Что входит в частичное техническое освидетельствование пс

Что входит в частичное техническое освидетельствование пс

Техническое освидетельствование ПС

168. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных настоящими ФНП.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

169. ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

170. Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции ПС;

в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

172. Результатом технического освидетельствования является следующее:

а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;

б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

173. При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям;

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.

174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом ПС;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;

е) состояние крепления осей и пальцев;

ж) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

з) соответствие состояния канатов и их крепления требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям настоящих ФНП;

и) состояние освещения и сигнализации.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);

в) состояние крепления осей и пальцев;

г) состояние гидравлического оборудования (при наличии);

д) состояние электрического заземления;

е) работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);

ж) проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Нормы браковки сборочных единиц, механизмов ПС, стальных канатов и рельсового пути должны быть указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве по эксплуатации ПС соответствующих норм браковка рельсовых путей проводится согласно требованиям, приведенным в приложении N 3 к настоящим ФНП, а браковка стальных канатов подъемных сооружений проводится согласно требованиям, приведенным в приложении N 4 к настоящим ФНП.

175. Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.

До проведения испытаний тормоза всех механизмов ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момент, указанный в паспорте ПС, а ограничитель грузоподъемности отключен.

Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.

Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности):

Номинальная грузоподъемность учитывает массу каких-либо приспособлений, являющихся постоянной частью ПС в рабочем положении.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

Статические испытания кабельных кранов выполняют аналогично испытаниям кранов мостового типа, при этом следят за положением груза (который должен находиться в первоначально поднятом состоянии над землей в течение 30 минут), а также за положением верхних частей опор, которые не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить приложение испытательной нагрузки, и вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

177. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания электростанций, где невозможно проведение испытаний с использованием грузов, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Порядок проведения таких испытаний должен быть определен разработанным технологическим регламентом. При этом динамические испытания не проводятся.

(п. 177 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

178. Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным стреловым оборудованием, а также после замены стрелового оборудования.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

179. Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа и кранов-манипуляторов должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации крана.

Если испытания выполняют без выносных опор (в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации), необходимо проверить давление в шинах колес (для ПС на автомобильном и пневмоколесном ходу).

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, установленном в пункте 176 настоящих ФНП, при этом изменение положений от первоначальных значений проверяется по оголовку стрелы.

Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов, то результат испытаний считается положительным.

(п. 179 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, установленном в пункте 179 настоящих ФНП.

181. При статических испытаниях строительного подъемника груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).

Строительный подъемник считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут не произойдет смещение грузонесущего устройства, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

182. Статические испытания подъемников (вышек) (кроме строительных) проводят при установке подъемника (вышки) на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наименьшей расчетной его устойчивости.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, установленном в пункте 179 настоящих ФНП.

При этом отрыв от земли одной из опор подъемника (вышки) признаком потери устойчивости не считается.

Подъемник (вышка) считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения. При проведении испытаний любые движения подъемника (вышки) (кроме подъема-опускания) с грузом массой, равной 150 процентам номинальной грузоподъемности, запрещены.

183. Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

184. У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм.

185. Если ПС используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), его динамические испытания не проводятся.

Повторные испытания при периодическом техническом освидетельствовании ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, допускается проводить только с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

187. Для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Если испытания проводятся по завершении ремонта, реконструкции ПС на территории специализированной организации, наличие испытательных грузов обеспечивает данная специализированная организация.

(п. 187 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

188. На строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей (аварийных остановов). Эти испытания, выполняемые с перегрузкой 10 процентов, проводят в соответствии с эксплуатационной документацией:

Грузонесущее устройство при испытаниях строительного подъемника должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5-кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации строительного подъемника.

189. Испытания ловителей и аварийных остановов для всех типов подъемников должны предусматривать остановку грузонесущего устройства без нахождения человека в непосредственной близости от грузонесущего устройства.

Для исключения жесткого удара при превышении тормозного пути, записанного в эксплуатационной документации, должны быть предусмотрены амортизирующие устройства.

190. Испытания на грузовую устойчивость проводят при первичном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана в тех случаях, когда в его сертификате отсутствуют ссылки на протоколы ранее проведенных указанных испытаний или когда конструкция крана (стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) была подвергнута ремонту расчетных элементов металлоконструкций с заменой элементов или с применением сварки либо изменению первоначальных геометрических размеров. Порядок проведения испытаний изложен в приложении N 5 к настоящим ФНП.

191. Для всех кранов стрелового типа и подъемников (вышек), у которых люлька закреплена на оголовке стрелы, испытания на устойчивость при повторных технических освидетельствованиях не проводят, если иное не указано в их руководстве (инструкции) по эксплуатации.

192. Испытания следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость крана является минимальной.

Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость следует проводить для выбора этих условий.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с соответствующей записью в паспорте.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС.

194. При техническом освидетельствовании выполняют оценку работоспособности расчетных элементов металлоконструкций ПС, его сварных (клепаных, болтовых) соединений, обращают внимание на отсутствие трещин, остаточных деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления соединений кабины, лестниц, площадок и ограждений. При наличии выявленных повреждений, которые требуют выполнения ремонта, результаты технического освидетельствования признаются отрицательными, и ПС подлежит ремонту (применяются нормы браковки согласно приложению N 13 к настоящим ФНП, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС).

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценку работоспособности механизмов и систем управления оценивают на основе данных, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)

Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.

Вопрос:

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Вопрос:

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Что входит в частичное техническое освидетельствование пс

Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Смотреть фото Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Смотреть картинку Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Картинка про Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Фото Что входит в частичное техническое освидетельствование пс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Смотреть фото Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Смотреть картинку Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Картинка про Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Фото Что входит в частичное техническое освидетельствование пс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Смотреть фото Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Смотреть картинку Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Картинка про Что входит в частичное техническое освидетельствование пс. Фото Что входит в частичное техническое освидетельствование псОбзор документа

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 апреля 2018 г. № 170 “Об утверждении Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также формы акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора и формы заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 25 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 27, ст. 4044; 2018, № 13, ст. 1819), приказываю:

утвердить Порядок технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

утвердить форму акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

утвердить форму заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

Врио руководителяА.Л. Рыбас

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 апреля 2018 г. № 170

Порядок
технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов

I. Общие положения

2. Порядок устанавливает требования к организации и проведению:

обследования отработавших назначенный срок службы объектов в целях определения условий и возможного срока продления использования объектов по назначению.

4. Работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов должны осуществляться экспертными организациями, включенными в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, и соответствующими требованиям, установленным Правилами.

5. Квалификация работников, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные требования для выполнения указанных видов работ. 1

7. Техническое освидетельствование эксплуатируемого объекта в течение назначенного срока службы должно осуществляться не реже одного раза в 12 календарных месяцев.

9. Результаты технического освидетельствования объекта и обследования объекта, отработавшего назначенный срок службы, должны оформляться экспертной организацией соответственно актом технического освидетельствования и заключением по формам, приведенным в приложениях № 2 и 3 к настоящему приказу.

II. Организация работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов

11. Заявка должна содержать следующие сведения:

место проведения технического освидетельствования или обследования объекта;

предполагаемые дату и время проведения технического освидетельствования или обследования объекта;

перечень замененных узлов и механизмов объекта (указывается после замены отдельных узлов и механизмов объекта);

контактную информацию владельца объекта (заявителя) (телефон, адрес электронной почты (при наличии)).

12. С целью проведения технического освидетельствования или обследования объекта владелец объекта должен обеспечить доступ работников экспертной организации на объект и представить указанным работникам техническую документацию на объект.

13. Управление объектом, переключения и иные операции, необходимые для проведения проверок, испытаний и измерений, должны осуществляться квалифицированным персоналом специализированной организации, выполняющей работы по обслуживанию, ремонту объектов, или соответствующим персоналом владельца объекта (в случае выполнения работ по обслуживанию, ремонту объекта владельцем объекта самостоятельно).

III. Техническое освидетельствование подъемных платформ для инвалидов

15. При полном техническом освидетельствовании платформа должна быть подвергнута осмотру, проверкам и испытаниям в объеме, установленном руководством по эксплуатации платформы.

16. При полном техническом освидетельствовании платформы экспертной организацией должны быть осуществлены:

проверка комплектности технической документации, поставляемой заводом-изготовителем с платформой;

проверка наличия действовавшей на момент изготовления платформы документации, подтверждающей соблюдение ее изготовителем требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу изготовления;

проверка соответствия установки оборудования смонтированной платформы документации по монтажу и проектной документации по установке платформы в здание (сооружение);

проверка соответствия установки оборудования модернизированной платформы проектной документации на модернизацию (в случае модернизации платформы);

проверка выполнения рекомендаций по модернизации платформы, указанных в заключении по результатам обследования платформы (в случае модернизации платформы);

проверка функционирования платформы и устройств безопасности платформы;

визуальный контроль, испытание изоляции электрических цепей и электрооборудования и измерительный контроль заземления (зануления) электрооборудования платформы, согласования параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока, а также визуальный контроль заземления (зануления) и электрооборудования платформы;

После устранения специализированной организацией Нарушений экспертная организация должна осуществить контроль их устранения, в том числе проверки и испытания в объеме, позволяющем проверить устранение выявленных Нарушений. В случае неустранения Нарушений или устранения их не в полном объеме специалист экспертной организации в течение 2 рабочих дней со дня осуществления контроля устранения Нарушений должен повторно оформить и вручить владельцу объекта (его уполномоченному представителю) акт выявленных дефектов, неисправностей, несоответствий.

Использование платформы по назначению до составления экспертной организацией акта технического освидетельствования и ввода в эксплуатацию не допускается.

18. Результаты проверок, испытаний и измерений платформы должны быть оформлены протоколом.

19. Протокол должен содержать следующую информацию:

1) наименование и адрес (место нахождения) экспертной организации;

2) номер и наименование протокола;

3) дату проведения проверок, испытаний и измерений;

4) фамилию и инициалы специалиста, проводившего проверки, испытания и измерения;

5) место проведения проверок, испытаний и измерений (адрес установки платформы);

6) идентификационный (заводской, регистрационный) номер платформы;

8) сведения о платформе, содержащие информацию о дате изготовления и изготовителе платформы, дате ввода платформы в эксплуатацию (указывается при обследовании), номинальной грузоподъемности и скорости платформы, числе остановок платформы, высоте подъема, типе привода платформы и типе привода дверей (при наличии);

9) наличие и комплектность технической документации на платформу (паспорт платформы, руководство/инструкция по эксплуатации платформы, монтажный/установочный чертеж);

10) перечень требований к платформе в соответствии с ГОСТ Р 55555 и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) «Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением», утвержденным приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. № 644-ст (Стандартинформ, 2014), с указанием пункта и реквизитов стандарта, а также результаты проверок указанных требований;

11) результаты проверки (визуального контроля) состояния оборудования, включая устройства безопасности платформы, в том числе визуального контроля металлоконструкции каркаса и подвески кабины/грузонесущего устройства, каркаса и подвески противовеса (при наличии), направляющих кабины и противовеса, элементов крепления направляющих кабины и противовеса (при наличии);

12) данные испытаний изоляции электрических цепей и электрооборудования, измерительного контроля заземления (зануления) электрооборудования платформы, согласования параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока;

13) выявленные при освидетельствовании платформы невыполненные требования, предъявляемые к платформе, установленные сопроводительной документацией и Правилами, дефекты, несоответствия, неисправности с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям, а также повреждения, износ (коррозия) оборудования платформы;

14) данные испытаний:

величина рабочей скорости кабины;

величина точности остановки платформы;

расстояние (путь торможения) от места срабатывания ловителей до места остановки платформы (измеряется при полном техническом освидетельствовании и обследовании);

величина изменения угла наклона грузонесущего устройства при посадке платформы на ловители;

размеры грузонесущего устройства (ширина, глубина, высота).

20. Протокол должен быть подписан специалистом экспертной организации, проводившим проверки, испытания и измерения. Исправления в протоколе допускаются, в случае если они заверены подписью и штампом специалиста экспертной организации, проводившего проверки, испытания и измерения.

Каждая страница протокола должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц в протоколе.

Данные испытаний в протоколе должны быть оформлены с указанием величины и единицы измерения.

В зависимости от содержания разработанных экспертной организацией правил учета и документирования результатов проведения работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в том числе результатов работ по проведению исследований (испытаний) объекта, допускается оформлять результаты проверок, испытаний и измерений отдельными протоколами.

21. Периодическое (частичное) техническое освидетельствование платформ, находящихся в эксплуатации в течение назначенного срока службы, экспертная организация должна выполнять совместно со специализированной организацией, осуществляющей обслуживание платформы, или владельцем объекта.

22. Периодическое (частичное) техническое освидетельствование платформы должно предусматривать:

проверку организации использования и содержания платформы;

проверку действия устройств безопасности;

проверку исправности запирающих устройств дверей, барьеров;

проверку состояния тяговых элементов (канатов, цепей) (при наличии);

проверку состояния привода платформы и действия тормоза;

проверку исправности и действия ловителей (при наличии), кромок и поверхности безопасности;

проверку состояния башмаков грузонесущего устройства и направляющих (при наличии);

При выполнении периодического (частичного) технического освидетельствования должны проводиться электроизмерительные работы с проверкой сопротивления изоляции электрооборудования, проводки, а также проверка состояния заземления (зануления) и контроль согласования параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока.

23. При проверке организации использования и содержания платформы специалистом экспертной организации должно быть проконтролировано наличие:

б) руководства (инструкции) по эксплуатации.

24. Периодическое (частичное) техническое освидетельствование платформ должно проводиться после замены привода грузонесущего устройства, тяговых элементов, ловителей, ограничителя скорости, буфера, системы управления электроприводом и автоматикой платформ, а также после внесения изменений в систему электропривода и автоматики платформы.

25. При периодическом (частичном) техническом освидетельствовании после замены узлов, механизмов, устройств безопасности платформы должны проводиться испытания и проверки только замененных устройств, узлов и механизмов платформы.

Сведения о замененных устройствах, узлах и механизмах должны быть указаны в паспорте платформы работником организации, осуществившим замену.

26. Результаты проверок, испытаний и измерений при периодическом (частичном) техническом освидетельствовании платформы должны быть оформлены протоколом в соответствии с пунктами 19 и 20 Порядка.

До устранения Нарушений акт технического освидетельствования не выдается.

IV. Обследование подъемных платформ для инвалидов

29. Обследование платформы проводится с целью:

а) установления соответствия платформы требованиям безопасности, предусмотренным сопроводительной документацией и Правилами;

б) определения необходимых мероприятий и сроков выполнения мероприятий по обеспечению соответствия платформы требованиям безопасности, установленным сопроводительной документацией и Правилами;

в) определения условий и возможного срока продления использования платформы по назначению.

30. При обследовании платформы экспертной организацией должны быть осуществлены:

проверка организации использования и содержания платформы;

проверка соблюдения требований безопасности в соответствии с пунктами 15 и 16 Порядка;

визуальный контроль и определение состояния металлоконструкций каркаса и подвески кабины/грузонесущего устройства, каркаса и подвески противовеса (при наличии), а также направляющих и элементов их крепления (при наличии), оборудования платформы, включая устройства безопасности платформы, с выявлением дефектов, неисправностей, несоответствий, степени износа и коррозии.

31. При проверке организации использования и содержания платформы специалистом экспертной организации должно быть проконтролировано наличие:

б) руководства (инструкции) по эксплуатации.

32. Результаты испытаний должны быть оформлены протоколом в соответствии с требованиями пунктов 19 и 20 Порядка.

Экспертом на основании протокола (протоколов) должно быть оформлено заключение по результатам обследования платформы.

33. Заключение по результатам обследования платформы должно содержать следующую информацию:

сведения о платформе, владельце (заявителе), экспертной организации, персонале экспертной организации, проводившем обследование платформы;

сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования;

перечень выявленных при обследовании платформы Нарушений, сведения о дефектах, несоответствиях, неисправностях с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным сопроводительной документацией, а также о повреждениях, износе, коррозии оборудования платформы;

результаты проверки соответствия технической документации на платформу (паспорт платформы, руководство/инструкция по эксплуатации платформы, монтажный/установочный чертеж) требованиям, установленным сопроводительной документацией и Правилами;

условия и возможный срок продления использования платформы.

34. Заключение должно быть рассмотрено и утверждено руководителем (заместителем руководителя) экспертной организации, проводившей обследование платформы.

Заключение должно быть прошито и скреплено печатью экспертной организации (при наличии) с указанием числа страниц.

Оригинал заключения и копия (копии) протокола (протоколов) проверок, испытаний и измерений по результатам обследования платформы в течение 2 рабочих дней со дня оформления заключения должны быть вручены представителем экспертной организации владельцу платформы (его уполномоченному представителю).

Экспертная организация должна хранить копию заключения по результатам обследования платформы и оригинал протокола проверок, испытаний и измерений, оформленного при обследовании платформы, в течение срока продления использования платформы с даты утверждения заключения. Допускается хранение указанных документов в электронном виде.

V. Техническое освидетельствование пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов

36. При полном техническом освидетельствовании эскалатора должны быть произведены проверки и испытания, предусмотренные руководством по эксплуатации.

37. Полное техническое освидетельствование эскалатора должно быть проведено после его обкатки на предприятии-изготовителе или на месте его применения организацией, выполнившей монтаж или модернизацию эскалатора, по методике, разработанной изготовителем эскалатора (для разъемных поэтажных эскалаторов), или в соответствии с проектом на модернизацию.

38. Отметка об обкатке эскалатора должна быть сделана в паспорте эскалатора специалистом организации, выполнившей монтаж, перед проведением полного технического освидетельствования.

39. В случае выявления при полном техническом освидетельствовании эскалатора Нарушений специалистом экспертной организации в течение 2 рабочих дней со дня проведения технического освидетельствования должен быть оформлен и вручен владельцу объекта (его уполномоченному представителю) акт выявленных дефектов, неисправностей, несоответствий (приложение к Порядку) с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям.

После устранения специализированной организацией Нарушений экспертная организация должна осуществить контроль их устранения, в том числе проверки и испытания в объеме, позволяющем проверить устранение выявленных Нарушений. В случае неустранения Нарушений или устранения их не в полном объеме специалист экспертной организации в течение 2 рабочих дней со дня осуществления контроля устранения Нарушений должен повторно оформить и вручить владельцу объекта (его уполномоченному представителю) акт выявленных дефектов, неисправностей, несоответствий.

Использование эскалатора по назначению до составления экспертной организацией акта технического освидетельствования и ввода в эксплуатацию не допускается.

40. Результаты испытаний эскалатора при проведении технического освидетельствования должны быть оформлены протоколом, который должен содержать следующую информацию:

наименование и адрес (место нахождения) экспертной организации;

дату проведения технического освидетельствования эскалатора;

фамилию и инициалы специалиста, проводившего проверки, испытания и измерения;

место проведения проверок, испытаний и измерений;

идентификационный (заводской, регистрационный) номер эскалатора;

сведения об эскалаторе, содержащие данные об изготовителе эскалатора, угле наклона лестничного/пластинчатого полотна, скорости движения лестничного/пластинчатого полотна, ширине ступеней/пластин, типе передачи к главному валу привода;

сведения о наличии и состоянии технической документации на эскалатор (паспорте эскалатора, руководстве/инструкции по эксплуатации эскалатора, монтажном/установочном чертеже);

результаты проверок и испытаний, предусмотренных руководством по эксплуатации изготовителя;

результаты испытаний изоляции электрических цепей и электрооборудования, измерительного контроля заземления (зануления) электрооборудования эскалатора, согласования параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока;

выявленные при проведении технического освидетельствования эскалатора дефекты, несоответствия, неисправности с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям.

Протокол испытаний эскалатора должен быть подписан специалистом экспертной организации, проводившим проверки, испытания и измерения. Исправления в протоколе допускаются, в случае если они заверены подписью и штампом специалиста экспертной организации, проводившего проверки, испытания и измерения.

В зависимости от содержания разработанных экспертной организацией правил учета и документирования результатов проведения работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в том числе результатов работ по проведению исследований (испытаний) объекта, допускается оформлять результаты электроизмерительных работ отдельным протоколом.

41. Техническое освидетельствование в течение назначенного срока службы (периодическое (частичное)) находящихся в эксплуатации эскалаторов должно проводиться экспертной организацией в следующем порядке:

а) проверка соответствия организации использования и содержания эскалаторов требованиям Правил;

б) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности;

в) оформление результатов технического освидетельствования.

42. При проверке организации использования и содержания эскалатора экспертной организацией должно быть проконтролировано наличие:

б) руководства (инструкции) по эксплуатации.

43. Осмотр эскалатора и проверка его работоспособности при проведении технического освидетельствования в течение назначенного срока службы должны осуществляться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации.

До устранения Нарушений акт технического освидетельствования не выдается.

VI. Обследование пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов

46. В ходе обследования эскалатора экспертной организацией должны быть установлены (определены):

а) соответствие эскалатора требованиям, предусмотренным сопроводительной документацией и Правилами;

б) необходимые мероприятия по обеспечению соответствия эскалатора требованиям безопасности, установленным сопроводительной документацией и Правилами, и сроки их выполнения;

в) условия и возможный срок продления использования эскалатора по назначению.

47. Обследование эскалатора должно проводиться экспертной организацией в следующем порядке:

а) проверка организации использования и содержания эскалатора;

б) проверка соответствия установки эскалатора и размеров помещений требованиям, установленным сопроводительной документацией и Правилами;

в) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности, испытания, определение состояния оборудования эскалатора с выявлением дефектов, неисправностей, несоответствий, степени износа и коррозии, проверка функционирования устройств безопасности, визуальный и измерительный контроль несущей конструкции эскалатора (металлоконструкций эскалатора);

г) оформление результатов обследования.

48. Осмотр эскалатора и проверка его работоспособности должны осуществляться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации.

49. При проверке организации использования и содержания эскалатора специалистом экспертной организации должно быть проконтролировано наличие:

б) руководства (инструкции) по эксплуатации.

50. Результаты испытаний эскалатора при проведении обследования должны быть оформлены протоколом, который должен содержать следующую информацию:

наименование и адрес (место нахождения) экспертной организации;

номер и наименование протокола испытаний;

дату проведения проверок, испытаний и измерений;

фамилию и инициалы специалиста, проводившего проверки, испытания и измерения;

место проведения проверок, испытаний и измерений (адрес установки эскалатора);

идентификационный (заводской, регистрационный) номер эскалатора;

указание на национальный стандарт, содержащий методы проверок, испытаний и измерений;

сведения об эскалаторе, содержащие информацию о дате изготовления и изготовителе эскалатора, дате ввода эскалатора в эксплуатацию, фактической производительности, угле наклона лестничного/пластинчатого полотна, скорости движения лестничного/пластинчатого полотна, размерах ступеней, пластин или лент, типе передачи к главному валу привода;

сведения о наличии и состоянии технической документации на эскалатор (паспорт эскалатора, руководство/инструкция по эксплуатации эскалатора, монтажный/установочный чертеж);

параметры (характеристики), подлежащие проверке в соответствии с действующими документами по стандартизации в области обеспечения безопасного устройства, установки и эксплуатации эскалаторов (с указанием пункта и реквизитов стандарта), а также данные о результатах проверок соответствующих требований;

результаты проверки состояния оборудования, включая устройства безопасности эскалатора, привод, несущее ленточное или пластинчатое полотно, входную площадку, поручневое устройство, балюстраду, а также результаты визуального и измерительного контроля металлоконструкций (несущих конструкций);

данные испытаний изоляции электрических цепей и электрооборудования, измерительного контроля заземления (зануления) электрооборудования эскалатора, согласования параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока;

выявленные при обследовании эскалатора Нарушения, дефекты, несоответствия, неисправности с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным требованиям, а также повреждения, износ (коррозия) оборудования эскалатора.

51. Протокол должен быть подписан специалистом экспертной организации, проводившим проверки, испытания и измерения. Исправления в протоколе допускаются, в случае если они заверены подписью и штампом специалиста экспертной организации, проводившего проверки, испытания и измерения.

Данные испытаний в протоколе должны быть оформлены с указанием величины и единицы измерения.

Каждая страница протокола должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц в протоколе.

Допускается оформлять результаты проверок, испытаний и измерений при обследовании эскалатора отдельными протоколами.

Экспертом на основании протокола (протоколов) должно быть оформлено заключение по результатам обследования эскалатора.

52. Заключение по результатам обследования эскалатора должно содержать следующую информацию:

сведения об эскалаторе, владельце (заявителе), экспертной организации, специалистах и экспертах экспертной организации, проводивших обследование эскалатора;

сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования;

результаты проверки соответствия технической документации на эскалатор (паспорт эскалатора, руководство (инструкция) по эксплуатации эскалатора, монтажный (установочный) чертеж) требованиям, установленным сопроводительной документацией и Правилами;

перечень выявленных при обследовании эскалатора Нарушений, сведения о дефектах, несоответствиях, неисправностях с указанием размеров, расстояний, зазоров, величин, не соответствующих установленным сопроводительной документацией, а также о повреждениях, износе, коррозии оборудования эскалатора;

необходимые мероприятия (в том числе модернизация эскалатора) по обеспечению соответствия эскалатора требованиям, установленным сопроводительной документацией и Правилами, и сроки их выполнения;

условия и возможный срок продления использования эскалатора. Заключение должно быть рассмотрено и утверждено руководителем (заместителем руководителя) экспертной организации, проводившей обследование эскалатора.

Заключение должно быть прошнуровано и скреплено печатью экспертной организации (при наличии) с указанием числа страниц.

Оригинал заключения и копия (копии) протокола (протоколов) проверок, испытаний и измерений по результатам обследования эскалатора в течение 2 рабочих дней со дня оформления заключения должны быть вручены представителем экспертной организации владельцу эскалатора (его уполномоченному представителю).

Экспертная организация должна хранить копию заключения по результатам обследования эскалатора и оригинал протокола проверок, испытаний и измерений, оформленного при обследовании эскалатора, в течение срока продления использования эскалатора с даты утверждения заключения. Допускается хранение указанных документов в электронном виде.

1 Пункт 4 приложения № 2 к Правилам.

2 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» и пункт 10 Правил.

3 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» и пункт 10 Правил.

4 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» и пункт 10 Правил.

5 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» и пункт 10 Правил.

Приложение
к Порядку технического
освидетельствования и обследования
подъемных платформ для инвалидов,
пассажирских конвейеров (движущихся
пешеходных дорожек) и эскалаторов,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 13 апреля 2018 г. № 170

выявленных дефектов, неисправностей, несоответствий

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

“___”_____________ 20__ г.

Мной, специалистом ___________________________________________, проведены

(Ф.И.О., наименование, организационно-правовая

проверки, испытания и измерения _________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов,

пассажирского конвейера, эскалатора)

Заводской номер ___________________, учетный номер _____________________.

Адрес установки: г. ____________________________________________________,

ул. _____________________, д. ______________, к.(с.) _______, п. _______.

При проведении проверок, испытаний и измерений выявлены следующие

невыполненные обязательные требования, предъявляемые к

(подъемной платформе для инвалидов, пассажирскому конвейеру, эскалатору)

контролируемые при проведении технического освидетельствования, а также

дефекты, неисправности, несоответствия:

Номер проверки, испытанияОтрицательные результаты проверки функционирования устройств безопасности и отрицательные результаты испытаний, дефекты, неисправности, несоответствия ______________________________________________ (подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)Пункт нормативного правового или правового акта
Отметка об устранении дефектов, неисправностей, несоответствий
________________________________________________________ (дата проверки) (подпись, штамп(при наличии) (Ф.И.О.)
Заполняет специалист экспертной организации, проводивший проверку устранения дефектов, неисправностей, несоответствий.

Специалист экспертной организации

Настоящий акт получил:

подъемной платформы для инвалидов,

эскалатора _________________ ___________________

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 13 апреля 2018 г. № 170

подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся

пешеходной дорожки) и эскалатора

“___”____________ 20__ г.

(Ф.И.О., наименование, организационно-правовая форма юридического

в присутствии представителя

(наименование, организационно-правовая форма юридического лица

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора;

установленного/(й) по адресу:____________________________________________

заводской номер _____________________, учетный номер ___________________,

проведены проверки, испытания и измерения в объеме, установленном

руководством по эксплуатации ____________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов,

пассажирского конвейера, эскалатора)

Результаты проверок, испытаний и измерений

1. Результаты проверок, испытаний и измерений отражены в протоколе(ах)

2. Установка оборудования _______________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского

соответствует документации по монтажу и проектной документации по

установке (проверяется при полном техническом освидетельствовании).

(подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор)

и устройства безопасности функционируют в соответствии с требованиями,

регламентированными руководством (инструкцией) по эксплуатации.

4. Результаты испытания изоляции электрических цепей и

электрооборудования, визуального контроля и измерительного контроля

заземления (зануления) и контроль согласования параметров цепи

«фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты от сверхтока

(подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор)

и его (ее) составные части прошли осмотр и проверку, выдержали испытания

в объеме, установленном руководством по эксплуатации, находятся в

Специалист экспертной организации

(штамп (при наличии), подпись) Ф.И.О.

Настоящий акт и подлинники протоколов проверок, испытаний и измерений

получил представитель владельца _________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов,

пассажирского конвейера, эскалатора)

(подпись, должность) Ф.И.О.

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 13 апреля 2018 г. № 170

экспертной организации, ИНН, ОГРН)

по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов,

пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора

(подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор)

Адрес установки: ________________________________________________________

(город, улица, дом, корпус)

(наименование, организационно-правовая форма юридического лица

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя))

Руководитель (заместитель руководителя) экспертной организации

М.П. “___”_____________20__ г.

г. _______________ 20__ г.

о возможности продления срока безопасной эксплуатации

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

заводской номер ____________

учетный номер ______________

2. Объект обследования, назначение, краткая техническая характеристика

Назначение
Изготовитель
Год изготовления
Краткая техническая характеристика подъемной платформы для инвалидов
Номинальная грузоподъемность, кг
Высота подъема, м
Число остановок (этажей)
Привод (электрический, гидравлический)
Угол наклона к горизонтали (вертикали) (для подъемной платформы для инвалидов с наклонным перемещением), м
Длина пути грузонесущего устройства (для подъемной платформы с наклонным перемещением), м
Краткая техническая характеристика пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора
Номинальная скорость грузонесущего полотна, м/с
Провозная способность, чел./ч.
Угол наклона, град.
Ширина грузонесущего полотна, мм

3. Данные о владельце

Наименование и организационно-правовая форма юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)ВладелецОбслуживающая организация
Уполномоченный представитель, должность
Ф.И.О., должность
Телефон, факс

4. Цель обследования

Целью обследования является оценка технического состояния

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

для определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации.

5. Сведения о документах, рассмотренных

в процессе обследования

подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера,

5.2. Монтажный/установочный чертеж.

5.3. Принципиальная электрическая (гидравлическая) схема.

5.4. Протоколы проверок, испытаний, измерений.

5.5. Журнал технического обслуживания и ремонта.

5.6. Руководство (инструкция) по эксплуатации, техническое описание (при

6. Результаты обследования

В результате проведенного обследования установлено:

6.1. Условия эксплуатации соответствуют/не соответствуют паспортным

6.2. Механическое и электрическое оборудование находится/не находится в

6.3. Металлоконструкции находятся в состоянии, допускающем/ не

допускающем их дальнейшую эксплуатацию.

(подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор)

и устройства безопасности функционируют/не функционируют исправно.

6.5. Защитное зануление (заземление), сопротивление изоляции

электрических цепей и электрооборудования соответствует/не соответствует

6.6. Выявленные дефекты, неисправности, несоответствия

№ п/пВыявленные дефекты, неисправности, несоответствия ________________________________________________ (подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)Пункт нормативного правого или правового акта

Примечание: в случае, если дефектов, неисправностей, несоответствий не

«В процессе технического обследования дефектов, неисправностей,

несоответствий не выявлено».

7. Заключительная часть

7.1.1. На основании результатов обследования установлено, что

(подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор)

находится в состоянии, допускающем его (ее) безопасное использование и

содержание при условии устранения дефектов, указанных в пункте 6.6

7.2. Техническое состояние оборудования и металлоконструкций допускает

возможность продления срока использования

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

до «___»__________ 20__ г.

при соблюдении следующих условий:

а) использования ___________________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

по назначению и в соответствии с руководством (инструкцией) по

б) выполнения осмотров, технического обслуживания и ремонтов

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера,

в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации;

в) проведения периодического (частичного) технического

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера,

в соответствии с требованиями Порядка технического освидетельствования и

обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров

(движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов.

В указанный срок владельцу ______________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов,

пассажирского конвейера, эскалатора

рекомендуется принять решение о проведении его (ее) модернизации, замены

или выводе из эксплуатации.

В случае принятия решения о модернизации объекта необходимо привести

(подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор)

в соответствие требованиям и параметрам, установленным документами,

сформированными перед выпуском и при выпуске объекта в обращение,

документами, составленными при монтаже объекта, последующем использовании

и содержании объекта, в том числе принципиальной гидравлической схемой

(при наличии), технической документацией по замене или модернизации

объекта в случае выполнения его замены или модернизации, паспортом

объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и Правилами

организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных

платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных

дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах,

утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24

Представитель владельца _________________________________________________

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского

Заключение должно храниться с паспортом

(подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора)

Обзор документа

Урегулированы вопросы технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов. Доработан проект соответствующего приказа.

Разработаны формы акта освидетельствования, заключения по результатам обследования.

Работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов должны выполняются специалистами/экспертами экспертных организаций.

Мероприятия реализуются на основании договора между экспертной организацией и заявителем. Последний должен направить заявку.

Вновь установленный или реконструированный объект до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию. Последнее осуществляется в течение назначенного срока службы не реже 1 раза в 12 календарных месяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *