Что говорят перед симпл димпл

Что такое Симпл Димпл антистресс и чем он отличается от Поп Ит

Тренды TikTok продолжают захватывать массовую культуру. Википедию тиктокеры уже поспидранили, GTA: San Andreas возродили при помощи фильтра, и теперь на очереди новый тренд – игрушки Симпл Димпл антистресс и Поп Ит.

Объясняем бумерам, что это значит.

Что такое Симпл Димпл?

Симпл Димпл (на английском пишется Simple Dimple или просто Simpl Dimpl) – игрушка из силикона, благодаря которой можно справляться со стрессом. У Симпл Димпла может быть одна, две, три или больше «пупырок», нажатие на которые должно расслаблять.

Эти «пупырки» могут иметь самый разный размер и форму и как правило хаотично разбросаны по игрушке.

Что такое Поп Ит?

Поп Ит похож на Симпл Димпл, но еще сильнее он напоминает старую-добрую воздушно-пузырчатую пленку, в которую сначала заворачивают важные предметы при транспортировке, а потом щелкают воздушными пупырышками.

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

В отличие от пленки, Поп Ит – многоразовая игрушка. После того как все пупырышки сдуются, их можно вернуть на место и щелкать снова.

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Чем Симпл Димпл отличается от Поп Ит?

Если кратко, то игрушки похожи, но:

Теперь вы знаете, что такое Симпл Димпл и чем он отличается от Поп Ит. Живите с этим знанием.

Источник

Что такое «попыт» и «симпл-димпл», о которых говорят в TikTok

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

«В последнее время мой мальчик только и говорит о «попытах» и «симпл-димплах». Беспокоюсь», — такие сообщения все чаще появляются в родительских чатах, где бьют тревогу и настаивают на проведении срочных собраний в школах. Людям, далеким от сленга и увлечений зумеров, «попыты» и «симпл-димплы» могут показаться чем-то вредным и запретным, хотя дела обстоят ровным счетом наоборот.

Это новые игрушки-антистресс, пришедшие на смену «сквишам» (резиновым, силиконовым или гелевым предметам, которые приятно мять и сдавливать в руках) и «спиннерам» (металлическим или керамическим подшипникам с вращающимися лопастями). Многие считают, что подобные сенсорные игрушки снимают напряжение, развивают мелкую моторику и улучшают концентрацию, переключая внимание на тактильные ощущения. Особенно гаджеты подходят детям с повышенной тревожностью и склонностью к повторяющимся действиям — будь то покусывание губ или ковыряние заусенцев.

Что такое «попыт»

Чем же отличается «попыт» от «симпл-димпла»? «Попыт» (от англ. pop it — «толкать») представляет собой небольшой коврик с выпуклыми отверстиями, напоминающий упаковочную воздушно-пупырчатую пленку, в которой приходят заказы из интернет-магазинов и которую любят «лопать» как дети, так и взрослые. Однако в случае с «попытом» этот процесс не имеет конца: отверстия продавливаются с другой стороны, что позволяет перевернуть коврик и лопнуть их еще раз. В момент нажатия раздается характерный звук — хлопок или щелчок в зависимости от материала коврика, что создает дополнительный антистресс-эффект.

Что такое «симпл-димпл»

«Симпл-димпл» (от англ. simple dimple — «простая ямочка») — это по сути уменьшенная версия «попыта», не с десятками отверстий, а с двумя или четырьмя.

По форме «симпл-димпл» напоминает «спиннер» (хотя некоторые шутят, что гаджет был срисован с логотипа Avito), что позволяет носить его в кармане или в качестве брелока и лопать во время прогулок или совещаний в Zoom.

Когда появились «попыт» и «симпл-димпл»

И «попыт», и «симпл-димпл» — изобретения не новые. На YouTube есть обзоры игрушек, датируемые 2019 годом. Однако благодаря TikTok они получили новый виток популярности, да еще какой: видео с хештегами #popit и #simpledimple суммарно набрали 2,8 млрд и 105,3 млн просмотров соответственно.

Одни пользователи просто лопают «пупырки» на камеру, и за этим процессом наблюдать так же увлекательно, как и, например, за резьбой мыла необычных форм. Другие снимают видео в ответ на комментарии, в которых им предлагают нажать на отверстие с определенной скоростью и определенное количество раз. Третьи хвастаются гаджетами, сделанными самостоятельно (например, из клея и попрыгунчика, яичной коробки или упаковки из-под таблеток), называя себя «попытами». А четвертые играют в «Что ты мне дашь», подбирая вещь для обмена, достойную самодельного «попыта».

Популярность новых игрушек

Источник

Разбираемся, что такое Поп-ит и Симпл-димпл

И чем они полезны

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Вы только научились разбираться в слаймах и спиннерах, как пришла новая мода? Симпл-димпл, Поп-ит и Сквиш звучат как заклинания из «Гарри Поттера», но на деле это полезные и забавные игрушки, которые могут понравиться не только детям, но и взрослым.

Тлум.Ру разобрался в том, что это вообще такое, чем полезны такие игрушки и почему их не стоит бояться обеспокоенным родителям.

О чём речь?

В новомодных антистресс-игрушках разобраться не так уж и сложно. Несмотря на то, что как правило они издают какие-то звуки, выглядят они совершенно по-разному. Все они предназначены для того, чтобы успокоить нервы и чем-то занять руки — а дети могут развивать мелкую моторику.

Изначально об этих игрушках начали массово говорить в соцсети TikTok, но теперь их можно встретить на каждом шагу.

Поп Ит

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Слово Pop It можно дословно перевести как «лопни это» с английского — и именно такую функцию он и выполняет. Поп-иты бывают самых разных форм и цветов, но популярнее всего радужные расцветки. Эта игрушка, как правило, состоит из 30 пузырьков, которые можно бесконечно лопать — в народе её уже прозвали «бесконечной пупыркой».

Симпл-димпл

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Внешне поп-ит и симпл-димпл похожи разноцветными пупырками — но формой симпл-димпл скорее походит на спиннер. Он состоит из 2−4 пузырьков, которые могут быть разных размеров, а ещё обычно снабжён карабином, чтобы его можно было использовать как брелок.

Сквиш

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Сквиш — тоже антистресс-игрушка, но внешне она кардинально отличается от поп-ита и симпл-димпла. По сути это любая небольшая игрушка, которую можно всячески мять и сдавливать, но потом она примет прежнюю форму. Обычно встречается три вида сквишей — похожие на лизунов, губкообразные и круглые прозрачные, наполненные цветным гелем. Их приятно и весело мять.

Почему это полезно?

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Потребность что-нибудь сжимать, щёлкать или делать другие повторяющиеся движения связана с состоянием стресса — это естественная реакция на какое-то неприятное событие или раздражитель. Такие игрушки помогут снизить степень напряжения, займут руки детей и помогут отвлечься от стресса. Даже некоторые взрослые заметили, что щёлканье пупырками поп-ита помогает им становиться спокойнее.

Наталья Наумова, экспертка по детской психологии, рассказала, что терапия с использованием таких антистресс-игрушек игрушек наиболее полезна именно для детей дошкольного возраста:

« Когда ребёнок что-то мнёт, нажимает, он отвлекается и на какое-то время расслабляется, поэтому есть от этого польза. Детям это действительно нравится, они успокаиваются немножко, потому что они получают тактильный опыт дополнительный, но польза минимальная. Сенсорное развитие это даёт для дошкольников, а дальше больше в удовольствие».

Пользователи Сети уже успели сделать мемы о том, как взрослое поколение не понимает смысла в поп-итах и симпл-димплах:

Чтобы читать больше статей о детях для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Источник

Симпл-димпл? Поп-ит? Сквиш? Нужны ли они ребенку и что это вообще такое?

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл

В социальной сети «ТикТок» всё большую популярность набирают видео, где школьники обмениваются друг с другом какими-то странными разноцветными предметами. Дети называют их поп-ит, симпл-димпл и сквиш.

Несколько лет назад почти в каждом киоске и переходе продавали спиннеры — по сути, подшипники с несколькими лепестками, которые можно покрутить в руках, пока размышляешь над чем-то очень серьезным. Чуть позже популярность обрел слайм — это такой лизун, который можно растягивать и мять. Дети полюбили его еще и потому, что слайм из нескольких ингредиентов можно сделать в домашних условиях. И спиннер, и слайм — это антистресс-игрушки, с помощью которых можно немного отвлечься от мыслей, передохнуть, занять руки. Теперь же место слаймов и спиннеров заняли симпл-димпл, поп-ит и сквиш. Что же это такое?

Симпл-димпл и поп-ит — это двухсторонние антистресс-игрушки, в которых много пузырьков. Когда их сдавливаешь, они издают звук, чем-то похожий на лопанье пузырчатой пленки. Пузырьки продавливаются в другую сторону, после чего игрушку можно перевернуть и повторить процесс. Обе игрушки бывают разных размеров и форм (например, в виде единорога, яблока или героя компьютерной игры Among Us).

В чем же отличие? У поп-ит (от английского pop it — «хлопни это») все пузырьки всегда одинакового, довольно мелкого размера, на игрушке они расположены рядами. У симпл-димпл (от английского simple dimple — «простая ямочка») пузырьки крупнее и в одной игрушке могут отличаться друг от друга по размеру, а еще сами пузырьки могут быть разбросаны хаотично, а не стоять строго в один ряд.

Продавцы уверяют, что игрушки раскупают быстро, причем берут их не только школьники. Часто за ними заходят взрослые и покупают не своим детям, а себе. Цены на симпл-димплы и поп-иты зависят от размеров и формы антистрессов. В среднем одна игрушка обойдется в 200–300 рублей.

Сквиш кардинально отличается от этих двух антистрессов. Сквиши (от английского слова squishy — «мягкий») — это объемная антистресс-игрушка, которую можно сделать в абсолютно любой форме (например, в форме клубники, ламы или даже котогамбургера). Сквиш помещается в руке, а самый главный его плюс — сколько его не сжимай и не комкай, он всё равно вернется в прежнюю форму. Спрос на сквиши уже немного спал, одну игрушку можно купить примерно за 150–200 рублей.

Но это еще не всё: просто избавляться от стресса современным школьникам мало. В Сети появился тренд-обмен: двое сидят перед нарисованным обменным полем и по очереди выкладывают свои антистрессы (иногда даже самодельные!). Главная фраза, сопутствующая обмену: «Что ты мне дашь за этот симпл-димпл?» Тренд стал настолько вирусным, что уже и взрослые люди снимают на него пародии.

Насколько безопасны такие игрушки и к чему может привести увлечение новыми антистрессами? По словам детского психолога Натальи Дружиной, детям сейчас очень сложно справиться с тревожностью, которая накапливается из-за огромного потока информации.

— Надо разбираться в причинах их (антистрессов. — Прим. ред.) популярности. Сейчас растет поколение очень тревожных детей, не умеющих находиться в тишине, покое. Это те дети, у которых мозг всё время должен находиться под впечатлением, воздействием, стимулом. Даже если мы будем с ребенком в очереди стоять, есть ребенок, который вместе с собой изведет еще и всю очередь. Они очень тактильно зависимы от всего. Если не эти игрушки, они ручками будут стучать, грызть их, бумажки рвать. В этом плане антистрессы — неплохая альтернатива, она изначально идет от потребностей ребенка. Другой момент — формирование зависимости. Это палка о двух концах: с одной стороны помогает снять тревожность, раздражение, с другой — это раздражение и подкрепляет. Сейчас много кто работает над проблемой тревожности у ребенка. Родители зачастую не понимают причину, думают, характер такой. Дети растут в огромном потоке информации: и телевизор, и интернет, и видео. Детский мозг не справляется с теми потоками, с которыми сталкивается. Если мы берем свое детство, 20–30 лет назад была совсем другая обстановка. И жизнь родителей во многом усложнилась, темп жизни возрос у всех. Родители тоже бегут, что-то делают, в общем, сами стали тревожными. И это стало ребенку передаваться, — объяснила Наталья Дружина.

Психотерапевт Наталья Александрова считает, что ни одна игрушка не может плохо повлиять на ребенка, если его жизнь и воспитание гармоничны.

­­— А то, что ребенок пальчиками лопает пузырики, стимулирует активные точки рефлексотерапии — кончики пальцев связаны с головным мозгом, с которым у нынешнего поколения некоторые проблемы из-за экологии, здоровья родителей, ­— добавляет она. — Ничего плохого, кроме хорошего, если в меру и с любовью, с уходом, питанием, воспитанием.

Источник

Презент симпл димпл

Дане сложно выступать перед публикой: читать стихи у доски, петь на сцене. Однажды его забрали в дом малютки. Там он будто замер перед лицом опасности и теперь замирает даже в ситуациях, когда ничего страшного не грозит. Скоро ему придется сдавать экзамены, искать работу, заводить отношения, а пока даже на уроке отвечать чудовищно сложно. И кто бы мог подумать, что поможет ему не психолог, а репетитор по английскому

Анна говорит, что у нее перед глазами до сих пор стоит сцена на прогулке в доме малютки: идет нянечка, и у нее в одной руке пять детей, которые держатся друг за дружку, и в другой пять. «Рядком идут сначала в одну сторону, потом в другую. Полчаса они вот так гуляют».

Даня тоже ходил в этой маленькой шеренге, пока не попал домой, где из гномика, маленькой замершей куклы ему суждено было стать другим человеком. Уже через пару недель он начал бегать, не останавливаясь, как и положено двухлетнему малышу. Бегал везде, по квартире и по улице, когда понял, что теперь можно — и что теперь его всегда подхватят, если он упадет.

Идеальный мальчик

«Я шла однажды мимо дома ребенка. Была зима, 1997 год. Я увидела гуляющих детей — они как матрешечки завернутые: не бегают, не прыгают, не играют. Выводок укутанных цыплят, — вспоминает Анна. — Старшей дочери было где-то полтора года, и я знала точно, что у меня будет не один ребенок. Пришла домой и сказала мужу: «Зачем рожать, если мы можем кого-то осчастливить?»»

Муж Анны, Константин, ответил, что ему все равно, родила она, усыновила или принесла ребенка с улицы: «Я же их не вынашиваю, кровный или не кровный — мне абсолютно без разницы».

Это сейчас у Анны уже внучка, просторная квартира, стабильная работа. Тогда молодых супругов от приемного ребенка отговаривала родня, да и самим было страшно, что не потянут финансово. Они переехали из Кузбасса в Новосибирск, встали на ноги, подрастили дочерей. Десять лет назад поняли: «Мы же стареем! Либо сейчас, либо никогда» — и решились наконец на приемного сына.

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл
Даня с мячом
Фото: из личного архива

Собрали документы, воодушевленные, позвонили в районную опеку — там ответили грубо: «Много вас таких ходит, берете их, туда-сюда возвращаете».

Анна с Константином опешили, но выручили кузбасские родственники, тоже усыновители, — сказали: «Приезжайте сюда, здесь возьмете». В одном из кузбасских домов малютки им ответили: «Для вас есть идеальный мальчик».

«Мой человечек на 100%»

Даньке было два, когда Анна его впервые увидела.

«Муж мне сразу сказал: «Это не магазин. Какого дадут, такого возьмем». Я тоже просила, чтобы меня не водили в группу детей смотреть. Мы и по фотографиям не выбирали. Сотрудники дома малютки — молодцы, сами мне его принесли, посадили на руки, и он перестал шевелиться. Я укачивала по привычке, так и уснул. В животном мире есть три способа спастись от угрозы: убежать, замереть или напасть. Вот он замер. Он намного меньше был, чем обычный двухлетний ребенок, совсем гномик».

Даня попал в семью, которая не оканчивала школу приемных родителей, как это принято сейчас.

«Тогда просто было двухчасовое собеседование, психолог нас протестировал, социальный педагог. То есть школы родительства как таковой не было. Но я сейчас понимаю, что никакая школа на 100% тебя не подготовит», — уверена Анна.

К чему не подготовит? К тому, что дети из системы особенные, даже груднички, объясняет Анна.

«Они же растут в безэмоциональной среде. А когда эмоции отключаются, ребенок не развивается, — объясняет Анна. — Даня был опухший, и не только потому, что у него были аденоиды и непроходящие сопли. Была еще эмоциональная выключенность — отсутствие мимики… Как кукла был».

Аня радовалась, что Даня дома, в семье ожил, но одновременно понимала, что прежний опыт родительства никак ей не помогает. «Своих детей, которые не разговаривают, ты, как выясняется, понимаешь прекрасно, а этого ребенка — нет, — объясняет Анна. — И он сказать не может: нет ни опыта, ни речи. Девять месяцев женщина не зря носит ребенка — ко мне только через такой срок пришло ощущение ребенка, я его начала чувствовать».

Эта невозможность понять ребенка довела Анну до больницы, но она говорит об этом впроброс как о чем-то несущественном: «Денечек полежала, поспала, и все прошло». А потом Данька заговорил, с отставанием, но все же заговорил, и стало еще легче.

«Была одна ситуация, которая стала толчком для наших отношений. Это был первый месяц, когда мы его забрали. Однажды он разорался, я распсиховалась. Мы пришли с улицы, Даня швырял одежду в разные стороны. В итоге я с испугу убежала в ванную реветь, а он у меня в коридоре ревел. Все ревут, никого больше дома нет. В конце концов он ко мне пришел, я его обняла. Вдвоем мы с ним проревелись — и все, это стал мой человечек на 100%».

«Впадает в ступор, открывает рот и стоит»

Сейчас Дане 12 лет, у него нет серьезных сложностей со здоровьем (которыми так любят пугать приемных родителей), он неконфликтный, добрый, мягкий, старательный и вообще-то очень похож на приемных родителей. Но есть у него проблема — жуткая неуверенность в себе.

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл
Даня
Фото: из личного архива

Почему так? Возможно, аукаются пережитые одиночество и горе брошенности. У кого-то больше, у кого-то меньше, но так или иначе это проявляется почти у всех, кто терял родителей: а вдруг я ошибусь, сделаю что-то не так и снова останусь один? Психика в такие моменты велит замереть.

«Я вижу у Дани черты характера, которые несут потенциальный риск. Например, он ведомый, — говорит Анна. — Не умеет выстроить межличностные отношения, у него нет друзей-мальчишек, колоссальные проблемы с общением». Она не знает, связаны ли эти проблемы с его опытом никому-не-нужности или он такой сам по себе, но это ее всегда пугало.

В детском садике его невозможно было вытащить на сцену. Стишки он никогда не рассказывал — слишком много глаз смотрели на него одного, очень страшно было ошибиться. Потом началась школа. Анна долго подбирала сыну подходящий класс и учительницу, чтобы она не давала в обиду ранимых детей и не была слишком строгой: «Для Дани сильный стресс, когда на него давят. Он в таких ситуациях впадает в ступор: просто открывает рот и стоит».

Выбранная учительница была женой руководителя хора, и поэтому все ее дети пели. Запел и Даня.

«Он, конечно, не столько пел, сколько рот открывал. Но это неважно, ведь он со всеми выходил на сцену. Весь класс и учительница его поддерживали, большой командой боролись с его страхом. Более того, после второго класса у них был мюзикл в летнем лагере. У него была небольшая роль, но все равно шикарная. Он был Ежиком из Тилимилитрямдии, — смеется Анна. — Помните песню про облака: «Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката…» Вот он ее пел».

В общем, Анна поняла, что Даня такой мальчик: дома с родителями и сестрами болтает без умолку, но на публике тушуется до столбняка, особенно если боится ошибиться. И значит везде — и в школе, и на всех занятиях — ему нужно давать время раскрыться, а еще ему нужна огромная поддержка взрослых, чтобы Даня чувствовал уверенность в себе.

Такими поддерживающими оказались его наставники в бальных танцах, и теперь Даня лихо выходит на паркет и ведет за собой партнершу. Но удивительное дело: он одновременно уверенно выступает на отчетных концертах и стесняется рассказывать стихи у доски в школе. С этим неожиданно помогла справиться коронавирусная дистанционка.

«Он же, когда выходит к доске, забывает все, что выучил. А на дистанционке ему не надо было рассказывать стихотворение перед классом, а надо было перед камерой, — объясняет Анна. — Мы с ним учили стихотворения с разбором: о чем они, как себе лучше жестами помочь, какую интонацию взять. А когда дистанционка закончилась, учительница литературы его на доску почета повесила, потому что он, оказывается, так хорошо читает стихи. Теперь у него не тройки и двойки, а пятерки. То есть он понял, что в этой ситуации он крутой, и у него блок снялся».

Но сколько еще таких блоков встанет перед Данькой? Каждый школьный урок? А университет? А поездки на соревнования? А знакомства с новыми людьми? А поиски работы? Все это будет, может быть, не завтра, но будет, и что если на каком-то из этих блоков Даня застрянет? Анна много думает об этом и хватается за все возможности ему помочь, но подчеркивает, что Даня требует к себе не жалости, а внимания.

«Именно признание окружающих расправляет ему крылья, — говорит Анна. — Мой сын именно такой: он очень не уверен в своих силах на людях, но невероятно раскрывается в ситуациях один на один».

«Сначала поверить в себя, потом все будет»

Весной 2021 года в ватсап-группу приемных родителей их района скинули объявление, что благотворительный фонд «Катрен» хочет поддержать детей в учебе и предлагает им позаниматься английским с преподавателем в онлайн-школе для детей и подростков, где практикуют индивидуальный подход к обучению. Анна сразу рассказала об этом Дане, и он с радостью согласился. Еще бы — во всем классе только один человек свободно говорил по-английски, и это был не Даня. Но, прозанимавшись английским всю весну и лето, новый учебный год он начал с твердых четверок.

Анна английского не знает — в молодости учила немецкий, но все равно видит прогресс: «Даня теперь выполняет задания осознанно, а не наугад, говорит и не боится ошибиться. Вы не подумайте, у нас замечательный учитель в школе. Но страх Дани объяснялся просто наличием публики, а успех в индивидуальных занятиях помог с ним справиться».

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл
Даня с семьей
Фото: из личного архива

Мне Даня при встрече понятно объяснил, что время Present Simple используется, когда нужно описать постоянно повторяющееся в настоящем действие: «Мама ест, я учусь, сестра ходит на работу». «Когда мы с Татьяной (так зовут преподавательницу. — Прим. ТД) проходили Present Simple и я в тетради написал «презент симпл димпл», вот мы его так и назвали, и так я запомнил», — хохочет он. Симпл-димпл (simple dimple) — это популярная среди подростков игрушка, в переводе означает «простая ямочка», ее Даня и крутит в руках, объясняя мне правило, которое усвоил на занятиях с репетитором.

Когда я учила английский спустя десять лет после школы, моя преподавательница говорила мне: ищи рифмы, самые дурацкие ассоциации или созвучия к словам или правилам, которые запоминаешь, — так мозгу легче. В школе этот мнемонический прием почему-то не показывали, а ведь это реально работает! Сработало и у Дани.

«В школе мы делали записи таблички о временах, из которых мне ничего непонятно было, и потом как-то делали упражнения, я наугад отвечал. Но вот я прозанимался все лето и весь сентябрь и продолжаю. Мы недавно писали контрольную, и я там ответил на все вопросы нормально», — явно доволен Даня.

Помимо знаний, которые при поддержке фонда «Катрен» Даня, безусловно, получил, участие в этом проекте дало ему гораздо больше: признание, уважение и гордость за себя.

«Наш преподаватель Татьяна нашла с Даней общий язык, она его вытаскивает на разговор, — говорит Анна. — Сначала они на русском фразу строят, потом на английском. Ему же, если он не уверен, даже на русском тяжело говорить. Мне важно, чтобы прошел страх у него, чтобы он почувствовал опору в себе. И вот он с Татьяной посидел, выучил что-то и потом на уроке спокоен. Так было со стихами, с какими-то бытовыми делами, и так теперь с английским. Сначала ему нужно поверить в свои силы, а потом все будет».

Пять тысяч возвратов в детский дом ежегодно

Благотворительный фонд «Катрен» с 2003 года оказывает помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Фонд работает по всей России — более чем в 30 регионах. В 2021 году в фонде появился проект «Репетитор онлайн». Совместно с партнерской школой фонд предоставляет возможность детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся на воспитании в замещающих семьях в Новосибирске, заниматься индивидуально по тем предметам, где нужно подтянуть знания. Кроме перспектив, которые дает образование, хорошие оценки влияют на адаптацию ребенка в семье и обществе и уменьшают шансы на то, что он снова попадет в детский дом.

Отказ родителей от детей, проживших много лет в приемной семье, не редкость в России. За последние пять лет показатель возврата ребят в детские дома вырос почти вдвое — речь идет примерно о пяти тысячах детей ежегодно. В 63% случаев инициаторами возвратов становятся приемные родители или опекуны и зачастую возвращают подростков и детей, входящих в подростковый возраст, когда начинаются проблемы в школе.

«Когда Данил начал учить английский в нашем проекте, он иногда просто отключал камеру и отказывался заниматься. Такое поведение может быть свойственно многим детям, но, если мы говорим о детях, когда-то оставшихся без попечения родителей, у них это более ярко выражено, — объясняет психолог Александр Данильсон, который консультирует преподавателей и семьи в проекте. — Это защитные механизмы, помогающие ребенку выжить: когда ему сложно, когда есть напряжение, он выбирает тактику избегания. То есть он уходит, не решая проблем».

Психолог объясняет, что желание родителя, чтобы ребенок был успешен в учебе, часто не совпадает с желаниями самого ребенка. «А ребенку нужно просто внимание и понимание, — подчеркивает Александр Данильсон. — И он добивается этого таким своим поведением, которое может привести к отказу семьи от ребенка и вторичному сиротству, если семье не помочь».

Что говорят перед симпл димпл. Смотреть фото Что говорят перед симпл димпл. Смотреть картинку Что говорят перед симпл димпл. Картинка про Что говорят перед симпл димпл. Фото Что говорят перед симпл димпл
Даня с мамой и папой
Фото: из личного архива

Преподавателям, занятым в проекте, тоже нужно понимать, как выстраивать с детьми отношения: обозначать границы, мотивировать и справляться с ситуациями, когда ребенок отказывается выходить на урок или пытается манипулировать преподавателем. Поэтому важная составляющая проекта — психологическое сопровождение приемных семей и самих преподавателей.

«Мы стараемся четко договориться как с родителями, так и с детьми, чтобы ребенок брал на себя часть ответственности за свое обучение, — говорит Данильсон. — В противном случае можно долго стараться, но это будет бесполезно, потому что у ребенка не будет мотивации и желания».

В таком союзе, где преподаватели, родители и психологи играют в команде ребенка, дети превращаются из замерших гномиков, которые шеренгой гуляют во дворе дома малютки, а потом саботируют уроки, в людей, верящих в себя и стремящихся узнавать новое.

Пожалуйста, поддержите проект фонда «Катрен» «Репетитор онлайн», ведь он дает гораздо больше, чем просто английский язык, — он предотвращает такие конфликты в семье, которые могут привести к возвращению ребенка в детский дом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *