Что говорится в библии о рае и аде

Существует ли ад и рай на самом деле согласно Библии?

Что говорится в библии о рае и аде. Смотреть фото Что говорится в библии о рае и аде. Смотреть картинку Что говорится в библии о рае и аде. Картинка про Что говорится в библии о рае и аде. Фото Что говорится в библии о рае и аде

Существует ли ад и рай согласно Библии на самом деле? Ад — это реальное место? Где находится рай — райский сад? Существует так много материалов о природе ада, и многие христиане искажают его значение, а некоторые даже говорят, что он не реален. Чему учил Иисус на эту тему?

Реально ли существование ада?

Что я могу сказать наверняка, это то, что Библия описывает ад ярко и как реальное место. Мы можем спорить о том, является ли Библия вдохновленной и авторитетной. Это другой вопрос. Но если она вдохновлена Богом и авторитетна, то ад реален. В Библии, особенно в Новом Завете, об аде есть много десятков отрывков. Иисус Христос говорил об аде столько же, сколько Он говорил о Небесах. Позвольте мне дать вам только очень небольшое количество отрывков: Марка 9 глава, Даниила 12:2, Откровение 20:10, 2 Фессалоникийцам 1:8-10, 2 Петра 2:4, Откровение 21:8.

Тому же, кто побудит кого из малых сих, верящих в меня, согрешить, лучше было бы, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море. И если рука твоя побуждает тебя согрешить, отсеки её. Лучше войти в жизнь увечным, чем иметь две руки и отправиться в ад, в огонь неугасимый. где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает. И если твоя нога побуждает тебя согрешить, отсеки её. Лучше войти в жизнь хромым, чем иметь две ноги и быть ввергнутым в ад. где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает. И если твой глаз побуждает тебя грешить, вырви его. Лучше войти в Царство Божье с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в ад, где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает. Ибо все там будут гореть в неугасимом огне. (От Марка 9:42-49)

И тогда сатана, прельстивший этих людей, был сброшен в озеро кипящей серы, туда, где находились зверь и лжепророк, и будут мучить их день и ночь во веки вечные. (Откровение 20:10)

в огне неугасающем, и принесёт наказание тем, кто не ведает Бога, и тем, кто не приемлет благовестие о Господе нашем Иисусе. Они поплатятся в наказание погибелью вечной и будут изгнаны из присутствия Господа Иисуса и лишены Его славного могущества, когда Он явится, чтобы обрести славу вместе со святыми Своими и чтобы все верующие дивились на Него. И вы будете среди них в тот день, ибо уверовали в наше свидетельство о Нём. (2-е Фессалоникийцам 1:8-10)

Трусы же, неверующие, скверные, убийцы, развратники, колдуны, идолопоклонники и все лжецы обретут свою участь в огненном серном озере. Это — вторая смерть». (Откровение 21:8)

Я целенаправленно дал вам слова Иисуса, отрывок из Ветхого Завета, от Павла, Петра и от Иоанна, чтобы показать, что это учение широко дается в Библии.

Вы задаете важный вопрос. Как я могу знать точный характер ада, если в Библии рассматривается множество интерпретаций о нём? Некоторые из них даже отрицают фактическое наказание в аду, что может сделать вопрос еще более запутанным. Позвольте мне дать вам вариант ответа, являющийся моей попыткой навести порядок в этом вопросе. Прежде всего, ад реален и он существует. У нас есть так много библейских причин верить в ад, столько же, чтобы верить и в Небеса. Было бы неразумным признать реальность Небес, основанную на учении Иисуса и Библии, но отвергнуть реальность существования ада.

Во-вторых, являются ли страдания в аду физическими или только эмоциональными? Страдания в аду будут бесконечны или только в течение ограниченного времени, а затем последует уничтожение? Я не думаю, что это действительно нужно нам выяснять (примечание: некоторые вопросы вызовут дискуссию верующих).

Ад существует на самом деле

Вот вывод. Ад — это реальность и он существует на самом деле. Я не хочу идти туда, и я не хочу, чтобы кто-то, кого я знаю или с кем раньше встречался, попали туда. Я хочу помочь как можно большему количеству людей не идти в ад, и я сделаю все, что могу, чтобы удержать людей от такой судьбы.

Мы можем обсуждать точную природу ада, и я не хочу унизить тех, кто задает эти вопросы и тех, кто ищет какую-то библейскую ясность, но в конце концов, я не думаю, что это на самом деле существенно влияет на нашу жизнь. Мы можем не согласиться с точным характером наказания и осуждения в аду, но мы можем все согласиться с тем самым важным аспектом, что мы хотели бы помочь как можно большему количеству людей не попасть туда.

Существует ли рай и где он находится?

Прежде всего, позвольте мне сказать, что Эдемский сад (рай) был реальным местом на земле. Некоторые мои друзья считают историю Адама и Евы – метафорой, которая символизировала первых людей. И что Эдемский сад – символ. Мы находимся в нем до момента первого греха. Они считают, что не было никакого буквального райского сада, и что Адам и Евы просто символы, а не реальные люди, жившие на земле. Я не согласен с такой интерпретацией, хотя согласен, что эта история наполнена символами.

Что произошло, когда Адам и Ева покинули сад? Мы читаем в книге Бытие 2:10-14 о том, что сад, скорее всего, был в Месопотамии, современном Ираке.

Через Эдем протекала орошавшая сад река, которая потом разделялась на четыре меньших реки. Первая из них называлась Фисон и текла вокруг страны Хавилы. (В этой стране есть золото, хорошее золото, а также и бдолах и камень оникс.) Вторая река называлась Тихон и текла вокруг всей страны Куш. Третья река называлась Тигр и протекала к востоку от Ассирии. Четвертая река называлась Евфрат. Господь Бог поселил человека в Эдемском саду, чтобы тот обрабатывал землю и ухаживал за растениями, (Бытие 2:10-15)

Автор книги Бытие упоминает реки Тигр и Евфрат, местоположение которых сегодня известно. Если мы прибудем туда сегодня, мы, конечно, не найдем там рай. Сегодня это засушливое место. Пять тысяч лет непрерывной оккупации и постоянные занятия сельским хозяйством высушили эту землю и сделали её менее плодородной.

Похоже, когда первые люди покинули рай, Бог позволил природе идти своим чередом. После потопа сад был уничтожен, так что сейчас его не найти. Остатков нет. Читайте также: Надо ли христианам просить прощение у Бога за свои грехи?

Конечно, райский сад является обещанием для всех верующих в Иисуса Христа. Нам нет никакого смысла оглядываться на первый сад. У нас есть новый, лучший сад, который мы с нетерпением ожидаем. Мы верим, что там будут окончательно восстановлены наши личные отношения с Богом. Послание Евреям говорит нам, что Бог приготовил нам в нём вечный покой.

Ибо в одном месте вот что говорил Он о седьмом дне: «И на седьмой день отдыхал Бог от трудов Своих.» И снова там же говорит Он: «Эти люди никогда не войдут в Мой покой». И так как некоторые должны войти в Его покой, а те, кому благую весть возвестили раньше, не вошли в него за непослушание, Бог установил определённый день — «сегодня». Много лет спустя Он говорил об этом устами Давида, как уже было сказано: «Если вы сегодня услышите голос Божий, то не упрямьтесь.» (К Евреям 4:4-7)

Итак, существует ли ад и рай на самом деле? Да. Ад существует и нам лучше не попадать туда. Мы можем иметь своего рода ностальгию по Эдему, но ожидание небесного Рая – хороший мотив для тех, кто превыше всего ставит свою веру в Бога.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ (о Льве Николаевиче Толстом) 7 ноября 1910 на станции Астапово, Рязанской губерни.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Что говорит библия о Рае и Аде

Что говорится в библии о рае и аде. Смотреть фото Что говорится в библии о рае и аде. Смотреть картинку Что говорится в библии о рае и аде. Картинка про Что говорится в библии о рае и аде. Фото Что говорится в библии о рае и аде

ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ СМЕРТИ?

Когда мы умираем, душа и дух покидают тело. Тело идет в могилу. Библия описывает тело верующего че­ловека после смерти как пребывающее в состоянии сна (Деян. 7:59,60; 8:2). Она говорит о теле неспасен­ного человека как о мертвой материи. Душа и дух никогда не подвластны сну, они бодрствуют.

ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО ОБ АДЕ?

Является ли наказание за грех вечным? В книге От­кровение употребляются слова «во веки веков» при описании мучений осужденных (Отк. 14:11).

А как обстоят дела с теми людьми, которые никог­да не слышали евангельских истин? Подобно осталь­ным людям, они являются погибшими грешниками. Только Христос их может спасти. Они могут иметь познание о существовании Бога из Его творения, ко­торое окружает их (Рим. 1:20,21: Пс. 18:1). Их совесть также подсказывает им, что есть добро и что зло (Рим. 2:15). Если они повинуются имеющемуся у них свету, то Бог еще более просветит их умы. Обратите внимание на повествование о Корнилии (Деян. 10 и 11).

ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО О РАЕ?

Библия преподает нам учение о том, что тех, кто знает Господа Иисуса Христа и любит Его, ожидает место блаженства и радости под названием «небеса». Биб­лия употребляет слово «небеса» в трех различных значениях. Прежде всего, небесами называются об­лачные высоты (Быт. 1:8). Затем та сфера, где распо­ложены звезды, называется небесами (Быт. 1:17). На­конец, словом «небеса» описывается то место, где обитает Бог. Павел называет это «третьим небом» и «раем» (2 Кор. 12:2-4). Мы всегда говорим о небесах как о чем-то «вышнем». Сатана говорил: «Взойду на небо» (Ис. 14:13,14).

Мы знаем, что сейчас наш Господь Иисус находит­ся на небесах. После Своего воскресения из мертвых Он взошел на небеса в физическом виде, вознесшись в своем прославленном теле. Читайте Луки 24:38,39,51; 1 Петра 3:22; Евреям 1:3.

На небесах пребывает великое множество верую­щих. Когда верующий человек умирает, то направля­ется на небеса. Библия говорит, что он «выходит из тела и водворяется у Господа» (2 Кор. 5:8). Эти верую­щие пребывают в радости с Господом, что «несравнен­но лучше» (Фил. 1:23).

Но как выглядят небеса? Авторы Библии не могли найти слов, чтобы их описать. В Откровении 21:10-27 апостол Иоанн описывает небесный град: его основа­ние, стены, врата и улицы. Они отличаются чудесной красотой. Мы знаем, что на небесах не будет болезни, горя, слез, боли и не будет смерти (Отк. 21:4). Но са­мое лучшее состоит в том, что там будет Господь Иисус Христос. И мы будем радостны и счастливы, бу­дучи с Ним.

Источник

Что в Библии говорится об аде?

Некоторым авторам, верящим в существование ада, удаётся настолько красочно описать это место мучений, что у многих обычных людей Земли невольно возникает желание каким-то образом избежать этой страшной участи.

Не любовь к Богу, а именно страх перед вечными муками заставляет многих начать искать Бога, как Того Единственного, Кто может избавить их от вечных мучений.

Но вот вопрос: «Из каких источников люди берут информацию о существовании вечно горящего ада и о том, что происходит там?»

Неужели Библия рассказывает об этом?

Некоторые верующие утверждают, что Сам Иисус Христос рассказывал об аде. И для подтверждения своих слов многие открывают 16-ую главу Евангелия от Луки с 19-го по 31-ый текст.

В моём рассказе, который называется «Будет ли Милосердный Бог вечно мучить грешников?»- http://www.stihi.ru/2009/03/16/1074 приведены подробные разъяснения этой истории. Поэтому в этой статье я не буду останавливаться на данной притче.

Сейчас же мы с вами рассмотрим другие места Библии, где встречается слово «ад».

Все, кто лично с помощью Библии начинают исследовать этот вопрос, с удивлением обнаруживают, что в Библии под словом «ад» чаще всего подразумевается не место вечных мучений, а обычная могила.

Для начала прочитаем фрагмент из книги Деяния Апостолов:

Деяния Апостолов 2,22-32

22 Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

Итак, псалмопевец Давид предсказал, что душа Спасителя мира не будет оставлена в аде.

Вас, друзья, не удивляет подобное высказывание? Причём здесь ад? Может быть при переводе этого слова была допущена какая-то ошибка?

Оказывается, так, действительно, и произошло!

Но почему переводчики при переводе греческого слова њdhw (гАдес) из двух возможных вариантов предпочли выбрать именно значение «ад», а не «могила»?

И Священный Синод Русской Православной Церкви поручил комиссии духовных училищ поискать для этого непростого дела переводчиков.

Таковыми оказались ректор Петербургской академии Филарет, профессора Г. Павский и архимандрит Моисей, а также ректор семинарии Поликарп.

Можете сами убедиться в том, что я говорю правду.

Ведь душа Иисуса не была оставлена именно в могиле, а не в аду, и плоть Его не увидела тления, потому что в третий день Он воскрес.

В этом пророчестве показано, что в момент смерти Спасителя Его душа также НА ВРЕМЯ прекратит своё существование. И наш Спаситель Иисус Христос лично засвидетельствовал о Себе: «Я был мёртв!» (книга Откровение 1,18)

Когда люди начинают утверждать, что мертво было лишь тело Иисуса, а Его душа продолжала жить, они пытаются опровергнуть слова Самого Спасителя, который сказал «Я» (то есть вся Его личность) был мёртв.

Прочитаем этот текст полностью:

Книга Откровение 1,17-18

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый.
И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне:
не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живой; и был
мёртв и се, жив во веки веков, аминь;
и имею ключи ада и смерти.

В этом замечательном тексте показаны два состояния, в которых может находиться человек. Это либо состояние жизни, либо состояние смерти, промежуточного же состояния просто не существует.

Библия не поддерживает такую точку зрения.

Однако нужно отметить, что в Священном Писании есть некоторые тексты, которые при первом, поверхностном, восприятии вызывают у читателя чувство, что в данном месте Библии говорится о том, что в момент смерти душа человека отправляется в Рай к Богу.

Вот один из таких текстов:

Послание апостола Павла к Филиппийцам 1,21-25

Итак, складывается впечатление, что апостол Павел говорит о том, что как только он «разрешится», то есть умрёт, он (его душа) тотчас же окажется со Христом в Его Царстве.

Но об этом ли идёт речь в данном отрывке?

Сейчас мы увидим, что, говоря эти слова, апостол Павел имел в виду совершенно другое.

Здесь же в Послании к Филиппийцам Павел говорит следующее:

Вопрос: «Когда наш Спаситель уничиженные тела людей, которые верят в Него, изменит так, что их тела будут подобны славному телу Его?»

Ответ: «Это произойдёт только при Втором Пришествии Иисуса Христа на Землю.»

Сам Павел был убеждён, что встреча со Христом происходит не в момент смерти, а в момент всеобщего воскресения праведников. Вот что он писал об этом:

1-го Послания к Коринфянам 15,51-55

Кстати сказать, восклицание «Ад! Где твоя победа?»- прозвучит из уст воскрешённых праведников! Если под словом «ад» подразумевается место вечных мучений, то неужели души праведных людей после смерти находились в этом ужасном месте?

При правильном переводе эта фраза должна звучать так: «Смерть! Где твое жало? Могила! Где твоя победа?»

Книга Екклесиаста 9,2-3

Праведные люди (и тела их, и их души) спят в своих могилах, ожидая славного Утра Воскресения, которое произойдёт при Втором Пришествии Иисуса. А нечестивые люди спят в своих могилах, ожидая Дня Последнего Страшного Суда Божьего.

Сам Иисус говорил об этом:

Евангелие от Иоанна 5,28-29

Об этом же говорили и праведники всех веков. Вот как Моисей (а именно он является автором книги Иова) описывает смерть:

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.

Мудрый Соломон подтверждает, что после смерти человек идёт ни в ад и ни в Рай, а именно в могилу:

Книга Екклесиаста 9,10

Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Возвращаясь же к тому, что говорит апостол Павел в Послании к Филиппийцам 1,21-25, мы видим, что все надежды Павла были связаны ТОЛЬКО со Вторым Пришествием Иисуса Христа на Землю. Павел всегда учил людей, что вечную жизнь (и бессмертные тела) праведники получат только в Славный День всеобщего Воскресения и не раньше.

Если бы души праведных людей отправлялись бы в Рай сразу после смерти их тела (то есть, все праведники сразу же получали бы свою награду), то для чего тогда нужно было бы такое событие, как воскрешение мёртвых?

А как именно произойдёт воскрешение мертвецов Господь Бог показал на примере Самого Иисуса Христа. И апостол Павел утешал верующих такими словами:

Послание к Римлянам 8,11

Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Именно об этом Иисус сказал так:

Евангелие от Иоанна 6,38-40

Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего
не погубить, но все то воскресить в Последний День.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в Последний День.

Именно потому что в глазах Бога мертвецы всех веков являются всего лишь крепко спящими людьми, Иисус сказал однажды:

Евангелие от Луки 20,38

В Евангелие от Иоанна в 11-ой главе описывается, как Иисус Христос воскресил Своего друга по имени Лазарь. Но прежде чем это произошло, между Иисусом и сестрой Лазаря Марфой состоялся интересный разговор. Вот он:

Евангелие от Иоанна 11,20-24

Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в Воскресение, в Последний День.

Заметьте, друзья, Марфа была невероятно сильно расстроена от того, что умер её любимый брат.

Вопрос: «Какими словами Иисус стал утешать Марфу? Может быть Он сказал: «Марфа! Почему ты так расстроена? Ведь сейчас душа твоего праведного брата уже находится в Раю Божьем и он радуется общению с Богом!»?

На этот же самый (Последний) День надеялся и праведный Иов, когда говорил:

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в Последний День восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.

Мы ясно видим, что надежда Иова заключалась не в том, что его душа сразу же после смерти тела отправится в Рай, а в том, что Господь Бог воскресит его в Последний День. И глаза Иова увидят Творца только в Последний День и не раньше!

Праведному пророку Даниилу Господь Бог сказал такие же слова:

Книга Даниила 12,13

А ты (Даниил) иди к твоему концу и упокоишься (умрёшь), и восстанешь для получения жребия твоего (награды) в конце дней.

Об этом же говорил и апостол Павел:

2-е Послание к Тимофею 4,6

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в День Оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Мы видим, что награду за свои труды Павел надеялся получить только при Втором Пришествии Иисуса, а не сразу после смерти.

А теперь посмотрите, друзья, какие ещё интересные размышления предлагает нам апостол Павел.

1-ое Послание к Коринфянам 15,12-26

Этот отрывок очень чётко показывает нам, что верующий в Бога человек, умирая, ложится в могилу, где и будет лежать вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Смотрите, какое потрясающее высказывание делает Павел:

Улавливаете, друзья, логику размышлений?

На самом деле всё очень просто. Праведники всех веков, умирая, оказывались не в Раю Божьем, а в могилах. И выйдут они оттуда ТОЛЬКО при Втором Пришествии Христа в Славное Утро Воскресения.

Посмотрите, как об этом рассказывается в 48-м Псалме:

Вы слышите, что говорит нам Слово Божие?

А сейчас я хочу обратить ваше внимание ещё на одно место в Библии, где упоминается слово ад. Читаем:

Книга пророка Исайя 14,3-20

Пророку Исайи было показано, что все цари Земли покоятся в аду преисподней (в могилах). Наступит время, когда эти нечестивые люди воскреснут и, увидев дьявола, воскликнут: «И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!»

Именно такая участь уготована сатане, его ангелам и нераскаявшимся грешникам всех веков.

Все они будут брошены в озеро огненное (книга Откровение 20,10), но не для того чтобы вечно мучиться там, а для того, чтобы превратившись в пепел, исчезнуть навсегда. (книга пророка Иезекииля 28,18-19) и (книга пророка Малахии 4,1-3)

Книга Откровение 20,13-14

Вы видите, кто находится в аду?

Там находятся мёртвые.

И в вечности такого понятия, как ад, просто не будет существовать.
В конце времени ад, образно говоря, будет повержен в озеро огненное и исчезнет навсегда.

Именно так Господь Бог решит проблему греха во Вселенной. Наступит День, когда грех и грешники исчезнут так, как будто их НИКОГДА и не было.

Не будет вечно горящего ада. Не будет вечных мук. Не будет вечных страданий. Будет вечная счастливая жизнь тех, кто любит Бога и сотворённых Творцом людей.

В этом рассказе я не стал рассматривать абсолютно все места из Библии, где упоминается слово «ад», но я уверен, что главное на эту тему мне всё же удалось сказать.

Обильных вам Божьих благословений, друзья!

С уважением и искренней симпатией ко всем вам, Игорь Плохатнюк.

Источник

Библейское учение о рае и аде

Библейское учение о рае и аде.

Тема рая и ада, можно сказать, является одной из центральных в религиозной сотериологии или учении о спасении. И актуальна она не только в христианстве. Но ограничимся мы рассмотрением данной темы именно в рамках христианской апологетики, где она вызывала всегда немало споров. Что же касается Православной церкви, то здесь такой вопрос имеет вполне однозначное решение, что наглядно видно из нижеследующего послания:

«Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство, как и совершенное мучение, каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно.
Души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но еще раз до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния (каковы: молитвы, слезы, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает Богоугодным и благопотребным), души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, облегчения от них».

Послание восточных патриархов 1723 года.

Ясно, что данные выводы основаны на учении ранних отцов церкви, утверждавших примерно следующее:

«Не забывай, мозги останутся в гробу, а душа найдёт себя в Небесах или в Аду».
Монах Симон Афонский.

Но ведь и отцы церкви основывали собственное учение не на пустом месте. Безусловно, что они здесь широко использовали Священное Писание, где и черпали необходимые для этого знания. Ведь, говоря о рае или об аде, всегда ими имелось в виду, что речь здесь идёт о неком потустороннем мире, который понимался всегда только духовно. И только этот иной мир был тем местом, где уже обитало бессмертие, и только туда могла попасть душа после смерти. Но отдельные подвижники веры достичь могли его и при жизни:

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
(Книга Бытие 5:24)
Енох угодил Господу и был взят на небо – образ покаяния для всех родов.
(Сирах 44:15)

И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
(Книга Бытие 37:35)

В данном отрывке речь идёт об утешении древнего патриарха Иакова, сына Исаака, в связи с потерей его любимого сына Иосифа, которого недолюбливающие его братья продали в рабство. Хотя Иосиф был жив, но Иакову сообщили о его якобы трагической гибели. И когда Иаков говорит, что «сойду в преисподнюю», это означает его посмертное попадание именно в этот потусторонний мир. Неверно утверждение, что речь здесь идёт просто о могиле, как о месте обычного захоронения. Ведь Иосиф даже по этой ложной версии могилы собственной не имел, так как, по словам самого же Иакова, он был съеден хищным зверем (Быт.37,33). Значит, под данной «преисподней» понимать мы можем только мир иной.
Правда, существует довольно распространённое мнение о том, что до крестной смерти Христа все, как праведники и не являющиеся ими, попадали исключительно только в ад, так как путь в рай человечеству был закрыт из-за грехопадения Адама. Ссылаются даже при этом на цитаты из Писания, как, например, на эту:

Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
(Послание к Евреям 9:8)

Однако, подробный разбор Священного Писания не подтверждает вышеизложенного довода. К тому же подобная позиция не согласуется с понятием праведности и справедливости самого Господа Бога, как о Нём справедливо говорится в Библии:

Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.
(Псалтирь 144:17)

И в данной работе мы вполне сможем обосновать свою собственную позицию. Ведь одной из причин, которая закрывает путь в Царство Божие, называлось то мнение, что людям не дано было это «Духом Божиим», ниспосылаемым на людей, что свойственно было уже эпохе Нового Завета. Но это не совсем так. Ветхий Завет также располагает сведениями о даровании Духа Божия, но в более исключительных случаях, нежели в Новом:

…и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством…
(Книга Исход 31:3)
…и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
(Первая книга Царств 10:6)
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
(Псалтирь 50:13)
О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
(Книга Числа 11:29)

Поэтому вышеприведённые слова апостола Павла (Евр.9,8) мы можем понимать как довольно ограниченный вход в Царство Небесное. И это подтверждается словами самого Христа:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Св. Евангелие от Матфея 7:13,14)

Учитывая, что данные слова были произнесены ещё до заключения Нового Завета, что произойти должно было позже в Иерусалиме, можно смело утверждать, что слова эти относились ещё к ветхозаветному периоду. Значит, что во времена ветхозаветные вход во врата рая был всё-таки открыт. Рассмотрим это подробнее.
Так в Законе, данному Моисею на горе Синай, было сказано:

Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.
(Книга Левит 18:5)

Обычно эти слова воспринимают в довольно «приземлённом» смысле, как бы означающим, что речь здесь идёт именно о земном периоде человеческой жизни. Но есть все основания считать, что речь здесь также может идти одновременно и о посмертном существовании, как о логическом продолжении предшествующей самой земной жизни. Вот так об этом сказал Моисей незадолго перед своей кончиной:

Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.
(Книга Второзаконие 28:6)

Прозвучали эти слова перед входом израильтян в обещанную свыше им «землю обетованную». Но понимать мы это вправе в более широком смысле. О «вхождении» говорить как вступлении в мир иной, а о «выходе» как оставлении прежней жизни. Не случайно слово «вход» здесь стоит перед словом «выход». Вот как понимали смысл этого во времена Ветхого Завета:

Глубоко смири душу твою. Помни, что гнев не замедлит, что наказание нечестивому – огонь и червь.
(Сирах 7:17-19)
Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости.
(Сирах 7:36.)
Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его.
(Сирах 11:26-27)

Значит, уход в мир иной нельзя воспринимать примитивно. Человек по наступлении своего смертного часа, получает то, что заслужил собственными делами, имея при этом право ещё получить и прощение своих грехов:

Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! – Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. (2Мак.12,45)

Но если мы будем говорить о заслугах праведника, то они также не остаются без внимания свыше, и получают после своей смерти именно по делам своей праведности:

А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия.
(Премудрость Соломона 3:1-4)
А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости.
(Премудрость Соломона 4:7-9)

И люди, которые по нечестию своему уничтожать будут праведников, не изменят ничем его посмертной участи:

…ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность; они увидят и уничтожат его, но Господь посмеется им;
(Премудрость Соломона 4:17-18)

Это значит, что награда праведников у Господа будет, несомненно, их подлинным утешением в местах их будущего блаженства:

А праведники живут вовеки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.
(Премудрость Соломона 5:15-16)
Hо пpаведным Он yготовит миp и бyдет охpанять избpанных, и милость бyдет господствовать над ними; они все бyдyт Божии, и хоpошо им бyдет, и они бyдyт благословлены, и свет Божий бyдет светить им. И вот Он идёт с миpиадами святых, чтобы совеpшить сyд над ними, и Он yничтожит нечестивых, и бyдет сyдиться с всякою плотью относительно всего, что гpешники и нечестивые сделали и совеpшили пpотив Hего.
(Книга Еноха 1: 8-9)
И дyши пpаведных отделены таким обpазом: там есть источник воды, над котоpым свет.
Точно также сделано такое отделение и для гpешников, когда они yмиpают и погpебаются на земле без того, что сyд над ними ещё не пpоизведён пpи их жизни.
(Книга Еноха 5: 10-11)

Правда, кто-то может сказать, что автор здесь не совсем правомерно ссылается на неканонические, а то и на апокрифические источники. Однако, давайте учтём при этом одно важное обстоятельство – люди и тогда в эти доводы убеждённо верили, а потому так и писали. На чём была основана у них такая вера? Обратимся тогда к каноническим книгам Библии. Посмертному воздаянию по делам человека полностью посвящён Псалом 14. Я приведу его, поэтому, целиком:

Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
(Псалтирь 14:1-5)

Что значит «пребывать в жилище Твоём»? Иными словами, в Божией обители. Только то, что надлежит попасть в тот мир, где пребывает сам Господь Бог. А это мир уже явно не земной. И оказаться там может, только тот, как сказано в Псалме, кто имеет для этого определённые заслуги. И тема такого воздаяния отражена аналогично и в других псалмах:

…ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление…
(Псалтирь 15:10)
Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Псалтирь 48:16)
…ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
(Псалтирь 85:13)
Вот врата Господа; праведные войдут в них.
(Псалтирь 117:20)
Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
(Псалтирь 138:8)

Разумеется, утверждения о бессмертии души имеют место также в других книгах Библии, как и определённое ей соответствующее воздаяние. Вот что сказано об этом в одной из книг Соломона:

Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
(Екклесиаст 11:9)
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Екклесиаст 12:7)

Приведение «на суд» ясно означает именно справедливость будущего решения относительно души человека, точнее, его «духа», как более высокой субстанции, присущей именно человеку. Именно «дух» даёт возможность человеку познать бытие Боже, что недоступно для простых животных, также имеющих только живую душу (Быт.1,20). Именно обладание таким духом даёт человеку иметь дар бессмертия его собственной души.
То, что душа человека попадает после смерти не только в ад, но и в рай, наглядно подтверждает ветхозаветный пророк Исаия:

Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.
Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.
(Исаия 57:1,2)
Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.
Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную…
(Исаия 33:15-17)

Стоит заметить, что речь здесь идёт именно о праведнике, о том, «кто ходит в правде и говорит истину», так как на справедливом Божьем суде быть по-другому просто не может, в противном случае и говорить тут о справедливости вовсе не следовало бы. Да, непросто было, имея веру и ветхозаветный закон, состоящий из 613 заповедей, для подкрепления данной веры, попасть в Царствие Божие. Ведь исполнять для этого нужно было все заповеди, как говорил апостол Иаков:

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
(Послание Иакова 2:10)

Тем не менее, Ветхий Завет, как мы убедились, вовсе не закрывал дорогу в рай, а те, кто следовал ему, также имели благую надежду на это:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…
(Послание к Евреям 11:13)

И это также подтверждается Евангелием:

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
(Св. Евангелие от Луки 12:20)
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
(Св. Евангелие от Луки 16:22)
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
(Св. Евангелие от Луки 20:38)
Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
(Св. Евангелие от Матфея 22:32)

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Св. Евангелие от Матфея 10:28)
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Св. Евангелие от Матфея 23:13)
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Матфея 25:46)

Разумеется, Новый Завет шире открывает врата рая, и ярким примером здесь является то, что первым в рай по слову Иисуса Христа попадает именно разбойник, распятый от Него по правую сторону:

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Св. Евангелие от Луки 23:42,43)

Разумеется, что христианство не могло на этом пункте остановиться, и путь в Царствие Божие открывается для всех, кто к Богу приходит через исповедание Иисуса Христа:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:24)
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:2)

Здесь стоит обратить внимание на выражение «на суд не приходит». Если в Ветхом Завете Господь в данном случае воспринимается как строгий, но справедливый Судья, то здесь верующие уже имеют непосредственного ходатая:

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
(Первое послание к Фессалоникийцам 4:14)
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Послание к Евреям 12:22-24)

Достигнуто это, безусловно, через искупление грехов человечества путём принесения Иисусом Христом себя в жертву на кресте, сделав ненужным предложение иных жертв, не требуя для этого дополнительного пролития крови:

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, —
то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
(Послание к Евреям 13:11,12)
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
(Послание к Евреям 9:22)
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога…
(Послание к Евреям 10:12)
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(Послание к Евреям 10:18)

И проповедано это спасение было также в мире ином, чтобы и там знали про это:

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(Первое послание Петра 3:18-20)
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(Первое послание Петра 4:6)
Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
ибо мы ходим верою, а не видением, —
то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
(Второе послание к Коринфянам 5:6-8)

Однако, было бы ошибкой считать, что вход в рай стал открыт абсолютно для всех, как для праведных, так и неправедных. Ведь изменился только путь к спасению для этого мира, но не сам мир. Нет, на Суд Божий придут, естественно все, но не для всех он станет роковым, о чём и писал апостол:

…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(Второе послание к Коринфянам 5:10)

Конечно, было бы несправедливо, если каждый, независимо от собственной веры и своих заслуг, получал бы в итоге одно и то же. Ясно, что праведники, как в Ветхом, так и в Новом Завете не могли быть оставлены без милости Божией:

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
(Откровение Иоанна Богослова 6:9,10)
И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
(Откровение Иоанна Богослова 7:14,15)

А в Судный День они все будут воскрешены, что также подтверждается Священным Писанием:

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(Первое послание к Коринфянам 15:42-44)
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.
(Послание к Филиппийцам 3:20,21)

Стоит заметить, что речь идёт именно о телесном воскрешении, но не о воскресении самой души. Действительно, зачем воскресать тому, что и так не умирало. А если душа человека не была бы бессмертной, то всё вышесказанное также не смогло бы на ней исполниться. Как справедливо сказал апостол Павел: «то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15,14).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *