Что входит в то киа спортейдж 3 у официального дилера
ТО-3 (пробег 45000 км)
Записался на ТО-3 к официальному дилеру на утро 4 января.
Заранее приобрел в Exist.ru воздушный фильтр (заменил самостоятельно), салонный фильтр, масляный фильтр, прокладку сливной пробки.
Приехав в дилерский центр, пришлось немного подождать, так как, несмотря на выходной день, автомобилей было много. Мой автомобиль осмотрели, записали, что нужно сделать, а что нет. Уточнили о моих претензиях.
По регламенту на ТО-3 должны заменить масло, охлаждающую жидкость, фильтры. В дополнение к этому мастер-приёмщик уговорил меня сделать ещё развал-схождение колес передней и задней оси. Предварительный ценник 10519 рублей. В январе у официального дилера КИА скидка 10% на производимые работы, запчасти и расходники, поэтому цена указана уже с учетом скидки.
При сдаче автомобиля столкнулся с небольшой проблемой. Мастер-приемщик начал считать пробег от ТО до ТО и сказал, что я проехал больше на 1300 км, чем надо. То есть надо было через 15000 км приехать, а я приехал через 16300. Типа всё — слетаю с гарантии.
Я уточнил: «А какие есть варианты?». В результате он предложил следующее: он запишет пробег меньше, но напишет мне рекомендации, что надо приехать на следующее ТО при пробеге 57500 км, или до 4 января 2015 года, что наступит ранее, но не позднее этих цифр. Я согласился.
В общем, сдал я свой Спортик. Мастер-приёмщик сказал, что всё будет готово примерно через 3 часа.
Но первый звонок раздался через 4 часа и мне сообщили, что есть проблемы. Меня пригласили посмотреть на эти проблемы, чтобы определиться, что делать дальше.
Попав в сервисную зону, мне показали автомобиль и указали на следующее необходимо заменить передние тормозные диски, так как минимальная толщина диска должна быть 26мм, а у меня уже 25.6мм. Необходимо заменить передние тормозные колодки, так как износ составил до 4мм, а замена требуется при 3мм. необходимо заменить задние тормозные колодки износ до 3мм.
Некоторые моменты неожиданны! Передние колодки менял при пробеге 28000км, а сейчас 44500, то есть за 16500 км они износились, в то время как колодки с завода отходили 28тыс. км. Наверное, у меня изменился стиль езды?!
Рассказав о проблемах, мастер-приёмщик сразу начал расспрашивать меня, согласен ли я на замену колодок и дисков, и выдает мне общий ценник на все эти работы, включая ТО, 32000 рублей. Мне такие циферки не понравились. Я отказался. Сказал, что пока поезжу так, куплю всё сам, и потом снова к ним приеду. Потому что цены мне показались просто «дикими».
Далее я пошел ждать, когда будет готов автомобиль, так как ещё надо было провести две операции по гарантии и сход-развал.
Прождал я ещё около 2 часов. При этом, в этот день не работало видео-оборудование и что происходило в сервисной зоне неизвестно. Хотя замечу, ОД имеет статус платинового, но спишем всё на новогодние праздники.
Когда забирал автомобиль мне сообщили, что по гарантии был заменен сайлентблок левой задней цапфы. Была проведена гарантийная сервисная акция по замене концевика фиксатора нажатия педали тормоза. Был сделан сход-развал, всё приведено в норму, но не смогли отрегулировать правую переднюю стойку, значения находятся в норме допуска, предположили, что погнут амортизатор, но можно ездить, если машину не тянет в сторону. Мне, конечно, непонятно, с чего это вдруг он погнут, если у меня никаких ударов не было. Очень странно.
Также пришлось доплатить 618 рублей за слесарные работы, так как закисли болты защиты картера двигателя и их просто высверлили и поставили новые. В итоге сумма составила 11137 рублей.
Регламент ТО для КИА Спортейдж
Регламент ТО КИА Спортейдж можно узнать из документов, прилагаемых к машине, а если их нет, следует изучить информацию на этой странице. Достаточно важно соблюдать рекомендации производителя и четко следовать его инструкциям. Это позволит продлить срок службы автомобиля, свести к минимуму незапланированные ремонты и расходы на них.
Любой, даже самый надежный механизм требует обслуживания, так как испытывает нагрузки, в том числе силу трения. Часть деталей изнашивается, как и расходники, которые необходимо менять вовремя, это способствует продлению исправного состояния вашего автомобиля.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | 135/9 | 150/10 | |
Двигатель и системы | ||||||||||
Приводной ремень/шкив | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Моторное масло и масянный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система охлаждения двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Охлаждающая жидкость | п | п | п | п | п | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр | п | з | п | з | п | |||||
Свечи зажигания | з | з | з | з | з | |||||
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п | з | п |
Топливопровод | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Шланги системы вентиляции картера | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система вентиляции топливного бака | п | п | п | п | п | |||||
Фильтр системы вентиляции топливного бака | п | з | п | з | п | |||||
Вакуумные трубки и шланги | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Системы выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Диагностика электронных систем двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | ||||||||||
Дисковые тормоза колодки | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трубки и соединения тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Педаль тормоза | п | п | п | п | п | |||||
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | |||||
Жидкость привода сцепления (для версий с МКПП) | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Педаль сцепления (для версий с МКПП) | п | п | п | п | п | |||||
Компоненты рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Приводной вал и ступичные подшипники | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Масло в МКПП | п | п | п | |||||||
Масло в АКПП | п | з | п | |||||||
Карданный вал и крестовины | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Масло в раздаточной коробке | п | з | п | |||||||
Масла в заднем дифференциале | п | з | п | |||||||
Кузов | ||||||||||
Антикоррозийное покрытие кузова | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система кондиционирования воздуха | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Колеса и шины | ||||||||||
Шины (давление и износ протектора) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование и световые приборы | ||||||||||
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Световые приборы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | з | з | з |
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | 135/9 | 150/10 | |
Двигатель и системы | ||||||||||
Приводной ремень/шкив | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система охлаждения двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Охлаждающая жидкость | п | п | п | п | п | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр | п | з | п | з | п | |||||
Свечи зажигания | з | з | з | з | з | |||||
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п | з | п |
Зазоры в клапанном механизме | п | |||||||||
Топливопровод | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система вентиляции картера | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система вентиляции топливного бака | п | п | п | п | п | |||||
Фильтр системы вентиляции топливного бака | п | з | п | з | п | |||||
Вакуумные трубки и шланги | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Системы выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Диагностика электронных систем двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | ||||||||||
Дисковые тормоза колодки | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трубки и соединения тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Педаль тормоза | п | п | п | п | п | |||||
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | |||||
Компоненты рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Приводной вал и ступичные подшипники | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Передняя и задняя подвеска | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Масло в АКПП | п | з | п | |||||||
Карданный вал и крестовины | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Масло в раздаточной коробке | п | з | п | |||||||
Масла в заднем дифференциале | п | з | п | |||||||
Кузов | ||||||||||
Антикоррозийное покрытие кузова | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система кондиционирования воздуха | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Колеса и шины | ||||||||||
Шины (давление и износ протектора) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование и световые приборы | ||||||||||
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Световые приборы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | з | з | з |
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | 135/9 | 150/10 | |
Двигатель и системы | ||||||||||
Приводной ремень/шкивы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система охлаждения двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Охлаждающая жидкость | п | п | п | п | п | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр и водоотделитель | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п | з | п |
Топливопровод | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Турбонагнетатель | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система вентиляции картера | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система вентиляции топливного бака | п | п | п | п | п | |||||
Вакуумные трубки и шланги | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Системы выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Диагностика электронных систем двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | ||||||||||
Дисковые тормоза колодки | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трубки и соединения тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Педаль тормоза | п | п | п | п | п | |||||
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | |||||
Компоненты рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Приводной вал и ступичные подшипники | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Передняя и задняя подвеска | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Масло в АКПП | п | з | п | |||||||
Карданный вал и крестовины | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Масло в раздаточной коробке | п | з | п | |||||||
Масла в заднем дифференциале | п | з | п | |||||||
Кузов | ||||||||||
Антикоррозийное покрытие кузова | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система кондиционирования воздуха | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Колеса и шины | ||||||||||
Шины (давление и износ протектора) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование и световые приборы | ||||||||||
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Световые приборы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | з | з | з |
Особенности технического обслуживания
Необходимость обслуживать Kia Sportage обусловлена физическим износом некоторых деталей, воздействием физических сил на них. Чем интенсивнее эксплуатация техники, тем быстрее наступает ее износ. Чтобы машина прослужила дольше, потребуется проводить регламентированные операции, за счет которых она будет долго оставаться в исправном состоянии и сможет пройти заверенный заводом пробег. Основные задачи:
Периодичность обслуживания не зависит от мощности двигателя, на нее влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации. Например, при повышенных нагрузках, использовании некачественного моторного масла авто потребуется обслуживать чаще. При соблюдении рекомендаций производителя допустимы небольшие отклонения от регламента в большую или меньшую сторону.
Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
Если вы приобрели новый автомобиль, то первое ТО Спортейдж потребуется сделать после того, как авто проедет 15 000 км. В него войдут следующие процедуры:
Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
Второе обслуживание делают после того, как пробег вашего Sportage приблизится к 30 000 км. Потребуется не только повторить все указанные выше процедуры, но и выполнить ряд дополнительных:
Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)
Оно проводится на пробеге 45 000, в него входят:
Регламент для ТО-4 и ТО-5
На этом этапе должна проводиться замена всех фильтров, а также моторного масла. Пробег автомобиля должен составлять 60 000 и 75 000 км соответственно.
Шестое и последующие ТО Спортейдж
Регламент технического обслуживания Kia Sportage требует уделять внимание автомобилю каждые 15000 пробега, однако есть процедуры, которые потребуется выполнять реже. Например, замену масло в МКПП проводят примерно на 90 000 пробега, а для АКПП – на 75 000 км. На этой же отметке стоит заменить антифриз, проверить состояние расширительного бачка и шлангов системы охлаждения. В остальном каждые 15000 км требуется повторение процедур, указанных в перечне действий по ТО 1 и ТО 2.