Что выбрать ниссан х трейл или субару форестер
Forester vs X-Trail
В автомобильном сегменте кроссоверов трудно выдумать что-то новое и чем-то принципиально выделиться на фоне одноклассников. Трудно «собрать» автомобиль, который бы угодил всем покупателям и при этом стоил разумных денег. Идя на компромисс в конечной стоимости продукта, каждый производитель концентрируется на том, что ему удается лучше. Сегодня попытаемся разобраться, в чем похожи и не похожи два японских кроссовера – Subaru Forester и Nissan X-Trail последних поколений. Для подведения итогов, за каждый пункт буду выставлять 1 балл.
Динамика и управляемость
Здесь сразу стоит отметить, что Nissan изначально выводя кроссовер на рынок, не имеет подогретой версии в отличии от других конкурентов. У Forester есть версия 2.0ХТ с 241 лс, Outlander имеет 3.0 с 230 лс, у Rav4 есть подогретый аналог Lexus NX с 238 лс. У Nissan нет подобных предложений. Сравнивая похожие по мощности двигатели, 2,5 – Forester едет интереснее и живее. Здесь стоит отметь не только двигатель, но и настройки вариатора. Forester в целом оставляет впечатления более «рулежной» машины, здесь и меньше крены, лучшая обратная связь на руле и отклики на руль. На разбитой дороге и грунтовке Forester едет увереннее.
Forester 1-0 X-Trail
Внешний вид
Вопрос оценки дизайна этих кроссоверов весьма затруднителен. Более брутальный и «рубленный» экстерьер Forester против гламурного и городского вида X-Trail. Здесь каждому своё, лично мне нравятся оба кроссовера. И выбирая себе автомобиль из этих двух кандидатов, вопрос его дизайна вряд ли бы стоял на первом месте. Каждый из кроссоверов зарабатывает по баллу.
Forester 2-1 X-Trail
Практичность и комфорт
Одним из главных качеств кроссовера является его практичность, основа вокруг чего вертится спрос на этот тип кузова. Помимо вместительности хороший кроссовер должен быть комфортным, обладать хорошей проходимостью (хотя бы в теории), умеренным аппетитом. По всем этим пунктам оба автомобиля хорошо подходят. Подвеска X-trail больше настроена на комфорт, заплатки и стыки на асфальте практически не ощущаются пассажирами, перед лежачими полицейскими можно не останавливаться практически до 0, в отличии от Forester. Возможно дело не только в настройках подвески, но и в резине, по умолчанию X-Trail комплектуется резиной с более высоким профилем. Но повторюсь, управляется Subaru интереснее. Да и в плане езды на легком бездорожье и грунтовке, я бы предпочел Forester. Просто он внушает больше уверенности в своих силах.
Оба заслуживают балл.
Forester 3-2 X-Trail
Качество материалов и комплектация
Оба автомобиля сделали существенный скачок в качестве материалов и дизайне интерьеров по сравнению со своими предыдущими генерациям. Естественно, это не премиум, но материалы на приличном уровне. В Subaru немного расстраивает жесткий пластик на дверях, в X-Trail он получше. Но в целом уровень примерно один. В чем Nissan переигрывает Subaru, так это в комплектации. X-Trail можно заказать с камерами кругового обзора, большим цветным дисплеем на приборной панели, удобной мультимедийной системой, обогревом всего лобового стекла. В этом пункте Forester 0.5 баллов, X-Trail 1 балл.
Forester 3,5-3 X-Trail
Цена
Это самое интересное. Ниссан собирает свою модель в РФ, за счет местной сборки цена на нашем рынке ниже чем Субару. При сравнимых комплектациях(SF в EAVA 2.5 и Х в SE 2.5) разница в стоимости составляет 2 331 долларов (862 790 тенге, 182 408 рублей). Здесь победа за Ниссаном. Об этом же говорят и продажи автомобилей в РФ, одного только X-Trail за 2015 г. Ниссан продал больше чем Субару всех своих кроссоверов… Конечно, Субару всегда были нишевыми автомобиля, но с более гуманным ценником, думаю вполне бы поборолись за кошельки нейтральных покупателей.
Forester 3,5-4 X-Trail
Немного от моей жены:
Сложно быть объективной, когда твой муж на протяжении 7 лет ездит исключительно на Субару 🙂 Поэтому я не буду себя мучать и выделю субъективные преимущества двух машин. Так сказать, мое субъективное девчачье мнение в дополнение к обзору представленному выше.
Nissan X-Trail
Наверное, самый главный плюс в этой машине для тех, кто только начал водить (касается не только девушек) — это камера кругового обзора. Включаешь заднюю передачу и на экранчике видишь как феерично ты паркуешься. На мой взгляд, очень крутая опция. Хотя муж на Форестере очень редко смотрит даже в камеру заднего вида, предпочитает ей зеркала. Олдскул =) Еще мне нравится функция отображения текущей скорости движения на дисплее на передней панели. Большие цифры напоминают, с какой скоростью ты едешь, помогают быстро сориентироваться, чтобы в случае необходимости сбросить ее (эм, или это не плюс?).
Subaru Forester
Почему-то я была уверена, что объем багажника у X-Trail больше, полезла в интернет за официальными цифрами с мыслью «сейчас напишу плюс для X-Trail, не такая уж я и субъективная». Но оказалась, что объем багажника X-Trail – 430 литров против 505 литров у Forester. А значит, собираясь в путешествие, можно смело брать с собой чуть больше вещей.
На мой взгляд, система безопасности в машине играет не самую последнюю роль. Оба кроссовера заслужили 5 звезд по методике EuroNCAP. При этом средний рейтинг безопасности у Forester немного выше, чем у X-Trail (85,25% против 79,75%).
В моем понимании Forester – это что-то менее массовое, более уникальное. На дорогах Алматы Subaru встречается реже, чем Nissan. Другой вопрос, стоит ли из-за этого платить больше? Каждый решит для себя сам. А я взяла бы машину покомпактнее (но только не Juke) и яркого цвета, Forester и X-Trail брутальные для меня 🙂
Прочитав отзыв жены, стукнул себя по лбу. Совсем забыл об одном из главных качеств семейного автомобиля – безопасность! В общем итоговый счет в моем сравнении 4-4.
Вывод
Необычно увидеть такой результат в блоге владельца Forester правда? 🙂
Да, по счету в моем рейтинге ничья, но Ниссан выглядит на сегодняшний день и в нынешних рыночных условиях немного предпочтительнее. Предлагая очень похожие, по своей сути, автомобили, Forester и X-Trail все же рассчитаны на разных покупателей. В зависимости от автомобильных предпочтений будущего владельца. Ведь не всем нужен постоянный полный привод и азартное управление, иногда комфорт и удобство предпочтительнее. По статистике в Казахстане каждый 3й проданный кроссовер переднеприводный. А в плане дизайна думаю X-Trail популярнее у женской аудитории, чем Forester.
На тот момент, когда я покупал Forester, цена на X-Trail была даже немного выше, чем на Субару. Это был если не главный, то очень значимый фактор, покупки именно Форестера. На сегодняшний день, думаю я вполне мог бы остановить свой выбор на Nissan.
Тест-драйв NissanX-Trail 2.5 4WD, SubaruForester 2.5XS
Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5
Японские кроссоверы с двигателями без наддува: Subaru Forester и Nissan X-Trail. Сложно подобрать равного соперника для Subaru Forester. Ну с кем его сравнивать? Этот вопрос может долго мучить, если иметь в виду Forester с мотором 2.5 литра и турбиной.
Слишком уж он своеобразен. Поэтому для сравнительного теста мы взяли атмосферный Subaru, с ним гораздо проще. И пару сразу нашли – Nissan X-Trail 2.5 л. Одинакового объема моторы, аналогичный тип полного привода, похожая цена. Стартовые условия равны, можно начинать. Поехали!
СТРАННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Объединяет соперников теста еще одно обстоятельство. Они оба являются жертвами современных маркетинговых фокусов. X-Trail на общей агрегатной базе с мелким Qashqai, и это сразу видно по его маленькой базе и небольшого размера колесам. Как же иначе, ведь конек альянса Nissan–Renault – снижение расходов. Новый Forester слепили из старого «лесника», но не как обычно, с сохранением полюбившихся потребителям черт, а, напротив, старательно их уничтожив. Правда, версия 2.5 Turbo ведет себя совсем иначе: там подвеска, тормоза, рулевое – все дарит восторг. Атмосферный Forester 2.5 по сравнению с ней просто рохля, рассчитанный на среднего потребителя. Соперники едут, полностью соответствуя этим покореженным идеологиям нашего темного века. X-Trail демонстрирует повадки немного размягченного Qashqai. Ему никуда не деться от того факта, что громоздкий кузов покоится на маленькой колесной базе. А Forester похож на спортивный универсал, которому провели торопливую и какую-то бюджетную «гламуризацию» подвески: в целом мягко, но на «лежачих полицейских» почему-то зад подбрасывает, как у «буханки».
ЗАВОДИ МОТОР!
На чем страшнее ехать быстро? На Nissan из-за сочетания высокого центра тяжести, короткой базы и большего (на 77 кг) веса автомобиля. Хотя оба участника теста кренятся в поворотах примерно одинаково, но крен кузова Subaru воспринимается как более легкий, а тело X-Trail, заваливаясь на сторону, дает почувствовать силу инерции. При проезде ям и кочек X-Trail прощает дорожникам все дефекты полотна, но его колесо ухает в препятствие более грузно, чем у Forester.
Асфальтовую прогулку мы завершили «веселыми стартами»: я сел в Subaru и на финише уступил коллеге в Nissan примерно корпус. Мы стартовали еще раз, и неожиданно корпус уступил мой визави. После мы несколько раз менялись местами, пробовали спортивный режим и обычный, но любое преимущество одного автомобиля над другим объяснялось только человеческим фактором. Японские кроссоверы едут на равных.
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Однако спор не закончился. Мы продолжили на бездорожье. Но прежде надо было оценить уровень готовности «паркетников» к езде по пересеченной местности. Покрышки всесезонные. Защиты моторного отсека у обоих никчемные. Геометрическая проходимость, а именно пространство под передним и задним бамперами, сравнима, хотя Subaru в отличие от Nissan не указывает точное значение углов въезда/съезда для Forester.
Есть отличия в трансмиссиях. В целом они работают по схожему алгоритму, подключая заднюю ось при пробуксовке передка, но у Nissan вариатор с виртуальными ступенями, а Subaru имеет четырехступенчатую АКПП. X-Trail снабжен блокировкой муфты подключения режима 4х4, а Forester нет. Опыт показывает, что так называемая блокировка в современных многодисковых муфтах скорее является рекламным ходом и по большому счету ни к чему, кроме перегрева муфты, не приводит.
У Subaru внедорожная кнопка одна – отключение ESP. Но для пересеченной местности и она оказалась не нужной. Мы нашли ряд метровых бугров, проезжая между которыми можно вывешивать поочередно колеса и проверять работу электронных помощников. Здесь наш спор – кто кого – разгорелся с новой силой. Двигаться или стоять, беспомощно буксуя? Оба автомобиля решали сей вопрос, ориентируясь на мелкие нюансы стиля вождения того или иного пилота. Это далеко не те машины, на которых можно примитивно жать педали. Здесь надо «вкататься», почувствовать, как реагирует муфта на разную степень открытия акселератора, как считывает электроника угол поворота руля. ESP можно было отключить, но в условиях диагонального вывешивания, напротив, без электронного помощника тяжело.
В засадных местах более легкий Subaru чувствовал себя увереннее. Nissan оказался хорош в другой дисциплине: плавность хода на грунтовой дороге у него лучше, в то время как Forester заметно потряхивает.
Глядя из кабины X-Trail, видишь полноценный большой капот, который как бы демонстрирует внедорожность кроссовера, но стоит попасть в узкую ложбину с осыпающимися краями, как эта иллюзия пропадает. Зато легкий Forester со своим «паркетным» видом выезжает из ловушки заметно легче. Вместе с тем в пользу X-Trail записываем электронную систему помощи при спуске с горы, которая у Subaru отсутствует.
БАГАЖ VS ПАССАЖИРЫ
Учитывая примерно равное соотношение недостатков и достоинств при поведении на дороге и вне ее, придется делать выбор исходя из других параметров. Скажем, простора для ног задних пассажиров у Forester больше. Зато у Nissan выигрышнее объем багажника. Итак, все упрощается до вопроса: кто важнее – пассажиры или багаж?
Сравнение кроссоверов Subaru Forester и Nissan X-Trail
Выбор нового кроссовера задача не из простых. Обычно покупатель подбирает несколько потенциально подходящих вариантов, сравнивает их, после чего принимает окончательное решение.
На отечественном рынке официально представлено достаточно много интересных моделей. В их числе Subaru Forester и Nissan X-Trail. Две объективно достойные машины, каждая из которых готова многое предложить своему владельцу.
Поэтому это будет одно из самых сложных сравнений, в котором придётся определить фаворита в итоге.
Экстерьер Subaru Forester и Nissan X-Trail
Облик Субару Форестер узнаваемый – заметны изменения в бамперах, «габаритах» и передней оптике. А также в массивной решетке радиатора. Отличным дополнением к облику оказались диски из легких сплавов с новым дизайном. Улучшена передняя оптика, в которой есть опция автосмены с дальнего света на ближний. Еще стоит выделить заднюю часть со стильным дизайном светодиодной оптики.
На передней части Ниссан Х-Трейл размещена решетка радиатора, которая затянута крупноячеистой сеткой. Симпатично выглядит накладка из хрома U-образной формы, также массивный бампер с динамичными обводами. Сам кузов выглядит аккуратно, в котором имеются плавные изгибы и переходы. Большое пространство отведено воздухозаборнику и «противотуманкам».
Сбоку видны выпуклые арки колес, большие двери. На корме выделяется большая оптика и габаритная пятая дверь.
Безопасность
Чтобы решить спор касательно безопасности, нужно заглянуть в результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP.
X-Trail при тестировании получил 5 звёзд из 5 возможных. За безопасность водителя и взрослых пассажиров, защиту детей и пешеходов кроссоверу удалось набрать 86, 83 и 75% соответственно. Устройства безопасности в базовой европейской комплектации оценили на 75%.
А вот Subaru Forester тестировали в 2021 году. Машина получила те же 5 звёзд. Только тут безопасность водителя и взрослого пассажира оценили в 97%, защиту детей в 91%, пешеходов на 80%, а базовые системы безопасности на 78%.
Учитывая авторитетность Euro NCAP, можно сказать, что Forester безопаснее X-Trail. Хотя обе машины получили максимальные оценки.
Под капотом Nissan X-Trail
Интерьер Субару Форестер и Ниссан Х-Трейл
Внутри Subaru Forester весьма комфортен, использованы высококачественные отделочные материалы. Стоит отметить такие обновления:
В оснащение входит: структура ABS, помощник при старте на подъем, иммобилайзер, климатическая система, круиз-контроль, эл. пакет, датчики парковки и сзади авто и спереди.
Общие технические сведения
X-Trail относится к сегменту компактных SUV с передним и полным приводом. Это уже 3 генерация. Причём первые два поколения были ближе к внедорожникам, в то время как новинка превратилась в полноценный городской кроссовер.
Официальный дебют состоялся осенью 2013 года, а с конца 2014 года X-Trail собирают в России, под Санкт-Петербургом. В конце 2018 года японцы презентовали плановую обновлённую версию для РФ.
Nissan построен на модульной платформе CMF. Впереди независимая подвеска со стойками МакФерсон. Сзади при переднем приводе полунезависимая конструкция либо многорычажная система на полноприводной модификации.
Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем с 5 режимами работы. Применяется система подключаемого полного привода, срабатывающая автоматически.
Subaru Forester также относится к компактному классу SUV, но машина штатно полноприводная. Пятое поколение показали в марте 2018 года. С осени машину начали продавать в России.
Для создания 5 поколения Forester применяется модульная платформа SGP. Двигатель расположен продольно. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и двухрычажной системой сзади. Рулевой механизм традиционно реечный с электроусилителем, способным менять передаточное соотношение. Как и у X-Trail, все тормоза дисковые, передние ещё и вентилируемые.
Комплектации
Кому отдать предпочтение
Сказать объективно, что лучше выбрать среди представленных вариантов, достаточно сложно. Кроссоверы Subaru Forester и Nissan X-Trail собраны на совесть, обладают хорошей внешностью, удобным салоном, вместительными багажниками, продвинутыми моторами.
Желая получить лучшую динамику и меньший расход топлива, стоит выбрать Subaru. Эта машина больше подойдёт мужчинам и солидным людям, включая семейных.
Хотя X-Trail немного уступает по динамике и экономичности, разница небольшая. Плюс у Nissan есть отличная дизельная версия. Отличный выбор для молодого поколения водителей, парней и девушек, больших семейств с детьми.
Но Subaru дороже по цене и дороже в обслуживании. Nissan предлагает практически то же самое за меньшие деньги и с более адекватной стоимостью ТО, запчастей и расходников.
Габариты
Двигатель Subaru Forester и Nissan X-Trail
В моторную гамму Субару Форестер входят 3 типа силовых установок: 1. Бензиновый двух литровый мотор на 150 «кобыл». 2. Бензиновый двигатель в 2.5 литра 171 «лошадка». 3 двух литровый турбодвигатель 241 «лошадка». Младший двигатель расходует 8.2 литра в городе и 6.8 литров по трассе. Максимальная скорость – 190 километров в час. Машина разгоняется до первой сотни от 7.5 до 11.8 секунд.
Предельная скорость следующего агрегата – 192 километров в час, и турбодвигатель – 221 километров в час.
Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем, бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.
Проходимость и управляемость
В сравнении с Nissan X-Trail, кроссовер Subaru Forester находится ближе к категории внедорожников. Это обусловлено несколько большим дорожным просветом и безальтернативным полным приводом.
Если вам нужна машина, часто эксплуатируемая по плохим дорогам и за пределами асфальта, лучше остановиться на Subaru. Nissan более городской кроссовер, не предназначенный для штурма бездорожья. Да, с лёгким бездорожьем он справится, но намеренно подвергать машину таким испытаниям и нагрузкам не стоит.
Хотя в условиях трассы обе машины ведут себя достаточно стабильно. Более продвинутый электроусилитель у Subaru позволяет автоматически менять настройки, в зависимости от качества покрытия и скорости движения.
Тут сложно определить явного лидера, поскольку обе машины заслуживают самых высоких оценок.
Ниссан Х-трейл — Субару Форестер: самурай питерский против настоящего
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 8 928
Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544
Ниссан Х-трейл — Субару Форестер, оба полноприводные, по характеристикам очень близки, но по цене Х-трейл заметно дешевле. В российской ли сборке дело или есть проигрышные позиции? Субару — один из немногих автопроизводителей масс-сегмента, не решившихся на локализацию производства в России. Но, может в этом есть и свои преимущества? Поищем их в сравнительном тесте.
Видео-тест Ниссан Х-Трейл — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.
Семь лет назад «синие плеяды» планировали начать сборку «Форестеров» и «Аутбеков» в Калининграде. Прошли годы, а машины так и плывут к нам из-за моря.
Отсутствие российской прописки увеличивает цену «Форестера» на 200-300 тысяч рублей относительно локализованных соперников.
Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.
Что может предложить Лесник, помимо японского качества сборки, выясним в тесте.
Ориентиром для Форестер выступит один из самых продаваемых автомобилей в классе — Ниссан Х-трейл, выпускаемый в Санкт-Петербурге.
Компания Субару предлагает россиянам Форестер в шести фиксированных комплектациях. Четыре начальных версии оснащаются 2,0-литровой 150-сильной бензиновой четвёркой. Две топовые версии получили 2,5-литровый агрегат мощностью в 185 сил. Оба мотора оппозитные, атмосферные, привод полный, трансмиссия безальтернативна — только вариатор. Тестовый кроссовер в максимальной комплектации обойдётся в 2 млн 660 тысяч рублей.
Оснащение Ниссан Х-трейл более вариативно: дилеры предлагают выбрать из 25 сочетаний и трёх видов силовых агрегатов. Под капотом могут быть бензиновые моторы 2,0 литра (144 л. с.) и 2,5 литра (171 л. с.), а также 130-сильный 1,6-литровый дизель. Двухлитровые версии «Х-Трейла» продаются с передним приводом. В отличие от Субару, Ниссан можно заказать не только с вариатором, но и с «механикой». Герой теста, полностью укомплектованный 2,5-литровый Х-трейл, обойдётся в 2 млн 319 тысяч рублей.
Ниссан Х-трейл – Субару Форестер, разгон с хода
Со сменой поколений Форестер лишился фирменного двухлитрового оппозитного турбомотора. Оставшиеся атмосферные «четвёрки» глобально переработали: отныне двигатели отличаются непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Субару утверждает, что у новых моторов не более 20% взаимозаменяемых с предшественниками деталей. По характеристикам прорыва не заметно.
Subaru-Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.
Мотористы Субару сдвинули пик крутящего момента к более высоким оборотам. У нового «Форестера» пиковые 239 Нм достигаются при 4400 об/минуту.
2,5-литровый «атмосферник» Х-Трейл.
Двигатель «Ниссана» в представлении не нуждается. 2,5-литровый «атмосферник» давно прописался под капотом модели, а рестайлинг силового агрегата не коснулся. Пиковый крутящий момент «Х-Трейла» меньше, чем у конкурента, однако 233 Нм доступны уже при 4000 об/минуту.
Масса обеих машин сравнима — Форестер даже легче на несколько десятков килограммов, однако разгоняется Субару тяжелее.
Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х-Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.
Счёт 1:0
Сидим спереди
Nissan: светлый салон — красиво, но непрактично.
Subaru: более современный дизайн чем у Х-трейла
С обновлением Х-Трейл стал чуть дружелюбнее к водителю: в рестайлинговом кроссовере появился ухватистый и функциональный мультируль, были добавлены штрихи в отделке салона и улучшены материалы передней панели. Придраться можно лишь к единственному USB-разъёму — сомнительная экономия для вседорожника за два с лишним миллиона рублей.
Знакомство с «Форестером» начинается с огромных дверных проёмов — даже на фоне немаленького «Х-Трейла» простор впечатляет. Эргономикой Субару не уступает сопернику, но некоторые решения требуют привыкания. К примеру, пара вспомогательных экранов при движении задним ходом (на верхний выводится информация с камеры в правом зеркале, на нижний — с устройств на заднем бампере).
Мультимедиасистему Форестер унаследовал у нового XV: интерфейс заточен под мобильные устройства, есть Apple CarPlay и Android Auto. По оснащению Форестер превосходит Ниссан, однако, разница невелика и всё необходимое в арсенале «Х-Трейла» есть. Отдать балл «Форестеру» мешают досадные мелочи: неполный обогрев лобового стекла и руля, непрактичные глянцевые вставки на центральном тоннеле, а также отсутствие явных просчётов в интерьере «Ниссана». Поровну.
Счёт 2:1
Езда по кругу
Х-трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.
Если верить данным производителей, то Форестер на секунду быстрее «Х-Трейла» в разгоне 0-100 км/ч. На гравийном покрытии первую сотню кроссоверы не набирают, но динамика разгона «с низов» важна после смены направлений.
За передачу крутящего момента на колёса в «Ниссане» отвечает ременный вариатор. Бесступенчатая коробка в «Форестере» другого типа: трансмиссия Lineartronic клиноцепная, что в теории обеспечивает больший КПД.
Форестер — охотно кидает камни из под колес.
Однако, при езде в предельных режимах по пересечённой местности на первый план выходит работа систем стабилизации и настройка шасси. ESP в «Ниссане» одёргивает вседорожник, пресекая намёки на занос, а электроника в «Форестере» напротив очень либеральна и позволяет эффектно «мести хвостом».
Для активной езды в Субару есть всё, кроме мощного мотора. Фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента. Более отзывчивый и надёжный вариатор, деликатная настройка систем активной безопасности EyeSight и даже подрулевые лепестки. Впрочем, для победы над «Х-Трейлом» имеющихся достоинств хватило. Субару опередил конкурента почти на секунду.
Счёт 2:2
Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади
Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным
Nissan: светлые спинки передних сидений красивы на подиуме выставки, но в жизни станут головной болью.
Оба вседорожника понравятся любителям путешествий: даже в дальней поездке четверо взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно. Например, в «Форестере» сам за собой с запасом разместится человек, ростом в 190 сантиметров.
Особенность Форестера — двухзонный подогрев заднего дивана. Кроме того, пассажирам доступна пара USB-разъёмов и ниши для мелочёвки.
Салон «Х-Трейла» едва ли теснее: в версии с панорамной крышей чуть меньше места над головой, однако обычные кроссоверы этой проблемы лишены. Козырь «Ниссана» — лючок для лыж. В целом дуэлянты предлагают клиенту исключительный простор на втором ряду: поровну.
Счёт 3:3
Багажное отделение
Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.
Производитель заявляет объём багажника «Х-Трейла» в 417 литров. Субару утверждает, что в Форестер поместится 505 литров. Однако, если оценить глубину отсеков, то вместимость сравнима: более того, длина багажника «Ниссана» на сантиметр больше. При этом в ширину соперники отличаются миллиметрами.
Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.
Subaru: просто и лаконично.
Зато с точки зрения трансформации салона преимущество «Х-Трейла» весомо: есть возможность сдвинуть второй ряд сидений продольно, откинуть центральную секцию для длинномеров, а полки позволяют разграничить ниши. Кроме того, у «Х-Трейла» больше свободного пространства под полом багажника.
Форестер может предложить опцию автоматического складывания сидений второго ряда: спинки убираются кнопкой. На этом преимущества Субару заканчиваются, так что балл за багажник уходит «Ниссану».
Счёт 4:3
Бездорожье
Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.
Subaru-Forester: дорожным просветом рыбаки будут довольны.
Зато преимущество в дорожном просвете у Субару. Японцы заявляют 220 мм клиренса, в то время как их коллеги из Nissan — на 10 мм меньше. Фактический перевес Субару по геометрической проходимости ещё больше. От приключений на офф-роуде лучше воздержаться, углы въезда и съезда на обеих машинах не рекордные. Кроме того, пробуксовки и езда по выбоинам негативно скажутся на ресурсе вариаторов: агрегат Субару должен быть надёжнее, но и его возможности не безграничны.
Х-трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.
Итоговый счёт 4:4
По итогам шести испытаний Ниссан Х-трейл и Субару Форестер показали схожие потребительские характеристики, и для более дорогого Субару это неубедительный результат. К удивлению Automps.ru Форестер проиграл менее мощному сопернику в разгонной динамике на трассе и не смог привлечь экспертов более современным салоном.
Для новинки, переехавшей на новую платформу, Форестер слишком консервативный. Прогресс Субару будет заметен только фанатам марки. Однако, переманить аудиторию, привыкшую к более доступным локализованным вседорожникам, «синим плеядам» будет непросто.
Ценовая политика производителей:
Ниссан Х-трейл — Субару Форестер
Базовый Х-трейл с 2,0-литровым мотором в 144 силы, передним приводом и механической коробкой обойдётся в 1 млн. 641 тысячу. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн. 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн. рублей. Модификации с полным приводом, механикой и дизельным 1,6 стартуют с 1 млн. 962 тысяч рублей. Топовый Х-трейл обойдётся в 2 млн. 312 тысяч рублей.
Начальная версия Форестера с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн. 49 тысяч рублей. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии со 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн. 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.
При покупке всех версий «Х-Трейлов» и «Форестеров» можно сэкономить, согласившись на кроссовер 2018 года выпуска.
Видео тест Ниссан Х-трейл — Субару Форестер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.