Что вы знаете о логопедии чем эта отрасль дефектологии занимается
Что вы знаете о логопедии чем эта отрасль дефектологии занимается
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: При выявлении речевых нарушений у дошкольника следует обращаться к специалисту. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед.
Статья:
При выявлении речевых нарушений у дошкольника следует обращаться к специалисту. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед. Родители часто не могут определиться с выбором, так как не понимают, чем отличаются эти две профессии. Логопедия и дефектология имеют схожие цели, но отличия все же есть. Педагог-дефектолог является специалистом, работающим с больными. Педагог-логопед может брать для коррекции только здоровых пациентов.
Понятие дефектологии, образование специалистов
Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.
Отраслевые разновидности дефектологии:
В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.
В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии. Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).
Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.
После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.
Педагог-логопед – это специалист, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей. Педагог-дефектолог – профессионал, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а также речевого развития.
Цели работы логопеда
Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование. Педагог занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими незначительными нарушениями речи. Логопед-педагог (учитель) работает в детских садах (ДОУ), школах.
Перед посещением специалиста по логопедии пациент должен пройти обследование у невролога, отоларинголога, психолога. Если у дошкольника нет серьезных заболеваний, специалист составляет логопедическое заключение, план занятий. Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского сада или школы. По желанию родителей занятия могут проводиться дома.
Педагог-логопед принимает для коррекции дошкольников начиная с 3-летнего возраста.
Специфика работы дефектолога
Педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими незначительные или тяжелые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжелым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и другими патологиями. Педагог-дефектолог работает в школах коррекции, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для детей с ограниченными возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.
При наличии у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится произносить слова правильно, чтобы другие люди могли понимать ребенка, не используя языка жестов. При наличии у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему хорошо ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.
Дефектолог занимается с дошкольниками и школьниками, имеющими ограниченные возможности, в специализированных центрах. Сюда ходят больные, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и другими патологиями. Их учат речевым навыкам, исправляют имеющиеся нарушения произношения, повышают интеллектуальный уровень и умение адаптироваться в социуме, несмотря на наличие серьезного заболевания. Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими недостатками справиться с отклонениями, исправляет речевые дефекты, учит общению с окружающими.
Заключение
Логопед и дефектолог имеют разную направленность работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению. Педагог дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития по причине глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и других патологий. Специалист повышает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью. Перед тем как выбирать профессионала по коррекции речи, родителям следует обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Врачи помогут определиться с выбором на основе причин задержки речевого развития.
Все про логопедию
Детальным изучением и развитием речи занимается наука логопедия. Термин, обозначающий это направление научного познания, греческого происхождения, он был образован слиянием двух слов: «речь» (logos) и «воспитание, обучение» (paideia). Таким образом, сам термин раскрывает суть логопедии и ее направленность.
Помимо воспитания речи, эта наука, являясь одной из отраслей специальной педагогики, уделяет особое внимание дефектам речи, причинам их возникновения, их механизмам, симптомам и протеканию. Логопедия изучает патологические отклонения речевого развития и речевой деятельности с целью нахождения новых методов и программ обучения лиц с подобными дефектами для постановки правильной речи.
Объектом изучения логопедии являются лица, у которых диагностированы любые речевые отклонения (кроме физиологических недостатков). Как и любое другое направление научного изучения, логопедия имеет собственные принципы, задачи, методы и программы обучения индивидуумов с выявленными расстройствами речевой деятельности.
Когда зародилось направление
История логопедии не имеет точной даты возникновения, а насчитывает несколько тысячелетий. Можно выделить четыре этапа развития данного направления (самостоятельного на сегодняшний день) коррекционной педагогики. Как демонстрирует тенденция развития отрасли, она формировалась на основании знаний, полученных медициной и педагогикой, а потому имеет непосредственную связь с ними.
Научное познание речевых расстройств и нахождение методов для их коррекции началось не так давно, когда медицине стали известны основные механизмы анатомического и физиологического аспектов, благодаря которым человеку удается осуществлять речевую деятельность. Примерно в середине 19 столетия появились первые заметки относительно теории расстройств речи, автором которых был врач-невропатолог П. Брок. Немногим позднее свой научный труд с описанием центра сенсорной стороны речевых возможностей опубликовал другой невропатолог – К. Вернике.
Обе эти работы стали причиной многочисленных споров и дискуссий относительно механизмов, обеспечивающих систему речи. Стоит заметить, что этот научный конфликт стал отличным предлогом для сбора новых данных и знаний о возможных нарушениях речевой деятельности человека.
В связи с этим постепенно стали появляться результаты исследований речевых нарушений, которые проводили с экспериментальной целью не только невропатологи, но и лингвисты, психологи, физиологи, педагоги и другие специалисты.
Таким образом, логопедия как наука, зарождалась постепенно, на фоне развития и совершенствования других наук. И теперь, являясь самостоятельной отраслью коррекционной педагогики, логопедия не изолирована от других направлений. Более того, она тесно взаимодействует с прочими направлениями научного познания индивидуумов.
На просторах России прорывом в становлении логопедии стало событие, когда государство решило оказывать помощь детям с речевыми отклонениями. В не таком далеком 1917 году были изданы особые декреты о необходимости включения дошкольных и школьных учреждений (в т.ч. частных) в общую систему просвещения советского народа.
Согласованием этих документов занимались ведущие советские инстанции. Благодаря этим декретам, побуждающим правительство вплотную заняться вопросом оказания помощи детям с дефектами речи (в т.ч. аномальными), в области организации воспитательного и обучающего процессов было положено начало кардинальным изменениям.
Основные понятия
Нарушениями речевой деятельности, которыми занимается логопедия, считаются отклонения в работе мышц речевого аппарата, нарушения в произношении звуков или интонации, недоразвитость речи, патологическое развитие на фоне заболеваний и другие аномалии.
Подобные дефекты изучаются и определяются специалистами различных научных областей. В ходе изучения дефектов речи каждое отклонение рассматривается в соответствии с целями, задачами и методами каждого из научных направлений.
Значение логопедии при этом – исследование расстройства с целью его предупреждения, а также устранения при помощи особых программ коррекционного воспитания или обучения. Поэтому логопедия считается ответвлением именно специальной педагогики. Ее структуру на сегодняшний день составляют:
Теоретические основы логопедии позволяют исследовать этиологию нарушений речевой деятельности посредством эволюционно-динамического метода в сочетании с принципом единства диалектических, биологических и социальных аспектов развития речевого аппарата.
Исходя из этого определяются задачи логопедии:
Представленные выше задачи данного научного направления рассматривают нарушения речевой деятельности с точки зрения:
Как можно увидеть, теоретическая сторона и практический опыт логопедии тесно связаны, что позволяет осуществлять комплексный научный подход к решению проблем дефектов дикции.
Осуществляя свою непосредственную научную деятельность, эта отрасль опирается на основные принципы логопедии:
1. Принцип системности – рассматривает речь как уникальную систему с собственной сложной структурой, компоненты которой изучаются отдельно для получения общей картины возможностей и строения речевого аппарата.
2. Принцип комплексности – учитывает закономерности и специфические особенности развития индивидуумов при наличии у них речевых дефектов.
3. Принцип развития – при проведении коррекционной и логопедической деятельности предполагает определение основных этапов, задач и выявление осложнений, связанных с ближним окружением лица.
4. Принцип рассмотрения речевых нарушений на фоне психического состояния индивида и его аспектов.
5. Принцип деятельностного подхода – для организации логопедической программы воспитания или обучения ребенка с нарушениями дикции ведущей является его непосредственная деятельность (игры, обучение, практика).
6. Принцип ортогенетических особенностей.
7. Этиопатогенетический и симптоматический принцип.
8. Принцип, принимающий во внимание структуру дефектов дикции.
9. Принцип обходного пути – рассматривает возможность сформировать новый принцип функционирования речи «мимо» компонента, который и является нарушением.
10. Общие дидактические принципы.
Стоит отметить, что основу научного метода составляют логопедические принципы общедидактические, а также специальные (принципы развития, систематизации приемов и взаимосвязанности). Они являются практическим подкреплением теории Р.Е. Левиной относительно комплексного подхода к осуществлению логопедической деятельности, который учитывает особенности индивида (в двигательной, сенсорной, волевой и эмоциональной сферах).
Какие варианты и приемы использует наука
Методы, которые использует эта отрасль науки, позволяют осуществлять основную логопедическую практическую деятельность, подкрепленную теоретическими знаниями. Все методы логопедии, как показала практика, могут быть разделены на группы:
1. Методы организации процессов изучения речевых механизмов (сравнение, комплексное изучение, исследование в динамике).
2. Эмпирические (основанные на приобретенном опыте) методы. В частности, это наблюдение, эксперимент и изучение в психодинамике. Также к ним относится метод биографический, основанный на сборе, систематизации и анализе данных, и праксиметрические примеры по рассмотрению деятельности речи.
3. Методы, связанные с анализом и обработкой посредством ЭВМ данных, полученных в ходе применения количественного и качественного методов.
4. Методы интерпретации, изучающие пути применения теории на практике в отношении изучаемых явлений.
Осуществляющие научную деятельность специалисты
Непосредственными участниками логопедической деятельности являются логопеды. Это специалисты, которые проводят коррекцию речевых нарушений у детей, применяя научные методы. Основной задачей их деятельности является всестороння оценка состояния речевого аппарата индивидуума, а также сопоставление его возможностей с возрастным критериям.
Профессия логопед появилась относительно недавно, примерно во второй половине 20 столетия. Ее возникновение было связано с попытками корректировать речей у лиц с разными нарушениями развития, обосновывая их как явления физиологического характера, требующие медицинских методов лечения. Неэффективность таких мер навела специалистов на мысль о том, что у речевых нарушений может быть психологический характер, требующий иного подхода.
Общение человека с окружающими его людьми – очень важный аспект развития его как личности. Поэтому осуществляющие логопедическо-коррекционную деятельность специалисты оказывают обществу огромную услугу.
Основной задачей логопеда является не только устранение проблем с дикцией, но и выявление причин, спровоцировавших данный дефект. С этой целью специалист использует наиболее эффективные приемы и научные методы, развивая правильную речь совместно с педагогом-дефектологом, который занимается наблюдением за деятельностью и развитием ребенка в целом. Залогом полноценных речевых возможностей является комплексный подход к изучению проблемы с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Остальные задачи, воплощением которых занимается логопед, это:
Залогом успешности исправления дикции является своевременное обращение к логопеду. При этом логопедия является областью, где от ведущего специалиста успех всего предприятия зависит лишь на 50%, вторые 50% — это усилия пациента и его семьи. При соблюдении этих условий у ребенка есть все шансы овладеть правильной речью. Автор: Елена Суворова
Что вы знаете о логопедии чем эта отрасль дефектологии занимается
О.В. Елецкая: логопедам запись закреплена
Шпаргалка по логопедии
Вопрос 1. Определение логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Исходя из определения логопедии как науки, можно выделить следующие ее задачи:
1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.
2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.
3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, поведения.
4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).
5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.
6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.
7. Систематизация речевых расстройств.
8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.
10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.
В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность.
Теоретический ее аспект — изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления.
Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.
Для решения поставленных задач необходимо:
• использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения (психологов, нейропсихологов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.);
• обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки;
• осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений;
• распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи.
Логопедия тесно связана со многими науками. Для того чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений, всесторонне воздействовать на личность, необходимо знать симптоматику речевых нарушений, их этиологию, механизмы, соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре нарушений речевой деятельности.
Различают внутрисистемные и межсистемные, связи:
К внутрисистемным относятся связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: судропедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией.
К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками.
Логопедия использует знания общей анатомии и физиологии, нейрофизиологии о механизмах речи, мозговой организации речевого процесса, о строении и функционировании анализаторов, принимающих участие в речевой деятельности.
Логопедия тесно связана с оториноларингологией, невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрений, педиатрией.
Так, данные патологии органов слуха и речи (например, при нарушениях голоса) дают возможность не только определить этиологию нарушений, но и позволяют правильно сочетать логопедическую работу с медицинским воздействием (медикаментозным и физиотерапевтическим лечением, оперативным вмешательством и др.).
Многие виды речевых нарушений связаны с органическим поражением центральной нервной системы, и их диагностика возможна только совместными усилиями логопеда и врача-невропатолога или психоневролога.
Эти данные имеют важное значение для правильного педагогического анализа речевого нарушения и организации логопедической работы выбора профиля специального учреждения.
Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Речь предполагает использование языковых единиц различного уровня и правил их функционирования. Они могут по-разному нарушаться при различных расстройствах речи. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия.
Профессия: логопед
Кому подойдёт эта профессия, где учиться на логопеда и кому он помогает
Логопед — специалист по нарушениям речи. Он работает с людьми, у которых есть проблемы с речью: от произношения отдельных звуков до полного отсутствия речи, например, по причине болезни. Как работает логопед и кому подойдёт эта профессия, рассказывает логопед-дефектолог, методист «Фоксфорда» Ирина Сарычева.
Путь в профессию
После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.
Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.
На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.
Формат работы
Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.
Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.
В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.
Что мне особенно нравится в профессии
🙂 Постоянно учиться
Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.
😏 Свободный график работы
У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.
😎 Отсутствие вертикальной карьеры
У логопеда есть возможность самостоятельно развиваться в профессии, нарабатывать опыт и клиентскую базу. Работая частным образом, он сам распределяет время и силы. Кроме того, при желании можно сделать карьеру в смежных сферах. Например, сейчас помимо консультаций я работаю в «Фоксфорде» методистом отдела логопедии: развиваю это направление, набираю логопедов, готовлю методические материалы, слежу за качеством оказанных услуг.
Минусы профессии
😕 Не слишком высокий доход
Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.
😳 Высокий риск выгорания
Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход. Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве.
Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.
Где учиться на логопеда
Логопедия — часть дефектологии. Чтобы стать логопедом, нужно поступать в педагогический вуз на одноимённое направление.
Три лучших педагогических вуза России по направлению «Дефектология»
вуз | Факультет / направление | Что сдавать | Бюджетные места в 2021 году | Проходной балл |
---|---|---|---|---|
Московский государственный педагогический университет | Институт детства. Дефектологический факультет | Биология Русский язык Обществознание | 80 | 213 |
Московский государственный психолого-педагогический университет | Факультет клинической психологии / Специальное (дефектологическое) образование | Русский язык Биология Математика Обществознание | 43 | 208 (в 2020 году сдавали три предмета) |
Московский городской педагогический университет | Институт специального образования и психологии / Специальное (дефектологическое) образование | Биология Русский язык Обществознание | 20 | 235 |
Нужно помнить, что для логопеда важен не диплом конкретного вуза, а практика, опыт и дополнительное образование, которое вы получаете уже после вуза на курсах.
Где работает логопед
Отдельное направление работы — преподавание в вузах и научные исследования.
Какие качества нужны логопеду для успешной работы
Любознательность
В этой профессии нужно постоянно интересоваться современными тенденциями, знать последние методики и научные данные.
Аналитические способности
Для правильной диагностики нужно уметь видеть причинно-следственные связи, обобщать информацию.
Умение общаться
Коммуникативные навыки помогают установить контакт и с родителем, и с ребёнком.
Терпение
При работе с детьми оно необходимо.
Перспективы профессии
В последние годы количество детей с речевыми проблемами растет, и я думаю, что эта тенденция будет сохраняться.
Логопеды-дефектологи работают над коррекцией и развитием устной речи, слуха, звукового анализа и синтеза, помогают при дисграфии и дислексии. Кроме того, растёт потребность в социально значимых профессиях, поэтому без работы логопеды точно не останутся.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter