Что говорят когда посыпают землю в гроб на кладбище
Земля и похороны: обрядовые и магические действия
Традиционное захоронение гроба с телом в землю сопровождается обрядовыми действиями, совершаемыми священнослужителем при отпевании, в том числе заочном. Вместе с тем, с землей, взятой с мест захоронения, связаны разнообразные суеверия.
Земля при отпевании в церкви и на кладбище
В том случае, когда священник не сопровождает гроб до могилы, символическое предание тела земле происходит там, где совершалось отпевание, то есть, в храме или дома. В конце, когда усопшего полностью закрывают покрывалом, поверх него священник крестообразно сыплет землю со словами «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней» (Пс. 23, 1). После этого гроб закрывают крышкой и доставляют к месту захоронения.
Если священнослужитель сопровождает усопшего на кладбище, то там совершается чин литии. Затем гроб опускают в могилу. Первым бросает горсть земли священник, осеняя гроб крестным знамением.
При заочном отпевании, когда гроб с телом покойного отсутствует, священнослужитель трижды благословляет землю тем же первым стихом 23-го Псалма. Эту землю вручают родственникам умершего.
Если он ещё не погребён, полученную в церкви землю надо высыпать поверх савана крестообразно: от головы к ногам и от правого плеча к левому. Затем гроб можно закрыть и приступить к захоронению.
Если погребение уже состоялось, землю, которую вручил священник, крестообразно сыплют на могильный холм.
В том случае, когда была проведена кремация, землю можно высыпать в урну с прахом покойного, символически предавая его земле.
Надо заметить, что суеверия сопровождают даже погребальную землю, полученную на заочном отпевании. Некоторые считают, что её нельзя хранить дома больше одного дня.
Могильная земля — любимый атрибут колдунов, магов и ведьм
Стойкие поверья наделяют особыми негативными свойствами землю, взятую с кладбища. Её применяют в сельской и дачной волшбе, рассыпая на участке соседа, чтобы подпортить ему урожай.
Некоторые умудряются забрасывать эту землю за шиворот родственникам похороненного, приговаривая: «Чтобы не снился, чтобы не скучать, чтоб покойника не бояться». Правда, знатоки кладбищенского колдовства утверждают, что подобные действия приводят лишь к порче на «усыхание» от болезней и апатии. Соответственно, могильная земля, засыпанная кому-либо в карман, лишает бедолагу денег и достатка.
У ведьм и колдунов разного калибра особенно популярен обычай сыпать землю, собранную на кладбище, возле порога или, например, в почтовый ящик. Специалисты по противодействию тёмным силам рекомендуют немедленно выметать такие гостинцы, выносить за пределы дома и бросать в костёр, причём туда же должен отправиться использованный веник.
Вопрос и ответ
Как ни странно, такие случаи действительно есть. Сыплют и даже надеются на эффект.
Находятся и такие «верующие». Хотя священнослужители определённо утверждают, что никакого вреда от земли, полученной при заочном отпевании, быть не может.
Соответствующая статья размещена на нашем сайте.
Отзывы
Огромная благодарность всей Городской ритуальной службе, диспетчеру Галине, а особенно Благушу Виктору Валерьевичу, который в трудные дни жизни стал для нас руками и ногами. Виктор Валерьевич.
Огромная благодарность всей Городской ритуальной службе, диспетчеру Галине, а особенно Благушу Виктору Валерьевичу, который в трудные дни жизни стал для нас руками и ногами. Виктор Валерьевич.
Bookitut.ru
«Предание земле»
После «предания земле» гроб накрывают крышкой и забивают.
Христианская традиция отвергла обряд сожжения, однако исключение приходилось делать во время повальных эпидемий или войн. В XIX веке в Европе началось движение за распространение кремации. Протестанты согласились с этим обрядом быстрее, ибо ни молитв при погребении, ни заупокойных служб не совершают. Католическая церковь признала кремацию возможной только в 1962 году в тех случаях, когда она совершается по причинам, не противоречащим вере. Русская Православная Церковь официального благословения на кремацию не дала и по сию пору, хотя признает, что запрещения на сожжение трупов в священных текстах нет. Поэтому покойников отпевают и перед кремацией, а иногда приглашают священника и в ритуальный зал крематория.
Отпевание и погребение по возможности совершаются на третий день (считая день смерти первым). По христианской традиции, если тело усопшего находится в доме и есть возможность пригласить священника, то перед выносом служится заупокойная лития, сопровождаемая каждением вокруг гроба.
Крышку гроба по обычаю в дом не вносят, а ставят у дверей снаружи, узкой стороной вниз. Выносят гроб открытым, ногами вперед, с троекратним пением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». (С пением этой же молитвы гроб выносят из храма после отпевания.)
Для поминовения усопшего у могилы после захоронения готовится кутья. Поминальная кутья берется с собой в церковь на отпевание и ставится со свечой посередине возле гроба на специально приготовленный столик. Свеча над кутьей во время служения чина отпевания так же зажигается, как и в руках молящихся у гроба.
Рецепты приготовления кутьи.
2. (1 стакан риса, 100 г изюма без косточек, 100 г меда)
Рис отварить до мягкости. Отдельно сварить изюм, соединить с рисом, подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды.
В первый день Пасхи и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпевания не совершают.
Человек, сознательно покончивший жизнь самоубийством, согласно церковным правилам лишается православного погребения. Для того чтобы заказать отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, его родственникам следует предварительно испросить письменного разрешения правящего архиерея, подав ему прошение, к которому прилагается медицинское заключение о душевной болезни и причине смерти.
Для чего бросают горсть земли в могилу на похоронах: смысл обряда, история, сколько земли кидать и какой рукой
Практически на всех похоронах многие сталкивались с обычаем бросать землю в гроб с покойником. Несмотря на распространенность, никто толком не может объяснить, для чего это делается и что это значит. Вот каково происхождение этого обряда и истоки возникновения данной традиции.
История традиции
Существует несколько источников возникновения данной традиции:
— Славянский обычай. Древние славяне не хоронили людей так, как это стали делать на Руси с наступлением христианства. Тело умершего человека сжигали в огне и складывали в особый сосуд. Затем каждый член семьи клал веточки для поджигания костра вокруг усыпальницы, затем старейшина поджигал костер. После этого обряда в сосуд кидали по горсти земли – считалось, что это облегчает переход из одного мира в другой, затем урну с захоронением закапывали.
— Существовал и другой обряд, связанный с похоронами в древнем славянском мире. Земля, которая была над покойником, считалась целебной, поэтому каждый бросал комья земли сверху усыпальницы. Кроме того, в этой земле принято было сажать деревья – считалось, что почва над покойником обладала особым плодородием.
— С появлением гробов в 6 веке появилась еще одна традиция. Обычно в них погребали знатных чиновников, а сверху насыпали холм из земли. Землю бросали и в яму, и на курган, а при похоронах воина существовал обычай – положить на гроб столько земли, сколько умещалось в шлем воина. Затем гроб засыпали землей и формировали могилу.
— С появлением православия обряд, связанный с бросанием земли на могилу, напоминал о бренности человеческого житься. Бросая комья земли на крышку гроба, было принято говорить «пусть земля тебе будет пухом».
— В советское время, когда совершались гонения на церковь, а священников сажали в тюрьмы и расстреливали в концлагерях, землю, освященную в храме, кидали на могилу. Считалось, что такой обряд заменял отпевание, которое в те времена считалось преступным.
Почему же сегодня россияне бросают землю на крышку гроба. Священник Плужников считает, что в этом нет никакого мистического смыла. Церковная традиция связывает этот обряд как напоминание о том, что существование человека не вечно и что когда-нибудь все будут преданы земле. Недаром в дореволюционные времена практически все храмы строились на кладбищах.
Согласно традиции, после отпевания покойника, священник отправлялся на кладбище и читал молитвы, бросая землю в могилу. Это считалось напоминанием о том, что смерти никому не миновать и что все люди рано или поздно столкнутся с ней. Во время изменения власти, когда к власти пришли большевики, храмы стали закрывать, а похороны стало принято совершать без огласки. Земля отдельно и тайно освящалась в церкви, и только потом ее развозили родственники по могилам. Несмотря на то, что в дальнейшем главенствовал воинствующий атеизм, обычай остался.
Современный смысл обряда
Так, спустя много десятилетий, земля, которую стали кидать на могилу, стала ассоциироваться с ритуалом прощения грехов, мыслей о собственной смерти. Эта традиция стала необходимой на похоронах, хотя не все понимают ее смысл.
Сколько земли кидать и какой рукой
По традиции, принято бросать 1 или 3 горсти земли на крышку гроба. В этот момент, как говорят священники, принято прощать усопшему все обиды, мириться с ним. Поэтому важно в момент перед бросанием вспомнить и простить обиды и только потом бросать горсть земли на крышку гроба.
Такая традиция полезна как для самого кидающего (он расстается со старыми обидами и прощает грехи покойнику), так и для самого умершего – ему важно отделиться полностью от земной оболочки и перейти в мир духов. Считается, что в посмертной духовной жизни непрощённые обиды будут причинять умершему душевную боль и жестокие страдания.
Эзотерики иначе смотрят на этот обряд. Они считают, что бросание земли помогает покойнику не возвращаться в мир живых людей и не докучать им страшными сновидениями. Если этого не сделать, душа умершего человека может скитаться и причинять страдания тем, кто жив в данный момент, особенно если покойник умер неестественной смертью или ушел из жизни с глубокой обидой или злостью на родственников, друзей или на любого человека.
Обычно неприкаянная душа начинает досаждать обидчикам кошмарными сновидениями, болезнями родственников, особенно психического характера. Поэтому, кидая горсть земли на могилу, люди делают то, что способствует успокоению мятежной души умершего человека.
Очень важно бросать землю левой рукой и стоять с левой стороны от могилы. Считается, что таким образом нейтрализуется энергетика смерти. Если же бросать правой рукой, вероятны потери в жизни, бессилие и заболевания ныне живущих. Чтобы освободиться от обид и сделать правильно обряд, важно читать молитвы и простить покойнику все прегрешения, обиды и не желать никому зла.
Что говорят когда посыпают землей покойника
Предание тела усопшего земле
После прибытия похоронной процессии на кладбище порядок следования похоронной процессии остается прежним, но в то же время в силу особенностей расположения могилы может несколько измениться. Однако при этом во главе процессии в любом случае должны находиться икона и крест, затем гроб с телом усопшего, крышка гроба, венки и цветы. Если у покойного были награды, то их не подносят непосредственно к могиле и не кладут в гроб.
После того как похоронная процессия достигает могилы, гроб с телом усопшего устанавливается на специальной подставке для последнего прощания. В этот момент нужно от всей души попросить прощения за все обиды и скорби, которые мы причинили почившему, и простить то, в чем он был виноват перед нами. После того как все присутствующие на кладбище простились с усопшим, над гробом возглашается: «Вечная память!» Эти слова произносит тот из близких, кого священник благословил в храме крестообразно посыпать тело усопшего землей поверх погребального покрывала, которым накрывается покойный в храме при отпевании. При посыпании тела усопшего на кладбище землей произносится: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней» (Пс. 23,1). Если священник присутствует на кладбище и находится возле могилы, то эта часть погребального ритуала совершается им самим.
По церковному установлению гроб закрывался сразу же после отпевания. Однако в наши дни последнее прощание с покойным совершается у могилы, поэтому церковь, идя навстречу чувствам людей, разрешает снять крышку гроба и отогнуть погребальный саван. Затем тело усопшего вновь покрывается саваном и посыпается освященной землей крест-накрест, начиная от головы к ногам, а затем с правого плеча на левое. Над гробом возглашается «Вечная память! Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней». Опустевшая ладанка или пакетик, в которой была земля, опускаются в могилу. Из гроба не изымается погребальный венчик, икона, погребальное распятие, листок с текстом разрешительной молитвы, которая вкладывается священником в правую руку усопшего при отпевании его в храме. Если ноги и руки покойного были перевязаны во время движения похоронной процессии (что допустимо, но не обязательно), то они высвобождаются.
Похороны усопшего христианина принято совершать на третий день после его смерти. При этом первым считается сам день кончины. Впрочем, в зависимости от обстоятельств, день погребения может быть иным. По сложившейся традиции, погребение должно состояться до захода солнца. В весенне-летний период его желательно завершить до 17 часов местного времени, а в осенне-зимний период – до 15 часов.
Погребают покойного лицом на восток. При опускании гроба в могилу все провожающие умершего бросают в нее по комку земли. Особое внимание следует обратить на то, что гроб с телом покойного опускается в могилу на специальных двух рушниках (по четыре метра каждый), которые после опускания гроба в могилу крестообразно складываются на его крышку и оставляются в могиле. Опустить тело покойного в могилу можно также с помощью современного механического лифта, приводимого в движение под воздействием тяжести гроба.
После того как гроб опущен на дно могилы, все присутствующие на церемонии бросают в могилу горсть земли, изъятой при ее рытье. По желанию родственников и близких во время этой церемонии, чтобы придать вырытой могиле более аккуратный и торжественный вид, стены и дно можно задрапировать тканью (обычно красной, черной или синей), которая затем укрывает сам гроб перед тем, как на него упадут первые комья земли.
Земля, предназначенная для этой части ритуального обряда, может находиться в специальной ритуальной вазе, которая продается непосредственно на кладбище. Кроме того, распорядителю похорон необходимо предусмотреть наличие влажных салфеток для очистки рук, а также специальный контейнер для их утилизации, который оставляется на месте захоронения с тем, чтобы его впоследствии вывез персонал кладбища. По общепринятым правилам с кладбища ничего забирать не следует.
Крест на могиле ставят у ног погребенного так, чтобы распятие было обращено к лицу покойного. На могиле людей, которые не были крещены или же принадлежали к другим вероисповеданиям, крест устанавливать не следует.
На месте погребения вполне допустимо оставить фотографию или иное изображение усопшего. Его можно прикрепить к кресту, разместить среди цветов или на специальной подставке.
После предания тела земле необходимо позвать на поминки по возможности всех людей, участвующих в прощании с усопшим. Приглашение делают ближайший родственник покойного или назначенный распорядитель похорон.
Если же не у всех присутствующих на кладбище есть возможность принять участие в поминках, то небольшое угощение можно организовать прямо на кладбище. Например, в кладбищенском ритуальном буфете.
Bookitut.ru
«Предание земле»
Обряд погребения — «предания земле» — в настоящее время совершается чаще всего тоже в храме, сразу после отпевания. И связано это с тем, что кладбища в городах часто находились далеко от действующей церкви и священник не мог проводить умершего до могилы, как на селе. Впрочем, по желанию родственников священная земля после отпевания может быть выдана кому-то из близких покойного, чтобы совершить этот обряд («предание земле») непосредственно у могилы перед самым захоронением.
Освященная земля в пакетике кладется в начале отпевания на аналой рядом с «разрешительной молитвой». Если «предание земле» совершается в храме (что, кстати, считается наиболее предпочтительным и благодатным в этом христианском обряде), то оба обряда как бы соединяются в один. Завершается чин отпевания после «разрешительной молитвы» и пения «вечной памяти». Наступает самый напряженный, эмоционально обостренный, горький момент для родных и близких. Последний взгляд на лицо усопшего, сейчас закроют его саваном — навсегда, навечно. Провожающие гасят свечи и под продолжающееся пение певчими стихир подходят к гробу — к последнему прощанию и целованию. Осеняют себя крестным знамением, с поклоном просят прощения за невольные обиды, прикладываются к иконе на груди усопшего и венчику на лбу. (Если отпевание служится при закрытом гробе, то целуют крест на крышке гроба или руку священника.)
Саваном покрывают лицо покойного, и — со словами «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущи на ней» — священник крестообразно посыпает землей закрытое покровом тело. При этом поется тропарь «Со духи праведных. «.
После «предания земле» гроб накрывают крышкой и забивают.
С пением «Трисвятого»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» — гроб выносят из храма, и церковный клир певчие, диакон с кадилом и священник с крестом — провожает процессию до церковной ограды, благословляя на исполнение последнего земного долга — на погребение. Процессия отправляется к кладбищу или в крематорий.
Сожжение покойников — обычай древний. В Греции и Риме он считался предпочтительнее погребения тела в земле, но был дороже и потому становился посмертным уделом богатых или прославленных. Урны с прахом погребали в земле, ставили в скальных пещерах, в специальных сооружениях вроде склепов или святилищ.
Поразительно, но именно огнепоклонники-зороастрийцы никогда не сжигали тела своих покойников. Мертвое тело уносили на скалы, со временем стали помещать в специальных «башнях молчания» — и в том, и в другом случае труп отдавался на волю стервятникам. Мертвая плоть таким образом не соприкасалась ни с одной из «чистых» почитаемых стихий Вселенной: ни с огнем, ни с водой, ни с воздухом, ни с землей. И только «очищенные» кости ссыпались в колодец внутри «башни молчания».
В дохристианской Руси славянин так объяснял путешественникумусульманину предпочтение обряда сожжения: «Вы берете самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы сжигаем его в мгновение ока, так что он немедленно входит в рай». Сожжение, по рассказу путешественника, проходило на корабле, поставленном на берегу на сваи, под ним разожгли костер. На корабле лежал покойник — «выдающийся муж из их числа», в богатой одежде, среди парчи, душистых трав, еды и питья. Не прошло и часа, как корабль, и дрова, и девушка (принесшая себя в жертву. — Авт.), и господин превратились в золу, потом в пепел. Потом они соорудили на месте этого корабля нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно, написали на нем имя этого мужа и имя царя русов и удалились» (записки Ибн Фадлана, посла халифского Багдада в Волжскую Булгарию в 921-922 гг.).
Христианская традиция отвергла обряд сожжения, однако исключение приходилось делать во время повальных эпидемий или войн. В XIX веке в Европе началось движение за распространение кремации. Протестанты согласились с этим обрядом быстрее, ибо ни молитв при погребении, ни заупокойных служб не совершают. Католическая церковь признала кремацию возможной только в 1962 году в тех случаях, когда она совершается по причинам, не противоречащим вере. Русская Православная Церковь официального благословения на кремацию не дала и по сию пору, хотя признает, что запрещения на сожжение трупов в священных текстах нет. Поэтому покойников отпевают и перед кремацией, а иногда приглашают священника и в ритуальный зал крематория.
Отпевание и погребение по возможности совершаются на третий день (считая день смерти первым). По христианской традиции, если тело усопшего находится в доме и есть возможность пригласить священника, то перед выносом служится заупокойная лития, сопровождаемая каждением вокруг гроба.
Крышку гроба по обычаю в дом не вносят, а ставят у дверей снаружи, узкой стороной вниз. Выносят гроб открытым, ногами вперед, с троекратним пением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». (С пением этой же молитвы гроб выносят из храма после отпевания.)
Для поминовения усопшего у могилы после захоронения готовится кутья. Поминальная кутья берется с собой в церковь на отпевание и ставится со свечой посередине возле гроба на специально приготовленный столик. Свеча над кутьей во время служения чина отпевания так же зажигается, как и в руках молящихся у гроба.
Рецепты приготовления кутьи.
1. Традиционную кутью готовят из зерен пшеницы, которые моют и замачивают на несколько часов (или на ночь), затем варят до готовности. Отваренные зерна смешивают с медом, изюмом, цукатами, маком — по вкусу. Мед предварительно можно развести в воде в пропорции 1/2 и в растворе прокипятить зерна пшеницы, затем раствор слить.
2. (1 стакан риса, 100 г изюма без косточек, 100 г меда)
Рис отварить до мягкости. Отдельно сварить изюм, соединить с рисом, подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды.
Следует знать, что отпевание усопшего может совершаться как в храме (при внесении внутрь церкви гроба с покойником), так и на дому. Иногда отпевание усопших идет в церкви, хотя умерший — дома или в больнице. Тогда родственникам выдается венчик, который кладется при прощании на лоб умершего, и освященная земля. Землю после прощания и покрытия лица покойного саваном кто-нибудь из близких посыпает на него крестообразно вдоль гроба от головы к ногам и слева направо. После этого гроб накрывают крышкой и заколачивают.
В первый день Пасхи и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпевания не совершают.
Человек, сознательно покончивший жизнь самоубийством, согласно церковным правилам лишается православного погребения. Для того чтобы заказать отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, его родственникам следует предварительно испросить письменного разрешения правящего архиерея, подав ему прошение, к которому прилагается медицинское заключение о душевной болезни и причине смерти.
Над крещеными младенцами совершается особое отпевание — как над безгрешными: Церковь не молится об оставлении их грехов, а только просит сподобить их Царства Небесного. Отпевание по чину младенческому совершается над детьми, умершими до семилетнего возраста (с семи лет дети уже исповедуются, как и взрослые).
Допускается — как исключение из церковных правил — отпевание заочное, если покойник не может быть доставлен в церковь (погиб в чужих краях или есть иные особые обстоятельства).
Как и зачем нужно придавать человека земле?
Как придать земле умершего
Не все знают, как придать земле умершего и какие могут допускаться при этом ошибки. Лучше всего узнать все нужную для таких случаев информацию у духовных лиц или прочитав соответствующую литературу. Ведь во всех религиях существуют свои традиции похорон, которых следует придерживаться. После смерти человека, его тело следует обмыть и уложить в гроб. Молодым женщинам не следует обмывать покойника, это следует делать пожилым женщинам, желательно, не состоящим с ним в родстве. После омовения на него одевается чистая одежда. Мужчин обычно одевают в костюм, а женщин в платье. Одежда предпочтительна светлого цвета. Если у покойного нет подходящей одежды, ее следует купить. Покойника нельзя одевать в одежду живых людей. Это категорически запрещается. Вещи, которые умерший постоянно носил при жизни, следует положить в гроб. Это могут быть очки или протез. Если покойник был военным, его можно хоронить в форме, с наградами. Не нужно класть в гроб украшения, деньги, фотографии, какие-либо личные вещи.
Проводить процедуру придания земле можно не только дома, но и в церкви или на кладбище. Проводя этот обряд, руки усопшего нужно сложить крестообразно, правая рука при этом должна лежать на левой, его рот – закрыт. На умершем должен быть нательный крест, а в его руки вложено Распятие. На его лоб укладывается венчик, а тело укрывается саваном. Вокруг гроба зажигают свечи. Желательно установить четыре подсвечника – по бокам, в ногах и голове гроба. Прощаясь с умершим нужно целовать Распятие и венчик. Мысленно, нужно попросить у умершего прощения. После этого священником читается молитва, на тело крестообразно сыпется земля, лицо накрывается саваном, гроб закрывается крышкой и опускается в могилу. Согласно православной традиции, гроб должен располагаться в могиле так, чтобы голова была с востока. После того как гроб опустили, присутствующие берут пригоршню земли и бросают ее в могилу. Далее, могилу начинают закапывать, формируют холмик, устанавливают крест и укладываются венки. Как придать человека земле можно узнать у священнослужителей. Они дадут подробный ответ на все интересующиеся вопросы.
Какая молитва нужна усопшему не приданому земле
Молитва, прочитанная от чистого сердца, наделена огромной силой. Узнать, какую молитву нужно усопшему не приданому земле можно из соответствующей литературы. Таких молитв существует несколько. Умершему, который еще не придан земле нужно читать особые молитвы. Это должно делаться после того, как тело обмыли, переодели и уложили в гроб. Молитву обычно читают пожилые женщины. Иногда для этого приглашается священник. Молитва нужна чтобы облегчить состояния души усопшего, которая еще находится возле тела. Но бывают случаи, когда человек умер, но не был похоронен. Это, может, случиться, к примеру, на войне или во время какого-либо стихийного бедствия, когда точно известно что человек умер, но тело его не нашли. В таких случаях следует читать особые молитвы, которые помогают успокоить душу непохороненого человека. Эти молитвы следует читать регулярно не только самим, но и заказывать проведения необходимых обрядов в церкви. Особенно, если вам во сне приходит погибший и жалуется как ему тяжело быть не приданному земле.
Как придавать земле новорожденных детей
Родители умершего новорожденного могут похоронить его через два дня после его смерти. Такие умершие, пользуются некоторыми льготами и предъявив свидетельство о смерти, можно получить пособие или же, похоронить ребенка бесплатно, обратившись в соответствующие службы.
Как было сказано выше, похороны новорожденных детей мало отличаются от похорон взрослых. Как правильно придать земле умершего ребенка, лучше всего узнать у священнослужителей. О них должны читаться особые молитвы, так как они не были крещеными. Омыв тело и уложив в маленький гробик, родственники везут его на кладбище и простившись с умершим ребенком, придают его земле, после чего устанавливают на могиле крест.
Почему кости нужно придавать земле
Случается так, что проводя какие-либо земляные работы, находят человеческие кости. Чаще всего кости могут принадлежать погибшим в Великой Отечественной войне, которые не были похоронены или же, их похоронили в спешке, без проведения соответствующих обрядов. Придать покойника земле, если даже это всего лишь его кости – необходимо. Обычно, стараются выяснить человека, кости которого были найдены. Но удается это нечасто. В любом случае найденные кости следует придать земле.
Если получилось установить человека и найти его родственников, то его останки передаются им для последующего захоронения. Если выяснить личность человека не получилось, то похороны проводят соответствующие государственные органы или добровольцы. Ответить на вопрос – почему кости нужно придавать земле несложно. Ведь пока останки не похоронены, душа человека скитается по земле.
Кости принято хоронить так же как и тело – в гробу. Уложив их, следует прочесть особые молитвы для упокоения, после чего, гроб с костями закрывается и везется на кладбище. Простившись, гроб закапывают, формируют холмик, устанавливают крест и укладывают венки.