Что говорят аукционисты в америке
Паблик: Американские ведущие аукционов, читающие под бит Статьи редакции
Они говорят настолько быстро и ритмично, что можно спутать с «Rap God» Эминема.
В «сельских» штатах США распространены аукционы по продаже скота. И ведущие на них известны своей необычной техникой речи при продаже: они говорят очень быстро, ритмично и будто на распев. Шутки о том, что подобные аукционисты могли построить рэп-карьеры превратились в паблик Auctioneer Beats, где на ролики с ведущими накладывают биты.
27 американских штатов требуют лицензии аукциониста, поэтому на них учатся в специальных школах, в том числе технике быстрой речи. По данным издания Slate, традиция необычной техники продажи появилась после Гражданской войны, когда военные избавлялись от захваченного имущества. С тех пор публичные аукционы стали частью американской культуры.
Аукционисты утверждают, что речитатив оказывает психологическое воздействие на покупателей — так они чувствуют динамику и торгов и тоже стараются что-то приобрести. Также ведущие соревнуются друг с другом: 30 лучших аукционистов каждый год борются за титул чемпионов мира. Скорость в таких турнирах выходит на первое место.
В 2014 году аудиопродюссер Дэвид Кэмп, который сотрудничает с The New York Times, Disney и Google, совместил ролики продажи скота с рэп-битами. Он какое-то время публиковал видео на канале Cattlerap, но затем оставил затею.
Спустя два года дело Кэмпа продолжили вайнеры с проектом Auctioneer Beats. Со «смертью» платформы Vine они на время пропали, но 25 октября вернулись в Твиттер.
Быстрее рэперов: ведущие аукционов по продаже скота поражают скоростью речи
Услышав такое однажды, уже не забудешь. Английский язык бывает устный, письменный, деловой, научный, газетный и новостной. А ещё бывает аукционный английский. Скорость речи у американских аукционистов, торгующих крупным рогатым скотом на зависть всем рэперам.
Этот метод быстрой речи называется скандирование аукциониста и используется на большинстве аукционов по продаже скота в США.. Ритмичный речетатив начал развиваться, когда возникла необходимость продавать животных, как можно быстрее. Распев и устойчивый ритм помогает аукционисту говорить быстрее, чем в обычной речи. Скандирование создаёт определённое волнение, удерживает внимание аудитории, нагоняет ажиотаж, делает аукцион интересным.
У каждого аукциониста свой фирменный распев. Чаще всего он представляет собой ряд чисел перемешанных со словами, чтобы покупатели успевали думать между ставками. Пример такого распева выглядит следующим образом:
«Кто даст мне сто долларов? Сто долларов предложение, теперь двести, теперь двести, кто даст мне двести?
Двести долларов ставка, теперь триста, в настоящее время триста, кто даст мне триста?
Двести, двести с половиной, двести пятьдесят, как насчет двухсот пятидесяти? 50? 50? 50? Я понял!
Как насчет двухсот шестидесяти? Шестьдесят? Шестьдесят?
У меня есть двести шестьдесят, семьдесят теперь? Как насчет семидесяти? двести семидесяти?».
Между аукционистами даже проводятся чемпионаты по скорости, выразительности и разборчивости речи.
Ведущему аукциона нужно продать как можно больше животных в ограниченное время. Благодаря фирменному скандированию они продают в среднем 30 животных в час.
Некоторые типы аукционов идут ещё быстрее: оптовые автомобильные аукционисты часто продают 125−175 автомобилей в час, а ведущие табачных аукционов реализуют по 500−600 лотов в час.
Знатоки английского совершенствуют свои навыка перевода, слушая записи речи аукционистов. А шутники-меломаны накладывают на речетатив бит и мелодию.
Машина продается в среднем за 30 секунд. Как проходят автомобильные аукционы в США
Автомобильные аукционы стали проводиться в Беларуси несколько запоздало, лишь пару лет назад. В мягкие кресла в актовом зале усаживаются участники, которым выдают таблички с номерами. Как в кино! Но как проходят настоящие торги по продаже машин в США, где история и традиции богаче? «Там все демократичнее и проще, — рассказывает Виталий Скребец, занимавшийся продажей автомобилей в Америке семь лет. — Аукцион проходит прямо на площадке, где выставлены машины. Ведущий без конца тараторит фирменные скороговорки, призывая делать ставки. Лот уходит в среднем за 30 секунд». На примере известного аукционного дома J. J. Kane наш собеседник рассказывает об особенностях торгов читателям Onliner.by.
Аукционный дом J. J. Kane распродает муниципальную и специальную технику и всякий раз вызывает сумасшедший интерес. Каждую субботу сотни человек устремляются на огромную площадку, где педантично осматривают выставленную технику, делают пометки, что-то обсуждают.
А посмотреть есть на что! На огромной площадке выставлены тысячи транспортных средств. Внедорожники, пикапы, школьные автобусы, седельные тягачи, автовышки, автокраны, мусоровозы. Многое на обычных улицах не увидишь! Например, есть автомобили, которые использовались спецслужбами, а теперь стали лотами. Говорят, в некоторых еще осталось оборудование для скрытого видеонаблюдения.
На торги выставляется очень много строительной техники: бульдозеры, экскаваторы, установки по обработке древесины. Как все это попадает на аукцион? Очень просто. Проходит срок эксплуатации, амортизационные расходы растут, и в определенный момент компания понимает, что нужно избавляться от старого транспортного средства. Можно, конечно, списать на металлолом, но рачительные американцы, которые умеют считать деньги, рассуждают по-другому: «А может, кому-нибудь понадобится? Тогда еще и денег выручим».
— Выставленные лоты находятся в разном состоянии, — делится впечатлениями Виталий Скребец, который после возвращения из США открыл первый в Беларуси интернет-аукцион по продаже автомобилей. — Никто специально к продаже машины не готовит. На боках внедорожников нет трех слоев штукатурки, а над мотором никто не колдовал, скрывая серьезные поломки. Основные неисправности кратко записывают на лобовом стекле.
Но прежде чем скрупулезно осматривать автомобили, предстоят формальности. Регистрация проходит в офисе, где работают несколько сотрудников аукционного дома. Вообще, это семейный бизнес, и все друг другу кем-то приходятся.
Участвовать в торгах может кто угодно. Это не закрытый дилерский аукцион (в США есть и такие), куда допускают только представителей автохаусов (интересный факт: у таких агентов есть специальный регистрационный знак, который они могут устанавливать на любой автомобиль, и тот автоматически будет считаться застрахованным).
Умышленно сделано так, чтобы при оформлении было минимум сложностей. Для юрлица достаточно предоставить копию лицензии и чековой книжки. Для физлица — водительское удостоверение.
Кто ходит на такие торги? Разумеется, там много представителей дилеров (читай, автохаусов), сотрудников компаний, которым интересна тяжелая техника, а также обычных автомобилистов. В Америке каждый зарабатывает как может. Мелкий бизнес оптом скупает проблемные машины и восстанавливает их. У кого-то есть необходимая квалификация, у кого-то имеется доступ к дешевым запчастям.
После оформления документов каждому участнику выдают буклет с перечислением всех лотов, их характеристик и неисправностей. На книжице также указывают номер — с его помощью участник будет «отбивать» лот.
Аукцион начинается раньше живых торгов. За день стартует так называемый presale — в интернете. У некоторых нет возможности присутствовать непосредственно на площадке, и они торгуются дистанционно. Есть один существенный минус: ставку, сделанную в сети, можно перебить.
Торги проводятся непосредственно на площадке, где выставлены автомобили. Очень демократичный подход! Все сотрудники аукционного дома одеты в фирменные футболки, шорты и кепки. Отработав смену, они передают эстафету другому.
— Труд этот не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Только представьте: жара +30 (по Цельсию), ни ветерка, а ведущий тараторит без умолку, — рассказывает об ощущениях Виталий Скребец. — При этом ему нужно улавливать реакцию присутствующих, проявлять чудеса владения психологией. В таких сложных условиях демонстрировать просто космические скорости — это фантастика. На каждый лот в среднем уходит 30 секунд.
Интересна методика ведения торгов. Аукционист говорит быстро-быстро, иногда даже носители языка не разбирают всех слов. На самом деле это не просто скороговорка, а нечто вроде заклинания. Ведущий рефреном повторяет сумму и тем самым задает ритм, подстегивает скорее делать ставки, не раздумывая. Эдакий психологический трюк, провоцирующий на импульсивные действия. Кто-то может возмутиться: обманщики! Но ведь вы знали, куда шли. Это не какая-то придумка J. J. Kane, а традиция, правило хорошего тона — так же поступают другие аукционисты-конкуренты, причем каждый использует свою скороговорку.
Виталий Скребец рассказывает, что его приятель, который живет в США и занимается продажей автомобилей, сам стал участником торгов. Товарищ присмотрел два пикапа Ford F250. Один из них — 2003 г. в., с системой полного привода и турбодизелем объемом 6 литров, пробег — 270 тыс. миль, или 432 тыс. км. Раньше машина использовалась на трассах в качестве автопомощи дальнобойщикам, поэтому сзади в кузове предусмотрено отделение для инструментов и компрессора.
Ехать продано! Как устроен крупнейший аукцион по продаже автомобилей в США
Много раз мы рассказывали, как проходят аукционы по продаже машин в Беларуси. Вроде бы все как в кино: таблички, ставки, аукционист с молоточком… Но настоящие торги выглядят иначе — там все быстрее, менее пафосно и с более гибкими условиями. Лучший образец в этом смысле — Америка, где давние традиции и сумасшедший оборот. Читайте наш репортаж с крупнейшего автомобильного аукциона в США, на котором еженедельно совершаются сделки суммарно на десятки миллионов долларов.
Вообще, «манхайм» — это сеть из 145 аукционов в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Крупнейшая площадка расположена в Пенсильвании. Там сейчас находится Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. Он подробно рассказал о схеме работы.
В США Виталий представляет интересы одного из дилеров Филадельфии. На днях в «манхайме» он помогал белорусскому и украинскому эмигрантам приобрести Lexus RX и Toyota RAV4. Мы обязательно расскажем об этом опыте, но сначала про сам аукцион.
Назвать площадкой этот огромный завод по продаже автомобилей язык не поворачивается. Только вдумайтесь: одновременно работают 33 конвейера, точнее, линии, по которым беспрерывно движутся очереди из машин! Если учесть, что торги в среднем длятся около 30 секунд, то в минуту, выходит, продается более полусотни автомобилей. Невообразимые масштабы для Беларуси.
— А начиналось все с идеи двух учредителей, которые решили продавать машины через аукцион, — рассказывает Виталий Скребец. — Один занимался шинами, другой — машинами. Очень быстро, в конце 1950-х, аукцион вышел на первое место по числу продаваемых транспортных средств. Теперь он работает ежедневно. Каждую неделю реализуют 10 тысяч автомобилей! Но основные продажи происходят по пятницам.
Само действо происходит на крытых конвейерах-линиях. По такому тоннелю движется очередь, которая формируется на парковке. На каждой линии работает аукционер, то есть всего 33 одновременно. Процесс торгов называют прогоном. На мониторе отображается информация о лоте, его характеристиках, и начинается процесс, ради которого все собрались.
В одну минуту разыгрываются десятки лотов! Здесь высочайшая концентрация сделок.
Как не запутаться в такой неразберихе и поторговаться за все выбранные лоты? Разумеется, за долгие годы система была отточена и продумана до мелочей. Готовясь к торгам, участники выбирают машины и распечатывают желаемую подборку, в которой указываются линия и лот. Также актуальную информацию можно отслеживать по огромным мониторам.
Обычно на «манхайм» в Пенсильвании попадают автомобили, поступившие по системе trade-in с ближайших окрестностей. В этот сегмент попадают, как правило, чистые (в смысле биографии), безаварийные, ухоженные машины.
Самые дорогие автомобили выставляются на торги раз в две недели — обычно по четвергам. Такой вот рыбный день по-американски. Надо сказать, «рыбка» попадается в сети «манхайма» крупная — Rolls-Royce, Bentley, Lamborghini, Ferrari… У новичка может закружиться голова.
Интересно, что это закрытый аукцион, хотя на нем продают автомобили со всей Америки. Прийти с улицы и поучаствовать в нем нельзя. Белорусам, которые сравнительно недавно узнали о trade-in, сложно представить такую сложную структуру. В Штатах обычные автовладельцы, как правило, не занимаются подготовкой и продажей машин. Это дело профессионалов, и глупо с ними конкурировать. Считается, что каждый должен заниматься своим делом.
Кто же имеет доступ? Профессиональные игроки — представители дилеров, которые тоже работают строго в своих сегментах. Различают new car dealer (продает новые или относительно новые автомобили — до трех лет, менее 30 тысяч миль пробега) и used car dealer (подержанные, обычно неликвид, который требует предпродажной подготовки).
Разумеется, подобные благотворные условия дли бизнеса порождают сумасшедшую конкуренцию — в аукционе, судя по номерам беджиков, участвуют тысячи дилеров. Например, Виталий Скребец, приехав на торги к 7 часам утра, получил номерок №259. То есть за три часа до начала уже зарегистрировались более двухсот человек.
Если в Беларуси победитель аукциона откажется выкупать лот, для него предусмотрены штрафные санкции — он потеряет определенную сумму. На «манхайме» штрафов нет, отказов тоже.
Слишком высокую цену придется заплатить — дилер просто будет исключен из участников аукциона навсегда. Таковы правила рынка, и они работают.
— Ну а почему бы к таким торгам не допустить обычных людей?
— Это бы сломало привычную бизнес-цепочку, — считает Виталий Скребец. — В итоге целый сектор — used car dealers — потерял бы свое дело, и это сказалось бы на ценах на рынке подержанных автомобилей. Казалось бы, ничего страшного. А вот и нет. Обычный человек не имеет доступа к дешевому ремонту, и неликвид попадает в частные руки, ремонт обходится дороже, что сказывается на цене «бэушной» машины. Потом встает вопрос, где частник будет продавать ее? У дилеров есть свои площадки. Они профессионально готовят транспортные средства, несут ответственность и реализуют их.
Эта прослойка нужна между дилерами, продающими новые автомобили, и обычным покупателем. Сложная структура — один из показателей развитости рынка, где каждый игрок занимается своим делом и делегирует «чужие» полномочия профессионалам в своей сфере. Эдакий муравейник, где все вроде бы хаотично, но подчиняется единым законам.
— Еще одна приятная особенность «манхайма» в том, что он составляет детальные отчеты о машинах, — рассказывает наш собеседник. — За все эти годы аукцион заработал репутацию очень надежного продавца, который отвечает за качество товара.
«Например, в отчете может быть указано: „на кузове имеется пять царапин“. Когда начинаешь искать, обнаруживаешь четыре, а пятая — это легкое повреждение лака. Ты ее даже не заметил бы!»
Также для участников торгов предусмотрена любопытная опция. Можно заплатить определенный процент от стоимости автомобиля, и тогда сам «манхайм» оценит дефекты транспортного средства. В этом случае дается 7 или 14 дней гарантии. Если машина прошла инспекцию и что-то случилось, то аукцион сам забирает автомобиль, а деньги возвращает.
На днях Виталий Скребец помогал в приобретении машин украинскому и белорусскому эмигрантам как раз через «манхайм». Он заранее выбрал интересующие его кроссоверы, изучил отчеты и был готов торговаться. В обоих случаях сделки прошли успешно — удалось по низким ценам получить хорошие автомобили.
— За каждую покупку положен бонус. В нашем случае это были шапка и футболка с логотипами. Мелочь, но все равно приятно. А на некоторых линиях аукционов установлены столы с бесплатной едой. Разумеется, тут ничего не делают просто так. Человек придет за бесплатным сэндвичем и сам не заметит, как начнет участвовать в торгах. Все просчитано… — подытоживает наш собеседник.
В Америке искусство продавать выгодно имеет богатые традиции, а каждый игрок занимает четкую нишу. Эта бизнес-схема устоялась за десятки лет, где каждый бонус не просто примета, но реально работающая «фишка». Главное, что продавец и покупатель получают свое и никто не считает себя обиженным. А все благодаря посредникам, профессионально выполняющим функции регулятора спроса и предложения на высококонкурентном рынке.
Про американские авто аукционы глазами «энтузиаста»
Покатались на галланте который нас заинтересовал: 2.4 дитра автомат 66 тыщ пробега супер чистый салон 2003 год! чуть битый в заднее крыло и облезшие оба бампера. идеальный вариант для нас!едет изумительно хорошо! тихо ровно, мотор и коробка в идеальном состоянии!
потом мы еще нашли ACURU RSX TYPE-S та что 213 сил 6 ступеней! НО. она была топленная. без переднего бампера.и заезженная каким то «рэйсером»- ну видно по машине что в хвост и вгриву! не хотелось даже ехать. да она к тому же хрюкнула стартовым реле. и отказалась завадиться. моего расстройства не было не найоту… не стоит омрачать мечту.
дальше был все таки ПОРШЕ бокстер…с характерным оппозитным рыком! ПРИЯТНО!
Да. еще был INFINITI G35 который как страшный скайлайн 2001 года поколения. после которого скайнайн стал называться просто GTR. ну едет так бодренько. побыстрее максимы с тем же мотором.
Чероки. понравился.максималка.но не срт!
АКУРА CL… выявили пробдеммы с трансмиссией.
потом его запустили на второй заход. и никто даже не поставил на него. вот такой вот «прокаженный». а свиду так и шепчет купи меня!
Да. интересно было прокатиться на ШЕВРОЛЕ КОБАЛЬТ SS помнетс что у него около 240 сил на переднем приводе. интересно. но нервно. слишком много мощности. на не очень хорошем авто. передачи плохо подобранны к мотору. очень короткие. а мотор «крутится»!
…Тоёта камри. бордовая. в салоне грязно. засаленно ваняет и мусор набросан прям кучами…Но наметанный глаз перкупа понимает что это всё почиститься и будет совсем другой вид.немного пластмассы в салоне сломанно… но найти её на разборке не составляет труда! заостряем внимание на этой машине! катаемся. с механикой все впорядке, под капотом всё хорошо! год свежий пробег средний! глушим мотор. открываем капот… оглядываемся по сторонам! и… снимем провод зажигания с 3-го цилиндра. закрываем капот уходим…(это почти кримиал!) расчет прост… нам машина понравилась и мы знаем ей цену. тот кто западет на эту машану тоже заводит её видит проблеммы с мотором… и «НЕ ТАК РЬЯНО СТАНЕТ за неё бороться»
… потом мы сделали так же еще с хондой аккорд 2004 года…но перегибать не стоит. да и аккуратно нужно.
Воопщем в самом начале торгов мы купили этот галант. за 2400 при ориентровочной цене дальнейшей перепродажи 4000! провели весь аукцион в приподнятом настроении. но то что интересовало уходило слишком дорого!
а «подготовленные» нами машины были на столько хороши. что уходили дорого, да и те ксо ставил на них похоже не делали особенных тех. инспекций! при больших объемах продаж спорная логика перекупов «если я не заметил ни чего плохого в машине значит и покупатель незаметит» наверное не такая уж и легкомысленная!
По пути домой мы заехали в магазин за нужными материалами для кузовного ремонта. а уже вечером галант получил «свеже-отрихтованное и зашпаклеванное» крыло. осталось избавиться от сколов на капоте… подшкурить бампера… и в покраску… а там уже объявления интернет. и мастерство убеждения! кстати… пока мы ехали домой нам звонили знакомые и спрашивали что купили. а уже вечером перезванмвали их знакомые и проявляли заинтересрванность в покупке этого галанта!