Что вы думаете о способностях своего ребенка ответ в анкете
Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»
Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.
Как работать с анкетой
Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.
Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.
Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.
Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
Способности к занятию научной работой
Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.
Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
Интересуется актерской игрой.
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
Пытается выяснить причины и смысл событий.
Проводит много времени за созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.
Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Способности к спорту
Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
Бегает быстрее всех в классе.
Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Хорошо выполняет задания по ручному труду.
Интересуется механизмами и машинами.
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
Разбирается в «капризах механизмов», любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».
Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
На занятиях все легко и быстро схватывает.
Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
Передает чувства через мимику, жесты, движения.
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).
Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
Анкета для родителей «Потребности, интересы и способности ребёнка»
Марина Суслова
Анкета для родителей «Потребности, интересы и способности ребёнка»
Анкета для родителей группы раннего возраста » Теремок. «
Уважаемые родители! Чтобы узнать Вашего ребёнка лучше,
заполните пожалуйста некоторые анкетные данные ваших детей!
Потребности, интересы и способности Вашего ребёнка (на основе анкетного опроса родителей:
1) К кому из членов семьи, на Ваш взгляд, ребёнок больше привязан?
2) Как Вы называете своего ребёнка дома? (Его любимое имя)
3) Любимые виды игр и занятий дома у Вашего ребёнка?
4) Какие игрушки любит Ваш ребёнок?
6) Какие любимые игры у Вашего ребёнка?
7) Кто дома за ребёнком убирает игрушки?
8) Любимые продукты питания?
9) Не любимая пища Вашего ребёнка?
10)Как ребёнок засыпает дома?
11)Как Ваш ребёнокпросыпается по утрам перед уходом в детский сад:
б) в хорошем ли он настроении?
в) встаёт с капризами?
12) Cпит ли Ваш ребёнок дома в выходной день?
13) Любимые занятия в домашней обстановке?
Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.
Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.
Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».
Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.
Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.
Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка» Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с воображением, фантазией, эмоциями, мышлением.
Что такое способности и как их выявить у своего ребенка?
Главная > Консультации > Психолог > Что такое способности и как их выявить у своего ребенка?
Разговор о способностях многими специалистами, изучающими эту тему, считается рискованным разговором. Действительно, каждому человеку хотелось бы знать о своих способностях и способностях своих детей. И не просто знать, а иметь возможность как-то их измерить. То есть требуются тесты, которые бы позволяли выявлять и измерять способности. Но, если можно их измерить, значит, можно и сравнить. То есть, очевидно, после измерения окажется, что одни люди имеют более «высокие» способности, чем другие. Тут-то и начинаются проблемы. Те, чьи способности оказались «выше», начинают свысока и снисходительно поглядывать на других. Некоторые начинают требовать к себе особого отношения и дополнительных прав, как к «представителю элиты». Те же, у кого результаты оказались «ниже» расстраиваются и, либо впадают в депрессию и опускают руки, либо начинают защищаться, становятся агрессивными, обвиняют ученых в некомпетентности, попытках культивировать неравенство между людьми. Так результаты психологических исследований превращаются в социально-политическую проблему.
Постараемся обойти политические темы и сосредоточимся на психологическом содержании обсуждаемых понятий.
Итак, под способностями понимают свойства личности, которые являются условиями успешного осуществления какого-либо рода деятельности. Если человек какую-то деятельность осваивает глубже, быстрее и легче, чем другие виды деятельности, она получается у него лучше, чем другие виды деятельности, значит, у него есть способности к этой деятельности. Практически всегда у каждого человека есть способности к целому ряду различных видов деятельности.
Способности «вырастают» из задатков. Задатки — это биологические, врожденные особенности человека, созревающие в процессе его развития. Это анатомические особенности строения тела, в частности, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности строения нервной системы и протекания физиологических процессов в организме и др. Задатки не гарантируют развития у человека тех или иных способностей, они только определяют возможности для такого развития. Сформируются или не сформируются из задатков те или иные способности зависит от воспитания, обучения, участия ребенка в разных видах игровой, спортивной и трудовой деятельности.
Таким образом, мы видим, что способности — сочетание врожденного и приобретенного, то есть, выявив задатки ребенка, можно развивать соответствующие им способности. Специально указываю на это, поскольку в некоторых текстах для учителей и родителей мне встречалось утверждение, что способности — чисто врожденные особенности человека и развивать их невозможно. Это не так!
Специалисты считают, что задатки ребенка проявляются в его склонностях к тем или иным видам деятельности (такие склонности считают предпосылками специальных способностей) или в повышенной любознательности ко всему (так проявляется общая способность).
Склонность — это стремление, тяготение ребенка к определенным видам деятельности (например, рисованию, занятию музыкой, конструированию, общению и др.).
Задатки и способности довольно сложно выявить в раннем возрасте. Редко они проявляются у малышей достаточно ярко, чтобы взрослые смогли их заметить. Специалисты отмечают, что только у 10–15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3–5 лет). Некоторые способности могут сформироваться только в школьном возрасте. Поэтому важное значение имеет включение ребенка с раннего возраста в самые разные виды деятельности — различные, доступные его возрасту игры, спортивные упражнения, творческие занятия (рисование, лепка, музыка, декоративное искусство и др.), чтение, разные доступные виды трудовой деятельности и др. Постепенно можно будет заметить, что ребенок начинает предпочитать одни занятия другим, чем-то занимается с большим удовольствием, интересом и более успешно, чем другим. Это и будет проявлением склонностей. Дальнейшая поддержка их развития у ребенка приведет к формированию устойчивых способностей. Только важно обойтись без фанатизма и не стремиться включить ребенка во все виды деятельности сразу. Так не долго и вообще всякие склонности уничтожить.
К сожалению (а может быть, к счастью?), способности невозможно назначить. То есть, если родителям очень хочется, чтобы их ребенок непременно стал в будущем музыкантом, и они поэтому всячески стараются усадить его за музыкальный инструмент, нагружают постоянными музыкальными занятиями, в ущерб всему остальному, то гарантии развития музыкальных способностей у ребенка не существует (хотя некоторая вероятность все-таки есть), а вот не заметить проявление каких-то других склонностей, упустить развитие каких-то других не менее полезных способностей очень даже возможно. Поэтому гораздо надежнее присматриваться к проявлениям склонностей у ребенка, поощрять их, поддерживать их развитие.
Сориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок, могут помочь различные их классификации, предложенные психологами. Эти классификации можно легко найти в Интернете. В качестве примера приведу одну из них (по материалам Елены Богачевой — психолога Вологодского научно-координационного центра Центрального экономико-математического института РАН). Используя таблицу, вы можете примерно оценить, в какой сфере деятельности проявляются способности у вашего ребенка.
Сфера деятельности, в которой проявляются способности:
Характеристика ребенка
интеллектуальная
академических достижений
творческого или продуктивного мышления
общения и лидерства
художественной деятельности
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Ответьте на следующие вопросы:
Тест-прогноз «Способности ребенка. Как их распознать?»
Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
— если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
— имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
— хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
— обладает хорошей памятью;
— легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:
— на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;
Если у вашего ребенка литературные способности, то он:
чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
Если у вашего ребенка художественные способности, то он:
На вопросы анкеты необходимо отвечать словами «да» или «нет».
Скорее способный, чем одаренный.
Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Скорее одаренный, чем просто способный.
11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Яркая одаренность.
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.
Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.
Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.
Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
Земфира Ахметзянова
Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
Анкета для родителей на тему «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
Уважаемые родители! Просим ответить на следующие вопросы.
1. Каким вы считаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть.) Уверенный, реши-тельный, активный, спокойный, общительный, малоэмоциональный или очень эмо-циональный, замкнутый, агрессивный, обидчивый, любознательный, дру-гое___
2. Какими факторами определяются индивидуальные особенности детей? (нужное подчеркнуть.) Темперамент, физическое здоровье, условия жизни, принципы воспитания в семье, все ответы верны, дру-гое___
3. Темперамент – одна из ярких индивидуальных особенностей. К какому типу темперамента относится ваш ребенок? (нужное подчеркнуть) Холерик, сангви-ник, меланхолик, флегматик.
4. Какие черты характера ребенка вам нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем?___
5. Какие черты характера ребенка беспокоят Вас? (нужное подчеркнуть) Агрес-сивность, страхи, чрезмерная возбудимость, замкнутость, тревожность, обидчивость, дру-гое___
Как вы думаете, почему возникли эти чер-ты?___
6. Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом? (нужное подчеркнуть). Имеются незначительные отклонения, ребенок владеет речью в соответствии с возрастом, дру-гое___
7. Какие способности, на Ваш взгляд, есть у ребенка?___
8. В чем, по вашему мнению, ребенок может и должен быть самостоятель-ным?
9. На что нужно обратить внимание воспитате-лям?___
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для привлечения родителей к участию в проекте «Наш ребенок» Анкета «Проект повышение родительской ответственности в условиях работы родительского клуба «Наш ребенок»» Уважаемые родители! На современном.
Анкета для родителей 1. Что такое толерантность? А) милосердие Б) доброта души В) сострадание Г) уважение Д) терпение Е) дружба Ж) затрудняюсь ответить 2. Как.
Анкета для родителей Анкета для родителей «Безопасность детей в наших руках» Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Попадал ли ваш ребенок.
Анкета для родителей Уважаемые родители! Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить.
Анкета для родителей к 9 мая Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной.
Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?» «ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребенок рисовать?». Подчеркните.
Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать??» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребёнок.
Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Что такое толерантность? А) милосердие Б) доброта души В) сострадание Г) уважение Д) терпение Е) дружба Ж) затрудняюсь.
Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.