Что говорят когда фотографируют

57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов

С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.

Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», — фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли». Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».

Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», — наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

О том, почему они фотографируют…

«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс

«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли

«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц

«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо

«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц

«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус

«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес

«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас

«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон

«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу

«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют Walter Mittelholzer

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

О том, что делает фотографию хорошей…

«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд

«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс

«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа

«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс

«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White

«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка

«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют Richard Avedon Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют Richard Avedon

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962 Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют Paul Strand Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют MARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Источник

Какое слово просит произнести фотограф, чтобы человек улыбнулся?

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас пятница 13 сентября 2019 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. Поговорим мы с вами сегодня о фотографии. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Сегодняшняя игра посвящена фотографии.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, которую можно найти в этой же рубрике. Так же на барабане есть сектора, которые могут аннулировать или увеличить очки игрока или передать ход другому участнику. Победители из каждого раунда попадают в финал. Там то и происходит борьба за главный приз.

Какое слово просит произнести фотограф, чтобы человек улыбнулся?

Вот задание на второй тур. Снимая портрет фотограф часто просит позирующего произнести английское слово «Чииз», чтобы его губы растянулись в улыбке. Такой же улыбки можно добиться, если произнести слово «Ирис» или «Кризис» или что еще?

В Советском Союзе при фотографировании групп людей поначалу кричали: «Внимание, сейчас отсюда вылетит птичка». Все молча пучили глаза в объектив. Потом фраза трансформировалась в: «Внимание, сейчас отсюда вылетит бутылка коньяка»! Все пучили глаза в объектив, мужчины сдержанно и нежно улыбались, вспоминая сладостные минуты встречи с коньяком.

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям.

Начиная с перестройки начали кричать: «Внимание, улыбочку». Все стали натужно улыбаться.

Источник

150 лучших фраз известных фотографов

Я оставляю тебя лучшим фразы фотографов известный истории, такой как Ансель Адамс, Анри Картье-Бессон, Беренис Эббот, Эллиот Хервитт, Доротея Ланге и многих других, о восприятии и значении, которое фотография имеет для них. Эти цитаты идеально подходят для лучшего понимания этого искусства, а также для вдохновения в этой области..

Вы также можете заинтересовать эти фразы из кино.

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

-Фотографии там, вы просто должны их взять. Роберт Капа.

-У фотографии нет правил, это не спорт. Это результат, который имеет значение, независимо от того, как он достигнут. Билл Брандт.

-В мире фотографии можно поделиться моментом, который был запечатлен с другими людьми. Джеймс Уилсон.

-Я не верю словам. Я доверяю фотографиям. Жиль Перес.

-Нет правил делать хорошие фотографии, есть просто хорошие фотографии. Ансель Адамс.

-Если вы видите что-то, что вас волнует, и фотографируете, вы просто задержались. Линда Маккартни.

-То, что человеческий глаз наблюдает небрежно и поэтому испытывает недостаток в любопытстве, глаз камеры фиксирует это с неумолимой точностью. Беренис Эббот.

-Что усиливает содержание фотографии, так это чувство ритма, связь между формами и ценностями. Анри Картье-Брессон.

-Когда люди видят мои фотографии, я хочу, чтобы они чувствовали то же, что и они, когда хотят снова прочитать стихотворение. Роберт Фрэнк.

-Результаты до сих пор не определены среди самых опытных фотографов. Мэтью Брэди.

-Что-то странное и мощное в черно-белых фотографиях. Стефан Канфер.

-Вы можете увидеть фотографию на целую неделю и больше никогда не думать об этом. Но вы также можете увидеть картинку на секунду и подумать об этом всю свою жизнь. Жан Миро.

-Чтобы стать хорошим фотографом, нужно много воображения. Вам нужно меньше воображения, чтобы быть художником, потому что вы можете изобретать вещи. Но в фотографии все настолько обыденно, что требуется много наблюдений, чтобы научиться видеть необычное. Дэвид Бейли.

-Я рискнул в мир фотографии, потому что это казалось идеальным средством для критики безумия современного мира. Роберт Мэпплторп.

-Везде, где есть свет, можно фотографировать. Альфред Штиглиц.

-Навык в фотографии приобретается практикой, а не покупкой. Перси У. Харрис.

-Фотография помогает людям видеть. Беренис Эббот.

-Мы создаем фотографию, чтобы понять, что наша жизнь значит для нас. Ральф Хаттерсли.

-Все фотографии точные. Ни одна из них не является реальностью. Ричард Аведон.

-Как насчет того, чтобы начать фотографировать людей и перестать фотографировать позы? Джастин и Мэри Маранц.

-Я люблю людей, которых я фотографирую. Я имею в виду, что они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них, или я их вообще не знаю, но по фотографиям я живу с ними. Брюс Гилден.

-Не делайте снимок, думая о том, как он выглядит, делайте снимок, думая о том, как он выглядит. Давид Алан Харви.

-Фотография является мощным средством выражения и общения, она предлагает бесконечное разнообразие восприятий, интерпретаций и казней. Ансель Адамс.

-Большинство моих фотографий основаны на людях, я ищу тот непредвиденный момент, когда появляется душа и переживание отрисовывается на лице человека. Стив Маккарри.

-Мне нравится фотографировать кого-то, прежде чем они узнают, каковы их лучшие углы Эллен фон Унверт.

-Фотография это секрет о секрете. Чем больше он говорит тебе, тем меньше ты знаешь. Диана Арбус

-На каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель. Ансель Адамс.

-В фотографии нет теней, которые нельзя освещать. Август Сандер.

-Лучшие фотографии о глубине чувств, а не глубине резкости. Питер Адамс.

-Конечно, все зависит от удачи. Анри Картье-Брессон.

-Я никогда не делал фотографии, которые я предложил. Они всегда выходят лучше или хуже. Диана Арбус.

-Если вы там фотографируете, все будет происходить для вас. Если вас там нет, вы услышите только о них. Джей Мейзел.

-Глаза должны научиться слушать, прежде чем видеть. Роберт Фрэнк.

-Когда слова становятся размытыми, я должен сосредоточиться на фотографиях. И когда изображения становятся неадекватными, я должен согласиться на молчание. Ансель Адамс.

-Это только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии накладываются вами самим, поскольку в том, что мы видим, мы узнаем, кто мы есть. Эрнст Хаас.

-Искусство фотографии основано на направлении внимания зрителя. Стивен Пинкер.

-Обычно наблюдается фотография, редко видимая внутри. Ансель Адамс.

-Есть одна вещь, которую фотография должна содержать; человечество момента. Роберт Фрэнк.

-Чем больше фотографий вы видите, тем лучше становитесь фотографом. Роберт Мэпплторп.

-Когда у меня в руках фотоаппарат, мой страх становится размытым. Альфред Айзенштадт.

-Один не делает фотографию, он делает это. Ансель Адамс.

-Портрет сделан не в камере, а с другой стороны. Эдвард Стейхен.

-Если фотографии недостаточно хороши, значит, вы не достаточно близки. Роберт Капа.

-Когда вы фотографируете лицо, вы фотографируете душу, которая стоит за ним. Жан-Люк Годар.

-Не кладите камеру, пока не покинете это место. Джо МакНалли.

-Более важно нажимать на людей, которые нажимают на кнопку затвора. Альфред Айзенштадт.

-Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, кроме как сфотографировать их. Диана Арбус.

-Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее сырьем являются свет и время. Джон Бергер.

-Фотография дает вам возможность использовать свою чувствительность и все, что вы хотите сказать, и быть частью мира вокруг вас. Питер Линдберг.

-Ваши первые десять тысяч фотографий худшие. Анри Картье-Брессон.

-Я хожу, смотрю, вижу, я останавливаюсь и фотографирую. Леон Левинштейн.

-Нет места скучно, если вы хорошо выспались ночью, и у вас есть сумка, полная булочек, без обнажения. Роберт Адамс.

-Я фотографирую только то, что ты любишь. Тим Уокер.

-Восприятие не реальность, это единственная реальность. Эми и Джордан Демос.

-Я думаю, что фотографы должны фотографировать то, что они хотят, а не то, что они имеют под рукой. Роберто Валенсуэла.

-Камера может захватывать больше, чем глаза, так почему бы не использовать ее? Эдвард Уэстон.

-Пейзажная фотография является высшим испытанием для фотографа и часто высшим обманом. Ансель Адамс.

-Когда я снимаю, я действительно ищу ответы на вопросы. Винн Баллок.

-Я думаю, что жизнь слишком коротка, чтобы не делать то, во что ты действительно веришь. Стив Маккарри.

-Если фотографу интересны люди перед его объективом, и он сострадателен, этого достаточно. Инструмент не камера, а фотограф. Ева Арнольд.

-Фотосъемка задерживает дыхание, когда все возможности сходятся, чтобы запечатлеть мимолетную реальность. Анри Картье-Брессон.

-Фотографы открывают двери в прошлое, но они также позволяют нам смотреть в будущее. Салли Манн.

-Когда вы раскрашиваете фотографии людей, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белом, вы фотографируете их души. Тед Грант.

-Вы не можете просто нажать кнопку спуска затвора, не оставив вас на фотографии. Джой Буиссинк.

-Белый и черный цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и безнадежности, которым вечно подвержено человечество. Роберт Фрэнк.

-Фотография как момент, момент. Вам нужно полсекунды, чтобы получить фотографию. Так что хорошо ловить людей, когда они сами. Патрик Демаршелье.

-Настоящий фотограф не нуждается в объяснении и не может быть описан словами. Ансель Адамс.

-Мои фотографии не выходят за пределы поверхности. Они не выходят за рамки ничего. Это показания поверхности. Я очень верю в поверхности. Хороший полон подсказок. Ричард Аведон.

Источник

Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

Эти фразы наполнены вдохновляющими словами, которые будут полезны и интересны как начинающим, так и профессиональным фотографам. Цитаты воплотили бессмертную страсть мастеров фотографии к главному занятию в их жизни.
Прочитайте золотые слова великих фотографов и вдумайтесь в них. Эти цитаты произнесли люди, познавшие и неудачи, и успех. Вы не только узнаете о том, что думали о фотографии великие мастера, но и почерпнете интересные мысли и советы, которые пригодятся вам на практике.

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Конечно, все дело в удаче»,- Анри Картье-Брессон.

© Бруно Барбе / Magnum Photos

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

«Когда слова теряют ясность, я сосредотачиваюсь на фотографиях. Когда изображений недостаточно, я довольствуюсь молчанием»,- Ансель Адамс.

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

© Josef Koudelka / Magnum Photos

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно»,- Энни Лейбовиц.

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

© W. Eugene Smith / Magnum Photos

Источник

Что наши позы на фотографиях говорят о нас

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

Что говорят когда фотографируют. Смотреть фото Что говорят когда фотографируют. Смотреть картинку Что говорят когда фотографируют. Картинка про Что говорят когда фотографируют. Фото Что говорят когда фотографируют

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки ― натянутыми, а образ в целом ― не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове. Руководитель фотослужбы признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение ― улучшенный, перевернутый (стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное изображение и есть тот самый образ, но куда более знакомый окружающим. Кроме того, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни.

Полюби себя

Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так в идеале должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания ― мимикой, жестами, телодвижениями. Но мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.

Людмила Городничева, кандидат психологических наук и бизнес-тренер, объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я ― то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он сейчас есть. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата «вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы ― отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальностями. Помимо моды и масс-медиа на фотографирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация ― один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов ― Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того ― в их крови даже менялся уровень гормонов.

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, ― говорит Анна. ― Внутренние споры модели в процессе съемки ― это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».

Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться ― перекладывать руки, оставлять ногу, прыгать. «Осознанное движение в кадре ― всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», ― объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, ― это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе. Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии ― позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни ― достаточно ли в ней творчества?

Держи лицо

Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. На это есть причина: фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности ― приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться. В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом. Губы вообще наше слабое место ― они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком ― показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, ― считает психолог. ― Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности. Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс.

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем.

Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный ― то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии ― это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным. «Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя, ― поясняет Елизавета Левина. ― Конечно, бывает, что причина гримасничанья ― внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство. Но чаще всего корчат рожи личностно незрелые, инфантильные люди, ― замечает Людмила Городничева.

Внимание, паника

Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру ― и лицо меняется кардинально», ― говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации ― прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное. Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры ― воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Или активизировать логику: попросить человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Это помогает снять напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия. О ней, кстати, желательно позаботиться заранее ― особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать ― это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится.

Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки ― кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот ― действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя, например, бокал шампанского или рюмка коньяка ― помогает раскрепоститься.

По имени нарцисс

Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно ― они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором делает жизнь куда более комфортной. По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки (бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность ― показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.

«Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, ― предупреждает Людмила Городничева. ― Это ставит табу: здесь я не гожусь ― внешностью не вышел, этот партнер не для меня ― он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже». Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по-настоящему его достойна?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *