Что выбрать старое или новое
Новое или хорошо проверенное старое?
Новое или хорошо проверенное старое?
А вы делаете выбор в пользу нового? Какой-нибудь модной новинки? Обычно этого хотят люди, настроенные на успех.
«Давай сходим в тот новый ресторан на другом конце города».
«Давай покрасим комнату в новый цвет!»
«Эй, это что, новый iPhone?»
Они стремятся найти то, что отличается от их прошлого выбора, потому что новый опыт — это новые благоприятные возможности движения вперед или выигрыша. А как мы уже не раз говорили, в стремлении к новым достижениям человек просто не может упустить благоприятную возможность выигрыша. Вплоть до того, что он с радостью готов поменять свое старое «шило» на новое «мыло» или работать для того, чтобы купить что-то новое, вместо того чтобы найти потерянное старое. Если вы прервете такого человека в середине выполнения некой задачи (например, решения кроссворда) и затем предложите ему дорешить кроссворд или переключиться на что-то другое (скажем, судоку), в большинсте случев он откажется от кроссворда и захочет посмотреть, что там за судоку. Иначе говоря, вполне резонно предположить, что он сделает выбор в пользу перемен.
Люди, настроенные на предусмотрительность и осторожность, напротив, перемен не любят. Они предпочитают стабильность, то, что знакомо и традиционно. Им приятно знать, чего ожидать — так они могут составить план на любой случай. Новый опыт и новые благоприятные возможности несут в себе вероятность ошибки. А они не готовы менять определенность известности на риск неизведанного. «Вы говорите, что это равноценный обмен, — думают они, — но так ли это на самом деле?». Они уверены: лучше синица в руке, чем журавль в небе. И они, наверняка, захотят дорешать кроссворд, потому что наполовину сделанное — это наполовину незаконченное, что совершенно для них неприемлемо.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Новое и старое
Новое и старое В уме-эго новое, нарождающееся всегда отрицает то, что дало ему жизнь. Например, дети отрицают родителей и их опыт. Принято говорить, что они страдают нигилизмом.Нигилист – ни жил – не жил – тот, кто не жил на земле и не имеет своего опыта.В уме-эго разрушена
1.3. Дневник читателя: новое, и основательно забытое старое
1.3. Дневник читателя: новое, и основательно забытое старое В 70-80-е годы ХХ века читательские дневники учащихся являлись необходимым атрибутом по предмету русский язык и литература. Это был документ строгой отчетности, который школьники 4–5 классов прилежно вели по
5. НОВОЕ СОЗНАНИЕ
5. НОВОЕ СОЗНАНИЕ Есть совершенно новый факт. Он не имел места в прошлом, он появился всего несколько лет назад[2]. Это начало нового существования Земли и, может быть, Вселенной, оно настолько же простое и трогательное, как должно было быть появление первой ментальной
ХОРОШО ЖИТЬ, ХОРОШО УМЕРЕТЬ
ХОРОШО ЖИТЬ, ХОРОШО УМЕРЕТЬ Один великий святой сказал: «Цель жизни состоит в подготовке к моменту смерти. Готовясь к смерти, человек узнает, как следует жить».Когда ученики спросили Конфуция, как следует почитать духов, тот ответил: «Вы даже не знаете, как следует
Не все хорошо, что хорошо кончается
Не все хорошо, что хорошо кончается Ладно, я знаю, что вы думаете. Даже если то, что Грей разъезжал по городу в состоянии опьянения, не сделало аварию неизбежной, это тем не менее повысило вероятность неблагополучного исхода. Следовательно, с точки зрения подобного
24. НОВОЕ В РОДОВСПОМОЖЕНИИ
24. НОВОЕ В РОДОВСПОМОЖЕНИИ Появление на свет – это чудо, которое произошло с каждым из нас, но мало кто помнит, как это было. Для молодой матери залогом легких, спокойных родов является ее физиологическая и психологическая подготовленность к событию. Как раз это и
Старое – новое
Старое – новое Старое – привычное, надоевшее, отсутствие ожиданий и надежд. Новое – ожидание интересных изменений, интерес, надежды на
Новое поведение
Новое поведение Иногда нам необходимо изменить какую-то часть своего поведения. Например, вместо того чтобы закурить сигарету в тот момент, когда вы обычно привыкли это делать, сделать гимнастику для глаз или внутренних органов.Порядок выполнения аналогичен
Новое и старое
Новое и старое В уме-эго новое, нарождающееся всегда отрицает то, что дало ему жизнь. Например, дети отрицают родителей и их опыт. Принято говорить, что они страдают нигилизмом.Нигилист – ни жил – не жил – тот, кто не жил на земле и не имеет своего опыта.В уме-эго разрушена
Все будет хорошо. Все уже хорошо О знаках, надежде и умении быть оптимистом
Все будет хорошо. Все уже хорошо О знаках, надежде и умении быть оптимистом Первое предложение заголовка – это расшифровка одного из ключевых понятий жизни: надежда. Я не согласна, что ее надо вычеркнуть из песни по той причине, что будущего по сути не существует. Что «есть
Миф № 3. Раз мысли – хорошо, то и думать – хорошо
Миф № 3. Раз мысли – хорошо, то и думать – хорошо Я сказал, что мысли возникают естественно, однако не рекомендую намеренно предаваться размышлениям во время каждой медитации. Есть большая разница между понятиями «иметь мысли» и «мыслить». Во время медитации лучше
Правило 72. Кто старое помянет…
Правило 72. Кто старое помянет… Я знаком с одной женщиной, муж которой бросил ее с детьми лет еще двадцать назад и сбежал с другой. Она его так и не простила, до сих пор испытывает горечь от этой измены и мучается из-за этого. И кстати, вспомним правило 70, до сих пор считает
4. Новое «Я»
4. Новое «Я» По закону любой договор на издание книги по истории социальной психологии должен включать Пункт 4.6.8.3.2, согласно которому автор книги обязан в произвольном ее месте описать тюремный эксперимент Зимбардо. Как результат, многие авторы вынуждены втискивать в
Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?
Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?
Всем привет! Сегодня поговорим о еще одной дилемме автомобилистов, с которой сталкиваются, как правило, новички, только планирующие купить свой первый автомобиль. Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?
Казалось бы, все просто — бери, что нравится больше и дело с концом… Но это только на первый взгляд. На самом деле и тот, и другой вариант имеет свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас и расскажу. Но для начала о том, откуда собственно взялась дилемма и почему многие не могут решиться.
Прежде всего желание купить иномарку это нормальное желание любого адекватного человека. «За бугром» машины более надежные, более красивые и быстрые, короче во всем они лучше наших «ТАЗов», но есть один момент — они стоят в два, а иногда и в десятки раз больше, чем наши «Жигули». Если с финансами порядок, то и проблем нет никаких: человек покупает надежную иномарку, радуется жизни и своей покупке. Но, что делать, если душа просит иномарку, а денег хватает только на ВАЗ? В таком случае вариантов два, либо купить ВАЗ вопреки своим симпатиям, либо купить иномарку, только с большим пробегом и в годах.
Проблема в том, что купить старую иномарку это не значит ездить на ней без проблем и забот. Чаще всего, покупая «старых немцов», так популярных «у нас», люди приобретают кучу ненужных проблем и «болячек», которые, так или иначе, будут у 10- или 15-летнего автомобиля. Что тогда делать? Купить «Бэху», повысить свой статус, доказать всем свою состоятельность, но при этом постоянно вкладывать свои кровные в ее ремонт, или все же выбрать менее престижный, но при этом новый ВАЗ на гарантии? Давайте разбираться!
Итак, плюсы старых иномарок
1. Привлекательный внешний вид, престиж. Согласитесь, 10-летний или даже 20-летний «мерин» выглядит посимпатичнее новых «Калин» и «Грант».
2. Комфорт. То, что старые «немцы» или «японцы» куда комфортнее, чем наши отечественные ВАЗы, думаю, ни для кого не секрет. Кроме того, в этот пункт можно добавить приятный, красивый салон, возможно даже кожаный, а также прекрасную «шумку», которой славятся иномарки. А ходовые качества? Они вообще не обсуждаются, иномарки «мягкие», тихие и очень комфортные в плане езды по «нашим» дорогам.
3. Безопасность. Здесь, думаю, тоже ни у кого не возникнет сомнений относительно того, что иномарки во все времена создавались с заботой о водителе и его пассажирах, а сама машина до того, как пойдет в серию, проходила серьезные испытания и всевозможные краш-тесты.
4. Скорость и динамика. Тоже, думаю, не будет сомнений в том, что старенький «японец» или «немец», даст фору любому нашему «ТАЗу», а если он будет еще и турбированный, то и вовсе — без шансов. Кстати, большинство молодежи именно поэтому выбирают, пусть даже старые иномарки.
На первый взгляд, преимущества старых иномарок очевидны и неоспоримы, однако у медали две стороны, как вы знаете…
О «минусах» подержанных иномарок
1. Большой пробег и вероятность серьезных поломок. Большинство иномарок способны без проблем работать примерно 150-200 тыс. км. пробега, после чего автомобиль требует серьезных денежных вливаний. Если с ходовой все более-менее понятно и решаемо, то с двигателем и турбиной или, не дай Бог, трансмиссией — не все так просто. Если мотор или «коробка» начнет «делать мозги», придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт или продать свою «старушку» кому-то еще. Тому, кто также как и вы мечтает об иномарке и не думает о возможных проблемах, которые могут возникнуть при покупке автомобиля в годах.
2. Дороговизна запчастей или их отсутствие. Как и в предыдущем пункте проблема в том, что придется тратиться на дорогие запчасти, и если в ремонте ВАЗа речь будет идти о тысячах рублей, то в случае с иномаркой — о тысячах долларов. Более того, нередко достать запчасти для того или иного автомобиля зарубежного производства просто невозможно, и приходится довольствоваться аналогами, которые менее качественны или покупать бу запчасти где-нибудь на разборках или шротах.
3. Возможные проблемы в случае необходимости продать старую иномарку. Как не крути, а желающихкупить старый автомобиль не так уж и много, большинство автомобилистов с недоверием относится к машинам, которым более 10 лет. Поэтому, когда вы захотите продать свою машину в годах, у вас могут возникнуть большие проблемы, вплоть до того, что вам придется отдавать свою машину «перекупам за копейки» или на какой-нибудь шрот на запчасти. Бывают, конечно, случаи, когда машина просто в идеальном состоянии, с тюнингом и полностью отреставрированным движком и ходовой, в таком случае, безусловно, ценители найдутся и проблем с продажей не возникнет. Если же это не так, и машина ничем выдающимся не отличается, к тому же имеет кучу «болячек», которые вам не выгодно ремонтировать (капремонт двигателя, коробки, кузова и т. д.), и вы хотите продать свою «доходягу» как есть, у вас 100% возникнут большие проблемы с ее продажей.
Наши ВАЗы хоть и не идеальны, и не отличаются какой-то особенной внешностью или прочностью, все же имеют свои плюсы.
1. Новое — есть новое, как не крути! Даже Г. Форд когда-то говорил, что хороший автомобиль — это новый автомобиль. Поэтому пусть даже несимпатичный, но новый ВАЗ будет меньше ломаться, чем 15-летняя иномарка.
2. Гарантия. Покупая отечественный автомобиль, вы получаете оф. гарантию от производителя, который устранит поломку в случае ее возникновения на протяжении гарантийного периода. Приятно ведь, как не крути!
3. Дизайн. Здесь каждому, как говорится, свое. Одни считают дизайн новых ВАЗовских моделей ущербным и нищенским, другие считают, что АвтоВАЗ серьезно шагнул вперед в данном вопросе, если сравнивать новые ВАЗы со старой «Классикой». В любом случае, некоторые более современные ВАЗы (Гранта, Калина, Приора) имеют вполне «европейскую» внешность, которую иногда можно спутать с бюджетными корейцами или китайцами. То есть, покупая новый ВАЗ, вы не всегда в проигрыше в вопросе внешности, думаю, данный вопрос — это лишь вопрос времени…
4. Наличие необходимых опций. С каждым новым поколением ВАЗовские машины все более современные, у них есть кондиционер, иногда даже климат-контроль, салон выполнен в приемлемом эргономичном стиле, пусть даже из дешевых материалов, но все же. Самые современные отечественные экземпляры могут похвастаться АКПП, круиз-контролем, ABS, ESP и большим количеством подушек безопасности.
5. Цена ремонта и запчастей. На собственном опыте убедился, что ремонт ВАЗа дешевле, чем ремонт иномарки.
Случай из жизни. Довелось мне, к сожалению, поучаствовать в ДТП на своей Mazde demio, которую я считал недорогой в ремонте, в общем въехал мне в зад ВАЗ 2115. Неприятность, конечно же, но как говорится, самое главное, что никто не пострадал, кроме машин, конечно. В итоге, у меня: чуток треснул бампер, подогнута крышка багажника и поцарапан стоп. У ВАЗа: передний бампер — «в хлам», лобовое под замену, разбита фара, крышка капота погнута, повело кузов (водительские двери плохо открывались) и много еще чего… После нескольких месяцев решил позвонить и спросить, как дела у виновника ДТП и во сколько обошелся ремонт. Услышанное меня поразило: чтобы восстановить свой ВАЗ он заплатил всего 22700 руб. при том, что мне ремонт моих, несущественных повреждений обошелся в 13000 руб. То есть, при такой серьезной разнице в повреждениях, разница в затратах на ремонт у моей иномарки и его ВАЗа всего — 9700 руб. Невероятно, подумал я и где-то в глубине души пожалел, что у меня не ВАЗ. И как видите я теперь счастливый обладатель ВАЗа…
6. За счет популярности «наших» машин, проблем с продажей практически новых ВАЗов — нет. Желающих купить двухлетнюю Калину или Гранту всегда хоть отбавляй, а если машинка ко всему еще и ухожена или имеет пусть даже не значительный тюнинг, то и вовсе предложений купить вашу машинку будет более чем достаточно.
Недостатки новых ВАЗов
1. Качество сборки и материалов. Все мы знаем, что если с дизайном «наших» машин можно еще хоть как-то мириться, то с качеством сборки и дешевизной материалов практически невозможно. Многие покупают бюджетные Калины или Гранты, после чего вкладывают в них сотни тысяч, дабы «довести до ума» творение отечественного автопрома. Причем дорабатывать можно все узлы, это, кстати, оценят любители «Тюнинга»; начиная ходовой, где можно менять все, заканчивая шумоизоляцией кузова, и доработкой мотора.
2. Безопасность. Несмотря на прогресс в области дизайна и безопасности, ВАЗы все-таки не могут конкурировать с иностранными авто пусть даже в годах. Многочисленные краш-тесты с участием ВАЗов либо провалены, либо с трудом дотягивают до «3 звезд».
3. Слабые кузова. Причем слабые как в плане воздействия физической силы (например, при ударе в ДТП), так и в плане стойкости к коррозии. Владельцы «AUDI» и «Volkswagen» знают не понаслышке, что такое крепкий оцинкованный кузов, который не боится коррозии. Даже 20-летние иномарки с оцинкованным кузовом могут похвастаться полным отсутствием каких-либо повреждений ЛКП и ржавчины, в то время как ТАЗы могут начать гнить уже после 5-ти лет эксплуатации.
4. Комфорт. Как я уже говорил, комфорт и ВАЗ пока что несовместимые понятия, производитель больше преследует «бюджетность», которая идет в разрез с понятием «комфорта». Для сравнения, можете взять на тест два автомобиля — какой-нибудь из модельного ряда ВАЗ и, например, старого «немца». На каждом из автомобилей покатайтесь день-два, после чего оцените в каком из них вам было более комфортно, и от езды в каком вы устали больше. Думаю, ответ будет очевидным…
Однозначно ответить на вопрос: «Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?» нельзя, на каждый товар — свой покупатель. Есть те, для кого бренд или модель играет большую роль, даже несмотря на возраст машины и ее состояние. Люди готовы платить немалые деньги только за то, что это «HONDA» или «Mercedes», на это у них свои аргументы и, как вы уже знаете, довольно веские. Есть, безусловно, плюсы и у старых иномарок, однако при покупке таких автомобилей следует учесть и минусы. Покупая авто с большим пробегом, следует учесть то, что после покупки вам придется постоянно тратиться на ремонт тех или иных неисправностей, обусловленных большим пробегом.
Если вам больше по душе отечественное — вас тоже можно понять, т. к. у такого капиталовложения есть свои положительные стороны. Однако, покупая ВАЗ не ждите от него невозможного, будьте готовы к среднему качеству, среднему комфорту и кое-какой безопасности. Однако вместе с тем, вы получаете новый автомобиль, который не будет ломаться, ну как минимум 3-5 лет, а если и будет, то ремонт обойдется значительно дешевле, нежели аналогичный ремонт иномарки.
Вроде бы ничего не упустил?! Полагаю, вышеизложенного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше — ВАЗ или старая иномарка. У меня все, спасибо за внимание. Если у вас есть что добавить к вышесказанному — не стесняйтесь, дополняйте и комментируйте, буду рад услышать ваше мнение по этому поводу. Пока.
Выбираем старый или новый загранпаспорт
Старый и новый загранпаспорт. В чем отличия
Такие документы в ходу в Японии, Европе и США. В России этот вид паспортов внедряется постепенно.
На чипе размещена информация о хозяине документа — отпечатки пальцев или изображение радужки глаза. Отпечатки берут у граждан, начиная с двенадцатилетнего возраста.
Несмотря на различия, оба паспорта имеют равную юридическую силу и используются без ограничений.
Сроки действия
Старый формат актуален 5 лет с момента выдачи, а биометрический загранник служит 10 лет. Это преимущество нового формата иногда не имеет решающего значения.
Данные о детях
В старые заграничные документы родители могут вписывать достоверные данные о детях, что позволяет обойтись без оформления отдельного загранника для ребенка. В биометрическом документе вместо главной страницы находится пластиковая карта.
В силу этого данные о детях туда внести невозможно. Поэтому при оформлении паспорта родителю, следует побеспокоиться о получении загранпаспорта каждому ребенку.
Величина госпошлины за изготовление паспорта
Получение документа нового формата через сайт Госуслуги со скидкой 30% возможно только после оплаты госпошлины с помощью электронного платежа на сайте. Это можно сделать банковской картой или путем списания суммы с телефонного счета, а также электронными деньгами.
Количество страниц
Какой вид паспорта выбрать в зависимости от обстоятельств
Выбирая вид документа следует учитывать не только преимущества того или иного паспорта, но и его соответствие сложившимся обстоятельствам.
Возраст гражданина
Иногда возникают трудности с фотографированием ребенка в специальной камере, которая имеется только в подразделениях по вопросам миграции. И это после потерянного времени в огромной очереди. Часто ребенка приходится долго уговаривать.
Документы подает и получает родитель или законный опекун ребенка при оформлении старого формата документа. С 14 лет гражданин должен присутствовать лично, чтобы поставить в паспорте свою подпись.
Частота поездок за рубеж
Финансовое положение владельца загранпаспорта
Вероятность изменения личных данных
Чаще всего данные в паспорте подлежат изменению при смене фамилии. Например, женщина планирует выйти замуж и изменить фамилию. В этот период лучше отказаться от оформления загранпаспорта, так как ей придется менять информацию не только в общегражданском паспорте, но и получить новый заграничный документ.
Сроки изготовления загранпаспортов
По закону сроки изготовления старых и новых паспортов не могут отличаться. Однако документы старого формата выпускают в региональных управлениях по вопросам миграции и в экстренных случаях могут быть изготовлены в более краткие сроки.
Требования к фото в старом и новом загранпаспорте
Невзирая на то, какого вида фотографии подаются, существуют правила фотографирования:
Фото для паспорта предыдущего поколения делают на матовой бумаге с размытым уголком внизу. Это правило не относится к фото для биометрического паспорта.
Не следует наносить на лицо большое количество макияжа при фотографировании или обрабатывать снимок специальными «улучшающими» программами. Это может привести к проблемам при прохождении границы и возвращению домой из-за несоответствия внешности и лица на фотографии.
Чаще всего людям отказывают в выдаче загранпаспорта из-за неправильно сделанной фотографии. Чтобы избежать такой ситуации, следует выполнять правила съемки.
Плюсы и минусы старого и нового загранпаспорта
Преимущества документа старого образца:
Минусы паспорта старого формата:
Плюсы биометрического паспорта:
Минусы нового документа:
Процедура получения нового и старого загранпаспорта
Статья 10 ФЗ №114 регламентирует длительность рассмотрения заявления не менее 30 дней. В исключительных случаях этот срок увеличивается, когда подача заявления происходит не по месту прописки.
Гражданин, желающий получить загранпаспорт должен собрать пакет документов:
Правительство Российской Федерации стремится отменить старые загранпаспорта. Но документы все еще в ходу. Поэтому такое распоряжение вряд ли появится в течение ближайших 10 лет. Визы беспрепятственно ставят и в старые, и в новые биометрические документы.
Чем советские квартиры лучше новостроек
В советское время над эргономикой жилья работали проектные и исследовательские институты, опираясь при этом на демографию, социологию и санитарные и строительные нормы. В нынешнем веке основные параметры застройки и характеристики квартир диктует рынок – точнее, состояние покупательских кошельков. А оно не радует, поэтому массовая застройка удешевляется, смещается к периферии, становится выше и плотнее.
В некоторых недавних новостройках количество малогабаритных однокомнатных квартир и студий доведено до 70-80%. В то же время среднестатистическая советская квартира – двухкомнатная.
Аргумент первый: невысокая плотность застройки
Малая этажность с преобладанием двух- и трехкомнатных квартир (однокомнатных в советском жилфонде меньше 15%) – это меньше машин во дворах и соседей над головой. Да, в утренние часы пик, когда одни спешат на работу, а другие привозят детей в детские сады и школы, разъезжаться в кварталах нелегко. Но несравнимо проще, чем в новых микрорайонах.
Кстати, оптимальными с точки зрения комфортности проживания считаются этажи с третьего по десятый. Выше десятого – комфортная связь с внешней городской средой утрачивается. Именно поэтому в переуплотненных современных кварталах вблизи оживленных магистралей у потенциальных новоселов и возникает желание забраться как можно выше.
Аргумент второй: все необходимое – в шаговой доступности
В советской практике основной единицей территориального планирования был микрорайон (укрупненный квартал), внутри которого формировалась вся необходимая для повседневной жизни инфраструктура – среднеформатные торговые центры и магазины, поликлиники, социальные объекты, детские площадки, школы и детские сады.
Предполагалось, что детский сад должен быть в вашем или соседнем дворе, а чтобы попасть в школу, не нужно переходить улицу. Да, сегодня дефицит мест в детских садах наблюдается и в советских кварталах. Но, как показывает практика, определить ребенка в дошкольное учреждение в соседнем дворе все-таки удается, пусть и не всегда с первой попытки.
Сегодня спальные районы образца 1960-80-х годов – Купчино, Веселый Поселок, Ржевка, Озерки, Комендантский аэродром и Озеро Долгое – давно уже не окраины, а серединные городские районы. Минут двадцать неспешной прогулки или на автобусе до метро – и еще через четверть часа вы в центре.
Аргумент третий: предсказуемое строительное качество
Качество, скажем так, посредственное, но стабильное. Основные проблемы и слабые точки представителям обслуживающих организаций хорошо известны. Стены и перегородки не перекошены, а все, что могло отвалиться, давно отвалилось.
В подавляющем большинстве советских домов уже заменены лифты и стояки водоснабжения. В рамках городских программ капремонта общего имущества ранним брежневкам (например, 602-й и 606-й серий в Купчино) восстанавливают фасады, герметизируют межпанельные стыки. В результате такого ремонта еще недавно обшарпанные дома с осыпавшейся ковровой плиткой теперь и правда выглядят как новые.
Кстати, узнать, когда дойдет очередь до капремонта в интересующем вас доме и какие работы запланированы на ближайшие годы, вы всегда можете на официальном сайте Жилищного комитета.
Аргумент четвертый: приемлемая звукоизоляция
Опять-таки, смотря с чем сравнивать. Хорошая слышимость – настоящий бич монолитных домов эконом-класса, возведенных в эпоху становления квартирного рынка. А вот в панельных брежневках и хрущевках благодаря специфической конструкции пола междуэтажная звукоизоляция обычно не доставляет проблем.
К тому же в большинстве панелек межквартирные стены несущие. Если слышны голоса соседей за стенкой, виноваты, скорее всего, электророзетки в сквозных отверстиях. Проблема решается переносом розеток.
Аргумент пятый: а у нас в квартире газ
Газовые плиты, которыми комплектовались брежневки и хрущевки, – это удобно и экономично. Даже если вы любитель домашних обедов, ваши ежемесячные расходы на газ по счетчику вряд ли превысят 100 руб. в месяц.
В то же время пользование электроплитой в обозримом будущем обещает стать накладным. Во-первых, уже в следующем году власти намерены ввести социальный лимит в 300 кВт·ч, потребление сверх которого будет оплачиваться по повышенным ставкам. У владельцев квартир с электроплитами, если они готовят дома, шансов уложиться в норму почти нет. Во-вторых, льготный тариф для домов с электроплитами также собираются отменить.
Аргумент шестой: комната в подарок
Цены на советское жилье относительно невысоки. По цене однокомнатной квартиры в новостройке можно найти двухкомнатную в приличной хрущевке, брежневке или «корабле» в том же районе, а по цене двушки в уплотнительной застройке – просторную трехкомнатную в 137-й серии.
Нередко по ценам однокомнатных квартир предлагают даже трешки – в основном в ранних хрущевках серий ОД, ГИ или 1-335. Но это тот случай, когда лучше семь раз отмерить, прежде чем принять решение о покупке. Техническое состояние многих домов перечисленных серий оставляет желать лучшего.
Четыре поколения массовой застройки: в чем разница
На квартирном рынке советские панельки принято делить на два подкласса – старую и новую панель. К первой относятся хрущевки, брежневки и «корабли». Ко второй – серии, которые возводились в основном с начала 1980-х годов.
Разделение на «старое» и «новое» появилось в 1990-е годы, когда зародился квартирный рынок, а постройки десятилетней давности (это, прежде всего, дома 137-й серии) действительно были еще новыми.
Кирпичные дома, которые строились в указанный период – от хрущевской оттепели до горбачевской перестройки, также были типовыми (в Ленинграде это в основном 528-я серия) и соответствовали планировочным параметрам панелек.