Что входит в структуру классического занятия в доу

Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу Ольга Пыхова
Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Подготовка воспитателя к занятиям. Занятия имеют определенную структуру,которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Триединая задача занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка

Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию

Изложение учебного материала Восприятие

Закрепление учебного материала Осмысление

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание её

Нетрадиционные формы проведения занятия (Занятие – творчество,Занятие – посиделки,Занятие – эксперимент и т. д.)

Cтруктура НОД c учетом ФГОС ДО. Методы и приёмы обучения.

Источник

Типы и структура занятий в ДОУ

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу Наталия Трубач
Типы и структура занятий в ДОУ

«Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия»

Составила: музыкальный руководитель Трубач Н. В.

— повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.

1. Подготовка воспитателя к занятиям.

2. Структура занятия.

3. Классификация занятий.

4. Формы проведения НОД в ДОУ.

5. Сравнительный анализ занятий.

6. Практическое задание.

7. Подведение итога семинара.

Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

1. Подготовка воспитателя к занятиям.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

1. Планирование занятий;

2. Подготовка оборудования;

3. Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

Составить план – конспект,который включает в себя:

-программное содержание (образовательные задачи);

-предварительную работу с детьми (если необходимо);

-ход занятия и методические приёмы.

Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

Создание интереса к предстоящей работе

Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организация работы дежурных по подготовке к занятию.

2. Структура занятия. Занятиевключает в себя три этапа:

1. Организация детей;

2. Основная часть занятия;

3. Окончание занятия.Организация детей:

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Основная часть занятия:

Организация детского внимания;

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Окончание занятия:

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

Переключение детей на другой вид деятельности.

3. Классификация занятий

Название Основание классификации

Дидактическая задача Содержание знаний Форма организации

Занятия усвоения новых знаний и умений

Занятия закрепления ранее приобретённых знаний

Занятия творческого применения знаний и умений

• Комбинированные занятия

задач) • Тематические (классические занятия по разделам обучения)

Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

4. Формы проведения НОД в ДОУ.

Виды занятий

Комбинированное занятие В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)

Тематическое занятие

занятие Занятие посвящено конкретной теме

Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения.

Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

Например: Занятие «Серый волк» включало в себя следующие методические приёмы:

• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.

Беседа: поведение людей по отношению к животному миру.

• Обсуждение образа волка из сказок «Иван царевич и Серый волк», «Лиса и волк», «Зимовье зверей».

Выполнение творческого задания: покажи как двигается волк под музыку.

• Рассматривание картины Репина «Иван царевич и Серый волк».

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность.А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о волке.

Нетрадиционные занятия

Занятие – творчество Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку», «Придумаем несуществующее животное. Растение».

Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.

Занятие – пресс-конференция журналистов Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».

Занятие – путешествие Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

Занятие – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы» и другими.

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

5. Сравнительный анализ занятий.

Тип занятия

Структура основной части занятий

Усвоения новых знаний Учить….

Давать представление… • Мотивация

• Подача нового материала

Закрепления ранее приобретённых знаний

• Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала

Творческого применения знаний и умений Развивать…

• Применение имеющихся знаний в новой ситуации

• Повторение ранее изученного

• Подача нового материала.

На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.

с решением задач данных

Интегрированное Задачи определяются конкретным видом, а средствами деятельно для их решения являются другие виды деятельности

• Повторение (может и не быть).

• Введение в новую тему.

• Закрепление в других видах

6. Практическое задание.

А) Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий. Необходимо определить, к

какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.

Задания к занятию по теме «Девочка чумазая». (и)

1) К мальчику из произведения К. И. Чуковского вернулись вещи, надо разложить их на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, Нужно соотнести цифру с количеством предметов.

2) Девочка решила умыться, какие принадлежности ей необходимы? (умывальные) Девочка умылась, что теперь ей необходимо сделать? Чего не хватает? Нет полотенца.Перед детьми ставится проблема: где взять полотенце? Полотенце потерялось, надо идти на его поиски.

3) В поисках полотенца девочка попадает в произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и наблюдает за происходящими действиями. Детям предлагается игра-драматизация по этому произведению.

4) Девочка не стала просить полотенце у Мойдодыра. И дети решили нарисовать для девочки красивое полотенце.Детям предлагается на выбор разные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага, трафареты.

Описание занятия по теме «Путешествие в Лицерию. (ком)»

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в необыкновенную страну Лицерию, карта которой напоминает силуэт лица. В этой стране детей ждут незабываемые встречи в зоопарке, где живут звери и птицы с необычными мордочками. На одной из улиц они встречают Петрушку, который может «перемениться в лице», и «трудиться в поте лица», знает «как не ударить в грязь лицом», удивляется когда «на тебе лица нет». Дети объясняют эти словосочетания, подбирая к ним картинки.

Частью этого занятия был разговор о том, какую роль в жизни человека имеет гигиена и как следует ухаживать за своим лицом.

В заключение дети нарисовали «мордочку понравившегося животного». Все, кто побывал в Лицерии, уходили оттуда «положа руку на сердце» радостными.

Б) Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами занятия, имея конспекты занятий, проанализировать занятия, выявить ошибки и провести работу над ними.

7. Подведение итога.

Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает : • анализ показателей, позволяющих определить состояние.

Контрольная работа по русскому языку «Типы связи в словосочетании» 1. Найдите правильные ответы и обведите их в кружок. Словосочетание – это…. А) синтаксическая конструкция, в которой есть несколько самостоятельных.

Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.

Структура образовательного учреждения Учредитель СПДО д/с «Чебурашка»МБОУ СОШ п. Приузенский: Администрация Александрово-Гайского района Саратовской области. Место нахождения.

Структура оформления проекта в ДОУ Документальное оформление проекта. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий.

Занятия художественного цикла, типы занятий и особенности организации Образовательная деятельность дошкольников осуществляется по программе, которая принимается образовательной организацией. Во ФГОС ДО указано:.

Источник

Официальный сайт

Вологодская область

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу

Консультация для начинающих педагогов «Подготовка к ОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО». «Типы и структура занятий в ДОО.

Подготовка оборудования:
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям:
Создание интереса к предстоящей работе.
Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.
Организация работы дежурных по подготовке к занятию.

2. Структура ОД (занятия).
Занятие включает в себя три этапа:

❖ Организация детей;
❖ Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части);
❖ Окончание занятия.

Организация детей:
✓ Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
✓ Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом, осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Основная часть занятия:
✓ Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);
✓ Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);
✓ Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации, знаний, умений и навыков (повторение и совместные упражнения, чтение рассказа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, рисование и т.д.) (3 – 5 мин.).
Окончание занятия:
✓ Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
✓ Переключение детей на другой вид деятельности.

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта ОД следующая: Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с «Цели», если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тип:
Вид:
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Словарная работа:
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Организация детей на занятии:
Структура ОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход ОД:
Классификация занятий
Основание классификации
Название
1. Дидактическая задача
➢ Занятия усвоения новых знаний и умений.
➢ Занятия закрепления ранее приобретённых знаний.
➢ Занятия творческого применения знаний и умений.
➢ Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач).
2. Содержание знаний
➢ Однотемные (Классические занятия по образовательным областям).
➢ Комплексные.
➢ Интегрированные.
3. Форма организации
➢ Традиционные.
➢ Нетрадиционные (занятия – соревнования, занятия – театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия – взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: «Следствие ведут знатоки», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)
Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, на празднике 8 марта, читают стихотворения.

➢ Интегрированное занятие
Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. Предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

➢ Нетрадиционные занятия
✓ Занятие – творчество.
Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) «Сочиняем сказки «наизнанку», « Придумаем несуществующее животное, растение».
✓ Занятие – посиделки.
Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

✓ Занятие – сказка.
Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.

✓ Занятие – пресс-конференция журналистов.
Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».

✓ Занятие – путешествие.
Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

✓ Занятие – эксперимент.
Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

✓ Занятие – конкурс.
Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами « КВН», «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы» и другими.

Например: прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

В этом занятии объединяются задания по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие». А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

Источник

Структура обучающих и развивающих занятий с дошкольниками. Консультация для воспитателей

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доу Татьяна Шамина
Структура обучающих и развивающих занятий с дошкольниками. Консультация для воспитателей

Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения. Главное условие для этого — творчество и профессионализм педагога.

Содержание конкретного занятия с детьми в ДОУ разрабатывается на основе требований реализуемой образовательной программы по данному разделу с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и освоенности предыдущих разделов программы, а также общих задач воспитания и развития и направлено на достижение основных целей обучения:

— образовательных, включающих усвоение ребенком определенного объема знаний, умений и навыков;

развивающих, ориентированных на познавательную сферу дошкольника и включающих развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей;

воспитательных,связанных с формированием личности ребенка: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера.

Современный педагог должен не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и развивать их возможности, воспитывать личность.

Развивающие и воспитательные цели достигаются в ходе решения задач развития качеств психической деятельности и познавательных процессов (сосредоточенность и произвольность внимания, дифференцированного восприятия, развитие умений сравнивать, классифицировать и т. д.); формирования отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются (усваиваются) на данном занятии, к собственной деятельности; установления отношений и взаимодействия со сверстниками, а также освоения

правил и норм поведения в условиях обучающих занятий.

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель, зависящую от того, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

Так, на обучающем занятиинакапливается необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем дети, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

Соответственно, в образовательном процессе должны использоваться различные виды занятий.

Интегрированное занятие включает в себя разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Интегрированное занятие может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих раздел образовательной программы, объединенных одной темой или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

Весьма эффективными оказываются интегрированные блоки. Они могут состоять из классических и/или интегрированных занятий, объединенных общей темой и проводимых на протяжении определенного отрезка времени. Интеграция содержания различных областей знания позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и более эффективным.

Тематическое занятие. Обобщающее занятие, построенное по лексическому принципу. Каждое занятиепосвящено отдельной теме: времена года, явления общественной жизни, творчество композиторов и т. д. На протяжении всего занятия сохраняется элемент непредсказуемости, новизны, удивления и восхищения от соприкосновения с прекрасным.

По целям и задачам различают занятия:

обучающие,

развивающие,

По сюжетно-тематическому оформлению:

занятие-путешествие (например, сказочное путешествие в страну «Времена года», на Северный полюс, в жаркие страны и т. д.);

занятие-экспериментирование (дети знакомятся со свойствами разных веществ и экспериментируют с воздухом, водой, бумагой, тканью и т. д.);

занятие-экскурсия (организованное целевое посещение театра, музея, библиотеки и других объектов социальной инфраструктуры вашего населенного пункта; природных объектов и т. д.);

занятие, воспроизводящее прогулки на природу в тот или иной сезон;

занятие-развлечение (театрализованное занятие, совмещающее, например, психомоторное и музыкальное развитие);

занятие-посиделки (ознакомление дошкольников с народными праздниками (например, «Масленица») и приобщение к ним);

занятие-сказка (развитие детей посредством различных видов деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой сказки или мультфильма);

занятие-прослушивание сказки;

занятие-беседа (познавательная беседа: в ходе занятия, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся представления, дети получают новые знания.

Основным содержанием является рассказ педагога. Для занятия отбирается наиболее сложный материал, при освоении которого дети получают новые способы деятельности, материал, наиболее значимый с точки зрения умственного и нравственного воспитания. Занятиетребует привлечения разнообразных наглядных пособий: реальных предметов, фотографий, иллюстраций, видеоматериалов.Обобщающая беседа: целью данного занятия является повторение и закрепление полученных знаний и представлений. Оно направлено на формирование у детей способностей к обобщению и систематизации накопленных впечатлений. Беседа может быть построена на коротких рассказах детей о своем личном опыте. Ее можно провести в виде викторины);

занятие с эмоциональным погружением (проводится в таких областях, как приобщение детей к физической культуре, формирование психомоторных умений и способностей);

занятие-конкурс (дети участвуют в конкурсах,проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами: КВН, «Поле чудес», «Что? Где? Когда и др.);

занятие-викторина (все задания на занятии-викторине, как правило, объединены одной общей темой (например, «В гостях у сказки»).

Следует помнить, что для того, чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.

Обучающие и развивающие занятия строятся по различным схемам.

Модель построения обучающего (традиционного) занятия

Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Мотивация деятельности Возникновение интереса к новой деятельности, готовность к восприятию

Изложение учебного материала Восприятие

Закрепление учебного материала Осмысление

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание ее

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий,поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация-восприятие-осмысление», и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

Модель построения развивающего занятия

Воспитатель Ребенок

Создание проблемной ситуации Возникновение состояния «Хочу знать»

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском Самостоятельный поиск

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Развивающее занятие обеспечивает творческое усвоение знаний. Технология такого занятия включает проблемные методы введения знаний, продуктивные задания на их воспроизведение, что помогает детям самостоятельно сформулировать тему занятия или вопрос для исследования, обеспечивает мотивацию к усвоению нового материала.

Отличие развивающего занятия в том, что оно обеспечивает более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей детей, воспитание активной личности.

Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть фото Что входит в структуру классического занятия в доу. Смотреть картинку Что входит в структуру классического занятия в доу. Картинка про Что входит в структуру классического занятия в доу. Фото Что входит в структуру классического занятия в доуКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры. Тема: «Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры». «От того как прошло детство,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *