Что говорит пилот при взлете
Юмор в небе: как российские пилоты шутят над пассажирами
Лайф пообщался с пилотами, которые рассказали, что они должны по регламенту говорить пассажирам в случае нештатных ситуаций и что говорят на самом деле, а точнее шутят.
«Уважаемые пассажиры, вас приветствует командир воздушного судна», — мы все привыкли начинать полёт на самолёте с этой фразы. Свой фирменный набор есть у пилотов каждой авиакомпании, но иногда они могут сболтнуть лишнего…
— Особо не разгуляешься — у нас в авиакомпании есть регламент, которым мы и руководствуемся. Он включает довольно скудный список. Выход за рамки крайне нежелателен. Могут наказать, если узнают, — рассказывает лётчик Евгений.
— Наши отечественные пилоты, честно говоря, не очень склонны к шуткам, да и вообще к свободному общению с пассажирами. В иностранных авиакомпаниях, в особенности в США, пилоты более расположены поговорить с пассажирами и с удовольствием в неформальной форме расскажут, где самолёт сейчас летит, что слева за горы, моря, города, стоит ли брать крем для загара в то место, куда направляется самолёт, и какой сейчас счёт в бейсбольной или футбольной игре, — рассказывает командир корабля Дмитрий.
Порой, чтобы разрядить обстановку, необходимо пошутить. Общение экипажа с пассажирами очень важно и оставляет хорошее впечатление о компании в целом. Итак, при следующих инцидентах можно услышать неординарное обращение пилота к пассажирам:
Проблемный пассажир
Коллаж: © L!FE. Фото: © flickr.com/Elvis Batiz © flickr.com/Iwan Gabovitch
Для того чтобы успокоить буйного пассажира, командир воздушного судна часто выходит за рамки правил.
— Если я считаю, что безопаснее сказать пассажирам что-то, чтобы сохранить их же жизни, то у меня есть право делать всё, что угодно, и я в ответе за эти действия, — говорит командир.
— Однажды летели из Барнаула в Москву, и где-то минут через 30 заходит стюардесса, говорит, что неадекватная девушка бросается алюминиевыми банками колы в своего соседа по креслу, кричит и царапается. На предупреждения бортпроводников — ноль реакции. Ей вручили лист предупреждения, на что в ответ она просто швырнула его в лицо стюарду. Я вышел на громкую связь и сделал предупреждение, что если гражданка не успокоится и не перестанет нарушать общественный порядок, мы будем вынуждены сесть в Омске, где она сможет продолжить разбираться со своими сердечными делами. Но разрешилось всё само собой. Дамочку в итоге успокоил мужчина, в которого она кидалась банками. Но, увы, по прилёту в Шереметьево горе-влюблённых уже ждали сотрудники полиции, — делится командир корабля Дмитрий.
— Если во время полёта кто-то курит в туалете, у нас срабатывает сигнализация. И тогда я говорю следующее: «Дамы и господа! Напоминаю, что курение на борту нашего лайнера строго запрещено! Если мы все хотим долететь до прекрасного города Парижа, то прошу воздержаться от курения. Ах, да, обладателя вредной привычки будет ждать не только Минздрав, но и полиция», — рассказывает Павел.
Вынужденная посадка на запасном аэродроме
Коллаж: © L!FE. Фото: © flickr.com/A. biwamati © flickr.com/Christian Scholz
Уход на запасной аэродром — это штатная ситуация, и причин для её возникновения может быть много: от плохой погоды до нехватки топлива.
— Часто бывает, что когда погодные условия не позволяют сделать посадку, необходимо уйти на запасной аэродром. Однажды я объявил, что мы будем садиться в Нижнем Новгороде, и, чтобы ободрить пассажиров, сказал: «Я прекрасно понимаю вашу озабоченность, я и сам планировал провести вечер сегодня дома, а не в Нижнем, и мой голодный кот рассчитывал на меня, тем не менее мы вынуждены будем пробыть на запасном аэродроме до улучшения погоды в Шереметьево», — рассказывает пилот.
Уход на второй круг при посадке
Фото: © flickr.com/Aleksander Markin
Самая распространённая причина прерванного захода на посадку — это воздушная пробка. Так называют пилоты ситуацию, когда аэропорт загружен, нет свободной полосы.
У лётчика Павла тоже есть заготовленная шутка: «Как вы знаете, Москва славится своими пробками на дорогах. У вас появилась возможность познакомиться с пробками в воздухе. Из-за большой загруженности московской воздушной зоны наш прилёт задерживается на полчаса. Благодарю за понимание».
— Один из первых моих гоураундов (уход на второй круг) был в Братске. Мы сказали, что ушли на второй круг, потому что корова вышла на полосу, — рассказывает Артем.
Задержка рейса
Коллаж: © L!FE. Фото: © flickr.com/IQRemix © flickr.com/Allen Sheffield
Задержка рейса может произойти из-за метеоусловий, в связи с поздним прибытием самолёта, в связи со снятием багажа пассажира, не явившегося на рейс и так далее.
— Попадал я в ситуацию, когда рейс задерживали в связи со снятием багажа пассажира. Я объявил, что рейс задерживается по вине пьяного пассажира, дабы его багаж не улетел без него, — вспоминает пилот.
Также задержки вылета происходят из-за нерасторопности и невнимательности наземных служб. Тут можно и съязвить.
— Наш вылет задерживается из-за медленной работы и недобросовестного отношения сотрудников аэропорта, — рассказывает о своих шуточках командир воздушного судна.
— Прошу прощения за задержку вылета из-за предвзятого отношения к нашей авиакомпании со стороны аэропорта Шереметьево, — однажды на эмоциях сказал пилот одной из авиакомпаний.
Настоящие ЧП — тайна за семью печатями
Фото: © flickr.com/SuperJet International
Про нестандартные ситуации, которые случаются во время полёта, говорить не принято. Если хоть один из пассажиров неправильно интерпретирует слова пилота, возникнет паника на борту самолёта. Поэтому лётчику приходится скрывать инциденты и порой даже врать пассажирам о них. Иной раз даже бортпроводники не знают, что происходит в кабине корабля. Как прошёл рейс, с какими аварийными ситуациями сталкивались пилоты и как с этим справлялись, знает только капитан и второй пилот.
— Мы никогда не оперируем словами «техническая неисправность» и тому подобное, потому что для пассажира это лишнее в полёте. Будет много вопросов к бортпроводникам, скорее всего начнётся паника, — говорит Евгений. — Месяц назад у меня была течь топлива после запуска двигателя. Мне необходимо было вернуться на стоянку, и я сказал «в связи с производственной необходимостью». Это некий компромисс. Мы вернулись в аэропорт, поднялся инженер, остановил течь, и мы полетели дальше. Никто из пассажиров слова не сказал.
Пилоты сталкиваются и с забавными ситуациями, но и о них часто стоит промолчать.
— Как-то раз в аэропорту одного из городов Германии при взлёте в фюзеляж попала птица. Видимо, частички попали в двигатель. В самолёте запахло чем-то жареным, пассажиры подумали, что едой, и один из них обратился к стюардессе с претензией, мол, по какой такой причине в самолёте пахнет едой, если питание на борту не предусмотрено. Когда бортпроводница рассказала нам это, мы посмеялись, так как поняли, в чём причина, и попросили её отшутиться. А на самом деле пахло птичкой из двигателя. Но пассажирам не стоило об этом знать, — рассказал пилот одной из авиакомпании.
Так что в следующий раз, если захотите что-то уточнить у бортпроводника, дважды подумайте, хотите ли вы слышать правдивый ответ. Меньше знаешь — крепче спишь.
Flight-attendant.ru
Английский для бортпроводников и пилотов
300 слов, которые должен знать каждый член летного экипажа, независимо от национальности.
Ужасная авария в истории авиации стала трагической причиной для создания единого языка для всех пилотов, независимо от их национальности.
Ниже мы приведем примеры с расшифровкой.
Какие обязанности выполняет пилот во время рейса?
Это всего лишь несколько примеров специального языка, на котором должны говорить пилоты, какой бы национальности они не были.
Как сообщает The Sun, авиационный английский, состоящий примерно из 300 слов, представляет собой сочетание профессионального жаргона и простого английского языка.
Он был создан для того, чтобы пилоты и авиадиспетчеры могли избегать недопонимания, двусмысленности в разговоре друг с другом, могущих повлечь за собой несчастные случаи. Одна из ужасных авиакатастроф в истории была частично вызвана путаницей в языке.
Столкновение на Тенерифе
В 1977 году голландский капитан воздушного судна во время полета на Тенерифе, над испанскими Канарскими островами сказал авиадиспетчеру: “We are at take-off” («Мы на взлете»). К сожалению, сообщение было неправильно понято и в сочетании с плохими погодными условиями диспетчерская вышка не увидела двух самолетов, направлявшихся навстречу друг другу. По меньшей мере 583 человека погибли. Эта авария до сих пор считается одной из ужаснейших в истории авиации.
После нескольких таких авиационных происшествий Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предложила сделать английский международным языком авиации, а пилотам и авиадиспетчерам иметь по крайней мере базовые знания. Но это не тот английский, который мы знаем.
Согласно блогу Оксфордского словаря: «Научиться говорить по радио в самолете — один из самых сложных аспектов обучения управлению ВС, и новые пилоты должны сдавать письменные и практические экзамены, чтобы доказать свое мастерство». Чтобы понять пилота, вы сначала должны выучить международный фонетический алфавит. Затем следует список слов, которые вы, возможно, слышали, как то: “roger”, что означает «понял/принял»; “affirm”, что означает «да»; и “approach”, что означает «подход (к зоне аэродрома)». В то время как язык авиации постоянно меняется, пилоты обязаны проходить строгие языковые тесты, чтобы безопасно летать на самолетах.
ЧТО ГОВОРИТ ПИЛОТ — И КАК ЭТО ПОНИМАТЬ
Affirm : Вопреки распространенному мнению, пилоты не говорят «утвердительно», когда они имеют в виду «да» — правильный термин — «affirm», произносится как «эй-фём»
Approach: подход (к зоне аэродрома)
Deadhead: это относится к члену экипажа авиакомпании, который занимает пассажирское сиденье.
Mayday: это слово-позывной о бедствии, угрожающей жизни чрезвычайной ситуации, как например, полный отказ двигателя. Слово происходит от французского «m’aidez» («помоги мне»). Пилоты должны произнести это слово три раза в начале радиосвязи.
MEL — Minimum Equipment List — список минимального оборудования. Оно означает, конкретное бортовое оборудование вышедшее из строя, но не влияющее на безопасность полета, например, кофемашина.
Pan-pan: следующий по убывающей уровень чрезвычайной ситуации. Используется в серьезных, но не опасных для жизни ситуациях. Происходит от французского слова «panne», что означает «неисправность». Нужно произнести слово три раза: “pan-pan, pan-pan, pan-pan”.
Roger: означает «сообщение получено», но это не обязательно означает, что вы будете соблюдать то, о чем сказано в сообщении.
Squawk: означает «настроить приёмоответчик» (устройство для приема радиосигнала), чтобы ваше местоположение можно было определить на радаре. Пилотов могут попросить «squawk Mode С (Charlie)» или «squawk ident», задать уникальные настройки, которые помогают авиадиспетчеру видеть, где вы находитесь.
Standby: означает «пожалуйста, подождите», и обычно так говорят, когда авиадиспетчер или пилот слишком занят, чтобы принять сообщение.
Wilco: Аббревиатура, означающая: «будет выполнено». Пилот получил сообщение и обязуется его выполнить.
Как экипаж самолёта готовится к вылету
Мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и начинаем готовиться к полёту. В крупных авиакомпаниях у пилотов есть специальные планшеты, и туда приходит информация о предстоящем рейсе. То есть ещё дома за завтраком я знаю маршрут, данные по аэродрому вылета, прилёта и всем запасным, погоду везде по маршруту фактическую и прогнозы на время пролёта. Обычно сразу есть все нужные расчёты, чтобы мы могли с ними ознакомиться, возможно, что-то подкорректировать или высказать просьбу. Что-то вроде «добавьте топлива, возьму ещё один запасной по причине плохой погоды».
Эти данные приходят от авиакомпании. Авиакомпания имеет договор со специальными фирмами, специализирующимися на навигации, которые полностью рассчитывают маршрут. Получается 10–15 листов А4 на английском языке (некоторые компании имеют только электронный план полёта, так сказать, минимизируют бумажный документооборот) на маршрут из Москвы в Екатеринбург. Могут посчитать и из Москвы в Гонолулу, у них одинаково софт отработает. Потом рядом отдельно — пакет информации по аэродромам: спецификация по оборудованию, радиотехнические данные, ремонты полос, рулёжных дорожек и т. п. Если известен конкретный борт, то мы уже имеем основной объём информации, какой самолёт, все его особенности отмечены.
В СССР могли сразу дать решение вроде: «Погода нелётная». Сейчас решение всегда — за командиром, и он опирается на прогнозы и фактическую погоду, может требовать залить больше топлива и так далее.
Потом мы едем на работу.
Здесь и дальше я описываю последовательность, которая не всегда именно такая. Где-то порядок действий может чуть меняться, где-то проверки шире, где-то — у́же: это всё зависит от типа самолёта. Но, думаю, общее представление даст.
В аэропорту
Заходим в здание. Вживую видим друг друга, получаем документы, здороваемся, подходят девчонки (бортпроводники) — бригадир и проводник бизнес-класса, докладывают, что все на месте. Мы отдаём проводникам полётное задание, чтобы они могли проходить санчасть. Врач ставит печать-допуск и расписывается в задании.
Пилоты обычно проходят врача после бортпроводников. Если погода не очень, то берём свежую метеосводку (она приходит каждые 30 минут), и принимается окончательное решение, летим или нет. Где-то за час выходим на перрон, садимся в автобус, едем на свою стоянку к самолёту (и пилоты, и проводники). В лоукостерах сроки более сжатые, это может быть и 25 минут.
Решение зависит от многих факторов. Во-первых, если рейс короткий, то мы больше опираемся на фактическую погоду. Если рейс более часа, то надо уже смотреть на прогнозы и анализировать изменения погоды. Где-то ты хорошо знаешь аэродром прибытия и можешь быть почти уверен, что метеорологи не ошибаются в прогнозе, и ровно в 9 утра там тумана уже не будет. Достаточно дать задержку на час и потом лететь. Другой пилот, вылетающий в этот же аэропорт, может решить, что не будет вылетать, пока туман не рассеется, он ждёт фактической лётной погоды и только после этого вылетает. В результате первый был на месте в 10 часов, второй будет в 13, и его пассажиры будут недовольны. Но у первого есть риск, что надо будет уходить на запасной аэродром, а там выгрузка, загрузка (потеря времени), ещё полёт — и по времени ничего не выиграют, но суеты будет гораздо больше.
Когда пилот решает дать задержку, это сообщается пассажирам. Если в аэропорту прибытия сейчас хорошая погода, то бывает так, что причину задержки до пассажиров не доводят, потому что они начинают звонить родственникам, а там солнце и тепло. И они начинают волноваться и «докапываться до правды», мол, так и скажите, что у самолёта крыло отвалилось, не врите нам про погоду.
Ещё два рейса, летящих по одному маршруту, могут не вылететь в одно время по другим причинам. Например, есть минимум аэропорта по погоде, видимость, меньше которой не должно быть для гарантированно успешного захода на посадку. Такой же минимум есть у самолёта и у пилотов. Выбирается худший из этих показателей. Чаще всего оказывается, что если современный аэропорт, то и современная система посадки. У КВС большой опыт, третья категория ИКАО, а второй пилот молодой, первый год на этом типе самолёта. И все будут ждать, пока фактическая погода не будет соответствовать минимуму второго пилота. А бывает очень опытный второй пилот, у него стаж, как у командира, но командир недавно введён в строй (всё время был пилотом, но только вот стал командиром) — у него допуски будут более ограниченные по погоде несмотря на стаж.
Пилоты хорошо знают тенденции погоды. Например, в Норильске запуржило — это на неделю. В Челябинске солнышко встанет — через час тумана не будет.
Подходим к самолёту
Выходим мы на стоянке около самолёта и начинаем с осмотра воздушного судна. КВС и второй пилот осматривают самолёт по строго установленной схеме: надо осмотреть все основные узлы. Мы уже при осмотре видим, чистый ли он (снег налип, идёт или прогнозируется), и заранее говорим, что нужна к вылету обработка противообледенительная. В наших аэропортах обработка производится, как правило, на стоянке одной или несколькими машинами (зависит от типа самолёта). В Европе часто подруливаешь на предварительный старт, там на специальной площадке с двух сторон обливают.
Уже не должно остаться фалов с «Remove before flight»: как правило, они закрывают отверстия, куда могут набиться какие-нибудь насекомые, лишняя влага, осадки и тому подобное.
Осмотрели. Если всё без замечаний, то поднялись на борт. Там есть бортовой журнал, надо прочитать, проверить нюансы, просмотреть проведённые техсоставом работы (например, масла долили перед полётом). Посмотрели: там соответствует, нет незакрытых неисправностей. Самолёт часто плотно эксплуатируется, поэтому бывает, что пассажиры выходят, а новый экипаж уже стоит. Только все вышли – а там наши коллеги уже лезут наружу. Мы у них ещё спрашиваем обязательно, как матчасть, какие замечания, потом уже читаем.
Если что-то ненормально — прошлый экипаж записывает, техслужба устраняет. Если ничего существенного — успевают за час уборки, заправки и обслуживания.
Начинаем готовиться. Подготовка — мы смотрим, чтобы все аварийные средства (аварийный топор в кабине, огнетушитель, дымозащитная маска, специальные перчатки и т. п.) были в наличии. Бортпроводники по салону смотрят, мы кабину проверяем. Проверяем состояние всех систем самолёта согласно технологии: количество и давление масла, гидрожидкость и т. п. В каждой компании — нюансы, на каждом самолёте — свой список проверки. Когда мы подтверждаем, что самолёт готов и исправен, его начинают заправлять керосином.
Мы начинаем забивать в самолётный компьютер маршрут. Его заносим из плана полёта. Оговариваем «распределение ролей». Обычно (это сложившаяся и рекомендованная практика) в одну сторону летит один, в другую – второй. Вот договариваемся, и один забивает маршрут, второй контролирует. Затем сверяем маршрут в компьютере с планом: это важно для полёта с подключённым автопилотом на эшелоне, чтобы следовать строго по маршруту. Потом подходит время, самолёт заправлен, у нас тоже всё хорошо.
Приходит супервайзер — мы даём добро, пошёл народ. Ждём посадку, пока не загрузят багаж. По центровке иногда связываются и уточняют, мол, у нас тут собака, пчёлы, большой медицинский груз (сыворотка крови) и огромный по габаритам, но лёгкий груз, можно ли перекинуть в другое место. Центровочный график составляет диспетчер центровки, но нюансы решаются на месте. Например, собаку и пчёл точно двигать нельзя, их надо в тёплый багажник селить. Пилоты должны быть в курсе, что такое везётся, потому что если что-то начнёт завывать в грузовом отсеке, то это не неисправность, а собака есть хочет. В тёплом багажнике температура — почти как в пассажирском салоне, а в холодном (неотапливаемом) через некоторое время будет весьма и весьма прохладно. Но точные детали зависят от высоты, погоды и длительности полёта.
Предполётные процедуры делаются так: пилоты проходятся по всем приборам и переключателям, устанавливают их в чётко определённые положения (или проверяют, что они так установлены). Очень строго следим, что за чем, в каком положении каждый выключатель. В этот момент проверяются навигационные приборы в том числе.
Бортпроводники закрывают двери, с этого момента начинается понятие «полёт». Пилот запрашивает условия выхода из района аэродрома у диспетчера деливери: ты ему говоришь эшелон, он говорит полосу (с каким курсом взлетать), схему выхода, то есть по какому маршруту следовать сразу после взлёта, пока не связался со следующим диспетчером. «Климовск 14 дельта», — пилоты понимают, что это за схема, они забивают её в план маршрута. Получили от деливери условия выхода — переходим на диспетчера старта (руления): где-то — совмещённого (в небольших аэропортах), в крупных — отдельного. Запрашиваем запуск или буксировку и последующий запуск (в зависимости от расположения стоянки). Начинаем выполнять Before start procedure. Включаются топливные насосы, проблесковые маяки, открывается топливный кран и т. п. в зависимости от типа воздушного судна, потом — чек-лист.
То есть проверяем, готово ли оборудование самолёта для запуска двигателей, ещё раз полностью.
На земле снаружи стоит техник и следит за всем визуально. В мелких аэропортах иногда бывает «на руках», не по рации (показываем жестами). Два пальца из кабины — просим запуск второго двигателя. Он нам тоже показывает два пальца — разрешаю запуск второго. Запуск прошёл.
После запуска и подключения на борт электрогенераторов, включения гидросистемы проводим процедуры для подготовки к рулению, т. е. включаем все необходимые приборы и системы. Тут вы можете увидеть, как пилоты шевелят рулями, элеронами, например.
Потом выруливаем на предварительной старт. Дорулили. Нас переводят с предварительного на диспетчера старта. Мы здороваемся, говорим, где мы, просим разрешения на исполнительный старт. Если свободно — мы занимаем взлётно-посадочную полосу.
Опять идёт процедура проверки перед взлётом. В том числе включаем фары. Выполнили процедуру, ещё раз один читает соответствующий чек-лист (в данном случае «Перед взлётом» — Before take-off), и всегда оба пилота убеждаются, что всё нужное включено. Дальше говорим диспетчеру, что к взлёту готовы.
Дают добро на взлёт, мы включаем «время полёта» на часах. Дальше устанавливаем взлётный режим двигателям. Затем один из пилотов (который не пилотирует на данном участке, помните, мы договаривались) вслух читает показания скорости, чтобы было понятно, когда взлёт ещё можно прервать, а когда — уже нет. Эти скорости (V1, Vr, V2) рассчитываются каждым пилотом при помощи установленной на планшете программы при подготовке к полёту. На нужной скорости стойка шасси поднимается, получается положительный угол атаки. Отрыв! Достигается V2 (безопасная скорость при отказе одного из двигателей), мы убираем шасси, фары, потом — закрылки. Переходим на номинал двигателя, на высоте перехода меняем давление на высотомере на 760 мм. По схеме выхода идём на линию заданного пути. Переходим на связь с диспетчером круга: мы говорим номер рейса и схему выхода. У нас уже включён ответчик, он говорит что-то вроде: «Опознаны, набирайте 70-й эшелон по схеме». Делаем все процедуры, шасси уже убраны, убираем механизацию, разгоняемся. Там всё те же процедуры — опять проверка после взлёта.
Секреты перелетов или о чем молчат пилоты
В путешествия на дальние расстояния мы обычно отправляемся на самолёте. Экипаж, включая пилотов и бортпроводников, работает много часов, чтобы вы в целости и сохранности добрались до пункта назначения. Они знают о самолётах то, о чём вы даже не догадываетесь, а может и вовсе не хотите знать. Немало усилий нужно, чтобы поднять самолёт в воздух. И пилотам известно множество безумных секретов управления воздушным судном. Волноваться не о чем. Как только вы ступили на борт, то оказались в надёжных руках пилотов, в чьём арсенале сотни часов за штурвалом.
Пилоты спят во время полёта
Временами пилоты вынуждены летать больше 14 часов в день. Даже с учётом автопилота оставаться в рабочем режиме так долго непросто. По данным газеты USA Today, чтобы пилоты оставались бодрыми во время перелёта, им предписано делать перерыв на сон. Бояться не стоит! Самолётами всегда управляют два пилота. Так что пока один мирно посапывает, второй полностью контролирует самолёт и может разбудить напарника, если возникнут проблемы. Когда приходится летать часто и на дальние расстояния, даже пилотам надо отдыхать.
Пилоты едят разную еду
Конечно, пилотам тоже нужно есть. Вы же не хотите, чтобы они управляли самолётом голодные. Однако из соображений безопасности они едят разные блюда, которые отличаются не только от тех, что подают пассажирам, но и друг от друга. По данным газеты Express, командир и второй пилот едят разную пищу на тот случай, если кому-то станет плохо. Это гарантирует, что хотя бы один из пилотов останется здоров во время полёта.
Посадку специально могут сделать жёсткой
Многим не нравится та часть полёта, когда самолёт садится. Что если всё пойдёт наперекосяк или самолёт промахнётся мимо полосы? Тем не менее, как сообщает Reader’s Digest, пилоты скажут вам, что иногда они специально приземляются жёстко, и не потому, что не пытаются сделать это помягче. Если на взлётно-посадочной полосе скользко, она покрыта льдом, снегом или попросту короткая, пилоты идут на жёсткую посадку, чтобы создать большее трение для приземления.
Пилоты тоже делают селфи
Сегодня у всех есть телефоны. Все фотографируются на отдыхе. Так почему же пилоты должны стать исключением? По информации газеты Daily Mail, есть несколько пилотов, которые обошли всех в состязании на лучшее селфи и прославились, публикуя потрясающие фотографии с воздуха. Как и всем остальным, им разрешено фотографироваться, только не во время взлёта, посадки или турбулентности. Хотя тут возникает вопрос: если пилот может пользоваться телефоном, почему не могут пассажиры?
Микробы повсюду
Самолёты как летающая чашка Петри. Стюардессы не расскажут вам о том, что салон не моют после каждого перелёта. По информации Reader’s Digest, тщательную уборку делают раз в месяц, в остальное время экипаж убирает только тот мусор, который пассажиры не выбросили, когда бортпроводник проходил мимо с тележкой.
Двигатели правда ломаются
Мы все боимся, что оба двигателя вдруг откажут и самолёт рухнет с неба. Дела обстоят несколько иначе, так как самолёт может лететь и приземлиться с двумя неработающими двигателями. Сайт Thrillist утверждает, что хотя двигатели действительно ломаются, самолёт может продолжать полёт только с одним из них. В большинстве случаев пилот просто не сообщит о поломке, чтобы не вызвать панику. Так что вы можете оказаться на борту с одним сломанным двигателем и не заметить разницы.
Использованные подушки и пледы
Если вы когда-либо во время полёта просили подушку или плед, то вам следует знать, что их переиспользуют, а не достают каждый раз новые из упаковки. По данным сайта littlething.com, подушки и пледы просто сворачивают и кладут обратно в ящик, чтобы позднее использовать вновь. Новые приносят только утром до первого рейса самолёта в этот день.
Турбулентность не страшна самолёту
Турбулентность — это то, что в самолёте испытывал каждый. Из-за неё кому-то может стать плохо, может начаться сильная болтанка, но самолёт не упадёт, хотя многие уверены в обратном. Как пишет Reader’s Digest, по словам пилотов, они избегают турбулентности не потому, что это опасно для самолёта или крыло может оторваться. Просто попадание в турбулентность доставляет неудобства. Речь идёт скорее о комфорте пассажиров, чем об их безопасности.
Топлива ровно столько, сколько нужно
Топливо для самолётов — недешёвое удовольствие. Топливные баки коммерческих перевозчиков не заполняют до краёв как в автомобилях. На самом деле, если верить телеканалу CBC, заливают на усмотрение пилота ровно столько топлива, сколько нужно, чтобы добраться до места назначения. По данным телеканала NBC, чтобы сэкономить, пилотов просят использовать как можно меньше горючего, так как самолёты могут пролететь довольно приличное расстояние с пустым баком.
У бортпроводников есть тайный канал связи с пилотами
Стюардессы знают намного больше, чем вы думаете. По правде говоря, они постоянно общаются с пилотами и получают информацию из кабины самолёта. По данным Reader’s Digest, для передачи сообщений с носа самолёта в хвост они пользуются кодовыми словами, не касаясь проблемы в открытую, чтобы не вызвать панику. Бортпроводники не поделятся этим шифром, ведь им не нужно, чтобы вы вслушивались в их личные разговоры, которые, вполне возможно, касаются безопасности.
Включенный телефон не опасен для самолета
Обычно во время полёта вас просят отключить мобильные телефоны или перевести их в авиарежим, чтобы сигнал от них не мешал бортовым приборам. Хотя ещё ни один самолёт не разбился из-за включённого телефона, правило существует, чтобы у пилота не возникало лишних проблем. Как сообщает Reader’s Digest, сигнал с мобильного может сбить показания приборов, и они покажут пилоту, что воздушное судно находится выше, чем на самом деле. Это может быть опасно. К счастью, ни один самолёт пока не разбился по этой причине.
Правда о кислородных масках
Если выпадает кислородная маска, у вас есть кислород примерно на 15 миунт. Этого достаточно, чтобы пилот снизил самолет на высоту, где вы сможете дышать.
Туалет открывается снаружи
Туалетные комнаты можно легко открыть снаружи при помощи внешнего механизма блокировки, обычно он скрывается под надписью «не курить». Хотя это может показаться странным, туалеты открываются снаружи по соображениям безопасности.
Бортпроводники видят все
Если вы подумываете о том, чтобы «сделать это по-быстрому» в самолёте, как парочка, которую застукали в туалете, или пытаетесь занять другое место, или схватить сумку сверху раньше времени, знайте, что бортпроводники видят всё. Как пишет Insider, стюардессы и стюарды прекрасно знают о том, что происходит на борту: кто из пассажиров создаёт проблемы, за кем надо приглядывать, в каком ряду и на каком месте они сидят, на случай если позднее придётся указать на них полиции. Так что имейте в виду, что кто-то из многочисленного экипажа всегда наблюдает за вами.
Бортпроводник не просто обслуживает вас
Некоторые считают, что стюарды и стюардессы нужны, только чтобы подавать орешки, разливать напитки и заботиться о пассажирах. Однако, что бы там не думали, это лишь часть их работы. Как пишет газета Independent, бортпроводники больше заботятся о безопасности пассажиров, нежели об их удобстве, хотя и прячут это за ширмой сервиса. На самом деле, до взлёта и во время перелёта они регулярно осуществляют важные проверки безопасности. Так что имейте в виду, они не просто вас обслуживают.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.