Что входит в яндекс групп

«Яндекс» делит бизнес-деятельность на два новых подразделения: «поиск, рекламу и облака» и «онлайн-торговлю и логистику»

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

26 февраля 2021 года управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян сообщил о создании двух бизнес-групп помимо текущих бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.

В две новые отдельные бизнес-группы будут включены основные подразделения и сервисы компании.

В бизнес-блок «E-commerce и ridetech» войдут сервисы «Яндекс.Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», «Яндекс.Маркет». Руководителем этой части бизнеса станет CEO группы «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В бизнес-блок «Поиск, рекламные и облачные сервисы» войдут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео». Этим блоком будет руководить Андрей Стыскин — глава Поиска «Яндекса».

По информации «Интерфакс», все текущие руководители сервисов сохранят свои должности, например, маркетплейсом «Яндекс.Маркет» продолжит руководить Максим Гришаков.

«Яндекс» пояснил, что на финансовую отчетность новое разделение не повлияет. ГК продолжит раскрывать свои показатели по сегментам.

Не все направления и сервисы войдут под новые бизнес-направления «Яндекса». Экспериментальные проекты, включая направление беспилотников, а также подразделения компании «Яндекс.Вертикали» и «Медиасервисы» продолжат работу вне рамок бизнес-групп.

В «Яндексе» не исключают, что в будущем ряд каких-либо сервисов и стартапов внутри компании может еще объединиться в новые биснес-группы.

16 февраля Яндекс объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году.

Источник

Кому принадлежит Яндекс

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Бренд “Яндекс” известен почти всем россиянам. Даже у маленьких детей есть ассоциации с этим словом. Яндекс — крупная корпорация, которая занимается развитием различных направлений деятельности. Это давно не просто поисковик, а многопрофильная компания.

Кому принадлежит Яндекс, кто фактически им управляет, история появления компании и развития на российском рынке. На Бробанк.ру — полная информация о самой динамично развивающейся организации рынка и о сервисах, которые она предлагает.

Кому принадлежит компания Яндекс

Начнем с самого главного — кому принадлежит Яндекс и все его сервисы. Для многих Яндекс — это поисковик, ну и в последнее время — такси. На деле же в структуру входят несколько десятков проектов, которые формируют прибыль компании. И все проекты можно назвать современными и высокоинтеллектуальными.

ООО Яндекс — российская организация, но ее основное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах. По словам представителей организации фирма работает в полном соответствии с законами РФ и разрабатывает продукты для российского рынка. Но акционеры как юридические лица зарегистрированы в Нидерландах, так как местное законодательство проще и правильнее.

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Ключевым полем деятельности Яндекса является Россия, но работа также ведется в других странах.

Собственником компании Яндекс является транснациональная компания Yandex N.V. Яндекс — общество с ограниченной ответственностью, его структура собственников по последним данным такая:

Аркадий Юрьевич Волож — основатель и генеральный директор Яндекса, он же имеет больше всего голосов. Находится в российском списке Форбс с состоянием в 1,5 млн. долларов.

История возникновения Яндекса

Будущая корпорация зародилась в 1989 году. Тогда эта была небольшая фирма CompTek, которая продавала компьютеры, основателем как раз и стал Аркадий Волож. Название “Яндекс” появилось в 1993 году — компания создала программу поиску для жесткого диска. В целом с этого все и началось.

Начало создания поисковика для интернета датируется 1995 годом, сама же поисковая система была анонсирована только в 1997 году. И всего за два года поисковик Яндекс вошел в десятку самых популярных сайтов российского интернета.

В 2000 году компания Яндекс отделилась от родительской CompTek. Она была зарегистрирована на Кипре, в России же по документам работала дочерняя компания кипрского Яндекса.

В 2012 году вышел законопроект, согласно которому сервис Яндекс был признан стратегическим предприятием, которое занимается трансляцией информации.

До 2012 года единственным направлением деятельности компании был поисковик Яндекс, но с 2013 года организация решила брать новые векторы деятельности, развиваться и в других направлениях. Первым таким продуктом стал сервис прогноза погоды, который давал информацию с точностью до дома. Следом в 2016 была запущена лента рекомендаций Яндекс Дзен, которая в итоге стала отдельным значимым проектом,

На сегодня в Яндекс входят несколько десятков сервисов различной направленности. Компания постоянно экспериментирует, работает в разных направлениях. Какие-то проекты в итоге закрываются, не став востребованными, а какие-то “выстреливают” и приносят компании большие деньги.

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Последняя новинка компании — платежный сервис Yandex Pay, который был запущен в марте 2021 года. Пользователь может внести данные карты в систему и после расплачиваться ею в любых магазинах.

Первые лица

Яндекс — огромная корпорация с разными направлениями деятельности, и за каждое отвечает определенная команда лиц. Есть и верхушка правления, главными лицами Яндекс признает 13 человек:

Примечательно, что команда Яндекса и его первые лица — это молодые люди. Компания современная, дает раскрываться всем вне зависимости от возраста и прошлой деятельности.

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Самые крупные проекты Яндекса

Конечно, на первом плане — поисковик Яндекса, который приносит компании львиную долю прибыли. Именно это — основной проект, в который вкладывается больше всего сил. Фактически ключевая прибыль компании формируется за счет рекламодателей поисковика Яндекс и ленты рекомендаций Яндекс Дзен.

Другие наиболее крупные для компании проекты:

Также есть Погода, Яндекс Диск, Услуги, Яндекс Авто и Недвижимость, Мессенджер, Объявления, Авто.ру, Услуги, Афиша и многое другое. Вот некоторые из них:

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Есть и сервисы для бизнеса, которые также принадлежат Яндексу. Вот некоторые из них:

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Яндекс Деньги больше не существует

Многих сейчас волнует вопрос, кому принадлежит сервис Яндекс Деньги, который с недавнего времени канул в Лету. Это крупная электронная платежная площадка, которой пользовались миллионы граждан.

С начала 2021 года Яндекс Деньги был ликвидирован в связи с покупкой сервиса Сбербанком (хотя и ранее значительная часть сервисы принадлежала Сберу). Теперь сервис на 100% стал собственностью Сбера, и название Яндекс стало неоправданным. В итоге произошел ребрендинг, платежная система стала называться Юмани.

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Для самих же пользователей электронных денег ничего не поменялось. Они как и раньше могут пользоваться площадкой, просто она отделилась от Яндекса и его сервисов. Пользователей попросили сменить данные для авторизации и переустановить мобильное приложение. Все продукты, услуги и условия обслуживания остались прежними.

Источник

Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант

Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

О компании

«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.

«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.

В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.

Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.

Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.

Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:

На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.

Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:

В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.

Как победить выгорание

«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».

Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:

Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:

В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.

Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:

«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».

Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».

Источник

Из чего состоит Яндекс?

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Я решил, что будет полезно рассказать подробнее из чего состоит бизнес Яндекса. Яндекс – это не одна компания, а лоскутное одеяло из различных стартапов. На самом деле бизнес модель Яндекса заключается в поиске успешных стартапов, оперирующих на перспективных рынках, и в их копировании. Однако на данный момент убыточно все, кроме поиска и портала. На мой взгляд этот факт не должен смущать. Многим бизнесам Яндекса всего несколько лет, а некоторым нет и года. Но главное, что почти все они имеют большой операционный рычаг, так как фиксированные затраты велики, а переменные минимальны. То есть, с ростом бизнесов мы увидим ярко выраженный эффект масштаба, который должен привести к их прибыльности.

Но вернемся к нашим баранам. Яндекс можно условно поделить на 6 частей:

1) Поиск и портал (поиск, рекламная сеть, карты, навигация и прочее)

2) Такси (Такси, Яндекс еда, Беспилотные автомобили)

3) Доски объявлений (Auto ru, Яндекс недвижимость, Яндекс работа, Яндекс путешествия)

4) Медиа сервисы (Яндекс музыка, Кинопоиск, производство видео контента, Яндекс афиша, Яндекс музыка)

5) Эксперименты (Яндекс драйв, Яндекс облако, Яндекс дзен, Яндекс лончер)

6) E-commerce (Яндекс маркет, Beru ru, Bringly ru)

Судя по прогнозам аналитиков Сбербанка CIB, абсолютно все сегменты перспективны. Среднегодовой прирост выручки в ближайшие 3 года должен составить от 21% (в сегменте поиска и портала) до 242% (Эксперименты). Как будет на самом деле рассудит время, но я склонен соглашаться с тезисом о перспективности бизнесов Яндекса. В этом уверены по большому счету почти все аналитики, которые покрывают Яндекс. 14 из 15 рекомендаций на Bloomberg – «покупать» и лишь одна «держать».

Источник

«Яндекс» выделяет «Такси», «Маркет» и «Еду» в отдельную бизнес-группу

Реструктуризация «Яндекса»

«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса. Компания создает две бизнес-группы, на базе которых будут объединены существующие «родственные» проекты отечественного ИТ-гиганта. Об этом в Facebook заявил управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян.

В первую группу, по словам топ-менеджера, войдут бизнесы с рекламной моделью, поисковые и облачные сервисы: «Поиск и портал», платформа для блогеров «Яндекс.дзен», служба по поиску услуг и специалистов «Яндекс.услуги», «Яндекс.облако» и другие. Возглавит ее руководитель «Поиска» «Яндекса» Андрей Стыскин.

Вторая – «E-com и райдтех» – включит бизнесы в сфере логистики, транспорта и электронной коммерции: каршеринг «Яндекс.драйв», «Яндекс.такси», торговая площадка «Яндекс.маркет», сервисы доставки продуктов и готовых блюд «Яндекса.лавка» и «Яндекс.еда». Руководителем группы станет генеральный директор «Яндекс.такси» Даниил Шулейко.

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

«Это объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами», – объясняет Худавердян.

Главной задачей директоров новых бизнес-групп станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними.

Как подчеркнул Худавердян, создание новых и развитие существующих бизнес-юнитов «Яндекса» продолжится как внутри групп, так и за их пределами. Изменения пока не коснулись подписочных сервисов «Яндекса» («Кинопоиск HD» и «Яндекс.музыка), портала объявлений купли-продажи автомобилей «Авто.ру» и подразделения, занимающегося разработкой беспилотного транспорта. Не исключает руководитель «Яндекса» и возникновения новых бизнес-групп в будущем.

Амбициозные планы на сегмент электронной коммерции

Напомним, что по итогам 2020 г. почти треть (31%) всей выручки «Яндекса» пришлось на сегмент «Такси», который принес компании около 67,96 млрд руб. Ее рост за год составил 49%, а за IV квартал 2020 г. – 54%, до 22,25 млрд руб.

Что входит в яндекс групп. Смотреть фото Что входит в яндекс групп. Смотреть картинку Что входит в яндекс групп. Картинка про Что входит в яндекс групп. Фото Что входит в яндекс групп

Сегмент «Такси» включает сервис онлайн-заказа такси («Яндекс Go» и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление с «Яндекс.едой» и «Яндекс.лавкой», а также «Яндекс.драйв».

Направления такси и фудтех показали 65- и 56-процентный рост выручки в IV квартале 2020 г. и за весь 2020 г. соответственно, тогда как каршеринг продемонстрировал заметно менее высокие результаты. В последнем квартале 2020 г. его выручка снизилась на 1%, а по итогам года выросла лишь на 13%.

Рост выручки в сегменте «Такси» на 54% в «Яндексе» объяснили в первую очередь хорошими результатами «Яндекс.лавки», ростом «Яндекс.еды», а также развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса.

По итогам 2021 г. «Яндекс» ожидает роста выручки на уровне 47% – с 305 млрд в 2020 г. до 320 млрд руб. Согласно оценке специалистов компании, драйвером роста выручки станут сегменты электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и доставка товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в «Еде»). Кроме того, определенное влияние на данный показатель окажут логистический бизнес «Яндекса» и восстановление сегментов «Поиск и портал» и «Такси».

В «Яндексе» оговариваются, что достижение поставленных целей возможно при выполнении ряда условий, в частности, того, что пандемия COVID-19 не будет усугубляться, и что, начиная со II квартала 2021 г., ситуация вокруг нее будет постепенно улучшаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *