Что входит в услуги smm
Что такое SMM и как это работает
Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.
По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
На чём основывается SMM
Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».
Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.
В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.
Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:
Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.
А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:
Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.
Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.
Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.
Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.
SMM продвижение, цена с детализированной сметой. Что входит в обязанности SMM-менеджера?
Продвижение в социальных сетях в моде давно, однако до сих пор в ВУЗах эту тему не изучают. Еще 5 лет назад многие руководители, собственники, популярные люди и политики не понимали значения продвижения в соцсетях. Теперь все так или иначе стремятся раскрутить личный бренд и компанию.
Популярность профессии СММ-щика в России растет, но вот понимание работы до сих пор расплывчато. Порог для входа на этот рынок низок, обучением для новичков занимаются практически все, кто к этому причастен. Трудно быть уверенным в уровне знаний таких учителей. Какой фронт работ выполняется и какая стоимость ведения соцсетей считается адекватной?
Для начала давайте определимся, что такое продвижение в социальных сетях (SMM)
SMM — это маркетинг (продвижение) в социальных сетях. Основная задача, которую решает SMM — это грамотное представление бренда, создание положительного имиджа, повышение узнаваемости и построение тесного, доверительного контакта с покупателями. Второстепенная задача или скорее приятный бонус — это подогрев к покупке и новые заявки клиентов на покупку товаров. Именно в такой последовательности.
SMM включает два направления: администрирование групп и продвижение.
Администрирование — это поддержание групп в актуальном состоянии, наполнение их интересной информацией и проведение стимулирующих мероприятий для вовлечения пользователей.
Таргетированная реклама — это основной вид продвижения в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, MyTarget (Одноклассники и mail group). Она позволяет сверхточно нацеливать объявления и показывать их только целевой аудитории. Объявления привязываются не к содержанию страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основе анализа их предшествующего поведения и анкетных данных.
Что входит в SMM-продвижение (администрирование групп и таргетированная реклама)?
1. Проработка стратегии продвижения в социальных сетях на 2-3 месяца вперед. Этот труд требует затрат большого количества времени, а также навыков маркетолога. Что входит в такую стратегию:
2. Проверка и настройка систем аналитики (Яндекс.Метрика и прочие) для корректного отслеживания конверсий из социальных сетей и таргетированной рекламы.
3. Добавление клиента в рабочие программы по автоматизации управления сообществом. О сервисах, с которыми работаем и можем порекомендовать, поговорим в другой статье. Общая ежемесячная стоимость таких программ от 15 000 рублей до 150 000 рублей.
4. Оформление сообщества. Это прямые функции SMM-дизайнера. Он должен знать такие программы, как графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDRAW, приветствуется знание Adobe Illustrator. Для начинающих Canva и подобные сервисы.
5. Установка отрисованных изображений.
6. Настройка виджетов, приложений и лидогенерирующих форм.
7. Написание интересных текстов, иногда публицистических, иногда научных, даже художественных, по разным отраслям. Для этого человек должен много читать, интересоваться всем вокруг и жить с энциклопедией в голове)).
8. Подбор картинок/фотографий. Нужно обладать чувством стиля и прекрасного, сочетать с идеей и целью поста, чтобы подобрать нетривиальные фото и картинки в интернете, сделать цветокоррекцию, обработку и добавить текст.
9. Фотосъемка. Она проводится в тех случаях, когда требуется создание оригинального контента. Выполняет её сам SMM-специалист или услуга заказывается у профессионала.
10. Видеосъемка и работа в видео редакторах. Конечно, снять профессиональное видео SMM-щик не сможет. Это отдельная услуга и можно ее оказывать совместно с видеооператором или заказывать. Зато можно снимать нативные видео на телефон. Для этого требуется качественный телефон, видение, опыт съемки и обработки.
11. Ежедневные коммуникации с аудиторией. Минимум час в день, если вопросов и обращений немного.
12. Внедрение выбранных инструментов продвижения. Сюда относится: разработка конкурсов, постов для конкурса, механик, поиск и работа с блогерами и т.д. На выбранные инструменты продвижения в день уходит в комплексе еще минимум по часу.
13. Настройка и ведение таргетированной рекламы. Для экономии средств заказчика, SMM-специалист должен иметь опыт работы с рекламными кабинетами. Это самостоятельное направление, в каждой социальной сети есть свой рекламный кабинет, свои правила работы, интерфейсы. Требования к объявлениям в каждой соцсети тоже отличаются.
14. Подготовка ежемесячного отчета, с аналитикой, обзором статистики, выводами и рекомендациями. Динамический анализ конкурентов (это отслеживание метрик конкурентов за каждый месяц).
15. Важный фронт работ — коммуникации с заказчиком: согласования, документооборот, вопросы оплаты. Как известно, работа с людьми это непросто. Настроение, требования, непонимание основ маркетинга, своего продукта и своей целевой аудитории. Неподготовленная база у заказчика — это брендбук, УТП, рабочий сайт, цели на сайте, лидогенерирующие формы.
Сколько стоит SMM?
Заказать услугу можно у агентств или фрилансеров.
Фрилансеры берут за администрирование соцсетей от 10 000 до 30 000 рублей в месяц. За настройку таргета также. Да-да, мы не перепутали, даже в нашем городе N есть фриланс за 30 000 рублей в месяц. Если вы найдете такого профессионала, то знайте, у него расписано всё уже на 1 год вперед. Он может взять ограниченное количество проектов, как правило, не больше 2. Если он возьмет себе помощника, то у него появится дополнительная нагрузка по координации, контролю, обучению и коучингу. Цена формируется с потолка, всё зависит от случая и настроения.
При работе с фрилансером можно столкнуться с рядом проблем: отсутствие отчетности, закрывающих документов, необязательность, несвоевременность, невзаимозаменяемость, сложность коммуникации, уровень знаний специалиста, сложность контроля и в конце концов он может уехать на моря.
В региональных агентствах стоимость ведения одной группы начинается от 15 000 рублей в месяц, в центральной части России стоимость может доходить до 350 000 рублей. Она складывается из трудочасов. В регионах средняя стоимость норма/часа работы специалистов 800 – 2 000 рублей. Официальной статистики по трудочасам по России не существует, однако можем ознакомиться с обзором заработных плат в этой сфере.
Статистика из источника за последние 12 месяцев 2019 г.
Настройка таргетированной рекламы зависит от целей рекламодателя и желаемых охватов. Рассчитывается всегда индивидуально, после заполнения брифа заказчиком.
Преимущества агентств в том, что с каждым клиентом работает проектная группа с научным подходом, показателями и метриками. Каждый сотрудник профи в своём деле и развивается в своём направлении.
На слайде приведен минимальный состав проектной группы. При необходимости к рабочей группе могут добавиться фотограф, видеооператор, комьюнити-менеджер и копирайтер, а если объем написания текстов будет больше 3-х в день, то и журналист.
Из минусов стоимость, но нужно прежде всего помнить что качественный продукт не может стоить дешево!
Из чего складывается стоимость услуги в агентствах?
В нашем агентстве стоимость норма часа работы начинается от 800 рублей. При этой отдел SMM находится на уровне рентабельности до 10%. Время на выполнение работ бывает разным, однако мы вывели средние показатели исходя из собственного опыта работы в разных сферах бизнесов заказчиков.
В таблице представлен примерный план расчета сметы.
Наименование работ | Время на выполнение, мин. | Количество работ в месяц | Итого, мин. |
Администрирование соцсетей | |||
Разработка маркетинговой стратегии (проведение анализов для разработки стратегии, разработка контент-плана публикаций на месяц, разработка календарного плана стимулирующих мероприятий). | 370 | 1 | 370 |
Подготовительные работы по администрированию соцсетей (подключение заказчика к специальным сервисам по автоматизации продвижения сообществ, составление ТЗ для дизайнера на оформление групп, создание кода ретаргета и установка на сайт, проверка и настройка счетчиков аналитики (целей) Яндекс.Метрика). | 110 | 1 | 110 |
Разработка графического оформления групп (обложка, аватар, обложка для мобильной версии, товары, подборки актуального, шаблоны для постов). В зависимости от объема работ. | 735 | 1 | 735 |
Настройка сообществ (перевод в бизнес-аккаунт/сообщество/ паблик/мероприятие, настройка меню, подключение блоков товары/обсуждения, описание сообщества и т.д.). | 60 | 2 | 120 |
Установка Taplink (ссылка в описании в Instagram). | 40 | 0 | 40 |
Настройка лидогенерирующих виждетов (заявки, вакансии, запись на прием). | 40 | 1 | 40 |
Подключение приветственных сообщений. | 30 | 1 | 30 |
Коммуникации с заказчиком, включая документооборот и согласование основного контента для сообществ раз в неделю. | 90 | 1 | 90 |
Ежедневное согласование постов. | 15 | 0 | 0 |
Коммуникация с пользователями (ответы на вопросы, работа с негативными отзывами (расчет на 1 группу) в день). | 20 | 23 | 460 |
Создание постов и публикация (рерайт до 300 символов, оформление в шаблон, подбор картинки, размещение). | 22 | 22 | 484 |
Написание статьи и подбор иллюстраций (до 1000 слов). | 120 | 0 | 0 |
Дублирование постов в другие соцсети. | 7 | 22 | 154 |
Проведение опроса аудитории в 1 соцсети. | 37 | 1 | 37 |
Разработка дизайн-макета конкурсного баннера и проведение конкурса. | 220 | 1,2 | 264 |
Разработка и проведение мини-игр. | 85 | 0 | 0 |
Работы по поиску популярных сообществ для размещения постов (поиск, анализ, общение с админами). | 30 | 1 | 30 |
Размещения графического материала в альбомах группы (15 минут на размещение до 30 изображений в месяц). | 15 | 1 | 15 |
Привлечение участников в группу ВК (40 штук в день). | 10 | 12 | 120 |
Приглашение пользователей в IG-аккаунт, через программу. Выдача задания. | 10 | 0 | 0 |
Оформление и публикация сторис, без эксклюзивного дизайна. | 15 | 0 | 0 |
Подготовка ежемесячного отчета по администрированию групп (аналитика 15 метрик, анализ данных конкурентов и сравнение с ними). | 120 | 1 | 120 |
Итого: | 3179 | ||
Таргетированная реклама | |||
Разработка маркетинговой стратегии по таргету (проведение анализов и проработка ЦА по методу персонажей, 3 персонажа). | 310 | 1 | 310 |
Подготовительные работы по таргетированной рекламе (создание рекламного аккаунта, лимитов, создание и установка кода ретаргетинга). | 30 | 3 | 90 |
Разработка рекламных креативов (картинки) без дизайнера. | 40 | 8 | 320 |
Разработка рекламных креативов (картинки) с дизайнером. | 100 | 0 | 0 |
Коммуникации с заказчиком. | 30 | 2 | 60 |
Запуск таргетированной рекламы в соцсети. | 65 | 13 | 845 |
Мониторинг и оптимизация рекламных кампаний. | 20 | 23 | 460 |
Подготовка ежемесячного отчета по таргету (анализ статистики, выводы и рекомендации на последующие периоды, до 5 рекламных объявлений). | 60 | 1 | 60 |
Итого: | 2145 |
Заключение
Если нанимать на работу квалифицированного SMM-менеджера (он должен в себе сочетать дизайнера, копирайтера, таргетолога, администратора соцсетей, фотографа, видеоредактора), что, как мне кажется, маловероятно найти такого специалиста, то при минимальной заработной плате в 25 000 рублей в месяц, оплате прочих расходов на его содержание, налоги и обучение, стоимость такого SMM может составить для предприятия порядка 40 000 – 50 000 рублей. К этому еще добавится бюджет на таргетированную рекламу и подарки для стимулирующих мероприятий в соцсетях. За эту же стоимость и меньше вы можете добиться больших результатов при передаче продвижения вашей компании в социальных сетях специализированному агентству.
Что рекомендуем мы? Вести соцсети сети грамотно и профессионально, обращая внимание на детали и показатели. Маркетинг — это прежде всего цифры, а не «нам кажется, так лучше». Работать над своим УТП и над созданием оригинального контента.
О нас
Развиваем клиентов в социальных сетях более 5 лет.
Каждый сотрудник команды — ценность и просто хороший человек, не склонный к махинациям и обману. Сотрудников подбираем по принципу надежности, отзывчивости и нескончаемого интереса к новым знаниям.
Научный подход к ведению соцсетей. Составляем стратегии, планы, ментальные карты для более всестороннего развития клиента.
Если учимся, то только у лучших и у первоисточников.
Постоянно нарабатываем и пополняем кейсы. Делимся информацией.
Мы из региона — Кемеровская область. Работаем с клиентами по всей стране.
Стоимость ставки часа работы по проектам на момент написания статьи 800 рублей.
Не так давно мы спросили наших клиентов: «Оставите ли вы нам видео-отзыв?». 95% наших клиентов довольны и готовы поделиться своими впечатлениями о работе с нами (отзывы клик и клик).
Проводим бесплатные аудиты групп наших подписчиков, даём советы по их улучшению.
Если вы хотите развиваться с нами, то для составления предложения по администрированию и продвижению в соцсетях, вы можете заполнить бриф или написать нам в соцсетях. Наше предложение удивляет клиентов, так как в нем мы проводим анализ и выдаем рекомендации по существующим сообществам и текущей ситуации заказчика!
Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу
Без SMM в бизнесе не обойтись? Или все-таки можно? Отвечаем в статье.
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Благодаря соцсетям связь с целевой аудиторией (ЦА) стала гораздо более многослойной. Если в современном маркетинге не использовать возможности соцсетей, это сильно ограничит масштаб и эффективность рекламной кампании, да и бизнеса в целом.
Как SMM-специалисты используют эту возможность для продвижения бизнеса? Кому это необходимо, а кому – точно нет? Какие задачи решает SMM и какие навыки обязательны для SMM-щика?
Все ответы собрал в этой статье: читайте подряд или выберите, что вас интересует больше.
Чем SMM отличается от традиционного маркетинга
Традиционный маркетинг и SMM преследуют одни и те же цели, но подходят к ним по-разному.
Традиционный или офлайн-маркетинг – это любая стратегия продвижения бизнеса, которая использовалась до интернета: объявления в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, листовки в почтовых ящиках и баннеры на дорогах.
Эта реклама приносит результат за счет распространения по всем возможным офлайн-каналам и частоты показов. Но даже самый креативный и мемный рекламный ролик начинает раздражать, когда прерывает фильм «на самом интересном месте» в третий раз.
Как работает традиционный маркетинг?
«Заказчик: стоматология в тихом центре Краснодара. Суперместо для жизни и отдыха, но для бизнеса не хватает проходимости, клинику мало кто знает, люди с улицы туда просто не заворачивают.
Задача: привлечь взрослых и детей. Лицензия на лечение детей у клиники была в порядке.
Что сделали:
Что было: Ребенок приходил домой и радостно рассказывал: «Мама, папа! Нам сегодня доктор рассказывал, как зубки чистить, и подарки давал! Вот, смотрите!»
Родители смотрели (на фоне радостного настроения своего ребенка), а там карта. Ее надо активировать в течение 4-х дней – позвонить. Первый осмотр бесплатный, хорошие скидки для всей семьи.
Что получилось: Мероприятие продолжалось около недели. Попер такой шквал звонков, что пришлось вызывать из отпуска двух врачей, не хватало рабочих рук. Выстроилась очередь из детей и родителей, хотя было лето».
Традиционный маркетинг требует, как правило, больше бюджета и специалистов, чем SMM.
Как работает SMM?
SMM – это онлайн-маркетинг. Он основан на возможностях соцсетей и интернета в целом. У 57,6 % населения во всем мире есть учетная запись в одной или нескольких соцсетях, по данным Global Web Index на октябрь 2021 года. 5,22 млрд мобильных пользователей означает, что более 2/3 населения мира имеет доступ к мобильному интернету. Причем это наиболее платежеспособная часть мира.
SMM взаимодействует с существующими клиентами и привлекает новых, продвигает желаемую культуру и миссию компании. С помощью разнообразного контента SMM демонстрирует бренд гораздо глубже, чем рекламные щиты и телеобъявления.
«Заказчик: молочный комбинат в среднем городе. Выпускает молочную продукцию, в том числе йогурты. Обновили ассортимент йогуртов, начали продавать, дали рекламу по местному ТВ, но продаж нет.
Что придумали: Использовать лидеров мнений. Провели кастинг на удаленке «на самое честное и внушающее доверие лицо». Причем платили немного, актерам было самим интересно поучаствовать в проекте.
Что сделали: Блогерскую программу «Потребительская корзина». Блогерша брала интервью у покупателей на выходе из магазина. Некоторые из них были нашими статистами.
Блиц-опрос: кто вы, где работаете, дети, здоровье, что купили. Комментарии покупателей – почему купили продукт. Бац, у семейной пары наш йогурт. Они объясняют: «Вкус, качество отменные, свой продукт, местный».
И вишенка на торте: «А знаете, почему я беру? У меня соседка работает на комбинате. Люда, говорит она, бери только этот йогурт, не эти иностранные бренды – у нас натурпродукт. На заводе нет даже оборудования, чтобы буторить. Захотели бы – и не смогли. Так что рекомендую. Директор сам его берет для семьи. Мы с соседкой столько лет дружим, я и детей с ней оставляла, так что доверяю ей на 100 %».
«Ух ты!» Это уже блогерша заинтересовалась, йогурт поближе рассмотрела на камеру.
Дальше – продолжение блиц-опроса и другие интервью. Студенты, влюбленная парочка, за ручки ходят еще, расстаться не могут. И опять у них йогурт. Среди сосисок и макарошек.
«Ха-ха-ха! – смеется блогерша, – уже у вас вторых встречаю местный йогурт. А вам-то он чем заходит?»
«Да на ночь хорошо идет, когда есть охота, а сильно наедаться не хочется. Вкусно, полезно, не толстеешь от него. И недорого».
Вот так в разговор о социальных проблемах вплетается инфа, нужная заказчику.
Затем упаковываем видеоматериал в фильм и запускаем в сетях как ролик о социалке – чем нас кормят, что можно купить на зарплату для семьи. Это будоражит практически всех жителей города.
И вот оно чудо маркетинга: люди смотрят социалку, но запоминают йогурт. Потом, когда надо купить, рука сама тянется именно к этому продукту.
Что получилось: Комбинат остался доволен продажами, которые плавно нарастали в течение нескольких месяцев».
Формат нативной рекламы в SMM довольно эффективен: смотришь любимого блогера, а у него на столе постоянно один и тот же напиток. Хочешь не хочешь, а запомнишь.
Таргетолог настраивает показ рекламных объявлений на заинтересованную аудиторию, а комьюнити-менеджер создает потребность в продукте у подписчиков сообщества компании. SMM нацелен на тех, кому интересно предложение, и поэтому никого не раздражает.
Это все отдельные специалисты SMM. Для небольшого бизнеса один SMM-менеджер решает все эти задачи, а у крупных брендов есть отдел SMM-специалистов. Но учтите, что быть идеальным во всем невозможно. Один человек может быть продвинутым спецом в одной нише и посредственным – в остальных
У SMM-продвижения много преимуществ перед офлайн-продвижением компании:
SMM-менеджер – в первую очередь маркетолог. Когда традиционный маркетинг и SMM работают вместе, это помогает максимально увеличить охват текущих и потенциальных клиентов.
Кому подходит SMM-продвижение, а кому – точно нет
Кому НЕ нужен SMM?
Если продаете хлеб с завода, как и конкуренты поблизости, – затраты на SMM себя не окупят. Человеку проще дойти до ближайшего магазина и купить там то же самое, но дешевле, вместо того чтобы оплачивать вашу рекламную кампанию из своего кармана.
Если проект рассчитан максимум на полгода – вам не нужен весь комплекс SMM. Для проведения конференции, выставки, мастер-класса, продажи бизнеса или остатков товаров со склада – хватит таргетированной рекламы и лендинга.
Если у вас нет ресурсов, чтобы обрабатывать новые заявки, – подождите с SMM. Представьте, что поток заявок резко увеличился после рекламы, а вы не успеваете: нет менеджеров по продажам, нет возможностей для принятия нескольких звонков одновременно, нет консультантов в чате. Репутацию бренда трудно построить и слишком легко разрушить.
Если не хотите разбираться с отчетами SMM-щика, так как ничего в этом не понимаете, – 50/50. Возможно, все будет хорошо, но с другой стороны – вы должны разбираться в текущей ситуации, чтобы знать, когда стоит требовать с SMM-щика, а когда дело не в нем. Для этого достаточно изучить азы и разбираться в показателях.
В остальном SMM универсален. Красота, искусство, мода, еда, хендмейд – эти ниши отлично выглядят в Фейсбуке и Инстаграме. Они яркие, дают много возможностей для творчества и материала для рекламных кампаний.
SMM пригодится и В2В-компаниям. Даже в В2В потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом, индивидуальностью и присутствием в соцсетях, где можно взглянуть на отзывы о продукте.
Например, компания AGCO – производитель и поставщик сельхозтехники. Инновационные идеи, репутационный и полезный контент, коммуникации в соцсетях с дилерами и фермерами – SMM приносит компании значительную часть прибыли
Кому нужен SMM?
SMM подойдет компаниям, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Точно так же SMM полезен успешным, но работающим офлайн-брендам. Например, чтобы:
SMM помогает бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных «мимокрокодилов».
SMM помогает собрать в сообществе целевую аудиторию, которой интересно ваше предложение
Основные задачи бизнеса, которые решает SMM
Цель SMM-продвижения бизнеса – дать веский повод потребителю выбрать ваш бренд среди других.
Подробнее о том, как отстроиться от конкурентов, читайте в статье «УТП. Уникальное торговое предложение».
Чтобы SMM-щик смог эффективно решать задачи бизнеса в соцсетях, у него должны быть развиты некоторые навыки.
Необходимые навыки для SMM-щика, который точно поможет бизнесу
SMM-менеджеру важны не только развитые технические навыки, но и эмоциональный интеллект. Например, самоорганизованность и способность руководить не менее важны, чем умение настроить таргет. Идеально, когда hard skills и soft skills (жесткие и гибкие навыки) сочетаются в одном кандидате.
Гибкие навыки сложнее освоить взрослому человеку, но они не менее важны:
Также можете почитать статью «5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик». Здесь более развернуто описаны необходимые умения для SMM-специалиста.
Основные инструменты и этапы SMM, которые продвигают бизнес в соцсетях
Что нужно бизнесу, чтобы SMM работал?
Определение целей
Почему ваш бизнес вообще активен в соцсетях?
Когда есть общая цель, ставить маленькие цели, которые помогут достичь нужного результата, проще.
Очень популярна среди SMM-щиков система постановки целей SMART – это аббревиатура от:
У владельца бизнеса основная цель, скорее всего, заключается в стимулировании продаж, но в соцсетях можно решить и другие вопросы.
Бренды используют соцсети для повышения узнаваемости, развития отношений с потенциальными покупателями, поддержки клиентов. Если главная цель – повысить узнаваемость, то присутствие в нескольких соцсетях будет оправданно. Нужны сделки – выбирайте соцсеть с большой концентрацией ЦА. Нужны переходы на сайт – Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук позволяют вставлять кликабельные ссылки.
Например, Нетфликс использует Твиттер для решения проблем с обслуживанием клиентов. Это не только разгружает техподдержку по телефону, но и продвигает бренд за счет благодарных клиентов
Выработка стратегии
Это основа присутствия бренда в соцсетях. Без стратегии вы зря потеряете время, вряд ли достигнете хороших результатов и, скорее всего, будете выбиваться из сил, чтобы охватить свою целевую аудиторию.
У хорошей стратегии маркетинга в соцсетях есть четкие цели, конкретные планы по их достижению и ее можно измерить. Для этого нужно установить контрольные показатели, чтобы понимать, как идут дела и нужно ли менять свой подход.
Контент-стратегия в SMM помогает компании достичь бизнес-целей. Она позволяет:
SMM-стратегия – часть общей маркетинговой стратегии компании, которая разрабатывается с учетом возможностей и особенностей соцсетей. Часто SMM-щики используют модель планирования маркетинговой стратегии SOSTAC. Она базируется на шести компонентах:
Планирование и публикация
Регулярный постинг поможет в продвижении бизнеса, потому что:
Чтобы выкладывать посты вовремя день за днем, независимо от самочувствия, наличия интернета и заряженной батареи, нужно быть немного супергероем от SMM. Или пользоваться сервисами автопостинга: если запланировать в них публикации, то плевать на все трудности – посты выйдут вовремя.
Рекомендую сервис отложенного постинга SMMplanner. Кроме удобного автопостинга, есть много других инструментов: встроенные фото и видеоредакторы для изображений и сторис, аналитика контента с помощью интегрированного DataFan, для пользователей тарифов PRO – бесплатный доступ к парсеру аудитории Pepper.Ninja, много чего еще.
Для бизнеса предусмотрена удобная функция «Команды». Создайте команду, добавьте участников и настройте им роли – так каждый будет заниматься своим делом. А вы – контролировать и направлять.
Регистрируйтесь по ссылке из этой статьи, и у вас будет 14 дней тарифа PRO Начальный вместо стандартной недели для тестирования сервиса. Затем сможете выбрать бесплатный вечный тариф или один из профессиональных. Зависит от ваших потребностей.
Специалист в SMM не будет публиковать контент без плана. Последовательные публикации для бизнеса выстраивают цепочку, которая в итоге должна привести к конверсии.
Когда SMM-щик планирует контент, который будет полезен бизнесу, он:
Взаимодействие
Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на репутации бренда в интернете. Отзывам о бренде доверяют больше, чем любой рекламе.
Негативные отзывы без ответа говорят другим потребителям о незаинтересованности бренда в решении конфликтной ситуации. А также убеждают пользователей в том, что гневный комментарий клиента был точным.
Мониторинг упоминаний бренда и быстрый отклик на любые комментарии, особенно негативные, улучшают общую вовлеченность и повышают доверие потребителей. Клиенты хотят, чтобы их считали не очередной записью в бухгалтерской книге, а жизненно важным звеном в успехе бренда.
Еще взаимодействие с подписчиками помогает:
Аналитика
Успех SMM зависит от сбора данных, их анализа и грамотных выводов на основе полученных результатов.
А сейчас коротко о главном. Анализ данных поможет:
Вы будете точно знать, что работает, а что нет, а значит – прекратите тратить ресурсы впустую. Самый высококачественный контент, который не интересен ЦА, снизит уровень вовлеченности. А/В-тестирование идеально подходит, чтобы выяснить, какой контент, дизайн или призыв к действию работают лучше всего.
Если вам кажется, что статья перегружена терминами, можете узнать их значение здесь: «Словарь SMM-щика: а вы знаете все термины соцсетей?»
Реклама
Показ рекламы нужным людям – часть обязанностей SMM-щика. Таргетолог настроит показ рекламы на самую заинтересованную аудиторию, опираясь на точные демографические данные, интересы, местоположение, поведение и десятки других характеристик. В этом помогут информация об аудитории в рекламных кабинетах и сервисы парсинга ЦА.
Реклама в соцсетях – это не только таргетинг. Сотрудничество с лидерами мнений в вашей нише может принести отличные результаты, так как у блогеров уже собралась лояльная аудитория, которая им доверяет.
3 основных типа рекламы в соцсетях:
Выбор соцсети для достижения целей бизнеса
Например, в Фейсбуке больше активных пользователей, чем в любой другой соцсети, но если ваша ЦА сидит в Одноклассниках – вам надо быть там.
Конкретные ответы на следующие вопросы облегчат решение:
Контент
SMM-щик использует разный контент, чтобы помогать бизнесу: репутационный, информативный, развлекательный, продающий.
Уже разложили по полочкам в статье: «Инструкция по видам контента для соцсетей и не только». Прочтите – будете понимать, как именно SMM-щик работает в ваших интересах.
Какой бы ни был формат контента на странице вашей компании, он должен быть:
С помощью контента SMM-щик удерживает ваших подписчиков, привлекает новых и поддерживает активность в сообществе. В этом помогают различные конкурсы, ответы на вопросы подписчиков, вопросы от бренда аудитории и еще с десяток вариантов.
Как оценить эффективность SMM
Ниже индикаторы KPI (ключевых показателей эффективности), которые помогут измерить успех SMM:
Таргетированная реклама может принести продажи в день запуска, но как только перестанете ее показывать – поток клиентов прекратится. Оценить результаты таргетированной рекламы легко. Главный критерий – это окупаемость.
Контент-маркетинг, наоборот, может занять месяцы, зато дает устойчивый результат: крепкое лояльное сообщество, которое в итоге будет самостоятельно продвигать ваш бизнес с помощью репостов, отзывов и рекомендаций друзьям.
Использовать таргетинг и производство контента вместе – лучший вариант.
Успех SMM – это путь, а не пункт назначения. Вы измеряете цели, и когда эти цели достигнуты – ставите новые. Простыми словами SMM – это вложение в долгосрочное благополучие компании в интернете.