Что говорить на собеседовании в банке без опыта работы
Как успешно пройти собеседование в банк
Вы подыскиваете себе новое место работы или находитесь в поисках какой-нибудь неплохой должности после окончания высшего учебного заведения? Если выбор остановился именно на работе в финансовом учреждении, то непременно вас интересует, как пройти собеседование в банк.
Главное, пожалуй, – это честно отвечать на вопросы на собеседовании в банке. Запомните, вы несете ответственность за свои слова. Не нужно обманывать работодателя, ведь обман вскоре раскроется, и тогда вы можете оказаться в весьма неприятной ситуации.
Многие сейчас считают, что чем лучше специалист, тем больше у него шансов пройти собеседование. А плохому специалисту никогда это не удастся. Но следует отметить, что это довольно ошибочное мнение. Существует масса других факторов, влияющих на результаты собеседования в банке.
Что такое собеседование?
Собеседование – это проверка не только профессионализма, но и умения быстро реагировать на неожиданно заданные вопросы, умения слушать и еще многого другого. Для того, чтобы справиться с поставленной задачей – пройти собеседование – необходимо подготовиться: составить грамотное резюме, поставить перед собой верную цель (деньги или карьера), безупречно выглядеть и давать верные ответы на заданные вопросы.
Заявите о себе
Для начала нужно заняться составлением грамотного резюме. В нем необходимо указать данные об образовании, опыт работы (если таковой имеется) и желание получить место работы именно в банке. Следует учесть, что наибольшего внимания работодателей заслуживают кандидаты с высшим образованием и большим опытом. Но и у выпускников ВУЗов также есть шансы получить работу в банке.
Карьера или деньги
Вполне возможно, что вам предложат низкооплачиваемую должность. Если вы новичок в банковском деле, то это именно то, что вам нужно. Ведь для начала следует получить хоть какой-то опыт работы. Как говорится, карьера дороже любых денег.
Но если вы имеете достаточно большой опыт, то на такую должность точно не стоит соглашаться. Не бойтесь заявить о своем желании зарабатывать больше. Можно привести в пример и заработную плату, которую вы получали на прошлой работе.
Важность внешнего облика
Большинство банков приветствует офисный стиль одежды своих кандидатов. А потому, чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление, постарайтесь соответствовать данному стилю. Безупречная прическа и спокойные тона макияжа – ваши верные помощники. Следует также проследить за опрятностью своих рук. Яркий маникюр явно не понравится вашему работодателю.
Поведение
Стоит помнить и о том, что от вашего поведения зависит, пройдете вы собеседование или нет. Как правило, многие из нас сильно волнуются при встрече с работодателем, вследствие чего путают фразы или отвечают невпопад. Именно это волнение может негативно сказаться на данном собеседовании. Любой работодатель может отметить для себя, что и при разговоре с клиентами вы будете волноваться так же и можете что-то неправильно объяснить. Естественно, такой работник банку не нужен.
Чтобы избежать волнения на собеседовании, можно заранее составить на листке свою речь и потренироваться перед зеркалом или перед друзьями или домашними. Также попросите своих близких задать вам предполагаемые вопросы собеседования.
Вопросы на собеседовании
Не секрет, что любой работодатель не против задать некоторые каверзные вопросы при собеседовании на работу в банк. К примеру, у вас могут спросить, что вы знаете о данном банке или почему выбрали именно это учреждение. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, следует заранее подготовить ответы на такие вопросы. Постарайтесь как можно больше запомнить информации о данном банке. Найти необходимую информацию можно на его сайте.
Перечня, в котором содержатся все необходимые вопросы и ответы при собеседовании на работу в банк, не существует. Ведь работодатель может задать абсолютно любой вопрос.
Отвечать на данные вопросы следует очень уверенно> также нужно очень внимательно слушать своего работодателя.
Не бойтесь попросить перефразировать непонятный вам вопрос. И уж тем более попросите объяснить работодателя непонятные вам вещи. Покажите свою заинтересованность в данной должности. Относитесь лояльно к заданным вам вопросам. Помните, ничего лишнего у вас спрашивать не станут. Все вопросы, задаваемые на собеседовании в банке для работы с клиентами, непременно имеют важное место для работодателя:
Любой работодатель любит задать каверзные вопросы при собеседовании на работу в банк
Старайтесь уточнить все нюансы именно на собеседовании, это поможет избежать конфликтов в дальнейшем. Особенно следует уточнить вопрос о заработной плате. Если у вас не возникнет вопросов к работодателю, то он может подумать, что вам совершенно все равно, кем вы будете работать и сколько будете зарабатывать. А этот факт может послужить причиной отказа.
Завершение собеседования
Допустим, все вопросы заданы и все ответы получены. Собеседование подошло к концу. Обязательно узнайте, есть ли у работодателя ваши контактные данные. По ним работодатель должен с вами связаться и сообщить о своем решении.
Не стоит отчаиваться, если вам вдруг отказали в данной должности, несмотря на все приложенные усилия. Вполне возможно, что вам предложат что-то другое. Либо вы сами найдете другой банк, условия в котором подойдут для вас гораздо больше.
Помните, уверенность в себе и грамотные ответы на вопросы помогут вам достигнуть желаемого результата. И, конечно, многое зависит от вашего желания. Если вы действительно очень сильно хотите работать в банке, то и настрой у вас будет соответствующий. А если вы идете на собеседование от нечего делать и чувствуете, что эта работа не для вас, то, соответственно, шансов пройти собеседование будет очень мало.
Собеседование в Банке — Собеседование в Банке от А до Я
Собеседование в банке отличается от других собеседований тем, что может содержать в себе не только заранее хорошо известные вопросы, но и совершенно не свойственные другим профессиям тесты, такие как тест «на внимательность и аккуратность» или тест на детекторе лжи.
Собеседование в банке отличается от других собеседований тем, что может содержать в себе не только заранее хорошо известные вопросы, но и совершенно не свойственные другим профессиям тесты, такие как тест «на внимательность и аккуратность» или тест на детекторе лжи.
В зависимости от должности, происхождения банка, корпоративной культуры и от рынка труда квалифицированных специалистов в вашем городе, собеседование в банке может протекать по-разному.
Как правило, первое собеседование в банке, будет проходить с сотрудником отдела кадров и может содержать следующие вопросы и ответы:
Почему Вы хотите устроиться работать именно в Банк?
Целью вопроса является определения вашего уровня мотивации и выявление истинных причин трудоустройства. Тут нет правильного или не правильно ответа, но интервьюер скорей всего ожидает услышать что то подобное:
Мне всегда была интересна финансовая сфера. Деньги окружают нас всегда. Каждый день мы имеем контакт с деньгами и это нам уже кажется настолько привычным, что мы совсем не замечаем этого прогресса. Ведь 10 лет назад, чтобы оплатить за тур-поездку или переслать деньги родным, заплатить за квартиру, нужно было вести деньги в локальный офис компании, отстоять очередь и ждать перевода неделями. Банки играют очень важную роль в нашей жизни, и мне всегда хотелось не только лучше понимать все финансовые процессы, но и быть полезным в создание новых.
У меня математический склад ума, я аккуратный и внимательный. Еще в институте, я убедился в том, что правильно выбрал свою специальность. В банке есть огромное количество услуг, продуктов и направлений, которые делают работу интереснее. Я считаю, что в банке хорошие возможности для карьерного роста и саморазвития!
Почему Вы выбрали именно Наш банк?
Это вопрос является, пожалуй, самым важным на собеседование в банке. Во-первых, им хотят проверить вашу общую осведомленность о банке. Во-вторых, в ответе могут и должны проскользнуть ваши планы, которые подскажут интервьюеру немного больше о ваших амбициях. Обязательно прочитайте всю доступную информацию, которую Вы только сможете найти про этот банк в интернете. Далее, просто перескажите ее своим языком в выгодном для Вас и банка свете:
Я много слышал о Вашем банке, как о стабильном банке с хорошими традициями. Проведя небольшой социальный опрос среди друзей и родственников (или исследование в интернете), я выяснил, что люди лояльно относятся к Вашему банку и хорошо отзываются о нем. Я хочу вступить в вашу команду, пополнить Ваши ряды, так как мне близка (нравится) политика банка. Я верю в дальнейший рост и стабильность, как самого банка, так и его сотрудников. В вашем банке я надеюсь получить практический опыт своим знаниям, полученным в институте (или применить, с пользой для Банка, свой опыт приобретенный на прошлой работе). Я верю в ваш банк и вижу в нем большой потенциал для развития свой карьеры.
Что дальше? Второе собеседование в банке
Если ваши результаты будут положительными и вам удастся заинтересовать интервьюера, то следующее собеседование в банке, скорей всего, может происходить уже с вашим будущем начальником.
В такой структуре, как банк имеется множество отделов и департаментов, поэтому второй тур собеседования в банке, в зависимости от департамента, может сильно отличаться.
Если вам предстоит работать в call-центре, обслуживать мелких клиентов, делать «холодные звонки» или продавать новые банковские продукты или услуги, то вас вполне могут взять не только без опыта работы, но и без высшего образования в банковской сфере. На большинстве других должностей вам понадобиться, хоть и не законченное, но обязательно финансовое или техническое образование. Самое главное показать, что вы дружелюбны, энергичны, приятны в общение, обладаете аналитическим складом ума и быстро обучаетесь. В таком случае, на вас будут смотреть, как на потенциального сотрудника, которого можно оперативно и легко обучить, готового в самое ближайшее время приступить к выполнению необходимой работы. На собеседование в банке очень важно продемонстрировать общий уровень грамотности, адекватности и лояльности.
Тесты на собеседование в банке
Важно понимать, что будущая работа может быть связана с деньгами, а именно поэтому от вас потребуется быть честным, внимательным и аккуратным. В зависимости от предложенной должности Вас могут попросить пройти:
1) Тест на знание английского языка.
Здесь все очень просто, но мы рекомендуем ознакомиться с этой статьей: собеседование на английском.
2) Тест на внимательность и аккуратность.
В банке вам предстоит следовать многочисленным инструкциям и процедурам, а также, работать с деньгами. Именно этим и вызвана необходимость в проверке ваших способностей быть внимательным и аккуратным. К базовым тестам на внимательность и аккуратность относятся, прежде всего, многоориентированные методики: анкетный метод МMРI-II, опросник Р.Кеттела, тесты FPI и CРI и тест Бурдона.
Пример теста на внимательность следования инструкции:
1. У Вас есть две минуты, чтобы выполнить 19 заданий этого теста.
2. Прочтите всю инструкцию перед тем, как приступить к их выполнению.
3. В правом верхнем углу листа напишите свою фамилию.
4. Напишите свой возраст здесь _______
5. Умножьте: 30 х 17= _______
6. В левом верхнем углу листа нарисуйте три крестика.
7. Разделите: 725 на 15 = _______
8. Обведите результаты в кружок.
9. Подчеркните двумя чертами третье слово инструкции № 3.
10. Подчеркните слово ВОЗРАСТ в инструкции № 4.
11. Поднимите два раза высоко вверх левую руку.
12. Нарисуйте кружок в правом нижнем углу листа.
13. Обведите свою фамилию.
14. Подчеркните ошибку в слове АНТИКОНСТИТУЦИОНОСТЬ.
15. Напишите № Вашей школы под фамилией.
16. Разделите 218 на 6 =_____
17. Нарисуйте треугольник в нарисованном Вами кружке.
18. Выполните только инструкции № 2, 3, 18, 19.
19. Сидите с поднятой рукой
3) Тест на детекторе лжи.
Собеседование в банке может включать в себя тест на детекторе лжи. Во многих странах данный тест является запрещенным, но если вы действительно заинтересованы в работе в банке, то подумайте дважды перед тем, как защищать свои права. Целью теста на детекторе лжи является проверка того, что вы говорите правду, отвечая на вопросы безопасности банка.
Если у вас: была судимость, плохая кредитная история, связи с сомнительными финансовыми организациями или лицами с судимостью, имеются родственники работающие в банке в другом отделе, то все это может стать причиной отказа в работе. Конечно же вам об этом прямо не скажут, но предпочтут выбрать другого кандидата.
4) Тест на стресс.
Цель стрессового интервью — выявить скрытые негативные стороны личности кандидата, которые могут проявиться в реальной рабочей ситуации. Работодатель хочет быть уверенным в том, что в критический момент общения с трудным клиентом вы не потеряете самообладания и не испортите имидж компании. О том как вести себя на стрессовом собеседование в банке читайте здесь.
5) Тест на продажу.
Работодатель может захотеть убедиться в том, что вы умеете продавать и попросить вас показать, как бы вы продали тот или иной продукт или услугу. Не теряйтесь и убедитесь, что задание вам ясно и понятно. Не нужно бояться задавать встречные вопросы. Положитесь на ваш опыт, или уделите несколько минут на видео о том как продавать эффективнее.
Перед собеседованием в банке очень рекомендуем вам быть готовым вести переговоры о зарплате и ознакомиться с часто задаваемыми вопросами на собеседовании.
13 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании
Что значит — произвести хорошее впечатление?
Оговоримся сразу: задача профессионального рекрутера (если он действительно профи) не в том, чтобы оценить вас чисто субъективно «нравится — не нравится» на уровне эмоций, без рационального обоснования. Его задача оценить:
Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.
1. Подготовиться к встрече
Поищите больше информации о компании перед встречей. Если изучали ее еще перед тем, как отправить отклик, освежите информацию в памяти. Без этого вполне можно обойтись, если вы претендуете на массовую линейную позицию (например, продавца). Но если вы устраиваетесь менеджером или специалистом, то для вас станет плюсом возможность упомянуть на собеседовании что-то, что вы знаете о компании, ее проектах и достижениях. Это показывает вашу заинтересованность в работе именно здесь. Работодатели это ценят. А некоторых случаях такая подготовка — совершенно необходимое условие. Например, очень странно, если вы маркетолог и ничего не разузнали о продуктах компании перед встречей. Для руководителей предварительно почитать о компании тоже обязательно.
2. Прийти вовремя
Опаздывать на собеседование нельзя. Это относится и к традиционному очному интервью, и к уже ставшему для нас привычному онлайн-формату. Об этом правиле знают все и всё равно часто его нарушают из-за обидных случайностей. Можно привести тысячу причин, объясняя, что вообще-то вы очень пунктуальны, просто в этот раз вам не повезло, но увы — первое впечатление о себе вы уже испортите и получите минус в оценке. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта, тому, что не сумеете сразу найти нужный адрес, что засбоит домашний интернет или компьютер. Подключайтесь к видеовстрече заранее, рассчитывайте время на дорогу с запасом: ничего страшного, если вы появитесь на связи / на месте раньше, чем нужно, зато успеете еще раз собраться с мыслями и исключите эффект «взмыленности» и взволнованности из-за спешки.
3. Предупредить заранее об изменении планов
Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.
4. Одеться соответственно обстановке
Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.
5. Взять с собой только нужное
Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино или ставить рядом с компьютером чашку с американо. Минимум вещей — минимум проблем. И уж точно не стоит приезжать на очное собеседование с пакетами из магазина — так вы продемонстрируете, что не очень-то заинтересованы в этой работе, раз зашли сюда просто «по пути».
Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?
6. Отложить телефон и выключить звук
Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.
7. Быть вежливым со всеми
Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.
8. Установить контакт
Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или вашим потенциальным начальником) — начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой уместной шуткой (только не переборщите!) или замечанием о погоде. Будьте открыты и приветливы, но в то же время постарайтесь держаться в рамках деловой беседы. Например, если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о его успешных рабочих проектах, спросите об этом — ему будет приятно. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые в деловом мире. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. Одновременно вы продемонстрируете свои коммуникативные навыки, которые, возможно, важны для этой вакансии.
9. Не переходить личные границы
Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.
10. Не перебивать интервьюера
Такое же простое и очевидное правило, как «прийти вовремя», но и о нем часто забывают. У рекрутера обычно есть сценарий беседы и стандартный набор информации, которую он должен рассказать кандидатам о компании и условиях работы. Не сбивайте его, чтобы он ничего не упустил. Если в процессе возникнет уточняющий вопрос, запомните его или запишите и задайте потом: рекрутер обязательно даст такую возможность.
11. Избегать лишней эмоциональности
Даже если вас очень сильно воодушевляет вакансия, это компания вашей мечты, не нужно пытаться поразить собеседника напором эмоций и тем более давить на него («Поверьте, я тот, кто вам нужен!», «Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне шанс, эта работа нужна мне как воздух! Обещаю, вы не пожалеете, если возьмете меня!»). Излишняя экспрессия может вызвать впечатление о вашей неуравновешенности. Постарайтесь проявить свою заинтересованность в спокойном тоне. Просто расскажите, чем вас привлекает эта компания и эта вакансия, задавайте больше вопросов по существу работы — тем самым вы дадите понять, что она вам действительно интересна.
12. Быть честным, но избегать негатива
Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.
Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.
13. Постараться реагировать спокойно
Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.
Первое собеседование: как не облажаться
Успех — это прийти на собеседование
Как бы это не казалось странным, но да, на собеседования надо ходить. Если соискатель не пришел на встречу или опоздал — это минус в карму. Повторно такого кандидата никто не захочет приглашать даже на другие вакансии.
Если вы опаздываете или хотите перенести встречу, обязательно предупредите об этом рекрутера. Лучше передоговориться о дате встречи, чем испортить отношения.
Заранее подготовиться к вопросам
Почему канализационные люки круглые? Если бы вы были дорожным знаком, то каким именно? Почему мы не должны брать вас на работу? Как определить высоту слона с помощью булавки? Почему никто не видел детей голубей?
Нестандартные вопросы нужны, чтобы определить, как вы справляетесь с неожиданной и стрессовой ситуацией. Тут главное то, как вы себя проявите, а не сам ответ. Поэтому держитесь ровно. Такие вопросы задают кандидатам редко, обычно спрашивают о ваших успехах и достижениях. Цель — узнать о вас больше информации.
Мы уже писали про 20 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании. Вот самые популярные из них:
1. «Расскажите о себе». Вас об этом попросят, поэтому будьте готовы рассказать основные моменты своей биографии. Воспользуйтесь простой формулой «настоящее — прошлое — будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах.
2. «Назовите ваши сильные стороны». Здесь важно не просто перечислить ваши лучшие качества, но и привести пример, как они помогли достичь определенных целей и успехов в работе.
3. «Назовите ваши слабые стороны». Позиционируйте свои слабые стороны как точки роста: расскажите о том, как планируете работать над недостатками, что уже удалось исправить.
4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Здесь можно продемонстрировать степень подготовки к собеседованию, уровень знаний о компании, заинтересованность в работе. Если вам не удалось найти достаточно информации, не стесняйтесь задавать вопросы работодателю.
Быть полезным, а не с опытом
Ошибка новичка — рассказывать о достижениях. Хвастаться о навыках и опыте. Восхвалять свой успех. Не надо так, Карл.
Включите внутренний фильтр «сначала польза, потом достижения». Суть в том, что вашему собеседнику не важно, какие у вас заслуги. Он хочет понять, как вы можете решить рабочие задачи. Поэтому говорите о том, чем можете быть полезным на новом рабочем месте.
Плохо | Хорошо |
— Знаю фотошоп и html. | — Могу нарисовать сайт и сверстать его сам, нанимать фрилансера не нужно. |
— Закончила иняз на отлично. | — Могу перевести рабочую документацию или провести встречу с иностранными делегатами. Помогу организовать синхронный перевод. |
— Уверенный пользователь экселя. | — Могу собрать математическую модель в экселе. Если потребуется, настрою макросы. |
Быть на одной волне
Очень важно соответствовать духу компании. Много кандидатов не проходят этот внутренний фильтр коллектива. Одним нужны сдержанные, одетые с иголочки специалисты. Другим — креативные оторвы. Причем первые могут работать в рекламном агентстве, а вторые в модном интернет-банке.
Перед тем как прийти на собеседование, спросите у рекрутера, какой у них в офисе приветствуется стиль одежды. Погуглите информацию о сотрудниках, корпоративных отчетах и мероприятиях. Так вы поймете, соответствуете ли вы компании, а она вам. Поверьте, если что-то не так, то работать будет некомфортно в любом случае.
Также всегда обращайте внимание на тон общения внутри команды. Одни компании общаются на вы и по имени-отчеству. Другие на ты называют даже топ-менеджмент.
Главное — не паниковать! Не получилось на одном собеседовании, идите на второе. Пробуйте, обжигайтесь, набивайте шишки и учитесь. Все приходит с опытом.