Что говорить заправщику на заправке
Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам
Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂
Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…
Безусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.
Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.
Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.
Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.
Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.
Заправлять заведенную машину небезопасно!
Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.
Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.
Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут
Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.
Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.
Давать ли чаевые заправщикам АЗС?
В моем детстве, пришедшимся на девяностые, работа заправщиком на АЗС была любимым способом заработка среди школьников. Мытье окон и фар на светофорах было гораздо менее прибыльным, криминал не всем был интересен — вот и крутились пацанчики у заправок, помогая дядям и тетям заливать бодяженное топливо в их автомобили за монетки и скомканные бумажки небольшого номинала. Никаких официальных заправщиков в штате АЗС тогда не было, и эти деньги были единственным возможным заработком для заправщиков (который иногда нагло отбирали быки в кожанках на черных бумерах).
С тех самых пор я по привычке всегда оставляю на чай заправщикам 20-30 рублей, обычно заправляюсь я на 1500-2000р. Как показал опрос, так же поступает большинство читателей моего блога в Facebook. Некоторые из них, впрочем, дают на чай 10 рублей, другие — от 50 до 100, если им еще и окна помоют. По словам самих заправщиков, у них действительно есть зарплата (15-50 тысяч рублей, в зависимости от региона) но именно чаевые составляют их основной доход (до 2000р за смену).
Разумеется, есть у такой позиции (давать на чай) и противники. Их аргументы просты и понятны:
— сейчас все заправщики получают зарплату, а не только на чаевые, обойдутся
— их работа — комплимент за мою лояльность данной АЗС
— я плачу картой и у меня нет мелочи
— вы же не даете чаевые уборщице, убирающей вашу лестничную клетку и подъезд
— забрызгивают авто топливом, пистолетами царапают авто, а щетками — стекла
— не ставят на место крышку бензобака
— не хочу платить за навязанную услугу
Есть еще и более серьезный аргумент, приведенный моим читателем Максимом, которому на АЗС федеральной сети в авто с бензиновым мотором залили полный бак дизельного топлива вместо 95-го бензина, который он просил. Не заметив, что ему в чеке пробили дизтопливо, Максим дал заправщику чаевых, и поехал дальше (дело было под Брянском). Результат — гидроудар через несколько км, капитальный ремонт двигателя на практически новом автомобиле, серьезные затраты времени и денег, два года судебных заседаний, апелляций. Суд он в итоге выиграл, но чаевые заправщикам давать перестал.
А вы как считаете, надо ли давать заправщикам чаевые? Если да, то сколько? Если нет, то почему?
Немного о наболевшем
Здравствуйте, уважаемые пикабушники! Хочу поделится с вами своими наблюдениями, касающихся товарищей водителей и их пассажиров. Работаю на заправке оператором-кассиром. Кто только не ездит за рулем. Такого количества пьяных мотоциклистов и автомобилистов я еще не видела нигде. И люди ничего не боятся и не стесняются, все в открытую. Пришли, поулыбались, развоняли перегаром и довольные уехали.
Недавно был такой случай. Приходит мужик, заказывает 10 литров бензина в канистру, идет заправляться. Я стою за кассой, все нормально, никаких возвратов. отстрелов и прочего нет. Через минут 5 заходит:
Я начинаю ему объяснять, что у нас все прошло гладко, не было возвратов и прочего, поворачиваю монитор, показываю программу. Бестолку.
К слову, канистра была какого-то непонятного происхождения, и на мой вопрос с чего он вообще взял, что в ней 10 литров, ответа так и не было. Ни нам, ни руководству АЗС не выгодно заниматься различными махинациями с колонками и счетчиками. Вы не представляете себе, какие за это штрафы при любой проверке могут впаять. И, поверьте, ваши якобы недолитые 300 грамм явно никого не спасут.
Да, я не отрицаю, что и мы частенько ошибаемся, мы тоже люди. Мы же не орем на вас матом, когда вы путаете номер колонки и нам приходится судорожно пытаться остановить пролив топлива на нужной сумме, так как ваш бензин льется в чужую машину, а за свою ошибку вы платить не хотите. Мы стараемся уладить какие-то проблемы полюбовно, без- вызова ДПС. Пойдите и вы нам на встречу, относитесь немного спокойнее и без такого количества пафоса и желчи. Намного приятнее обслуживать клиента, зашедшего с приветствием и улыбкой, чем процедившего что-то сквозь зубы и швырнувшего деньги на стол. Спасибо за внимание!))
руководству АЗС не выгодно заниматься различными махинациями с колонками и счетчиками
Такого количества пьяных мотоциклистов и автомобилистов я еще не видела нигде. И люди ничего не боятся и не стесняются, все в открытую. Пришли, поулыбались, развоняли перегаром и довольные уехали
Я может, конечно, чего-то не понимаю, но разве не стоило бы в таком случае набрать номер ГИБДД? И сообщить о нетрезвом водителе?
Лично был знаком с человеком, писавшим софт и паявшим железо для заправок. Нажатие одной кнопки (или комбинации) и привет халявка. Отследить очень сложно, ибо вся система переделана.
Я начинаю ему объяснять, что у нас все прошло гладко,
— Ну не прокатило, сейчас вычеркну.
-Мне полный бак, вот карточка
-Сколько вам надо бензина.
-Ну примерно литров 15.
— Ну я поставлю вам 15 литров, если у вас не войдет, то оставьте.
— Нет, вы не поняли, вы поставьте 15 литров, если что то не войдет, то я вернусь и вы сделаете возврат.
— Нет, это совершенно не возможно. Вот давайте наличные, тогда я заправлю до полного.
— Вы не понимаете. у нас программа. это точно не возможно. вы заправляться собираетесь. не задерживайте очередь.
— Это возможно. Программа позволяет. Очередь задерживаете Вы. Если Вы не знаете функции своей программы, то позвоните тому кто знает пусть он вам объяснит.
— А Вы залейте 10 литров, потом если надо будет еще закажите.
— Вы позвоните, все же и узнайте как заправлять «до полного» по карте.
зачем нужен был этот цирк?
4. на всякий случай, 300 гр бензина стоит около 10 рублей. Какие там у вас штрафы надо перекрыть? Каждый день штрафуют?
Немножко странно. Человек описал свои переживания по поводу отношения к операторам не как к людям, а как к виновникам повышения цен на бензин и просто всех бед в жизни, а вы заминусовали. Я ни разу не видела, чтобы на мою улыбку в магазине мне нагрубили или обсчитали. Как вы к людям, так и они к вам, вот суть поста. А не цены, недобросовестные азс и так далее.
Все, я выговорилась.
— (Я) 3 колонка 95 до полного. Расплачусь с карты.
— (П) Давайте предоплату.
— (Я) У меня нет налички с собой. Только карта.
— (П) Без предоплаты не имеем права заправлять
— (Я) Я в вашей сети заправляюсь 6 лет. Только на другой заправке. Ни разу не просили предоплату. Вы первый. Далее он мне начал что-то гнать про то, как нехорошие водители заправляются и уезжают не расплатившись.
— (П) Слишком маленькая сумма. Оставьте карту в залог.
— (П) По-другому не имеем права.
— (Я) Ладно держи, времени нет спорить (За мной стояло 2 машины в очереди). Повезло, что осталась старая зарплатная карточка, на которой нет денег, и с которой нельзя расплатиться, поскольку она заблокирована.
После того как заправился.
— (Я) С 3 колонки. Рассчитайте меня. Даю нормальную карточку.
Его лицо перекошенное гримасой ненависти и негодования сделало мой день.
а я когда работал заправщиком на лукойле спокойно хамил и грубил человеку совершившему агрессию в мою сторону. так как считаю проявил не уважение будь готов получить в ответ тоже самое. и самое интересное ни один из этих пидорасов в ответ нечего не говорил. А если шли к начальнику то говорил все как на духу(обычно наливали в бутылки из под колы, 5литровки банки, и орали что так можно. стоило одному выбить зубы так сразу же все прознали что так делать нельзя) P.S. не наказывали, просто поняли что так надо было. не расстраивайтесь наташа! надо просто не ждать пока плюнут, а надо плевать в ответку.
Мечта сбылась
Клиентоориентированность
– Здравствуйте! Мы всё сделали!
– Мы делаем для вас сайт.
– Но мы у вас ничего не заказывали.
– Вы позвоните нам завтра и скажете, что нужно надо было сделать сайт вчера.
Эххх. а мы где в отношениях с нашими девушками свернули не туда?
Неожиданно
Папина дочка
Вчера ходил в игровую зону в ТЦ с мелкой (2,5 года). Ну захотел ребенок писать.
Куда нам идти? Женский? Мужской?
Зашел в женский с мелкой: А там как начали орать:
Закрылся в кабинке, подержал ребенка, она сделала дела, вышли, помыли руки и без тени косых взглядов ушли на фудкорт.
Заплати
Когда обкакался, но не стыдно
Как привиться и не изменить принципам
Клей ПВА + Вата
Нет цели, только путь
Ответ на пост «Про душнил. И я такой же»
Сыну 9 лет, необходима консультация невролога. В поликлинике его нет, дали направление в детскую городскую больницу. Жена позвонила. это были 20-е числа октября, в регистратуре ей сказали, что всё занято, звоните в конце ноября, возможно будут талоны на декабрь.
Я захожу на сайт этой больницы, в форме обратной связи описываю ситуацию, пишу что такое лечение не устраивает, прошу назначить приём врача в ближайшее время или я напишу жалобу в Департамент здравоохранения города и в страховую (ОМС).
Через 4 часа жене перезвонили и недовольным тоном предложили прийти уже на следующий день.
К слову сказать, со слов жены, в больнице было пусто и на приём вообще никого не было, ни до прихода, ни после. Хотя они пришли на 20 минут раньше.
И чего это они вдруг?
Новый Год
Хочу Новый Год! И Каникулы.
Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.
Под бой Курантов наивно загадать желание.
Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.
А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.
Окунутся в Новогоднее Волшебство.
Я верю, что Настоящее Желание сбудется.
Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.
Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.
Ответ на пост «Куриные горлышки»
Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС
На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?
Курение убивает
— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям. Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм. Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.
Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.
Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.
Канистра «бьется» током
Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.
— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины. Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно. Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.
А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.
Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам. «Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат. Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут
Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.
— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет. Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет. Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.
Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.
На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.
Топливо бьет фонтаном из бака
— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?
— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.
Гроза заправок
А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.
— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС. — Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал. Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.
Держитесь за металл
Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?
— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.
Осторожно: ограничение скорости
На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.
— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске. А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению. Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.
Анахронизм для мотоциклов
В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м. Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет. Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.
Неисправные машины попросят
Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.
Глушить или не глушить?
Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.
— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.
Поджечь бензин. мобильником
Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?
Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.
Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.