Что говорить на собеседовании если долго не работал

Что говорить на собеседовании, если долго не работал

Затяжной «отпуск» или большой промежуток в работе, обязательно вызовет вопрос у рекрутера, чем же вы занимались все это время? И множество соискателей задают вопросы на форумах, что говорить, и как придумать ответ, который устроит потенциального работодателя. Специалисты Найм.ру советуют не придумывать ответов, а подумать над причинами длительного простоя и сказать правду. Давайте разберем подробнее эту непростую тему и поймем, как отвечать на вопрос, почему долго не работал?

Ни для кого не секрет, что современная экономическая реальность сделала рынок труда нестабильным, что привело к массовым сокращениям и росту безработицы. И грамотные HR-специалисты прекрасно осведомлены о положении дел. Поэтому они понимают, что отсутствие работы на протяжении полугода или более не редкость сегодня и это не зависит от вас.

У рекрутеров другой вопрос, где же у кандидата упорство и гибкость к нынешним условиям рынка труда? И как можно существовать столь долгое время не имея работы? Но и этих вопросов бояться не стоит. Рекрутеру важно понять, в чем ваша мотивация по поиску работы, если вы и так спокойно жили долгое время без работы. А также, готовы ли вы снизить требования, чтобы получить работу. Возможно, причина долгого поиска кроется в ваших завышенных ожиданиях. Итак, подготавливаясь к встрече, постарайтесь представить какие еще вопросы касательно этой темы могут возникнуть о работодателя.

Расскажите о том, как вы жили без работы. Может быть, у вас были накопления или дополнительная подработка. Многие соискатели, часто пытаюсь рассказать о неформальной занятости или фрилансе. Однако, вероятней всего, вас попросят показать примеры ваших работ. Поэтому и тут обманывать не стоит. Помните, что HR-специалисту в первую очередь, важно понять какой опыт у вас имеется, и что вы, как специалист готовы предложить компании. Поэтому акцентируйте внимание на ваших достижениях на предыдущей работе, подробнее рассказывая обо всех успехах. И обязательно продемонстрируйте, что за время пока вы находитесь без работы ваши навыки никуда не исчезли.

Относительно завышенных требований, то тут стоит задать себе вопрос, насколько лояльны, вы можете быть, чтобы получить работу. Оцените предложения по вашей специальности на рынке труда. Насколько такие специалисты как вы, востребованы и какой средний размер окладов в вашем городе. А также определите для себя минимальный размер заработка, на который вы могли бы согласиться и чувствовать себя комфортно. Это поможет исключить предложения о работе, которые вам точно не подходят. И на собеседовании вы уже четко сможете дать развернутый ответ о том, как обстоят дела в вашей области на рынке труда. Это даст понимания рекрутеру, что вы точно знаете себе цену, не руководствуетесь эмоциями, а используете лишь анализ и здравый смысл.

Даже если вы не работали, вам есть что рассказать

Если вы не работали долгое время, это еще не значит, что вы не совершали маленьких побед. Возможно, вы пошли учиться, или закончили ремонт, помогли решить проблемы близким, бросили пару вредных привычек, все это расскажет много о вас как о человеке. Важно показать, что вы не опустили руки, а использовали данную ситуацию в свою пользу и успешно завершили поставленные себе задачи. Рекрутер поймет, что вы человек способный к самостоятельному принятию решений и умеете доводить дела до конца. Стоит также добавить, что на текущем этапе все домашние дела под контролем и вы готовы с головой окунуться в работу.

Если женщина долго не работала, что ей говорить на собеседовании?

Женщина не работая, может заниматься множеством дел, заботясь о детях, о доме, о семье. Или уделяя больше времени образованию и собственным проектам. Важно на собеседовании дать четкое объяснение тому, почему она хочет устроиться на работу и готова ли она оставить заботу о семье и доме. Рекрутеру необходимо видеть простую и прозрачную мотивацию.

Долго это сколько?

Для ряда профессий, таких как IT-специалисты, юристы или бухгалтера очень важно постоянно развивать свой опыт и квалификацию. Поэтому продолжительное отсутствие играет очень большую роль и причины длительного перерыва обязательно уточняются.

Очень важно, чтобы, несмотря на увольнение, человек продолжал интересоваться изменениями в сфере своей деятельности и при необходимости повышал квалификацию. Важно дать понять работодателю, что вы продалжаете быть специалистом в своей области.

Что не стоит говорить?

Простои в работе случаются у всех. И поверьте, HR-специалист понимает это, как никто другой. Главное чтобы вы показали свой настрой и готовность трудиться в это непростое для всех время. У вас для этого опыт, знания, которые вы сохранили, несмотря на длительный простой и, конечно же, желание внести свой вклад в будущее компании.

Источник

Между делом: когда в опыте работы есть пробелы

Что говорить на собеседовании если долго не работал. Смотреть фото Что говорить на собеседовании если долго не работал. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании если долго не работал. Картинка про Что говорить на собеседовании если долго не работал. Фото Что говорить на собеседовании если долго не работал

Для начала разберемся в том, что можно считать пробелом в резюме. Несколько месяцев — естественный период поиска нового места после, например, сокращения. Тем более в период экономического кризиса. «Даже полгода — не критичный пробел. Изучение вакансий, собеседования — все это занимает немало времени. К тому же, первый месяц многие просто отдыхают, так сказать, переводят дух, что тоже правильно», — считает Анастасия Жукова, эксперт сервиса «Успешное резюме». Но более долгий перерыв, а порой он может превышать 1 год, уже вызывает ряд вопросов. Почему соискатель не работал так долго? Ленился? Не смог пройти ни одно собеседование успешно? Предъявлял завышенные требования к новому месту? Появляются опасения, что за время простоя человек утратил квалификацию и отвык от самодисциплины. В том, что это не так и вынужденный отдых никак не отразился на профессионализме, придется убеждать. И в тексте резюме, и на интервью.

Незаметные промежутки

На hh.ru тем, у кого есть пробелы в опыте работы, помогают подсказки: в поле «О себе» мы предлагаем конкретизировать причину, по которой случился перерыв. Ее же можно продублировать в сопроводительном письме — работодатель увидит письмо в списке откликов еще до того, как откроет резюме. Но если вас попросили прислать письмо напрямую на почту работодателю, можно пойти на маленькую хитрость. Но только на маленькую! Речь о том, чтобы не конкретизировать месяцы окончания одной работы и начало другой, а указывать только годы. Так пробелы, если они не больше 12 месяцев, просто скрываются. Тем, у кого вынужденный перерыв растянулся дольше, чем на год, рекомендуется составить так называемое «техническое» резюме: в нем соискатель сначала перечисляет список своих навыков, реализованных проектов и так далее, и лишь в конце указывает хронологический порядок карьерного пути. Так можно поступить, когда вы даете ссылку на свое резюме в соцсетях — в посте будет очень уместен краткий обзор вашего опыта. Потенциальный работодатель в первую очередь обратит внимание на профессиональные качества, и лишь потом задумается, почему некоторое время вы оставались не у дел. А первое впечатление всегда — главное.

Правильные слова

Если перерыв между работами составил больше года, и вы решили не скрывать пробел в резюме, сопроводительное письмо — обязательно! В тексте нужно объяснить причину карьерной «передышки» и рассказать, чем вы занимались (или продолжаете заниматься) в этот период. Хорошо, если кандидат пишет, что в процессе долгих поисков нового места он использовал свободное время для саморазвития — изучения языков, посещения профессиональных тренингов, прохождения неоплачиваемых стажировок или онлайн-обучения. В заключительной фразе полезно подчеркнуть свое желание приступить к регулярной работе вновь. На собеседовании, отвечая на вопрос, чем вы занимались в перерыве, старайтесь говорить как можно подробней. Увлеченное повествование о прохождении различных курсов, о волонтерстве, новых хобби или даже о путешествиях привлекает и дает понять, что соискатель и во время вынужденного простоя был активен. А вот расплывчатое и лишенное подробностей объяснение, мол, отдыхал, — скорее оттолкнет. У рекрутера вполне может возникнуть впечатление, что все это время человек просто лежал на диване, вяло рассылая резюме.

Спорный момент

Если вы подрабатывали в качестве фрилансера, обязательно сообщите и об этом. Но что, если некоторое время вам пришлось работать не по специальности? Возможно, об этом стоит промолчать. Все зависит от того, насколько ваша временная работа была далека от желаемой. Правильно ли претенденту на должность, допустим, старшего менеджера рассказывать о том, что три, а то и больше, месяца своей жизни он посвящал работе официантом? С одной стороны, работодатели тоже люди и понимают, как сложно порой бывает найти работу. А тот факт, что и в перерыве кандидат не сидел без дела, можно зачесть как плюс. «На мой взгляд, сообщать о непрофильной работе — излишне. Скорее всего, эту активность не примут позитивно: возможно, решат, что как специалист соискатель не востребован», — рассуждает Анастасия Жукова. Однако для претендентов на начальные позиции объяснить работу не по специальности гораздо легче: «Я решил сменить вид деятельности. На начальном этапе мне приходилось быть неоплачиваемым стажером, и я столкнулся с необходимостью подрабатывать курьером. Однако, спустя время, я понял, что мне интересна именно моя первоначальная профессия — уверен, что больше не изменю свое мнение».

Запретные темы

Не стоит заполнять промежутки несуществующими местами работы. Некоторые работодатели проводят проверку своих потенциальных сотрудников — от обычного поиска информации в интернете до помощи соответствующих специалистов. Особенно если работа связана с безопасностью — например, это должность в банке. Также у вас могут попросить доказательства: если вы сообщили, что в промежутке занимались фрилансом, должно существовать портфолио для подтверждения этого факта.

Не стоит объяснять пробелы отсутствием необходимости работать: так нередко поступают женщины, полагающие, что хорошая зарплата мужа — уважительная причина для потенциального работодателя. Но если вы остановились в карьерном развитии, получив на время финансовую независимость, можно ли считать вас целеустремленным и активным сотрудником? И как долго вы проработаете на новом месте? До очередного «выигрыша в лотерею»? Рисковать стоит только в том случае, если у вас есть ответы на эти вопросы.

Такие же сомнения о продолжительности вашего пребывания на новой работе возникнут, если вы объясните пробелы в опыте работы желанием временно «залечь на дно», прийти в себя после стрессов на предыдущей работе, обдумать дальнейшие планы своего развития, а заодно и бренность бытия. Работодатели любят энергичных и стресоустойчивых, а не принцесс на горошине, склонных к излишнему философствованию. Кстати, если вы все-таки решили заполнить пробел в резюме указанием места работы на более низкой должности, нежели та, которую вы занимали ранее и на которую претендуете вновь, не нужно оправдываться тем, что вы устали от ответственности и решили отдохнуть на более спокойной работе. У работодателя не должны появляться сомнения в вашей лояльности, надежности и целеустремленности — ведь именно отсутствие этих качеств снижает шансы соискателя на успех. Гораздо сильнее, чем пробелы в резюме, тем более, правильно аргументированные.

Источник

12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.

1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать

Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.

2. Опаздывать и не предупреждать об этом

Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.

3. Скрываться и шифроваться

Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.

Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.

4. Отмалчиваться

Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.

5. Слушать эйчара вполуха

Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».

6. Путать название компании и вакансии

Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.

Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.

Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.

7. Агрессивно реагировать на вопросы

Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.

Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».

8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии

Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.

О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.

Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.

Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

9. Учить HR, как ему работать

Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.

Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.

10. Не готовиться к собеседованию

«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?

11. Бояться быть простым и показаться «глупым»

Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.

12. Делать акцент только на hard skills

Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.

Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.

Резюме

Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как объяснить перерыв в стаже на собеседовании

Если у вас есть существенный перерыв в стаже (более полугода), на собеседовании вам обязательно зададут вопрос: почему вы не работали в это время? Ответ на этот вопрос может стать поворотным пунктом на собеседовании – в плохом смысле, если вы ответите неудачно. Поэтому – тщательно продумайте ответ и подготовьтесь.

Важная ремарка. Вопрос рекрутера о перерыве в стаже не нужно воспринимать как подвох. Ни этим, ни другими вопросами никто не стремится поймать вас на горячем: найти недостатки, к которым можно придраться, чтобы отказать в работе или снизить уровень зарплаты. Рекрутеру нужна информация для принятия решения – не более того. Только от вас зависит, какие сведения вы предоставите, в какой форме вы это сделаете, и как это отразится на мнении рекрутера о вас.

Почему вы ушли с предыдущей работы – лучше сказать честно.

Можно смягчить: не рассказывать в подробностях, как вы ссорились с руководителем или коллегами. Можно сказать, что вы столкнулись с отсутствием карьерных перспектив; что вам хотелось развития, профессионального роста, а возможностей для этого не было. Можно сказать, что вы решили найти работу с более сложными задачами и не побоялись уволиться, чтобы уделить поискам максимум времени и сил. В этом случае было бы неплохо рассказать, в каких компаниях вы уже побывали на собеседовании: приведите примеры, где вам удалось пройти первые 2-3 этапа отбора (в крупных компаниях, где отбор многоступенчатый).

Уважительной причиной является перерыв в стаже, вызванный объективными обстоятельствами, например, необходимость ухаживать за кем-то из близких. Называя эту причину, желательно подчеркнуть, что в дальнейшем вы не планируете перерывы в работе по этой причине. Собственная болезнь – причина тоже объективная и уважительная, и о ней можно рассказать, но обязательно упомяните, что проблемы со здоровьем решены, вы полностью восстановились, полны энергии и готовы работать и развиваться профессионально с полной самоотдачей.

Категорически не рекомендуется говорить о причинах перерыва в стаже невнятно, расплывчато и бессодержательно. Например:

? «Я искал себя, свое призвание». Такой вариант ответа не рекомендуется даже для представителей творческих профессий. Поиск себя – это ни о чем. Если вы искали свежие идеи, источники вдохновения – расскажите, что вы для этого делали (путешествия, выставки, работа над блогом/книгой и т.п.).

? «Не мог найти работу». Да, рекрутеру известно, что на рынке труда высокая конкуренция, и работу найти трудно. Но такой вариант ответа его не удовлетворит. Если вы действительно долго искали работу, скажите, что прошли несколько собеседований, что для вас важно было найти работу с перспективами развития. И во время поисков, конечно же, вы не сидели, сложа руки (чем вы занимались – об этом в следующей части статьи).

? «На рынке труда не было интересных предложений». Интересные предложения есть всегда. Если они прошли мимо вас, значит, по мнению стороннего наблюдателя, вы не смогли заинтересовать работодателя.

Расскажите, чем вы занимались, пока были в статусе безработного.

1. Обучение

Это может быть обучение очное, заочное, он-лайн, самообучение – любая форма. Важно, что вы не теряли времени даром. Плюс – если вы можете предоставить свидетельства пройденного обучения: сертификаты, дипломы.

2. Работа на фрилансе, волонтерство

Предположим, за время отсутствия работы вы участвовали в каких-то проектах, но без официального оформления. Расскажите об этом опыте и сделайте акцент на успехах, которых вам удалось добиться – как если бы вы рассказывали об официальной работе.

3. Путешествия, нетворкинг

Эти две активности не напрасно объединены в один пункт. Настоящий профессионал и в поездках не забывает о повышении квалификации. Хорошо, если в путешествиях вам удалось посетить события профессионального плана: конференции, бизнес-завтраки, презентации, другие встречи специалистов вашего профиля. Расскажите об этом на собеседовании.

Двоякий смысл несет в себе такая причина перерыва в стаже, как попытка создать собственный бизнес (поскольку вы рассказываете об этом на собеседовании, очевидно, что попытка не удалась, и вы снова ищете работу в найме).

С одной стороны, для попытки создать свое дело нужна смелость, лидерские качества, высокая компетентность, так что люди, такую попытку предпринявшие, вызывают уважение. С другой стороны, желание иметь свой бизнес означает, что специалист не очень охотно работает в найме, и нет гарантий, что спустя какое-то время после трудоустройства, он предпримет новую попытку работать на себя.

Попытку построить свой бизнес можно подать и под благоприятным соусом: рассказать о том, какой полезный опыт вы получили, организовывая свой бизнес; как теперь вы можете его использовать, работая на данную компанию. При этом важно подчеркнуть, что в ближайшей перспективе вы хотите работать в команде, и здесь же стремитесь реализовать свои лидерские качества и амбиции.

Источник

Ошибки на собеседовании: о чем лучше не говорить на интервью

⏱ Время прочтения — 4 минуты

1. Вы ненавидите бывшего босса

Или коллег. Или всю компанию целиком: организация прогнила до основания, и вы рады, что выбрались из того клубка змей невредимым.

Подобными эмоциями можно поделиться с близкими людьми, но не проживать их заново перед потенциальным работодателем. Он останется в больших сомнениях: действительно ли в той компании так всё ужасно или это с вами что-то не так. А может быть, наоборот, сразу сделает выводы не в вашу пользу, если до этого слышал о той компании только хорошее. Но главное, подобные признания демонстрируют, что кандидат не знаком с элементарным правилом делового этикета: о бывшем работодателе — либо хорошо, либо ничего.

Даже если на прежней работе действительно была куча проблем, упоминайте о них, только если умолчать нельзя (например, с этим были связаны причины вашего увольнения). И максимально сдержанно. Делайте акцент на сухих фактах, не надо эмоций. Если спросят про отношения на предыдущем месте работы, не пускайтесь в подробные объяснения. Говорите больше о себе, чем о неприятном вам человеке.

2. Ваша жизнь — сюжет для кино или романа

Некоторые кандидаты в ответ на стандартную просьбу рекрутера рассказать о себе любят начать очень издалека — чуть ли не со школы. И рассказывают много подробностей, не имеющих отношения к работе. Университетские успехи важны, если вы вчерашний выпускник. А вот если вы закончили учебу лет 10 назад, то вдаваться в ее подробности не стоит, каким бы успешным студентом вы ни были. То, что вы были капитаном университетской команды КВН или что ваш бывший однокурсник сейчас высоко «взлетел» — тоже лишняя инфомация. Сейчас от вас хотят услышать, чего вы добились за последние годы.

3. У вас очень, очень интересное хобби!

Некоторые достигают в своих увлечениях большего, чем на работе. Однако рассказывать о хобби на собеседовании — всегда риск. Предугадать мнение работодателя на этот счет невозможно: он человек со своим мнением и стереотипами.

Одни уверены, что спортсмены — лучшие сотрудники, другие — наоборот. Для одних фотограф — это инфантильный и ленивый работник, для других — творческий человек со своим взглядом на мир, которого оценят в коллективе.

Говорите о хобби, если для вас это принципиально важно: например, вы серьезно занимаетесь спортом и ради соревнований всегда берете отпуска только в определенные периоды. В остальных случаях заговаривать о хобби стоит, только если вас про него спросили. Да и то — можно кратко ответить, что увлечений, которые помешали бы работе, у вас нет. В конце концов, это касается вашей жизни вне работы.

4. У вас личные проблемы

Работодатели не звери. Но и не психотерапевты. Рассказ о перипетиях судьбы и личных трагедиях ставит интервьюера в неловкое положение: он пригласил кандидата на деловую встречу, а не клиента на сеанс. Пытаться разжалобить ради желанной работы точно не стоит. Редкая компания согласится трудоустроить кандидата, руководствуясь таким мотивом.

Если масштаб проблем таков, что влияет на вашу работу, об этом, конечно стоит сообщить. Но не сразу, а после того, как станет ясно, что вы заинтересовали работодателя как профессионал. Например, нужно несколько раз в месяц работать удаленно, так как болеет и требует ухода член семьи. В любом другом случае собеседование — не место для лишних откровений. Если вы и компания подошли друг другу, возможность обсудить личные проблемы у вас еще появится.

5. Вы не хотите терять время — можно сразу к делу?

Излишне самоуверенные кандидаты воспринимают рекрутеров как лишний этап на пути к встрече с руководителем того подразделения, в котором открыта вакансия. И требуют провести сразу к нему. Стоит ли удивляться, что на этом собеседование и заканчивается? Рекрутеры работают в компаниях не просто так — им поручают первичный отсев, чтобы вечно занятые руководители встретились только с теми, кто уже проверен на мотивацию, соответствие принятой в компании корпоративной культуре и прочим требованиям.

«Всё, о чем вы спрашиваете, и так есть в моем резюме, а остальные вопросы я вообще не понимаю, зачем нужны». Это еще один вид неконструктивной реакции на первичное собеседование с рекрутером. Да, в вашем резюме и так написано об опыте, образовании, компаниях и обязанностях. Но работодатель смотрит, как вы говорите и как себя ведете, иначе бы он не тратил время на интервью. Невозможно оценить профессионала по резюме так, как это можно сделать при личной беседе.

Пусть ваше собеседование пройдет удачно!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *