Что выбрать питбайк или скутер
Выбираем питбайк или скутер, что лучше?
Большинство начинающих мотоциклистов стоят перед сложным выбором первого байка. Кто-то советует им начинать с техники попроще, кто-то рекомендует сразу начать с того, чего им хочется, но делать это нужно осторожно. Ну а если человек до этого только видел мотоцикл, то мы бы порекомендовали обратить внимание либо на скутер, либо на питбайк.
Питбайки
Питбайки можно считать довольно новым видом транспорта, ведь они появились всего лишь в середине XX века и эксплуатировались для курсирования между пит-боксами во время проведения гонок. Сегодня же минимотоцикл стал отдельной отраслью мотоиндустрии.
Среди главных отличительных характеристик можно выделить весьма небольшие габариты и маленький размер мощного мотора. В зависимости от будущего владельца инженеры разработали различные модели двигателя с мощностью от 50 до 250 л. с.
Питбайки изначально производились, чтобы гонять по бездорожью. Ожидать большой скорости от них не стоит, зато они более доступны и легки в сравнении с кросс мотоциклами.
Так что ассортимент техники всегда найдётся как для взрослого, так и для ребёнка.
Каждый сталкивался с проблемой выбора и всегда начинал с поиска информации. Так какой же питбайк всё-таки лучше?
Для обучения основ и мотокросса
Данный аппарат привлекает лёгкостью и простотой конструкции и прекрасно подойдёт новичку для обучения мотокросу, в качестве первого транспортного средства.
На питбайке можно ездить круглый год.
В связи с разнообразием модельного рынка, взрослый может приобрести интересные модели со средним объёмом двигателя 125 л. с. за сумму менее 50 тысяч рублей. Для комфортной эксплуатации стоит посмотреть модели с полуавтоматической коробкой передач, но это удовольствие выйдет на 10 т. р. дороже.
Весь ассортимент продукции можно разделить на пять условных групп:
Детский питбайк будет хорошим вариантом для знакомства с мототехникой.
Питбайк Regulmoto 125 оснащен двигателем мощностью менее 9 л.с.
Кроссовый питбайк Mikilon 160PRO с четырехтактным движком в 17 л.с. – вполне серьезный агрегат для участия в соревнованиях.
Irbis 125 TTR
Для сравнения мы возьмём очень популярный в РОССИИ питбайк IRBIS ttr 125. У него уже был рестайлинг. Он приобрёл фару и счётчик моточасов. Более-менее надежная техника. Ничем не уступает нашему RegulMOTO.
Выбираем питбайк или скутер, что лучше?
Скутеры
Каждый скутер, так же как и питбайк ориентирован на своего покупателя.
Мини скутер для города.
Универсальный дорожный скутер.
Тяжелый скутер для дальних поездок.
В качестве ключевых аспектов стоит отметить кто всё же будет основным владельцем транспорта и где будет его эксплуатировать, в городе, на даче или же в деревне, какая оптимальная цена станет подходящей и возможна ли в будущем езда с пассажирами.
При выборе скутера изначально необходимо остановиться на финансовой составляющей, так как она является определяющей в этом критерии. Чем выше цена, тем соответственно выше качество материалов исполнения и надёжность аппарата.
2-тактные и 4-тактные двигатели
Скутер с 2-х тактным двигателем прост в обслуживании.
Скутер с 4-х тактным мотором дороже в ремонте.
Все скутеры на данное время производятся с двухтактным и четырёхтактным двигателем. На момент 2021 года модели с 4-х тактным двигателем пользуются большим предпочтением у потенциальных покупателей из-за своей экономичности.
Экологичность выхлопов, качество управления и низкий шум также являются решающими критериями. Единственным недостатком такого двигателя является лишь сравнительно большая цена, относительно конкурента.
Двухтактные двигатели довольно просты и удобны в обслуживании. При сравнительно небольшой мощности всего лишь в 50 л. с. они дарят комфортную езду и лёгкое управление. Так же такие модели значительно легче по весу, благодаря упрощённой конструкции мотора.
Минусы
К минусам данного агрегата стоит отнести высокий шум, необходимость подливать масло в топливный бак, высокий расход бензина и высокая концентрация выработанных газов, принуждающая периодически прочищать выхлопную систему.
Модель с двухтактным двигателем лучше подходит для поездок по грунтовке на дачу или на рыбалку.
Независимо от того что модели с четырёхтактным аппаратом пользуются большей популярностью и производятся в более крупных масштабах, на рынке представлены очень интересные модели и с двухтактными моторами. Для любителей тюнинга и драйва этот вариант должен быть предпочтительнее.
А если же вы хотите ежедневно эксплуатировать своё транспортное средство, совершать поездки на работу и так же на дальние расстояния, 4-х тактник будет для вас более комфортным.
Достоинства
По мнению редакции основным достоинством скутера перед питбайком является только ценник. Простые скутеры дешевле.
Можно найти скутер за 9 000 рублей, который будет исправно ездить. Но надо понимать, что это будет уставший китаец, и он может ломаться, и выглядеть он будет как «старичок».
Этот скутер мы купили ради экспериментов за 9 000 рублей. И если закрыть глаза на его внешний вид, то по технике в эти деньги он был без проблем.
Так выглядел механизм кик-стартера. Лапка была оторвана, но заводился он со стартера без проблем.
Чем отличается питбайк от мотоцикла?
Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры), модели «эндуро», предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.
Особенности кроссовых мотоциклов
Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.
Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:
Особенности питбайков
Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.
Характерными особенностями питбайков выступают:
Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.
Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.
Главные отличия питбайка от кроссового мотоцикла
Принципиальные различия между питбайком и кроссовым мотоциклом приведены в таблице:
Характеристики и особенности | Кроссовый мотоцикл | Питбайк | Электро питбайк с мотор-колесом | Электро питбайк с центральным мотором |
Тип двигателя | 1-цилиндровый | Бывают разные. Типичный – 4-тактный, с 2 и более цилиндров, горизонтально расположенный, открытого типа | Бесколлекторный Мотор-колесо на постоянных магнитах электродвигатель на постоянных магнитах | |
Охлаждение | Сухой картер или водяное | Воздушно-масляное | воздушное | Воздушное или водяное |
Выхлоп | Громкий | Нормальный | отсутствует | отсутствует |
Тормоза | Простейшие – для езды по бездорожью | Более сложные и эффективные | гидравлические | |
Колеса | Большие | Уменьшенные, заднее – диаметром 10–12» | стандартные | стандартные |
Грунтозацепы | Массивные | Универсальные – подходящие для поездок по асфальту и грунту | стандартные | стандартные |
Подвеска | Жесткая – для езды стоя на подножках, адаптированная для экстремальной езды и выполнения прыжков | Мягкая – приспособленная для езды сидя | По выбору | По выбору |
Назначение | Спортивные соревнования на специальных трассах, без выезда на дороги общего пользования | Обучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлечения | Обучение, езда по городу | Обучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлечения |
Что лучше, питбайк или мотоцикл стандартных размеров, в каждом конкретном случае зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей человека. Но большинство мотоциклистов подтверждает, что начинать знакомство с мотогонками желательно не с полноразмерного мотоцикла, а именно с питбайка. Отлично подходит он и для обучения всевозможным трюкам.
Читайте в нашей предыдущей статье о том, как включить рекуперацию на электровелосипеде, насколько она полезна для сохранения энергии и увеличения дальности хода без подзарядки.
Основные отличия ПИТбайка от Скутера
Питбайк – это драйв, на нем или занимаются мотокроссом, или просто ездят там, где нет дорог.
Большинство питбайком идёт без ПТС, а это значит, что поставить на учёт такую технику нельзя. Поэтому ездить по дорогам общего пользования на Питбайке не выйдет. Вы должны понимать, что водитель такого транспортного средства передвигаясь в городе — нарушает закон. ПитБайк в этом случае могут забрать на штраф стоянку, откуда его будет совсем не просто забрать. НУ и штрафы будут велики.
Основной плюс ПитБайка в его драйве.
ПитБАЙК Irbis TTR125. На фото наш корреспондент.
На нём можно начать с основ мотокросса, можно ездить по бездорожью и преодолевать различные препятствия.
Но и со скутером не всё так просто! Нынешний закон гласит, что на него обязательно наличие водительских прав. Скутеры до 50 лошадиных сил не надо регистрировать в ГИБДД. А это значит, что если у Вас есть открытая категория, то вы можете законно передвигаться по городу.
При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!
Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла
При анализе отличий питбайка от мотоцикла имеет смысл рассмотреть модели 4 групп: кроссовые мотоциклы и питбайки с топливным двигателем, питбайки на электротяге с мотор-колесом и с центральным электромотором. Сравнение этих видов транспорта представлено в таблице:
Критерий сравнения | Кроссовый байк с топливным двигателем | Питбайк с топливным двигателем | Питбайк с центральным электромотором | Электрический питбайк с мотор-колесом |
Использование | Спортивные гонки на особых трассах, покатушки за пределами дорог. | Активный досуг, повседневные поездки, туризм, развлекательные поездки, приобретение навыков езды и реализации трюков. | Активное проведение досуга, туризм, повседневные поездки, экстремальное катание, реализация трюков. | Поездки по городу, приобретение навыков езды на мотоцикле. |
Тип мотора | Одноцилиндровый | Обычно – четырехтактный, минимум с парой цилиндров, открытый, горизонтальный. | Бесколлекторный кареточный электромотор на постоянных магнитах. | Бесколлекторное мотор-колесо на постоянных магнитах. |
Подвеска | Жесткая – предназначенная для катания в положении стоя на подножках, для драйвовых покатушек, прыжков и приземлений. | Мягкая – для катания в сидячем положении. | Есть разная – на выбор. | Есть разная – на выбор. |
Выхлоп | Громкий | Обычный | Нет | Нет |
Охлаждение | Вода или сухой картер | Воздух и масло | Вода или воздух | Воздух |
Колеса | Крупные | Маленькие, заднее – 10–12-дюймовое | Стандарт | Стандарт |
Тормоза | Простые дисковые, для покатушек по бездорожью | Улучшенные | Гидравлика | Гидравлика |
Что лучше: питбайк или скутер?
Скутер – одно из лучших средств передвижения по городу, на нем без труда можно добраться до места работы или учебы.
ПитБайк не подходит для езды по асфальтовым дорогам. Его кроссовая резина быстро сотрётся, а возможность встретить инспектора Гибдд велика, и проблемы из-за этого тоже.
ПитБАЙК и скутер — это совершенно разные по своему назначению транспортные средства. Питбайк дарит свободу передвижения вне дорог, а скутер возможность передвигаться по городу.
Если вы взрослый дядечка, которому просто не хочется стоять в городских пробках — то оптимальный вариант для Вас скутер. Если Вам хочется ехать без дорог — то ПитБайк. Лес, гора, ухабы, дождь и глина — это сфера Питбайка.
Выводы
Каждый выбирает то, что ему нужно.
Из всего изложенного стоит заключить, что выбор транспортного средства исходит только из личностных предпочтений каждого. Если же вашему ребёнку понравятся подобные развлечения, то питбайк за относительно небольшую сумму подарит ему массу удовольствий и экстремального вождения. Для взрослых же это приобретение должно быть из спортивного и личностного интереса. И только скутер с четырёхтактным двигателем обеспечит комфортную езду в городской зоне.
Выходит, что выбор стоит делать исходя из предпочтений и финансовых возможностей потребителя, в этом случае можно подобрать оптимальную мототехнику.
Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?
Слово «мотоцикл» объединяет в себе огромное количество двухколесной техники, которое делится на несколько крупных категорий.
Самым легким и компактным среди мотоциклов является питбайк. Спортивный по дизайну, небольшой по размерам — он привлекает многих любителей двухколесной техники, но при этом имеет немало особенностей.
Мы расскажем, чем именно он отличается от «обычного» мотоцикла, и кому и когда стоит его выбирать.
Отличия в назначении, статусе и оформлении питбайка и мотоцикла
Самое главное отличие: питбайк — не транспорт, а спортивный инвентарь. А это значит, что:
Сам по себе питбайк — это облегченный мини-мотоцикл, раньше использовавшийся для обслуживания гоночных мотоциклов на соревнованиях, чтобы быстро перемещаться по трассе. Но позже, в 1970-х, его выделили в отдельный класс техники, и сейчас применяется для спортивных дисциплин нескольких видов:
А еще позже питбайки для эндуро и мотокросса стали выпускать отдельно. Для эндуро их делают более вездеходными, а для мотокросса — с увеличенным диаметром колес.
Технические отличия между питбайком и мотоциклом
Габариты
Первое, что бросается в глаза — размеры: питбайки намного меньше. В среднем габариты такие:
Параметр | 125-кубовые питбайки | 250-кубовые питбайки | CFMOTO 250 NK (ABS) |
Длина, см | 155-170 | 185-210 | 199 |
Ширина по рулю, см | 75-80 | 75-80 | 78 |
Высота, см | 80-100 | 95-110 | 107 |
Колесная база, см | 110-120 | 130-150 | 136 |
Вес, кг | 65-80 | 110-115 | 151 |
Клиренс, см | 20-22 | 25-28 | 15 |
Как видим, даже мощные 250-кубовые питбайки, по размеру почти сравнимые с компактным мотоциклом — меньше весят, и клиренс имеют намного больший. Ну а более распространенные питбайки с двигателями в 125-150 «кубов» и по размеру будут отличаться.
Из прочих важностей: небольшой вес — это плюс для «грязевого» транспорта. Даже если застрять, его получится легко вытащить даже в одиночку. А еще маленькие габариты упрощают транспортировку — чтобы добраться до трассы, питбайк со снятым колесом можно уместить даже в багажник кроссовера, универсала или крупного хетчбека со сложенными задними сиденьями.
Двигатель, мощность, скорость
Детские и подростковые питбайки обычно имеют 50-100-кубовые двигатели мощностью около 2-3 «лошадей». У 125- и 150-кубовых моделей мощность обычно составляет 8-15 л.с., чего хватает для разгона до 90-100 км/ч по прямой ровной дороге. А самые мощные 250-кубовые могут вырабатывать 17-21 л.с.
Для сравнения: 250-кубовый мотоцикл имеет среднюю мощность около 25-30 л.с., а 125-кубовый — около 12-15.
Из прочих «моторных» нюансов — у питбайков обычно ставится глушитель с большим диаметром выхлопного отверстия. Звучит такой при перегазовке очень громко.
Управляемость
По управляемости питбайк — это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом, но есть пара особенностей:
Что в итоге: питбайк рулится чутче и реагирует на поворот руля намного резче, чем мотоциклы и скутеры.
Колеса
У питбайков маленькие колеса — их диаметр может составлять от 12 до 18 дюймов сзади и от 14 до 21 дюйма спереди. Обычно у классических питбайков (без уклона в кросс) колеса имеют диаметр до 14/17 дюймов.
Это делается в пользу проходимости и динамике: маленькие колеса меньше весят, а еще позволяют намного быстрее разгоняться.
Подвеска
Поскольку питбайки заточены под трамплины, прыжки, и просто бездорожье с ямами и кочками — они имеют увеличенный ход подвески: обычно это 25-30 см. Сама подвеска также устроена просто: сзади — моноамортизатор, спереди — перевернутая вилка. На удары они реагируют очень чутко, чтобы гасить их при приземлениях.
Стартер
Часто, особенно у бюджетных моделей, вместо электростартера ставится кикстартер. Это не только удешевляет питбайк, но и делает его легче — поскольку можно обойтись без аккумулятора.
Заключение: что лучше брать?
Как видим, питбайки и мотоциклы — совершенно разные виды транспорта, несмотря на внешнюю схожесть.
Первые подходят чисто для спорта: погонять по подготовленным (или неподготовленным) маршрутам ради удовольствия, или даже поучаствовать в соревнованиях. Вторые — для того, чтобы добираться из пункта А в пункт Б, и ездить по «обычным» автодорогам.
Что выбрать: питбайк или скутер?
Бесконечные пробки вынуждают жителей мегаполисов переходить на двухколесный транспорт. Самый популярные их разновидности это мопед и скутер. А ещё можно встретить питбайки и мотоциклы. Давайте разберемся в чем их отличия. И на что обращать внимание при выборе техники для себя.
Скутер или мопед.
Для управления этими транспортными средствами обязательно нужно водительское удостоверение, даже если объём двигателя менее 50 см3. А также необходимо зарегистрировать ТС в Госавтоинспекции и оформить полис ОСАГО.
В чём отличия:
Размер и вес.
Расположение двигателя.
У скутера мотор смещён к заднему колесу, это придаёт ему устойчивость, но при поломке или для тех. обслуживания подлезть к нему сложно. У мопеда двигатель прямо посередине.
Мощность.
Двигатели у мопедов мощнее, чем у скутера. И потребляет больше топлива.
Посадка водителя.
У скутера есть подставка для ног впереди. А на мопед водитель садиться, как на мотоцикл и ставит ноги на боковые подножки.
Скутер или питбайк.
Питбайки тоже популярны для передвижения. Они лёгкие, манёвренные, похожи на мини-мотоцикл. Мощность двигателей разная. Но не все модели идут с ПТС, поэтому его не получится зарегистрировать в ГИБДД. Следовательно, по дорогам общего пользования на таких байках ездить нельзя. Если выбирать, что лучше питбайк или скутер, стоит учесть местность, по которой хотите кататься. По городским ровным дорогам комфортнее ехать на скутере, а если нужны поездки за город по просёлочной дороге, то стоит рассмотреть питбайк.
Скутер или мотоцикл.
Мотоцикл серьёзный вид транспорта. Он мощнее скутера. Удобнее в управление за счёт взаимодействия корпуса и ног. Большие колёса сглаживают неровности дороги. По сравнению с мопедом, расход топлива больше, но и мощность выше. Получить водительское удостоверение на управление мотоциклом можно только с 18 лет.
Чтобы не разочароваться в выборе первого двухколёсного транспорта, проконсультируйтесь со специалистами мотосалона Pitbiker. Они познакомят вас с разными моделями мототранспорта, а тест драйв поможет окончательно определиться с покупкой.