Что вы знаете о к с станиславском кратко
Константин Станиславский краткая биография
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Он создал актёрскую систему, которая была популярна больше 100 лет во всем мире.
Константин Станиславский биография кратко
Будущий актеры появился на свет 17 января 1863 года в Москве в семье владельца фабрики по изготовлению канители. Кроме Константина в семье было еще 9 детей. Они получили прекрасное образование: с ними занимались педагоги по литературе, музыке, танцам, фехтованию, иностранным языкам, словесности. В доме часто устраивался любительский театр, в котором он принимал участие с 4 лет.
В 1881 году он закончил обучение в гимназии при институте восточных языков и попросился домой. В период 1877-1888 годов все постановки домашнего кружка осуществлялись только по инициативе Константина Сергеевича, идейного вдохновителя, сорежиссера и актера любительских спектаклей.
По окончанию Лазаревского института Алексеев работает на фабрике отца в должности директора. Он внимательно следил за технической стороной процесса, ездил за границу, внедрял прогрессивные технологии, изучалразвитие производства. Но думать о театре не переставал.
В 1888 году вместе с Федором Сологубом и Федором Комиссаржевским организовал Московское общество искусства и литературы. Разработкой устава общества занимался лично. В течение 10-ти лет Константин Станиславский создавал ярких персонажей в спектаклях «Самоуправцы», «Бесприданница»,«Горькая судьбина», «Плоды просвещения». Публика и критики признали его актерский талант. С 1891 года актер не только играет в постановках, но и пробует себя в режиссуре. Под его руководством были поставлены спектакли «Отелло»,«УриэльАкоста», «Много шума из ничего»,«Польский еврей», «Двенадцатая ночь»,«Потонувший колокол».
В 1898 году повстречался с Немировичем-Данченко, с которым он обсуждал проект создания Московского художественного театра. Первая их актерская труппа состояла из бывших учеников. Новый театр дебютировал со спектаклем «Царь Федор Иоаннович». Однако вершиной сценического искусства была постановка «Чайки» Чехова в 1898 году.
Константин Станиславский вклад в культуру совершил большой. Он занимался культурным воспитанием молодых актеров, практической и теоретической разработкой своей системы, по которой артист должен полностью перевоплотиться в роль, а не просто изображать эмоции.
С 1912 года Станиславский начинает вести преподавательскую деятельность в первой студии при МХАТе. Он преподавал актерское мастерство. Спустя 6 лет, в 1918 году, им была создана при Большом театре оперная студия. С 1922 года вместе с основной труппой МХАТа гастролирует в США. В этот период начинает писать книгу освоей системе. Она называлась «Моя жизнь в искусстве».
Советская власть не только поддерживала творчество гения, но и всячески поощряла его. Вождь народов Иосиф Сталин любил смотреть спектакли МХАТа, получившего статус государственного и приравнявшегося к Большому и Малому театрам.
В 1928 году у Константина Сергеевича на юбилейном вечере МХАТа случился сердечный приступ. Ему категорически запретили играть на сцене. После приступа деятель посвятил себя педагогической и режиссерской деятельности. Долгих 10 лет он боролся с болезнью.
Станиславский умер 7 августа 1938 года. Книга режиссера «Работа актера над собой» вышла посмертно в 1938 году.
Известные спектакли — «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «На дне», «Синяя птица», «Доктор Штокман», «Горе от ума», «Месяц в деревне», «Моцарт и Сальери», «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Дни Турбиных».
Константин Станиславский
Константин Сергеевич Станиславский (наст. фамилия Алексеев; 1863-1938) – русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик, реформатор и руководитель театров. Основоположник знаменитой актерской системы, которая уже на протяжении века имеет огромную популярность во всем мире. Первый Народный артист СССР (1936).
В биографии Станиславского есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Константина Станиславского.
Биография Станиславского
Константин Алексеев (Станиславский) появился на свет 5 (17) января 1863 г. в Москве. Он рос в многодетной обеспеченной семье.
Его отец, Сергей Алексеевич, был зажиточным промышленником. Мать, Елизавета Васильевна, занималось воспитанием детей. У Константина было 9 братьев и сестер.
Детство и юность
У родителей Станиславского был дом неподалеку от Красных ворот. Интересен факт, что никто из его родственников, за исключением одной из бабушек, не имел ничего общего с театром.
Константин Станиславский в детстве
Бабушка Константина по материнской линии, Мари Варлей, в прошлом выступала на парижских подмостках в качестве актрисы.
Один из дедушек Станиславского был владельцем фабрики по производству канители, а другой являлся состоятельным купцом. Со временем, семейный бизнес оказался в руках отца Константина.
Родители старались дать детям наилучшее воспитание и образование. Детей обучали музыке, танцам, иностранным языкам, фехтованию, а также прививали любовь к книгам.
В семье Алексеевых даже был домашний театр, в котором выступали друзья и близкие родственники. Позже в усадьбе Любимовка семейство построило театральный флигель, который впоследствии был назван «Алексеевким кружком».
Когда Константину Станиславскому едва исполнилось 4 года, он впервые сыграл в одном из семейных спектаклей. И хотя мальчик был весьма слабым ребенком, на сцене от демонстрировал прекрасную актерскую игру.
Родители поощряли сына участвовать в подобных постановках, однако в будущем видели его исключительно в качестве директора отцовской ткацкой фабрики.
Получив начальное образование, Константин стал студентом гимназии при институте восточных языков, где обучался в период биографии 1878-1881 гг.
После окончания учебы Станиславский начал работать в семейной компании, а также активно участвовал в «Алексеевском кружке». Он не только выступал на сцене, но и ставил спектакли.
Кроме этого, Константин брал уроки пластики и вокала у лучших педагогов.
Несмотря на страстную любовь к театру, Станиславский уделял большое внимание бизнесу. Став директором фабрики, он ездил в зарубежные командировки, стремясь получить опыт и улучшить развитие производства.
МХАТ и режиссура
В 1888 г. Станиславский совместно с Комиссаржевским и Сологубом основал Московское общество искусства и литературы, устав которого разработал самостоятельно.
На протяжении 10 лет деятельности общества Константин Сергеевич создал много ярких и запоминающихся персонажей, участвуя в постановках, «Самоуправцы», «Бесприданница» и «Плоды просвещения».
Актерский талант Станиславского был очевиден как для простых зрителей, так и для театральных критиков.
С 1891 г. Константин Станиславский помимо игры на сцене, занялся режиссерской деятельностью. На тот момент биографии он поставил немало спектаклей, включая «Отелло», «Много шума из ничего», «Польский еврей», «Двенадцатая ночь» и другие.
В 1898 г. Станиславский познакомился с Немировичем-Данченко. В течение 18 часов театральные мэтры обсуждали возможность открытия Московского художественного театра.
Дебютный состав актерской труппы знаменитого МХАТа состоял из учеников мэтров и слушателей Московской филармонии.
Первым спектаклем, поставленном в новообразованном театре, стал «Царь Федор Иоаннович». Однако настоящей мировой сенсацией сценического искусства стала «Чайка», поставленная по пьесе Антона Чехова. Интересен факт, что позже силуэт чайки станет символом театра.
После этого Станиславский с коллегами продолжил сотрудничать с Чеховым. Как следствие, на сцене были поставлены такие спектакли, как «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».
Константин Станиславский уделял много времени режиссуре, воспитанию актеров, теоретической и практической разработке собственной системы. Согласно системе Станиславского, любой артист был обязан в полной мере вживаться в роль, а не просто изображать жизнь и чувства своего героя.
В 1912 г. при МХАТе режиссер начал преподавать ученикам актерское искусство. Спустя 6 лет он основал оперную студию при Большом театре.
В начале 20-х годов Константин Сергеевич с артистами МХАТа отправился на гастроли в Америку. Одновременно с этим он работал над созданием своего первого труда «Моя жизнь в искусстве», в котором описывал собственную систему.
После Октябрьской революции 1917 г. в России произошли серьезные перемены. Однако Станиславский продолжал пользоваться большим уважением и у представителей нового руководства страны.
Любопытно, что сам Иосиф Сталин неоднократно посещал МХАТ, сидя в одном ложе со Станиславским.
Личная жизнь
Женой Константина Станиславского была актриса Мария Лилина. Супруги прожили вместе вплоть до кончины великого режиссера.
В этом браке родилось трое детей. Дочь Ксения умерла от пневмонии еще в младенческом возрасте. Вторая дочь, Кира Алексеева, в будущем стала руководителем Дома-музея своего отца.
Константин Станиславский с женой
Третий ребенок, сын Игорь, состоял в браке с внучкой Льва Толстого. Стоит заметить, что у Станиславского также был незаконнорожденный сын от крестьянской девушки Авдотьи Копыловой.
Воспитанием мальчика занимался отец мэтра Сергей Алексеев, то есть его дед. Вследствие этого он получил фамилию и отчество деда, став Владимиром Сергеевичем Сергеевым.
Интересен факт, что в будущем Владимир Сергеев станет известным историком античности, профессором МГУ и Лауреатом Сталинской премии.
Смерть
В 1928 г., на юбилейном вечере МХАТа у Станиславского, игравшего на сцене, произошел инфаркт. После этого, медики навсегда запретили ему выходить на подмостки.
В связи с этим, по прошествии года Константин Станиславский занялся режиссерской и педагогической деятельностью.
В 1938 г. из-под пера режиссера вышла очередная книга «Работа актера над собой», изданная уже после смерти автора.
Около 10 лет мужчина боролся с болезнью и творил несмотря на боли. Константин Сергеевич Станиславский умер 7 августа 1938 г. в Москве.
Сегодня система Станиславского пользуется огромной популярностью во всем мире. По ней актерскому мастерству обучаются многие известные актеры, включая звезд Голливуда.
Биография Станиславского
Всего получено оценок: 221.
Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) – режиссер, актер, педагог, основоположник уникальной актерской системы, известной во всем мире. Является создателем знаменитого московского театра и Оперного театра-студии. Биография Станиславского Константина Сергеевича полна ярких событий, открытий и встреч с выдающимися людьми своего времени.
Детство и юность
Константин Сергеевич появился на свет 17 (5) января 1863 года в столичном семействе Алексеевых, принадлежавшим династии крупных промышленников. Станиславский – это сценический псевдоним, которым он воспользовался в зрелые годы.
Семья Алексеевых была большая: у Кости было еще девять братьев и сестер. Родители, ни в чем не знавшие нужды, большое внимание уделяли воспитанию детей. С ними занимались лучшие преподаватели по литературе, естественным наукам, иностранным языкам, танцам, музыке.
В ту пору стало модным устраивать домашние любительские театры, и семейство Алексеевых не стало исключением. Для близких друзей и родственников они организовывали небольшие спектакли, в которых неизменно принимал участие маленький Костя.
Он испытывал большое удовольствие во время выступлений, и родители поддерживали интересы сына. Впрочем, театр рассматривался ими только в качестве приятного увлечения. Повзрослев, Константин должен был возглавить дело отца и руководить крупной фабрикой.
Так и случилось. По окончанию Лазаревского института юный Алексеев занимался отцовскими делами, развивал производство, заключал договора, однако не прекращал мечтать о театре.
Организация МОИиЛа
В 1885 году Константин Сергеевич выбрал для себя псевдоним Станиславский, а спустя три года совместными усилиями с Ф. Комиссаржевским и Ф. Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы – МОИиЛ. Станиславский не только профинансировал общество, но также лично разработал его устав.
В течение десяти последующих лет Станиславскому удалось создать множество ярких и запоминающихся образов в постановках МОИиЛа. Его актерский талант был по достоинству оценен публикой и театральными критиками.
Обладая немалым творческим потенциалом, Константин Сергеевич не только лицедействовал на сцене, но и занимался постановкой спектаклей.
В 1898 году состоялась судьбоносная встреча Станиславского с театральным режиссером Немировичем-Данченко. В течение суток они обсуждали вопрос, который давно волновал их обоих – создание Московского художественного театра.
Дебютом нового театра стала пьеса «Царь Федор Иоаннович», однако настоящим открытием в мире театрального искусства стала постановка чеховской «Чайки». В дальнейшем именно чайка стала символом МХАТа.
Константин Сергеевич все свои силы направил на созданный им театр. Помимо режиссуры, но занялся разработкой собственной системы, согласно которой актер не должен передавать чужие переживания. Важнейшая задача любого артиста – полностью погружаться во внутренний мир своего персонажа.
Смена власти, политического и социального устройства общества никак не повлияла на творческую деятельность режиссера. Более того, советская власть всячески поддерживала все его начинания. В краткой биографии Станиславского есть место личному знакомству с Иосифом Сталиным, любившего постановки МХАТа, который уже успел приобрести статус государственного театра.
Личная жизнь
Первой и единственной супругой режиссера была актриса Мария Петровна Лилина. У Станиславского было двое детей: дочь Кира Алексеева, ставшая директором Дома-музея Станиславского, и незаконнорожденный сын Владимир Сергеев, выбравший путь историка античности.
Последние годы
В 1928 году во время выступления в театре Станиславского настиг сердечный приступ. В течение десяти лет он отчаянно боролся с недугом, продолжая творить, невзирая на сильные боли. Константин Сергеевич ушел из жизни 7 августа 1938 года.
Константин Станиславский
Биография
Константин Сергеевич Станиславский – выдающийся актер, режиссер, педагог, театральный теоретик, создатель уникальной актерской системы, театра МХАТ и Оперного театра студии (Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко).
Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский – это псевдоним, который актер взял в 1885 году) родился в Москве 17 января 1863 года. Семья Константина владела домом возле Красных ворот, и никто из его родственников, кроме бабушки по матери, не имел отношения к театру. Бабушка Мари Варлей в молодости блистала на Парижских подмостках в амплуа трагической актрисы.
Константин Станиславский в детстве
В семье, помимо Константина, было еще девять детей. Родители много времени уделяли воспитанию и образованию отпрысков: с детьми занимались приходящие педагоги по музыке, танцам, литературе, иностранным языкам, фехтованию, словесности. По моде той эпохи Алексеевы устроили любительский театр.
Константин Станиславский с семьей
Представления, в которых нередко участвовали и профессиональные актеры, друзья дома, проводились для узкого круга близких родственников и гостей. Летом все общество перемещалось в Любимовку на реке Клязьме, где также был устроен домашний театр, названный Алексеевским.
Впервые маленький Костя принял участие в одном из семейных спектаклей в возрасте 4 лет, затем такие выступления стали постоянными. Мальчик, будучи от природы рахитичным и слабеньким, проявлял недюжинный талант в лицедействе, что родители всячески поощряли, но лишь в качестве увлечения. Настоящая «солидная» профессия ожидала Константина на отцовской ткацкой фабрике в должности директора.
Три года мальчик отучился в гимназии при институте восточных языков (который впоследствии успешно закончил в 1881 году), после чего упросил родителей забрать его домой.
Константин Станиславский в молодости
Все постановки Алексеевского кружка в период с 1877 по 1888 годы осуществлялись по инициативе юного Константина Сергеевича. Он был идейным вдохновителем, сорежиссером и одним из актеров любительских спектаклей.
Закончив Лазаревский институт, Константин Алексеев начал службу на отцовской фабрике, заняв должность директора. Днем он занимался делами, причем уделял немало внимания технической стороне вопроса (ездил за границу, изучал возможности развития производства и внедрял прогрессивные технологии на семейном предприятии), но мыслей о театре не оставил.
МХАТ и режиссура
В 1888 году Станиславский с Федором Комиссаржевским и Федором Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы, устав которого разработал лично.
За десять лет деятельности общества Станиславский создал немало ярких персонажей, участвуя в спектаклях «Горькая судьбина», «Самоуправцы», «Бесприданница», «Плоды просвещения». Его актерский талант признала публика и видные критики. С 1891 года работа Станиславского в МОИиЛ уже заключалась не только в личном участии в постановках, он взял на себя руководство режиссурой.
Константин Станиславский в спектаклях «На дне» и «Три сестры»
Будучи режиссером общества, Константин Сергеевич поставил следующие спектакли:
В 1898 году произошла встреча Станиславского и Немировича-Данченко. 18 часов основатели классической театральной школы обсуждали проект создания Московского художественного театра. Первый состав труппы легендарного МХАТа отцы-основатели набрали из своих учеников, членов МОИиЛ и слушателей Московской филармонии.
Первая труппа МХАТа
Дебютировал новый театр спектаклем «Царь Федор Иоаннович», но настоящим событием мирового сценического искусства стала «Чайка» Чехова, представленная на суд зрителей в 1898 году. Впоследствии силуэт чайки стал символом театра и остается им по сей день, а с Антоном Павловичем у Станиславского завязались дружеские отношения, основанные на совместном творческом процессе.
Константин Сергеевич уделял много времени режиссуре, воспитанию молодых актеров, теоретической и практической разработке своей системы, согласно которой артист должен полностью вживаться в роль, а не изображать чужие переживания, одновременно стараясь передать зрителю основные мысли пьесы.
Константин Станиславский в спектакле «Дядя Ваня»
В 1912 году при МХАТе открылась первая студия, где Станиславский преподавал студентам актерское мастерство. В 1918 году он создал оперную студию при Большом театре.
В 1922-1923 годах Станиславский с основной труппой МХАТа гастролировал в США. Тогда же он начал писать первую из своих книг о разработанной им системе «Моя жизнь в искусстве».
Несмотря на кардинальные перемены в стране и обществе, а также на социальное положение и происхождение режиссера, у советской власти деятельность Станиславского находила самую горячую поддержку и одобрение. Сам Иосиф Сталин не раз бывал на спектаклях МХАТа, который к тому времени получил статус государственного, сравнявшись по рангу с Большим и Малым театрами.
Личная жизнь
Константин Сергеевич был женат один раз на Марии Петровне Лилиной (сценический псевдоним), урожденной Перевощиковой. Пара оставалась вместе до самой смерти Станиславского.
Константин Станиславский с женой
У супругов было трое детей. Дочь Ксения умерла в 1890 году еще в младенчестве, от пневмонии. Вторая дочка Кира Алексеева была директором Дома-музея Станиславского. Третий ребенок, сын Игорь Алексеев, был женат на внучке Льва Толстого.
Смерть
В 1928 году, на юбилейном вечере МХАТа у Константина Сергеевича, игравшего в спектакле, случился сердечный приступ. После этого врачи категорически запретили Станиславскому выступать на сцене, и он целиком отдался режиссерской и педагогической деятельности.
В 1938 году вышла его книга «Работа актера над собой», уже посмертно. Десять долгих лет режиссер боролся с болезнью и творил, превозмогая боли. Скончался Константин Сергеевич 7 августа 1938 года.
Могила Станиславского
У Станиславского немало наград, однако ярче самых громких званий о его таланте свидетельствуют театральные постановки, на которых училось не одно поколение режиссеров и актеров. В их числе следующие ставшие легендарными спектакли:
Константин Станиславский
Константин Сергеевич Станиславский (наст. фамилия Алексеев; 1863-1938) – русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик, реформатор и руководитель театров. Основоположник знаменитой актерской системы, которая уже на протяжении века имеет огромную популярность во всем мире. Первый Народный артист СССР (1936).
В биографии Станиславского есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Константина Станиславского.
Биография Станиславского
Константин Алексеев (Станиславский) появился на свет 5 (17) января 1863 г. в Москве. Он рос в многодетной обеспеченной семье.
Его отец, Сергей Алексеевич, был зажиточным промышленником. Мать, Елизавета Васильевна, занималось воспитанием детей. У Константина было 9 братьев и сестер.
Детство и юность
У родителей Станиславского был дом неподалеку от Красных ворот. Интересен факт, что никто из его родственников, за исключением одной из бабушек, не имел ничего общего с театром.
Константин Станиславский в детстве
Бабушка Константина по материнской линии, Мари Варлей, в прошлом выступала на парижских подмостках в качестве актрисы.
Один из дедушек Станиславского был владельцем фабрики по производству канители, а другой являлся состоятельным купцом. Со временем, семейный бизнес оказался в руках отца Константина.
Родители старались дать детям наилучшее воспитание и образование. Детей обучали музыке, танцам, иностранным языкам, фехтованию, а также прививали любовь к книгам.
В семье Алексеевых даже был домашний театр, в котором выступали друзья и близкие родственники. Позже в усадьбе Любимовка семейство построило театральный флигель, который впоследствии был назван «Алексеевким кружком».
Когда Константину Станиславскому едва исполнилось 4 года, он впервые сыграл в одном из семейных спектаклей. И хотя мальчик был весьма слабым ребенком, на сцене от демонстрировал прекрасную актерскую игру.
Родители поощряли сына участвовать в подобных постановках, однако в будущем видели его исключительно в качестве директора отцовской ткацкой фабрики.
Получив начальное образование, Константин стал студентом гимназии при институте восточных языков, где обучался в период биографии 1878-1881 гг.
После окончания учебы Станиславский начал работать в семейной компании, а также активно участвовал в «Алексеевском кружке». Он не только выступал на сцене, но и ставил спектакли.
Кроме этого, Константин брал уроки пластики и вокала у лучших педагогов.
Несмотря на страстную любовь к театру, Станиславский уделял большое внимание бизнесу. Став директором фабрики, он ездил в зарубежные командировки, стремясь получить опыт и улучшить развитие производства.
МХАТ и режиссура
В 1888 г. Станиславский совместно с Комиссаржевским и Сологубом основал Московское общество искусства и литературы, устав которого разработал самостоятельно.
На протяжении 10 лет деятельности общества Константин Сергеевич создал много ярких и запоминающихся персонажей, участвуя в постановках, «Самоуправцы», «Бесприданница» и «Плоды просвещения».
Актерский талант Станиславского был очевиден как для простых зрителей, так и для театральных критиков.
С 1891 г. Константин Станиславский помимо игры на сцене, занялся режиссерской деятельностью. На тот момент биографии он поставил немало спектаклей, включая «Отелло», «Много шума из ничего», «Польский еврей», «Двенадцатая ночь» и другие.
В 1898 г. Станиславский познакомился с Немировичем-Данченко. В течение 18 часов театральные мэтры обсуждали возможность открытия Московского художественного театра.
Дебютный состав актерской труппы знаменитого МХАТа состоял из учеников мэтров и слушателей Московской филармонии.
Первым спектаклем, поставленном в новообразованном театре, стал «Царь Федор Иоаннович». Однако настоящей мировой сенсацией сценического искусства стала «Чайка», поставленная по пьесе Антона Чехова. Интересен факт, что позже силуэт чайки станет символом театра.
После этого Станиславский с коллегами продолжил сотрудничать с Чеховым. Как следствие, на сцене были поставлены такие спектакли, как «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».
Константин Станиславский уделял много времени режиссуре, воспитанию актеров, теоретической и практической разработке собственной системы. Согласно системе Станиславского, любой артист был обязан в полной мере вживаться в роль, а не просто изображать жизнь и чувства своего героя.
В 1912 г. при МХАТе режиссер начал преподавать ученикам актерское искусство. Спустя 6 лет он основал оперную студию при Большом театре.
В начале 20-х годов Константин Сергеевич с артистами МХАТа отправился на гастроли в Америку. Одновременно с этим он работал над созданием своего первого труда «Моя жизнь в искусстве», в котором описывал собственную систему.
После Октябрьской революции 1917 г. в России произошли серьезные перемены. Однако Станиславский продолжал пользоваться большим уважением и у представителей нового руководства страны.
Любопытно, что сам Иосиф Сталин неоднократно посещал МХАТ, сидя в одном ложе со Станиславским.
Личная жизнь
Женой Константина Станиславского была актриса Мария Лилина. Супруги прожили вместе вплоть до кончины великого режиссера.
В этом браке родилось трое детей. Дочь Ксения умерла от пневмонии еще в младенческом возрасте. Вторая дочь, Кира Алексеева, в будущем стала руководителем Дома-музея своего отца.
Константин Станиславский с женой
Третий ребенок, сын Игорь, состоял в браке с внучкой Льва Толстого. Стоит заметить, что у Станиславского также был незаконнорожденный сын от крестьянской девушки Авдотьи Копыловой.
Воспитанием мальчика занимался отец мэтра Сергей Алексеев, то есть его дед. Вследствие этого он получил фамилию и отчество деда, став Владимиром Сергеевичем Сергеевым.
Интересен факт, что в будущем Владимир Сергеев станет известным историком античности, профессором МГУ и Лауреатом Сталинской премии.
Смерть
В 1928 г., на юбилейном вечере МХАТа у Станиславского, игравшего на сцене, произошел инфаркт. После этого, медики навсегда запретили ему выходить на подмостки.
В связи с этим, по прошествии года Константин Станиславский занялся режиссерской и педагогической деятельностью.
В 1938 г. из-под пера режиссера вышла очередная книга «Работа актера над собой», изданная уже после смерти автора.
Около 10 лет мужчина боролся с болезнью и творил несмотря на боли. Константин Сергеевич Станиславский умер 7 августа 1938 г. в Москве.
Сегодня система Станиславского пользуется огромной популярностью во всем мире. По ней актерскому мастерству обучаются многие известные актеры, включая звезд Голливуда.