Что говорится в библии о воспитании детей

Что говорится в библии о воспитании детей

Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть фото Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть картинку Что говорится в библии о воспитании детей. Картинка про Что говорится в библии о воспитании детей. Фото Что говорится в библии о воспитании детей

Что Библия говорит о воспитании детей?

Семью создал Бог. Его замысел заключался в том, чтобы мужчина и женщина вступали в брак на всю жизнь и воспитывали детей, знающих и почитающих Его (Марка 10:9; Малахии 2:15). Усыновление также является Его замыслом – Он дает пример в принятии нас как Своих детей (Римлянам 8:15, 23; Ефесянам 1:5). Независимо от того, каким путем дети появляются в семье, они являются Божьим даром, и Ему небезразлично, как они воспитываются (Псалом 126:3; 33:12; Притчи 23:13-14). Когда Господь дает нам дары, Он также предоставляет четкие указания относительно их использования.

Освободив израильтян из рабства, Бог повелел им учить своих детей о том, что Он сделал для них (Второзаконие 6:6-7; 11:19). Он желал, чтобы грядущие поколения продолжали соблюдать все Его заповеди. Когда одному поколению не удается передать Божьи законы следующему, общество быстро приходит в упадок. Родители несут ответственность не только перед своими детьми, но и перед Господом за выполнение Его поручения прививать Его ценности и истину в их жизни.

В нескольких местах Священного Писания содержатся конкретные указания родителям о том, как воспитывать своих детей. В Ефесянам 6:4 написано: «Отцы, не раздражайте ваших детей, но воспитывайте их в учении и наставлении Господа» (тут и далее – Новый Русский Перевод). Есть несколько способов, которыми родители могут раздражать своих детей. Некоторые родители устанавливают недостижимые стандарты, попытки выполнения которых доводят ребенка до отчаяния. Некоторые родители в качестве наказания дразнят, высмеивают или унижают своих детей, что лишь провоцирует последних. Непоследовательность также может провоцировать гнев, поскольку ребенок никогда не уверен в последствиях своих действий. Раздражает и лицемерие, когда родители требуют от детей поведения, которому сами не следуют.

«Воспитывать их в учении и наставлении Господа» означает, что родители должны воспитывать своих детей так, как Бог воспитывает нас. Как Отец Он «медлен на гнев» (Числа 14:18; Псалом 144:8), терпелив (Псалом 85:15) и готов прощать (Даниила 9:9). Его наказание призвано приводить нас к покаянию (Евреям 12:6-11). Божье наставление содержится в Его Слове (Иоанна 17:17; Псалом 118:97), и Он желает, чтобы родители наполняли свой дом Его истиной (Второзаконие 6:6-7).

Он также наставляет и наказывает Своих детей (Притчи 3:11; Евреям 12:5) и ожидает, что земные родители будут следовать Его примеру (Притчи 23:13). Псалом 93:12 гласит: «Благословен человек, которого Ты, Господи, наставляешь и учишь Своему Закону». Божье наставление призвано делать нас подобными образу Христа (Римлянам 8:29). Родители могут наставлять своих детей, прививая им ценности и жизненные уроки. Когда мы практикуем благочестивую жизнь и принимаем контролируемые Духом решения (Галатам 5:16, 25), то сможем побуждать своих детей следовать нашему примеру. Правильное, последовательное наставление приносит «урожай праведности» (Евреям 12:11). Неспособность это делать ведет к бесчестию родителей и детей (Притчи 10:1). В Притчи 15:32 говорится, что тот, кто пренебрегает наставлением, «презирает себя самого». Господь осудил священника Илия за то, что он позволил своим сыновьям позорить Господа и «не обуздывал их» (1 Царств 3:13).

«Дети – наследие от Господа» (Псалом 126:3). Он приводит их в семьи и дает родителям руководство о том, как их воспитывать. Целью является воспитание мудрых детей, которые знают и чтят Бога в своей жизни. Текст в Притчи 23:24 показывает конечный результат воспитания детей в соответствии с Его планом: «Отец праведника будет ликовать; родивший мудрого сына будет о нем радоваться».

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Воспитание детей: что говорит Библия

(Притч 13:24) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

В нашем мире существует много подходов к воспитанию детей. Есть две крайне радикальные позиции. Согласно одной точки зрения — физически детей можно наказывать и даже нужно. Потому что только таким образом можно исправить какие-то негативные аспекты в их поведении.

Представители же другого направления говорят о том, что детей наказывать ни в коем случае нельзя. Потому что наказанием можно травмировать психику ребёнка. Ребёнок должен жить в атмосфере любви и принятия полной свободы. И только так он может достичь максимума своего потенциала.

Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть фото Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть картинку Что говорится в библии о воспитании детей. Картинка про Что говорится в библии о воспитании детей. Фото Что говорится в библии о воспитании детей

Интересно то, что представители обоих точек зрения пытаются найти подтверждение своей позиции в Священном Писании.

Итак, что говорит Библия о воспитании детей

Розга — это посох, либо жезл (на иврите дословно — стержень)

(Пс 22:4) Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Посохом пастух направлял овечку, если она сбивалась со своего пути. Он не бил ее, а направлял.

(Притч 13:24) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Слова с «детства» нет в еврейском тексте. Точный перевод звучит так: «Кто любит, тот с усердием наказывает его».

Наказывает — наставления, инструкции.

И теперь можно перевести так: «Кто удерживает наставления свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с усердием наставляет его».

Оба данные перевода имеют право на существование, поэтому использовать отдельно какую-либо версию не нужно.

В Священном писании есть много похожих текстов

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притч 23:13-14)

Накажешь — бить, ударять, поражать.

(Евр 12: 6-8) Ибо Господь, кого любит, того и наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.

Конечно же, Бог никого не наказывает палкой или розгой. Автор использует здесь позитивную метафору отношения отца к сыну для того, чтобы показать, как Бог относится к нам.

Поддерживает ли Библия телесные наказания в воспитании детей или нет?

Итак, исходя из данных текстов, их можно перевести двояко. Можно перевести так, как записано в русском переводе, либо перевести как метафору. И отсюда возникает очень важный вопрос: к огда и как часто родители должны прибегать к физическим наказаниям в вопросе воспитания своих детей. И данный вопрос от его непонимания создает очень много проблем.

Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть фото Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть картинку Что говорится в библии о воспитании детей. Картинка про Что говорится в библии о воспитании детей. Фото Что говорится в библии о воспитании детей

Родители, общество и дети

Педагоги и психологи в один голос говорят, что самая большая потребность детей в нашем обществе, это общение со своими родителями. К сожалению, из-за темпа жизни и постоянной спешки, время общения родителей со своими детьми сократилось до минимума. А телевидение и интернет вместо того, чтобы создавать больше возможности для общения, еще больше сокращают их. Детям очень нужно проводить время со своими родителями. Если эта нужда не удовлетворяется, то они ищут возможность, как привлечь к себе внимание взрослых.

Зачастую дети прибегают к таким методам, как нарушение рамок дозволенного, а в ответ родители прибегают к телесным наказаниям.

Воспитание детей: что говорит Библия

(Втор 6:6) И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими.

Библия говорит о том, что воспитание детей должно быть в приоритете. Родители постоянно должны общаться со своими детьми. Они должны рассказывать и учить их, как необходимо жить и поступать в этом мире.

Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть фото Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть картинку Что говорится в библии о воспитании детей. Картинка про Что говорится в библии о воспитании детей. Фото Что говорится в библии о воспитании детей

(Исх 10:2) И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нём, и чтобы вы знали, что Я Господь.

Есть еще важный момент, на который нужно обратить внимание: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня в сердце твоем».

«В сердце твоем» — говорит о том, что родители должны не просто учить детей, но они должны быть примером для них. И если родители поступают так, как сказано здесь, то есть проводят с детьми время, наставляют и обучают их, и являются примером для них, то это намного лучшая модель воспитания, чем применение физических наказаний. Более того, во многих случаях необходимость применять физические наказания просто отпадёт.

Необходимость наказания?

(Втор 21:18) Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и поведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «Сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда те жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

Данный текст говорит о том, что родители должны воспитывать своих детей и по необходимости наказывать их. И если дети не слушаются своих родителей, то это дело нужно выносить на суд общества.

В наше время все происходит приблизительно таким же образом. То есть родители ответственны за воспитание своих детей. Если дети не слушаются своих родителей и их поступки выходят за рамки общественной морали, то их привлекают к суду. Тогда уже общество, в лице судей, выносит приговор.

Здесь есть еще один важный принцип.

Родителям не стоит оставлять детей без внимания или без наказания, если они бунтуют, восстают против авторитета родителей.

Воспитание детей в Новом Завете

Бог, нас родителей, сделал ответственными за то, как мы раскроем характер Бога для наших детей. Дети смотрят на Бога через призму своих родителей. И если родители поступают несправедливо по отношению к своим детям, то дети автоматически переносят это на Бога.

Если родители несправедливо наказывают своих детей, то дети автоматически считают, что Бог несправедлив. И поэтому наша ответственность как родителей состоит в том, чтобы правильно преподнести и рассказать о том, каков на самом деле Бог. И сама Библия говорит об этом.

Притча о блудном сыне

Здесь образ отношения отца и сына использован для того, чтобы показать, каковы отношения между Богом и Его детьми, то есть людьми.

Итак, мы, как родители, должны быть очень мудрыми в вопросах воспитания своих детей, потому что на нас лежит большая ответственность.

Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть фото Что говорится в библии о воспитании детей. Смотреть картинку Что говорится в библии о воспитании детей. Картинка про Что говорится в библии о воспитании детей. Фото Что говорится в библии о воспитании детей

Тот факт, что Библия не запрещает применять физические наказания, вовсе не значит, что теперь родители могут применять их по любому поводу.

Наказание должно быть во благо ребенку. Бог никогда не наказывает нас в порыве злости, обиды или раздражения, и мы должны поступать точно также.

Источник

Библия о детях и родителях

I. БИБЛЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ДЕТЕЙ

1. Дети — дар от Бога (Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа», Бытие 33:5 «И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему»).

2. Дети — наследие и благословение от Господа (Псалом 126:3 «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева», Лука 1:42 «…и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего»)

3. Дети — венец стариков: Притчи 17:6 «Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их».

II. ОТНОШЕНИЕ ГОСПОДА К ДЕТЯМ

1. Бог формирует дитя во чреве матери (Псалом 138:13-16 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».)

2. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его (Иеремия 1:5 «…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя», Галатам 1:15 «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…»)

3. Бог включает детей в Свой завет (Бытие 17:7 «…и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя», Деяния 2:39 «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»)

4. Библия называет детей верующих — святыми, освященными (1Коринфянам 7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»)

5. Иисус призывал детей к Себе (Матфея 19:13-15 «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда», Марка 10:13-16, Лука 18:15-17).

III. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

1. Обязанности родителей по отношению к детям:

А. Давать детям имена (Бытие 21:3 «…и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак», Бытие 29:31-32 «Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой», Бытие 30:23-24 «Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына», Матфея 1:25 «Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус»)

Б. Обеспечивать их физические потребности (1Царств 1:22-24 — Анна вскармливала сына) и в том числе оставить им наследство (2Коринфянам 12:14 «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»)

В. Дать им образование (Второзаконие 6:6-7 «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая»)

Г. Воспитывать детей (Притчи 22:6 «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится»)

Д. Воспитывать детей в Господе (Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»)

Библия представляет отца как главу семьи (Иеремия 35:6 «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки»», Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей»); наставника (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей»; Притчи 4:1 «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму»); воспитателя и обличителя (Бытие 37:10 «И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его»; Числа 12:14 «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? «); и в то же время — любящего (Бытие 25:28 «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова»; Бытие 37:4 «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его»; Бытие 44:20 «Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один [от] матери своей, и отец любит его»), сострадательного и милостивого (Псалтирь 102:13 «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его»), и благословляющего своих домочадцев (Бытие 27:41), радующегося победе и успехам детей (Притчи 10:1 «Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери»; Притчи 15:20 «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою»), и огорчающегося их неудачам (Бытие 37:35 «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его»).

Мать является воплощением любви и заботы (Бытие 25:28; Притчи 4:3 «Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей»; Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? «; Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас»). В еврейской культуре бесплодная женщина считалась несчастным человеком (1Царств 1:10 — Анна; Бытие 30:23 — Рахиль).

2. ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА

А. Ответственен за духовное состояние в семье (Бытие 35:1-7, 1Царств 1:21 «И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои»)

Б. Ответственен за воспитание детей (Бытие 18:19 «…ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд»; Второзаконие 4:9-10 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, — о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих»).

В. Удовлетворяет потребности детей (2 Коринфянам 12:14 «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»; Колоссянам 3:21 «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»)

Г. Благословляет своих детей (Бытие 27:27-29, 39, 40; Бытие 49:1-28)

Д. Мог женить своих сынов (Бытие 24; Исход 21:9 «…если он обручит её сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей»; Судьи 14:2-3) и дочерей (Бытие 29:16-29; 34:12)

Е. Предупреждение отцам: Не провоцировать детей (Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших»)

3. МАТЬ

А. Должна любить детей (3Царств 3:26 «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его», Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»)

Б. Должна поддерживать детей и заботиться о них (Руфь 4:16 «И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою», Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас»)

В. Должна защищать и оберегать детей (Исход 2:1-3 «Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца», Евреям 11:23 «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями [матерью] своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления»)

Г. Должна заниматься воспитанием детей (Притчи 1:8 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей», Притчи 31:1-9 «Наставление, которое преподала ему мать его…», Притчи 31:26 «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее»).

Д. Должна передавать свою веру ребенку с раннего детства (2Тимофею 1:5 «…приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе», 2Тимофею 3:14-15 «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса»)

Е. Должна помогать детям (Бытие 27:5-17, 3 Царств 1:1-31 «Спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона», Притчи 31:15-27)

4. Обязанности детей по отношению к родителям:

А. Повиноваться им (Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей»; Ефесянам 6:1-3 «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»; Колоссянам 3:20 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу»).

Б. Слушать и следовать их наставлениям (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей», Притчи 3:1-2 «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе»)

В. Почитать их (Исход 20:12, Левит 19:3 — Пятая заповедь в Законе Божьем).

Г. Уважать их в старости (Притчи 23:22 «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится»)

Д. Заботиться о них (1Тимофею 5:4 «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу»)

Наказание непокорных детей:
Родители могли наказывать своих детей (Второзаконие 8:5 «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего»; Второзаконие 21:18 «и они наказывали его»; Притчи 13:24 «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его»).

Дети, злословящие родителей, должны были быть преданы смерти (Исход 21:17 «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти»; Левит 20:9 «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем»; Второзаконие 27:16 «Проклят злословящий отца своего или матерь свою! «; Притчи 20:20 «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы»; Матфея 15:4 «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет»)

Неповиновение родителям каралось побиванием камнями (Второзаконие 21:18-21 «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся»).

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ

1. Посвятить свою жизнь Христу

(Псалом 118:9 «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему»; Екклесиаст 12:1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»»; Плач Иеремии 3:25-27 «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»)

2. Искать мудрости у Бога

(Молитва царя Соломона: 3 Царств 3:7-9 «…и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? «)

3. Практиковать самоконтроль

(Послание Титу 2:6 «Юношей также увещевай быть целомудренными»)

4. Примеры молодёжи в Библии:

Иосиф продан в Египет (Бытие 37:12-28)
Иосиф верно служит в Египте (Бытие 39:1-12)
Гедеон призван быть военным вождём (Судьи 6:15-16)
Самуил призван быть Божьим пророком (1Царств 3:1-10)
Давид убивает Голиафа (1Царств 17:26-50)
Иоас обновляет храм Господа (2Царств 24:4-14)
Иосия очистил землю и Храм (2 Паралипоменон 34:3-13)
Иеремия призван служить пророком (Иеремия 1:4-19)
Иаков и Иоанн последовали за Иисусом (Марк 1:19-20)
Тимофей сопровождал апостола Павла (Деяния 6:1-3)
Тимофей стал пастором (1Тимофею 4:12)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *