Что вы вносите в понятие народы россии
Контрольно-оценочные материалы по ОДНК НР для 5-го класса
по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5-го класса
Учитель: Килдегушева Н.М.
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5-го класса
Контрольная работа №1 по темам «В мире культуры», «Нравственные ценности российского народа»
1.Что такое культура?
а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
2. Культурные традиции — это
а) народные праздники
б) богатство нашей многонациональной страны
в) морально — этические нормы
3. Что вы вносите в понятие «народы России»:
а) все люди на Земле
б) люди всех национальностей, живущие в Москве
в) люди, живущие в России
4. Кто из знаменитых людей работал в области астрономии?
А) К. Станиславский
Б) И. Репин
В) М. Ломоносов
5. Кто из знаменитых людей писал музыку?
А) И. Кулибин
Б) К. Брюллов
В) Д. Шостакович
6. Кто самый известный иконописец в России?
А) И. Репин
Б) А. Рублев
В) К. Брюллов
8. Выбери качества нравственного человека
А) корысть Б) милосердие В) мстительность Г) бескорыстие Д) жадность Е) всепрощение Ж) злоба З) патриотизм
9. Выбери литературного героя, который защищает Родину
А) Дюймовочка
Б) Никита Кожемяка
В) Аленушка
Г) Соловей-разбойник
Д) Герда
Е) Алеша Попович
10. Сергий Радонежский благословил полководца
А) Александра Невского
Б) Дмитрия Донского
Г) Иллариона Кутузова
Контрольная работа №1 по темам «В мире культуры», «Нравственные ценности российского народа»
Часть А
1. Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном:
А) Галина Уланова
Б) Софья Ковалевская
Г) Надежда Дурова
2. Выбери сказку о труде:
А) С. Маршак «12месяцев»
Б) А. Аксаков «Аленький цветочек»
В) Г. Андерсен «Гадкий утенок»
3. Продолжи предложение. Пророк Мухаммад очень много…
А) читал
Б) занимался физическим трудом
В) занимался переводом иностранной литературы
4. Кто из государственных деятелей подписал указ, в котором запрещается самовольная вырубка леса?
А) Екатерина 2
Б) Петр 1
В) Николай 2
5. Эта книга о семейных ценностях:
А) «Книга о здоровой и вкусной пище»
Б) «Домострой»
В) «Книга садовода»
6. Из приведённого списка выберите нравственные ценности (выберите один или несколько вариантов):
б. смелость ж. совесть
г. любовь к семье, Родине
а. способность трудиться
б. неумение трудиться
в. внутреннее качество человека, выражающее его положительное отношение к труду
8. Красная книга – это:
а. Список вымирающих и редких растений и животных
в. Летопись родного края
9. Сохранять природу значит:
а. Убивать животных
б. Любоваться солнцем
в. Оберегать, хранить, не вредить всему живому
10. Праздник семьи, любви и верности отмечается в России:
а)8июля б)8августа в)24ноября
В1. Заполни пропуски. Поддерживать в семье хорошие отношения помогут следующие советы:
Старайся понять другого человека. Проявляй к близким _____________________ и заботу. Старайся скрывать свое дурное________________________ и не «заражай» им окружающих. Не разрешай себе того, что ____________________________другому. Чаще улыбайся и говори близким, что ты их_____________________.
В2. Напиши, в каком государственном документе Российской Федерации утверждается, что защита Отечества — долг и обязанность каждого гражданина.
Ответы к контрольной работе по темам «В мире культуры», «Нравственные ценности российского народа»
Часть А ( по 1 баллу за правильный ответ, всего – 10 баллов)
Многоликая Россия: народы большой страны
Сколько людей живет в нашей стране?
Россия занимает седьмое место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана. Наша страна всегда была не только многонациональным, но и густонаселенным государством. Здесь постоянно проживает более 145 миллионов граждан. Представляют они более 190 национальностей. Самые многочисленные народы, представленные более чем одним миллионом человек, — это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.
По плотности населения Россия занимает второе место в мире после США. Почти пятая часть населения проживает в 13 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде и Перми. Население крупнейших мегаполисов России: Москва — более 11 миллионов человек, Санкт-Петербург — около 5 миллионов человек. Столица Российской Федерации входит в число двадцати самых густонаселенных городов мира.
Татары
Татары, вторая по численности этническая группа, проживают, в основном, в Поволжье. Поволжский регион Татарстан является сердцем татарской культуры. Казанские татары составляют около половины населения Татарстана в наше время. Сегодня в Татарстане все еще много древних татарских реликвий, расположенных по всей республике. Казанский Кремль включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в связи с тем, что он является последней оставшейся татарской крепостью и восходит к XVI веку. Татары практикуют ислам, поэтому в регионе много величественных мечетей, включая казанский Кул-Шариф.
Мечеть «Кул-Шариф» (тат. «Кол Шәриф»), главная соборная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани
Татары традиционно являлись кочевым народом, что повлияло на их кухню. Конина, например, один из основных продуктов в татарских блюдах. Кухня татар также известна своей сытной выпечкой и пирогами, которые поддерживали кочевников в долгих путешествиях.
Башкиры
Другой крупный мусульманский народ центральной части России — башкиры. Башкиры традиционно занимались земледелием, скотоводством и пчеловодством. Полукочевые башкиры могли жить в горах, либо в степях, занимаясь скотоводством. Пчеловодство в Башкирии является древнейшим видом промысла, свидетельством этому стали находки Бирского могильника, возраст которого около полторы тысячи лет: среди утвари в нем найдено полное снаряжение бортника.
Белая – одна из главных рек Башкирии
Традиционное башкирское блюдо бешбармак готовят из вареного мяса и салмы (разновидности лапши), присыпанных травами, приправленных луком и небольшим количеством сухого сыра. Это еще одна примечательная особенность башкирской кухни: к блюдам часто подаются молочные продукты. Большая часть блюд башкирской кухни питательна и проста в приготовлении.
Чеченцы
Чеченцы проживают вдоль границы с Грузией. Горная местность долгое время была стратегически важной для Чечни, и она также способствует ведению овцеводства, традиционного чеченского промысла.
Сторожевая башня в Некрополе Цой-Педе в Чеченской Республике
Интересно, что чеченский язык уникален для Кавказского региона, так как не связан ни с какими языками за его пределами. Чеченский народ обладает богатой фольклорной традицией. Фольклор веками передавался устно из поколения в поколение. Традиционные сказки похожи на те, что встречаются на всем Кавказе. Такие рассказы повествуют о героизме, трудностях и жертвах, храбрости, личной и семейной чести.
Чуваши
Чуваши — коренное население Чувашской Республики, расположенной в Поволжье. Местная культура отличается богатой художественной традицией.
Хушпу – традиционный чувашский головной убор, который носили замужние женщины
Чувашский фольклор включает в себя эпические сказки, песни и легенды. Высшим достижением чувашской поэзии является эпическая поэма Константина Иванова «Нарспи», которая считается шедевром мировой литературы. Чувашская народная песня одноголосная, и существует несколько разных жанров: повседневные песни (колыбельные, лирические, комические), ритуальные, трудовые и исторические.
Культурная жизнь чувашского народа сейчас сосредоточена вокруг профессиональной литературы, театра, кино и изобразительного искусства.
Евреи
На территории России традиционно жили миллионы евреев. К концу XIX века в Российской империи существовала самая большая еврейская община мира – в 1880 году здесь проживало 67 % всего еврейского народа, хотя отношение властей даже близко нельзя было назвать благосклонным.
Ханука — еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма
после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры.
Правда, большинство из них эмигрировали в Северную Америку и Израиль. Сегодня в России живут около 150 000 евреев. И вот что любопытно: хотя Еврейская автономная область на Дальнем Востоке России была предназначена именно для еврейского поселения, только 2 % ее жителей составляют евреи.
Немцы
Да-да, ничего удивительного.
Поволжские немцы являются потомками немецких поселенцев, которые прибыли в Поволжье в большом количестве по приглашению Екатерины Великой в 1763 году. В начале советской эпохи на территории Самарской и Саратовской губерний существовала автономная область поволжских немцев, однако во время войны большая часть ее населения была сослана в отдаленные районы Урала, Сибири и Средней Азии.
Немецкие колонисты (Густав-Теодор Паули. «Этнографическое описание народов России», СПб. 1862)
После распада Советского Союза многие поволжские немцы вернулись на историческую родину в Германию, а некоторые переехали в Калининградскую область. Сейчас в России проживает около 400 000 немцев.
Финно-угорские народы
Россия также является домом для финно-угорских народов — это финны, карелы, коми и саамы на севере европейской части России; марийцы и мордва в Поволжье, ханты и манси в Западной Сибири.
Финно-угорские народы берут свое начало на Урале. Их языковая семья — одна из немногих не индоевропейских, широко распространенных в Европе.
К финским народам относятся носители финского, эстонского, карельского и ингрийского языков, которые взаимно понятны. Граница между Россией и Финляндией со временем сместилась, поэтому многие финские народы живут на северо-западе России.
Церковь Николая Чудотворца (построена в 1696 году) в деревне Согиницы на реке Важинке. Республика Карелия
А вот Карелия, расположенная на границе с Финляндией, является домом для другого народа — карелов. В России есть несколько других этнических групп, говорящих на уральских языках, включая саамские языки, марийский, на котором говорят в Республике Марий Эл, коми, на котором говорят в Республике Коми. На Крайнем Севере живут ненцы, традиционный промысел которых — оленеводство.
Буряты
Также на территории России проживают представители монгольских народов, например, буряты. Буряты традиционно исповедуют буддизм.
Из Годового отчета Аларской Степной думы за 1855 год
Агинские буряты в традиционных костюмах.
Еще в XVII веке группа близкородственных бурятам ойратов переместилась на запад к берегам Каспийского моря и обосновалась в нынешней Калмыкии, сделав этот регион единственной частью Европы, где большинство населения исповедует буддизм.
Другие народы
Отдаленный регион в сибирской тайге, Эвенкия, является домом для эвенков, традиционное занятие которых — оленеводство. Эвенки относятся к маньчжурам северо-восточного Китая (Маньчжурия). Чукчи составляют большинство на Чукотке, самом восточном регионе России, а нивхи, традиционно полукочевые рыбаки, представляют единственное оставшееся коренное население тихоокеанского острова Сахалин.
Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиционных занятий и промыслов. Богатство национальных культур — это достояние всей страны.
Народы России
Народы России
Согласно результатам Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории России проживают свыше 160 национальностей, однако большинство из них малочисленны. Только семь народов имеют численность более одного миллиона, поэтому их можно считать превалирующими. Большая часть жителей — это русские, затем следуют татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.
Россия является многонациональной страной. Хотя этническая ситуация в государстве, с такой площадью и численностью населения свыше 145 миллионов человек, по другому сложиться не могла.
Трудно найти точные данные о времени, когда все эти народы и национальности вошли в состав России, учитывая тот факт, что долгое союзные республики являлись гражданами одного государства СССР. Еще на рубуже 19-го и 20-го столетия термин «русские» объединял три народности: великороссов, малороссов и белорусов. Украинцы и белорусы позже стали самостоятельными народами.
Следует учитывать, что данные переписи основаны на самоопределении граждан России, поскольку в паспортах не вносятся сведения о национальной принадлежности. В результате русскими себя считают около 80% опрошенных – приблизительно 116 миллионов человек.
Преобладание русского населения характерно только для центрального и северо-западного районов, тогда как в остальных проживают различные этнографические группы. Особенно четко проследить ситуацию можно на примере народов Северного Кавказа, которому присуще этническое многообразие. Горные народы славятся своей самобытной культурой, почитанием семейных традиций, свадебными обрядами, обычаями гостеприимства и побратимства.
Климатические особенности
Климатические особенности и геологические условия местности существенно влияют на расселение и общий уклад жизни людей. Согласно комплексной оценке природных условий России, четвертая часть территории России является не очень благоприятной для жизни человека.
Самый суровый климат в северной части России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Здесь приспособились жить коряки, алеуты, чукчи, эскимосы, манси, нанайцы и др. Это коренные народы севера, но малочисленные — менее 50 тысяч человек в каждой этногруппе. Расселившись на территории своих предков, они придерживаются своих традиций — кочевничают, занимаются оленеводством, охотой, рыбной ловлей, ремесленной работой. С давних времен северные народности владеют искусством мезенской росписи и резьбой по кости.
Промышленное освоение месторождений и ресурсов Севера существенно поставило под угрозу исчезновения некоторые этносы. На территории Севера живут также якуты и коми, общее число которых свыше 400 тысяч человек.
Титульные народы России
Русские
, включая казаков и поморов, – свыше 80%, что приблизительно составляет 111 миллионов человек(в России). Доминирующая культура в государстве. Вероисповедание народа – православие (исповедует примерно 2/3 населения), второй по численности религией является протестантизм. Классики русской литературы, художники и композиторы известны всему миру. Традиционно символами русской культуры считаются матрешки, самовар, гжель и ростовская финифть, расписные павлогорадские платки. Наряду с православными и светскими праздниками принято отмечать и языческий праздник Масленицу. Русские проживают во всех субъектах Российской Федерации, самыми густонаселенными являются Москва и Московская область (9% и 5,6% соответственно). Большой процент русских и в городах-миллионниках – Санкт-Петербурге (3,5%), Ростове (3,4%), Екатеринбурге и Свердловской области (3,3%).
Татары
– коренной народ, численность которого составляет 3,8% от общего национального состава, — это свыше 5,5 миллионов человек. Основной религией являет ислам, незначительная часть, именующая себя кряшенами, исповедуют православие. Татарские мечети есть во всех крупных городах России. Семейные ценности у народа являются сакральными, а брак приравнивается к священной обязанности. Принято праздновать исламские, исконно татарские и общегосударственные праздники. До сих в народе принято отмечать приход весны (каргатуй) и окончание сельхозработ (сабантуй). Большая часть проживает в Татарстане( около 40%), Башкорстане (около 20%), Тюменской (4,5%) и Челябинской области (3,5%).
Украинцы
– многочисленная этнографическая группа численностью почти 3 миллиона, что составляет 2,03% от всего населения страны. Основной религией является православие. Один из известных украинских символов – вышиванка, представляющая собой мужскую или женскую сорочку, расшитую сложными орнаментами. Традиции, праздники и семейные обычаи практически не отличаются от русских. В России больше всего украинцев сосредоточено в Тюменской области (более 8%), Москве (8%), Московской области (более 6%) и Краснодарском крае (4,3%).
Башкиры
– составляют 1,15% от общего населения, что больше полутора миллионов человек. Значительная часть проживает в Башкорстане (74%), около 10% живут в Челябинской области, далее следует Оренбургская и Тюменская область (по 2,9%).
Чуваши
– народность численностью более полутора миллионов человек (1,13%). Большая часть проживает в Чувашии (56,7%), Татарстане (более 8%), Башкорстане (7,5%), Ульяновской и Самарской областях.
Чеченцы
– составляют приблизительно 1% всего населения, свыше 1,4 миллиона человек. Основная часть проживает в Чечне (84,3%), Дагестане (6,5%), Ингушетии (1,3%) и Москве (1%).
Тесты по ОРКСЭ (4 класс)
«Россия — наша Родина»
Полное название название нашей страны:
б) Российская Федерация
Почему нашу страну мы называет отечеством:
а) это наш родной дом
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю
Дай толкование слову «отечество»
а) страна наших пап, мам
б) родная страна отцов и предков
Дай толкование слову «Родина»
Материальный мир — это
а) информация из книг, журналов, СМИ
б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают
в) явления природы, которые нас окружают
а) знания и информация из различных источников, которые мы видим
б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми
С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы — это называется:
б) миром умений и навыов
Духовный мир отражается в человеке и образует:
б) внутренний мир человека
в) интересы человека
Религия определяет внутренний мир человека как:
а) познания человека
Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это зависит от:
а) как ты наполняешь свой внутренний мир
б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми
в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям
Во внутреннем и внешнем мире есть:
а) только добро, красота, тепло, уют, любовь
б) только зло, ненависть, опасность
в) есть добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное
Культурные традиции — это
б) богатство нашей многонациональной страны
в) морально — этические нормы
Особое место среди культурных традиций занимают:
а) народные праздники и ритуалы
в) религиозные культуры и морально-этические нормы
Если человек следует культурным традициям своей страны, то:
а) может сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным
б) будет востребован со своими знаниями в обществе
в) его будут все любить и прислушиваться к советам
Что вы вносите в понятие «народы России»:
а) все люди на Земле
б) люди всех национальностей, живущих в Москве
в) люди живущие в России
Как мы должны относится к традициям своей Родины:
а) соблюдать все традиции
б) уважать, гордиться и беречь
Приведи примеры традиций принятых а обществе__________________
Приведи примеры традиций принятых в вашей семье_____________
Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи_______________
Выбранный для просмотра документ 10.священные книги.docx
«Священные книги религий мира»
В какой стране написаны одни из древнейших текстов, которые считаются священными:
а) книги, рассказывающие о древних религиях
б) книги по религии
в) древнейшие священные тексты
Слово «веды» означает:
Как называется буддийское священное писание?_____________________
На каком языке были записаны сведения о жизни Будды, и о том как он учил людей
Из Священной книги буддизма, кто является беспечным и ленивым?
Как иудеи называют Священное писание?________________________
Кто, как считают иудеи, открыл людям истину:
Как называют Священное писание люди, которые преимущественно говорили на греческом языке:
Что означает «Библия»?
Как в современной религии называется Священное писание и иудеев, и христиан?
Почему и иудеи, и христиане стали называть Священную книгу одинаково?
Что включает Новый Завет?___________________________________
Что включает Ветхий Завет?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Какая книга входит в Ветхий Завет?_____________________________
а) первая часть Библии
б) пятая часть Библии
в) все части Библии
Почему часть Библии называется Пятикнижие?___________________
О чем рассказывается в «Бытие»?_____________________________________________________________________________________________________________________________
О чем рассказывается в «Исходе»?_______________________________
Что записано в других книгах Пятикнижия?______________________________________________________________
Что содержит третья часть Пятикнижия?______________________________________________________________
Как называется книга Нового Завета?____________________________
Какое слово переводится «Благая весть»?________________________
Почему христиане считают эту книгу Нового Завета Богодуховенным?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называли ближайших учеников Христа?________________________
В какой книге рассказывается об их путешествиях и приключениях, в которых они проповедовали учение Христа в разных странах и частях света?________________________________________________________
Как называют письма, которые первые ученики писали христианским общинам?______________________________________________________
Как называется последняя книга Библии?__________________________
От какого греческого слова произошло это слово?_______________________________________________________
Как называется главная книга мусульман?_________________________
Кто получил от Бога Коран?___________________________________
В понимании мусульман Коран это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что в переводе в арабского означает «Коран»?_____________________
Из каких книг состоит Новый Завет______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему Священное писание буддистов в переводе на русский язык называется «Три корзины мудрости»?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбранный для просмотра документ 11.иудаизм.docx
1.Во что изначально верили люди:
2. Иудаизм — это верование
3. Сколько фитилей всегда должно быть в миноре:
4.Укажи название горы, на которой Бог даровал Моисею Десять заповедей?
5.В какой праздник верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную?
6.В чем жили евреи во время сороколетнего странствия по Синайской пустыне?
в) в домах из кирпича
7. Как называется современное государство, куда по преданию ушел и там поселился родоначальник еврейского народа?
8.Как иудеи зовут землю?
в) Землей Обетованной
9. Со временем евреи оказались на положении рабов, подвергались жестокому обращению. В это время в одной еврейской семье родился мальчик, которого назвали
10. Что повелел ему сделать Бог
а) всех спасти от голода
б) вызволить из рабства народ
в) всем дать достойную работу
11. Что такое «скрижали»?
а)каменные таблички, на которых записано как построить храм
б) каменные таблички, на которых был рисунок как дойти из пустыни в Землю Обетованную
в) каменные таблички данные Богом, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу
12.Получив от Бога таблички, Моисей тем самым заключил договор с Богом.Согласно этому договору Бог оберегает народ, а народ должен быть верен Богу и соблюдать его заповеди. Это договор стал называться:
13.Чтобы почитать своего Бога иудеи на Земле Обетованной построили Храм. В каком городе стоит Храм ?
Выбранный для просмотра документ 12 буддизм.docx
1.В каком веке зародился в Индии буддизм?
2.Кого называют основателем буддизма?
а) Махавира Вардхамана
в) Сирвата Сиддхартха Гаутама
3.Какая из каст древней Индии названа неправильно?
4.Каков главный вопрос буддизма?
б) о самосозерцании
5.Какие из важных положений брахманизма вошли в буддизм?
а) учение о переселении душ
в) учение о нирване
г) учение о слиянии души человека с мировой душой
д) учение о благом восьмеричном пути
6.Как называется учение Будды?
а) о четырех благородных знаниях
б) о четырех благородных поступках
в) о четырех благородных деяниях
г) о четырех благородных истинах
д) о четырех благородных совершенствах
7.Главная задача человека, по мнению буддистов?
а) познать окружающий мир
б) постичь тайну нирваны
в) познать самого себя
г) спастись от уз окружающего мира
д) победить страх смерти
8.Какой из элементов не входит в благой восьмеричный путь?
а) праведное воззрение
б) праведная истина
в) праведное стремление
д) праведное действие
9.Как буддизм относится к монашеству?
а) не признает совсем
б) признает только для мужчин
в) признает только для женщин
г) признает для мужчин и женщин
д) признает только пожизненное монашество
10.Какое из учений называется « широким путем спасения»?
11.Каково примерное число буддистов в мире?
Выбранный для просмотра документ 13.Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира..docx
«Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»
1. Важный принцип всех религий:
а) ценности и сохранения человеческой жизни
б) соблюдение всех религиозных обрядов
в) отказ от общественной социальной жизни
2. Как называются самые известные предписания в Ветхом завете о том, как должен жить и вести себя человек?
б) Десять заповедей
3. Кому были дарованы эти предписания Богом на горе Синай?
4. Мусульмане считают, что основой творения, конечной его целью и высшей ценностью является ___________________________.
5. Пророк Мухаммад любил говорить: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчеркивал _________________________________________.
а) любовь к себе и окружающим
б) ответственность за других
в) любовь к родным и близким
7. Что говорит учение буддизма о том, что должен сделать человек, чтобы достичь счастья:
а) он должен быть послушен
б) должен много молиться
в) он должен сделать счастливыми других людей
9. Перечисли заповеди буддистов:
10. На что делается особый упор в буддизме?
а) необходимость сострадания всем живым существам
б) любовь и примирение
11. Основное нравственное правило в буддийской религии?
а) непричинение вреда не только людям, но и животным
б) непричинение вреда людям
в) непричинение вреда животным
«Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»
1. Важный принцип всех религий:
а) ценности и сохранения человеческой жизни
б) соблюдение всех религиозных обрядов
в) отказ от общественной социальной жизни
2. Как называются самые известные предписания в Ветхом завете о том, как должен жить и вести себя человек?
б) Десять заповедей
3. Кому были дарованы эти предписания Богом на горе Синай?
4. Мусульмане считают, что основой творения, конечной его целью и высшей ценностью является ___________________________.
5. Пророк Мухаммад любил говорить: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчеркивал _________________________________________.
а) любовь к себе и окружающим
б) ответственность за других
в) любовь к родным и близким
7. Что говорит учение буддизма о том, что должен сделать человек, чтобы достичь счастья:
а) он должен быть послушен
б) должен много молиться
в) он должен сделать счастливыми других людей
9. Перечисли заповеди буддистов:
10. На что делается особый упор в буддизме?
а) необходимость сострадания всем живым существам
б) любовь и примирение
11. Основное нравственное правило в буддийской религии?
а) непричинение вреда не только людям, но и животным
б) непричинение вреда людям
в) непричинение вреда животным
Выбранный для просмотра документ 14 Тесты по основам светской этики.docx
Тесты по основам светской этики
1.История человечества, каждого отдельного государства начинается и пишется:
а) в семье; б) в правительстве;
в) в книгах; г) в музеях.
2. Родственные связи между людьми можно изобразить в виде:
а) цветка; б) родословного древа;
в) книги; г) большой фотографии.
3. Всех людей, живущих на Земле, связывает:
а) родство; б) Интернет;
в) транспорт; г) раса.
4.Главное богатство нашей планеты:
а) золото; б) нефть; в) деньги; г) люди.
5. Отношение человека к Богу называют:
а) религией; б) молитвой;
6. Священной книгой православных христиан является:
а) Коран; б) Библия; в) Тора; г) Тропитака.
7. Религиозную культуру составляют:
а) книги; б) храмы; в) традиции почитания Бога; г) привычки.
а) философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – добро и зло; б) правила поведения людей в храме; в) рассказы о религии; г) наука о веществах.
9. Древнегреческий политик Цицерон прославился как:
а) полководец; б) оратор; в) писатель; г) путешественник.
10. Древнегреческий ученый Аристотель:
а) написал Библию; б) основал свою философскую школу;
в) основал город Афины; г) жил на горе Олимп.
а) нехорошие поступки; б) книги о религии;
в) философское учение; г) заданные этикой правила поведения
12. Какое слово лишнее в ряду:
а) милосердие; б) душевность; в) чуткость; г) равнодушие.
13. Добродетели характера развиваются в человеке благодаря:
а) обучению; б) возрасту; в) памяти; г) вниманию.
14. Добродетель – это:
а) лучшие качества характера человека;
в) богатство; г) уверенность в своих силах.
Тесты по основам светской этики
1. Убеждения человека – это:
а) его представления об окружающей жизни, самом себе и других людях;
б) лучшие нравственные качества человека;
в) то, к чему человеку нужно стремиться;
г) способности, успехи в учении.
2. Меняются ли убеждения у человека?
а) меняются только в раннем детстве; б) не меняются;
в) меняются в течение жизни; г) меняются к старости.
3. Убеждения, идущие от сердца, от любви:
а) наполняют жизнь страданием;
б) приносят много зла самому человеку;
в) приносят много зла окружающим его людям.
г) создают жизнь, наполненную человеческими достоинствами, радостью, творчеством.
4.Какие цели, по мнению академика Лихачева, являются достойными человека?
а) иметь хорошую работу, хороший дом, хорошую машину;
б) получить высшее образование;
в) стать знаменитым человеком;
г) приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость.
а) быть успешным в учении;
б) быть послушным в школе;
в) выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой жизненной ситуации;
г) быть внимательным при переходе улицы.
6. Нравственный выбор человека зависит:
а) от усилий души и разума, от его убеждений;
б) от характера человека;
г) от материального состояния.
а) способность человека жить по законам;
б) способность человека осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции Добра и Зла;
в) способность человека поступать всегда так, как учат старшие товарищи;
г) способность человека прислушиваться к мнению других людей.
а) убеждения человека;
в) материальная ответственность;
г) отрицательное качество человека.
9. Ответственность – это:
а) обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия;
б) знать правила поведения в школе и общественных местах;
в) обязанность человека хорошо знать законы;
г) хорошо учиться и соблюдать дисциплину в школе.
10. По утверждению древнекитайского философа Мо Ди, самой большой драгоценностью для страны является:
а) ее полезные ископаемые;
б) золото и жемчуга;
11. По утверждению древнекитайского философа Мо Ди, причиной общественных бед является:
в) коррупция и взяточничество;
г) отсутствие «всеобщей любви».
12. Главное в философии Эпиктета – это:
а) утверждение, что человек сам не может воспитать в себе нравственные качества;
б) утверждение, что человек сам может воспитать в себе нравственные качества;
в) утверждение, что воспитание человека зависит от того, с кем он общается;
г) утверждение, что воспитание человека зависит от его родителей.
13. Кому принадлежат эти слова: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»:
б) А. де Сент-Экзюпери;
14. Произведение, которое учит людей этике:
Выбранный для просмотра документ 2.Возникновение религий.docx
Когда возникли у человека религиозные чувства?
а) в современное время
б) на самом раннем этапе истории развития человечества
в) когда человек научился читать и писать
Во что изначально верили люди:
В древних государствах — Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии — люди верили в то, что богов много. Все эти боги назывались________
Как называется религия, в которой почитается много богов?
Какой народ поверил в Единого Бога?
Кто по преданиям является родоначальником евреев?
а) патриарх Гавриил
в) патриарх Алексий
Как называется современное государство, куда по преданию ушел и там поселился родоначальник еврейского народа?
в) Израиль, Палестинской автономии, частично Сирии и Ливана
Как иудеи зовут землю?
в) Землей Обетованной
Почему через некоторое время потомки Авраама со своими семьями переселились в Египет?
в) захотели пожить в другом месте
Со временем евреи оказались на положении рабов, подвергались жестокому обращению. В это время в одной еврейской семье родился мальчик, которого назвали
11. Что повелел ему сделать Бог
а) всех спасти от голода
б) вызволить из рабства народ
в) всем дать достойную работу
12. Что такое «стрижали»?
а)каменные таблички, на которых записано как построить храм
б) каменные таблички, на которых был рисунок как дойти из пустыни в Землю Обетованную
в) каменные таблички данные Богом, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу
Получив от Бога таблички, Моисей тем самым заключил договор с Богом.Согласно этому договору Бог оберегает народ, а народ должен быть верен Богу и соблюдать его заповеди. Это договор стал называться:
Чтобы почитать своего Бога иудеи на Земле Обетованной построили Храм. В каком городе стоит Храм?
Почему древние люди заботились о душах своих предков?
Выбранный для просмотра документ 3.Древние предания христиан.docx
Тест по теме «Древние предания христиан»
1.О сотворении мира и первых людей повествует:
1)Евангелия 2)Новый Завет 3)Ветхий Завет
2. Бог создал мир за:
1)пять дней 2)шесть дней 3)семь дней
3. Первого человека звали
1)Моисей 2)Иосиф 3)Адам
4.Жену первого человека звали:
1)сатана 2)ангел 3)демоны
5.Человек, который с семьей спасся от потопа:
1)Ной 2)Авраам 3)Моисей
6.В каком городе люди хотели построить башню до небес:
1)в Вифлееме 2)в Иерусалиме 3)Вавилоне
7. Сколько заповедей дал Бог Моисею:
Выбранный для просмотра документ 4.Возникновение христианства.docx
Тест по теме: «Возникновение христианства»
1. Выберите и отметьте правильный ответ.
В каком возрасте Иисус начал проповедовать Своё учение?
2. Кто же такой – ближний?
любой человек, которого ты встретишь на своём пути
человек, к которому относишься по-доброму
3. Сколько ближайших учеников выбрал Иисус, которые могли бы повторять Его наставления людям?
4. Кто из апостолов трижды отрёкся от Спасителя?
Тест по теме «Христианские праздники»
3.Благовещение в)19 января
Приведите в соответствие
1.Крещение а)вкушение хлеба и вина
2.Покаяния б)человека погружают в воду
3.Венчания в)человек исповедуется
4.Причастия г)жених и невеста клянутся в верности
Тест по теме «Христианская церковь»
1.Слово «евангелие» означает
1)договор, союз 2)добрая, радостная весть 3)книга
1)Иерусалиме 2)Вавилоне 3)Вифлееме
3.Чтобы вручить новорожденному свои дары к нему пришли
1)волхвы 2)ангелы 3)демоны
4.Посланец Божий, Спаситель- это
1)ангел 2)архангел 3)Мессия
5.Иисус начал проповедовать свое учение, когда ему исполнилось
6. Ближайшие ученики Христа
1)проповедники 2)мученики 3)апостолы
7. Последнюю ночь Иисус провел
1)на горе Голгофа 2)в Гефсиманском саду 3)на горе Арарат
8. Мученической смертью Иисус
1)спас людей от потопа 2)воскресил мертвых 3)искупил грех первых людей
Выбранный для просмотра документ 7 Возникновение ислама.docx
Тест по теме «Возникновение ислама»
1.Как называется у мусульман путешествие с целью посещения святых мест?
2. Как называется храм мусульман?
3. Переселение Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину
4. Кого мусульмане почитают как пророка?
5. Арабское летоисчисление ведется от:
года основания арабского халифата
года переселения Мухаммеда в Медину
7. На каком полуострове издавна жили арабы?
8. Как назывались кочевые арабы?
9. Какие главные занятия существовали у бедуинов?
разводили домашнюю птицу
разводили верблюдов, овец, лошадей
разводили только лошадей
10.Как называлась новая религия, объединившая арабские племена?
Выбранный для просмотра документ 8.Ислам- мировая религия.docx
Тест по теме: » Ислам- мировая религия»
А1. Какие религии относятся к мировым
а) христианство, буддизм, ислам
б) христианство, буддизм, тотемизм
в) ислам, анимизм, фетишизм
г) шиизм, иудаизм, ислам
А2. Где проживали арабы
а) полуострове Малая Азия б) Аравийском полуострове
в) Крымском полуострове г) Балканском полуострове
А3 . Крупнейший религиозный и торговый центр у арабов
а) Медина б) Мекка в) Иерусалим г) Багдад
А 4. На территории России ислам исповедуют
а) Татары, башкиры, чеченцы
б) Буряты, татары, аварцы
в) Башкиры, чеченцы, калмыки
г)Кабардинцы, алтайцы, тувинцы
А5. Наследник пророка:
а) султан б) халиф в) эмир г) визирь
А6. Самыми значительными сооружениями, предназначенными для религиозных обрядов
а) дворцы б) медресе в) мечети г) минареты
А7. Жену Мухаммеда звали
а) Жасмин б) Шахразада в) Хадиджа г) Фатима
А8. Мусульманское право :
а) минарет б) шариат в) хиджра г) хадж
А9. Какой ангел явился Мухаммеду
а) Ангел Джебраил б) Ангел смерти
в) Ангел жизни г) Ангел Юсуф
А10. Ислам раскололся на два основных течения. Отличительной особенностью шиитов является
а) Верят в приход Спасителя
б) У шиитов меньше святынь для поклонения
в) Шиизм преобладает в исламе
г)Считают, что власть должна принадлежать уважаемому мусульманину в силу особого договора
А10. Священная книга для мусульман
а) Тора б) Коран в) Талмуд г) Библия
А11. Какого столпа веры нет в исламе
а) Вера в судный день б) Вера в ангелов
г) Вера в посланников Аллаха г) Вера в богоизбранность мусульман
А12. Что такое хадж в исламе
в) паломничество в Мекку
г) переселение народов
В1. Определите какие положения относятся к догматам ислама
А) Вера в единого Бога
Б) Вера в святость Талмуда
В) Вера в пророков и посланников Мухаммеда
Г) Вера во второе пришестие мессии на Землю
Е) Вера в бессмертие души
В2. Определите в правую колонку, какие праздники относятся к мусульманским, в левую колонку к другим вероисповеданиям?
Б) Вознесение Господне
Г) Праздник в честь ночи Благословения
Праздники других вероисповеданий
В3. Когда и при каких исторических условиях возник ислам?
С1. Заполните пропуски
Ислам является _________ по численности верующих религией в Российской Федерации после __________.
По данным переписи населения 2002 г. численность традиционно мусульманских народов в России составило около 14,5 млн. чел. — около 10 % населения страны. На территории России мусульман больше всего на _____________, _________ и Урале. Нетерпимость к исламу резко проявилась в годы правления _________. После захвата _____________ в 1552 г. все татарское население было изгнано за пределы города. Императрица ______________ разрешила строить каменные мечети в городах.
1. Сколько сур (глав) содержит в себе священный Коран?
А.104 суры.
В. 113 сур.
С. 114 сур.
D. 115 сур.
Е. 116 сур.
2. Сколько аятов включает в себя священный Коран?
А. в среднем 5536
В. в среднем 6536
С. в среднем 6236
D. в среднем 7236
Е. в среднем 5236
3. Сколько лет продолжалось ниспослание священного Корана?
А. 33
В. 13
С. 25
D. 20
Е. 23
4. Сколько пророков и посланников упомянуто в священном Коране?
А. 25
В. 26
С. 27
D. 28
Е. 29
5. Из скольких частей состаит священный Коран?
А. из 20 частей.
В. из 25 частей.
С. из 30 частей.
D. из 35 частей.
Е. из 40 частей.
6. Сколько ( в среднем )слов содержит в себе священный Коран?
7. Сколько ( в среднем ) букв содержит в себе священный Коран?
8. Какая сура Корана является самой длинной?
10. Из всех сур Корана лишь одна начинается не со слов “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.” О какой суре идёт речь?
А. О суре “Ат-Тауба” (Покаяние).
В. О суре “ Марйам”.
С. О суре “Ас-Сажда” (Коленопреклоненная).
D. О суре “Йа син”.
Е. О суре “Му’минун” (Верующие).
12. Какие дни упоминаются в священном Коране?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-304270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.