Что говорят на первом собрании в детском саду
Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе
юлия ия
Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»
Первое собрание в младшей группе.
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
Повестка собрания:
• Сообщение темы и цели собрания
• Знакомство с родителями
• Выборы родительского комитета.
• Ответы на вопросы родителей
• Итог собрания
-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Изготовить наглядный и раздаточный материал:
карточки с пословицами:(оформить аппликацией)
«Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»
«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.»
«Воспитывай лаской, а не таской.»
«Пример – хороший учитель.»
«Доброе слово – половина счастья.»
«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»
Оформить презентацию «Будем знакомы!» о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)
Ход СОБРАНИЯ
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании,потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!»,давайте познакомимся.
Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка»: ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.
А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.
Ну вот мы и познакомились.
Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма,который происходит на разных уровнях :
1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.
3. социалном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1. Легкая – около месяца
2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3. Тяжелая – за три месяца
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы,от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
— и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
— обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда
— по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад»,»мамина работа», «магазин», «детский сад».
А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)
Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.
На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.
— С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.
Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.
Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.
Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.
Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Добрый вечер! Я очень рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о том, чем будут заниматься.
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание в 1 младшей группе. Тема: «Давайте познакомимся! Адаптация детей нашей группы.» Цели: создать условия для знакомства.
Первое родительское собрание во второй младшей группе «Приятно познакомиться!» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Приятно познакомиться!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.
Родительское собрание «Здравствуйте, будем знакомы!» Родительское собрание «Здравствуйте, будем знакомы!» Цель: ближе познакомится с родителями, узнать сильные и слабые стороны детей, особенности.
Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период»
Буркальцева Татьяна
Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период»
Родительское собрание
«Будем знакомы. Адаптационный период»
Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями,провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Обсудить организационные вопросы и выбрать родительский комитет.
В: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Я начну с себя о немного вам о себе расскажу, а затем мы будем передавать мяч друг другу и Вы сообщаете нам, как вас зовут,чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
— А теперь давайте познакомимся еще поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
— А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
— А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптация, наши дети уже месяц ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, я приготовила для вас буклеты, в которых есть советы как легко пройти адаптацию и что это вообще такое. Но если кого-то буду вопросы я в индивидуальном порядке с удовольствием на них отвечу.
А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста №1 «Непоседы». На сегодня в нашу группу принято 19 новичков, из них 10 девочек, 9 мальчиков. дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Мы будем обучаться по программе «От рождения до школы» В нашей группе проходят занятия.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой, фэмп. Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. С вторника у нас уже были первые занятия.
А теперь немного о нашем детском саду:
1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 18.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра. так как у нас завтрак по режиму в 8.05, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.
Табель и меню заполняются до 10.00 и значит
Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону, Если не пришли и не о звонились мы вас снимаем с питания
Если причина отсутствия не уважительная Без справки можно ходить 5 дней
Если вы болели обязательно справку
Оплата детского сада,старайтесь оплачивать квитанцию в течении трех дней, так чем быстрее вы оплатите тем быстрее приходит компенсация.
Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы
У нас часто проходят конкурсы подделок и рисунков как самих детей так и совместные роботы с родителями
Утренники, наши первые утренники пройдут без родителей, осенней будет в виде развлечения 10-15 минут
Внешний вид на праздники должен быть нарядными и обувь
Теперь что должно быть в шкафчика:
Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды
Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана.
Девочки расчески и чехлы для нее
В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания:
1. Председателем родительскогокомитета детского сада избрать:
2. Утвердить родительскийкомитет в следующем составе:
3. Принять к исполнению правила для родителей.
Первое родительское собрание «Мы растём» в старшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Колобок». Тема: «Мы растём» Цель: расширение контакта между.
Первое собрание в младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Первое собрание в младшей группе: «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей.
Родительское собрание «Будем знакомы» «Будем знакомы». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.
Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры» Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры». Цель: сформировать у родителей представление о роли пальчиковых.
Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптационный период» (первая группа раннего возраста) Родительское собрание (первая группа раннего возраста) Тема: «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой,.
Родительское собрание в форме квест-игры «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом» Квест-игра для родительского собрания «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом». После обсуждения насущных вопросов на предстоящий.
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель : собрания.
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Время проведения – 40 мин. Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический.
Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство» «Первое знакомство» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. установление контакта между.
Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Юлия Радостева
Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Первое родительское собрание в группе раннего возраста проходит в мае.Оно проходит под названием: Давайте познакомимся.
Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте в начале нашей беседы мы с Вами познакомимся, я предлагаю Вам игру «Знакомство», в которой каждый родитель, поймав мяч, называет свои Ф. И. О., Ф. И. ребёнка и его индивидуальные особенности. Это позволит нам с Вами установить эмоциональный контакт и познакомится друг с другом поближе.
Сегодня я хочу побеседовать с Вами о периоде адаптации детей к условиям детского сада. Как вы думаете, что такое адаптация? (рассуждения родителей) В переводе это слово означает приспособление. Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Время пролетело незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. С выбором детского сада определились и перед родителями встает первый вопрос — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. Большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.
А как вы считаете, в каком возрасте можно отдавать ребенка в детский сад, ….почему?
Да, вы правы с одной стороны (ориентироваться по ходу беседы с родителями) с 3 до 5 лет лучшее время для прихода детей в детский сад. Ребенок уже разговаривает, проявляет самостоятельность, появляется потребность в общении, с ним можно договориться. С другой стороны ребенок имеет определенные привычки, характер, ему трудно принять ту коллективную систему, которую представляет собой муниципальный детский сад. Т. к. не все мамы могут сидеть в декретном отпуске, дети начинают посещать детский сад раньше.
В мою ясельную группу приходят дети от 1.5 лет до 2-х лет.
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
Одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только дверь за мамой закроется! Почему одни чувствуют себя, как рыба в воде, а другие долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем?
Отрыв от дома, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной травмой. Малыш воспринимает это как лишение родительской любви, внимания и защиты.
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.
Давайтеобсудим условия успешной адаптации: что делаете вы, о чем говорите с ребенком, готовя его к детскому саду?
Все правильно, ребенку надо
• Рассказывать о детском садике за ранее, поиграть с ним в детский сад, сказать, что детский сад- привилегия детей, и что взрослых туда не пускают;
• Не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно;
• Создайте комфортный климат для него в семье;
• Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада;
• Создайте дома такой же режим, как и в детском саду;
• По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать;
• После детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры
Поступление в детский сад – серьёзный шаг для всей семьи. И надо готовиться к этому новому этапу в жизни малыша тоже всей семьёй.
Как уже было сказано, в развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша; несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души ребенка. Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании,особенно в семье: мать, отец, бабушка и другие взрослые — и действия их в отношениях с ним должны всегда согласовываться, требования должны быть одинаковые со стороны всех взрослых. Только тогда малыш понимает, как же он должен поступить, как действовать. Семья должна быть опорой для ребенка, которая поможет в этот трудный для него период.
Большое значение имеет, умение родителей слышать рекомендации воспитателей детского сада. Режим посещения на период адаптации планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка.
В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если я вижу что ребенок еще не готов расстаться с мамой, то я рекомендую родителям посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Еще один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным,и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.
Однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка, на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Прежде чем отдать ребенка в дошкольное учреждение, было бы очень хорошо, если бы родителям посетили детский сад, познакомились с режимом, меню. Проконсультировались у врача по вопросу мероприятий для повышения иммунной системы ребенка. Почему еще важна консультация врача? Потому что существуют анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка.
Как показывает опыт, постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.
Работая с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации, неоднократно приходится задаваться вопросом: как сделать этот сложный процесс менее травматичным, более продуктивным?
Ребенок пришел в детский сад, передо мной встает задача наладить доверительные отношения с детьми, развеселить вызвать желание приходить в детский сад и играть. Для этого я использую пальчиковые игры, они развивают мелкую моторику, а значит и развивает речь, развивает звукоподражание, знакомит с окружающим, тренирует память и умение соотносить движения с текстом. Поэтому пальчиковые и ритмические игры со словами я провожу каждый день.
Дома каждая мамочка, начиная с первых дней рождения ребенка, поет ему колыбельные песенки, рассказывает сказки, читает стишки, прибаутки.
В детском саду я так же продолжаю знакомить детей с русским народным фольклором. Вместе мы читаем сказки, разучиваем маленькие стихотворения, потешки, играем в подвижные и хороводные игры, все это объединяет детей, задает положительный настрой, даже стеснительные дети идут на контакт. В этом году мы вышли на «большую сцену» с игрой на ложках под руководством муз. руководителя, также было проведено 4 открытых занятия с родителями. Детям интересно и увлекательно ходить в детский сад.
Для успешной адаптации в группе создана такая развивающая среда, которая позволяет детям развиваться, общаться. Наличие магнитофона позволяет слушать с малышами спокойную музыку; весёлые детские песни; «Звуки природы», а также классическую музыку. В группе есть и «зелёный уголок». Где мы вместе с детьми ухаживаем за растениями. Не маловажную роль в создании эмоционально положительной обстановки является наличие кукольного уголка. В уголке куклы одеты в одежду четырёх основных цветов, посуда подобрана с учётом цвета и трёх размеров. Также есть кроватки для кукол со всеми спальными принадлежностями. Те же цели и задачи выполняет строительный уголок, угоглок по развитию сенсорики. Наличие строительного материала разного цвета, размера и формы, позволяет расширить и обогатить игровой опыт ребенка. Имеется уголок уединения, где ребёнок может побыть один. Немаловажную роль имеет зона воздуха и предметно-пространственная среда и её я меняю по сезонам, изготавливаю своими руками. Уголок театрализации, уголок эмоций и уголок доктора для развития коммуникативных качеств. Туалетную комнату я также украшаю, чтобы детям хотелось туда заходить и садиться на горшок. А спать мы ложимся с мотыльками и звёздочками. Ну и не маловажны разговоры с малышом в этот период. Говорить нам приходится много, ведь малышу, переступившему первый раз порог детского сада, многое непонятно. Малыш должен привыкнуть не только к обстановке, но и к новым требованиям. А чтобы это происходило быстрее и легче, на мой взгляд, ребёнок должен понимать, почему так, а не иначе нужно сделать, «сейчас пойдём мыть ручки, потому что мы будем кушать».
На время адаптации, если вы очень переживаете за ребенка, маме можно находиться с ребенком в группе. Но роль у вас должна быть непассивная. Вы должны поиграть вместе со всеми детьми, участвовать в режимных моментах. И когда ребенок привыкнет к постоянству среды, когда вещи вокруг станут знакомыми, малыш успокоится. Постепенно он осознает, что новая обстановка не несет опасности, любопытство и любознательность отвлекут его от мамы, которая постепенно может уйти в раздевалку, а затем под каким-либо предлогом отлучится ненадолго.
Предлагаю вам послушать несколько советов которые помогут и вам и вашему ребенку перенести адаптацию к детскому саду менее болезненно:
1) укладывайте ребенка пораньше спать,
2) постель должна быть удобная, проветренное помещение,
3) проводите спокойные игры вечером,
4) повысьте внимание к ребенку со стороны взрослых,
5) готовьте любимую еду,
6) надевайте удобную одежду и обувь,
7) учите навыкам самообслуживания,
8) не обсуждайте при детях проблемы, связанные с д/c
9) не пугайте и не наказывайте садиком,
10) не показывайте тревогу,
11) исключите долгие прощания,
12) продумайте ритуал прощания.
У меня разработана анкета вопросы, которой помогут понять, готов ли психологически ребенок к поступлению в ясли и на какие индивидуальные особенности ребёнка стоит мне обратить внимание: анкеты я раздам вам в конце собрания.
1) Какое общение (эмоциональное или предметное) предпочитает малыш?
2) Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?
3) Любит ли играть самостоятельно с игрушками?
4) Нужна ли ему ваша помощь в игре? Каким образом он выражает потребность в сотрудничестве с вами?
5) Проявляет ли стремление к самостоятельности в быту (самообслуживание) 6) Охотно ли ребенок выполняет поручения взрослого (убрать игрушки, принести что-то).
7) Как ваш малыш реагирует на незнакомых людей? Охотно ли идет на контакт с ним или проявляет страх, отказ от общения?
8) Каким образом он налаживает контакт с ними?
9) Как ребенок относится к сверстникам. Выражает ли радость, готовность к общению или сторонится других детей? Подведя итог анкетированию, я для себя выстрою путь работы с каждым ребенком индивидуально.
Подведем итоги: ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
— стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми в детском саду и дома должны быть едины. Иначе ребенок не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо;
— ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным. А теперь уважаемые родители можете задать Ваши вопросы.
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше» План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год.
Как в нашей группе проходит утренняя гимнастика (фотоотчет) Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы с детьми во второй младшей группе. В своей работе с малышами впервые стала.
Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.
Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе. Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.
Проект «Давайте познакомимся» группы младшего возраста Проект,Давайте познакомимся» группы младшего возраста. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы,.
Первое родительское собрание в младшей группе Анкета (Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка). Уважаемые родители! Предлагаем Вам выбрать ответ.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.
Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.
Во второй группе раннего возраста «Ромашка» проходит Акция «Покормим птичек» Птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким! Эти строчки из стихотворения Е. Благининой призывают нас взрослых помогать.