Что выбрать тойота фортунер или митсубиси паджеро спорт
Сравнение Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
Визуальное сравнение ходовой части Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Задний мост, амортизаторы, рама, кузовные элементы. Личные ощущения при сравнении этих автомобилей.
Пред-история в том, что при покупке я рассматривал как раз оба этих автомобиля. Но сравнение тогда было чисто визуальное и выбор пал на МПС из-за более короткого свеса в передней части и больших колесных арках для установки больших колес.
Но вот недавно, при очередном визите в Паджеро Шоп для установки очередного тюнинга, на соседнем подъемнике оказался Фортунер. Я конечно сразу рванул к нему для осмотра. Ну что сказать. Я очень рад, что не выбрал тогда Тойоту, а остановился на Паджерике.
1. Пластмассовый мир — победил.
Общее визуальное впечатление от Toyota Fortuner — он сделан из фольги и пластмассы. Даже рычаги передней подвески и заднего моста как будто игрушечные. И все такое маленькое и хрупкое на вид
2. Задний мост.
Внешне он гораздо меньше, чем на Паджеро Спорт. Но больше всего меня огорчило крепление задних амортизаторов. Они крепятся на кронштейнах, которые свисают вниз. Отгадайте, что будет с ними на бездорожье? Правильно. Как два плуга будут бороздить планету, а если наткнуться на хороший камушек, то обломятся или погнуться.
3. Задние пружины.
Вот честно — это просто смех. Там пружины как на жигулях 2108. Маленькие, худенькие, тоненькие… Хода подвески они конечно никакого не дадут((
4. Рама.
Всем давно известно, что рамы любят гнить. Эта болезнь характерна для всех рамных авто. И если в нашем Митсубиси Паджеро Спорт есть окошки для вентиляции и промывания рамы, то в Toyota Fortuner их нет. Есть только маленькие технологические отверстия. Соответственно, если использовать машину на бездорожье, рама забьется грязью и вымыть ее оттуда будет невозможно. И рама будет ускоренно гнить.
5. Кармашки для сбора грязи.
Вот зачем они так сделали, я не знаю. Дурь какая то. В эти кармашки забьется земля и потом будет гнить.
6. Колеса? Нет! Колесики!
Тут опять про раму. Кронштейн крепления кузова к раме расположен так, что для установки даже 32-33 колес нужно будет его срезать и переваривать. Лично я бы на такое не решился.
P/S
Все что написано в этом посте, является моим сугубо личным мнением и впечатлением. Вполне возможно, что оно ошибочное. Выводы каждый делает для себя сам.
Внимание! Комментарии отключены из-за большого количества диванных аналитиков.
— Если есть вопросы по теме, пишите в личку.
— Если вы просто хотите высказать свое мнение, оставьте его при себе.
— Я строю СВОЙ автомобиль так как мне надо!
Теги:
митсубиси, паджеро, спорт, Mitsubishi, Pajero, Sport, 3, сравнение, автомобилей, Toyota, Fortuner, Тойота, форчунер, Фортунер
Сравнительный тест –
«Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: битва рамных внедорожников не на жизнь, а на смерть»
Машины,
участвующие в тесте:
Новичок российского рынка от компании Toyota стремится навязать его корифею свои правила игры. Получится ли у него это – большой вопрос!
В основе обоих японских внедорожников лежат платформы от пикапов. В случае с Fortuner это модель Hilux, а Pajero Sport имеет в ближайших «родственниках» хорошо известный L200. Оба соперника имеют проверенную временем рамную конструкцию, ставшую большой редкостью в наши дни. И именно этим они ценны – в России не переведутся почитатели «старой школы», известной своей «неубиваемостью» и проходимостью.
Из двоих в транспортном потоке выделяется Mitsubishi благодаря «инопланетному» дизайну со сложными поверхностями и необычной формы фарами и задними фонарями. Toyota выглядит классически, хотя заметно, что дизайнеры пытались оживить облик автомобиля с помощью встречающихся тут и там хромированных элементов. Но лучшего по дизайну мы выявлять не будем – вкусы у всех разные.
Mitsubishi предлагается в нашей стране с двумя силовыми агрегатами: 2,4-литровым турбодизелем мощностью 181 л.с. и 3-литровым бензиновым мотором, развивающим 209 л.с. Дизельная модификация может оснащаться 6-ступенчатой «механикой» (2 249 000 рублей) либо 8-диапазонным «автоматом» (от 2 499 990 рублей). Бензиновой версии положен исключительно 8-диапазонный «автомат». Цены на нее начинаются с 2 649 990 рублей. Привод у всех модификаций полный, с межосевым и задним дифференциалами.
У Toyota тоже два мотора – 2,8-литровый 177-сильный турбодизель и 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 166 л.с. Здесь все наоборот – механической коробкой передач (5-ступенчатой) может оснащаться только бензиновая версия. За нее просят от 1 999 000 рублей. Версия с 6-диапазонным «автоматом» оценивается минимум в 2 349 000 рублей. Для турбодизеля безальтернативна автоматическая коробка передач (тоже 6-диапазонная), и продают ее не меньше чем за 2 599 000 рублей.
Если рассматривать начальные комплектации, то Fortuner оценивается дешевле, чем Pajero Sport. Но тут все не так просто: бензиновый двигатель Toyota сильно уступает по мощности конкуренту, поэтому сравнивать их некорректно. Если же выбирать сопоставимые по отдаче дизельные модификации, то Mitsubushi оказывается дешевле – в начальной комплектации на 99 000 рублей.
Более того, Pajero Sport лучше оснащен. Такие функции, как двухзонный климат-контроль, подогрев заднего дивана, управление вентилятором заднего климата, круговой обзор, электропривод пассажирского сиденья, омыватель фар, на Fortuner недоступны в принципе (включая топовые версии), в то время как на Pajero Sport предлагаются во многих комплектациях. Кроме того, Mitsubishi (в отличие от Toyota) можно оснастить адаптивным круиз-контролем и мониторингом слепых зон. А функции FCM (система снижения тяжести попутных столкновений) и UMC (функция предотвращения столкновений при парковке) и вовсе являются уникальными в сегменте.
Держись крепче!
Для посадки в салон со стороны правого переднего пассажира оба автомобиля предлагают удобные ручки на передних стойках кузова. Без них садиться было бы проблематично – очень уж эти внедорожники высоки. Такие же ручки есть у Mitsubishi и для посадки на второй ряд – на центральных стойках. А вот задним седокам Toyota при попадании внутрь держаться не за что. Главное для всех – и для пассажиров и для водителя – при посадке в обе машины пригибать голову, потому что пол у рамного кузова очень высокий и свод крыши оказывается ниже, чем рассчитываешь. Отдельно заметим одну особенность Fortuner: после стоянки на морозе двери открываются с трудом, так как в петлях… замерзает смазка (неужто не подумали о русских зимах?).
Геометрия расположения за рулем у наших соперников идентична. Относительно других машин, в том числе и внедорожников, сидишь высоко, но относительно пола низко – почти как в легковушке. Единственная претензия к Toyota – недостаточно регулировки рулевого колеса по вылету, что вынуждает сильнее обычного сгибать ноги. По удобству сиденья примерно равны, у обоих неплохой профиль и отсутствующая боковая поддержка. Кресло Fortuner чуть мягче. Правому переднему пассажиру удобнее в Pajero Sport, так как он может регулировать сиденье с помощью электропривода. Но дело даже не в электричестве, а в том, что мицубишевское кресло имеет настройку по высоте, в то время как у конкурента такой регулировки нет.
При включении задней передачи оба «японца» показывают картинку с камеры заднего вида, причем у Mitsubishi при повороте руля появляются траекторные подсказки. Fortuner траекторию движения не показывает. И оба соперника имеют сенсорную регулировку громкости, которой не-удобно пользоваться в движении. Впрочем, водители могут настраивать ее с рулевого колеса в отличие от пассажиров. По качеству отделочных материалов выигрывает Toyota благодаря элементам из кожзаменителя с мягкой подложкой на передней панели.
Второй ряд кресел достаточно просторен у обоих внедорожников, но чуть свободнее в Pajero Sport – перед ногами и над головой Mitsubishi предлагает на пару сантиметров больше. В каждой из машин диваны оснащены центральными подлокотниками с подстаканниками, а также наклоном спинок в широких пределах. Fortuner, в отличие от Pajero Sport, предлагает третий ряд сидений, но взрослым там не место – удобно устроятся лишь дети. Обратная же сторона медали в том, что сиденья третьего ряда в Toyota даже в собранном виде загромождают багажный отсек (видимо, поэтому компания не приводит официальных данных о его объеме). Так что по емкости багажника выигрывает Pajero Sport. По традициям запасные колеса у обоих соперников находятся под днищем. Fortuner предлагает электропривод пятой двери, который для конкурента нельзя заказать даже в качестве опции. Зато в Mitsubishi дверь открывается выше, а погрузочная высота, наоборот, – ниже.
По дорогам и без них
Двигатель Mitsubishi заводится кнопкой слева от рулевого колеса – прямо как у Porsche! Благодаря этому можно запустить его, не садясь за руль, что очень удобно зимой, пока салон холодный. На холостых оборотах ощущается дизельная вибрация, однако с началом движения она сходит на нет и мотор становится плавным и тихим, даже на высоких оборотах никакого надрыва в «голосе» не слышно. Тяга ровная и мощная, автоматическая коробка передач работает плавно и незаметно, реакции на нажатие педали акселератора спокойные, при этом своевременные.
Силовой агрегат Toyota тоже запускается кнопкой, но расположенной справа от руля. На холостых оборотах двигатель работает плавнее, чем у соперника, хотя в движении не столь тих, особенно на «верхах». Автоматическая трансмиссия тоже плавна в переключениях, и управление разгоном в целом удобно. Тем не менее в интенсивности разгона Fortuner уступает, причем даже если включить «спортивный» режим. В этом случае реакции на подачу топлива становятся чуть резче, а коробка начинает держать пониженные передачи.
Но Pajero Sport даже без «спортивного» режима все равно быстрее: сказываются меньшая на 120 кг снаряженная масса и наличие двух лишних передач в трансмиссии. К тому же по итогам теста Mitsubishi оказался более экономичным, расходуя в среднем 10,3 л топлива на «сотню» против 12,6 у Toyota.
По управлению замедлением мы ставим знак равенства – у каждого из соперников тормоза отличаются адекватными настройками.
Оба внедорожника оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления, что сейчас, во время засилья электроусилителей, является большой редкостью. Значит, с информативностью здесь проблем возникнуть не должно. Не тут-то было! Баранка Toyota перенасыщена вязким усилием, совершенно не обеспечивающим обратной связи. Из за этого, несмотря на лучшую остроту (3,4 оборота от упора до упора против 3,75 у Mitsubishi), Fortuner ощущается неповоротливым. У соперника же, наоборот, с обратной связью полный порядок, а большее количество оборотов компенсируется меньшим радиусом разворота – 11,2 против 11,8 м.
На шоссе Pajero Sport держится увереннее. Несмотря на высокий центр тяжести и высокопрофильные шины, этот внедорожник не требует корректирующих действий. Toyota слегка рыскает, что, впрочем, водителя особенно не напрягает. На колейность оба внедорожника практически не реагируют.
Извилистая же дорога показывает кардинальную разницу в ходовых качествах наших подопечных. Mitsubishi, к всеобщему удивлению, буквально провоцирует на быструю езду. Плотное шасси, информативный руль и точное следование траектории вкупе с легкой избыточной поворачиваемостью так и подзуживают пройти поворот побыстрее. Toyota, напротив, требует спокойного перемещения в пространстве, ее подвеска мягче, руль, как уже говорилось, тугой и неинформативный, а точность управления так себе.
Все сказанное справедливо для заднеприводных режимов трансмиссий. А при включении четырех ведущих разница усилится. Поведение Pajero Sport практически не изменится, если не считать более уверенного выхода из поворотов. У Fortuner полный привод можно включать только на скользких покрытиях. Благо на дорогах лед и укатанный снег – значит можно. Toyota начинает упираться в виражах еще сильнее, стремясь распрямить траекторию. Спасает только вмешательство системы стабилизации. Дело в том, что у Fortuner отсутствует межосевой дифференциал, отчего передняя и задняя оси не могут вращаться с разными скоростями в повороте. В результате управляемость на скользкой и мокрой дороге в режиме полного привода ухудшается. Как видим, мицубишевская система 4WD Super Select более универсальна, нежели жестко подключаемый передний мост у конкурента.
На бездорожье разница между соперниками не так велика. Потому что прямо Toyota едет хорошо – за счет понижающей передачи и блокировки заднего дифференциала. Впрочем, и здесь Mitsubishi лучше, поскольку вдобавок к «понижайке» и заднему «диффу» у него имеется межосевой дифференциал, а 4WD Super Select предлагает различные режимы работы противобуксовочной системы в зависимости от типов покрытия.
Может, мягкая Toyota отыграется по плавности хода? На ровных дорогах кажется, что это действительно так. Но стоит покрытию ухудшиться, как Fortuner начинает «брыкаться» на кочках тяжелыми колесами (от чего особенно страдают задние пассажиры). Подвеска Pajero Sport настроена жестче и чуть сильнее транслирует в салон микропрофиль асфальта, зато более крупные неровности Mitsubishi проходит упруго и собранно, совершенно не доставляя седокам дискомфорта, причем даже пассажиры, сидящие на втором ряду, не просят сбросить скорость. По шумоизоляции внедорожники примерно равны, если не считать более громкого звука двигателя у Fortuner на высоких оборотах. А вот шин в салоне каждого из них практически не слышно.
Итог нашего теста неутешителен для Toyota. Mitsubishi превосходит соперника по управляемости и плавности хода, лучше ведет себя на скользких покрытиях и бездорожье, а также имеет более просторные салон и багажник. Добавьте к этому 5-летнюю гарантию (или 150 тыс. км пробега) на Pajero Sport против 3 лет или 100 тыс. км для Fortuner, а также то, что соплатформенный модели Fortuner пикап Hilux уличен в повышенной коррозии рамы в российских условиях, чего ни у L200, ни у Pajero Sport не наблюдается. Вывод, похоже, напрашивается однозначный.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport — что лучше?
Статья о Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера. В конце статьи — видео Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport. Статья о Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера. В конце статьи — видео Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport.
Несмотря на постоянно растущий спрос на кроссоверы, в России ещё осталось небольшое количество автолюбителей, взгляд которых устремлён исключительно в сторону настоящих внедорожников.
Правда, с каждым годом таких автомобилей становиться все меньше и меньше, причиной тому — достаточно высокая стоимость, большой «аппетит», посредственная управляемость на асфальте и отсутствие понимания необходимости такого авто в глазах потенциальных покупателей.
Однако нам удалось найти двух «бронтозавров» в лице Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport, которые по праву считаются одними из лучших и надёжных в своём классе. Тем не менее, мы поставили перед собой очень непростую задачу – определить, какой из автомобилей лучше и чем это обусловлено.
Внешнее оформление Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
Последнее поколение Toyota Fortuner, как и Mitsubishi Pajero Sport, было официально представлено летом 2015 года, что в теории должно было сказаться на внешнем облике внедорожников — иными словами, они должны быть выполнены в едином стилистическом ключе.
Однако каждая из компаний пошла своим путём – в то время как Fortuner обладает достаточно сдержанной внешностью, Pajero Sport выглядит, как настоящий пришелец. Так что если оценивать автомобили с точки зрения дизайнерских решений, то Mitsubishi выглядит более интересно — правда, на практике поклонников столь вызывающего и яркого дизайна оказалось не так уж и много.
С точки зрения внешних габаритов, оба внедорожника обладают плюс-минус схожими параметрами. Так, размеры автомобилей составляют:
Параметры, мм | Toyota Fortuner | Mitsubishi Pajero Sport |
Длина | 4795 | 4785 |
Ширина | 1815 | 1815 |
Высота | 1835 | 1805 |
Колесная база | 2745 | 2800 |
Высота дорожного просвета | 225 | 218 |
Высота дорожного просвета — 225 и 218 мм соответственно (см. таблицу), при этом на практике разница практически не ощутима и не даёт «проходимцу» каких-то особых преимуществ.
Интерьер Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
Оба внедорожника обладают достаточно стильной и современной передней торпедо, представленной хорошо читаемой приборной панелью, удобным рулевым колесом и хорошо оборудованной центральной частью, где располагается крупный дисплей мультимедийного комплекса и интуитивно понятный блок управления климатической системой.
А вот к качеству применяемых материалов есть замечания – в салоне изобилуют твёрдые пластики, псевдо вставки «под металл» и грубая кожа.
Правда, стоит отдать должное тойотовским дизайнерам, которые расположили в салоне Fortuner’а отдельные «островки» из мягкого пластика, а также облагородили центральную торпедо отделкой из натуральной кожи.
С точки зрения удобства посадки водителя, Mitsubishi смотрится более выигрышно, чему способствует достаточная длина сидушки, отлично спрофилированное кресло и наличие хорошо ощутимой боковой поддержки.
А вот Fortuner можно поругать за короткую подушку, что может превратить длинные поездки в настоящий кошмар. Второй ряд сидений, как у Тойота, так и Митсубиси способен принять на борт троих взрослых седоков, при этом гостям Pajero Sport доступна двухуровневая система обогрева сидений, которая недоступна у Fortuner даже в качестве опции.
Объем багажника Mitsubishi ненамного, но все же больше, чем у Fortuner – 700 литров против 621 литра в пятиместном исполнении, и 2500 против 1934 – в семиместной конфигурации. В то же время багажный отсек последнего обладает более продуманной эргономикой и имеет в своём арсенале электропривод пятой двери.
Двигатели и ездовые параметры Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
Линейка силовых установок как в случае с Fortuner, так и Pajero Sport представлена двумя моторами. Так в арсенале первого значатся:
Mitsubishi Pajero Sport может быть укомплектован:
Пару слов необходимо сказать об управляемости и внедорожных возможностях героев обзора. Так, Pajero Sport обладает точным рулевым управлением, а также оптимальным балансом между энергоёмкостью и комфортом, что позволяет практически не сбавлять скорость даже во время езды по «разбитому» дорожному покрытию.
А вот у Fortuner менее точное управление, и он заметно кренится в поворотах, при этом в плане энергоёмкости Toyota выглядит фаворитом.
Как уже упоминалось, оба внедорожника обладают сравнимым дорожным просветом и геометрической проходимостью, но в отличие от Fortuner, комплектующегося простенькой трансмиссией и жёстко подключаемым фронтальным мостом, Mitsubishi имеет с воем арсенале систему «Super Selесt», позволяющую машине передвигаться на полном приводе по дорогам с любым качеством дорожного покрытия.
Варианты оснащения и стоимость Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
Стоимость Toyota Fortuner на российском рынке стартует с отметки в 2,172 млн. руб., в то время как цена топового оснащения обойдётся минимум в 3,031 млн. руб.
Всего на выбор покупателям доступно 5 вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «TRD» и «Престиж». В самом бедном исполнении машина оборудована:
Цена Mitsubishi Pajero Sport, в зависимости от уровня оснащения, колеблется в пределах 2,379 – 3,15 млн. руб. за базовый и топовый уровень оснащения соответственно. В стандартном исполнении в арсенале автомобиля значатся:
Как видно, набор стандартного оборудования более привлекателен у Pajero Sport — правда, его стоимость на порядок выше, чем у Toyota Fortuner. Аналогичная ситуация и с дополнительным оборудованием, список которого несколько длиннее у представителя модельного ярда компании Mitsubishi.
Заключение
Суммируя все вышесказанное, нашим победителем оказался Mitsubishi Pajero Sport, который практически по всем параметрам переигрывает своего оппонента. В добавок ко всему, автомобиль обладает более точным управлением, более универсальными ездовыми качествами и лучшей динамикой.
Однако если вам необходим 7-местный автомобиль для регулярной езды по бездорожью, лучшим выбором окажется Toyota Fortuner.
Видео о Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport: