Что входит в техническое обслуживание лифтов в мкд
Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.
Кто отвечает за лифты в МКД
Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.
Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.
Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.
В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.
В чём разница между заменой и модернизацией
Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.
Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.
В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.
Какие действуют госпрограммы по замене лифтов
Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.
К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.
Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.
Как заменить лифт в доме
Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.
Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:
1. Средства собственников.
Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.
Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома
По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.
Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.
Выводы
Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.
Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.
Четыре вопроса о плате за обслуживание лифтов и её перерасчёте
Жители первых этажей МКД часто ведут с УО дискуссии о том, должны ли они платить за обслуживание лифтов, которыми не пользуются. Есть и обратные споры, когда управляющая организация обязана сделать перерасчёт платы за эту услугу. На примере пояснений ГЖИ и судебного дела разбираемся, когда и кому положен такой перерасчёт.
Платят ли за обслуживание и ремонт лифта жители первых этажей МКД
Вопрос о плате за содержание лифтов законодатели и надзорные органы решают единообразно: за такие услуги и работы обязаны платить все жители многоквартирного дома. Это не зависит от того, на каком этаже живёт собственник и пользуется ли он лифтом.
Это оборудование является частью общего имущества МКД, а бремя его содержания ложится на плечи всех собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил № 491). Исключение составляет ситуация, если на общем собрании собственников его участники приняли решение освободить часть жителей дома от платы за лифт и перераспределить эту плату между остальными.
Такое решение предложила прокуратура Санкт-Петербурга, когда оказалось, что городской комитет по тарифам традиционно не включил в размер платы за содержание жилья стоимость обслуживания лифтов для собственников, которые живут на нижних этажах МКД и в подъездах без такого оборудования. Властям северной столицы пришлось пересчитывать муниципальный тариф, а жителям домов – привыкать к тому, что платить за лифт должны все.
Положен ли перерасчёт платы за обслуживание отключённого в подъезде лифта жителям других подъездов
Санкт-Петербург – исключение из правила о том, что плата за содержание и ремонт лифтового оборудования включается в размер платы за содержание жилого помещения. Её вносят все владельцы помещений в МКД. В такой ситуации действует и обратное правило: УО обязана делать перерасчёт за некачественное обслуживание лифта для всех жителей МКД.
Об этом на сайте рассказала Госжилинспекция Санкт-Петербурга. Она указала, что в случае, если в МКД лифт был отключён из-за поломки, то УО обязана сделать перерасчёт платы за содержание жилого помещения по п. 6 Правил № 491 как за услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Орган ГЖН указал, что плата за содержание и ремонт общедомового имущества, включая лифты, начисляется без разделения на подъезды и этажи дома всем собственникам помещений в многоквартирном доме. Поэтому перерасчёт такой платы также проводится всем собственникам, а не только жителям подъезда, где не работал лифт.
Согласно каким нормам УО обязана делать перерасчёт платы за обслуживание лифта
Ещё один интересный вопрос относительно расчётов УО и собственников за обслуживание лифта – в какой ситуации компания обязана сделать перерасчёт платы за такую услугу. Ведь случается, что подъёмник ломается или проводится его капитальный ремонт. Лифт в течение недель, а то и месяцев не работает. Ответ на этот вопрос можно найти в судебной практике.
В деле № А56-135671/2018 Госжилинспекция при проверке установила, что из-за капремонта в течение нескольких месяцев в одном из подъездов МКД был отключён лифт. ГЖИ выдала компании предписание сделать перерасчёт платы за содержание жилого помещения за три месяца, когда оборудование не работало.
Управляющая организация обратилась в суд, считая, что предписание незаконное. Суд первой инстанции иск управляющей организации отклонил, указав, что согласно п. п. 20, 22 Минимального перечня № 290, она проводит техническое обслуживание, осмотры и аварийный ремонт лифта, организует техническое освидетельствование оборудования, в том числе после замены его элементов.
Стоимость этих услуг и работ включена в размер платы за содержание жилого помещения. Если какие-то из них оказываются с нарушением качества или превышающими разрешённую продолжительность перерывами, то УО обязана сделать жителям дома перерасчёт (п. 6 Правил № 491).
В НПА не установлены предельно допустимые сроки отключения лифтов. Суд первой инстанции сделал вывод, что любой перерыв в работе лифтового оборудования является основанием для перерасчёта платы за его обслуживание. Документы и свидетельства, представленные суду, подтвердили, что из-за капремонта лифт в спорном МКД не работал три месяца. Поэтому в этот период период УО не могла его обслуживать и ремонтировать.
Управляющая организация пыталась возразить, указав, что капремонт был связан с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, поэтому лифт был отключён. Но судья посчитал, что эти слова УО не доказаны. Иск управляющей организации суд отклонил и оставил в силе требование ГЖИ сделать перерасчёт платы всем собственникам помещений в доме.
Нужно ли делать перерасчёт платы за содержание лифта за период его отключения из-за капремонта
Управляющая организация подала в суд апелляционную жалобу, считая, что проведение работ по капитальному ремонту лифтов связано с исполнением компанией обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Такой перерыв в работе оборудования не является оказанием услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Но апелляционный суд согласился с первой инстанцией. Управляющая организация три месяца взимала плату за содержание лифта, который на самом деле не обслуживала. Он находился на капремонте и был остановлен, услуга не оказывалась. Капитальный ремонт не указан в законодательстве как обстоятельство, исключающее перерасчёт из-за непредоставления услуг.
С учётом «достаточно продолжительного времени» неоказания услуг по содержанию лифта, плата за не оказанные услуги должна быть уменьшена в соответствии с Правилами № 491. Управляющая организация обязана была снизить такую плату для собственников на период, когда оборудование было остановлено для ремонта. Суд заключил, что предписание Госжилинспекции является законным, выдано правомерно и обоснованно.
Учитывайте доводы ГЖИ и судов по вопросам платы за обслуживание лифтов
Компании, управляющие и обслуживающие многоквартирные дома с лифтами, должны учитывать эту позицию ГЖИ и судов в своей работе.
Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.
Кто отвечает за лифты в МКД
Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.
Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.
Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.
В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.
В чём разница между заменой и модернизацией
Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.
Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.
В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.
Какие действуют госпрограммы по замене лифтов
Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.
К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.
Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.
Как заменить лифт в доме
Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.
Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:
1. Средства собственников.
Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.
Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома
По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.
Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.
Выводы
Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.
Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.
Что входит в техническое обслуживание лифтов в мкд
ГОСТ Р 54999-2012
(ЕН 13015:2001)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИФТОВ
Lifts. General requirements for maintenance instruction
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение», Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского регионального стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 13015:2001* «Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов. Требования к инструкции по техническому обслуживанию» (ЕN 13015:2001 «Maintenance for lifts and escalators. Rules for maintenance instructions»). При этом внесенные изменения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделены в тексте курсивом**.
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов, входящей в состав руководства по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации разрабатывает изготовитель; оно входит в состав комплекта технической документации, поставляемой вместе с лифтом.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска. (ИСО/ТС 14798:2006 «Лифты (подъемники) эскалаторы и движущиеся тротуары для пассажиров. Методология анализа риска и его снижения», MOD)
ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
3 Термины и определения
3.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение) [1].
3.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, изготавливающее лифты и/или устройства безопасности для поставки на рынок.
3.3 квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов: Сотрудники организации, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие опыт работы по техническому обслуживанию лифтов, обеспеченные необходимыми инструкциями по техническому обслуживанию лифтов.
3.4 монтажник: Физическое или юридическое лицо, выполняющее монтаж лифта на объекте, принимающее на себя ответственность за безопасность смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию.
3.5 организация по техническому обслуживанию: Специализированная лифтовая организация, предметом деятельности которой является осуществление работ по техническому обслуживанию лифтов.
3.6 осмотр лифта: Периодическая проверка исправности оборудования и функционирования лифта.
3.7 производственная инструкция: Документ, регламентирующий деятельность персонала организации по техническому обслуживанию лифтов, разрабатываемый этой организацией на основе инструкции по техническому обслуживанию изготовителя с учетом особенностей условий эксплуатации.
3.8 техническое обслуживание лифтов: Комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта и его узлов после завершения монтажа на объекте использования в течение всего жизненного цикла.
3.9 эвакуация людей из кабины: Вид технического обслуживания, начинающийся с получения сигнала от пассажира из застрявшего лифта и заканчивающийся его освобождением из кабины лифта.
4 Требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов
4.1 Общие положения
4.1.1 Техническое обслуживание включает в себя:
— работы по регулировке, наладке;
— ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта;
— безопасную эвакуацию людей из кабины.
4.1.2 Работы, не входящие в состав технического обслуживания лифтов:
— очистка наружных частей шахты и внутренних частей кабины лифта;
— замена основных узлов лифта: кабины, лебедки, станции управления или устройств безопасности лифта даже в тех случаях, когда характеристики новых устройств безопасности аналогичны заменяемым;
— замена лифтового оборудования.
4.1.3 Поддержание работоспособности и безопасности лифтов следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя по техническому обслуживанию лифтов.
4.1.4 Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения надежной и бесперебойной работы лифтов.
4.1.5 Техническое обслуживание устройств безопасности следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя устройств безопасности.
4.1.6 Инструкция по техническому обслуживанию лифтов должна содержать четкие и понятные указания квалифицированному и обученному персоналу.
4.1.7 Квалификация персонала, выполняющего работы по техническому обслуживанию лифтов, должна поддерживаться на надлежащем уровне путем проведения регулярного обучения и проверок.
4.2 Условия, учитываемые при разработке инструкции по техническому обслуживанию лифтов
При разработке инструкции по техническому обслуживанию следует учитывать:
— основные характеристики лифтов и их назначение (кто будет пользоваться лифтом, какие грузы будут перевозиться на лифте и т.д.);
— окружающую среду, в которой лифт будет использоваться (климатические условия, возможность проявлений вандализма и т.д.);
— любые ограничения по использованию лифта;
— результаты оценки риска, выполняемой, при необходимости, для лифта, рабочей зоны;
— специфические требования к техническому обслуживанию устройств безопасности, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию изготовителя устройств безопасности;
— специальные требования к техническому обслуживанию других частей лифта, предусмотренные в инструкции по техническому обслуживанию изготовителями этих частей лифта.
4.3 Информация для владельца лифта и организации по техническому обслуживанию лифта
4.3.1 Общее положение
Инструкция по техническому обслуживанию должна содержать перечень мероприятий, выполняемых владельцем лифта и организацией по техническому обслуживанию лифта.
4.3.2 Информация для владельца лифта
Владелец лифта обеспечивает:
а) поддержание лифта в безопасном работоспособном состоянии. Для выполнения этой задачи владелец может привлекать специализированную лифтовую организацию по техническому обслуживанию лифта;
б) соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в области технического обслуживания лифтов;
в) регулярное техническое обслуживание лифта с момента ввода его в эксплуатацию;
г) привлечение к техническому обслуживанию лифтов на объекте предпочтительно одной организации по техническому обслуживанию лифтов;
д) обеспечение в течение 24 ч двусторонней переговорной связи кабины с помещением для персонала на лифтах, предназначенных для перевозки людей;
е) недопущение использования лифта по истечении назначенного срока службы без проведения оценки соответствия, модернизации или замены лифта;
ж) прекращение использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций;
и) информирование организации по техническому обслуживанию лифта:
1) об обнаружении нарушений нормальной работы лифта или опасных изменениях в условиях эксплуатации,
2) о прекращении использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций,
3) о проведении обученным персоналом владельца эвакуации людей из кабины,
4) о любом планируемом изменении в конструкции лифта или условий эксплуатации.
5) о планируемом проведении третьей стороной инспекции освидетельствования или других работ на лифте, не связанных с техническим обслуживанием,
6) о планируемом выводе лифта из эксплуатации на длительное время,
7) о планируемом вводе лифта в эксплуатацию после длительного периода его вывода из эксплуатации,
8) об эвакуационных путях из здания в случае возникновения пожара,