Что говорит японец в фильме сквозь снег

Сквозь снег

Добрый день.
В этот день, 1 июля 2014 года.
в этот час, 06:00.
мы находимся в самом первом аэропорте на земле.
. тема, породившая столько споров в последние 7 лет.
продолжает развиваться.
протесты со стороны природоохранных организации и ряда развивающихся стран по-прежнему продолжаются.
Но заявлено, что CW7 является решением проблемы глобального потепления
И мы свидетели.
. Лидеры, которые утверждают, что глобальное потепление уже больше нельзя игнорировать.
Сегодня 79 стран начнут распылять CW7
в верхних слоях атмосферы.
. И неожиданно средняя температура на планете начала понижаться.
прошел всего один день с момента.
. по мнению ученых
искусственное охлаждающее вещество CW7
сможет успешно снизить среднюю температуру на планете до приемлемого уровня.
Как революционное решение для потепления, создаваемого человечеством на планете.
Вскоре после распыления CW7 мир замерз. Все живое вымерло.
Те немногие, кто сел на грохочущий ковчег,
являются последними выжившими представителями человечества.
проверка кроватей.
17 лет спустя. 2031 год н.э.
построились в линию.
Садитесь.
Один, два, три.
четыре, пять, шесть.
продолжайте.
Дальше.
Эй ты, сядь.
Кёртис, садись.
Сядь.
Я сказал, сядь!

— Какого черты ты делаешь?
— Считаю.
Не мог сесть и считать? Хочешь получить пулю? Ты псих.
Заткнись, Эдгар. Я думаю.
Есть ли здесь опытный скрипач?
поднимите ваши руки.
Скрипач!
поднимайтесь, идите вперед.
пища, подойдите и возьмите.
Скрипач, они что, смеются.
Те ублюдки из передних отсеков думают, что владеют нами.
Уплетая стейк на ужин и слушая струнный квартет.
Будет иначе, когда мы туда доберемся.
Я хочу стейк.
простите, сэр.
Моя жена и я были скрипачами в Бостонском симфоническом оркестре.
Я был первой скрипкой.
Вы всё еще можете играть?
Конечно, такое не забывается.
покажи руки.
Ты, следуй за мной.
Оставьте вещи, нам просто нужны ваши руки.
Обе?
Да, обе руки.
Моя жена играет просто прекрасно. Даже лучше меня.
Нам нужен только один.
Тогда я не пойду.
Дорис, Дорис.
Все, сели.
Сядь.

— Они не могут просто.
— Сядь.
Эти долбаные ублюдки.
Сейчас не время.
А когда придет время?
Скоро.
Дорис.
Я вернусь, Дорис. Всё хорошо.
Я вернусь.
повтори, какой вкус у стейка?
Я однажды пробовал, но не помню вкус.
Если не можешь вспомнить, лучше забудь.
Как он пахнет, когда приготовлен?
Должно быть, запах распространился бы повсюду.
Кёртис.
Это не то.
Извини.
Кёртис, сюда!
Тимбо!
Как дела, приятель?
Дай пять.
Слушай.
Я думаю, мне нужна эта протеиновая плитка.
Как насчет обменять твою на вот эту?
Нет.
Хорошая позиция при переговорах, Кёртис. Эй, дай мне это, а я дам тебе вот что.
Спокойно, спокойно.
Иди сюда, Тимми.
Вот так.
У меня идея.

Источник

Снега нет, но вы держитесь: Почему фильм «Сквозь снег» Пон Джун Хо так смахивает на пророчество

Рецензии на фильмы >>

В российский прокат выходит боевитая антиутопия «Сквозь снег» Пон Джун Хо Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Премьера фильма состоялась семь лет назад, но на большом экране в России его можно увидеть только сейчас, когда стало очевидно, что Пон – не только любимый режиссер Тарантино, за которым следят ценители, но и южнокорейский режиссер номер один. Лауреат Каннского кинофестиваля, триумфатор «Золотого глобуса» и почти наверняка победитель «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». Алексей Филиппов рассказывает, чем примечательна эта картина – вообще и из сегодняшнего дня.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

«Сквозь снег» – англоязычный дебют южнокорейского постановщика Пон Джун Хо – вышел в 2013 году, но до российского проката добрался только семь лет спустя – на волне успеха «Паразитов». До этого все фильмы режиссера с 2008 года (не считая «Окчи» для Netflix) показывали в России на большом экране, но именно с самым амбициозным его проектом произошел сбой. Под колесами истории «Сквозь снег», конечно, не затерялся, но оказался странной фигурой прокатного умолчания РФ.

Через семь лет он выглядит несколько иначе. Политизированность кинематографа Пон Джун Хо сильнее бросается в глаза, а «Сквозь снег» смотрится как влитой в контексте повысившейся социальной активности. Могущественный продюсер Харви Вайнштейн Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег, с которым Пон Джун Хо боролся за каждую сцену, превратился в пугало злоупотребления властью и лишился места в пантеоне голливудского влияния. Пон Джун Хо получил повышение из лидеров южнокорейского экстрима (Ким Чжи Ун Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег, Пак Чхан Ук Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег, Ким Ки Дук Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег) в фронтмены национального кинематографа зарубежом: первый лауреат Каннского кинофестиваля – шутка ли.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Ничего, наверное, не сдвинулось только в области экранизаций кинокомиксов: гигантомания киновселенной Marvel все еще заслоняет для зрителей нетождественность супергероики и остального медиума. Лучшие экранизации комиксов зачастую с первоисточником не ассоциируются: «Олдбой», «Персеполис», «Оправданная жестокость», «Призрачный мир», «Проклятый путь» etc. Символично, что в 2013-м вышло сразу два громких фильма по BD (французское название комиксов). Первый – лауреат Каннского кинофестиваля «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша. Второй – «Сквозь снег» Пон Джун Хо. Будущего лауреата Каннского кинофестиваля. Совпадение?

Тем интереснее из «мира будущего» всмотреться в этот еще толком не состарившийся фильм, пройтись по его вагонам, чуть внимательнее рассмотреть его смысловые койки, чье содержимое могло ускользнуть в момент премьеры.

История известна: в 2014 году в рамках борьбы с глобальным потеплением ученые распылили в атмосфере некий газ, который привел к наступлению вечной зимы. От лютых холодов гибли животные и деревья, доля человечества погрузилась на исполинский поезд, изобретенный инженером по фамилии Уилфорд (Эд Харрис Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег). Кто-то по билетам в бизнес-класс, кто-то – в эконом, некоторые (все равно много людей) проскочили зайцем и оказались заточены в хвосте поезда в обстановке презрения и антисанитарии. Спустя 17 лет, в 2031-м насупленный мужчина Кертис (Крис Эванс Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег) решает поднять бунт, потому: а) хватит это терпеть (побои, расстрелы, кража детей, диета из странных невкусных батончиков); б) кто-то посылает в хвост записки, подстрекающие к восстанию. Недовольство тараном народного гнева движется к носу поезда, где находится священный Вечный двигатель – гениальное изобретение Уилфорда, позволяющее цивилизации выживать в условиях ледяного постапокалипсиса.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Гиперболизированная и в то же время точная картина финансового расслоения, бунт как элемент системы, легкий налет антиамериканизма, свойственны почти всем фильмам левака Пона, – все это органично смотрелось в эффектном боевике в замкнутом пространстве и с ледяным концом света за окном.

Спустя года с учетом построений фильма кастинг выглядет еще более снайперским. Крис Эванс недавно сдал во вселенной Marvel полномочия Капитана Америка: эта роль закрепила за ним на без малого десятилетие плакатный образ хорошего американца. В 2013-м он сыграл эту роль лишь дважды, а на первых порах на это место вообще метил Джейк Джилленхол Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег, появившийся потом у Пона в «Окче». Главного антагониста – капиталиста формата «Атлант расправил плечи» Уилфорда – сыграл Эд Харрис, чья другая большая роль – человек в черном из «Мира Дикого Запада». Темный ангел мщения, который также хочет развалить систему, придуманную другим человеком-демиургом (Энтони Хопкинс Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег).

Эта перестановка примечательна как раз тем, что фигуры Уилфорда и Кертиса в определенном смысле взаимозаменяемы. Оба – идеалисты, ограниченные концепцией вертикали. Ключевой диалог между этими персонажами сегодня выглядит рифмой к «Маяку» Роберта Эггерса, где роль Вечного двигателя – святой святых – исполняет исполинская лампа маяка, к которой старый мореход (Уиллем Дефо Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег) не подпускает юного помощника (Роберт Паттинсон Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег).

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Тема власти сегодня звучит наиболее громко: власти не только государства над человеком (эта антиутопическая краска, кажется, преобладала в «Сквозь снег» в 2013-м), а в отношения людей друг с другом. Пон Джун Хо, разумеется, выстраивает вагоны в не случайном порядке: следом за видами удушающей бедности, где стратегически важный слиток пищи нужно выменивать у юнца за мяч, идут рабочие вагоны. Кухня, охранка (эффектное побоище в традиции международного разгона митингов), мини-райский сад, вагон-аквариум, в котором разводят рыб для редких суши-церемоний (два раза в год – не больше).

Дальше – вагон-школа, где детям при помощи телевизора вбивают в голову, что Уилфорд – святой, а люди из хвоста поезда – люди так себе. Классическая схема медийного одурманивания сливается с жестовым языком диктатуры: славная актриса Элисон Пилл Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег, в которой режиссеры часто видят исключительно простушку с добрым сердцем, оказывается не только жесткой пропагандисткой. Она, несмотря на солидный срок беременности, готова убивать: сложно не вспомнить, что самая популярная метафора борьбы с любой ненавистной группой – расстрел. (Не так давно разгорелся скандал в связи с «простым высказыванием» тиктокера, что он бы расстреливал всех гомосексуалов. Метафора «ставить к стенке» в российских реалиях вообще обретает четкие коннотации.)

Уже потом – промывание мозгов спустя – видны вагоны большого города: парикмахерские, читальни, снова растения, бани, вечный танцпол с веселящейся молодежью, которая предается аполитичному бунту забытья (занятно, что здесь преимущественно пассажиры из азиатских стран). Средний класс, шаткое счастье достатка.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Паровоз же одновременно напоминает рабочий кабинет и келью. В отличие от «Высотки» (2015) Бена Уитли, где сильные мира сего предавались декаденству и неконтролируемой неге, Уилфорд не таков. Он настоящий фанатик своего механизма: как банально двигателя, так и всего мироустройства, какое он придумал для этого нового ковчега. Самое важное – это вера в священность порядка, что суровая, но справедливая система отделяет все человечество (его остатки) от хаоса и смерти.

Эта же черта роднит с магнатом и бунтаря Кертиса, уверенного, что он спасет товарищей по вагону от бесчеловечного существования, в то время как большинством из его спутников движут более простые механизмы. В частности – желание спасти детей. Эта же вера в порядок есть у Капитана Америка, и у Томаса-Дефо из «Маяка», и у героя Хопкинса из «Мира Дикого Запада».

Таким образом, Пон Джун Хо борется не с системой несправедливости, но ее сутью, базовыми посылками, на которых иерархия вообще выстраивается. Его интересуют причины манипуляций, а не их следствие. Потому причиной ядерной зимы оказывается не Третья Мировая, которая, кажется, стучится в дверь с первых дней 2020-го. Спусковым крючком апокалипсиса оказывается экология. И правда, кажется, про глобальное потепление говорят все громче: из далекого мифа про тающие где-то айсберги она превращается в повод для пламенных речей Греты Тунберг и причину аномально теплой зимы в России. И отношение с природой, важное для Пон Джун Хо (особенно в «Окче»), тут тоже работает в формате властных отношений. Человечество слишком долго ехало на ресурсах природы, как барин на батраке. Апокалипсис, возможно, мы и переживем, но расстояние между человечеством и накопившимися противоречиями повседневности сильно сократится. До одного укуса от не самого питательного батончика.

«Сквозь снег» в прокате с 16 января.

Источник

Сквозь снег: смысл концовки и чем закончился фильм

Поговорим про фильм «Сквозь снег»: объяснение концовки, ее смысл и чем на самом деле он закончился?

Сюжет фильма

Около 6 лет назад на экраны вышел «Сквозь снег». Фильм покорил сердца миллионов зрителей. По сей день работа известного южнокорейского режиссера Пона Чжуна Хо широко обсуждается в светских кругах, а тут еще появился на экранах недавно одноименный сериал и снова начались активные разговоры.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Фильм сняли по мотивам графического романа «Le Transperceneige». Сюжет выстраивается вокруг событий недалекого будущего. Мир погряз в постапокалипсисе по вине людей. Пытаясь справиться с глобальным потеплением, человечество изобретает специальный реагент, который должен помочь снизить температуру окружающей среды. Однако все случилось не так, как ожидали люди. Наступил ледниковый период, а наставшее похолодание уничтожает все живое на планете. Спастись удается только тем, кто успевает сесть в поезд. Его стены защищают от холодной неминуемой гибели. Выживают единицы.

Спасательный поезд разработал ученый Уилфорд. Сам поезд — это что-то вроде Ноева ковчега для людей. Поезд в постоянном движении и не может остановиться. А внутри уже образуется классовая иерархия.

Первые вагоны занимает элита. Следующие места предназначены для пассажиров среднего класса. В последних вагонах спасаются представители низших классов, которых считают отбросами общества. Жизнь таких людей бедна и мрачна. Раз в день они получают протеиновые брекеты. Здесь часто мелькает охрана и уводит детей в неизвестном направлении.

Кертис — главный герой — не может мириться с суровой действительностью, поэтому готовит план восстания. Он намерен добраться до двигателя и взять бразды правления поездом в свои руки. Его задача — свергнуть тирана.

Странно, но восставших из последних вагонов активно поддерживает некий человек из первого класса. Он сделает все возможное, чтобы задуманное осуществилось. Для этого неизвестный втирается в доверие к элите. Полученную информацию он передает повстанцам, чтобы те вышли победителями из нелегкой борьбы. Однако восстание происходит раньше, чем этого ожидали революционеры.

О чем пытался сказать режиссер?

Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.

Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.

Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.

В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.

Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.

Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

О великой силе двигателя

Спасительный поезд находится в постоянном движении, он не должен останавливаться. В противном случае погибнут все пассажиры. Режиссер показывает, насколько могуществен состав. Его двигатель не превзойден, он никогда не прекратит свою работу. Беспрерывное движение — такая доля у этого поезда.

Сила и могущество состава далеко не в совершенном двигателе. Разгадка намного драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Детская сила — вот основной источник энергии действующего механизма. В нижней части машинного отделения находятся маленькие рабы. Трудясь день ото дня, эти дети продолжают движение поезда, тем самым спасают его взрослых пассажиров от страшной гибели.

Создатели фильма в этом случае вновь опираются на суровую реальность: они показывают, насколько жесток и циничен этот мир, в котором не гнушаются пользоваться детским трудом.

В 19 веке в Америке и Европе часто использовали труд детей. По данным Международной организации труда, более 152 млн. детей тяжело трудятся в разных уголках мира. И опять «на благо цивилизованного общества».

Демонстрируя разные стороны общества, режиссер затрагивает один из значимых и щепетильных вопросов истории развития человечества — эксплуатация детей.

Спасение планеты

Другая из не менее важных тем касается состояния планеты. Заняв главенствующею позицию, человек постепенно разрушает свой дом. Стремясь показать силу и возможности, он губит окружающею среду. Что-то подобное происходит в истории с поездом. Здесь также не задумываются о будущем. Ради собственных амбиций и стремления превосходить остальных герои готовы на все.

Человечество ошибочно полагает, что после его гибели планете придет конец. На самом деле, как бы люди ни пытались спастись, какие бы машины ни придумывали, катастрофы не удастся избежать.

Фильм «Сквозь снег» еще раз напоминает об апокалипсисе. Конечно, в реальном мире жизнь продолжает вращаться, люди достигают определенных высот и успехов. Но этот поезд не бессмертен. Он не может существовать вечно. Вечна лишь природа. Сцена с полярным медведем, показанная в фильме, наглядно подтверждает эту истину. Неудавшийся эксперимент оборачивается ледниковым периодом. Такова расплата за содеянное.

В колесящем поезде может прожить не одно поколение людей, но ничто вечно. Рано или поздно всему конец.

К слову, концовка может показаться ужасной, но иначе не могло произойти. Герои сами виноваты в случившемся. Недопонимание и стремление быть первым погубило людей. Подобное может произойти и в настоящем. Человечество свои руками способно разрушить мир.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Воля к жизни и послание

Некоторым фильм кажется чересчур мрачным и пессимистичным. Режиссер планирует возродить жизнь на Земле. Содеянные жертвы не должны быть напрасными. По сценарию выживет только два человека. Своеобразные Адам и Ева продолжат человеческий род. Впереди их ожидает немало испытаний и трудностей, которые необходимо грамотно преодолеть.

Обсуждаемая драма раскрывает суть взаимоотношений между человечеством и живой природой. Авторы картины демонстрируют свое видение решения возникшей ситуации: чтобы восстановить общество, его необходимо разрушить. Поезд, несмотря на все усилия его пассажиров, не мог существовать вечно. Так и человечество рано или поздно постигнет перезагрузка.

Смысл концовки

Особое место в фильме занимает система контроля. Именно она регулирует и направляет общество. Постепенно герои фильма начинают осознавать, что в их бедах и страданиях виноват не отдельный человек, а сформировавшаяся система.

Что же касается революционеров, то даже в реальной жизни они встречались в каждом поколении. Всегда в обществе будут недовольные люди. Так называемые реформаторы старались выдвинуть идеи светлого будущего.

В современном мире битва за идеалы происходит в повышенной зоне комфорта — «на дому». Новоявленные революционеры ведут борьбу в стенах родных покоев. Вряд ли найдутся борцы за справедливость подобные Кертису. Интернет — вот идеальная площадка для отстаивания собственных интересов.

Прототипом Уилфорда является медицина, еда и способность к продолжению рода. Важно понимать, что контролируемые революции происходили и будут происходить. Спасительный поезд будет продолжать свое движение. Вопреки всему, ему нужно ехать вперед и не останавливаться.

Источник

В чем смысл фильма «Сквозь снег»?

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Сюжет фильма

В 2014 году в широкий прокат вышла картина самого признанного в мире южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Сквозь снег».

В основу фильма положен графический роман «Le Transperceneige», авторами которого являются Жак Лоб и Жан-Марк Рошетт.

Действие фильма происходит в недалеком будущем. Мир после апокалипсиса, произошедшего по вине людей. В попытке справиться с глобальным потеплением, был изобретен специальный реагент, способный понизить температуру окружающей среды.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снегПон Чжун Хо

Но что-то пошло не так, и ожидаемое похолодание в итоге уничтожило почти все живое на Земле. В живых остались немногие. Спастись удалось только тем, кто успел сесть в огромный поезд. Его стены – защита от неминуемой холодной смерти.

Поезд, разработанный ученым Вилфордом, по своей сути напоминает Ноев ковчег. В нем собственная замкнутая экосистема, он постоянно находится в движении, не делая остановок. От ковчега его отличает одна весомая особенность – наличие иерархии. Пассажиры расслоились на несколько неравных классов.

Первые вагоны заняты элитой, далее разместился средний класс, а в хвостовых вагонах поезда нашли пристанище представители низшего класса, которых называют отбросами общества.

Они ведут нищенское существование. Раз в сутки им выдают протеиновый брикет, их единственную еду. Сюда часто наведывается охрана и уводит детей в неизвестном направлении.

Главный герой Кертис – лидер, готовящий план восстания. Его цель – добраться до двигателя и взять управление поездом в свои руки. Только так они смогут сломить тиранию Вилфорда.

Повстанцы из последних вагонов не одиноки в своей борьбе. Их поддерживает неизвестный человек, который обитает в первых вагонах. Он удачно втерся в доверие элиты.

Так, он может передавать революционерам информацию, необходимую для победы. Но в один из дней, в тот момент, когда повстанцы не выполнили последних приготовлений, им приходится начать восстание.

Смысл фильма «Сквозь снег»

Жители поезда

Жизнь пассажиров поезда напоминает социальную структуру современного общества, проследить это сходство довольно легко. Иерархические различия здесь очевидны.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Есть пассажиры первых вагонов, для которых нет ничего невозможного. Но есть и те, кому приходится довольствоваться лишь толикой того, что необходимо для жизни.

В их размещении в вагонах спасительного поезда четко прослеживается социально-экономическая последовательность.

Представители элиты обитают в начале состава. Для нищих и убогих уготованы «прелести» последних вагонов. Каждый класс занимает уготованное ему место, точно так, как это было на Земле. Есть только одно отличие – масштабы.

Цель повстанцев – захватить первый вагон и двигатель. Но куда бы они ни продвигались, и за что бы ни боролись, все равно останутся узниками поезда.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Подобное распределение классов имеет своеобразные особенности. Условия жизни становятся лучше с приближением к началу поезда. При этом люди становятся хуже с приближением к концу состава.

Это очень похоже на нашу действительность. Режиссер взял на вооружение и другие наблюдения за реальным миром.

Великая сила двигателя

Спасительный состав все время передвигается, его остановка грозит гибелью всех пассажиров. Зрителя постоянно убеждают в том, что двигатель поезда никогда не остановится.

Можно подумать, что речь идет о совершеннейшем механизме. Но разгадка оказывается намного драматичнее, чем хотелось бы. Оказывается, источником энергии двигателя является детская сила.

В машинном отделении, в нижней части, находятся дети-рабы. Возможно, кому-то раскрывшаяся тайна покажется неестественной и гротескной, но в этом также есть определенный посыл авторов картины.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

В жестоком мире денег никогда не гнушались детским трудом. В Америке, Европе и некоторых колониях в XIX веке и в начале XX века часто использовали труд детей.

К сожалению, и в наше время существует подобная проблема. По данным, представленным Международной организацией труда, 152 миллиона детей во многих странах мира вынуждены тяжело трудиться.

Пон Чжун Хо, показывая в своем фильме разные стороны современного общества, также решил затронуть вопрос, касающийся эксплуатации детей.

Спасти планету?

Автор картины затрагивает очень важные темы, которые должны волновать каждого гражданина Земли. Наша планета, к сожалению, медленно, но уверенно движется в непоправимой развязке своего существования.

Человек сам поставил себя на главенствующую позицию, постоянно утверждаясь в роли завоевателя, который то разрушает собственную планету, то задумывается о ее спасении.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Люди ошибочно полагают, что с гибелью человечества наступит конец всему, в том числе планете. Как бы ни пытались люди спастись, создавая супермашины, катастрофа неизбежна.

«Сквозь снег» — еще одно напоминание об апокалипсисе. По словам режиссера, когда детям говорят внутри состава, что выходить из поезда смертельно опасно, возможно, они правы.

Хотя в реальности жизнь снова возвращается. Никакой двигатель или поезд не могут существовать вечно, есть только одна бессмертная вещь – природа. Подтверждением этой истины стала сцена с полярным медведем.

Расплата за неудавшийся эксперимент – очередной ледниковый период. Исполнителем приговора стала природа.

При правильном раскладе в этом поезде проживет не одно поколение людей, но ничто не сможет длиться вечно. Рано или поздно все умрут. Так и в этой картине, — никто не сможет избежать смерти.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

По словам Чжун Хо, финал возможно жесток, но что можно ожидать от такой ситуации. Тем более, следует сделать скидку на то, что этот фильм относится к жанру научной фантастики.

Печально, если авторы картины убеждены, что жители Земли заслуживают печальный исход. Не очень-то хочется мечтать о подобном будущем. Но надежда умирает последней, и все в руках человека.

Воля к жизни

Ранимому зрителю этот фантастический триллер может показаться слишком пессимистичным, но отчаяние – это последнее, о чем нужно думать.

Более того, режиссер утверждает, что человечество еще возродится. «Vulture» он рассказывает о дальнейшем «сценарии» развития новой жизни на Земле.

Несмотря на то, что на процесс возрождения уйдет слишком много времени, надежда всегда остается. Жертвы не должны быть напрасными. В этой истории выживают два человека, и именно они могут стать продолжателями рода человеческого.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Этой парочке предстоит пережить много серьезных испытания, хотя они и представляют собой новых Адама и Еву, выживших после апокалипсиса.

В первый день на Земле им предстоит встреча с голодным полярным медведем. Реально шансов выжить в смертельной схватке мало, нет сил и нет поддержки, они одни в бескрайнем мире, хотя режиссер дает оптимистические прогнозы.

Радикальное послание

Драму «Сквозь снег» нельзя назвать обычной фантастикой. Она освещает самые важные стороны жизни современного общества и раскрывает проблему взаимоотношений человека и природы.

Авторы хотели посредством фильма показать людям, что для восстановления общества есть одно верное решение – полное разрушение его фундамента.

Пассажиры необычного поезда погибли из-за схода снежной лавины, но это не говорит о том, что они бы еще долго прожили. Все уже и так указывало на предстоящую гибель поезда.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

В общей системе разрушалось самое главное – двигатель. Повстанцы старательно продвигались вперед, чтобы захватить власть и самим управлять составом, но решить механические проблемы им бы не удалось.

Как бы обитатели поезда не хотели, но он не смог бы существовать вечно. Так и современное общество, — когда-то необходимость в холодной перезагрузке станет слишком актуальной.

Чтобы раскрыть важные жизненные вопросы и достучаться до зрительской аудитории, создатели фильма сняли интересный, остросюжетный триллер.

Смысл концовки фильма

Система контроля, которая занимает особое место в сюжете картины, не дремлет. Ей важно знать изменения, происходящие в обществе. В последнее время до людей начинает доходить, что во всем виновен не Вилфорд, а выстроенная им система, а также сам «поезд».

В мировой истории было достаточно революционеров, но с течением времени их облик менялся. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» — это уже поколение современных революционеров.

Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть фото Что говорит японец в фильме сквозь снег. Смотреть картинку Что говорит японец в фильме сквозь снег. Картинка про Что говорит японец в фильме сквозь снег. Фото Что говорит японец в фильме сквозь снег

Вряд ли когда-нибудь прекратится недовольство людей опорами, на которых держится общество. Новые революционеры будут выдвигать собственные идеи, касающиеся государственных, финансовых и религиозных институтов.

Единичные протесты обречены на поражение. Протестующих будут разгонять водометами или сажать в тюрьму. Это будет продолжаться до тех пор, пока общество не дойдет до передела и не решится на серьезные дела.

Не исключено, что изменения коснутся не только повстанцев, но и формата их действий. В наше время в борьбу будут вступать «диванные войска». Вряд ли на «сцену событий» выйдут люди, подобные Кертису. Битва за идеалы в ущерб собственной «зоне комфорта» прельщает лишь единицы. Не исключено, что очередная битва за идеи будет происходить в интернете.

Если обратиться к вопросу контроля численности населения, то здесь все неоднозначно. Если такая идея уже есть, не факт, что будут использоваться открытые виды влияния.

Реальное подобие Вилфорда возьмет на вооружение такие инструменты, как медицина, еда, способность к воспроизведению здорового потомства и т.д.

Важно одно: идея контролируемых революций не изменится. Поезд, несмотря ни на что, должен ехать дальше.

Посмотрите видео. «Сквозь снег» (2013). Разбор фильма. Скрытый смысл:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *