Что говорить в отделе кадров при поиске работы

Как общаться с потенциальным работодателем: отвечаем на главные вопросы

Когда обсуждать зарплату, что делать, если рекрутер не выходит на связь и как правильно отказываться от вакансии. Отвечает основатель рекрутингового агентства DigitalHR Екатерина Гаврилова.

Поиск работы — волнительный и сложный процесс: нужно предусмотреть массу вещей и выстроить правильную коммуникацию с компанией. Рассказываю, как правильно общаться с представителем компании, чтобы получить хорошее предложение.

Как общаться с работодателем: сайты по поиску работы, почта, соцсети и мессенджеры

Если вы откликаетесь на вакансию по почте, обязательно напишите сопроводительное письмо. Представьтесь, расскажите, где увидели вакансию, почему считаете её интересной, какие ваши навыки могут быть полезными компании. Не льстите и не скатывайтесь в подобострастие — эйчары это чувствуют.

Добавьте больше персонализации и фактов:

Если вы хотите получить работу в стартапе, то избегайте универсальных писем в стиле «Меня заинтересовала ваша компания, потому что это лидер отрасли с богатой историей». Кстати, на сайте по поиску работы тоже есть возможность написать короткое сопроводительное письмо: не игнорируйте её.

Мессенджеры и социальные сети — идеальное место для неформального общения: смайлики, стикеры, дополнительные вопросы после собеседования, которые забыли задать.

Многие считают мессенджеры личной зоной общения, поэтому лучше заранее уточнить, по какому каналу связываться, если захотите еще задать вопросы.

Источник

Что говорить при звонке в отдел кадров. Телефонный звонок по поводу трудоустройства

Если Вы хотите трудоустроиться в конкретную фирму, необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку в отдел кадров или секретарю. При этом вы формулируете цель обращения (зачем звоните), что вы можете предложить, продумываете начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы. Готовите ручку, бумагу, резюме. Садитесь удобно, предупреждаете, чтобы вас не отвлекали.

Дозвонившись, здороваетесь, спрашиваете, с кем могли бы переговорить по вопросам трудоустройства (не забудьте записать имя и отчество сотрудника). Когда вас соединят, здороваетесь еще раз и представляетесь — четко произнеся свое имя (имя и отчество) и фамилию (сначала имя, потом фамилия). Такой порядок более предпочтителен, поскольку добавляет вам солидности, в то время как обратный напоминает больше школьный вариант.

Озвучьте цель вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами (например, «я звоню по поводу возможного трудоустройства, смогли бы вы уделить несколько минут?»). Если в данный момент вам не могут уделить внимание, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Формулируйте такой вопрос конкретно, предлагая некоторые альтернативы на выбор (например, «лучше перезвонить завтра или в среду в первой половине дня?»). В этом случае уменьшается вероятность отказа.

Если у собеседника есть возможность переговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить, используя заранее подготовленное краткое сообщение о собственных достоинствах: квалификации, опыте, личных качествах, навыках, способностях. Формулируйте ваши предложения, используя формулировки: «вас, возможно, заинтересует…». Будьте лаконичны. Помните, ваша цель – договориться о собеседовании или о возможности выслать резюме. Вероятно, вам будут задавать вопросы, будьте готовы на них ответить. Приготовьте и свои вопросы.

Если вам предложили приехать на собеседование, уточните дату и время, с кем будет проходить собеседование, адрес. Если договориться о собеседовании не удалось, попросите о возможности представить свое резюме. Получив разрешение, вышлите его как можно быстрее. Если не удалось даже это, постарайтесь получить разрешение позвонить повторно — ситуация может измениться.

В конце разговора не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.

Описанный выше способ имеет ряд достоинств. Он демонстрирует, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и можете анализировать информацию. Осуществляя телефонный звонок по собственной инициативе, вы, скорее всего, окажитесь первым (ой) и выделитесь из «потока», что работает в вашу пользу. Если вы грамотно провели разговор, вызвали интерес работодателя, это даст хороший результат — о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля.

Поисковый визит осуществляется наудачу и адресован руководителю интересующего вас предприятия и организации. Цель поискового обращения — сбор информации о потребности в кадрах: возможных реальных и потенциальных вакансиях. Хорошим примером поискового визита может служить обращение в управленческие структуры соответствующих ведомств.

Письменные обращения в организации с информацией о своих профессиональных знания, умениях и навыках осуществляется посредством использования персонального резюме.

О техниках общения, которые позволяют обойти секретаря, рассказывает наш эксперт, бизнес-тренер Виталий Кравчук. Приемы пригодятся не только менеджерам по продажам, но и всем специалистам, которые хотят дозвониться до лица, принимающего решения.

Распространенное заблуждение, что секретарь — естественный враг всех менеджеров по продажам. И, соответственно, его нужно победить любым способом — «на войне как на войне».

Это происходит потому, что уровень общения многих людей, которые звонят в приемную, оставляет желать лучшего. И у секретарей выработалась устойчивая отрицательная реакция на любые холодные звонки.

Истинная цель секретаря — оградить руководство от непрофессиональных предложений и разговоров. Задачей же менеджера является максимальное сокращение затрат времени и усилий на разговор с секретарем.

Техники прохода секретаря делятся на две большие группы.

Подумайте о звонках вот так: «Я хочу» — «Я могу» — «Я действую» — «Я получаю»

Собеседование по телефону при приеме на работу: как подготовиться и пройти

И это к лучшему: кандидат и рекрутер сэкономят свое время.Помимо перечисленных поводов, рекрутер может предложить претенденту пройти полноценное собеседование по телефону, на котором будут задаваться не только уточняющие вопросы, но и проведена оценка компетенций соискателя.

Такой формат общения может быть выбран специалистом по найму, если он проводит дистанционный отбор, и кандидат живет в другом городе или пока еще продолжает работать и не всегда может спланировать выезд в офис работодателя.Дистанционное собеседование может проходить по скайпу, как в формате видеосвязи, так и обычного голосового общения.Как и личное интервью, телефонное собеседование имеет свои положительные стороны и минусы, зная которые можно минимизировать собственные ошибки при общении с рекрутером. Возможность быстро получить дополнительную информацию о вакансии или кандидатах.

Соискатель, задав вопросы, может принять решение, нужно ли ему ехать на собеседование, а рекрутер сэкономит время на проведении личной встречи, если по телефону прояснит детали и поймет, что кандидат не соответствует требованиям компании.

Прежде чем делать звонки снова, на 1 минуту вспомните про свое «Хочу» и проговорите его

Вы действительно хотите перемен? Или сойдет как раньше? Друзья поверьте, что вы не тот человек каким привыкли считать себя. Каждый человек алмаз, свет которого предназначен светить миру. Садитесь делать звонки только с этой установкой про себя. Вы уникальны. Вторая установка — вы четко понимаете, чего хотите и помните об этом всегда, когда беретесь за телефон. Помните про морковку на удочке перед осликом? И все, ослик хочет морковку и бежит. Раз этого хотите вы, значит и другие хотят, осталось найти друг друга. С «Хочу» разобрались.

Что делать

Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы

В моей жизни был такой период, когда я переживала из-за того, как и что говорить по телефону. Когда ждала важный звонок, то чуть ли не подскакивала от нервного напряжения, когда раздавался вызов. Кроме боязни быть неправильно понятой или сказать что-то не то, меня огорчало отсутствие визуального контакта с собеседником. Помочь справиться со своими волнениями мне помогла работа над собой.

Разберемся с «Могу»

Если бы мы были сейчас на тренинге, и я спросила вас (меня так однажды спросили): «Поднимите руку, кто думает, что не может управлять компанией Газпром?» Вы бы подняли или нет? Я подняла. Речь идет о наших ограничивающих убеждениях. Ограничивающие убеждения это мысли, препятствующие, нашим действиям. Они похожи на клетку, в которую мы сами себя загнали и уже не можем вырваться. Можем. Меняем мировоззрение. К сожалению, они тоже из предыдущего жизненного опыта.

Нас с детства учат в мире плюсов видеть только минусы. Поменяйте ограничивающие убеждения «Никому это не надо» на поддерживающие «Люди ищут возможности и поэтому ждут моего звонка». Найдите свои ограничивающие убеждения, подумайте над ними хорошенько, поменяйте и запишите. Результаты этой работы вас удивят. Вы будете находиться в отличном ресурсном состоянии. Звонки больше не будут проблемой, потому, что дальнейшие действия становятся осознанными и направленными на исполнение мечты. Не сомневайтесь ни минуты, действуйте.

Мы не знаем имя лица, принимающего решение

Очень простая техника и поэтому эффективная. Отлично работает, если мы заранее знаем должность специалиста, который нам нужен.

Мы просто звоним в приемную, просто спрашиваем телефон сотрудника. Мы не говорим секретарю, что хотим что-то продать или предложить. И у нее в голове не срабатывает схема — отказать/сказать «высылайте на е-мейл».

Если это не секретная военная база, то у секретаря, как правило, нет установки не давать телефон сотрудников. Раз мы спрашиваем номер конкретного специалиста — значит, нужно. Возможно мы партнеры, возможно клиенты, возможно проверка — масса вариантов. Секретарю гораздо проще ответить на вопрос, чем начинать думать и выяснять, кто бы это мог быть.

«Добрый день, меня зовут Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, пожалуйста, как дозвониться до вашего начальника ИТ?».

2. Урезанный простой вопрос

. Можно выбросить краткое представление: «Добрый день, подскажите, как дозвониться до начальника ИT?».

Если для очистки совести секретарь спросит «а кто вы?» — в ответ мы просто представляемся в формате имя, фамилия, компания. Для значимости можно добавить и отчество.

Большинству секретарей этого будет достаточно («Я свою работу выполнила, всем подряд телефоны не раздаю»). И даст контакт или переключит на нужного специалиста.

Также секретарь может спросить: «А по какому вопросу?»

. Отвечаем с достоинством:
«По рабочему».
Дальнейший диалог уже будет похож на допрос, поэтому только особо настойчивый секретарь продолжит их задавать.

3. Этого будет достаточно.

Прием как раз для особо настойчивых секретарей. Важно говорить уверенно, с чувством собственного достоинства:
«Скажите директору, что звонит Виталий Кравчук, этого будет достаточно».
4. Уточнение с альтернативой

. Похоже на технику простых вопросов. По моим наблюдениям, очень эффективно работает на уровне технических специалистов, нормально — на уровне топ-менеджеров. Стоит применять, когда мы примерно знаем круг должностных лиц, которые могут заниматься нужным вопросом.

«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, кто у вас ответственный за обслуживание систем кондиционирования — главный инженер или главный энергетик? Главный энергетик? Соедините, пожалуйста».

5. Просьба о помощи.

Мы все любим помогать, если нас об этом правильно просят. Секретари не исключение. Практика показывает, что техника отлично работает на уровне технического специалиста. На фоне менеджеров, которые считают секретарей врагами, мы выглядим гораздо позитивнее.

Вас будут и соединять чаще, и не возражать жестко.

«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Помогите, пожалуйста. С кем я могу у вас поговорить по разработке сайта? Ваши службы адресуют одна на другую, а толку нет».

6. Маркетинговое исследование.

Техника позволяет переместить нас из роли продавца в роль Исследователя, у секретаря нет причин не дать нам контакт нужного специалиста. Но мой опыт показывает: на уровне топ-менеджмента работает плохо.

Звучит это так: «Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Проводим исследование рынка по работе системы продвижения. Кому я могу задать три вопроса? Как правило, это специалист, который отвечает за маркетинг в вашей компании».

7. Кто от вас мог звонить в нашу компанию
?
Если мы хотим точно и быстро узнать, кто занимается нашим вопросом на уровне исполнителя — это одна из лучших техник, хоть и с элементами манипуляции фактами. Фишка техники — мы представляемся и очень подробно объясняем, чем занимаемся. Чтобы секретарь не дай бог не ошибся и не дал не тот контакт:

«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Занимаемся внедрением CRM систем для интеграции работы отделов продаж, маркетинга и производства. Коллега оставил на столе записку с вашим телефоном — ему кто-то звонил недавно, интересовался нашей программой, но не успел представиться и разговор оборвался. Кто из сотрудников вашей компании мог нам звонить?»

Остается только записать контакт.

Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Смотреть картинку Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Картинка про Что говорить в отделе кадров при поиске работы. Фото Что говорить в отделе кадров при поиске работы

Теперь о «Действую»

Здесь есть третий секрет и заключается он в том, чтобы любить процесс. У всех есть увлечения или хобби, кто — то любит кататься на коньках, кто то — то плавать, шить, проводить время с ребенком, да все что угодно, мы все разные. Я люблю бегать. Почему мы это делаем? Мы это любим делать, в эти моменты мы счастливы. Именно в то время когда мы ищем своих ключевых людей мы и двигаем свой бизнес. Движется бизнес, есть результат, и мы счастливы.

Вы хотите быть счастливым? Действуйте. Когда долго собираетесь, возвращайтесь к «Хочу» и «Могу», а еще, прежде чем звонить по скрипту, просто позвоните хорошему человеку (подруге, коллеге, любимому) и просто начните говорить, заканчивайте разговор с улыбкой и с улыбкой начинайте делать звонки по бизнесу. Сделаете, получите результат, и будет вам хорошо!

Техника телефонного разговора с работодателем

(При личном разговоре этому помогают жесты собеседника, выражение его лица и глаз.) Поэтому каждый из собеседников, не зная, с кем разговаривает, в первые мгновения разговора пытается “прощупать” другого, и это часто вызывает некоторый дискомфорт. Кроме того, телефонный звонок может вызвать негативные чувства: — тревогу (“Кто и зачем звонит?”); — раздражение (“Ну чего звонят – делать больше нечего?”); — досаду (“Вечно звонят, когда я занят!”).

Все это нужно учитывать и постараться сразу же сгладить негативную реакцию человека на телефонный звонок.

Сделать это можно с помощью вежливого, учтивого и максимально доброжелательного тона.

При поиске работы различают два вида телефонных звонков: — “поисковые” звонки; — звонки по объявлениям.

При “поисковом” звонке вы должны выявить скрытые возможности трудоустройства.

Цель таких звонков – побудить интерес работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать.

Поиск вакансий удаленной работы через интернет

Чтобы соискатели вакансий не разочаровались в процессе поиска вакансий в интернете на дому, мы решили помочь вам. Знаем, что в интернете запросто можно наткнуться на недобросовестных работодателей и просто мошенников.

Чтобы это не произошло, мы стараемся максимально защитить своих читателей и соискателей удаленной работы от всякого рода надувательств и «остапов бендеров». Специально для вас тщательно отбираем вакансии реальных работодателей и публикуем их в разделе «Вакансии удаленной работы»

Внимательно читайте условия вакансий. Если вы способны выполнять те функции, которые прописаны, и условия работы вас устраивают, то смело откликайтесь на вакансию по тому каналу связи, который в ней указан. Контакты работодателя для отклика находятся всегда в самом низу описания.

Если же вам пока не хватает навыков для получения удаленной работы, то наш сервис поможет вам. Вы сможете получить начальные навыки для удаленной работы в интернете, воспользовавшись Базой Знаний.

В этом выручай курсе собраны уроки по 10-ти интернет навыкам, а также мастер классы по всем способам трудоустройства на удаленную работу.

Работодатели тоже найдут здесь что-то полезное для себя и для понимания как лучше привлечь удаленных сотрудников для своего бизнеса. Вы можете разместить свою вакансию на нашем сервисе, причем совершенно бесплатно.

Желаем всем соискателям получить достойную удаленную работу, а работодателям найти хорошего исполнителя. Будем рады вашим успехам!

Когда должник может отказаться от звонков банка и коллекторов?

Вариант 1. Вы относитесь к определенной категории должников.

Во всех этих случаях отказаться от непосредственного взаимодействия с коллекторами можно сразу, как вы получили подтверждающие документы. Например, решение суда о признании банкротом или лишении дееспособности, больничный лист или выписку из карты, истории болезни и т.п. К сожалению, присылать письма, СМС, писать на электронную почту банк и коллекторы смогут всё равно. Зато не будет звонков и личных встреч.

Вариант 2. Вы назначили себе представителя-адвоката.

По закону должник имеет право перевести всё общение с банком и коллекторами на своего представителя. К сожалению, нельзя назначить своим представителем друга, жену, тёщу или обычного юриста. По закону представителем должника по поводу кредитного долга может быть только адвокат. В заявлении о взаимодействии через представителя вам нужно указать ФИО, контактный телефон, почтовый адрес и электронную почту своего адвоката. С даты получения вашего заявления банк и коллекторы обязаны будут общаться с вами только через адвоката.

Будьте внимательны: При заключении договора с адвокатом и переводе на него всего общения с банком требуйте, чтобы адвокат прописал в договоре конкретные действий, которые будет осуществлять в ваших интересах. Например, проводить переговоры с целью реструктуризации кредита. Если обязанности адвоката не формулировать чётко, есть шанс, что его участие во взаимодействии с банком закончится просто на предоставлении своих контактных данных, а на звонки адвокат отвечать попросту не будет.

Вариант 3. Для всех остальных должников.

Тем, у кого нет подтверждающих документов из варианта 1 и денег на адвоката, придется действовать по общей схеме, то есть терпеть звонки из банка и от коллекторов в течение 4 месяцев с даты появления просрочки по кредиту. Можно попробовать написать в банк заявление об отказе от взаимодействия и раньше, но по закону оно всё равно не будет считаться действительным. Есть и ещё одна проблема. Если ваш долг по кредиту был взыскан по суду, и решение уже вступило в законную силу, банк и коллекторы получают право снова общаться с вами в течение 2 месяцев. Если вы до решения суда не успели отказаться от взаимодействия с коллекторами, подать такое заявление можно будет через месяц после вступления решения в силу.

Инструкция для должников: как запретить звонки коллекторов?

По информации на сайте Федеральной нотариальной палаты, стоимость передачи заявления нотариусом, например, в Санкт-Петербурге составляет 1000 рублей, в Москве — 1500-2300 рублей, в Вологодской области — 900 рублей, в Краснодарском крае 1300 рублей, в Свердловской области 2140 рублей.

Источник

Как избежать текучки кадров и найти нужного специалиста

Чтобы потом не пришлось срочно искать нового

Иногда компании тратят много времени и денег, чтобы найти хорошего специалиста, а он уходит через пару месяцев.

Полностью предотвратить это не получится, но можно выстроить процесс найма так, чтобы такое случалось редко.

Я более 15 лет руковожу командами и выработал несколько системных приемов. Они помогут предпринимателям и руководителям, которые сталкиваются со сложностями в подборе сотрудников. Например, если есть большая текучка кадров или новые работники не вписываются в культуру компании.

Эти приемы актуальны для предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также для специалистов и руководителей, которые хотят нанять нужного человека.

В чем суть моего подхода

Когда я подбираю сотрудника, мне важно, чтобы человек проработал долго, не снижал эффективность команды и вписался в дух и культуру компании. Кроме того, я стараюсь максимально ускорить этап выбора кандидата, чтобы вакансия быстрее закрылась и специалист начал работать.

При подборе я оцениваю не только профессиональный опыт, но и личные качества, которые подходят к конкретной вакансии: темперамент, инициативность, самодисциплина, энергичность и другое. А еще подбор сотрудника для меня не ограничивается его выходом на работу.

Вот как выглядит мой алгоритм:

Давайте разберем каждый пункт подробнее на примере: скажем, найдем в компанию финансового аналитика.

Определяем профессиональный и личный профиль кандидата

Этот шаг нужно сделать до размещения вакансии: расписать рабочие обязанности и требования к личности кандидата.

Рабочие обязанности. Здесь важно максимально полно и четко расписать все, чем будет заниматься человек. Чем подробнее расписаны обязанности, тем меньше риск, что специалист уйдет через полгода. Чтобы не было ситуации, когда сотрудник думал, что будет развивать проект, а пришлось выполнять рутинную работу.

Если обязанности прописаны нечетко, подбор может затянуться надолго: компания не будет понимать, кто ей нужен, а кандидаты — чего от них требуют.

Вот как могут выглядеть обязанности финансового аналитика:

Сразу же можно прописать подчиненность — перед кем будет отчитываться сотрудник. Например, финансовый аналитик иногда может подчиняться руководителю отдела или финансовому директору, а иногда отчитываться сразу по двум направлениям.

Эти вещи тоже желательно определить при формировании профиля, чтобы потенциальный кандидат сразу понимал, с кем ему надо будет работать и какие у будущих коллег требования. А руководителям лучше будет понятен профиль искомого сотрудника.

Личностные характеристики сотрудника. Они не войдут в должностную инструкцию или в описание вакансии, но пригодятся, чтобы лучше понимать, кто нужен.

Это описание или портрет будущего коллеги с его личными навыками и привычками. От того, кто будет работать рядом и насколько хорошо он или она впишется в команду, зависит эффективность всей компании.

Скорее всего, на должность финансового аналитика подойдет человек сдержанный, склонный к анализу, умеющий четко и конкретно излагать свои мысли, особенно на бумаге, строить гипотезы и графики, хорошо считать и анализировать полученную информацию.

Отбираем резюме под выбранный профиль

Обычно при подборе кандидата я рассматриваю такие пункты: образование, стаж, чем занимался на предыдущих местах работы, а также какие слова и фразы использует в резюме. Чем тщательнее проработаем все нюансы на этом этапе, тем более подходящих кандидатов можно найти и тем релевантнее будет финальный отбор.

Образование. Для меня важно, чтобы у человека была хорошая профильная база: если это вакансия финансиста, то и вуз или дополнительное образование финансовое. Или, например, если человек отучился на инженера, а потом прошел профильные курсы и успел поработать по новой специальности, такой кандидат тоже подходит.

Статус вуза для меня значения не имеет. Как показывает опыт, какой-то особой связи между статусом учебного заведения и эффективностью на работе не прослеживается. Гораздо важнее стремление работать и самообучаться, а это уже можно отследить по резюме и на этапе собеседования.

Например, человек долго работал в одной и той же сфере, на стабильной должности. Или если у него есть дополнительное профильное образование, которое расширяет знания в выбранной профессии. Все это может говорить о желании кандидата развиваться в профессиональной сфере.

Стаж работы. Есть должности, для которых стаж важен. Напомню, что мы для примера подбираем финансового аналитика. Финансовая сфера требует знаний и навыков, которые можно получить, только отработав какое-то количество лет. На должность финансового аналитика даже начального уровня нельзя взять человека без опыта работы. Иначе как он сможет анализировать то, в чем не разбирается? А вот количество лет стажа зависит уже от сложности задач.

По своему опыту знаю, что для финансового аналитика начального уровня достаточно стажа в 2—3 года и общего понимания, как устроена отчетность, какие есть варианты аналитики и подходов к анализу. Для более опытного — более 3—5 лет и уже глубокий уровень практики по составлению отчетности и анализу.

Количество мест работы и стаж работы на каждом. Для тех, кто только начинает строить карьеру, часто переходить по разным работам и должностям нормально. Но если человек работает условные пять лет и постоянно меняет сферы деятельности и компании, о таких кандидатах я сильно задумываюсь.

Если кандидат менял компании, но оставался в финансовой сфере — это уже хороший знак. Скорее всего, человек готов развиваться в данной сфере и просто ищет комфортные для себя условия.

Какие задачи выполнял сотрудник на предыдущих местах работы. Этот пункт показывает широту опыта и навыков кандидата, его мотивацию и результативность. Здесь я смотрю, какие задачи выполнял работник, как развивался.

Например, если человек учился на финансиста, пошел работать сначала экономистом, потом вырос до финансового аналитика, стал брать на себя обязанности финансового менеджера — это может говорить о его повышенной мотивации работать и развиваться именно в этой сфере.

Как составлено резюме. Я всегда обращаю внимание на то, какие слова и фразы использует человек. Это очень субъективные вещи, но они могут помочь отсеять часть кандидатов — а это важно, если вам приходит по 100—200 резюме на каждую должность.

Возможно, я кого-то удивлю, но вопреки общепринятой практике составлять резюме от настоящего времени к прошлому, я читаю их наоборот, с конца, от учебного заведения и начала деятельности к настоящему времени. Так легче проследить все изменения, общую структуру и мотивацию человека.

Допустим, кандидат пишет, что он «создавал», «участвовал» или «разрабатывал» — то есть был «в процессе», а не создал какой-то результат. Это может говорить либо о том, что он работал на начальных позициях, где было много рутинной работы, либо кандидат любит находиться внутри процесса и выбирает монотонные задачи.

Правда, такое описание может быть и просто из-за любви к «описательному» жанру и никак не связано с результативностью кандидата. Поэтому важно смотреть на комплекс факторов.

Для нашего финансиста из примера важна системность и аналитичность. Смотрим резюме: если оно составлено последовательно, кандидат четко и подробно написал, чем занимался, виден его карьерный рост — значит, с большой вероятностью он любит все систематизировать и хочет развиваться в профессии.

Еще по резюме можно оценить потенциал работника. Например, у кандидата опыт работы 10 лет, он работал всего в двух местах, но его должности менялись, а функционал расширялся — то есть он рос и изучал разные участки одной компании. Это может говорить о высокой мотивации, что человек стремится расти в карьере.

Скорее всего, такой сотрудник может быть эффективным менеджером и управленцем, но вряд ли подойдет на рутинную работу, а иногда и даже на должность руководителя отдела. С сильным стремлением к росту некоторые позиции могут быть ему узки.

Проводим собеседование

Когда мы отобрали часть резюме и понимаем, кто нужен компании, этап собеседования должен пройти быстро. Даже если общий поток резюме огромный, например десятки или даже сотни, к собеседованию у меня обычно остается не более 3—5 основных кандидатов и примерно столько же в запасе.

Весь процесс отбора от первых резюме до собеседования обычно занимает от нескольких часов до одного-двух дней. В среднем одно собеседование длится от 40 минут до часа. Количество вопросов к разным кандидатам может различаться в зависимости от их опыта и требований вакансии.

Например, для финансового аналитика с опытом около трех лет и хорошо составленным резюме бывает достаточно нескольких точечных вопросов, чтобы понять его реальные знания. Для руководителей вопросов точно будет больше, но их количество скорее зависит от детализации ответов кандидата и уровня руководителя, которого ищем.

Для собеседований с кандидатами разного уровня у меня есть определенные подходы.

Линейные специалисты. Это все, кто выполняет основную работу, не связанную с управлением: экономисты, финансовые аналитики, бухгалтеры, юристы.

На собеседовании с ними я делаю акцент на профессиональный опыт и чуть меньше — на нужные для вакансии личные качества. Основная работа линейного сотрудника — операционные задачи, а не управление.

Руководители. Здесь, в отличие от линейного персонала, личные данные важны намного больше. Любой руководитель — это лидер, который задает политику отдела и ведет за собой коллектив. Поэтому на таком собеседовании важно прояснить как можно больше нюансов о привычках, интересах и приемах работы кандидата и сопоставить это с принятыми в компании нормами и правилами.

Для одного руководителя будет нормой не контролировать, когда сотрудники приходят в офис — лишь бы выполняли свои обязанности. А для другого, например, важна точность во всем: чтобы все вовремя приходили на работу, выполняли свои обязанности и не нарушали сроки. На собеседовании важно услышать от кандидата его видение работы и рассказать про ваши ожидания от него. Если совпали — отлично.

Детали. На собеседовании я стараюсь обращать внимание на максимальное количество нюансов. Как показывает опыт, ничего случайного не бывает. Например, если кандидат пришел на встречу в грязных ботинках или опоздал, он может быть неаккуратным при работе с документами или безответственно относиться к дедлайнам.

Можно отдельно отметить для себя, как кандидат реагирует на вопросы, в каком стиле отвечает. Например, если человек невнимательно слушает вопросы, много смотрит по сторонам, а не на задающего вопросы, часто переспрашивает — все это может говорить о его несобранности, что недопустимо для дисциплинированной работы финансиста.

Конечно, не все такие подмеченные догадки верны, но их лучше не игнорировать. Соблюдать сроки, быть аккуратным в документах и точным в расчетах — это важные вещи для финансиста.

Что спросить на собеседовании

Приблизительно такие общие вопросы я использую на собеседованиях, чтобы не забыть ничего важного. В зависимости от уровня должности они могут меняться или дополняться.

На что обращаю внимание:

Общие вопросы, которые я задаю:

Кажется, что такие вопросы в отдельности вряд ли дадут существенную информацию, особенно если кандидат отнесется к ним формально.

Но по моему опыту, когда вы применяете комплексный и системный подход, начиная с определения профиля кандидата и до внимательного собеседования, вы получаете более цельную картину о будущем сотруднике. Вы лучше понимаете человека перед вами, и значит, можете принять более взвешенное решение.

Помочь сотруднику влиться в работу

Этим этапом часто пренебрегают: мол, человека уже приняли на работу, он и так должен быть счастлив, пусть идет и работает. Это плохо. Почему-то мало кто вспоминает самого себя на самой первой работе: ничего не знаешь, ни с кем не знаком, непонятно, как все работает. Если в этот период работнику не помогать, это будет тормозить всю команду.

До выхода нового сотрудника я готовлю план адаптации. Как правило, он рассчитан на одну-две недели, зависит от уровня должности. Каждый день расписан по пунктам — новому сотруднику нужно изучить их и отчитаться в конце периода адаптации.

Основная задача такого плана — чтобы в конце адаптационного периода сотрудник полностью понимал, как работает не только его отдел, но и вся компания, и чтобы знал, кто из коллег чем занимается.

Обычно такой способ удобен и понятен обеим сторонам. Сотрудник быстро входит в курс и понимает, что, когда и в каком виде от него будут требовать. Руководитель может четко планировать свою активность с учетом этих нюансов.

Какие могут быть ошибки при подборе сотрудника

Когда сотрудников нанимают несистемно, это приводит к ошибкам, которые скажутся на работе команды, а в итоге и на результатах всей компании.

Вот небольшой список типичных ошибок, которые я встречал при подборе сотрудника:

Чем больше информации вы соберете о будущем сотруднике, тем лучше это скажется на работе всей компании. По моему опыту случайностей не бывает и обращать внимание лучше вообще на все детали, которые описаны выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *