Что говорят моряки когда женщина на корабле
Женщина на борту: почему это – к несчастью?
У разных народов женщина издревле считалась символом ведичества, ассоциировалась с магией и нечистой силой. Во времена инквизиции нам, бедняжкам, пришлось особенно нелегко: за рыжие волосы, наличие черного кота и любовь к книгам можно было запросто отправиться на костер.
К счастью, сейчас все это далеко в прошлом – наука, технический прогресс и эмансипация сделали свое дело. Однако память о прежних суевериях в народе сохранилась. Так, фразу о том, что «женщина на корабле – к несчастью», шутливо произносят и сегодня. Конечно, дамам уже давно не возбраняется путешествовать на судах, и смысл этого поверья потерялся за давностью лет. Но откуда оно взялось? Что такого ужасного вытворяли женщины на кораблях? И что происходило, если им все-таки удавалось проникнуть на борт? Историки называют несколько возможных вариантов происхождения этого суеверия – давайте же разберемся в них.
Женщина на корабле – не к добру. В этом на своей шкуре убедился недружный экипаж речного судна во главе с его невыносимым капитаном Иваном Акимовым.
Красавице Варваре выпала опасная доля – укрощение строптивого капитана. В телесериале «Мой капитан» перед зрителем разворачивается страстная история любви в открытом море, где нельзя ни укрыться, ни сойти на берег. Главные роли исполнили Дмитрий Певцов и Мария Горбань. Смотрите сериал «Мой капитан» в четверг, 26 декабря, в 6:25 на телеканале «МИР».
Ни женщин, ни свиней
По одной из версий, сочетание «женщина – корабль» вызывало настороженность еще в древние времена. Авторами суеверия вполне могли быть древние греки и финикийцы. Дело в том, что главными покровителями моряков в этих странах считались боги Нептун и Посейдон, а, согласно легендам, большинство несчастий им приносили именно женщины. Также известно, что схожее поверье бытовало среди русских поморов: если женщина интересовалась у моряков, куда направляется и когда вернется корабль, это считалось плохим предзнаменованием.
Некоторые исследователи, впрочем, считают, что «расцвет» данного суеверия пришелся как раз на эпоху Средневековья. Как уже говорилось выше, женщина в те времена считалась чуть ли не исчадием ада. Причем, в Средние века в Европе действовал реальный законодательный запрет на пребывание женщин на борту судна. Так, в 1562 году король Дании Фредерик II издал весьма суровый указ, который гласил: «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».
История знает массу случаев поистине бесчеловечного обращения с женщинами, попавшими на корабль. Особенно отличился в этом деле известный португальский мореплаватель Васко да Гама. Как многие первооткрыватели, да Гама был крайне жесток с коренным населением земель, к берегам которых причаливали его суда. Но и европейцев он порой не щадил. Один из таких случаев описывает в своей книге «Призрак на палубе» писатель-маринист Владимир Шигин.
Фото: общественное достояние
Отправляясь в свой знаменитый поход, завершившийся открытием пути в Индию, Васко да Гама объявил своей команде, что «ради заблудших женских душ, а также во избежание ссор и интриг» запрещает брать в море женщин. При этом пригрозил: если хоть одна «юбка» появится на его корабле, ее тотчас прилюдно высекут, а ее мужа в кандалах отправят назад, в Португалию. Несмотря на угрозы, совсем скоро на судне были обнаружены три женщины. По приказу да Гамы, их схватили и посадили под замок. Когда же корабль прибыл в Калькутту, путешественник, как и обещал, устроил несчастным публичную экзекуцию.
Похожая история произошла почти спустя столетие, в 1766 году, когда мореплаватель Луи Антуан де Бугенвиль отправился в кругосветное путешествие. Слуга одного из участников экспедиции внезапно оказался «служанкой». К счастью для девушки, Бугенвиль оказался гуманнее да Гамы: он просто высадил ее на острове Маврикий, где она вскоре стала женой одного из переселенцев.
Ревность корабля и коварные юбки
Немало прекрасных дам было и на печально известной «Непобедимой армаде», которую в 1588 году сокрушил флот британской королевы Елизаветы I. В своей книге Шигин описывает весьма курьезную историю о девицах легкого поведения, которые решили подзаработать на скорби побежденных испанцев. Несколько десятков куртизанок наняли на свои деньги небольшое судно и повсюду следовали за испанским флотом, пока тот не был разгромлен. В итоге, несмотря на поражение испанцев, представительницы древнейшей профессии заработали уйму денег. Очевидно, измученные тяготами длительного похода моряки, как никто другой, нуждались в женской ласке и сочувствии.
В России ситуация с женщинами на море была ничуть не лучше. Так, еще Петр I говаривал: «Женщинам во флоте не бывать». Лишь в октябре 1897 года в России был издан императорский указ «О допущении по вольному найму в учреждения Морского ведомства лиц женского пола к работе по счетной и письменной части». Однако до полноценной службы на флоте наравне с мужчинами тогда еще было далеко.
Существует еще один любопытный факт, который помогает пролить чуть больше света на эту проблему. Многие знают, что английские моряки с давних пор давали своим кораблям женские имена. Более того, любые слова, связанные с кораблем долгое время относились к женскому роду. Многие моряки до сих пор называют свои корабли местоимением she – «она». Это связано с тем, что корабль для любого мореплавателя всегда имел очень большое значение, особенно в век парусных судов. Нашим предкам, вообще, было свойственно одушевлять предметы и явления, и зачастую то, что было дорого сердцу, приобретало. женский образ! При этом многие моряки верили, что, если на борт их дорогого судна ступит женщина, корабль начнет «ревновать» к незваной гостье, и это грозит бедой всему экипажу.
Фото: общественное достояние
Налицо явная несправедливость: женщин под страхом смерти не пускали на корабли, названные в их же честь. Вот такой исторический абсурд!
На самом же деле, у этого запрета было самое простое и понятное обоснование. В эпохи великих завоеваний и географических открытий суда уходили в плавание на долгие месяцы, а то и годы. Моряки, вынужденные томиться без женского общения, могли удовлетворить естественные потребности разве что во время редких остановок в портах – не более того. Ясно, что появление на борту женщины неизбежно вносило в ряды «изголодавшихся» матросов большую смуту. Поэтому даже красивых наложниц морские завоеватели на борт предпочитали не брать. Ведь доставались красотки, как правило, исключительно капитану и офицерам высшего ранга, а возмущенным несправедливостью матросам ничто не мешало поднять восстание. Поэтому придумывались какие угодно ухищрения, лишь бы только избежать женского общества в команде. Вспоминали даже древнее поверье о том, что юбки на корабле якобы вызывают встречный ветер или, наоборот, штиль.
«О, прекрасная Альвильда, будь моей женой!»
Тем не менее, во все времена находились женщины, которые не представляли свою жизнь без морских приключений и битв. До нас даже дошло имя первой женщины-флотоводца. Историки считают, что ею была правительница Галикарнаса Артемисия, жившая в V веке до нашей эры и бывшая подданной персидского царя Ксеркса. Артемисия командовала флотилией, в которую входили лучшие корабли персов. Мировую славу ей принесло Саламинское сражение с греками в 480 году до н. э. Даже когда остальные части персидского флота были разбиты и бросились в бегство, корабли Артемисии продолжали отчаянно сражаться. Заметив это, царь Ксеркс, наблюдавший за сражением, вскричал: «Сегодня мужчины были женщинами, а женщины мужчинами!».
Были прекрасные леди и в числе пиратов. Одной из первых пираток считают полулегендарную готскую принцессу Альвильду, жившую на рубеже VIII-IX веков. Упоминание о ней впервые встречается у датского историка-хрониста Саксона Грамматика, автора многотомного сочинения «Деяния данов». Согласно Грамматику, Альвильда была дочерью Сиварда, правителя Готланда – самого крупного острова в составе Швеции. Король мечтал выдать дочь за принца Дании Альфа – наследника датского престола. Но не такова была Альвильда: своенравная принцесса заявила, что ни за какие сокровища мира не свяжет свою жизнь с тщедушным хлюпиком-аристократом (она решила, что Альф – из таких). Сказав так, Альвильда собрала самых преданных служанок, они дружно переоделись в мужскую одежду, угнали в гавани корабль и сбежали в Балтийское море. Там им вскоре встретилось пиратское судно, на котором недавно скончался капитан, из-за чего вся команда находилась в смятении. В итоге Альвильде удалось заслужить доверие пиратов и стать их предводительницей. Принцесса оказалась отъявленной пираткой: ее корсары разорили бесчисленное число кораблей и вскоре навели ужас на всю Скандинавию.
Согласно легенде, особой «любовью» Альвильды пользовались берега – легко догадаться, почему. В конце концов терпение датского короля иссякло, и он снарядил свои лучшие корабли на борьбу с пиратами, а во главе флотилии поставил сына – того самого принца Альфа. Вопреки мнению Альвильды, ее незадавшийся суженый оказался молодцом: статный рослый красавец доблестно сражался и даже сумел взять пиратский корабль на абордаж. Все это не ускользнуло от пристального взора Альвильды. В решающем поединке принцесса потерпела поражение, Альф ликовал. Поняв, что побеждена, пиратка сбросила с головы шлем, и перед принцем предстала невиданной красоты девушка, к которой он тут же воспылал любовью. Как пишет Саксон Грамматик, молодые люди поженились тут же, на борту корабля, и Альвильда все-таки стала принцессой, а впоследствии и королевой Дании. Безумно красивая история, не правда ли?
Энн, Мэри и Чжэн – грозы морей
Конечно, на историческую достоверность сказка об Альвильде не претендует, но ведь были и вполне реальные персонажи, ничуть не уступающие принцессе пиратов. Например, в начале XVIII века в Карибском море разбойничали две поистине легендарные женщины – Энн Бонни и Мэри Рид. Первая сначала была женой матроса, а потом переметнулась к удачливому капитану-разбойнику Рэкхему по прозвищу Калико-Джек, вместе с которым ограбила не одно торговое судно. Во время одного из плаваний они подобрали в открытом море молодого моряка, представившегося Джоном Ридом. Рэкхем решил принять смышленого юношу в свою команду, но вскоре заметил, что тот подозрительно сблизился с его возлюбленной Энни. Рассвирепев, ревнивый Калико-Джек вызвал обидчика на дуэль, и тогда выяснилось, что Джон – вовсе никакой не Джон, а Мэри. Девушка с тринадцати лет работала служанкой, а когда работа ей наскучила, подалась на военный корабль, переодевшись парнем. И Мэри, и ставшая ее близкой подругой Энн Бонни вошли в историю как одни из самых отчаянных пираток, которые ни в чем не уступали мужчинам.
Стоит отметить, что в пираты шли не только европейские женщины. Так, грозой всех китайских мореходов в свое время стала госпожа Чжэн – знаменитая морская разбойница, которая внушала своей команде великий страх и не менее великую любовь. На ее кораблях всегда царила железная дисциплина. Кроме того, она пользовалась поддержкой мирных жителей, поскольку строго-настрого запрещала своим людям нападать на их поселения – доставалось от госпожи Чжэн только флоту императора.
Фото:общественное достояние
Кстати, несмотря на предубеждения против женщин на корабле, моряки во все времена охотно дозволяли некоторым из них проникнуть на свой корабль, а точнее – стать его частью. Речь идет о женских фигурах, издревле украшавших носы кораблей и, по древним поверьям, приносившим морякам удачу. Они верили, что прекрасные наяды, русалки и просто изящные красавицы, несущие парусник вперед, смогут умилостивить морских богов и уберечь их от врагов и шторма.
Таким образом, как мы видим, свое законное место на корабле женщины все же отвоевали. Помогли в этом, прежде всего, великие правительницы. Так, Екатерина II провела ряд реформ на флоте, которые в итоге помогли одержать важные победы в войнах с Турцией и Швецией. Великая княжна Ольга Константиновна стала единственной в мире женщиной-адмиралом Российского флота, являясь шефом 2-го (12-го) флотского экипажа и шефом личного состава крейсера «Адмирал Макаров». А императрица Мария Федоровна в 1892 году стала Августейшим шефом Морского Гвардейского экипажа, при этом также являясь попечительницей «Женского патриотического общества» и «Общества спасения на водах».
Благодаря этим женщинам и многим другим борцам за равноправие сегодня мечту о службе на флоте могут осуществить многие девушки. Причем, им доступна не только должность кухарки, уборщицы или кока: женщины становятся капитанами дальнего плавания, командирами отделения морской пехоты, водолазами и т.д. А корабли во всем мире все так же называют женскими именами, ведь моряки знают: море благоволит не только отваге, но и красоте.
Женщина на судне. Часть 1
Ответа на этот вопрос, кажется, так и не получили. Зато вполне ожидаемо в комментах нашлись люди, которые со знанием дела рассказали как оно сейчас на кораблях. С женщинами. Им знакомые моряки дальнего плавания рассказали.
Да уж. рассказали. Как ещё уши выдерживают такое количество лапши от знакомых моряков дальнейшего плавания.
Ну, немного расскажу об этот, надо сказать, жЫвотрепещущий, вопросец и я.
Приоткрою чутка занавеса над этой гендерной проблемой.
Живопишу немыслимые оргии, происходящие на каждом пароходе, причём оргии возглавляемые непременно самим капитаном.
Про взлёты и грехопадения.
Можете считать меня тоже знакомым моряком.
Но сначала предупреждение.
Про ТОРГОВЫЙ ФЛОТ здесь будет.
Да, я знаю, что в рыбфлоте тоже работают женщины. И числом поболее, чем на торговом флоте.
На плавбазах и плавзводах. Но я там не работал, и сказать, как оно там, я не могу.
Так же не могу ничего сказать и о Речфлоте. Как и об остальных организациях имеющих в своём владении флот.
Ничего не скажу и о работе женщин на пассажирском флоте.Там своя епархия, со своими писанными и неписанными правилами, законами и уложениями.
Но могу рекомендовать блог одной девушки, которая работает в круизной компании Carnival.
Если интересно, конечно же.
Поэтому только о женщинах, которые работали с нами рядом на танкерах.
Потому, что я не собираюсь тут разводить муси-пуси, чмоки и прочее. А сделаю попытку рассказать как оно было, как видел это я.
Все были тётки, в любом возрасте, от 18 до 55.
Называли все, от капитана до матроса.
Никаких попыток унижения, никаких попыток принижения, называли и всё.
Это было и ни хорошо, и ни плохо. Это просто было.
А слащавые очерки, в стиле «Позвало девчушку море», можно прочитать и на других ресурсах.
Как и называть любое судно пароходом.
Может, в других конторах их и называли по другому, но у нас было так.
Да-да, а по другому не получится, с этими тётками только свяжись, что в жизни, что в рассказе.
Для примера. В целом я положительно отношусь к женщинам-морячкам, но я против того, чтобы они работали на судах. Почему так, я объясню ниже.
Ну, пока вот столько предупреждений. Может, ещё чего позже вспомню, но пока так.
Когда именно женщины начали массово работать на судах ММФ, то мне не известно. Не интересовался этим вопросом. Но в очерках и повестях про войну, уже часто упоминается про женщин на судах торгового флота СССР.
Впрочем, объяснение этому есть. На флоте, хоть и была бронь для плавсостава, мужики всё же уходили на войну. Пароходы в те времена были именно, что пароходы, кочегары нужны были. Женщин не возьмёшь на эту вакансию. А вот в обслуживающий персонал, то почему бы и нет?
И не только в обслуживающий персонал. Были и женщины-радисты, например. Судовые врачи.
Но в основном, повара, буфетчики, дневальные.
А уж после войны, так оно и осталось.
Сколько их было в экипаже? Кем работали? Должностные обязанности.
Экипажи в старые времена были большие, должностей рядового состава хватало.
Как уже сказал, не буду рассматривать те исключения из правил, как А.И.Щетинину, Л.Тибряеву, и прочих женщин-капитанов, которые писали письма в ЦК и министру ММФ, использовали знакомства, добивались таки своего.
Основные позиции для женщин, это обслуживающий персонал.
Карьерного роста никакого, как пришла буфетчицей, так и уйдёшь на пенсию буфетчицей. Если, конечно же, доработала до пенсии, а не сбежала от всей этой романтики и козлов-мужиков.
Необходимо уточнить, на все эти позиции и мужиков на работу брали, но вот сами мужики, конечно же, нос воротили от таких предложений. Никакой дискриминации, всё поровну и всем.
А женщин в экипаже могло быть в те старые, добрые времена и семь-восемь человек.
Понятно.Готовим завтраки-обеды-ужины. Неофициально, повар был старший у всей этой фемобанды. В подчинении старпома. В те времена у старпома. Потом поменялось, и женщинами стал командовать второй помощник. А старпом стал грузовым помощником.
На камбузе. Плита и сковорода.
Тестомесилка и хлебопечь.
Была отдельная должность пекаря.
Хлеб-булки печь, помогает повару.
В общем, белая кость.
Помещение буфетной. Примыкает к камбузу, выход в кают-компанию. Как правило, кают-компании расположены по правому борту.
Сейчас лафа, посудомоечные машины. Дискотеку вручную не крутят.
Дневальный. Могло быть и два.
Столовая команды. Накрыть-подать-убрать-посуда. Приборка в каютах стармеха и механиков. Почему нет стирки белья. А за стирку платили дополнительно, вот поэтому должность буфетчика и была статуснее.
Бельё к выдаче. Приходишь сам, берёшь сам.Грязное в корзины
Две наволочки, две простыни, три полотенца.
В помещении дневалки всё то же самое.
Столовая. То же, микроволновки, тостеры, холодильники.
Уборщиков могло быть и два.
Тут всё понятно и так. Швабра, тряпка, и моем. отсюда и до вечера.
Ну, и присутствие практиканток. Не всегда, но было, и причём присылали по две-три девахи зараз. Сонная пароходная жизнь сразу оживала.
Отдельно. Как уже говорил, бывали женщины-радиоператоры. У нас не было, сказать ничего не могу.
Судовой врач, это тот ещё нонсенс.
Хосподи, кого я только не видел на этой должности.
И фельдшеров, и полных врачей после института.
Судовой врач, кстати, относился уже к комсоставу судна.
Хотя на автоматизацию всё списывать не надо. Смотришь штатное расписание танкера 1978 года постройки, там указан экипаж в 42 организма. А через десять лет, на этом же судне в судовой роли 25 человек. Куда делось 17 человек? А вот. все эти методы, хозрасчёты, хозподряды, экономии и выдули из экипажа людей. А работы никуда не делись, они все легли на оставшихся. А зарплата увеличилась совсем немного. Впрочем, это другая тема.
Так вот, эти оптимизации, выражаясь очень современным языком, коснулись и женщин на борту.
Ушли пекари, выпечку хлеба возложили на повара.
Потом сократили уборщиц.
Уборку палуб переложили на буфетчицу и дневальную.
И к концу 80х женщин на судне осталось трое. Ну, не считая врача, если врач женщина.
90ые прошли в этом же составе, но процент поваров женщин изрядно разбавился мужиками.
А вот уже с начала двухтысячных, тут снова пошла обрезка и сокращение.
Те буфетчицы и дневальные, которые смогли немного заглянуть вперёд, быстренько обзавелись корочками поваров. ( На флоте все аттестаты, свидетельства,дипломы о специальности тогда называли «корочками»).И быстренько попытались войти в струю уже поварами. И не зря. Повар останется в экипаже при любом раскладе, а вот обслуживающий персонал, это уже вопрос.
Кому-то удалось, кому-то нет.
А следующее движение по сокращению, это уже отмена должности дневального.
Буфетчик суетится по подаче блюд и на столовую и кают-компанию, стирка, выдача белья.
По прежнему приборка в каюте капитана и стармеха. Иногда старпома. Но уже не каждый день.
Все остальные командиры делают приборку в своих каютах сами.
Площади палуб под приборку попали матросам.
Всё, лафа закончилась. Отстоял на вахте, потом бери «диплом» (швабру) и «играй в хоккей», полируй свою делянку.
Просторы для игры в хоккей.
Как ещё посуду да стирку не кинули на них. хотя, поговаривают, кое-где так и есть. Пришёл на судно, дали два комплекта постельного белья, да полотенца, сам и стирай, сам гладь, сам на кровать раскладывай.
И в таких раскладах, женщина на судне может быть только одна. Повар или буфетчица.
Но знаете, кроме должностных обязанностей, есть ещё и обязанности по тревогам.
Смешно,правда? А если реалии?
Ну, до внештатных ситуаций я ещё дойду.
Сообщество моряков
1.1K постов 4.5K подписчиков
Правила сообщества
«Из-за отсутствия буфетчицы приходится довольствоваться коком.»
Сократили должность на судне, появилась должность в управе. Зачем племяннику ходить на железе когда можно эти же деньги иметь без геморроя в кресле.
Я всегда считал, что, поговорка про женщин на судне, имеет подоплеку такого плана, ну возьмем к примеру пиратский корабль, они же там все бандиты, не обремененные моральными ценностями и бухают, напьются, их переклинит и начнут конфликтовать за обладание самкой. Это никому не нужно, экипаж бунтует, режут друг друга, дисциплина падает и боеготовность
Болгария, я еду!
Жена сразу почувствовала, что что-то не так, когда Пётр в воскресенье утром спросил, есть ли у них в доме утюг.
― А тебе зачем? ― посмотрела она на него с подозрительным прищуром, а утюг прикрыла собой (на всякий случай).
― Яичницу пожарить хочу! ― съязвил Пётр, ― что за дурацкие вопросы? Хочу погладить рубашку.!
А вот и второй звоночек.
― Какую такую рубашку? У тебя сроду рубашек не было. Всю жизнь в своих майках стрёмных ходил. Ты куда намылился? ― сверлила она его взглядом.
― Отдыхать. Со мной поедешь? Два раза не предлагаю, ― заявил он во весь голос, словно бросая вызов и не прекращая поиски утюга.
― Отдыхать?! А не рано ли тебе на отдых? Ты мне карниз новый повесил? А ручку в туалете затянул?
― К чёрту! ― махнул он рукой, ― и карниз и ручку и… Жучку…― рифма легла сама собой.
― Та-а-ак, бунтуем, значит, хорош-о-о. Ну и куда ты отдыхать собрался? Опять к своему дружку Толику? Будете весь день пить его вонючий самогон и жаловаться друг другу на жизнь?
― К чёрту! ― повторил Пётр и заглянул под кровать в поисках утюга, но нашёл лишь давно потерянный тапочек. ― Я на море поеду! Ты со мной?! ― взглянул он на жену так серьёзно, что она икнула.
― Ха! Смешно! Какое тебе море!
― Чёрное! ― гаркнул он. ― Болгарское! Золотые пески! Меня мой друг армейский пригласил, он там живёт уже пятнадцать лет!
― Друг? Армейский? Ты в армии служил ещё, наверно, при Екатерине Второй, какие ещё друзья? Над тобой кто-то пошутил, а ты и не понял, бедненький!
― Нет! Я, может, и одной ногой на пенсии, но с головой у меня всё в порядке, я Димку сразу узнал. Он мне в «Одноклассниках» написал.
― Ты сдурел? ― супруга уже начинала реально нервничать, видя его настрой, ― нам водонагреватель нужно менять!
― В тазике воду погреешь. Я устал! Слышишь? Устал я!
Пётр не врал. С тех пор как вернулся с армии, он только и делал, что работал. Сначала двух детей выкормил до возраста подростков, которых потом забрала бывшая жена и ушла от него. Затем встретил жену нынешнюю, тоже с двумя потенциальными людьми, у которых, правда, ещё козявки на носу блестели. Сорок лет он жил в строительном вагончике, строил заводы по всей стране, накопил на деревянный дом. В свободное от стройки в командировках время Пётр строил дом собственный. На оставшиеся деньги жена покупала себе и детям всё необходимое и «обходимое», а он и не жаловался: «надо так надо».
Жена детей любила больше, чем его, за них готова была порвать, в основном, правда, рвался Петин кошелёк. Сама она не работала. Занималась воспитанием детей и наведением порядка в доме.
Потом дети выросли, отучились платно в институте, захотели своё жильё. Петя накопил им на первые взносы по ипотеке, сделал ремонты в квартирах, покупал на свадьбе торт, который сам же и оплачивал вместе с рестораном, кортежем и тамадой.
За всё это время они лишь однажды выехали с женой в Геленджик и то только потому, что у него там был небольшой объект, а она увязалась за ним. Пётр наслаждался морем лишь ночью, после работы, а жена отдохнула тогда на всю жизнь. Ей, почему-то, нравилось больше дома или в лес ходить за грибами, да и дети там ближе, а моря ― это так, несерьёзная трата денег.
― Ты никуда не поедешь! ― проскрежетала она сквозь стиснутые зубы.
― У тебя загранпаспорта нет!
― Да ты хоть представляешь, во сколько нам обойдётся твоё загорелое пузо?!
― А мне плевать! Я заслужил!
― Разрешения мне не нужно!
Он плюнул на поиски утюга и пошёл упаковывать чемодан неглажеными вещами, а сам облачился в свою новенькую мятую рубашку.
― Я тебе денег не дам! ― продолжала угрожать жена, забежав за ним в комнату.
― В каком смысле? Это мои деньги! Я их заработал! ― он смотрел на неё бешеными глазами, но она была непреклонна.
― Эти деньги нужны на водонагреватель и Андрюшеньке на ремонт машины.
― Андрюшеньке твоему тридцать лет! Он не может сам оплатить ремонт?
― У него сложности! Ты же знаешь, что они ещё кредит за Турцию не отдали!
― Бедненькие! ― театрально схватился Пётр за остатки волос на голове.
― Денег не получишь, ― прошипела жена и ушла на кухню.
― И не нужно! Я всё равно поеду, пусть даже придётся милостыню просить.
Пётр позвонил на работу, попросил дать дополнительный аванс, но ему отказали, так как он уже получил отпускные, которые в этот момент, наверняка, перечислялись Андрюшеньке на карту. Толик денег тоже одолжить не смог — азартный товарищ всё проиграл соседу в нарды.
Пётр нервно нажимал на резиновые кнопки старенького телефона, разыскивая то самое заветное предложение о кредите, которое ему обещали при предъявлении паспорта.
― Приходите! Дадим вам кредит за пятнадцать минут! ― сказал в динамике голосом терминатора менеджер Марина.
В офисе банка два других терминатора, — Ольга и Екатерина, — развели Петра на страховку жизни и оформили ему переход в негосударственный пенсионный фонд, но кредит не дали.
Дома он не появлялся целые сутки. Искал деньги, но находил лишь сплошные отказы. Пётр не собирался сдаваться. Всю свою жизнь отдал ради того, чтобы другие были сыты и довольны, разве он не заслужил одной вшивой поездки?
Жена нашла его на следующий день сидящим в подземном переходе: угрюмого, обиженного на весь мир, со скрещёнными на груди руками и перевернутой на землю шапкой, в которой блестело две десятки. Рядом стояла картонка, на которой карандашом было нацарапано: «Подайте на отпуск в Болгарии». А снизу постскриптум: «Страхование жизни не предлагать».
― Ну как, на билет в одну сторону, смотрю, уже насобирал, ― смотрела на него жена сверху вниз, ехидно улыбаясь.
― Отстань. Надо будет, я пешком пойду, ― отводил он от неё взгляд.
― Не успеешь, загранпаспорт закончится.
― Значит без него буду границу пересекать.
― Вставай давай, пошли домой. Я написала твоему Диме. Его взломали, оказывается, уже давно. Там какой-то мошенник сидит. Я когда написала ему, что ты скоро прилетишь, он сразу денег попросил на карту, якобы отдаст при встрече.
Пётр молчал. Он незаметно вытер скупую слезу и начал подниматься с холодной плитки перехода.
― Ладно уж. Не кисни ты. Я нам билеты в Абхазию купила. У меня всё равно загранпаспорта нет. Хотя бы так отдохнём, ― улыбнулась она ему, наконец, по-доброму: как раньше, когда они еще говорили вечерами о любви и спали под одним одеялом.
― А как же Андрюхин ремонт?
― Пусть хотя бы раз самостоятельно справится со своей ошибкой. Он ведь сам в аварии виноват. По телефону болтал за рулём, проглядел светофор.
― А водонагреватель как же?
― Я сэкономила, ещё один тазик купила. Да и зачем он нам на море?
В доке
Доброго времени суток господа и дамы.
Сегодня не будет много текста, а в основном фото.
Все фотки из сухого дока в Китае во время планового ремонта контейнеровоза на котором в тот момент находился.
В основном фотографии корпуса, когда судно стоит в доке, то внешняя часть гораздо более фотогенична чем машинное отделение.
По фотографиям не знаю что описывать, тк, думаю, и так понятно где нос, где корма и тд.
Если будут вопросы пишите в комментариях, на все постараюсь ответить.
Торговый флот и пиратство в 21 веке
Добрый вечер Господа и Дамы, вполне возможно Вы иногда слышали о нападениях на торговые суда пиратами.
Как и почему в 21 веке появились пираты, не буду рассказывать, так как это заслуживает отдельного поста.
Тут расскажу о конкретном случае. Судно, контейнеровоз, подвергся нападению в районе Аравийского моря.
Катер с пиратами подъехал к борту судна и открыл огонь по рубке и палубной надстройке, в этот момент «бравые штурмана», благодаря «трезвой» машинной команде смогли выдать самый максимальный ход из судна, ( а это, извините, 25 узлов) и обогнать пиратов, которые в след судна зарядили из мухи или аналога рпг
Это старые фото случилось это в 2012-2013 году.
В ожидании груза
Фото с любимой работы.
На рейде в Калифорнийском заливе. Февраль 2021 г.
Ночной Сингапур с моря
Буду благодарен за советы типа «с чего начать» (плавать умею)
Хиросима закат
Якорная стоянка в Хиросиме. Моё, 2021 год.
Дизайнер на Бали (серия 3)
6 лет моря. Финиш
Приветствую, мои читатели и случайные мимокрокодилы. Знаю что давно ничего не писал и на то было масса причин. Во-первых, я пережил 10 месячный ад на судне. Во-вторых, полгода наслаждался отдыхом в Киеве и даже сумел поработать немного QA в IT компании.
Но долг штука жестокая и он меня вынудил пойти снова в рейс на 5 месяцев, откуда я, собсно, и пишу.
И с самого начала рейс совершенно не задался. Мы меняли полностью экипаж, потому что все заболели короновирусом (и к несчастью, один человек умер, Светлая Память ему). Плюс к этому, судно далеко не свежее и его приняли от другой компании (до сих пор нахожу болгарские документы повсюду). Завершая этот аккорд, приехал мастер, который первый раз заступил на эту должность (неопытный руководитель = головная боль всем)
За эти полтора месяца я настолько уже натерпелся всего, что решил завязать с морем после этого рейса и наконец-то жить нормальной жизнью.
Если вы когда-либо желаете пойти в море, то, пожалуйста, прочитайте это.
1. Деньги. Бабки. Баблос. Зелёные. Доллары. Конечно, все моряки идут в рейс только ради этого (кроме фанатиков и любителей этой профессии). И простому обывателю со стороны кажется, что моряк зарабатывает много и жирно. Но давайте посмотрим с такой стороны. Допустим, моряк Вася зарабатывает 1500$ в месяц. Он работает 5 месяцев и привозит 7500$. Довольно весомая сумма. Но он приезжает домой на 4 месяца. И за это время, допустим, он нигде не работает и только тратит (а тратит усиленно, как и все моряки). И получается, что это сумма «размазывается» на 9 месяцев. А это уже
Я могу перечислять ещё кучу моментов, которые давно перетянули чаши весов в минус.
Мне 25 лет, я могу поменять свою жизнь. Могу найти хорошую высокооплачиваемую работу и наслаждаться жизнью и семьёй. С морем всё.
спасибо, что прочитали