Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии

Рабочая группа IMO согласовала проект новых мер снижения выбросов парниковых газов морскими судами

Рабочая группа Международной морской организации (IMO) согласовала проект новых обязательных мер снижения выбросов парниковых газов морскими судами, говорится в сообщении организации.

Поправки были разработаны на седьмой сессии Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов, состоявшейся в качестве заочного совещания 19-23 октября 2020 года.

В сообщении отмечается, что предлагаемый проект поправок предусматривает дополнительные требования к мерам по энергоэффективности, которые содержатся в четвертой главе приложения VI к конвенции MARPOL. В нем содержится требование о расчете коэффициента энергоэффективности конструкции судна (Energy Efficiency Design Index, EEDI), согласно которому суда должны быть построены и спроектированы так, чтобы их можно было использовать более энергоэффективно по сравнению с базовым уровнем. Для остальных судов предусмотрено требование о разработке планов по управлению энергоэффективностью судна (Ship Energy Efficiency Management Plan, SEEMP).

Проект поправок дополнительно вводит требования по оценке и измерению энергоэффективности всех судов, а также устанавливает целевые значения. Так, предлагается ввести два новых показателя оценки энергоэффективности: индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (EEXI); и эксплуатационные требования к снижению выбросов на основе нового индикатора углеродоемкости (carbon intensity indicator, CII). «Двойной подход направлен на решение как технических (то, как судно модернизируется и оснащается), так и эксплуатационных мер (как судно работает)», – поясняется в пресс-релизе.

Отмечается, что индекс EEXI необходимо будет отдельно рассчитывать для каждого судна. Он будет указывать на энергоэффективность судна по сравнению с базовым показателем. Отмечается, что суда должны соответствовать конкретному требуемому индексу EEXI, который основан на коэффициенте снижения (выраженном в процентах по отношению к базовому индексу EEDI).

Предложения по введению CII и рейтинг CII предполагают, что суда валовой вместимостью 5000 брутто-регистровых тонн и выше должны определить требуемый годовой эксплуатационный показатель углеродоемкости. CII определяет ежегодный понижающий коэффициент, необходимый для непрерывного улучшения эксплуатационной углеродоемкости судна в пределах конкретного рейтингового уровня.

Достигнутый фактический годовой индикатор CII должен быть зафиксирован в документах для сравнения с целевым показателем CII. Это позволило бы определить рейтинг углеродоемкости судна. Планируется, что он будет присваиваться по шкале A, B, C, D или E, где A – самый высокий рейтинг эффективности, а E – самый низкий. Уровень эффективности будет зафиксирован в плане управления энергоэффективностью. Судно, имеющее рейтинг D или E в течение трех лет подряд, должно представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс (C или выше).

Проект поправок будет направлен в комитет по защите морской среды (MEPC 75), который проведет дистанционное заседание 16-20 ноября 2020 года. В случае одобрения он может быть представлен для принятия на следующей сессии комитета MEPC 76, которая состоится в 2021 году.

Рабочая группа также обсудила дальнейшие шаги по оценке возможного воздействия комбинированной меры на разные страны. «Группа согласовала сферы компетенций, чтобы оценить возможные последствия для государств, уделяя особое внимание потребностям развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран», – отмечается в пресс-релизе.

Источник

Потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах признаются неизбежными, и меры по борьбе с ними – головная боль всех владельцев резервуарных парков. Потери разделяют на количественные и качественные. Количественные приводят к уменьшению объема хранящегося нефтепродукта, качественные – к ухудшению качества топлива при сохранении его объема. Третий подкласс потерь определяется как количественно-качественные.

Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть картинку Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Картинка про Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии

Причины потери нефтепродуктов при хранении

Потери при хранении нефтепродуктов – это не только экономическая, но и экологическая проблема. Ущерб от них может измеряться миллиардами долларов. Кроме того, здесь можно также говорить о существенном ущербе для репутации компании.

Количественные потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах – это:

Для описания вида потерь используются два термина. Разлив – это попадание нефтепродукта в окружающую среду, которое происходит вследствие случайного перелива тары, дефекта наливных устройств, выхода из строя приборов контроля уровня, таким образом, разлив возникает из-за ошибки приборов или человека. Утечка – следствие нарушения целостности оборудования, используемого для хранения, транспортировки, перегрузки продукта, то есть, утечка возникает вследствие нарушения герметичности.

Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть картинку Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Картинка про Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии

Качественные потери при хранении нефтепродуктов в резервуарах возникают:

Пример качественно-количественных потерь при хранении нефтепродуктов – испарение при одновременном снижении качества топлива под воздействием прямых солнечных лучей.

Нормы потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах

Разные нефтепродукты имеют различную степень летучести. Например, испаряемость бензина выше, чем у дизельного топлива. Нормы потерь на испарение утверждены приказом № 281 Министерства энергетики РФ от 16.04.18 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении». Они определяются в килограммах на тонну и зависят от следующих факторов:

Любые потери кроме испарений не относятся к естественной убыли и являются недопустимыми. Конструкторы постоянно работают над сокращением естественной убыли продуктов нефтепереработки в процессе хранения. Нормы необходимы для расчёта естественной убыли в случае обнаружения недостачи, выявленной по факту инвентаризации.

Варианты снижения потерь нефтепродуктов при хранении

Чтобы снизить качественные потери при хранении продуктов нефтепереработки в стальных резервуарах, требуется их регулярная очистка от отложений. Осадок влияет на химический состав продукта, но это не единственная проблема, связанная с наличием отложений. Слой осадка препятствует проникновению тепла от систем обогрева резервуаров для ДТ, которые располагаются с внешней стороны.

Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть картинку Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Картинка про Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии

Для снижения количественных потерь на естественную убыль предлагаются следующие решения:

Также для сокращения потерь нефтепродуктов на испарение рекомендуется до минимума сократить число внутрибазовых перекачек. Снижению как качественных, так и количественных потерь на испарение и утечку способствует повышение герметичности резервуаров и трубопроводов. Парк резервуаров нуждается в регулярном осмотре на предмет протечек. Необходима своевременная замена износившихся компонентов системы.

Преимущества использования полимерных резервуаров для хранения нефтепродуктов

Полимерная емкость для нефтепродуктов стоит почти в 3 раза меньше стальной того же объема, её доставка в разы дешевле и проще. Кроме того, горизонтальные резервуары для нефтепродуктов, изготовленные из полимера – это решение, выгодное не только в момент покупки. Использование мягких нефтетанков устраняет основную причину потерь – испарение. Этот вид резервуарного оборудования не нуждается в дорогостоящих чистках. Выбирая его, вы сокращаете свои расходы на покупку, эксплуатацию, а также минимизируете потери продукта.

Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Смотреть картинку Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Картинка про Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии. Фото Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии

Мягкий горизонтальный резервуар производства компании «Нефтетанк» имеет ряд преимуществ перед классическим стальным аналогом в плане сокращения потерь нефтепродуктов:

На основе мягких танков можно создать постоянный или полевой склад ГСМ любого объема быстро. Например, для создания резервуарного парка на 1000 м3 можно использовать 4 емкости по 250 м3. Монтаж горизонтального резервуара из полимера проводится на любую ровную поверхность. На сборку нефтетанка 250 м3 уйдет одна рабочая смена. В комплект могут входить защитные бермы и полог, насосное перекачивающее оборудование, датчики объема, противопожарная сигнализация, молниезащита, при необходимости – система удалённого контроля отпуска топлива.

Цена мягкого резервуара или емкости

Цены на резервуары для топлива начинаются от 50 000 руб. и зависят от объема нефтетанка, его использования, общей мощности склада, перечня дополнительного оборудования, услуг доставки, монтажа и сервисного пакета по обслуживанию готового объекта.

Доставка полимерного резервуара по России и СНГ напрямую с производства

Компания «Нефтетанк» выполняет производство полимерного емкостного оборудования последнего поколения. Предлагаем купить горизонтальные резервуары объемом от 1 до 500 м3 в индивидуальной комплектации. Если на изготовление резервуара из стали может уходить несколько месяцев, то мягкие емкости ждут вас на складе: мы отправим вашу покупку сразу после комплектации дополнительным оборудованием. Монтаж можно провести самостоятельно (предлагаем услугу шеф-монтажа), либо пригласить для установки одну из сервисных бригад нашей компании.

Источник

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Вопрос: Как арендатору учитывать возмещение по договору аренды коммунальных платежей: расходов на электроэнергию и иных эксплуатационных расходов?
Посмотреть ответ

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на эксплуатацию полученного в аренду автомобиля (ГСМ), производимые в соответствии с договором аренды, если указанные расходы оплачиваются за наличный расчет через подотчетное лицо (работника организации)?
Посмотреть ответ

Источник

Что входит в эксплуатационные меры по уменьшению эмиссии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Technical diagnostics. Acoustic-emission diagnostics.
General requirements

Дата введения 2007-10-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ИЯР РНЦ «КИ», Самарским филиалом ОАО «Оргэнергонефть», ФГУП «ОКБМ им. Африкантова»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 132 «Техническая диагностика»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2007 г. N 134-ст

Метод акустической эмиссии относится к акустическим методам неразрушающего контроля и технической диагностики. В основе метода лежит физическое явление излучения волн напряжений при быстрой локальной перестройке структуры материала. Явление акустической эмиссии наблюдается в широком диапазоне материалов, структур и процессов. Спектр сигналов акустической эмиссии лежит в звуковом и ультразвуковом диапазонах. Рабочий частотный диапазон аппаратуры может меняться в пределах от 10 кГц до 1 МГц в зависимости от типа, размеров, акустических свойств объекта, а также параметров шумов на объекте.

Источником акустико-эмиссионной энергии служит переменное поле упругих напряжений от развивающихся дефектов. Для стимуляции дефектом излучения акустических волн объект, как правило, нагружают механическим или тепловым способом. В тех случаях, когда источниками излучения являются процессы активной коррозии, дополнительное нагружение не только не обязательно, но, напротив, должно быть ограничено для снижения возможных помех.

Как структурно чувствительный метод акустическая эмиссия обеспечивает обнаружение процессов пластической деформации, собственно разрушения и фазовых переходов. Кроме того, метод позволяет выявлять истечение рабочей среды (жидкости или газа) через сквозные отверстия в объекте, а также трение поверхностей. Указанные свойства акустико-эмиссионного метода дают возможность формировать адекватную систему классификации дефектов и критерии оценки технического состояния объекта, основанные на реальном влиянии дефекта на прочность и работоспособность объекта.

Настоящий стандарт служит методической основой применения акустико-эмиссионного метода при решении широкого класса инженерных задач, требующих оперативной оценки характеристик развивающегося поля дефектов в материале ответственных технических объектов.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок применения приемов акустико-эмиссионной диагностики при неразрушающем контроле, разрушающем контроле (исследовании), техническом диагностировании, техническом освидетельствовании, обследовании, экспертизе промышленной безопасности сложных технических систем (технических устройств, зданий, сооружений и их элементов, мостов, строительных конструкций и других объектов, разрушение которых наносит ущерб или ухудшает безопасность) с целью оценки соответствия их требованиям промышленной безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27655, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 исполнитель контроля: Организация, выполняющая акустико-эмиссионный контроль.

3.2 заказчик контроля: Организация, заказывающая выполнение акустико-эмиссионного контроля.

3.3 методика акустико-эмиссионной диагностики (контроля): Технологические операции с указанием их параметров по выполнению акустико-эмиссионной диагностики (контроля) конкретного объекта.

3.4 чувствительный элемент преобразователя акустической эмиссии: Часть преобразователя, где происходит непосредственное преобразование акустического сигнала в электрический.

3.5 техническое состояние: Состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды значениями параметров, установленных технической документацией на объект.

3.6 техническое диагностирование: Определение технического состояния объекта.

3.7 экспертиза промышленной безопасности: Оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение.

3.8 сигнал акустической эмиссии: «Полезный» сигнал, возбуждаемый дефектом в процессе АЭ контроля и имеющий акустическую природу.

3.9 шум: Непрерывный сигнал, не связанный с наличием дефектов в объекте и мешающий обнаружению сигналов акустической эмиссии и измерению их параметров.

3.10 помеха: Импульсный сигнал, имеющий акустическую или электромагнитную природу происхождения, не связанный с наличием дефектов в объекте.

3.11 испытания: Техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик объекта в соответствии с установленной процедурой.

3.12 порог аппаратуры акустической эмиссии: Параметр настройки аппаратуры, выраженный в вольтах, выше значения которого сигналы акустической эмиссии принимаются и обрабатываются.

3.13 предельная чувствительность аппаратуры акустической эмиссии: Параметр аппаратуры акустической эмиссии, выраженный в вольтах, соответствующий среднеквадратическому значению собственных тепловых (или электронных) шумов аппаратуры с подключенным преобразователем АЭ, приведенный ко входу.

3.14 рабочее давление: Избыточное давление, характеризующее эксплуатационные качества сосуда, гарантируемые заводом-изготовителем, или установленное экспертной организацией по результатам обследования его технического состояния при восстановлении технического паспорта и указанное в удостоверении о качестве изготовления сосуда.

3.15 пробное давление: Избыточное давление, которым следует проводить испытание сосуда на прочность.

3.16 испытательное давление: Избыточное давление, которым следует проводить испытание сосуда на прочность в сопровождении акустико-эмиссионного контроля.

4 Требования к безопасности работ

4.1 К проведению АЭ диагностирования (контроля) допускаются лица, аттестованные на I, II, III уровни квалификации в области АЭ контроля. Заключение по результатам АЭ контроля могут подписывать специалисты II и III уровней квалификации.

4.2 При проведении работ по АЭ диагностированию (контролю) оператор должен руководствоваться ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.3.002 и правилами технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Госэнергонадзором (Ростехнадзором).

4.3 Работу следует проводить в соответствии с требованиями безопасности, изложенными в инструкции по эксплуатации аппаратуры, входящей в состав используемых средств измерений.

4.4 В методике проведения контроля конкретного элемента технической системы должны быть указаны требования, соблюдение которых обязательно при работе по контролю объектов на данном предприятии.

4.5 При организации работ по контролю следует соблюдать требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004 и правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением [1].

5 Общие положения

Метод акустической эмиссии (АЭ) является чувствительным к любым видам структурных изменений в широком частотном диапазоне работы (обычно от 10 до 1000 кГц). Оборудование способно регистрировать не только хрупкий рост трещин, но также процессы развития локальной пластической деформации, затвердевания, кристаллизации, трения, ударов, течеобразований и фазовых переходов. Основные приложения, в которых используют АЭ метод контроля:

— периодический контроль целостности конструкций;

— контроль целостности конструкции в период опрессовки;

— контроль работоспособности объекта при пневмоиспытании;

— мониторинг (длительный контроль с одновременной обработкой результатов в режиме реального времени) целостности объекта;

— контроль процесса сварки;

— контроль износа и соприкосновения оборудования при автоматической механической обработке;

— контроль износа и потерь смазки на объектах;

— обнаружение потерянных частей и частиц оборудования;

— обнаружение и контроль течей, кавитации и потоков жидкости в объектах;

— контроль химических реакций, включающий контроль коррозионных процессов, а также процессов жидко-твердого перехода, фазовых превращений.

Метод АЭ позволяет получать в реальном времени информацию о состоянии контролируемого объекта путем регистрации и анализа акустического излучения, сопровождающего процессы перестройки структуры твердого тела, истечения жидких и газообразных сред, трения поверхностей.

5.1 Характерные особенности АЭ метода, определяющие его возможности, параметры и области применения

5.1.1 АЭ метод обеспечивает обнаружение и регистрацию развивающихся или склонных к развитию дефектов, что позволяет классифицировать дефекты не по размерам, а по степени их опасности.

Метод АЭ позволяет обнаруживать как поверхностные, так и внутренние дефекты в материале объекта.

5.1.3 АЭ метод является дистанционным. Это свойство обеспечивает выполнение контроля всего объекта с использованием одного или нескольких преобразователей акустической эмиссии (ПАЭ), неподвижно установленных на поверхности объекта.

5.1.4 Положение и ориентация объекта не влияют на выявляемость дефектов.

5.1.5 АЭ метод имеет меньше ограничений, связанных со свойствами и структурой конструкционных материалов, чем другие методы неразрушающего контроля.

5.1.6 Ограничение использования метода в условиях сильных помех определяется трудностью выделения полезных сигналов АЭ из помех, имеющих схожие характеристики.

5.1.7 При начале нестабильного развития дефекта амплитуда и энергия сигналов АЭ, а в некоторых случаях и активность акустической эмиссии резко увеличиваются. Фактор роста АЭ параметров при достижении дефектом критического размера используют в критериях оценки опасности источников и позволяет с большой вероятностью обнаруживать опасные источники АЭ.

5.3 Основные задачи АЭ контроля включают в себя:

— обнаружение и регистрацию источника акустической эмиссии;

— определение координат источника;

— определение типа источника;

— оценку опасности источников, связанных с развивающимися или склонными к развитию дефектами.

5.4 По результатам классификации источников в соответствии с критериями опасности принимают меры по безопасности дальнейшей эксплуатации объекта или вывода его из эксплуатации. Эти меры могут включать в себя использование альтернативных методов неразрушающего контроля (НК) для уточнения характеристик дефекта, связанного с обнаруженным источником, устранение дефекта или последующий контроль за поведением дефекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *