Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Формулы конфликта

Один из отечественных исследователей в области конфликтологии В. П. Шейнов в своей книге «Конфликты в нашей жизни и их разрешение» приводит три формулы конфликтов (А, Б и В). Практическое значение формул конфликтов состоит в том, что они позволяют достаточно быстро проводить анализ многих конфликтов и находить пути их разрешения. При этом следует помнить, что приводимые ниже формулы не могут быть универсальным методом оценки и разрешения любых конфликтов. Во многих случаях они могут служить лишь ориентиром в сложном и противоречивом процессе управления конфликтами.

Первая формула отражает зависимость конфликта (КФ) от конфликтогенов (КФГ).

Конфликтогены– это вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними.

Механизм развития конфликта по первой формуле основывается на отрицательном восприятии и негативной реакции личности, против которой применен конфликтоген. При отсутствии волевого регулирования такой реакции она имеет тенденцию развития по закону эскалации, то есть нарастания.

Более конкретно первую формулу конфликта схематично можно выразить следующим образом:

где КФГ 1 – первый конфликтоген; КФГ 2 – второй конфликтоген, ответный на первый; КФГ 3 – третий конфликтоген, ответный на второй, и т. д.

При этом важно иметь в виду, что КФГ 2 > КФГ 1, КФГ 3 > КФГ 2 и т. д., то есть каждый ответный конфликтоген является более сильным, чем тот, на который он отвечает (Закон эскалации конфликтогенов).

Конфликты, возникающие по первой формуле, условно будем называть конфликтами типа А. Важно отметить, что, по наблюдениям специалистов, 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников и по вышеприведенной формуле. В связи с этим следует запомнить два правила бесконфликтного взаимодействия.

Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

Для успешного применения сформулированных правил важно знать конкретные проявления конфликтогенов. В табл. 3.1 дается характеристика некоторых конфликтогенов, наиболее часто встречающихся на практике в отношениях между людьми.

Вторая формула отражает зависимость конфликта (КФ) от конфликтной ситуации (КС) и инцидента (И) и выражается следующим образом:

Классификация конфликтогенов

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Данная формула указывает способ разрешения таких конфликтов, которые условно будем называть конфликтами типа Б: устранить конфликтую ситуацию и исчерпать инцидент.

Третья формула отражает зависимость конфликта (КФ) от нескольких конфликтных ситуаций (КС). Ее можно выразить следующим образом:

Словами эту формулу можно выразить так:

Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к конфликту.

Конфликты, возникающие по третьей формуле, условно будем называть конфликтами типа В. Разрешение таких конфликтов сводится к устранению всех конфликтных ситуаций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. Универсальные формулы

6. Универсальные формулы «Универсальные формулы» КМ СПП представляют собой специфический инструмент, выполняющий роль структурирования процесса психотерапевтического действия. Поскольку КМ СПП рассматривает поведение как психическую активность человека, возникает

Словесные формулы внушения

Словесные формулы внушения Всегда ли слово, обращенное к самому себе или к другу, слово командира к подчиненному действует глубоко, в полную меру своей силы? Оказывается, не всегда. Одни и те же слова имеют разную значимость для человека. Установлено, что воздействие слова

Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач)

Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа конфликтов между субъектами социального взаимодействия на основе применения формул (А, Б и В) и поиска

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта В настоящий момент существует самостоятельная отрасль психологии труда, изучающая трудовой конфликт как составляющий элемент групповой динамики. Под конфликтом понимается столкновение интересов

Как разгораются конфликты, формулы их разрешения

Как разгораются конфликты, формулы их разрешения Конфликтогены80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.Главную роль в возникновении

Интуиция и формулы — кто кого?

Интуиция и формулы — кто кого? Пол Мил — удивительный и необычный человек, один из самых разносторонних психологов XX века. В Миннесотском университете он в разное время занимал преподавательские должности на факультетах психологии, юриспруденции, психиатрии,

3.3 Речевые формулы убеждения

3.3 Речевые формулы убеждения Вспомним, что фильтр «как подана информация» во многом определяет ответ на вопрос «кто он – мой собеседник». Поэтому начнем с речевых формул, определяющих логику нашей

1. Формулы самоподачи

1. Формулы самоподачи Прием «Заявления о возможностях»В ходе коммуникации партнер может домысливать наши характеристики по тому, «как» мы говорим. Но это не запрещает нам иногда корректировать его восприятие в нужную нам сторону. Для этого полезно иметь наготове

2. Формулы фиксации

2. Формулы фиксации Элементы фиксации интереса (см., например, прием «Вам важно» в дополнительных материалах к данному разделу) позволяют понять, надо ли вообще предпринимать какие-либо действия в указанном направлении. Поэтому сразу после смещения фокуса и перед

3. Формулы аргументации и возражений

3. Формулы аргументации и возражений Важным моментом коммуникации убеждения является работа с возражениями партнера и контраргументация. Сложно назвать убеждением коммуникацию, в которой партнер со всем согласен – это даже обидно, поскольку нашей заслуги в согласии

4. Формулы «магического»

4. Формулы «магического» Представьте, что вы убеждаете кого-либо бросить пить и курить. Выслушав все ваши аргументы, страшные истории про курильщиков и рецепты чудесного избавления от алкогольной и никотиновой зависимости, объект убеждения заявляет: «Ладно, убедил: пить

5. Формулы завершения контакта

5. Формулы завершения контакта Прием «Резюме»Этот прием настолько банален, что мы часто забываем его использовать. И попадаем в стандартную ловушку несогласования смыслов. Достаточно вспомнить классическое: «Мы оба были: я у аптеки» – «А я в кино искала вас…». Обидно

Две формулы

Две формулы Для эффективности сопоставления Кэркхафф разработал две формулы — одну для опосредованной формы сопоставления, а другую для прямой формы (1979, р. 116–119). Первая формула выглядит примерно так: «С одной стороны, вы (чувствуете, переживаете, действуете,

Источник

Формулы конфликта

Любые формулы, как определения какого-либо закона или явления, выявляют закономерности и позволяют понять суть происходящего. Так и формулы возникновения конфликта наглядно демонстрируют нам возможные варианты, при которых взаимодействие человека и социума из формата вполне мирного сосуществования превращается в конфронтацию или конфликт, что позволяют нам детально разглядеть алгоритм, даёт возможность его анализа и как следствие возможность предотвращать конфликты ещё на стадиях их возникновения.

Корни любого конфликта уходят во внутренние или внешние противоречия, возникающие при взаимодействии человека с социумом и представляющими из себя взаимоисключающее отношение к чему-либо. Сами по себе противоречия часто не представляют какой-либо угрозы и не являются причинами конфликтов, более того, их существование делает нашу жизнь интереснее, красочней, насыщенней и богаче. Противоречия вообще свойственны этому миру, всему существующему, самой природе. День сменяет ночь, меняются времена года, настроения, отношения и противоречия являются неотъемлемой частью нашей жизни. Внутри нас, более-менее в гармонии добро соседствует с злом, благие намерения с дурными помыслами, любовь с презрением, трудолюбие с ленью. Оперируя философскими формами Гегеля, противоречие является необходимой логической формой, в которой осуществляется развитие мышления и познания. Мы переполнены противоречиями и готовы это терпеть до того момента, пока их наличие не начинает угрожать нам, сталкиваясь с нашими желаниями, интересами, мнениями, позициями. При актуализации противоречий и их обострении возникает конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация – это ситуация при которой имеют место предпосылки для конфликта, провоцирующие враждебные действия хотя бы одной из сторон.

Руководитель отдела подбора персонала Анна, человек достаточно мягкий по натуре, считающий, что каждый сотрудник компании представляет из себя исключительную ценность, следовательно, необходимо беречь работников и уж как минимум уважительно с ним обходиться, была не согласна с мнением Петра, руководителя отдела складской логистики, который занимал противоположную, жёсткую позицию по отношению к подчинённым, часто был груб с ними и с лёгкостью менял их при малейшем нарушении трудовой дисциплины. Противоречие по отношению к персоналу тем не менее не мешало им поддерживать конструктивные рабочие и личные отношения, они уважительно относились друг к другу, поздравляли с праздниками, более того Петр систематически проявлял к Анне различные знаки внимания.
Однако существующее противоречие переросло в конфликтную ситуацию в тот момент, когда на складе существенно возрос объем работ и работники не готовые к таким нагрузкам, да еще и при таком жёстком и как они считали “бессердечном” руководителе, начали массово увольняться. В этой ситуации у Анны возникли сложности с оперативной комплектацией склада необходимыми сотрудниками, а на общем совещании руководителей Генеральный директор отчитал её за это, что могло спровоцировать у неё ответные претензии в сторону Петра.

Как мы видим из этой истории, само по себе противоречие позволяло двум руководителям полноценно функционировать и ни коим образом не сказывалось на работе двух отделов и организации в целом. Да, вопрос разногласий был весьма существенным, но обе стороны готовы были терпеть разницу в подходах и взглядах, принимая друг друга такими как они есть. Но обострение противоречий (нехватка работников склада при отсутствии возможности оперативно подобрать персонал) привело к напряжению, конфликтной ситуации. Таким образом еще недавно мирно сосуществовавшие Анна и Пётр оказались на грани конфликта, а негатив Генерального директора по отношению к Анне мог стать инцидентом или искрой, воспламеняющей конфликт. И если ему суждено всё же будет случиться, то формула данного конфликта будет иметь следующий вид:

КС + И = К, где:

КС – конфликтная ситуация, обострение накопившихся противоречий;
И – инцидент, стечение обстоятельств, явившихся поводом для конфликта;
К – конфликт, активное противостояние и конфронтация.

Если применить данную формулу к изложенной выше ситуации, то получим следующее: Обострение проблем с персоналом на складе (КС) + Критика Генерального директора (ИС) = Конфликт между Петром и Анной (К).

Стоит отметить, что в данном случае инцидент случился не по воле или желанию руководителей отделов, а стал стечением сложившихся обстоятельств, и вполне вероятно, что сами руководители могли бы пережить возникшую конфликтную ситуацию, не доводя её до конфронтации, то есть снять напряжение на уровне самого первого слагаемого конфликта. Однако и при возникновении инцидента-провокации ещё не всё потеряно и вполне возможно, но уже менее вероятно, что Анна и Пётр не поддадутся порыву ответить на критику руководства взаимными обвинениями и тогда мы не увидим сложившийся конфликт. Но решение проблемы на уровне инцидента представляется запоздавшим и не может быть оптимальным в перспективе, оно лишь отсрочит конфликт на какое-то время, до очередного провокационного вмешательства извне или же взаимных провокаций между участниками конфликтной ситуации.

Может случится, например, следующее:

Критика Генерального директора была услышана и конструктивна принята обеими сторонами. Анна направила все силы подразделения на скорейший поиск работников склада, а Пётр, осознавая серьёзность ситуации и риски срыва отгрузок стал относиться к собственному персоналу мягче, провёл собрание коллектива, где обсудил накопившиеся рабочие вопросы и даже пообещал решить их в скорейшем времени. Но тем не менее ситуация не могла быть решена оперативно и в ежемесячном отчёте по продажам коммерческий директор открыто обвинил в срыве плана продаж отдел складской логистики и конкретно Петра, который не смог организовать отгрузку товара согласно заказам клиентов.

Теперь формула конфликта изменилась:

КС + И1 + И2 = К, где:

И1 – критика Анны со стороны Генерального директора;
И2 – критика Петра со стороны коммерческого директора.

При возникновении второго инцидента напряжение конфликтной ситуации вполне закономерно возросло, ещё сильнее подталкивая стороны к открытому и острому противостоянию. Даже если Пётр и Анна и в этот раз поведут себя мудро и продолжат конструктивное взаимодействие с целью решения общей проблемы, вполне возможно дальнейшее возникновение инцидентов, до того времени, пока не будут устранены острые противоречия, свойственные конфликтной ситуации. Возвращаясь к примеру с помещением, наполненным газом, то, что нам удалось не допустить появления искры единожды совсем не означает того, что в перспективе мы будем также успешны в этом.

Другой вариант возникновения конфликтов предполагает рост напряжения не через отдельные инциденты, связанные с конкретной конфликтной ситуацией, а через сумму конфликтных ситуаций:

КС1 + КС2 + КС3 = К, где:

КС1 – первая конфликтная ситуация;
КС2 – вторая конфликтная ситуация;
КС3 – третья конфликтная ситуация.

Программист Иван обратился к своему непосредственному руководителю Артёму с просьбой о повышении размера собственной заработной платы. Артём отказал Ивану, в общих чертах обосновав это тем, что сейчас для компании далеко не самое лучшее время ещё больше «нагружать» фонд оплаты труда и тем самым повышать расходы. Видя настойчивость подчинённого, Артём тем не менее предложил отложить этот вопрос “до лучших времён”. Конечно же Иван был демотивирован с его точки зрения необоснованным отказом, но при этом решил для себя остаться в компании, подождать ещё полгода и, если ему не пойдут навстречу – уволиться. Однако ситуация приняла совсем другой оборот.
Через два месяца Иван снова обратился к Артёму, на этот раз с просьбой отпустить его в незапланированный отпуск на неделю, так как ему удалось приобрести путёвку на море с очень существенной скидкой. Оценив положение дел, Артём принял решение отказать в просьбе, так как как раз в это время он ожидал от Ивана окончания работы над одним очень важным проектом. На что Иван в ультимативной форме потребовал предоставить ему отпуск и повысить заработную плату со следующего месяца, в противном случае он сегодня же напишет заявление на увольнение…

В приведённом примере существуют две, формально не связанные друг с другом конфликтные ситуации: просьба и отказ в повышении заработной платы и просьба с последующим отказом в предоставлении внеочередного отпуска. Первая конфликтная ситуация не привела к конфликту, но за счёт отсутствия её решения и росту напряжённости во взаимоотношениях между Иваном и его руководителем, вторая конфликтная ситуация стала последней каплей, приведшей к конфронтации. Хотелось бы акцентировать внимание на одном существенном условии – де факто обе конфликтные ситуации активны, то есть ни одна из них не была решена и закончена, а значит вполне закономерно, что каждое следующее обострение воспринималось через призму не решённых ранее проблемных вопросов. Один конфликт оказывает влияние на каждый следующий и получается, что все они взаимосвязаны, подобно дорожкам из домино, когда первая падающая доминошка приводит к падению следующей и так далее. Предотвращение конфликта, согласно этой формуле, заключается в снятии напряжения по каждой из конфликтных ситуаций, в оптимальном решении очередного локального обострения и предотвращении инерционной деструктивной энергии ведущей к конфликту.

Источник

Формулы конфликтов

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Три формулы конфликтов (тип А, Б, В) приводит отечественный исследователь в области конфликтологии В.П. Шейнов. Формулы конфликтов позволяют достаточно быстро проводить анализ (идентификацию) многих конфликтов и находить пути их разрешения. Однако они не могут быть универсальным методом оценки и разрешения любых конфликтов, хотя вполне могут служить ориентиром в сложном и противоречивом процессе управления конфликтами.

Первая формула конфликтов (тип А) отражает зависимость конфликта (КФ) от конфликтогенов (КФГ). По наблюдениям специалистов, 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников и по вышеприведенной формуле.

Конфликтогены – это вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними.

Механизм развития конфликта по первой формуле (А) основывается на отрицательном восприятии и негативной реакции личности, против которой применен конфликтоген. При отсутствии волевого регулирования такой реакции она имеет тенденцию развития по закону эскалации, то есть нарастания.

Первую формулу конфликта (А) можно выразить следующим образом:

КФГ1 → КФГ2 → КФГ3 → … → КФ, где КФГ1 – первый конфликтоген; КФГ2 – второй конфликтоген, ответный на первый; КФГ3 – третий конфликтоген, ответный на второй, и т. д.

При этом важно иметь в виду, что КФГ2 > КФГ1, КФГ3 > КФГ2 и т. д., то есть каждый ответный конфликтоген является более сильным, чем тот, на который он отвечает (Закон эскалации конфликтогенов).

В связи с этим следует запомнить два правила бесконфликтного взаимодействия.

Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

Классификация и формы проявления конфликтогенов

Характер конфликтогенаФорма проявления конфликтогена
Прямое негативное отношениеПриказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм
Снисходительное отношениеУнизительное утешение, унизительная похвала, упрек, подшучивание,
ХвастовствоВосторженный рассказ о своих реальных и мнимых успехах
Менторское отношениеКатегоричные оценки, суждения, высказывания, навязывание своих советов и точек зрения, напоминание о неприятном, нравоучения и поучения
Неискренность и нечестностьУтаивание информации, обман или попытка обмана, манипуляция сознанием человека.
Нарушение этикиИгнорирование партнера при общении (не поздоровался, не предложил сесть, отсутствие признаков внимания, перебивание в разговоре, занятие другими, посторонними делами, отсутствие извинения при случайно причиненных неудобствах и т.п.). Перекладывание ответственности на другого.
Регрессивное отношениеНаивные вопросы, ссылки на других при получении справедливого замечания, пререкания

Для успешного применения сформулированных правил важно знать конкретные проявления конфликтогенов. В табл. 6 дается характеристика некоторых конфликтогенов, наиболее часто встречающихся на практике в отношениях между людьми (по В.П. Шейнину).

Вторая формула конфликтов (тип Б)отражает зависимость конфликта (КФ) от конфликтной ситуации (КС) и инцидента (И) и выражается следующим образом:

Данная формула указывает способ разрешения конфликтов типа Б: устранить конфликтую ситуацию и исчерпать инцидент.

Третья формула конфликтов (тип В) отражает зависимость конфликта (КФ) от нескольких конфликтных ситуаций (КС). Ее можно выразить следующим образом:

Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к конфликту. Разрешение таких конфликтов сводится к устранению всех конфликтных ситуаций.

Источник

Формула конфликта

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Что делать, если возник конфликт? Как возникают межличностные конфликты? Напряжение, негативные переживания, чувства и эмоции мешают нам рационально взглянуть на суть конфликта, и тем самым найти эффективные способы его разрешения.

В этом нам поможет формула конфликта, выведенная отечественным психологом В. П. Шейновым. Формула конфликта ориентировочная, помогает проанализировать конфликт, найти причины его возникновения.

Итак, в общем виде формула конфликта выглядит следующим образом:

КС + И = К (формула разрешения конфликта)

где, КС — это конфликтная ситуация.
И — инцидент.
К — конфликт.

Формула разрешения конфликта помогает устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент и тем самым предупредить возникновение конфликта

Суть формулы конфликта

Конфликтная ситуация в формуле конфликта — не есть сам конфликт. Другими словами, если с вами произошла конфликтная ситуация впервые с одним и тем же оппонентом, то это именно ситуация, но еще не конфликт. Сначала накапливаются противоречия, находятся причины для противоборства и формируются мотивы.

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Конфликтная ситуация — это диагноз болезни под названием «Конфликт»

Инцидент в формуле конфликта — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликтной ситуации, для конфликта. Инцидентом может выступать любая мелкая оплошность одного из участников конфликта. Избегание конфликта. Как избежать конфликта?

Еще инцидент в формуле конфликта — это внешний или внутренний толчок, провоцирующий конфликт. Или действие одной из сторон, вызывающее ответную реакцию оппонента.

Конфликт в самой формуле развития конфликта — это открытое противостояние как следствие противоположных взглядов и интересов.

Конфликты возникающие между людьми не возникают в одночасье. Может произойти не одна конфликтная ситуация, а несколько. И только потом, сам инцидент, который подталкивает людей к конфликту. То есть,

КС1 + КС2 + КС3 +……+И = К (формула развития конфликта)

где, сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к противоборству.

Формула развития конфликта способствует устранению каждой из конфликтных ситуаций!!

Как разрешить конфликт с помощью формулы конфликта?

Очень важно при разрешении конфликтов не доводить сложившиеся обстоятельства до инцидента. А начинать разрешать каждую конфликтную ситуацию с вашим оппонентом. Вы должны осознать существующие противоречия. Иначе вы загоните их себе внутрь, и перестанете их осознавать.

Рост напряжения, негативные эмоции плюс инцидент и как итог — конфликт, причину возникновения которого вы уже не помните. Эмоции под контролем

Конфликты чаще всего возникают из — за наличия конфликтогенов

В формуле конфликта конфликтогены — это то, что провоцирует возникновение инцидента.

Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Смотреть картинку Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Картинка про Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях. Фото Что входит в формулу профессионального поведения в конфликтных ситуациях

Конфликтогены — это вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними.

Примеры конфликтогенов (катализаторов) конфликта:

В течение всей нашей жизни мы довольно часто сталкиваемся с конфликтными ситуациями и избежать их невозможно, даже если вы будете очень осторожны с конфликтогенами.

Формула конфликта позволит вам не только минимизировать количество возникающих конфликтных ситуаций в вашей жизни, но и не доводить споры или мелкие ссоры до конфликта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *