Что входит в состав эрмитажа
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Из чего состоит Эрмитаж
У большинства из нас Эрмитаж — это некое общее понятие, название известнейшего музея. Всё так, но на самом деле это ещё и большой комплекс зданий, соединённых между собой переходами и построенных в разное время и для разных целей. Итак, знакомимся с каждым из семи зданий, составляющих музейный комплекс «Эрмитаж».
Зимний дворец
Главное здание Эрмитажа — бывшая зимняя резиденция российских императоров с 1762 по 1904 год. Нынешнее здание — пятое по счёту, построено итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного барокко с элементами рококо в 1754–1762 годах. Однако сегодняшнему великолепию интерьеров дворца мы обязаны и другим величайшим архитекторам, создававшим и восстанавливавшим помещения после пожаров: Огюсту Монферрану, Карлу Росси, Джакомо Кваренги, Василию и Владимиру Стасовым, Александру Брюллову и многим другим.
Малый Эрмитаж
Именно это здание, построенное в 1764–1775 годах Валлен-Деламотом и Фельтеном для Екатерины II, и именовалось первоначально «Эрмитажем» (от фр. ermitage — «место уединения». Здесь, после дневных забот, в узком кругу близких людей императрица любила уединиться, поиграть в карты, отобедать. В помещениях Малого Эрмитажа размещались также картины и скульптуры, приобретаемые Екатериной II и ставшие основой коллекции будущего музея.
Большой Эрмитаж (Старый Эрмитаж)
Корпус построен в 1771–1787 годах архитектором Фельтеном специально для размещения дворцовых художественных коллекций, т. к. ещё до окончания строительства здания Малого Эрмитажа стало ясно, что постоянно увеличивающееся собрание произведений искусства просто не поместится в столь небольшой корпус. Однако в XIX веке здание было реконструировано сначала Кваренги, а затем Штакеншнейдером. Тут, помимо коллекций, были обустроены жилые помещения, а декор интерьеров стал более роскошным.
Новый Эрмитаж
Первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея. Торжественное открытие для публики состоялось в 1852 году, а скульптуры для выставки отбирал лично император Николай I. К слову, потрясающие атланты, несущие поперечные балки портика, впервые в современной архитектуре появились именно на этом здании. Кстати, а вы знаете, сколько именно древних гигантов стоят у Нового Эрмитажа? Только на фото не подсматривайте.
Эрмитажный театр
Здание было построено в 1783–1787 годах по проекту Джакомо Кваренги и с использованием фундамента Зимнего дворца Петра I. Помимо представлений с участием известных актёров того времени, здесь разыгрывались и любительские спектакли с участием городской знати. Тут же проходили балы и маскарады.
Запасной дом Зимнего дворца
Это самое «молодое» здание эрмитажного комплекса. Построено оно было уже в конце XIX века. Построено, конечно, не на пустом месте — с 1710 года здесь были постройки, постоянно менявшие хозяев и внешний вид. Да и предназначение корпуса не раз кардинально менялось: от великосветского дворца до доходного дома. Сейчас заканчивается масштабная реконструкция здания, которая позволит приспособить внутренние помещения под нужды музейного комплекса.
Эрмитажный гараж
Гараж его императорского величества обычным посетителям увидеть сложно — он расположен во внутреннем дворе Эрмитажа. Построили его в 1911 году из новаторского по тем временам материала — шлакоблоков — специально для Николая II. Интересно, что красно-кирпичный цвет в точности повторяет цвет Зимнего дворца того времени. В наши дни гараж так и используется по своему прямому назначению.
Здания и залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге
Эрмитаж привлекателен не только благодаря ценным экспонатам, но и оформлению парадных интерьеров, которые создавались лучшими отечественными и зарубежными художниками-декораторами. Это один из самых крупных и выдающихся художественных и культурно-исторических музеев России и мира.
В прошлом году Государственный Эрмитаж вошел в 3-ку лучших музеев мира по итогам голосования на туристическом ресурсе TripAdvisor. Он входит в 20-ку самых посещаемых художественных музеев мира.
Современный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает 5 зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, к главным из них относится Зимний дворец.
Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего времени. Музейный комплекс Эрмитажа составляют следующие здания, сооружения и залы:
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Каждый гость Санкт-Петербурга сразу по приезду отправляется на его главную площадь — Дворцовую, чтобы полюбоваться на красивейший архитектурный ансамбль Зимнего дворца, являющийся символом, украшением и гордостью города, одним из самых значимых объектов отечественного и мирового паломничества.
Доблестное прошлое Зимнего
За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.
Зимний дворец — бывшая парадная резиденция русских императоров, построен в 1754-1762 годах архитектором Франческо Бартоломео Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны, восстанавливал после пожара в 1837 году архитектор Стасов Василий Петрович. Зимний дворец вместе с Эрмитажем представляет собой уникальнейший и красивейший архитектурный комплекс. Ежегодно его посещает свыше двух миллионов туристов, около четвертой части из которых — иностранные.
Государственный Эрмитаж
Государственный Эрмитаж – главный художественный и исторический музей нашей страны. Является одним из самых известных и популярных музеев мира: ежегодно его посещают около 4 миллионов туристов. В 2014 году Эрмитажу исполнилось 250 лет. В состав музейного комплекса входит Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр, являющиеся памятниками мировой архитектуры. Общая площадь помещений превышает 230 тыс. кв. метров. По количеству экспонатов Эрмитаж опережает знаменитый парижский Лувр – три с лишним миллиона против 300 тыс. Общая протяженность 350 залов составляет двадцать пять километров. Для осмотра каждого экспоната музея в течение минуты понадобится 6 лет!
Экскурс в историю Эрмитажа
Своим основанием Государственный Эрмитаж обязан Екатерине Великой. История коллекции началась с приобретения в Германии произведений искусств фламандских и голландских художников. Отдельные апартаменты, стены которых украсили европейские картины, получили название Эрмитаж (от французского слова ermitage, что значит «место уединения»). В Эрмитаже собирались приближенные императорской семьи.
В XVIII веке коллекция стала постепенно расширяться, появились работы Бернардо Беллотто, Тициана Вечеллио, Рафаэля Санти, Питер Рубенса и даже единственная в России скульптура, созданная Микеланджело.
Екатерина II приобретал не только единичные произведения, но и уже сформировавшиеся собрания. В коллекции Эрмитажа появлялись монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры.
Павла I, недолюбливавшего мать, преимущественно интересовало творчество итальянцев. В 1790-е годы на произведениях искусства стали ставить букву «П», поэтому историки и искусствоведы без труда смогли установить, какие картины появились в частном собрании до XIX века.
В годы правления Александра I
Александр I назначает сотрудников, обеспечивающих достойное хранение, учёт, документирование и экспонирование фондов. За каждым хранителем закрепляют определенные произведения искусства. Коллекция становится разнообразнее, приобретаются работы английских и испанских художников.
Николай I, увлекающийся живописью и военным делом, оставил после себя несколько сотен картин, изображающих батальные стены. При нем создается Военная галерея из портретов русский генералов, принявших участие в войне с Наполеоном. В середине XIX века некогда частное собрание Эрмитажа становится публичным.
После падения императорской власти и с приходом к власти большевиков музейный фонд обогатился, так как в распоряжении музея оказались национализированные частные коллекции. В XX веке посетители смогли увидеть работы выдающегося импрессиониста Винсента Ван Гога и основоположника кубизма Пабло Пикассо. В то же время музей Эрмитаж лишился Бриллиантовой комнаты, перевезенной в стены Московского Кремля.
В период с 1941 по 1945 годы в подвальных помещениях Эрмитажа находилось бомбоубежище. Два млн экспонатов эвакуировали на Урал. До окончания Великой Отечественной войны в залах музея начались реставрационные работы. Культурные ценности доставили в Санкт-Петербург в целости и сохранности. Реставрация понадобилась незначительному количеству предметов.
Сегодня для туристов открыты три этажа. На первом этажи расположены залы, посвященные культуре Кавказа, Древнего Египта, Сибири, античного мира, Азии, Востока. Помещения второго этажа представляют преимущественно европейские страны: Францию, Испанию, Италию, Англию, Нидерланды, Германию и т.д. Самый маленький третий этаж – это Византия, Западная Европа, страны Востока, Центральная Азия.
Жемчужины коллекции Государственного Эрмитажа
Мумия египетского жреца Па-ди-иста
Мумифицированное тело можно увидеть в зале Древнего Египта. Кислород губителен для мумии, поэтому она находится под прозрачным саркофагом из стекла. Тело принадлежит жрецу, который жил в десятом веке до нашей эры.
«Мадонна Литта»
Толпы туристов собираются у работ Леонардо да Винчи. Сегодня сохранилось четырнадцать работ кисти живописца эпохи Возрождения. Одна из них – «Мадонна Литта». Некоторые искусствоведы полагают, что «Мадонна Литта» написана учеником художника, но руководство Эрмитажа категорически отрицает эту точку зрения.
«Мадонна с цветком»
Полотно принадлежит к раннему творчеству Леонардо да Винчи. Картина являлась эталоном для современников художника. Вслед за легендарным итальянцем живописцы стали использовать масляные краски. Государственный Эрмитаж выкупил картину у Марии Бенуа, унаследовавшей шедевр живописи от отца.
Часы «Павлин»
Часовой автомат создали английский механик Джеймс Кокс и мастер Фридрих Юри. Уникальный механический аппарат приобрел фаворит императрицы Екатерины II Григорий Потёмкин. Несмотря на столь почтенный возраст, часы до сих пор исправно работают. Двигаются не только стрелки, но и фигуры птиц: совы, павлина и петуха.
Цикл «Лавки»
Библиотека Николая II
«Даная»
Произведение Рембрандта написано по мотивам древнегреческого мифа о Данае, являющейся матерью Персея. Прообразами героинь стали жена и любовница писателя. В 1985 году психически нездоровый мужчина облил произведение искусства серной кислотой. Кислота разрушила треть мирового шедевра. «Данаю» восстанавливали на протяжении двенадцати лет, пытаясь максимально сохранить рембрандтовскую живопись.
После завершения реставрационных работ Эрмитаж стал экспонировать полотно под стеклом.
Интересные факты про Эрмитаж
Новогодние приключения в Петербурге для взрослых
Финский романтизм и Poets Of The Fall
Летняя самба от Леонида Агутина
Много шума из ничего
Дом компании Зингер
Троицкий храм в Красном селе
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1200 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 600 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 540 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1000 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
Полное официальное название: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж».
Формирование коллекций Эрмитажа берёт начало с частных коллекций произведений искусства, которые приобретались ещё российской императрицей Екатериной II.
Изначально коллекции размещались в отдельном дворцовом здании, которое было возведено начиная с 1764 года по указу Екатерины II рядом с Зимнем дворцом, и использовалось для личных нужд и узкого круга императрицы.
С 1771 года по заказу Екатерины II было построено ещё одно здание для размещения дворцовых коллекций и библиотеки. Ныне это Большой (старый) Эрмитаж.
В дальнейшем коллекции музея дополнялись новыми экспонатами.
Сегодня Государственный Эрмитаж является одним из крупнейших и самых посещаемых музеев мира. Ежегодно музей принимает около 5 миллионов посетителей.
Комплекс и коллекции музея Государственного Эрмитажа
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий, преимущественно бывших дворцов и архитектурных доминант Петербурга.
К музейному комплексу Эрмитажа относятся:
— Главный музейный комплекс, расположенный в историческом центре Петербурга и состоящий из шести зданий;
— крыло Главного штаба;
-музей в здании Биржи;
— реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»;
— музей Императорского фарфорового завода.
Также у Эрмитажа есть официальная 5-звездочная гостиница с изысканным интерьером роскоши царской России, которая располагается в тихой части исторического центра Санкт-Петербурга в историческом здании 19 века.
Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа
Четыре здания образуют единый музей:
Экспозиции Государственного Эрмитажа, расположенные в Зимнем дворце, представляют воссозданные парадные залы и апартаменты царской семьи, содержат коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока. Подробнее о Зимнем дворце…
В залах же малого Эрмитажа находятся экспозиции живописи и прикладного искусства Западной Европы. А в Павильонном зале, созданном в 1850-х годах А. И. Штакеншнейдером, хранятся знаменитые часы «Павлин», изготовленные английским механиком в Лондоне в 1770-е годы. Подробнее о Малом Эрмитаже…
Здание было построено в 1842-1851 годах по указу императора Николая I в стиле историзм со строгостью и монументальностью облика.
В архитектуре здания особенно привлекательно крыльцо (портик) перед главным входом (улица Миллионная). Портик украшают 10 фигур атлантов огромных размеров, которые были высечены из серого сердобольского гранита и установлены на постаментах из гранита-рапакиви.
В залах здания музея, сохранивших свой исторический облик, расположены коллекции античного искусства, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы.
Здание было возведено в 1771-1787 годах архитектором Ю. М. Фельтеном, по заказу императрицы Екатерины II как продолжение дворцовых строений, для размещения дворцовых коллекций и библиотеки. Поскольку здание было построено на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, и превосходило последний своими размерами, то оно стало называться Большим Эрмитажем.
Расположенная в Старом Эрмитаже экспозиция представляет искусство Италии эпохи Возрождения.
По перечисленным зданиям (Главному музейному комплексу) проходят два маршрута:
— 1-й маршрут, при посещении которого в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажей. Этот маршрут следует выбрать, если вы хотите, при посещении, сделать упор на осмотр западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также познакомиться с античными коллекциями музея;
— 2-й маршрут, при посещении которого в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство и нумизматика. Во второй части данного маршрута посетители познакомятся с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и Античным искусством.
На каждый из маршрутов необходимо приобретать отдельные билеты.
Помимо перечиленного, в Зимнем дворце также расположена Галерея драгоценностей, которая состоит из двух постоянных экспозиций:
— Бриллиантовая кладовая, в которой представлены шедевры ювелирного искусства, начиная с древнейших времен и до начала 20 столетия, в том числе произведения Иеремии Позье, работавшего для трех императриц; изделия прославленной фирмы Фаберже; драгоценности из коллекций членов семьи Романовых; памятники церковного искусства и дипломатические подарки русскому Двору.
После экскурсии по кладовой посетители могут самостоятельно познакомиться с экспозициями искусства Античного мира и Древнего Египта, а также посетить залы, входящие в маршрут № 1 по Главному музейному комплексу;
— Золотая кладовая, в которой представлены: собрание золота скифских царей, изделия мастеров Древней Греции, драгоценности стран Востока, Сибирская коллекция Петра Великого.
После окончания экскурсии можно самостоятельно познакомиться с жемчужинами археологического собрания Эрмитажа на первом этаже Зимнего дворца и посетить залы, входящие в маршрут № 2 по Главному музейному комплексу.
Посещение каждой из кладовых осуществляется только в составе экскурсионных групп не более 5 человек по сеансам и по отдельным билетам.
К Главному музейному комплексу Эрмитажа также относятся ещё два (три) здания:
— Эрмитажный театр и Зимний дворец Петра I, которые сегодня являются единым зданием, расположенным вдоль Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки.
Зимний дворец Петра I был возведен с 1712 года в качестве личной резиденция императора Петра Великого.
В конце 18 века на месте дворца был возведен Эрмитажный театр, и лишь малая часть (комнаты) сохранились от прежнего дворца, которые сегодня включены в Эрмитажный театр.
Эрмитажный театр является одним из старейших в Санкт-Петербурге и в России. Сегодня это одна из самых популярных сценических площадок Петербурга. В театре дают спектакли и концерты, а в его фойе устраивают выставки.
В комнаты бывшего Зимнего дворца Петра Великого действуют отдельные билеты. Посещение возможно только с экскурсионным обслуживанием.
В последующем дом использовался для различных целей. Многие сотрудники Эрмитажа жили непосредственно при музее. Квартиры располагались в подсобных помещениях Эрмитажного театра и в данном Запасном доме.
С 2012 года особняк включен в реестр объектов культурного наследия. В настоящее время он находится в ведении Государственного Эрмитажа: в нем размещены музейные реставрационные мастерские.
Адрес дома: Дворцовая набережная, 30 / Миллионная улица, 31.
Здание Главного штаба
Здание было возведено с 1819 по 1829 годы.
Сегодня здание Главного штаба представляет собой архитектурный комплекс, вытянувшийся вдоль всей восточной стороны Дворцовой площади и состоящий из двух крыльев, соединенных триумфальной аркой.
Также в залах Главного штаба регулярно проходят временные выставки, это главная музейная площадка для показа современного искусства.
В залы Главного штаба действуют отдельные билеты. Вход с Дворцовой площади. Подробнее о здании и арки Главного штаба…
Панорамное фото Главного музейного комплекса и Главного штаба Эрмитажа
Новый Эрмитаж расположен за Большим.
За Зимним дворцом раскинулась Дворцовая площадь с Александровской колонной в центре, за которой находится здание Главного штаба.
Дворец Меншикова
Это было первое каменное здание в Санкт-Петербурге.
Сам А.Д. Меншиков собрал в этом дворце коллекции живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства, книг и произведений нумизматики.
Сегодня здание дворца представляет собой яркий пример так называемого петровского барокко.
В отделке и убранстве комнат бывшего дворца использованы мрамор, монументально-декоративная живопись и лепка, скульптуры, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые плитки и русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, дорогие ткани и шпалеры.
В залах дворца Меншикова располагается экспозиция «Культура России первой трети XVIII века», а произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекций Государственного Эрмитажа воссоздают в помещениях дворца убранство интерьеров петровского времени.
В музей дворца Меншикова действуют отдельные билеты.
Дворец расположен на Васильевском острове, по адресу: Университетская набережная, 15.
Музей в здании Биржи
Здание биржи было построено для Санкт-Петербургской биржи по проекту архитектора Тома де Томона в 1805-1810 годах на месте разобранного в 1804 году незаконченного здания Биржи.
С 1939 года в здании располагался Центральный военно-морской музей. В 2014 году здание передано Эрмитажу для создания Музея геральдики и наград.
Сегодня здание Биржи является центральным строением архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова в Петербурге.
Здание Биржи расположено на Васильевском острове, по адресу: Биржевая площадь, 4 (вблизи дворца Меншикова).
Вид на здание Биржи и Ростральные колонны с Дворцовой набережной (от Дворцового моста)
Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»
Уникальность этого комплекса заключается в возможности экскурсионного посещения Фондохранилища.
Маршрут экскурсии позволяет познакомиться с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея: обширной коллекцией мебели, одежды с конца 17 до 21 века, собранием экипажей (кареты и упряжи) и другими экспонатами, которые долгое время были недоступны для широкой публики.
Особого внимания заслуживают две коронационные кареты, заказанные при Екатерине Великой и участвовавшие почти во всех коронационных церемониях своего времени.
В музей хранилища действуют отдельные билеты.
РХЦ расположен в историческом районе Старая Деревня Приморского района Санкт-Петербурга, по адресу: Заусадебная улица, 37А.
Ближайшая станция метро: М5 «Старая Деревня» (400 метров). Главный вход ориентирован в сторону Заусадебной улицы (под стеклянным козырьком).
Музей Императорского фарфорового завода
За время истории на Императорском фарфоровом заводе создавались уникальные художественные предметы для интерьеров дворцов и церемоний самого высокого уровня, в том числе и по заказам Высочайшего двора.
Сегодня в стенах завода расположена экспозиция Государственного Эрмитажа, открытая в 2003 году и созданная на основе коллекции музея Ломоносовского фарфорового завода, включающей свыше 30 000 изделий из фарфора и стекла, рисунков, фотографий и редких изданий. Она представляет этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия и историю русского фарфора.
Отдельный зал посвящен советскому фарфору: представлены изделия мастеров 20 века, включая агитационный фарфор, исполненный в первые годы советской власти, и знаменитый сервиз «Кобальтовая сеточка» (1944 год), ставший символом Ленинграда/Санкт-Петербурга, города, в котором продолжает работать основанный в 18 столетии фарфоровый завод.
Продолжительность посещения музея составляет 1 час. В музей действуют отдельные билеты.
Адрес музея: проспект Обуховской обороны, д. 151.
Отель Эрмитаж
Гостиница имеет 5 звезд и находится в историческом особняке 1830-х годов постройки, в тихой части исторического центра Петербурга, по адресу: улица Правды, 10.
В отеле воссоздана «атмосфера Эрмитажа» в духе императорской России с присущими изыском и богатством. Всему этому способствуют как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры общих помещений и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.
В гостинице, среди удобств: бутик-ресторан с традиционными блюдами итальянской кухни и изысканными десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, оздоровительный спа-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и залы для конференций.
В гостинице есть несколько категорий номеров: премиум, делюксы, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.
Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, изготовленной по эскизам флорентийских мастеров по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.
Гости могут воспользоваться халатами и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол».
Выбрать подходящую именно Вам категорию номера и забронировать таковой можно здесь → ссылка на официальную гостиницу Эрмитажа
Представительства Эрмитажа в других городах
Так центры есть в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центра «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» / Hermitage Amsterdam).
Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» был открыт в 2007 году в Ферраре, с целью осуществления совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Святого Марка в здании Старых Прокураций.
Практическая информация
Музей «Государственный Эрмитаж» закрыт по понедельникам.
Сайт Государственного Эрмитажа: hermitagemuseum.
Посетить Эрмитаж можно также с одной из экскурсий
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь
Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →
При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.
Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.