Что выбирается при помощи жеребьевки которая проводится перед началом игры
Что перед началом футбольного матча подбрасывает судья?
В 1863 году Футбольная ассоциация презентовала Правила игры в футбол (подробнее с ними вас ознакомит Википедия). Сборник до сих пор «служит», хотя и в несколько изменённом виде, и насчитывает 17 положений. Восьмое положение этого свода посвящено вопросу начала и возобновления игры. Давайте вместе обратимся к данному документу и попытаемся разобраться в действиях судьи на старте игры.
Что подбрасывает арбитр в начале игры?
Согласно действующему и поныне своду правил, перед началом игры и перед началом первого тайма должна проводиться жеребьёвка с целью определения того, какая команда будет стоять в центре и работать с мячом, а какая – выбирать ворота. Процедуру осуществляет арбитр, от которого требуется абсолютная беспристрастность. Потому сам судья не имеет права решать вопрос и вынужден полагаться на фортуну. В этом ему помогает подбрасываемая в воздух монетка.
Особенности ритуала
Арбитр подбрасывает монету и смотрит, какая сторона оказалась сверху. Привилегии достаются той команде, которая ранее выбрала себе эту сторону монетки. Иными словами, жеребьёвка перед началом матча и первым таймом проходит при помощи игры «Орёл и решка».
Важно! Арбитров не ограничивают в плане атрибутики для жеребьёвки. Судья может использовать свою личную «счастливую», отчеканенную специально к соревнованиям, монету или произведённую той же фирмой, что изготовила судейские карточки. Единственное требование к предмету, используемому для розыгрыша: у него должны быть разные аверс и реверс. В противном случае выбор монеты будет расценен, как подсуживание.
А было ли когда-нибудь что-то вместо монеты?
Иногда используются разноцветные жетоны. Арбитр предлагает капитанам выбрать цвет, кто угадал – того и мяч. Такой способ розыгрыша, например, имел место во время матча «Хорватия − Дания», состоявшегося на ЧМ 2018 года.
Смешные или странные случаи розыгрыша первого мяча в матче
Не совсем о розыгрыше первого мяча, но близко к этой теме, так как речь идёт о начале игры с центра и самостоятельно проведённой жеребьёвке, а точнее, о её отсутствии. Случилась история в 1978 году. В тот день на матче за первенство Греции «Этникос» принимал «ПАОК».
Гости после открытия счёта начали ликовать и всей командой отправились к скамейке запасных праздновать свою победу. На призывы судьи продолжить игру футболисты не реагировали. Разгорелся скандал, а «Этникос» воспользовался ситуацией, и просто начал игру, нимало не беспокоясь о том, что на поле нет ни одного противника.
А вот уже не настолько радужная, даже несколько криминальная байка. Ходят слухи, что монета, использованная для жребия во время матча «Италия − СССР» в 1968 году, имела критическое утолщение на одной стороне. Итальянский футболист Факетти заметил эту особенность перед началом жеребьёвки, что позволило ему предугадать, какой стороной ляжет монетка. В итоге сборную СССР разгромили, хотя у критиков были основания полагать, что эта команда на порядок сильнее соперника.
Что выбирается при помощи жеребьевки которая проводится перед началом игры
Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Подача
Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.
Приём подачи
Атака
Блокирование
Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.
Блок может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.
Защита (приём атаки)
Приём атакующего удара отличается от приёма подачи, так как в защите в обязательном порядке всегда участвуют все 6 игроков, находящихся на площадке; некоторые игроки передней линии ставят блок (иногда все трое), а все остальные играют в защите. Цель защищающихся оставить мяч в игре и по возможности довести его пасующему. Защита может быть эффективной только в случае согласованных действий всех игроков команды, поэтому были разработаны схемы игры в защите, из которых прижились только две: «углом назад» и «углом вперёд». В обеих схемах крайние защитники стоят по боковым линиям, выходя из-за блока в 5-6 метрах от сетки, а вот защитник в 6 зоне, в соответствии с названием схемы, играет или непосредственно позади блока (ловит скидки за блок), или за лицевой линией (играет дальние рикошеты от блока).
Либеро
Регламент
Матч заканчивается, когда одна из команд выиграет три партии. До начала матча первый судья в присутствии капитанов команд проводит жеребьёвку, победитель которой выбирает право первой подачи либо сторону площадки. После окончания каждой из первых трёх партий команды меняются сторонами площадки, а перед пятой проводится новая жеребьёвка. При достижении одной из команд 8 очков в пятой партии производится смена сторон.
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков, в пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт.
В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд).
В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро), причём заменённый игрок может в той же партии вернуться на площадку только вместо того игрока, который его ранее заменил, после чего последний не сможет выходить на площадку до следующей партии. Также в случае травмы волейболиста, который не может продолжать игру, команде, ранее уже использовавшей все 6 замен, может быть разрешена так называемая «исключительная» замена.
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.
При подаче
При розыгрыше
Регламент
Спортивные и подвижные игры
2.5. Способы проведения соревнований по спортивным играм (системы розыгрыша)
В практике спортивных игр, как уже упоминалось, сложились три способа (системы) проведения соревнований (розыгрыша): круговой, с выбыванием после поражения и комбинированный (смешанный). Выбор способа розыгрыша зависит от задач и масштаба соревнований, количества участвующих команд (спортсменов), спортивных сооружений, уровня подготовленности (разряда) участников, сроков и др.
Каждому способу (системе) присущ порядок составления календаря (расписания) встреч участников соревнования – команды или спортсмена в индивидуальных играх. Перед составлением календаря встреч проводится жеребьевка, по результатам которой каждый участник (команда, спортсмен в индивидуальных играх) получает определенный номер. Для удобства далее применяется термин «команда».
Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. Одновременно выявляют (по числу выигранных встреч) и последующие места, занятые командами. При этом способе наиболее объективно выявляется победитель. При любом результате команды играют со всеми участниками, что положительно влияет на приобретение соревновательного опыта и рост спортивного мастерства. Однако этот способ занимает много времени, особенно если соревнования проводятся в два круга или более.
Количество игр при круговом способе в один круг определяется по формуле:
где х – количество встреч; n – количество команд; (n-1) – число игр, которое должна провести каждая команда; 2 – показатель того, что одна игра засчитывается двум командам.
В спортивных играх важное значение имеет место проведения встреч: на своем поле или поле соперника. Календарь может составляться с учетом этого, требования – с чередованием полей или без чередования полей.
Способ с чередованием полей. По таблице определяют, какие номера команд встречаются между собой в каждый день соревнований. Команда, номер которой указан первым, играет на своем поле. Если число команд-участниц нечетное, то команда, рядом с номером которой указан номер в скобках (он обозначает недостающую команду), в данный день свободна от игр.
Таблицу для любого числа команд можно составить самостоятельно (рис. 3).
Рис. 3. Составление календаря игр с чередованием полей
Число играющих команд делят пополам и пишут столбиками цифры, начиная со второй половины, причем если число команд-участниц нечетное, то на 2 делят очередную четную цифру.
Например, играют 7 команд. Следующую за 7-й четную цифру 8 делят на 2 и пишут столбиками цифры, начиная со второй половины, т. е. с 5:
При четном числе команд-участниц последнюю цифру не пишут. Рядом с написанным таким образом столбцом цифр проводят вертикальную линию и под ней пишут цифру 1, а в столбике (снизу вверх) – следующие по порядку цифры 2, 3, 4. Вновь проводят вертикальную линию и над ней пишут очередную цифру (в данном случае – 5) и т. д., помещая очередную цифру то под линией, то над ней и так до тех пор, пока не возникает необходимость поставить цифру 1 над линией.
Цифры, которые окажутся под и над линиями, при нечетном числе команд-участниц показывают номера команд, свободных в данный игровой день от выступлений. Если число команд-участниц четное, эти цифры образуют с последней четной одну из пар данного игрового дня. Например: 1–8,8-5,2–8,8-6 и т. д.
Цифры, расположенные по обе стороны каждой линии, показывают номера игровых пар; причем цифры справа от линии обозначают номера команд, играющих на своих площадках, а цифры слева – номера команд, играющих на полях соперников.
Цифры под линиями также обозначают команды, играющие на своих полях; цифры над линиями – команды, играющие на полях соперников. Каждая пара соседних столбиков образует очередной игровой день.
Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном последнюю «четную» цифру заменяет ноль.
Все участвующие команды делятся на два столбца пополам: первая половина записывается сверху вниз, вторая снизу вверх. Номера попарно составляют первый игровой день. Для определения последующих дней и пар производят передвижение номеров против часовой стрелки, оставляя первый номер на месте. Может быть два варианта расположения номеров (рис. 4).
При нечетном количестве команд, например 5, вместо номера 6 проставляется 0 – команда в этой паре не играет (выходная).
При большом количестве команд и ограниченном времени соревнования проводятся в два этапа: предварительные и финальные игры. Например, 18 команд делятся на три подгруппы по 6 команд. Занявшие 1-2-е место в подгруппах образуют финальную группу, где разыгрываются 1-6-е место. Занявшие 3-е и 4-е места разыгрывают 7-12-е места и занявшие 5-6-е место разыгрывают места с 13-го по 18-е. Можно разделить на 6 подгрупп по 3 команды. Занявшие первые места разыгрывают места с 1-го по 6-е, вторые – с 7-го по 12-е, третьи места – с 13-го по 18-е. Результаты предварительных игр засчитываются в финале.
Для участия в финале жеребьевка проводится таким образом, что в первый игровой день включаются в пары сыгравшие команды в предварительных играх и этот день считается сыгранным. Все последующие дни календаря составляются по описанным выше способам с учетом номеров, полученных при жеребьевке. По этому принципу составляются финальные группы для определения последующих мест.
Для распределения команд по подгруппам, примерно равных по силам, применяют способ «рассеивания»: по жребию или «змейкой» с учетом результатов предыдущих соревнований (прошлогодних и др.).
Рассеивание жребием, например, на три подгруппы: 1, 2 и 3 места рассеиваются жребием по этим подгруппам, затем так же 4, 5 и 6 места и т. д. Для всех остальных проводится общая жеребьевка.
Рассеивание змейкой производится следующим образом: на основании занятых мест на предыдущих (прошлогодних), например 8 команд на две и три подгруппы (рис. 5).
В спортивных играх проводятся соревнования, в которых участвует несколько команд («клубный зачет») – две и больше, например студенческих; детско-юношеских – несколько возрастных групп; взрослых и детско-юношеских и т. п. Победителем считается коллектив, в сумме набравший большее количество очков. Возможен при этом зачет по каждой категории команд в отдельности.
Варианты начисления очков могут использоваться, например, для стимулирования подготовки юных спортсменов, в этом случае за победу детско-юношеским командам начисляется столько же очков, сколько взрослым и т. п.
Для учета результатов соревнований по круговому способу применяется таблица, в которой отражается вся необходимая информация с учетом специфики спортивной игры (рис. 6).
Рис. 6. Сетка учета результатов при круговом способе.
При проведении соревнований в два круга каждая клетка делится горизонтальной линией на две части. В клетках отражаются результат встречи двух команд и положенные очки, первым проставляется результат команды, которой «принадлежит» клетка. Например, команда 1 выиграла у команды 2 со счетом 3:1 (в футболе), ей записывается результат 3:1 и 2 очка, а сопернику записывают 1:3 и 0 очков. При проведении соревнований с клубным зачетом в соответствующих клетках проставляются аналогичным порядком результаты всех команд.
При проведении соревнований способом с выбыванием каждая команда выбывает после первого (второго) проигрыша.
Составляя расписание игр и таблицы соревнований, порядковый номер команды в таблице определяют жеребьевкой. Если число участвующих команд удваивается (4,8,16,32 и т. д.), то названия команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенным жребием. Первая команда играет со второй, третья – с четвертой и т. д. В игру вступают все команды-участницы (рис. 7, 8).
Рис. 7. Схема встреч для 8 каманд
Рис. 8. Схема встреч для 11 команд
Победители первого этапа играют между собой (также попарно) в порядке сверху вниз. Этап, в котором встречаются 8 команд, называют четвертьфиналом; этап встреч четырех команд – полуфиналом и, наконец, решающие матчи двух лучших команд – финалом. Команда, выигравшая финальную встречу, становится победительницей соревнований.
Число команд, вступающих в соревнование со второго этапа, их расстановка в верхней и нижней половинах таблицы, а также число команд, играющих в первом этапе, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Расчет числа команд по способу с выбыванием после одного поражения
При проведении жеребьевки применяют рассеивание наиболее сильных команд по верхней и нижней половинам сетки, чтобы они не встретились вначале соревнований (например, двум сильнейшим командам по жребию определяют первый и последний номера таблицы).
В первый день соревнований игры проводятся на поле с нечетными номерами, во второй на поле соперника или по жребию, если предыдущие игры они провели на своем или «чужом» поле. Место финальной игры определяется положением о соревновании.
Календарь игр по способу выбывания после второго положения состоит из основной и дополнительной сеток (рис. 9).
Рис. 9. Календарь игр по способу выбывания после двух поражений (команд)
Команды, получившие одно поражение, продолжают играть по дополнительной сетке до второго поражения. Количество игровых дней и игр увеличивается в два раза; если в финальной игре победит команда из дополнительной сетки, то финал проводится повторно.
Таблицей учета результатов при проведении соревнований по способу выбывания служат сетки с наименованием команд согласно жеребьевке и проставлением результата встреч (см. рис. 6–8).
Способ с выбыванием выявляет одного победителя, занявшего первое место, все остальные выбывают как проигравшие. С определенной долей условности можно определить и последующие места при помощи дополнительных игр, как это показано на рисунке 10.
Комбинированный (смешанный) способ розыгрыша.
Возможны несколько вариантов смешанного способа.
Первый вариант: команды делятся на две подгруппы, в которых игры проводятся по круговому способу (предварительная часть), затем в заключительной части проводятся стыковые игры, где определяются 1–2, 3–4, 5–6 и 7-8-е места.
Рис. 10. Определение мест по основной и дополнительной сеткам способа с выбыванием
Второй вариант: команды делятся на 4 подгруппы по 4 и более команд, предварительная часть проводится по способу выбывания, заключительная – по круговому способу для четырех команд, занявших первое место в подгруппах.
Третий вариант: предварительная часть в четырех подгруппах проводится по круговому способу, заключительная часть для четырех победителей – по способу с выбыванием.
1. Какова специфика соревновательной деятельности в спортивных играх?
2. Какова структура соревновательной деятельности в спортивных играх (основные компоненты)?
3. Назовите факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности в спортивных играх.
4. Каково положение о соревнованиях по спортивным играм?
5. Назовите способы проведения соревнования (розыгрыша).
6. Как составлять календарь игр для различного количества команд (круговой способ и с выбыванием после поражения)?
Что выбирается при помощи жеребьевки которая проводится перед началом игры
В большинстве игр поле, город или подача выбираются по жребию. Имеются различные способы жеребьевки.
Общеизвестный маленький предмет прячется в руке у судьи, и капитан команды отгадывает, в какой он руке. Отгадав, капитан выбирает по своему усмотрению: поле, город или подачу. Этот же способ жеребьевки «по-пионерски».
1. Изготавливается коробочка, разделенная внутри пополам и имеющая две крышки (над каждой половинкой коробки), на крышке написано: «Отгадаешь — выбираешь», а в одно из отделений коробки кладется какой-нибудь небольшой предмет.
2. Поле или подачу выбирает команда, представитель которой оказался победителем в беге, прыжках, метании, в броске мяча в корзину и т. д. Эти небольшие состязания проводятся перед началом игры.
3. Право выбора предоставляется капитану команды, игроки которой имеют лучший внешний вид.
4. Право выбора поля или подачи предоставляется без всякой жеребьевки команде гостей или команде девочек.
На спортивных площадках, специально отведенных в лагере для проведения подвижных игр, рисуются плакаты с правилами игр и вывешиваются в день игр, или они могут находиться там постоянно. Кроме правил игр, на площадках вывешиваются правила поведения участников. Эти правила следующие:
1. Участвуя в играх, выполняй все правила игры.
2. Никогда не спорь с решением судьи, а все свои сомнения и вопросы разрешай через капитана команды.
3. В пределах правил, установленных для данной игры, выручай товарища, проявляй инициативу, выдумку и смекалку.
4. Играй дружно, без ссор, всегда помни, что успех команды не решает один игрок. Не бери всю игру на себя. Помни самое главное правило: «Все за одного, один за всех».
5. Никогда не зазнавайся при успехах. Уважай противника, так как это противник только в игре, а после игры — это товарищ. Никогда не нервничай во время игры, это приводит к проигрышу. Проиграв, не расстраивайся, а лучше тренируйся и добейся победы в следующей игре.
6. Держи всегда в порядке свою спортивную форму и спортивный инвентарь для игр. Вожатый, пионер-инструктор, председатель отряда и звеньевой должны уметь организовать и провести у себя в отряде, в звене подвижную игру. Не всегда удобно пользоваться книгой, а игры забываются. Чтобы вспомнить, хорошо иметь под рукой их объяснение. Физкультурный руководитель с помощью вожатых и детей составляет игровые карточки, хранящиеся в совете дружины. Это удобно и полезно.
Стыковые матчи ЧМ-2022 для России. Вся информация о жеребьевке
Чтобы попасть на ЧМ-2022, в марте нашей команде нужно успешно выступить в двух встречах плей-офф. Рассказываем, как он будет организован.
Как попасть на ЧМ
От Европы на ЧМ-2022 выступят 13 сборных. Напрямую в финальный турнир вышли только 10 победителей отборочных групп: Англия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Сербия, Франция, Хорватия и Швейцария.
Три оставшиеся путевки достанутся трем лучшим командам по итогам плей-офф, который впервые пройдет в таком виде. В нем выступят 10 команд, занявших вторые места в группах, а также два победителя групп Лиги наций-2020/21, которые не вышли на ЧМ-2022 как победители отборочных групп и не попали в плей-офф как команды, занявшие вторые места.
Участники плей-офф
В стыковых матчах сыграют: Россия, Португалия, Шотландия, Италия, Швеция, Уэльс, Турция, Польша, Северная Македония, Украина.
Кроме них через Лигу наций в стыки попали Австрия и Чехия.
Жеребьевка
Жеребьевка плей-офф состоится 26 ноября в Цюрихе и начнется в 19.00 по московскому времени. Трансляцию можно посмотреть на сайтах FIFA.com и matchtv.ru.
12 участников разобьют на три группы (пути) по четыре команды. В каждой составят пары полуфиналистов. Победители полуфиналов, состоящих из одного матча, выйдут в финалы. Трем лучшим в финалах достанутся три путевки в Катар.
Перед жеребьевкой все сборные разделят на «сеяных» и «несеяных». Для этого используют следующие критерии:
— число набранных очков в групповом турнире;
— разность забитых и пропущенных мячей;
— число забитых мячей;
— число гостевых побед;
— дисциплинарные баллы (учитываются предупреждения и удаления).
У тех, кто играл в группах, состоявших из шести команд, не учтут результаты матчей со сборной, занявшей последнее место.
В число «сеяных» вошли: Россия, Португалия, Шотландия, Италия, Швеция, Уэльс. Они проведут первые матчи дома. Наша команда не встретится в плей-офф с Украиной — по известным политическим причинам ФИФА и УЕФА в последние годы разводят наши сборные и клубы при жеребьевке.
Таким образом, соперником России в полуфинале станет кто-то из пятерки «несеяных» — Турция, Польша, Северная Македония, Австрия или Чехия.
В ходе жеребьевки сначала по полуфинальным парам распределят «сеяных»: путь А (полуфиналы 1 и 2), путь В (полуфиналы 3 и 4) и путь С (полуфиналы 5 и 6). Затем тоже по очереди по парам расставят «несеяных».
Хозяев полей в финалах определит жребий. Для этого в пустую чашу положат шары, в которых будут записки с названиями «Полуфинал 1» и «Полуфинал 2», и вытянут один из них. То же самое сделают с четырьмя другими полуфиналами.
Игры пройдут весной: полуфиналы — 24 марта, финалы — 29 марта.
Особенность регламента
Стыковые матчи считаются частью предварительного (отборочного) турнира чемпионата мира-2022. А потому, если футболист получает желтую карточку в последней встрече в группе и она оказывается для него второй, он дисквалифицируется на следующую игру — то есть на стартовый матч плей-офф. Также в стыки переносятся единичные желтые карточки, полученные футболистами в ходе группового этапа.
По данным ESPN, ряд европейских федераций уже выразили недовольство правилом, касающимся единичных предупреждений. В частности, оно может ударить по сборным Италии, Шотландии, Турции, Португалии, Швеции, Польши, многие футболисты которых «висят» на желтых карточках и рискуют пропустить финалы стыков, если их команды успешно выступят в полуфиналах.
Кроме того, одни команды провели по восемь отборочных матчей, другие — по 10. То есть они оказались в неравных условиях — те, кто сыграл больше, могли получить больше дисциплинарных санкций. УЕФА занимался сбором мнений всех 12 ассоциаций и затем планировал передать информацию ФИФА. Уже она будет решать, что делать дальше и делать ли.
Изменение регламента, если оно произойдет, коснется только отмены единичных желтых карточек. То есть Александр Головин и Федор Смолов в любом случае не смогут сыграть за сборную России в стыковом матче, который пройдет 24 марта будущего года. Они «висели» на карточках, получили предупреждения в отборочной встрече чемпионата мира с Хорватией (0:1) и заработали дисквалификацию на одну игру.
Всего же в ходе встреч в группе футболисты сборной России получили 16 предупреждений. Рифат Жемалетдинов наказывался трижды, Алексей Миранчук — дважды. Свои одноматчевые дисквалификации они уже отбыли. Но у Жемалетдинова осталось «несгоревшим» одно предупреждение.
Кроме него по одной желтой карточке имеют Дмитрий Баринов, Александр Ерохин, Федор Кудряшов, Алексей Сутормин, Даниил Фомин, Артем Дзюба и Денис Черышев.
Объектом исследования являются прогнозы на важные матчи и события, которые представлены в наибольшем количестве источников, и не менее чем в 50 процентах от общего числа, изучаемых источников. Данные и коэффициенты анализируются накануне спортивного события. При наличии новых прогнозов, агрегатор обновляется не позднее, чем за пять часов до начала события.
В основе статистических выкладок лежит сравнительный анализ, типологизация и синтез прогнозов на указанные матчи из более чем 200 источников, включая текстовые и видео-прогнозы. С целью представления наиболее полной и достоверной информации данные из любого источника имеют равный вес в общей статистике.
Агрегатор прогнозов и его выводы основаны на статистическом анализе прогнозов специалистов, но не могут являться рекомендацией для принятия решения в отношении того или иного матча/события.