Что говорят при упоминании аллаха
Учитесь правильно поминать Аллаха
Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.
Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.
Так же и с другими азкарами и молитвами..
Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.
Приведём несколько примеров.
На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно. Это небрежность по отношению к молитвам.
В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.
Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:
1. Не следует читать азкары напоказ.. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.
2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв. Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.
3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны. Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!
Что говорят при упоминании аллаха
Некоторые арабские выражения для начинающих мусульман
Мы уже разъясняли смысл некоторых распространенных арабских слов и выражений для начинающих мусульман, в частности, говорили, как выглядит мусульманское приветствие и другие распространенные фразы восхваления Всевышнего или обращения к Нему.
Простые фразы, которые должен знать каждый мусульманин
В исламе эти фразы восхваления являются одновременно молитвой за человека, которого упоминают и просьбой ко Всевышнему возвеличить этого человека.
Следует добавить, что, хотя среди верующих иногда принято сокращать эти фразы до аббревиатуры «с.а.с.», «с.а.в.», «а.с.с.», большинство богословов считают, что так делать нежелательно. Лучше просто написать «мир ему» или «мир им».
Эта молитва за Пророка (мир ему) и пожелание ему мира основана на аяте Корана:
«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира» (сура «Сонмы», аят 56).
Если в тексте перечисляют большое количество сподвижников, то добавляют «радыАллаху анхум» или «радыАллаху анхум аджмаин» («пусть будет доволен ими всеми Аллах»).
Эта практика основана на следующем аяте:
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров (сподвижников), которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом» (сура «Покаяние», аят 100).
Эти же слова «радыАллаху анху» (да будет доволен им Аллах) иногда добавляют после имен особо почитаемых богословов, таких как имам Абу Ханифа и другие имамы, основатели четырех мазхабов.
Отметим также, что не следует сокращать эти фразы, написав «ра» или «р», после имен сподвижников и праведников.
Верующие же, наоборот, слыша это, старались возвеличивать Али (да будет доволен им Всевышний), прибавляя после его имени такое пожелание.
Поминание Аллаха
Поминание Аллаха – это одна из самых важных тем в Исламе и требует к себе соответствующего отношения со стороны верующих мусульман, оно превосходит собой все. Поминание Аллаха Всемогущего и Великого – к этому прибегают, когда просят помощи не только в делах наиболее важных, самых почетных, которые требуют от человека внимания и заботы, но и в незначительных поступках.
Поминание Всевышнего – это лучшее из тех дел, на которые уделяет время человек, это лучшее применение своего времени и сил, это лучший способ для того, чтобы провести свое свободное время дома или на досуге.
Поминая Аллаха, сердце верующего смягчается, его душа успокаивается, а его вера и убежденность увеличивается.
Человек, поминающий Всевышнего, счастлив и находится на пути к успеху как в этом мире, так и в вечном мире. Поминание Всевышнего – это путь верующего мусульманина к тому, чтобы приобрести счастье и благо, радость и спокойствие, это лучший способ обрести отдых как в жизни мирской, так и в загробном мире.
Шариат и все его законы и постановления были ниспосланы для того, чтобы Поминание Аллаха претворить в жизнь. Узаконив для своих рабов молитву, узаконив Хадж и послав все другие повеления, Господь повелел мусульманам поминать Его.
Если человек любит что-то, он вспоминает об этом часто, и чем больше верующий мусульманин любит Всевышнего, чем больше он стремится Его возвеличить, тем чаще его язык и его сердце поминает Его. Всевышний повелел поминать Его дома, утром и перед закатом, благодарить Его и не быть неблагодарным, сообщив, что поминание Аллаха верующим – это лучшее проявление его благодарности Творцу и милости Его.
Под поминанием Аллаха понимается не просто произнесение языком, но и осознание в сердце того, насколько велик Аллах, насколько велика в сердце мусульманина любовь к Нему и насколько велика надежда на милость Его и прощение. И от того, насколько сердце верующего наполнено любовью к Аллаху, зависит и то, какова будет награда за поминание. Поминание Аллаха оживляет сердце мусульманина, дарит ему ощущение простора в его груди.
Хадисы
Как сказал Посланник Всевышнего ﷺ в хадисе-кудси, переданном Муслимом и Бухари, Всевышний указал, что если мусульманин верующий «…помянет Меня в обществе, то Я помяну его в лучшем обществе» (имеется ввиду среди ангелов).
Посланник ﷺ называл поминание Аллаха лучшим из дел верующих, называл его самым чистым делом, которое увеличивает награду мусульманам у Всевышнего, повышает их степени. Он говорил, что это дело лучше, чем расходовать золото и серебро, об этом говорится в хадисе, переданном ат-Тирмизи и Ахмадом.
По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Всевышний сказал, что Он находится там, где поминает Его мусульманин. Пророк сказал ﷺ, что покаяние раба Его радует поистине Творца больше, чем путник радуется, найдя в пустыне своего верблюда.
В хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари, приводятся такие слова Всевышнего: «К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень, а если кто-нибудь направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».
Абдулла ибн Бусра сообщает, что однажды один человек попросил Пророка ﷺ указать ему среди множества установлений то, чего ему следует твердо придерживаться, Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему поминать Аллаха без устали. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что тому, кто «усядется где-либо, не помянув там Всевышнего», постигнет тира Всевышнего, и то же самое будет и тому, кто «уляжется где-либо, не помянув там Всевышнего!».
Пророк Мухаммад ﷺ также сказал в хадисе, что отмщение Создателя настигнет и тех людей, которые присутствуют на собрании, где не поминается Всевышний и не обращаются к нему с мольбами за Пророка, и Господь покарает этих людей, если не пожелает простить их. Пророк Мухаммад ﷺ сравнивал собрание, на котором не поминают Господа, с тушей дохлого осла, и мусульмане должны покидать такое собрание с таким чувством, иначе горе постигнет их.
Пророк Мухаммада ﷺ сравнивал с живым и мертвым того, кто поминает Аллаха и не поминает Его. Постоянное поминание Аллаха, частое обращение с просьбами к Нему дарит жизнь сердцу и чистоту его душе.
Когда и как надо поминать Аллаха?
Милость Всевышнего к верующему проявляется и в том, что Им подарены те мгновения, которые несут сердцу человека пробуждение и оживление. Пророк Мухаммад ﷺ говорил мусульманам те слова поминания Аллаха, которые можно сказать в любое время. Но есть и такие слова поминания Аллаха, которые произносить можно только при определенных обстоятельствах. Есть и такие, которые верующий должен произносить постоянно, каждый день, чтобы поддерживать связь сердца верующего с Богом, чтобы не уподоблялся верующий мусульманин тем беспечным людям, которые следуют страстям своим. О них Всевышний в хадисе сказал, что «Мы сделали небрежными к Нашему поминанию» (сура Аль-Кахф (Пещера), 28-й аят) и указал, что они потакают своим желаниям, а их дела будут тщетными.
В любом месте и в любом положении верующий мусульманин может поминать Аллаха. Об этом Всевышний сказал в хадисе, что достойны похвалы те, кто поминает Всевышнего «стоя, сидя и на боку» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 191-й). Но это не относится к тому времени и ситуации, когда человек посещает отхожее место. Похвалы достойны также те, кто поминает Аллаха утром и вечером в мечети, и ни продажа, ни торговля не отвлекают этих людей от поминания Аллаха.
Поминать надо на арабском?
Об этом деянии часто мусульмане задаются вопросом, обязательно ли поминание Аллаха произносить на арабском языке? Поминание Всевышнего должно идти от сердца, также как от сердца должен идти страх перед Аллахом и Его возвеличивание при произнесении слов поминания. Поминать Аллаха можно на любом языке мира, поскольку главной целью поминания Аллаха является объединить слова, которые произносит язык, с теми словами, которые идут от сердца.
Но есть такие слова поминания Всевышнего, которые должны быть произнесены только по-арабски. К ним относятся коранические аяты, поскольку Коран читают только на арабском языке, хотя и используют переводы на разные языки мира для того, чтобы понимать его смыслы. К таким словам можно отнести и краткие формулы, которые повторяются в молитвах или прочих видах поклонения. Такие словесные формулы мусульманин должен знать наизусть, заучить их, но должен понимать их смысл. К таким словесным формулам относятся слова «Ля иляха илля-Ллах», что в переводе означает «Нет божества, кроме Аллаха», слова «Субхана-Ллах», что означает по-арабски «Пречист Аллах», слова «Альхамдули-Ллях» в переводе «Вся благодарность и хвала принадлежат только Аллаху», и слова «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».
Во всех остальных случаях мусульманин может поминать Аллаха такими словами, которые для его сердца ближе, и язык, на котором произносятся эти слова, значения не имеет.
Пользы поминания Аллаха
Более подробно о наградах за утренний и вечерний тасбих читайте в данной статье.
Как заработать 2500 благих дел в день? О пользе зикра в Исламе.
Предписания шариата многочисленны и разрозненны, но поминание Аллаха – это то дело, которое обобщает все эти предписания и установления, и верующий мусульманин должен придерживаться этого как дела, посредством которого он способен достичь счастья и благ в обоих мирах. Это дело легкое и не требует от человека многих сил, чтобы выполнять его, но оно приносит великий результат в виде благ и наград, которые мусульманин не способен достичь другим путем. Это самое обильное по вознаграждению деяние и самое легкое для мусульманина.
По словам ученых, даже если поминание Всевышнего становится больше и чаще, оно все равно продолжает оставаться для мусульманина самым легким делом, которое не требует от него большой силы или усердия, не утруждает мусульманина и не является для него тяжелым, не приносит напряженности или усталости. Поминанием Аллаха утешаются сердца, принося мусульманину спокойствие и удовлетворенность, даря покой его сердцу и отдых, и все эти причины составляют счастье для мусульманина.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами
Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Раб Всевышнего должен обращаться к Всевышнему с мольбами, соблюдая при этом необходимые условия и этикет обращения к Господу с мольбами. Эти правила упомянуты (а на некоторые имеются косвенные указания) в суре «Преграды» в двух аятах: Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро. (7:55–56).
Всевышний Аллах сказал: Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путём. (2:186).
Это лучше всего. Человек также может предварять свою мольбу упоминанием о своём смирении и потребности в Господе, а также о своих благих делах, и говорить: «Я, смиренный раб, нуждающийся в помощи и защите…», и так далее. И он может не упоминать ни того, ни другого, а сразу перейти к мольбе. Если же раб Всевышнего предваряет свою мольбу упоминанием Имён и Атрибутов Всевышнего, а также своей потребности в Господе и своих благих дел, то это, несомненно, наилучший вариант.
“Лейс к Господу с ошибками взывает,
Поэтому Господь ему не отвечает…”»
Кто, обращаясь к Аллаху с мольбой, думает лишь о том, чтобы не допустить грамматических ошибок в своей мольбе, тому трудно оставаться устремлённым к Всевышнему всем своим существом. Поэтому Всевышний Аллах отвечает на мольбу попавшего в беду или оказавшегося в безвыходном положении, мольба которого спонтанна — он не готовит её заранее. Это ощущает каждый верующий в своём сердце. Обращаться к Всевышнему с мольбами можно как на арабском, так и на любом другом языке, и Всевышний Аллах знает, что хочет сказать Его раб, даже если он ещё не произнёс это вслух. Всевышний понимает возносимые к Нему мольбы на всех языках и знает чаяния Своих рабов…» 23. Взывающему к Аллаху с мольбой следует поднять обращённые к небу и касающиеся друг друга ладони до уровня лица, ибо это действие способствует получению ответа на мольбу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваш Господь — Стыдливый, Великодушный. И когда кто-нибудь из Его рабов воздевает к Нему руки, моля о чём-то, Он стыдится оставить эти руки ни с чем».[6]
Недаром говорят: «Кто постоянно стучит в двери, тому непременно откроется».
Всевышний Аллах сказал: Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. (21:19)
Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что однажды Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о тяжких грехах, и он ответил: «Это придавание Аллаху сотоварищей, отчаяние в милости Аллаха и уверенность в том, что козни Всевышнего не коснутся тебя »[7].
Ибн Мас‘уд (да помилует его Аллах) сказал: «Самые тяжкие грехи — придавание Аллаху сотоварищей, уверенность в том, что козни Всевышнего не коснутся тебя, и отчаяние в милости Аллаха» [Абду-р-Раззак]. Суфйан ибн Уйайна (да помилует его Аллах) как-то сказал: «Пусть знание собственных грехов и недостатков не мешает вам обращаться к Всевышнему с мольбами. Ибо Всевышний Аллах ответил на мольбу наихудшего из творений — Иблиса (да проклянёт его Аллах): “Он сказал: ‹Господи! Предоставь мне отсрочку до того Дня, когда они будут воскрешены›. Он [Аллах] сказал: ‹Воистину, ты — один из тех, кому предоставлена отсрочка›” (15:36–37)».
Кто думает об Аллахе благое, того Аллах одаривает благом, а кто поступает иначе, с тем и Всевышний Аллах поступает иначе. Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал: «Слова: “как думает обо Мне раб Мой” означают, что человек верит в благое обещание Всевышнего, а потому, обращаясь к Нему с мольбой, надеется получить ответ. Принося Ему покаяние, он надеется, что оно будет принято, прося у Него прощения, надеется получить его, а поклоняясь Ему с соблюдением всех необходимых условий, надеется получить Его награду». Однако верующий ни в коем случае не должен быть уверенным в том, что Аллах простит его, несмотря на то, что он упорствует в грехах, ибо это явное невежество и обольщение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кого молитва не удерживает от мерзости и порицаемого, тот всё больше отдаляется от Аллаха». Эти слова преподносятся как хадис, однако считать их словами Ибн Мас‘уда правильнее.
[1] Тавассуль — понятие, охватывающее все одобренные Шариатом средства приближения к Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите приближения к Нему…». А приближает верующего к Аллаху исполнение обязательного и желательного в религии. Тавассуль, узаконенный Шариатом, бывает трёх видов:
[4] «О Обладатель величия и щедрости!»
[5] Маджму‘ аль-фатава. Т. 22. С. 488
[6] Абу Дауд. Хадис № 1488. Ат-Тирмизи. Хадис № 3556. Ибн Маджа. Хадис № 3865. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих Абу Дауд. Хадис № 782).
[7] Имеется в виду уверенность в собственной безнаказанности и пренебрежительное отношение к предостережениям и угрозам Всевышнего.
Взято из книги «ОБРАЩЕНИЕ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ: его сущность и правила»
Автор: Шейх Бакр ибн ‘Абдуллах Абу Зейд
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
15 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
С этими словосочетаниями мусульмане сталкиваются каждый день. Их произносят при тех или иных обстоятельствах. Какие-то – в период радости, какие-то – в горе и печали, иные – в период опасностей. Но знаем ли мы, что означают эти фразы и умеем ли применять их по назначению? В данном материале приведено толкование наиболее используемых мусульманами словосочетаний.
1. «Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» – «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том!». Произноситься при начале любого действия. Рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана, омовением, чтением богословских книг и т.д.
2. «А’узубилляhи мина-ш-шайҭани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого сатаны, лишённого Его милости». Произносят с целью защиты от сатаны, обращаясь за помощью к Богу, Сотворившему и самого сатану. Читают перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева.
4. «Астаґфируллаh» – «Я прошу прощения у Аллаха». Это слова покаяния, которые произносят после совершения греха или лицезрения греховного.
5. «Субẍаналлаh» – «Аллах выше от каких-либо недостатков». Произносится когда мы видим что-либо волнующее или удивительное, прекрасное.
6. «Альẍамдулилляh» – «Вся хвала Аллаху». Произносится в благодарность Всевышнему за все дарованные Им блага, когда случается что-либо хорошее.
7. «Машааллаh» – «Как же прекрасно то, что пожелал Аллах». Произносится при восхищении чем-либо или кем-либо, выражая покорность воле Господа, тому, что Он предопределил для человека. Уменьшает вероятность сглаза.
8. «Иншааллаh» – «Если на то будет воля Аллаха». Произносим, когда намереваемся совершить что-либо, надеемся на какой-то результат, зная, что всё произойдёт только по воле Божьей.
9. «Баракаллаh» – «Да одарит Аллах благодатью!». Произносится в знак благодарности за совершённое доброе дело.
10. «Ассаляму ‘аляйкум ва раẍматуллаhи ва баракятуh» – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать». Этими словами мусульмане приветствуют друг друга.
11. «Аллаhу-ль-муста’ан» – «Аллах – оказывающий помощь». Произносят когда сталкиваются с трудными ситуациями.
12. «Ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляh» – «Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха». Читают, когда постигает какое-либо затруднение, и поминая Господа таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Всевышний, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства.
13. «Ẍасбуналлаhу ва ни’ма-ль-вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, Он – наилучший, на Кого полагаются». Произносят при возникновении страха и беспокойства, сталкиваясь с непреодолимыми обстоятельствами.
14. «Инна лилляhи ва инна иляйhи раджи’ун» – «Поистине, мы от Всевышнего и к Нему будем возвращены». Произносят, когда случается какое-либо горе, несчастье, при печальном известии о смерти кого-либо.
15. «Амин» – «О Аллах, прими нашу мольбу!». Когда кто-либо читает мольбу (дуа), остальные присутствующие произносят «Амин».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!