Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

#25. О муках выбора Х5/Touareg/ХС90

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Всем привет!
В личку получаю много вопросов, что взять туарег или ХС90 или Х5 и тд.
Сегодня попробуем пофилософствовать и сравнить этих троих крепишей, и попробовать определить какой же автомобиль вам больше подойдет как потенциальному покупателю!

Что же из себя представляет каждый из этих автомобилей.

Начнем из Туарега.
Как не крути, опыт владения туарегом и общим пробегом в 105тыс.км не пропьешь. Я до сих пор помню каждую деталь в интерьере, его рулежку и комфорт, и мелочи которые мне нравились/не нравились.
Автомобиль за такой пробег и 3.5 года эксплуатации, ниразу не был в сервисе, да и по отзыву знакомых автомобиль оказался очень стабильным продуктом, возможно первые экземпляры и имели какие-то детские болезни, но с 12м.г, туарег по надежности удался на славу! Хотел бы отметить, что качество сборки, подгонки тож на высоте, когда я купил СС в 13году, я понял, туарег по сборке все таки лучше будет, оно и не удивительно ведь, СС унаследовал салон фактически от Б6-Б7, в которые салоны едентичны. В целом можно отметить в автомобиле несколько плюсов:

+ Надежный
+ Хороший тяговый и экономичный 3х литровый дизель!
+ Хорошие показатели по бездорожью, даже без пакета Тerian Tech, даст фору многим, особенно тем автомобилям которые мы сравниваем.
+ Хорошая пневма. Скажем опция, которую действительно стоит заказать, без него автомобиль уж совсем чувствуется простым, я бы сказал это пол туарега! А так получится максимальная универсальность комфорт/спорт/оффроад и всё в одном автомобиле.

Но время сейчас такое, что туарег уже не конкурент ни Х5, ни ХС90, в 80% всяких новшеств, туарег уже не дотягивает, как по асистентам безопасности, так по мультимедии, так по тех же фарах в которых возможен только Биксенон. Но хорошо подойдет тем, кому не важно эти все ноу хау, а нужен автомобиль практичный, надежный и который просто будет сливаться в потоке со всема другими туарегами (скажем если человек не хочет лишнего внимания).

Х5
Считаю самим близким конкурентом из всех перечисленных автомобилей ХС90, можно было ещё бы вписать ML, как по мне, он по салону ну совсем никакой (правда фанаты мерседосов конечно могут поспорить). Почему он самый близкий? Ну во первых, Х5 выпускается с 2013года, поэтому актуальный, во вторых, он имеет 2х литровый дизель с 231л.с, и с такими же динамическими характеристиками как ХС90, ну третий фактор и не мало важнен, это цена… Поэтому и неудивительно, в этом классе за 2015 год, в Украине продано 820 новеньких Х5, из них 70% пришлось на 2 литровые дизеля, поэтому на дорогах это БЛОКБАСТЕР из кроссоверов этого класса за целый год, конкуренты по продажам остались далеко позади.

Неоднократно ездил на этом автомобиле, нравится, но всегда находил что-то, что не цепляло, и итог относил деньги в другой салон.

Из плюсов:
+ Относительно комфортная (так как есть комфортнее), подвеска отрабатывает хорошо невровности.
Если комфорт стоит на первом месте, рекомендую заказывать пакет «комфорт» с задней пневмо подвеской.
+ Хорошая управляемость. Рулится азартно, интереснее выше перечисленных конкурентов, но всёравно не седан и не спорткар).
+ Просто БМВ, за относительно хорошие деньги в Украине, если брать базовые где есть основные опции.

ХС90
Это самый новый игрок на рынке, если китайцы же и далее будут вкладывать деньги в бренд Volvo, то через несколько лет, мы уже по другому будем воспринимать, как более высокую лигу. Когда он только вышел, он мне фотографиям понравился, звонок дилеру, который меня узнал (ранее смотрел volvo V40), сказал что 15 июня будет презентация, на которую я удовольствием съездил, ну и началось, автомобиль понравится, поэтому было решение заказать. Спустья пару месяцев и я уже на Volvo… Были моменты, когда я получал большое удовольствия от вождения от этого автомобиля, а бывали моменты, вызваны всякими косяками, которые бесили, но понимаю, что опыт разработок у вольво есть, но не сколько огромен как примером в немцев. Поэтому автомобиль вышел относительно сырой, всякие мелочи, а в основном скрипы начали доставать, но вижу, все таки мне придется с ними и далее самом бороться, и сделать действительно хороший автомобиль. Я не сомневаюсь, что уже в ближайший год, они всё исправят, и автомобиль не будет гемороить по мелочам, ведь так бывает часто и с немцами, когда выйдет автомобиль, то там что-то заскрепело, там что-то сломалось, кто-то терпит, а кто-то попросту продает, так как надоедает…

В целом для себя могу отметить, что хотелось бы подвеску в режиме комфорт помягче, все таки это джип, а не гоночный болид, да и пневма не меняет кардинально автомобиль с режима спорт в комфорт, то есть хотелось больше различий, чтобы в спорте был такой как есть сбитый, а в комфорте чтобы подвеска имела больше ход пружин, а то получается попадаешь не небольшую неровность, и это ты всё слышишь ушами и чуток жопой, но может попросту ему диски противопоказаны даже 20-е? А брать надо не красивые 18-е.
В целом под музыку можно ездить, под неё меня ничего в этой машине не тривожит, а даже наоборот думаю, какая же классная машина, особенно музыка, действительно лучшей не встречал, с учетом что я меломан, и учился в музыкальной школе когда-то, мои уши очень легко различают качество звучания. А так Х5, туарег по «хреновым» дорогам мне показался приятнее! Достаточно просто переехать железнодорожные рельсы, и всё станет на свои места!

Так все таки за что стоит любить или купить этот автомобиль? Все таки он не так плох, каждый имеет свои плюсы и минусы, но давайте попробуем выделить основные плюсы, за что стоит реально этот автомобиль покупать:

+ Безопасность. Не для каво не секрет, что вольво всегда работает над безпоснастью, даже старый ХС90, дал жару, многим немецким собротьям (Х5, туарег, Q7 и тд, неудовлетворительно), которые были выпущены намного лет позднее, американские тесты ІІS тому подтверджение, оценка «ХОРОШО» за малое перектие и это древний автомобиль который начал свою историю с 2003года…

Далее, хочу выделить асистенты разные, которы везде, даже в «ПОРОГАХ», автомобиль ежесекундно следить за ситуацией на дороге, и всегда готов принять дорожную ситуацию на себя, и защитить своих пассажиров. Ведь не сделаю открытия что много систем уже есть в базе, такие как City Safety (которая работает лучше других систем которы есть на рынке, реально затормозит, и спасет автомобиль и пассажира), автоподруливание, мертвые зоны и тд, которые многих идут уже в базе, в конкурентов придется за эти «недофункции» платить ещё деньги!

+ Свежая внешность.
Автомобиль свежий, поэтому не приелся на дорогах, на него всегда приятно смотреть, у него есть свой стиль и харизма.

+ Цена.
За стоимость примером тех же 65тыс. дол, ХС90 укомплектован будет куда лучше, чем Х5…
Тут уже Full LED, системы безопасности, хороший монитор уже в базе, и 19 или 20-е диски в зависимости от комплектации.

+Практичный
Самый вместительный, наибольше места для ног для задних пассажров, лучший 3 ряд из сиденьями.

Правда свою купил лучшую всевозможную комплектацию, продаваться он правда не спешит). Да, время такое что люди не хотят терять и тратить деньги на комплектации, поэтому мой же конь помаленьку ищет своего хозяина, хотя, я его не спешу отдать с большой потерей, так как на эти деньги, я готов простить его мелочи, и постараться своими силами устранить его недостатки, чтобы автомобиль был лучше и все же остался со мной ещё!

Источник

Сравнение бу Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарегVolvo XC90 и Volkswagen Touareg – культовые премиальные кроссоверы среднеразмерного класса с солидным внешним обликом, большим просторным салоном, инновационным оснащением и великолепными ездовыми характеристиками.

Volvo XC90 прошел смену поколений в 2014 году и рестайлинг в 2019. Светодиодная оптика отличается изысканным дизайном и выполнена в виде молота Тора. Переднюю часть автомобиля украшают широкая хромированная решетка радиатора и обтекающий бампер с обыгранными противотуманными фарами.

Массивность профилю придают большие арки колес, отточенные боковины, внушительная площадь остекления и почти ровная крыша. Корма лаконичной формы оснащена вертикальными плафонами габаритов, аккуратной 5 дверью и трубами выпускной системы.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарегТретье поколение Volkswagen Touareg было представлено в 2018 году. Автомобиль получился стильным, динамичным и элегантным. Особенностью экстерьера является эффектная головная оптика, массивная фальшрадиаторная решетка и лаконичные бампера.

Динамичность профиля подчеркивают длинная крышка капота, покатая крыша, большие колесные арки и стремительные волны на боковинах.

Определить какой кроссовер выглядит внешне эффектней Вольво ХС90 или Фольксваген Туарег невозможно, это дело вкуса. Оба автомобиля получились стильными, гармоничными, презентабельными и элегантными. Каждый покупатель сам решит какой кроссовер подходит ему больше.

Интерьер

Салон Volkswagen Touareg лаконичный, минималистичный, продуманный до мелочей и функциональный. Приборная панель имеет вид ЖК дисплея 12 дюймов. Мультимедийная система оснащена 15 дюймовым дисплеем. Благодаря сенсорному управлению происходит взаимодействие с климатической системой.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарегПередние сидения мягкие, с удобным профилем и множеством настроек, что позволяет с комфортом разместиться человеку практически с любым телосложением. Задний ряд вмещает трех взрослых пассажиров.

Объем багажного отделения составляет 810 л. При сложенных задних сидениях получается ровная поверхность, которая позволяет перевозить длинномеры.

Интерьер Volvo XC90 погружает в мир комфорта и роскоши. Салон отделан высококачественными материалами и выполнен в минималистичном стиле. Привычная приборная панель заменена на 8-ми дюймовый экран (в качестве опции предлагается экран 12.3 дюймов). В центральной части торпеды располагается цветной экран 9.5 дюймов мультимедийной системы.

Объем багажника у шведского кроссовера составляет 618 л.

Качество материалов салона и сборка обоих кроссоверов реализована на самом высоком уроне, чтобы удовлетворить самых требовательных автолюбителей. В стандартном исполнении автомобили имеют 5 мест, но в виде опции предусматривается третий ряд.

Технические особенности

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарегФольксваген Туарег оснащен инновационными силовыми агрегатами:

В паре с силовыми агрегатами работает восьмидиапазонный «автомат», который передает тягу на полноприводную трансмиссию с муфтой многодискового типа. Кроссовер спроектирован на платформе MLB Evo.

Спереди установлена двухрычажная подвеска, сзади – многорычажная. Рулевое управление включает в себя электроусилитель с изменяемыми характеристиками. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех колесах.

В топовой версии немецкий кроссовер способен разогнаться до первой сотни за 5.9 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 9.1 л/100 км.

Линейка силовых агрегатов Volvo XC90:

Двигатели работают совместно с 8-ми диапазонной автоматической КПП и системой полного привода. Создан шведский внедорожник на платформе SPA. Спереди установлена подвеска на двойных рычагах. Сзади предусматривается многорычажная подвеска. Электроусилитель отличается изменяемыми характеристиками.

По динамике Вольво ХС90 немного уступает Фольксвагену Туарег, но в условиях города разница практически незаметна. Шведский внедорожник достигает отметки 100 км/ч за 6.5 сек. Предельная скорость составляет 230 км/ч. Самый мощный мотор в смешанном цикле расходует 8 л/100 км, что меньше немца.

Благодаря пневматической подвеске удается регулировать клиренс автомобиля, что повышает комфорт и проходимость. В стандартном положении дорожный просвет у Вольво на 18 мм больше Туарега.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарегВ базовом оснащении в кроссоверах присутствуют:

Volvo XC90 и Volkswagen Touareg являются среднеразмерными городскими кроссоверами и подходят тем, кто хочет иметь престижный, комфортный, надежный и безопасный автомобиль, который оснащен инновационными оборудованием и электронными системами.

У внедорожников просторные салоны с образцовой эргономикой и отделкой качественными материалами. Выбрать явного победителя между этими автомобилями невозможно – каждый определит сам, какой автомобиль ему нравится больше.

Покупка подержанных автомобилей в салоне официального дилера

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарегВ автосалонах «FAVORIT MOTORS» вы можете на выгодных условиях купить б/у Volvo XC90 и Volkswagen Touareg. Перед продажей машины проходят необходимую предпродажную подготовку, информация о техническом состоянии заносится в диагностическую карту, которая бесплатно доступна покупателю после бронирования авто.

Квалифицированные специалисты ответят на интересующие вопросы и помогут с выбором автомобиля.

Сотрудничая с нами, вы можете быть уверены в юридической чистоте сделки. Оплата выполняется банковской картой. Расходы, связанные с комиссией, мы берем на себя.

Запишитесь на тест-драйв и лично прочувствуйте мощность, динамику, комфорт и ездовые характеристики автомобилей! Позвоните нам по номеру, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи – наши менеджеры перезвонят вам.

Источник

Сравнительный тест –
«Volkswagen Touareg и Volvo XC90: скандинавский бестселлер отбивает атаки молодого «тевтонца»»

Машины,
участвующие в тесте:

Способен ли харизматичный «швед» справиться с новейшим кроссовером из Вольфсбурга? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

На фотосессии этих кроссоверов произошел занятный случай. За нами минут двадцать издалека наблюдал мужчина в возрасте, потом подошел ближе, еще минут десять постоял и наконец осмелился подойти с вопросом: «Вы что, сравнительный тест с новым Volvo снимаете?» Когда мы сказали, что новый из них не Volvo, а Volkswagen, наш собеседник очень удивился, внимательно посмотрел на Touareg, сообщил, что «маленький он какой то», и удалился восвояси.

И ведь действительно, Volvo XC90, несмотря на то, что выпускается с 2014 года, до сих пор выглядит великолепно – современно, стильно. За кроссовер в России просят от 3 955 000 руб­лей за бензиновую модификацию мощностью 249 л.с. Дизельный вариант отдачей 235 л.с. стоит от 4 379 000 рублей. Затем опять идет бензиновая 320-сильная версия минимум за 4 900 000. И, наконец, гибридную бензиновую модификацию совокупной мощностью 407 л.с. оценивают от 5 993 000 рублей. Интересно, что все двигатели, независимо от мощности и типа топлива, имеют четыре цилиндра, объем 2 л и турбонаддув.

«Немец» же, в отличие от соперника, лишь начал свой жизненный цикл на конвейере, и о новшествах по сравнению с моделью предыдущего поколения можно написать целую книгу. Выглядит он более приземистым и хищным, чем раньше, особенно если глядеть на автомобиль спереди, но по общему уровню визуальной агрессии до «шведа» недотягивает. Зато новый Volkswagen вобрал в себя все последние достижения вольфсбургского концерна – от всевозможных электронных ассистентов до двухкамерной пневматической подвески.

Для Touareg в нашей стране предлагается три силовых агрегата. Начальная модификация оснащается 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 249 л.с., и за нее просят от 3 489 000 рублей. Следующие два двигателя – 3-литровые 6-цилиндровые. Один из них бензиновый, развивающий 340 л.с. (от 4 619 000 рублей), другой дизельный 249-сильный (от 3 929 000 рублей). В нашем тест-драйве участвуют модификации, использующие в качестве топлива солярку. Соответственно, в «базе» дизельный Touareg аж на 450 000 рублей дешевле, чем дизельный XC90. Солидная фора получается.

Скандинавское качество

Как правило, модели от Volkswagen в наших сравнительных тестах становятся лидерами по качеству отделки интерьеров. Но не в этот раз. Кажущийся кожаным верх передней панели в реальности пластиковый. Хотя сразу и не догадаешься: этот полимер выглядит как кожа и даже… прострочен нитью. В общем, такую имитацию мы кроссоверу прощаем. А вот на обилие жестких материалов по нижнему периметру передней панели и дверей не обратить внимания не можем, автомобиль ведь недешевый.

Зато к огромному 15-дюймовому сенсорному экрану претензий не возникло. Дело в том, что пиктограммы на мониторе очень крупные, и внимательно прицеливаться, чтобы попасть в них, не требуется, даже если машина находится в движении. Меню простое и логичное, графика превосходная. И такое «сенсорное будущее» нам нравится.

На фоне немецкого соперника 9-дюймовый экран Volvo кажется прямо-таки крохотным, а ведь раньше он был одним из самых крупных. И графика у него уже не кажется отличной. То же самое можно сказать об удобстве пользования интерфейсом: вроде все понятно, но в поисках нужного пункта меню тратишь заметно больше времени, чем в Touareg.

Зато кожа в салоне ХС90 не пластмассовая, а мягкими материалами отделан не только верхний, но и нижний периметр, включая карманы дверей. Дорого смотрятся и отдельные детали – такие, как «крутилка» запуска двигателя и «цилиндр» выбора режимов езды. Словом, по качеству отделки интерьера шведский кроссовер превосходит немецкого соперника, причем ощутимо. Вот уж не ожидали!

По удобству передних сидений мы ставим знак равенства, несмотря на то, что у Volvo набивка заметно более жесткая. Потому что у обоих соперников кресла великолепно спрофилированы и никакой усталости не вызывают даже после нескольких часов езды. Хороши конкуренты и по геометрии посадки за рулем, хотя и сильно отличаются друг от друга: в шведской машине водитель сидит высоко, а у «немца» сиденье расположено низко, словно в легковом автомобиле.

Второй ряд у каждого из соперников достаточно просторный. Так, при посадке в Volkswagen «сам за собой» у человека ростом 180 см перед коленями остается около 15 см свободного пространства, а в Volvo – на пару сантиметров меньше. Что касается зазора над головой, то у «шведа» этот показатель составляет 6–7 см, в то время как у «немца» потолок на пару-тройку сантиметров ниже. Впрочем, наш тестовый Touareg оказался оснащен панорамной крышей, а без нее места будет больше.

Диваны, имеющие наклон спинок, у обоих кроссоверов хороши, хотя, как и впереди, у шведского автомобиля набивка более жесткая. Из удобств отметим наличие двухзонного климат-контроля для задней части салона, а также розетки, подогревы, подстаканники, хорошие подлокотники, двойные стекла в задних окнах (как и в передних) и у Volkswagen, и у Volvo. «Скандинав» оснащен еще и третьим рядом кресел – они подойдут только невысоким седокам, а лучше детям.

По объему багажного отсека в лидерах Volkswagen, да и спланировано отделение у него лучше. При складывании второго ряда сидений (второго и третьего рядов в случае с Volvo) в обеих машинах получается ровный пол. В подполье кроссоверы прячут «докатки», при этом у ХС90 запасное колесо хранится накачанным, а у Touareg – в спущенном состоянии, благодаря чему увеличивается объем багажника. Электропривод пятой двери имеется опять же у обоих.

Немецкая школа

Итак, конкуренты оснащены сопоставимыми по мощности дизельными силовыми агрегатами, при этом у «немца» двигатель на литр объемнее и имеет на два цилиндра больше. Это заметно уже при холостых оборотах, где мотор Volkswagen демонстрирует практически идеально плавную работу. В салоне же Volvo в этом случае присутствуют вибрации, хотя и несильные.

По динамике разгона «швед» тоже уступает, причем не столько по цифрам в технических характеристиках, сколько в управлении ускорением. Дело в том, что его двигатель реагирует на нажатие педали акселератора не сразу – почти всегда приходится ждать секунду, другую. И даже включением «спортивного» режима это не «лечится». То ли дело Touareg – реакция на «газ» всегда моментальная, независимо от выбранного режима (меняется только плавность отклика).

При ускорении с высоких скоростей преимущество немецкого автомобиля увеличивается, и благодарить за это нужно не только более тяговитый мотор, но и «автомат», который лучше, чем у «шведа», знает, какую передачу надо включить в данный момент. Да и звучит 6-цилиндровый двигатель тише и благороднее, чем 4-цилиндровый.

Рулевое управление Volkswagen острое (всего 2,2 оборота от упора до упора), легкое и информативное. На действия рук водителя Touareg отвечает цельными, одновременно плавными и быстрыми реакциями. Точность следования траектории великолепная. Этот кроссовер при желании позволяет реально быстро ехать по извилистому шоссе и даже получать от этого процесса удовольствие. Причем делает автомобиль все легко и непринужденно.

Шведский кроссовер другой. Руль у него по современным меркам «длинный» (ровно 3 оборота от упора до упора) и тугой. При этом налитая искусственной тяжестью баранка информативностью не отличается. А если попробовать увеличить скорость на вьющемся меж живописных холмов шоссе, становится заметна несогласованность откликов шасси, словно в рулевом управлении и подвеске имеются люфты. И потому быстро ехать на ХС90 не хочется.

Может быть, «швед» отыграется в плавности хода? Ничего подобного! Подвеска, жесткая даже на ровной дороге, на разбитом асфальте становится тряской. И даже отличная энергоемкость является слабым утешением. Если сразу после Volvo пересесть в Volkswagen, покажется, что едешь на перине, настолько хорошо его шасси фильтрует микропрофиль дорожного покрытия. Идиллия рушится только на неровностях с острыми краями, где кроссовер вздрагивает сильнее, чем от него ожидаешь. Впрочем, даже несмотря на этот досадный факт, плавность хода у нового Touareg очень хороша, хотя и недотягивает до близкого к идеалу соплатформенного Audi Q7.

По шумоизоляции в лидерах опять немецкий кроссовер. Разве что шум шин у него заметен (совсем немного), в то время как у скандинавского соперника резина гудит ощутимо сильнее, да и не особо мелодичный силовой агрегат отличается более громкой работой.

В общем и целом, благодаря великолепным ходовым качествам Volkswagen Touareg становится победителем нашего сравнительного теста. Хотя подавляющим его преимущество назвать нельзя, и в первую очередь по качеству отделки салона, заметно уступающему шведскому сопернику. Volvo XC90 не хватает прежде всего плавности хода. Сделать бы ему подвеску мягче, и, глядишь, чаша весов качнется в другую сторону.

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Источник

Новый «Туарег» против Volvo XC90: кто круче?

Чтобы прослыть фотографом, уже необязательно покупать зеркальную камеру с длинным объективом. Лидеру мнений больше не нужна трибуна — хватит личного блога. А «злой» шильдик на автомобиле теперь далеко не всегда намекает на убийственное по транспортному налогу количество лошадиных сил под капотом. R-Design у «Вольво» и R-Line у «Фольксвагена» — стайлинг-пакеты, украшательство стандартных по начинке, но богатых по наполнению кроссоверов. Или, если угодно, внедорожников, поскольку необходимыми для безболезненного съезда с асфальта качествами наделены обе модели. Полный привод, тяговитый турбодизель, пневмоподвеску с возможностью увеличения клиренса, специальную вездеходную электронику предлагает как XC90, так и «Туарег». Понижающей передачи и жестких блокировок только не хватает.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Но окунать в серьезную грязь стильные машины жалко. И дорого — есть риск прикончить ажурные 20-дюймовые колеса да тот самый нарядный декор а-ля спорт. Причем угловатый Volvo, на наш взгляд, выглядит интереснее и злее обтекаемого «Фольксвагена». Диски у XC90 при том же размере кажутся крупнее; передний бампер с двойной «губой» псевдоспойлера изящнее решетки хромированных прутьев с неряшливыми дырками под крепежные винты на носу оппонента; акценты вроде матовых накладок на боковые зеркала, цветной имитации диффузора и хитрых вертикальных фонарей сзади — заметнее. А флагманский Touareg — он как. просто «Туарег», скромно намекающий на особый статус едва заметными логотипами R-Line.

Салоны: удиви меня экранами

Внутри — ровно наоборот. В 2014 году XC90 второго поколения заставил публику ахнуть, показав виртуальный кокпит «как у Теслы» — с цифровой приборкой и вертикальным девятидюймовым планшетом по центру передней панели. Только лучше по исполнению. Салон с трогательными «ювелирными» деталями вроде поворотного хрусталика запуска двигателя или барабанчика выбора ходовых режимов с фактурной насечкой и сегодня выглядит мило. Но. только если не заглядывать в «Туарег» третьей генерации: теперь ахнули даже те, кто сдержался на шведской презентации. Вот где хай-тек! Водителя охватывает «ситуационный центр» огромных, визуально срощенных красочных экранов под названием Innovision Cockpit. Перед пассажиром — вытянутый во все свободное пространство дефлектор вентиляции (хотя дует только привычно по бокам). И это кибернетическое хозяйство по-дискотечному подчеркивается контурной подсветкой, интегрированной в орнамент салона. Причем цвета она выдает на любой вкус: от теплых до ядовито-кислотных — только двигай настроечный ползунок.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Touareg вообще впечатляет количеством тонких настроек: конфигурируется буквально все, одних ездовых режимов семь (у Volvo три) плюс несколько положений пневмоподвески. Поначалу теряешься — где что лежит в закоулках сети меню и подменю? Интерфейс Volkswagen требует изучения и привыкания. Volvo дружелюбнее к пользователю, проще для понимания — тем быстрее располагает к себе. С управлением моментально разберется любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Домашний экран разбит на популярные функциональные разделы — телефон, навигация, музыка. Прикосновение к силуэту человечка внизу активирует зону климат-контроля, смахивание вбок приводит в меню систем автомобиля, а нажатие центральной кнопки возвращает на главную. А еще XC90 сделан добротнее: премиум без вопросов. Touareg же пускает мультимедийную пыль в глаза, но по факту немцы украдкой сэкономили. От Kia взяли моду маскировать пластик под кожу имитацией прострочки. Низ передней панели дубовый, как засохшие макароны, не сильно богаче отделаны дверные карты. А глянцевый ключ так быстро потерял опрятный вид, покрывшись микроцарапинами, что вольвовский на его фоне выглядит солидным аксессуаром, который не стыдно выложить на стол при переговорах.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Особые глубокие R-кресла Volvo выглядят круто и хорошо подгоняются под фигуру, но скромные на вид фольксвагеновские сиденья ergoComfort оказались не менее удобными, к тому же, они снабжены вентиляцией. Задним диваном на салазках с регулировкой спинки располагают обе машины, равно как шторками на окнах и акустическими многослойными стеклами

Зато задним пассажирам в «Туареге» уютнее: он короче XC90, уже и колесная база у него скромнее (2904 мм против 2984), однако внутри Volkswagen скомпонован грамотнее — сильно шире в плечах, места для коленей предоставляет больше. Помимо раздельного климат-контроля и полноценной 220/230-вольтовой розетки, которые в Volvo тоже есть, немецкий кроссовер обеспечил второй ряд сидений парой дополнительных USB-портов. У XC90 их всего два — оба под крышкой центрального подлокотника. Парирует шведская машина семиместностью — стульчики в багажнике вполне функциональные, а для «Туарега» они не предусмотрены в принципе.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

На ходу: учи матчасть

Редкий покупатель утруждает себя изучением автомобильной инженерии: как показывают исследования, многие даже не в курсе типа привода у собственной машины. Но в нашем случае подучить матчасть придется, поскольку в этом ключ понимания разницы поведения кроссоверов. В основе «Туарега» — модульная платформа MLB Evo с продольным размещением мотора и распределением мощности по осям посредством механического самоблока Torsen (40/60 в пользу задних колес). На этой же «тележке» построены Lamborghini Urus, Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga. Аристократичные родственники, вот и поступь у «Фольксвагена» тоже породистая: стелет по дороге собранно, плотно, успешно растворяя кочки да волны где-то в недрах алюминиевых пневмоподвесок. Разве что на «лежачих полицейских» вздрагивает, да на крупных ямах по кузову пробегают гулкие вибрации от увесистых колес с шинами 285/45 R20. В целом, разумные настройки — пассажирам еще не тряско, при этом не укачивает. А если хочется на ходу сместить баланс — крути шайбу предустановок шасси на центральном туннеле. Сильно плавнее Touareg не поедет, зато спортивнее — пожалуйста. Хотя и в базовом режиме Volkswagen радует отзывчивостью. Маневры принимает с готовностью тренированной собаки: хозяин еще палочку не бросил, зверь уже срывается с места. А ведь мы тестировали машину даже без опциональных 48-вольтовых активных стабилизаторов и подруливающих задних колес.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Моторный отсек обоих автомобилей прикрывают хлипкие пыльники, зато агрегаты скомпонованы грамотно — под кузовом ничего не торчит. В нормальном положении пневмоподвески пороги и бамперы у Volvo расположены выше, предельный клиренс (по нашим замерам) тоже больше у XC90 — почти 26 см против 25 у «Туарега»

Volvo тоже едет надежно и в чем-то даже академичнее: к примеру, не реагирует на колеи. А в спортивном режиме системы стабилизации позволяет весело (и не менее уверенно) скользить боком по снегу. Но после «Фольксвагена» ощущение, будто XC90 не до конца проснулся — руль заметно легче и расслабленнее, чуть больше задержки в реакциях, порой неровности на дуге сдергивают Volvo с траектории. И тут бы сказать, что шведский кроссовер лучше подходит для путешествий, где излишняя точность ни к чему. Мешают это сделать два нюанса: XC90 на колесах размерности 275/45 R20 скверно фильтрует швы, стыки и прочие ямы с острыми краями — подвески отрабатывают их дрябло, гулко. Плюс на трассовой скорости шины отчетливо слышны в салоне. В «Туареге» тоже преобладают дорожные шумы, но выражены они не столь явно.

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Смотреть картинку Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Картинка про Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег. Фото Что выбрать вольво хс90 или фольксваген туарег

При убранных сиденьях третьего ряда багажник Volvo вместительнее. Кроме того, в нем есть удобный разделитель груза, а при складывании среднего дивана получается ровный пол. Розетками, фиксаторами, сетками, крючками и возможностью опустить кузов в погрузочное положение наделены оба кроссовера

Динамика: V6 против хитрого наддува

Определенно на характере Volvo сказались изначально громковатые и мягкие зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (Volkswagen был обут в летние Goodyear Eagle F1 SUV). А вот разницу в ощущениях от силовых установок на разношинницу уже не спишешь. Дело в том, что вольвовская модульная платформа SPA устроена проще, по-переднеприводному: многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения (бывшая Haldex) при необходимости подает крутящий момент на задние колеса, двигатель под капотом стоит поперечно, а главное — он может быть только четырехцилиндровым. Шведы, правда, исхитрились с двойным наддувом, благодаря пневмоаккумулятору турбин сняв с двухлитрового дизеля 235 л.с. — не сильно меньше, чем 249 сил фольксвагеновского трехлитрового V6. Но, как говорят в Америке, «No replacement for displacement» — рабочий объем решает. При равной массе порядка двух тонн «Туарег» серьезно превосходит XC90 по эластичности (600 Н∙м против 480), звучит приятнее и едет заметно бодрее: лучше следует за педалью газа, восьмиступенчатый автомат меньше суетится и не так часто запинается с переходом на пониженную — не скажешь, что по паспорту «немец» впереди в разгоне до «сотни» всего на секунду (6,8 против 7,8). Volvo спасает режим Dynamic, однако и у «Фольксвагена» есть на борту электронный допинг, поэтому общее впечатление от динамики здесь ярче. Притом V6 даже без системы «старт-стоп» оказался не сильно прожорливее шведской «четверки», спаренной также с восьмиступенчатой АКП, — в среднем кушал по 10,4 л солярки на 100 км против вольвовских 9,5. Неприятно удивил немецкий мотор разве что вибрациями в непрогретом состоянии, XC90 после холодного пуска работает тише и плавнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *