Что говорит танец о человеке

Танцы лучше детектора лжи

Танец — древнейший вид искусства. Когда наши предки еще не умели говорить, они выражали свои чувства с помощью движений тела. Новейшие научные исследования доказали один любопытный факт — танец может многое рассказать о личности танцующего человека. Отныне можно быть уверенным, что танцплощадка — лучшее место для знакомства. Танцы не врут!

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке

При знакомстве узнать особенности характера партнера удается далеко не сразу. Кто-то умело маскирует недостатки, кто-то притворяется, чтобы добиться своего и пустить пыль в глаза, — словом, раскусить своего нового друга не так-то просто. Показательно, что многие люди знакомятся именно в клубах или на танцплощадках.

Доктора Джефф Лак из университета Ювяскюля, что в Финляндии, заинтересовали особенности поведения танцующих, и он с коллегами провел интересный эксперимент. Из 900 кандидатов отобрали 60 самых ярко выраженных носителей определенных личностных черт.

В ходе эксперимента ученые выяснили, что манера танцевать у каждого человека сугубо индивидуальна и может многое рассказать о его личностных особенностях. В этом и сокрыта тайная и настоящая причина того, почему столько пар образуется на танцах. По движениям партнера человек интуитивно угадывает его характер, и, таким образом, тот, кто подходит ему в танце, оказывается подходящим и для личных отношений.

Результаты исследования показали, что можно выделить несколько обобщенных типажей, которые раскрываются в манере танца. Так, экстраверты активно передвигаются по танцплощадке, движения их головы и рук энергичны, они делают много лишних движений. Неврастеники совершают резкие, отрывистые движения головой и ногами — такой стиль посетители клубов называют «ерзанием». Конформисты обычно выбирают более плавные движения, перемещаясь по танцплощадке, и размахивают руками. Восприимчивые люди обычно совершают ритмичные движения в вертикальном направлении и не перемещаются по танцплощадке так часто, как другие. Добросовестные, верные долгу люди активно перемещаются по танцполу и вытягивают свои руки дальше, чем другие танцоры.

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке

Кроме того, участники эксперимента танцевали под 30 музыкальных композиций в стиле рок, техно, латино, джаз, фанк и поп. Оказалось, что один и тот же человек по-разному танцует под разную музыку. Рок-музыка вызывала самый сильный отклик в душе у экстравертов. Восприимчивые активнее других реагировали на техно. Конформисты лучше других освоили музыку в стиле латино, а совестливые, подобно восприимчивым, настроились на техно. Неврастеники раскрывались только под рок-музыку, под все остальные мелодии они танцевали, ограничиваясь слабыми, нервными движениями.

Итак, теперь представительницы прекрасного пола, вооруженные новыми знаниями, могут не просто танцевать, а примечать за симпатичными танцорами их манеру плясать. Дергается на месте — ну его, неврастеник. А вот если кружит по танцполу, вытянув вперед руки, — верный долгу, надежный, — словом, подходящий кандидат, которого можно пригласить на медленный танец. Ну и, конечно, следует учитывать, какая мелодия заставляет человека пуститься в пляс.

Правда, тут есть нюанс: по мнению психологов, ярко выраженные типажи встречаются редко (не зря из 900 кандидатов отобрали только 60 человек), так что, скорее всего, и в танце будет больше смешанных движений, по которым истинную суть танцора определить сложнее.

Кроме того, все вышесказанное относится только к непрофессиональным танцорам. Ведь профессионалы скрывают свой характер за хорошо отработанными техничными движениями. Надо заметить, что результаты эксперимента не то чтобы новость, просто никто прежде не пытался доказать, что танец характеризует человека, так сказать, с научной точки зрения.

Вот, к примеру, знаменитая танцовщица Айседора Дункан, не отличавшаяся совершенным музыкальным слухом и техникой, творила на сцене завораживающий танец, исключительно ориентируясь на свое чувство и интуицию. В чем неоднократно признавались сама и что подмечали многочисленные критики и поклонники ее таланта.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Что танцы могут рассказать нам о человеке

Расшифровке языка тела пристально приковано внимание науки и психологии. Недавние исследования о танцах поразили ученых. Оказывается, что, то, как вы танцуете, может рассказать о вас практически все.

Танец — одна из старейших форм культурного выражения эмоционального состояния человека. Ученые констатировали, что танцы первобытный человек освоил гораздо раньше, чем примитивные вербальные навыки. За этим и кроется то, что в нашей генной памяти заложен особый механизм, который считывает информацию о танцующем человеке. Последнее десятилетие ученые провели ряд интересных опытов, результаты которых их просто поразили.

Например, манера спонтанно танцевать подобна отпечатку пальцев, ваши танцевальные па уникальны. Видя только один силуэт человека мы сразу же способны распознать эмоциональное состояние человека. На маленьких капризных детей вид веселой танцующей мамы действует гораздо эффективнее, чем убаюкивание и уговоры прекратить плакать. Notagram.ru рассказывает дальше, что же еще танцы могут рассказать нам интересного и необычного.

Что танцы могут рассказать нам о человеке

Танец лучше любого теста личности расскажет вам о человеке

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке

Фото: Криминальное чтиво/Miramax

Как показали недавние исследования, всего лишь за 15-20 секунд танца вы можете достоверно определить психотип партнера. Например, интроверты предпочитают буквально топтаться на одном месте танцпола. Экстраверты наоборот предпочитают двигаться по танцплощадке, совершая энергичные движения головой и руками в такт музыке. Позитивно ориентированные личности предпочитают активно передвигаться на танцполе и вытягивать руки в ритме танца во всю длину. Танец же угрюмой натуры напоминает состояние обморока.

Холерики в танце совершают резкие и отрывистые движения. Танцуя, они часто выкрикивают себе что-то в такт музыки. Флегматики предпочитают повторять движения за другими, для них чуждо оказаться в центре внимания. Сангвиники в танце буквально живут на своей волне. Им все равно какая звучит музыка, для них главное — только движение. На их лице в танце всегда присутствует добрая искренняя улыбка. Меланхолики с удовольствием танцуют парные танцы, сторонясь индивидуальных. Главный атрибут танцующего меланхолика — максимально опущенные вниз руки.

Что нравится женщинам в танцующих мужчинах

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке

Фото: Мистер Бин на отдыхе/Universal Pictures

Удивительно, но женщины на основании танцующего силуэта мужчины, могут получить информацию о физической силе мужчины. А вот мужчины неспособны определить насколько физически сильна женщина или мужчина по их танцу. Для женщин очень важно, как мужчина двигает своим торсом и шеей. На сколько эти движения разнообразны и энергичны. Забавно, но женщины обращают внимание и на то, как энергично мужчины двигают своим правым коленом.

Что нравится мужчинам в танцующих женщинах

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке

Фото: Шоугелз/Carolco Pictures

Представляете? Мужчины и женщины получают совершенно разную информацию о танцующих партнерах. Например, в абсолютной темноте только мужчины могут по закрепленным светящимся точкам к телу танцующей женщины определить насколько женщина стройна и не страдает ли она от лишнего веса. Поразительно! Для мужчин очень важно то, насколько независимо женщина двигает своей ногой и рукой относительно парной другой, и насколько выразительны у женщины движения руками в танце.

Отличные новости для тех кто любит танцевать

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке

Фото: Грязные танцы/Vestron Pictures

Как говорят нам ученые, чем больше мы танцуем, тем больше наш мозг включает особый механизм, носящий название нейронное зеркалирование. Другими словами, наши мыслительные способности мгновенно увеличиваются в два раза. Неплохая новость, правда? Кроме того, любители потанцевать прокачивают свой навык социального познания практически до максимума. Поэтому тут смело можно сказать следующее, чем больше вы танцуете, тем умнее и социально привлекательнее вы становитесь.

Фото на превью: Ла-Ла Ленд/Summit Entertainment

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Язык тела: танец с точки зрения науки, истории и лингвистики

Задумывался над тем, что означают твои непроизвольные движения во время танца? Психологи способны прочитать характер, проанализировав жесты на танцполе. Даже в древности считали, что пляски у костра — это не просто развлечение, а целая церемония, во время которой человек раскрывается и общается с миром. Отношение к танцу повсеместно было особенным. Выясняем, как танец отражает твои эмоции.

Древнегреческие боги танцпола против христианства

Историки считают танец древнейшим из искусств. Если, конечно, не брать в расчёт умения жриц любви. Танцем выражали сильные эмоции и обращались к нему по любому достойному поводу. Например, во время рождения ребёнка или похорон. С помощью него доходили до состояния изменённого сознания. Яркий пример — шаманы, которые вызывали дожди, считая, что пляски обязательно заставят небеса пролить слёзы.

Первые упоминания о явлении зарегистрированы аж в 3300 году до нашей эры в Индии. Учёные нашли наскальные рисунки скачущих в хороводе людей. Нетрудно догадаться, что значит находка. Со временем значение танца менялось, да и сам он претерпел метаморфозы. Из ритуала превратился в искусство, со своими правилами, главные из которых — соблюдение ритма, динамики и техники. Начала формироваться культура.

Однако с распространением христианства танец стали считать проявлением язычества. Человек, двигающийся под музыку, — одержимый. Так он давал пробудиться своим внутренним бесам. Случаи экзорцизма в этой ситуации не были правилом, но встретить исключения можно. Ритуальные пляски практически исчезают. Зато в салунах и на балах высшие слои общества тусуют как в последний раз. Со временем стереотипы о бесах уходят, а умение танцевать ценится не меньше, чем навыки чтения и письма. Во Франции Людовика XIV считалось, что чем человек лучше танцует, тем выше его статус. Поэтому король постоянно оттачивал мастерство, чтобы подтвердить свою репутацию. Со временем появилось множество новых стилей. Вершиной эволюции стало ритмичное покачивание в углу столовой на школьной дискотеке.

Поговорим на языке танца?

Танец как средство общения использовался ещё в древности. Первый сексолог — Хэвлок Эллис — считал ритмичные телодвижения проявлением сексуального импульса. В ходе экспериментов выяснилось, что танец способствует возбуждению среди аудитории, которая наблюдает за действием. Те же эмоции испытывают и участники. Неудивительно, что многие балы в Средневековье и эпохе Возрождения заканчивались массовыми оргиями. Этим позже стали пользоваться балерины, которые, видимо, понимали все преимущества своих умений. Помимо сексуальных движений, они обладали красивыми формами, что привлекало мужчин. Поэтому вчерашние танцовщицы становились куртизанками. Существует запись полицейского протокола о знаменитой балерине Мадлен Гимар:

«‎Она каждую неделю даёт три ужина: на первом бывают придворные и знать, на другом — писатели, художники и учёные и, наконец, третий носит характер настоящей оргии, на которую она приглашает самых соблазнительных, разнузданных девиц и во время которой разврат достигает последней возможности».

Психологи заостряют внимание на том, что танец — это невербальное выражение вербального. Представь себя на балу в XVII веке. Во время него партнёры выбирали себе тех, с кем хотели завязать общение. Например, если контакт носил любовный характер, то и танец был откровенным. Сегодня картину можно увидеть в любом клубе, правда, движения изменились — чаще всего партнёры просто трутся друг о друга. Но посыл такого танца понятен.

Дополнительным подтверждением того, что танец можно использовать как язык, является балет. Со сцены во время выступления не произносится ни единого слова. И не нужно быть три пяди во лбу, чтобы понять, в какой момент лебедь умирает. Здесь главным средством общения выступает тело — танцор жестами объясняет свои мысли. Делать это можно, регулируя ритм и темп. Впервые об этом заговорила мастер «‎свободного танца» Мэри Вигман. Она придумала новый танец, который помогал общаться с аудиторией напрямую, без нот. Суть его заключалась в особой экспрессии, мимике и жестикуляции. Основан он был на мотивах эвритмики Жака-Далькроза. С помощью одного танца мастер мог показать целую жизнь, не используя при этом слов и музыки.

Плохому танцору настроение мешает

Ученые обращают внимание на температуру тела, сокращение мышц и динамику движений. Проанализировав эти факторы, можно установить, в каком расположении духа пребывал человек во время танца. Радость распознают в плавных движениях, страх — в резких и сжатых, а печаль — с помощью длинных пауз между движениями. В проведённом эксперименте на самый высокий уровень узнаваемости эмоций победила печаль. Почему-то её легче всего угадать. Наверное, потому что человек склонен к состраданию. Уверен, что друзья чаще спрашивают тебя, почему ты грустный, нежели — радостный.

Кстати, танец способен улучшить общее состояние человека. К примеру, в дошкольных учреждениях дети развивают коммуникативное общение с помощью языка танца. Помнишь утренники, танцевальные зарядки и прочие мероприятия из детского сада? Таким образом ребенка учат увеличивать уровень социального познания и знакомят его с возможностями своего тела. Танцуй, ведь это не только весело, но и полезно.

Источник

Танцуют все! О чем говорят наши движения

Самые свободные могут пуститься в пляс без предварительного подогрева. Самые зажатые никогда не танцуют. А между этими двумя полюсами пребывает большинство наших современников.

Танец позволяет человеку без риска высказать все, что может и не может быть выражено словами: он может придавать форму глубоко скрытым фантазиям и стимулировать их появление. Используя естественную радость, энергию и ритм, которые доступны всем, танец помогает человеку адаптироваться в мире, найти особый язык общения, понятный всем людям.

Выбор остается за вами, хотя начать можно и самостоятельно. Для начала нужно просто ответить на вопрос: почему люди танцуют именно так, а не иначе?

Включите музыку и понаблюдайте, как вы двигаетесь. У каждого человека своя амплитуда и зона движений, свои излюбленные клише и ограничения. Если внимательно присмотреться к себе или понаблюдать за танцующими, можно многое узнать.
Специалисты по ТДТ условно делят тело человека на несколько частей.

Итак, у нас есть три горизонтальных яруса, каждый из которых отвечает за энергии особого плана.

Движения здесь идут от бедер и плеч, они говорят о сексуальности и раскрепощенности. У большинства людей движения в этой зоне довольно однообразны и имеют ограниченную амплитуду, что свидетельствует о подчинении человека правилам приличия, законам общества, культурным стереотипам. Чем шире амплитуда движений, особенно в области бедер, тем меньше подчиняется человек сексуальным и иным догмам, царящим в обществе.

Это извечная драма на тему «Почему люди не летают как птицы?». Для многих людей в европейской культуре движения в этой области символизируют изменение собственного «я» на духовном уровне, прорыв, воплощение нереализованного, нового и неизвестного, мечты о свободе и полете. Отказ от движений в этой области иногда связан со страхом «оторваться от земли».

Чаще всего это свойственно мужчинам среднего возраста с устойчивым социальным положением, которые боятся потерять вес в обществе (и собственный вес тоже), разрушить сложившийся эффектный имидж. Освоение движений верхнего уровня дает человеку энергии высокого уровня, способность к развитию, преодолению кризисов, которые с высоты птичьего полета выглядят не такими уж неразрешимыми.

Кроме горизонтальной в танце часто задействуется и вертикальная симметрия: движения вперед-назад. Если пространство перед собой человек еще худо-бедно задействует, то область за спиной практически всегда свободна. В таком отношении скрывается желание спрятаться, повернуться спиной к своим проблемам и. страх перед смертью. Соответственно, лечатся эти симптомы поворотами, вращением и движениями задом наперед.

Таким образом можно избавиться от извечных страхов перед неизведанным и пугающим. Что же делать со всеми этими бесценными знаниями? Конечно же, танцевать!

Источник: Татьяна Виноградова

Источник

Язык тела и танца: как это работает?

Современная психология научилась анализировать непроизвольные движения человека во время танца и по ним «читать» его характер. Корни у этого явления — конечно, в древности, когда пляски у костра были не просто развлечением, а важной церемонией для налаживания диалога со всем миром.

Предлагаем разобраться, как танец отражает ваши эмоции.

Что говорит танец о человеке. Смотреть фото Что говорит танец о человеке. Смотреть картинку Что говорит танец о человеке. Картинка про Что говорит танец о человеке. Фото Что говорит танец о человеке
Великий Хорос

Историки считают танец древнейшим искусством — с его помощью выражали эмоции, подчеркивали значимость события (например, рождение ребенка или чьи-то похороны), танцем вводили в состояние измененного сознания.

Самые древние рисунки, изображающие людей в хороводе, датируются 3300 годом до нашей эры — их обнаружили на скалах в Индии.

Со временем значение танца, конечно, менялось — он превратился из ритуального действа в искусство со своими важными правилами. Ключевые из них — соблюдение ритма, движения и техники.

Культуру танца начали формировать неутомимые древние греки, у которых он назывался «хорос», откуда и пошли слова «хореография» и тот же «хоровод».

Однако с распространением христианства танец попал в опалу как якобы отголосок язычества. Люди, ритмично двигающиеся под музыку, даже стали считаться одержимыми.

Ритуальные танцы исчезли, но зато ужимки и прыжки со временем перекочевали на балы и стали любимым времяпрепровождением великосветской знати. Талант танцевать стали ценить совсем как грамотность! Во времена Людовика XIV и вовсе считалось, что чем ты лучше танцуешь, тем выше у тебя положение в обществе: король усиленно оттачивал это мастерство, чтобы постоянно подтверждать свою репутацию.

Вертикальное выражение горизонтальных желаний

При этом танец — это еще и средство общения, причем очень красноречивое, о чем отлично знали уже в древности. А сексологи усмотрели в ритмичных телодвижениях «вертикальное выражение горизонтальных желаний», то есть проявления сексуального импульса. Эксперименты доказали, что танцы физически возбуждают и зрителей, и участников. Вот и неудивительно, что в Средневековье балы нередко заканчивались оргиями, а в более поздние эпохи вчерашние балерины становились самыми искусными куртизанками.

Кстати, балет — наглядное подтверждение того, что танец «говорит» без слов. Главным средством выразительности здесь является симбиоз пластики тела, ритма и темпа. Мастер «‎свободного танца» Мэри Вигман и вовсе придумала новый вид танца, который даже не задействует ноты. Его сила — особая экспрессия, мимика и система жестов (эвритмика). С помощью одной танцевальной постановки Мэри могла рассказать целую жизненную историю — и все это без слов и музыки!

Вся гамма чувств

Температура и сокращения мышц — это красноречивые языки твоего тела, если их проанализировать, то можно понять, в каком настроении пребывал танцор. Радость зрителю транслируют плавные па, страх — резкие движения, печаль — длинные паузы между действиями.

При этом танец способен улучшить и общее состояние человека — например, развитию коммуникативных навыков очень способствуют занятия ритмикой, танцевальные зарядки и утренники в детском саду. Детей учат социальному познанию и знакомят с возможностями собственного тела.

А с возможностями вашего мозга вас познакомят курсы Викиум. И не просто познакомят, а приятно обрадуют — оказывается, ваш мозг способен на большее! С помощью тренажеров, созданных на научной базе, можно в короткие сроки улучшить память, концентрацию, логическое мышление, обучаемость и повысить собственный КПД во всех сферах жизни!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *