Что вы знаете о рукотворной обработке ландшафта примеры
На примере какого-либо рукотворного ландшафта, покажите сходство и различие между природными и природно-антропогенными
Для того, чтобы понять, чем похожи, а чем отличаются природные и рукотворные ландшафты, предлагаю посмотреть на сельскохозяйственное поле и на нераспаханный участок земли, расположенный рядом с ним.
Главные компоненты ландшафта
С первого взгляда видно, что это различные ландшафты. Однако каждый из них образован одними и теми же компонентами. А именно:
Между этими компонентами происходит постоянный обмен веществами и энергией.
Жизнь природного ландшафта
Круговорот различных веществ — залог существования того или иного ландшафта. В результате этого непрерывного процесса минеральные вещества, необходимые для существования живых организмов, не исчезают, а только видоизменяются и возвращаются снова к исходному состоянию.
В дикой природе происходит это в несколько этапов:
Все процессы природного ландшафта осуществляются сами собой и обеспечивают большое видовое разнообразие биоты.
Сходства и различия природного и антропогенного ландшафта
Основное сходство этих двух различных участков земли в том, что они состоят из одинаковых компонентов. И там, и там есть почва, растения и животные, над ним светит солнце, идут дожди и веют ветры. Между компонентами происходит обмен веществами и энергией.
Различия же состоят в том, что на поле преобладает один вид растений, которые были посажены искусственно. Круговорот веществ здесь незамкнутый, ведь основная масса растений с поля вывозится во время уборки урожая. Также в почву вносятся минеральные удобрения, а для борьбы с сорняками и вредителями используются химикаты, которые сильно вредят окружающей среде.
Из-за этого исчезает способность ландшафта к восстановлению и саморегуляции. Без вмешательства людей такой ландшафт, к сожалению, существовать не может.
ландшафтный дизайн
Мы оказываем услуги ландшафтного дизайна и озеленения на городских территориях и загородных участках под ключ.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Мы оказываем услуги ландшафтного проектирования городских территорий и загородных участков под ключ.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Предлагаем услуги агрономов по профессиональному озеленению городских и загородных территорий и участков под ключ.
У нас собственный питомник растений!
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Оказываем услуги укладки рулонного газона на городских территориях и загородных участках под ключ.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Предлагаем услуги профессиональной стрижки и формирования хвойных растений.
Выезд агронома на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Предлагаем услуги проведения обработки сада от вредителей, болезней и сорняков.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Наши профессиональные агрономы предлагают услуги по топиарной и фигурной стрижке деревьев и кустарников на городских и загородных территориях и участках.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Наши профессиональные агрономы предлагают услуги по обрезке плодовых деревьев на городских и загородных территориях и участках.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Наши профессиональные агрономы предлагают услуги по обработке участков и территорий от клещей, комаров, мух, блох и т.д.
Выезд на работы по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Оказываем услуги профессиональных агрономов и садовников по стрижке живых изгородей на городских территориях и загородных участках.
Выезд ландшафтного дизайнера по Москве и области.
Звоните и заказывайте наши услуги!
Современные тенденции преобразования ландшафтного дизайна рельефа
Крупномасштабные преобразования рельефа. Современная землеройная техника позволяет преобразовать естественный рельеф, создать искусственный в том виде, который требует дизайн проект ландшафтного архитектора, дизайнера.
Впечатляющие преобразования ландшафтного дизайн проекта рельефа были уже в далеком прошлом. В Китае, например, искусственные горы создавались по прихоти императоров. Такая гора со своим самобытным ландшафтным дизайном до сих пор возвышается над Запретным городом в Пекине.
Однако современные крупномасштабные преобразования ландшафтного дизайна и проектирования рельефа еще грандиознее. Широко известны искусственные острова, намытые в районе Дубаи.
3 года велась подготовительная исследовательская работа, был создан ландшафтный дизайнерский проект, и только в 2001 году началось грандиозное возведение искусственного острова Пальма Джумерах. Чтобы создать остров, было привезено и уложено 7 миллионов куб. метров камня. На территории диаметром 7 миллионов куб. метров возвели 2000 домов, различных по ландшафтному дизайну и архитектуре, великолепных построек (виллы, апартаменты, отелей).
Ведется подготовительная исследовательская работа для создания- островов Пальма Дейра, Пальма Джебел Али, Земля, а также Арабского канала.
Создание скульптурного рельефа. Скульптурные композиции из земли, укрепленной дерном или камнями, используются как пространственные доминанты ландшафтно-рекреационных территорий.
На ЕХРО-2000 в Ганновере был создан парк Земли имеющий форму конусов разного размера, символизирующих разнообразие форм поверхности Земли.
Создание рукотворного рельефа с подчеркнуто искусственными формами. Эта тенденция художественной обработки рельефа получила достаточно широкое распространение. Многие ландшафтные архитекторы и дизайнеры считают, что с урбанизированным окружении лучше согласуются подчеркнуто искусственные формы рельефа.
Рельеф с «рубленными» формами может быть художественно выразителен; например, широко известный сквер с водопадом в Портланде, США.
Волнообразный рельеф. Повторяющиеся формы рельефа плавных очертаний позволяют создать оригинальные пространственные ландшафтно-дизайнерские проекты, композиции. Например, на ЕХРО-2000 в Ганновере был создан парк Волн. Запоминающийся облик имеет волнообразный рельеф во внутреннем дворе университета штата Мичиган, США.
Создание рукотворного ландшафтного дизайнерского проекта, рельефа, купирующего природные формы. В качестве примера, иллюстрирующего эту тенденцию художественной обработки рельефа, можно привести спортивный парк в Мюнхене, построенный к Олимпийским играм 1972 г. На месте свалки мусора создан искусственный холм высотой 60 м, с которой открывается панорама Олимпийского комплекса и города. Холму приданы естественные очертания, на территории создан ландшафтный дизайн, на склонах высажены низкорослые сосны, дубы, кустарники, созданы искусственные ручьи, текущие между специально завезенными камнями и глыбами гранита. На территории парка множество других оригинальных решений преобразования ландшафта.
Функциональное использование рельефа. Как естественные, так и искусственно созданные формы рельефа находят разнообразное применение.
Создание игрового рельефа. На площадках, предназначенных для игр детей разного возраста, размещается игровой «скульптурный рельеф», создаются горки, тоннели, игровые территории.
Создание мест отдыха и проведения культурно-массовых мероприятий. На рельефе удобно размещаются «ступенчатые» места для отдыха и проведения культурно-массовых мероприятий.
Обвалование и заглубление автодорог с интенсивным движением транспорта. Заглубление улиц позволяет разделить пешеходные и транспортные пространства, существенно уменьшить уровень шума на прилегающих к автомобильным магистралям территориях. Создаются также защитные земляные насыпи между улицами с интенсивным движением транспорта и прилегающей застройкой.
Дублирование лестниц пандусами. При проектировании открытых пространств населенных мест должны быть учтены требования физически ослабленных лиц по созданию «безбарьерной» среды. Поэтому лестницы дублируются пандусами, вписанными в рельеф.
Комплексное функциональное и декоративное использование рельефа. Решая функциональные задачи, важно обеспечивать высокий художественный уровень создаваемых архитектурно-дизайнерских проектов и ландшафтных композиций.
Впечатляющие рукотворные ландшафты
Иногда человек способен создать нечто столь же масштабное и прекрасное, как творения самой природы. В этом материале мы расскажем о самых невероятных рукотворных ландшафтах на планете.
Золотой прииск “Супер Пит”, Австралия
Своим появлением на свет промышленный городок Каргурли, расположенный в 595 км на северо-восток от Перта, обязан последней вспышке золотой лихорадки. В 1893 году ирландский охотник за сокровищами по имени Патрик Ханна обнаружил здесь богатое месторождение драгоценного металла, положив начало крупнейшему в мире золотодобывающему карьеру. Это превратило обычную австралийскую глубинку в один из самых впечатляющих рукотворных ландшафтов мира. Знаменитый прииск «Фемистон Опен Пит», к которому не случайно прицепилось шутливое прозвище «Супер Пит», до сих пор неумолимо растет в размерах. Сейчас его длина составляет около 3,5 км, ширина – 1,5 км, а глубина – свыше 320 метров. Не зная устали и не останавливаясь ни на миг, огромные карьерные самосвалы вывозят миллионы тонн отработанной горной породы, оставляя на радость удачливых промышленников до 28 тонн золота в год. Для тех, кто не занят добычей драгоценных залежей, но хочет увидеть масштабную «золотую дыру» воочию, местная компания Finders Keepers организует двухчасовую экскурсию, включающую спуск ко дну карьера, стоимостью 60 австралийских долларов. А в третье воскресенье каждого месяца экскурсии в «Супер Пит» проводятся бесплатно. На территории карьера работает и смотровая площадка для туристов, открытая с 6 утра до 9 вечера.( Collapse )
Долгие года плато Наска, расположившееся на территории Перу, считалось безжизненной неосвоенной пустыней. Но в 1939 году археолог из США Пол Косок, совершая полет над Наской, обнаружил удивительное явление: огромные линии, пересекающие плато, образовывают геометрические фигуры, созвездия и рисунки животных. Мария Рейхе, продолжившая исследования, подтвердила, что борозды шириной до 135 см и глубиной до 50 см, кажущиеся с земли простыми расщелинами, на большом расстоянии преобразовываются в гигантские геоглифы. С тех пор таинственное творчество обросло невероятным количеством мифов и предположений о том, как древние люди, не имевшие под рукой летательных аппаратов и возможностей геодезической съемки, смогли создать такие масштабные наскальные рисунки. Стремясь прикоснуться к загадке, человечество сделало то, что не удалось стихии: часть геоглифов бесславно погибла под колесами внедорожников. Теперь для любопытных путешественников сооружены специальные смотровые площадки. Отсюда, как и с самолетов, отлично видны нестандартные сюжеты ландшафтного творчества: 46-метровый паук и 50-метровая колибри, выглядящие лилипутами в сравнении с 285-метровым пеликаном, 120-метровый кондор, распростерший крылья, и сотни геометрических фигур, пересеченных цветочными орнаментами.
Много преданий и тайн хранят поросшие травой камни Мачу-Пикчу – великого города инков, затерянного среди гор Перу. Мало что прояснилось с 1911 года, когда американский путешественник Хайрем Бингхем, увлекшийся поисками легендарной Вилькабамбы, случайно обнаружил возвышающийся в горах комплекс. Даже век спустя ученые со всего мира, подобно остолбеневшему исследователю из Йельского университета, теряются в догадках: кто, как и зачем соорудил уникальный инженерный шедевр, и почему его жители таинственно исчезли. Пока приверженцы традиционной истории придерживаются банальных, но не очень убедительных версий о том, что неподъемные глыбы доставлялись из далеких каменоломен на высокую гору вручную и шлифовались до идеальных граней примитивными инструментами неразвитых индейцев, фантазеры выдвигают теорию за теорией. Создание Мачу-Пикчу приписывается и выходцам из Атлантиды, даровавшим людям крупицы знаний продвинутой цивилизации, и пришельцам с далекой планеты Нубиру, использовавшим “город в облаках” в качестве военной базы в сражениях с другой инопланетной расой. Одно остается верным: всего за 20 долларов перед любопытными путешественниками открывается панорама одного из самых впечатляющих рукотворных ландшафтов мира, удостоенного внимания ЮНЕСКО.
Старинная легенда, приподнимающая завесу над тайнами великого храмового комплекса Ангкор-Ват, повествует, что давным-давно принц Преа Кет Меалеа оказался в гостях у бога Индры. Смертный, потрясенный красотой небесного жилища, наслаждался покоем, да и радушный хозяин, довольный приятной компанией неглупого гостя, не спешил отправить его восвояси. Но, как водится, мужскую идиллию нарушили женщины. Божественные танцовщицы тевода, не желавшие делить небесный чертог с представителем рода человеческого, убедили Индру расстаться с Преа Кет Меалеа. Лишь об одном попросил кхмерский принц, возвращаясь домой, – чтобы и у людей появился дворец, подобный владениям Индры. Так в шести километрах от современного Сиемреапа, недалеко от озера Тонлесап, возник великолепный Ангкор, ставший одним из крупнейших городов мира X-XII веков. Но могущество и процветание не могут длиться вечно. В 1431 году Ангкор, захваченный войсками соседнего Сиама, подвергся разрушениям и пришел в упадок. Лишь 22 января 1861 года величественный храм снова явился миру: три прекрасные башни, похожие на бутоны лотоса, внезапно выросли перед глазами француза Анри Муо, заплутавшего в джунглях Камбоджи. С тех пор огромная святыня, занимающая площадь около 200 квадратных километров, считается одним из самых прославленных культурных ландшафтов Азии.
Пирамиды Гизы, Египет
Еще одно место для тех, кто верит в сакральную геометрию и считает золотое сечение информацией о строении Вселенной, закодированной в архитектурной форме, расположилось на плато Гиза. «Все в мире боится времени, а время боится пирамид», – гласит арабская мудрость, подтверждая общеизвестный факт. Зиккураты сумели выиграть схватку с веками, оставшись последним из семи чудес света, сохранившимся до наших дней. Несмотря на популярность среди туристов и археологов, египетская достопримечательность хранит свои тайны. Новые исследования, рушащие основы традиционной истории, регулярно взрывают прессу сенсационными заголовками. «Египетские пирамиды – это зеркало созвездия Ориона», – предполагают Бьювел и Джилберт. «Строения в Гизе, как и храм Ангкор-Ват, отражают картину звездного неба эпохи неолита», – вторит им Грэм Хенкок. «Опустошенный саркофаг, скрытый в глубинах пирамиды Хеопса, не был вместилищем тела фараона», – уверяет Джейкоб Брайант. «В его стенках проделаны идеальные отверстия, похожие на результаты работы алмазного сверла», – говорит профессор Смит. Пока ученые пытаются найти подтверждение своим смелым теориям, лабиринты древнего архитектурного комплекса ждут новых гостей. А с вершины каменных конусов, как и века назад, открываются отменные панорамы царства вечных песков.