Что говорит всевышний о прощении
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Что в Священном Коране говорится о прощении?
«По милосердию от Аллаха ты (о, Пророк) являешься мягким [добрым, снисходительным] к ним [к сподвижникам]. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их (за то, что было при Ухуде) и проси им (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты (о, Пророк) решился [принял какое-то решение], то уповай (только) на Аллаха, – поистине, Аллах любит уповающих [тех, которые полагаются на Него]!» (Алю Имран, 159).
Одно из основных качеств любого мусульманина, которое мы должны воспитывать в себе с малых лет, – прощение. Ведь ислам призывает к прощению и говорит нам о сопереживании, поддержке и умении прощать других. Простить – значит быть лучшим мусульманином.
Об этом много говорится в Священном Коране. Так давайте обратимся к слову Всевышнего, чтобы понять истинную важность прощения. Если мы хотим по-настоящему оценить невероятную силу милосердия Аллаха, то, в первую очередь, мы должны впустить прощение в собственную жизнь. Это самое меньшее, что мы можем сделать как мусульмане, которые верят в силу покаяния.
Мы собрали для вас лишь пять примеров из Священного Корана (а их гораздо больше) о глубине веры, которую можно надеяться достичь, понимая и применяя прощение на практике в течение всей нашей жизни.
1. Просите и прощайте.
«Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только ради истины. Час непременно настанет. Посему прощай их красиво» (Аль-Хиджр, 85).
Этот аят Корана напоминает нам, что наше время на этой земле и в этой дунье ограничено, поэтому мы должны попытаться понять важность прощения. Если мы сами надеемся получить прощение за наши собственные недостатки и грехи, самое меньшее, что мы можем сделать, – это простить и молиться о прощении наших братьев и сестер.
2. Есть награда за примирение.
«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Аш-Шура, 40).
Мы знаем, что Аллах вознаградит и благословит тех, кто действительно способен прощать. Хотя иногда это может казаться нам самым трудным, порой, даже невозможным Но мы должны понимать важность примирения с теми, кого мы, возможно, не считали достойным прощения. Нужно делать это если не для себя, то, по крайней мере, для Милостивого и Милосердного Аллаха.
3. Терпение и прощение достойны похвалы.
«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Аш-Шура, 43).
Коран снова и снова на своих страницах напоминает нам, что терпение и способность прощать – это две стороны одной медали. Если мы хотим по-настоящему жить в единой умме, то должны постоянно стремиться к примирению и прощению для улучшения и укрепления нашего общества.
4. Прощение – это доверие Всевышнему Аллаху.
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Алю Имран, 159).
В глазах Аллаха искренне прощать – это проявление доверия к своему Создателю. Мы должны верить, что Аллах видит всё, и помнить, что Он Единственный, Кто достоин судить о наших действиях. Только Ему должно быть Судьёй. Поэтому мы должны прощать и верить, что Аллах всегда вознаградит нас за то, чего мы заслуживаем.
5. Разве мы не любим, чтобы Аллах прощал нас?
«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный» (Ан-Нур, 22).
Точно так же, как мы любим и жаждем, чтобы Аллах простил нас и проявил милосердие, мы должны стремиться проявлять милосердие и прощение в нашей собственной жизни. Это самое малое, что мы можем сделать, будучи мусульманами, чтобы показать, как сильно мы любим Аллаха.
Что в Коране говорится о прощении?
Прощение – это доверие Всевышнему Аллаху (Фото: unsplash.com, автор Ali Burhan).
«По милосердию от Аллаха ты (о, Пророк) являешься мягким [добрым, снисходительным] к ним [к сподвижникам]. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их (за то, что было при Ухуде) и проси им (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты (о, Пророк) решился [принял какое-то решение], то уповай (только) на Аллаха, – поистине, Аллах любит уповающих [тех, которые полагаются на Него]!» (Алю Имран, 159).
Одно из основных качеств любого мусульманина, которое мы должны воспитывать в себе с малых лет, – прощение. Ведь ислам призывает к прощению и говорит нам о сопереживании, поддержке и умении прощать других. Простить – значит быть лучшим мусульманином.
Об этом много говорится в Священном Коране. Так давайте обратимся к слову Всевышнего, чтобы понять истинную важность прощения. Если мы хотим по-настоящему оценить невероятную силу милосердия Аллаха, то, в первую очередь, мы должны впустить прощение в собственную жизнь. Это самое меньшее, что мы можем сделать как мусульмане, которые верят в силу покаяния.
Мы собрали для вас лишь пять примеров из Корана (а их гораздо больше) о глубине веры, которую можно надеяться достичь, понимая и применяя прощение на практике в течение всей нашей жизни.
1. Просите и прощайте.
«Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только ради истины. Час непременно настанет. Посему прощай их красиво» (Аль-Хиджр, 85).
Этот аят Корана напоминает нам, что наше время на этой земле и в этой дунье ограничено, поэтому мы должны попытаться понять важность прощения. Если мы сами надеемся получить прощение за наши собственные недостатки и грехи, самое меньшее, что мы можем сделать, – это простить и молиться о прощении наших братьев и сестер.
2. Есть награда за примирение.
«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Аш-Шура, 40).
Мы знаем, что Аллах вознаградит и благословит тех, кто действительно способен прощать. Хотя иногда это может казаться нам самым трудным, порой, даже невозможным Но мы должны понимать важность примирения с теми, кого мы, возможно, не считали достойным прощения. Нужно делать это если не для себя, то, по крайней мере, для Милостивого и Милосердного Аллаха.
3. Терпение и прощение достойны похвалы.
«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Аш-Шура, 43).
Коран снова и снова на своих страницах напоминает нам, что терпение и способность прощать – это две стороны одной медали. Если мы хотим по-настоящему жить в единой умме, то должны постоянно стремиться к примирению и прощению для улучшения и укрепления нашего общества.
4. Прощение – это доверие Всевышнему Аллаху.
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Алю Имран, 159).
В глазах Аллаха искренне прощать – это проявление доверия к своему Создателю. Мы должны верить, что Аллах видит всё, и помнить, что Он Единственный, Кто достоин судить о наших действиях. Только Ему должно быть Судьёй. Поэтому мы должны прощать и верить, что Аллах всегда вознаградит нас за то, чего мы заслуживаем.
5. Разве мы не любим, чтобы Аллах прощал нас?
«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный» (Ан-Нур, 22).
Точно так же, как мы любим и жаждем, чтобы Аллах простил нас и проявил милосердие, мы должны стремиться проявлять милосердие и прощение в нашей собственной жизни. Это самое малое, что мы можем сделать, будучи мусульманами, чтобы показать, как сильно мы любим Аллаха.
Люди не прощают другим малейшего проступка, в то время как себе прощают всё
Порой мы не прощаем и одного бестактного слова. Одного лишь слова бывает достаточно для того, чтобы поставить печать вражды на дружеские отношения. Иногда человек всю жизнь не забывает слов, сказанных без злого умысла. И если мы не можем простить друг другу даже слова, то, что говорить о других, более серьёзных вещах!
Люди не прощают другим малейшего проступка, в то время как себе прощают всё.
Анас (да смилуется над ним Аллах) рассказывает, как к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) пришла иудейка с отравленным мясом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) через ангела узнал об этом и не стал есть. Он сказал той женщине, что её мясо отравлено. Иудейка ответила, что это действительно так, и она пришла умертвить Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) же сказал лишь, что Аллах не допустил бы этого, и отпустил злодейку.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запрещает мусульманам находиться в ссоре более трёх дней. Он говорит: «Лучшим является тот, который отправляется к другу с приветствием, прекратив тяжбу, и он будет возвышен перед Аллахом».
Что же касается авлия и досточтимых людей, то им всем была присуща эта черта. Хотя к себе они были очень суровы, не прощая себе ни малейшего прегрешения. Сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) гневался лишь в том случае, если люди в своих делах переходили границы закона Всевышнего.
Я встречал многих людей, не находящих оправдания другим, совершающим грехи, хотя сами они погрязли в грехах. Себя они прощают, не замечая своих грехов.
Хатимул Ассам говорит, что несправедливостью является ненависть к людям, ослушавшимся Аллаха, в то время как ты не проявляешь ненависти к своей душе (нафс), если она ослушалась Аллаха. Известному вали Абу Язиду Бастами при поминании Аллаха не подчинилось тело, поэтому он в течение года не пил холодную воду, наказывая тело за лень и ослушание.
Умением прощать отличались и имамы. Имам Малик был несправедливо наказан правителем: его били плетью по голове. И он говорит, что с первым ударом плети он простил того, кто бил его. Имам Ахмад поступил так же в подобной ситуации.
Нам приходится многое прощать нашим женам, да и жены прощают нас. И лишь те, кто не способен простить, прибегают к разводу. Без существенных причин разрушаются семьи, где муж и жена не способны простить друг друга даже в мелочах, не задумываясь о судьбе детей. Молодой человек даёт развод только лишь потому, что не обладает терпением (сабр) и способностью прощать.
Каабул Ахрар говорит: «Тому, кто будет терпелив к неприятностям, причиняемым женой, Аллах даст столько благ, сколько дал пророку Аюбу. А та жена, которая проявит терпение к грубостям своего мужа, будет одарена таким вознаграждением (ажр), который был дарован Асият».
Часты случаи, когда благодаря прощению удаётся избежать больших неприятностей.
Дай всем нам, Всевышний, украситься таким высоким качеством, как прощение, и да простит Он нас всех! Амин.
Простим друг друга ради Аллаха!
Находясь в полной тишине и одиночестве, мы слышим звук… Это звук нашего собственного сердца, расколовшегося на миллионы кусочков, звук сердца, покрытого болью и пропитанного слезами. Так что же случилось? Что причиняет нам самую страшную боль и страдания?
Мы с разбитым сердцем
Как правильно справиться с такой ситуацией? Как нам двигаться дальше по жизни и научиться вновь доверять людям? Как не зациклиться на своих ошибках, перестать обвинять всех вокруг и себя самого? Одно слово: ПРОЩЕНИЕ.
Когда человек погряз в своих грехах и хочет вернуться к Всевышнему, он начинает с покаяния. Человек искренне обращается к Господу, прося Его простить целиком и полностью, даже если он и понимает, что грехи его настолько тяжелые, что он может не заслужить прощение. Но человек всё равно надеется. Надеется на прощение Аллаха. И для человека, сердце которого разбито по чьей-то вине, прощение своего обидчика является наилучшим средством приближения к Всевышнему.
Когда речь идет о прощении, каждый из нас должен задуматься, насколько это важно и необходимо, в первую очередь для него самого. Всевышний Аллах на протяжении всей истории человечества даёт нам пример того, как нам лучше поступить в любой ситуации, с которой мы сталкиваемся в этой жизни. И лучшим примером для тех, кто страдает от предательства или обмана является история пророка Юсуфа (мир ему и благословение).
Как мы знаем из истории пророка Юсуфа (мир ему), его братья завидовали ему и решили избавиться от него. Они подстроили всё так, будто его загрызли волки. А потом показали отцу его окровавленную рубашку, сказав, что он умер. На самом же деле, они продали его в рабство человеку, жена которого посадила его в тюрьму, потому что он не выполнил её порочных желаний. Мало того, что она пыталась соблазнить его, но она посадила его в тюрьму, обвинив в немыслимых вещах! Только представьте себе! Но, как мы знаем, Аллах не оставляет своих праведных рабов, и впоследствии пророк Юсуф (мир ему) стал самым приближённым человеком правителя Египта. Отомстил ли он своим обидчикам и угнетателям? Конечно, нет! Он простил их. Несмотря на всё это, Пророк Юсуф не был жесток и он не держал обиду. Более того, он даже молился за них, прося Всевышнего простить их поступок. Почему же он поступал так? Пророк Юсуф знал ценность прощения.
Учимся прощать
Нет греха в том, чтобы быть угнетёнными, а скорее наоборот, Всевышний говорит нам, что Он с тем, кто был обижен и непременно ответит на их дуа (мольбу). Но как быть с угнетателями? Нам не надо ничего делать, мстить или отвечать злом. Они уже находятся под гневом Всевышнего, который всё знает, и непременно воздаст каждому за его деяния. Они непременно поймут, что на самом деле угнетали самих себя, ведь эти люди будут стоять перед Всевышним в Судный день, и конец их не будет счастливым, если они не окажутся из числа тех, кто покаялся. Простим, ведь мудрые люди говорят: «О, Аллах, я не прощаю их ради них самих, я прощаю их в знак благодарности, что я не из их числа. Я простил их из моей любви к Тебе. Я простил их, потому что я знаю, что Ты любишь когда рабы Твои милостивы к другим, и я хочу быть из тех, которых Ты любишь. И даже если есть в моем сердце желание отомстить им, я оставлю это ради Тебя и я прощаю их зло».
Молитесь за тех, кто предал вас, обманул ваше доверие, делайте дуа, чтобы они раскаялись, прежде чем предстанут перед Господом. Молитесь, чтобы ваши близкие не почувствовали эту боль.
Есть только один человек, с которым я делюсь самым сокровенным- это моя старшая сестра, и когда я рассказываю о какой-либо несправедливости по отношению ко мне, то она неизменно говорит мне: « Амина, главное, ты – будь хорошей! Если ты осуждаешь плохой поступок какого-то человека, то чем ты лучше, если ответишь ему тем же?» Это всегда приводит меня в чувство, и я понимаю, как она права. Всевышний даровал интеллект человеку, наличие которого влечёт за собой ответственность. Чем больше интеллекта, разума у человека, тем большую он несёт ответственность.
Когда у человека отсутствует разум, то он не несёт ответственность за свои поступки. Маленькие дети не привлекаются к ответственности, потому что их интеллект ещё не достиг зрелости. Умалишенные, душевнобольные люди также не в ответе за свои слова и действия, потому что у них нет интеллектуального потенциала. Тем не менее, частью нашего человеческого бытия является также то, что мы совершаем ошибки. Иногда мы делаем ошибки без какого- либо намерения, а бывает и так, что мы сознательно и намеренно грешим и позволяем другим поступать неправильно.
Один мудрый человек сказал: «Человеку свойственно ошибаться, но раскаяние вслед за ошибкой необходимо для души.» Обе части этого высказывания очень верны. Как человеческие существа, мы несём ответственность, но мы также делаем ошибки, и мы постоянно нуждаемся в прощении. Ислам говорит о двух элементах прощения: прощение Всевышнего, и прощение человека. Нам нужно и то и другое, ведь, к сожалению, мы не всегда находим дорогу к покаянию, а также мы бываем несправедливы в наших отношениях друг с другом.
Прощение Всевышнего Аллаха
Есть много прекрасных имён нашего Господа, упомянутых в Коране. Это поистине самые прекрасные имена, и они раскрывают нам благородные качества нашего Создателя. Некоторые из этих имён связаны с Его милостью и прощением. Давайте рассмотрим некоторые значения этих прекрасных имен:
1 Аль-Гафур: Всепрощающий. Это имя встречается в Коране более семидесяти раз. В переводе с арабского это имя также означает «покрытие», т.е. скрыть, простить, помиловать. Всевышнему присущи все эти качества, наш Всемилостивый Создатель скрывает наши грехи, прощает и наставляет нас на истинный путь. В Священном Коране говорится, что нет греха, который бы не простил нам Всевышний, если наше раскаяние искреннее. Нам необходимо обратиться к нашему Господу, чтобы заслужить Его прощение.
2 Аль-Гафувву: Это другая часть прощения. Это имя встречается в Коране пять раз. Буквально это слово означает «освободить», «лечить». Таким образом, в отношении к Всевышнему это означает: «освобождение нас от бремени наказания в связи с нашими грехами и ошибками и восстановление нашей чести после того, как мы обесчестили себя, совершая грехи и ошибки». Иногда в Коране встречаются оба имени вместе: «Гафур и Гафувву»
3 Ат-Tаввабу: Принимающий покаяние. Это имя Господа упоминается в Коране 11 раз. Всемилостивый Создатель принимает покаяние тех, кто искренне раскаивается и обращается к Нему. Слово «тавваб» или «тавбу» что означает «покаяние», «частое возвращение», также означает, что Всевышний снова и снова принимает покаяние. Если мы совершаем грехи и ошибки, а затем раскаялись, Он принимает наше покаяние. И когда мы снова грешим и делаем ошибки, и мы снова каемся, Всемилостивый Аллах не отвергает нас, снова милосердно принимает нас и дает нам еще один шанс.
5 Ар-Рахман и Ар- Рахим : Милосердный и Сострадательный. Эти имена являются наиболее частыми в Коране. Ар-Рахман упоминается 57 раз, и Ар-Рахим упоминается 115 раз. Эти имена говорят нам о том, что милость Господа всеобъемлюща, в изобилии. Всевышний Аллах любящий нас и Милосердный.
Коран учит нас, что Всевышний Аллах наш судья и Он также наказывает, но Его милость опережает Его наказание. Наш Создатель Справедливый и не наказывает нас чрезмерно. И если Он пожелает простить любого грешника, то простит, какие бы тяжкие грехи он не совершал. Его милость не ограничена, и Его любовь бесконечна.
Есть много сур в Коране и изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) о любви к нам нашего Господа, Его милости и прощении. В одной из прекрасных молитв, которым Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас, говорится: «О Аллах, ты Прощающий, ты любишь прощение, так прости же меня»
Нам необходима милость и прощение Аллаха всё время. Это неверно полагать, что каждый найдёт вечное спасение без раскаяния и прощения Всевышнего.
Прощение человека в исламе.
Подобно тому, как важно верить и надеяться на милость Аллаха и Его прощение, это также необходимо и в наших отношениях друг с другом. Мы не можем ожидать прощения и милости нашего Господа, если мы также не прощаем тех, кто неправильно поступает по отношению к нам. Прощать своих врагов, тех, кто обижает нас, причиняет боль, очень важно для человека, называющего себя мусульманином, потому как это является основой исламского вероучения. Великий шейх Хасан Афанди (да будет свята его душа) говорил своему сыну: «Если тебе плюнут в лицо или дадут пощечину, и ты им ответишь тем же, ты мне не сын». Отсюда мы видим, насколько важно для мусульманина умение прощать и не отвечать злом на зло.
В Своей Благородной Книге Всевышний так описывает верующих: (примерный смысл) «Они те, кто избегает больших грехов и непристойностей, а когда они сердиты, они прощают»
В одном из известных высказываний Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) сообщается, что Всевышний повелел ему соблюдать некоторые заповеди и одной из них было прощать тех, кто был неправ по отношению к нему.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был самым прощающим и милосердным человеком. Он всегда был готов простить своих врагов. Когда он пошёл в Таиф, чтобы донести послание Господа своему народу, они очень плохо поступили с ним. Они издевались над ним и кидали в него камни. Он покинул город обессиленным и раненым. Когда он укрылся под деревом, ангел Джабраил (мир ему) явился к нему и сказал, что Аллах очень разгневался на народ Таифа и послал его, чтобы уничтожить их, потому что они плохо обращались с Его любимцем. Однако милосердный Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) стал просить Аллаха, чтобы Он помиловал его мучителей, он хотел спасти людей Таифа, потому что они сделали это из-за своего невежества. Он сказал: «О Аллах, наставь этих людей на истинный путь и прости их, потому что они не знали, что они делали.» (имам Аль-Бухари)
Когда он вошел в город Мекку после победы, Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) увидел своих врагов, которые яростно противостояли ему и всячески препятствовали распространению Ислама. Теперь у него было полное право делать всё, чтобы наказать их за преступления. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил их: « Как вы думаете, как я поступлю с вами?» Они не ожидали ничего, кроме мести, поскольку сами никого не щадили и стали умолять о пощаде. Милосердный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сегодня я скажу вам то же, что сказал Юсуф своим братьям: «Нет вины на вас сегодня». Идите, вы все свободны.»
Вскоре все они пришли к нему и приняли ислам, милосердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тронуло их сердца. Он простил даже Хинд и Вахши, которые убили его дядю Хамзу. Убив его, она вырезала его печень и пожевала её. Только представьте, сколько ненависти было в её сердце к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и его семье! Однако позже и она приняла Ислам. А когда это произошло, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) простил её. Правосудие, закон и порядок необходимы для поддержания общественного порядка, но есть также огромная потребность в прощении, чтобы залечить раны и восстановить добрые отношения между людьми.
Очень яркий пример прощения мы находим в Коране, связанный с нашей госпожой Айшей (да будет доволен ею Аллах). Некоторые лицемеры Медины обвинили и оклеветали её. Они попытались очернить её и бросить тень на её благородное имя. Одним из клеветников оказался Мистах, двоюродный брат отца Айши Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний). Абу Бакр всегда оказывал финансовую помощь этому молодому человеку, но после того, как он оклеветал его дочь, Абу Бакр поклялся не помогать ему больше. Но Всевышний Аллах сказал Абу Бакру, а через него и всем верующим: (Примерный смысл) «Пусть не будет решением клятва против помощи своим родственникам, и тех, кто сошёл с истинного пути. Пусть они простят и не заметят. Разве вы не хотите, чтобы Господь простил и вас? Поистине, Аллах Прощающий, Милосердный»
Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний Аллах) вышёл из своего дома и сказал: «Я хочу заслужить прощение моего Господа». После этого он не только продолжил помогать человеку, оклеветавшему его дочь, но даже увеличил пособие.
Любимые братья и сестры! Ислам говорит нам о богобоязненности, о том, чтобы мы остерегались гнева нашего Господа, совершая неправедные дела, и нам необходимо помнить, что если мы хотим, чтобы Аллах простил нас, то и мы также должны научиться прощать. В наше время так редко можно встретить в человеке такие качества как милосердие, доброта и любовь. Мы с вами свидетели, как часто в своих выступлениях говорит муфтий, шейх Ахмад хаджи Афанди (да осветится его душа) об объединении мусульман, о том, чтобы мы хорошо относились к друг другу! Об этом также говорил наш шейх Саид Афанди (да будет свята его душа) в своей последней проповеди. Дорогие мусульмане! Невозможно игнорировать этот прекрасный призыв! Мы собственным примером можем показать, насколько прекрасен Ислам, и как далеки мусульмане от всего недостойного, что нам приписывают! Давайте прямо сегодня попросим прощения у тех, кого мы обидели словом или делом, и сами тоже простим тех, кто обидел нас, и начнём всё с чистого листа, проявляя любовь и заботу друг о друге! Давайте же будем теми, кто культивирует и приумножает в себе самые благородные качества, и если будет на то воля нашего Господа, мы будем из числа тех, кого Всемилостивый Господь простит и подарит Рай! Да объединит Всевышний наши сердца на истинном пути!