились оказывать первую помощь, изучили строение организма человека, узнали, как вылечить разные болезни.
Я буду поступать в медицинский, но пока не решила, каким врачом хочу быть. Знаете, чем отличаются разные врачи? Педиатр много знает, но ничего не делает. Хирург много делает, но ничего не знает. Психологи ничего не знают и ничего не делают. А патологоанатомы знают всё и всё умеют, но люди приходят к ним слишком поздно. Это я привыкаю к врачебному юмору!
Леонид Бычков, 17 лет
Это последнее лето перед выпуском из школы. Я здесь, чтобы понять, хочу ли я быть медиком. Вообще я учусь в инженерном классе — больше про физику и математику. Мой отец всегда хотел, чтобы я стал врачом. Но меня смущало, что это было его желание. В школе юного хирурга я и сам заинтересовался профессией. Нам рассказывают про разные специализации — гинеколог, стоматолог, хирург, нейрохирург. Причём это не только теория. Нам даже вживую показывают некоторые органы.
Недавно показывали настоящий человеческий мозг. В обморок, конечно, никто не падал, но некоторые выходили на улицу проветриться. Тут ты можешь понять, по плечу ли тебе эта профессия. Не все могут спокойно переносить вид крови и специфичные запахи. Я думаю, что стану гинекологом, потому что лечить женщин — очень интересно, особенно принимать роды. Рождение новой жизни — это круто.
Ирэн Гвалия и Дарья Губина, абитуриентки и волонтёры в школе юного хирурга
В прошлом году мы сами окончили эту школу, нам хотелось всё вспомнить. Сейчас ещё интереснее: мы помогаем ребятам и хирургам, учим их зашивать раны. Детям тут весело. Они даже роды научились принимать! Для детей это настоящий аттракцион и неплохая школа жизни. Они зашивают ткани на манекенах людей и животных, а на живых людях делают УЗИ и ЭКГ (потому что от этого не умирают). Мы, как волонтёры, стараемся сделать учебный процесс удобнее. Чтобы дети отдыхали между парами, мы решили каждые 15 минут делать танцевальную зарядку. Самым активным мы даём призы!
Как рассказал ректор медицинского университета им. Н. И. Пирогова Сергей Лукьянов, школе нет аналогов не только в России, но и в мире. «Представьте: лето, июль, а ребята по восемь часов с утра до вечера находятся здесь, и их не выманишь. Мы даём им уникальную возможность прикоснуться к профессии врача, буквально подержать её в руках». После учёбы школьникам вручают грамоты, которые можно добавить в портфолио абитуриента и даже получить дополнительные баллы на ЕГЭ.
В «Школе юного хирурга» на базе Университета Пирогова проводят занятия для старшеклассников
Прекрасный шанс для тех, кто хочет понять — связывать свою жизнь с медициной или нет. «Школа юного хирурга» — не просто уроки по анатомии, а еще и полноценная практика: подростков учат накладывать швы, делать уколы или пункцию. К слову, все выпускники прошлого года с профессией определились.
Ситуация критическая, пациент поступил в клинику без сознания. Срочно! Закрытый массаж сердца! 30 нажатий, затем два вдоха специальным аппаратом. И так, пока сердце не запустят!
В ходе сердечно-легочной реанимации никто не пострадал — помощь оказывали роботу-манекену, который очень похож на человека. Так старшеклассники во время летних каникул проходят обучение в «Школе юного хирурга», открывшейся на базе Университета имени Пирогова.
«Идея состоит в том, чтобы ребят привлечь летом к ознакомлению с будущей профессией врача, поскольку наша профессия, с одной стороны, увлекательная, интересная, с другой стороны, это огромные и психологические, и физические нагрузки», — говорит ректор Российского медицинского университета им Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов.
Но 15-летнюю Софию запредельные нагрузки не пугают. Пока ее сверстники гуляли во дворе, она штудировала учебники по анатомии.
«Мне нужна отрасль, где надо работать руками, и очень аккуратно, и я поняла, что хирургия полностью мне в этом подходит», — поясняет София Кузнецова.
Пройдя обучение в «Школе», девочка окончательно решила поступать в медицинский, чтобы выполнять сложнейшие восстановительные операции людям, попавшим в беду.
Здесь можно почувствовать себя настоящим хирургом и научиться правильно накладывать швы. Конечно, новичкам трудно, руки не слушаются и дрожат. Поэтому будущим медикам придется буквально днем и ночью оттачивать мастерство. Так, как это делает Дарья. Опять девчонка, и тоже мечтает о карьере выдающегося хирурга.
«В узлах часто тренируюсь, у меня на портфеле нитка висит, когда нечего делать, я занимаюсь завязыванием хирургических узлов», — делится Дарья Синдеева.
А еще тут можно научиться делать внутримышечные и внутривенные уколы и даже выполнять пункцию сосуда под контролем УЗИ-аппарата. А вот будущие травматологи при помощи дрели укрепляют сломанную кость.
Всего 10 различных курсов — от анатомии, микробиологии до хирургии. Но больше всего ребят интересуют специальности медицины будущего: IT-генетик, биофармаколог, медицинский кибернетик.
«Сейчас, слава богу, эти специалисты все более и более востребованы. Огромное количество желающих и огромное количество высокотехнологичных компаний, которые хотят сотрудничать с нами, чтобы мы для них уже готовили специалистов, которые могут делать что-то новое», — рассказывает проректор Российского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Георгий Надарейшвили.
Почти три тысячи мальчишек и девчонок пройдут обучение за лето. Это шанс не только увидеть, но и попробовать то, что знакомо лишь по книгам и сериалам. А главное — ответить на вопрос: нужно ли это мне, готов ли я к этому?!
Чем раньше школьники это поймут, тем легче им будет определиться с профессией. К слову, в прошлом году все прошедшие обучение в «Школе юного хирурга» решили связать свою жизнь с медициной.
В Пироговке прошла Школа юного хирурга
Ребята получают представление о применении новых инженерных решений и возможность самостоятельно, но под контролем опытных преподавателей погрузиться в мир цифровых технологий.
Так, например, на одной из рабочих станций Школы опытный международный тренер-инструктор, врач анестезиолог-реаниматолог Рустам Мердалимов приглашает ребят в увлекательное путешествие на виртуальной машине скорой помощи: от «места происшествия» до «многопрофильного стационара».
Еще в одном зале в этот момент уже на самих школьников врач-невролог, специалист по нейротехнологиям в медицине Екатерина Кедрова водружает электроды нейросканера, чтобы продемонстрировать возможности цифровых технологий в распознавании не только мыслей и считывании эмоций по мимике лица, но и выявлении различных заболеваний «покровной» системы человека (злокачественных трансформаций кожи, выявление симптомов других болезней).
Ребят знакомят с ультрасовременными технологиями в медицине не только с позиций врачей, но прежде всего с позиций ученых. Ведь важной задачей современности и будущего является прежде всего прогнозирование болезней, прежде чем они разовьются в конкретном человеке.
И тут точно не обойтись без цифровых технологий, о чем наглядно рассказывает школьникам врач-иммунолог Екатерина Меркушова. В лаборатории Школы дети учатся выделять ДНК человека и структуру вируса, работать с большими данными на компьютерах.
Конечно, далеко не все, кто сегодня занимается в Школе юного хирурга, станут медиками и учеными. Но мальчишки и девчонки получают уникальный опыт, который независимо от дальнейшего выбора профессии запомнится им на всю жизнь.