Что говорить на собеседовании дизайнеру

15 вопросов, которые могут задать веб-дизайнеру на собеседовании

В команде Rubrain на зарубежные проекты работает несколько сотен дизайнеров. И попали они туда, разумеется, пройдя собеседование. Сначала у нас, потом — у компаний, которые решили попробовать их нанять. Хорошая подготовка и понимание того, что могут у вас спросить, повысят ваши шансы произвести впечатление на IT-рекрутера.

Изучение самых популярных вопросов и отработка уверенных ответов точно помогут вам получить хорошую должность. Поиск ИТ-специалистов и толковых дизайнеров занимает много времени, иногда это недели. Если вы будете общаться спокойно, уверенно и со знанием дела — помните, что нанять вас будет в интересах работодателя.

Для начала нужно подготовиться хотя бы на базовом уровне:

1. Создайте портфолио. На специальных сайтах (Behance, Portfolios.ru, Contently), на HH, на фриланс-биржах, на биржах аутстаффинга вроде Rubrain. Даже если опыта работы с реальными проектами еще нет, оформление имеет большое значение. В идеале нужно создать свой небольшой сайт. Чем проще оформление — тем лучше. ИТ-рекрутер сможет сразу оценить ваш уровень, увидит как вы умеет презентовать свои работы.

2. Составьте резюме. Напишите о самых значимых проектах, над которыми вы работали. Если у вас еще нет опыта — расскажите о ваших навыках, чем их больше — тем лучше. Не забудьте дать ссылку на портфолио. Если у вас нет сайта, оформите страничку на Pinterest или Dribbble.

3. Заранее определите свои требования к должности, знайте, на какую зарплату вы претендуете. Изучите биржи, ознакомьтесь с ценами, которые выставляют ваши конкуренты. Если вы планируете фрилансить, составьте понятный список своих условий:

Так заказчик сразу сможет понять, подходит ему ваша услуга или нет и что в нее входит.

4. Найдите часто задаваемые вопросы на собеседовании и заранее подготовьте свои ответы на них.

На примере лучшего проекта работодатель надеется увидеть ваш стиль и диапазон. Если у вас еще нет реальных проектов, можно, воспользовавшись советами Артемия Лебедева, их придумать: нарисовать свои работы без реальных заказчиков. Это в тысячу раз лучше, чем ничего.

Но даже в таком случае подумайте о способе объяснить, как вы решили конкретную проблему, или каких целей достигали. Это даст интервьюеру представление о том, как вы применяете дизайнерское мышление к своим проектам.

Веб-дизайнеры чаще работают независимо, особенно фрилансеры. Рекрутеры могут собирать команду для создания игр, и навык кооперироваться и ладить с коллегами не помешает. Проекты могут давать большие, над одним могут работать 3-5 дизайнеров одновременно. Вам не обязательно иметь опыт коллаборации, но грамотно оформлять свою часть работы, чтобы с ней могли взаимодействовать другие — очень важно. Дополнительно расскажите, как вы расставляете приоритеты и соблюдаете дедлайны, работая одновременно над несколькими проектами.

Совет: это большой вопрос. Ваш интервьюер хочет знать, что вы не слишком чувствительны, но это также хорошее место, чтобы поделиться своими методами общения. Если клиенту не нравится ваша работа, как вы обосновываете то, что сделали, и почему? Вы также должны подчеркнуть, что в конце концов вы открыты для запросов на пересмотр и можете адаптироваться.

Вас проверяют, насколько хорошо вы знакомы с последними трендами в мире дизайна и что именно вам интересно. Дайте им список ваших любимых сайтов или блогов, возможно, даже несколько аккаунтов в Instagram. Покажите некоторые источники, которые кажутся немного нетипичными. Может вы подписаны на необычный стиль, или придумали свой собственный. Даже самые странные вещи могут показать вас с лучшей стороны и выделить среди других.

Поинтересуйтесь, есть ли в команде UX-дизайнер. Если да, то вы можете рассказать о способах внедрения результатов исследований в свои проекты. Если нет — можете рассказать о том, как вы применяете UX в своей работе. Есть ли недавний проект, который вы можете использовать в качестве примера? Если опыта нет — покажите кейсы других успешных дизайнеров и объясните, почему именно на них стоит обратить внимание.

Графическим дизайнерам обычно поручается сразу несколько задач, и ожидается, что они правильно расставят их по приоритетам. Вам нужно показать, что вы умеете работать с многочисленными задачами и правильно их организовывать. Расскажите, какими вспомогательными программами вы пользуетесь и что вам помогает сдавать проекты вовремя.

Что-то случается, а иногда проекты не работают. Объясните что именно пошло не так. Отметьте моменты, которые вы могли бы сделать лучше. Цель состоит в том, чтобы показать, как в целом этот неудачный опыт положительно повлиял на ваш процесс проектирования.

Вы должны быть готовы всегда вносить правки, но и уметь стоять на своем. Здесь важно объяснить интервьюеру, как вы общаетесь с клиентом, когда не согласны с его мнением. Показать ваш подход и методы убедить заказчика в том, что ваш дизайн действительно хорош.

Планируйте это заранее. У вас должно быть три или четыре проекта, желательно разных типов. Сделайте акцент на результатах: «Когда мы переработали навигацию, пользователям стало на 10% удобнее пользоваться сайтом».

Перечислите все инструменты и программы, которыми вы владеете даже на начальном уровне. Это Sketch, Photoshop, Figma, Mockplus и Mockplus iDoc, Illustrator, Indesign, LightRoom, After Effects и другие. Вы должны показать, что всегда открыты для использования любого полезного инструмента, и готовы учиться работать в других программах.

Есть несколько способов минимизировать время загрузки веб-сайта, которые касаются веб-дизайнера. В том числе:

Используйте реальный пример из проекта, над которым вы работали в прошлом или объясните, как бы вы решили эту проблему.

Этот вопрос проверяет актуальность ваших навыков и наличие у вас желания продолжать учиться и совершенствовать свои навыки. Почитайте блоги и статьи о тенденциях в веб-дизайне, выберите несколько горячих тем и подготовьте свой ответ. Постарайтесь описать свои идеи на примерах сильных проектов.

Flexbox — это гибкий макет. Он используется для позиционирования элементов и распределения пространства внутри контейнера. Это пригодится, когда вам нужно создать адаптивный веб-дизайн.

Работодателю нужен кандидат, который понимает важность оптимизации и знает основные принципы.

Перечислите ключевые моменты. Назовите несколько простых способов оптимизации веб-сайта. Воспользуйтесь такими передовыми методами:

Источник

17 вопросов для дизайнера: готовимся к собеседованию

Пригласили на собеседование? Значит, ваше портфолио произвело впечатление. Осталось лишь убедить работодателя, что именно вы — идеальный кандидат.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

Вы потратили много времени на создание портфолио и добились собеседования. Эйфория от приглашения прошла, и теперь вы думаете, что же будет на встрече.

Чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию, мы нашли 17 самых распространенных вопросов, которые задают графическим и веб-дизайнерам на собеседовании. Все вопросы можно условно разделить на несколько блоков:

Эта подборка поможет вам лучше подготовиться к собеседованию и почувствовать себя увереннее, но нужно понимать, что спросить могут о чем угодно. Будьте к этому готовы и не бойтесь рассуждать, даже если вы не знаете ответа.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

5 нестандартных вопросов

Их любят задавать крупные дизайн-студии, потому что им важно, чтобы работники умели находить решение и не боялись предлагать смелые идеи. Не пугайтесь таких вопросов, здесь дизайнеру важно не столько дать точный ответ, сколько показать ход своих мыслей.

1. Набросайте макет вызова службы спасения

Эта задача, впервые появившаяся на сайте Студии Артемия Лебедева, очень полюбилась интервьюерам. Особенность, а отчасти и смысл задания в том, что никто до конца не понимает, что от него требуется. Кто-то начинает делать сайт, кто-то — приложение, кто-то — кнопку экстренного вызова. Предложить свои варианты можно, но обязательно стоит ответить, что для такого случая уже существует удобное и общепринятое решение — служба 112.

2. Сколько людей в Москве пользуются телевизорами Samsung?

Вопрос далеко не всегда имеет именно такую формулировку: могут спросить и про ноутбуки Apple, и про машины Ford — все зависит от фантазии интервьюера. Эти вопросы задают, чтобы посмотреть, как вы умеете выстраивать логические цепочки, но никто не ждет от вас правильных данных и точных цифр. Ваша задача — прикинуть количество населения, определить, сколько примерно человек пользуются этим предметом, а потом подумать, сколько из них отдали предпочтение этой марке.

3. Придумайте, как красиво сверстать объявление об отключении горячей воды

На такие объявления реагируют очень остро, и причины вполне понятны. Во-первых, людям не нравится лишаться привычного удобства на довольно долгий срок. Во-вторых, эти объявления почти всегда написаны сухо и непонятно, поэтому, чтобы понять, когда воду отключат и включат, нужно прочитать их до конца. Решая эту задачку, подумайте, как подать информацию так, чтобы пользователь сразу увидел нужное. В этом случае людей больше всего волнуют сроки, а вся остальная информация не так важна.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

4. Назовите десять небанальных вариантов использования смартфона

Спрашивают, чтобы оценить креативность и посмотреть, насколько нестандартно вы мыслите. При ответе смело фантазируйте и предлагайте самые неожиданные варианты, но главное — не стесняйтесь и сразу начинайте рассуждать. Вместо смартфона могут спросить про всем надоевшую ручку или любой другой обыденный предмет. К таким вопросам очень легко подготовиться самостоятельно — пару раз в день находите любой предмет и придумывайте способы его применения. С каждым разом ваши ответы будут становиться интереснее и оригинальнее.

5. Какие эмпирические принципы вы знаете?

Развивая тему, интервьюер может спросить, какой из этих принципов вам ближе и почему. Эти вопросы показывает общую эрудированность и особенности вашего подхода к работе.

Часто спрашивают о каком-то конкретном принципе. Среди самых популярных:

7 конкретных вопросов, на которые нужно знать ответ

Не стоит бояться конкретных вопросов — на них вы ответите без проблем, гораздо чаще новички заваливают собеседование, когда приходится отвечать на общие вопросы о дизайне.

1. В каких программах вы работаете?

Отвечайте честно. Даже если вы не знаете какую-то конкретную программу, но хорошо ориентируетесь в дизайн-процессах и собрали хорошее портфолио, вас могут принять на работу. Это лучше, чем соврать и наделать ошибок в первые же дни работы.

2. Расскажите, как вы строите процесс работы над дизайном.

Стоит рассказать об этом на реальном примере. Откройте свой лучший кейс и расскажите его историю: важно четко разделить рассказ на этапы, говорить о конкретных проблемах и решениях. Не стоит бояться, что ваш подход отличается от процессов, принятых в компании, — работодатель просто пытается понять, можете ли вы организовать свою работу и решать проблемы эффективно.

3. Что вы знаете о UX-дизайне?

Чем лучше соискатель разбирается в UX, тем больше шансов, что он не поймет, как ответить, — уложить все свои знания и исследования в минутную речь просто невозможно. Один из вариантов — делать упор не на теорию, а на практику. Расскажите о своем опыте и проектах, а если таковых еще нет — вспомните успешные кейсы, которые вам понравились, и поясните, почему они вам запомнились.

4. Как вы проводите дизайн-исследования?

Работодатель хочет узнать о вашем реальном опыте и понять, насколько хорошо вы понимаете процесс работы над проектом. Дизайн-исследования помогают создать продукт, полезный пользователю и способный решить его проблему. Если у вас был такой опыт, поделитесь им, если нет — расскажите об известных вам методах и примерах их использования. Например, о тестировании юзабилити или A/B-тестах: оба этих метода помогают понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи и как они действуют.

5. Какова ваша роль в команде?

Создание дизайна — это работа нескольких специалистов, поэтому работодателю важно понять, сможете ли вы вписаться в коллектив и как взаимодействуете с командой. Отвечая на этот вопрос, можно рассказать, как вы работали с коллегами на предыдущем месте работы, а если такого нет — приведите пример из жизни, где были вовлечены в командную работу.

6. Каким вы видите будущее дизайна?

Нужно показать, что вы в курсе последних отраслевых новостей и следите за тем, что происходит в сфере. Представьте и опишите, как будет выглядеть мир через пять-десять лет, основываясь на сегодняшних прорывных дизайн-разработках. Фантазировать можно, но с опорой на факты.

7. Есть ли у вас вопросы?

Они должны быть. Поинтересуйтесь, что вас ждет после интервью, задайте вопросы о команде и дизайн-процессах. Если это первое собеседование из нескольких, то о зарплате спрашивать пока рано, она обсуждается в самом конце.

5 простых вопросов, которые многих ставят в тупик

1. Расскажите о себе

Уложить 20, 30 или 40 лет жизни в три минуты не так просто, поэтому большинство соискателей теряются, когда слышат этот вопрос. Ничего страшного в нем нет — от вас ждут краткой истории карьерного роста и фактов, которые помогут составить о вас мнение как о специалисте. Не лишним будет попрактиковаться: встаньте перед зеркалом, засеките три минуты и постарайтесь рассказать о себе только самое важное.

2. Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Не стоит в красках расписывать все недостатки своего бывшего начальника или проблемы с коллегами. Лучше воспользоваться самым нейтральным вариантом из возможных и сказать, что вы исчерпали возможности для дальнейшего роста и хотели бы поработать над более сложными и интересными проектами.

3. Кем вы видите себя через 5 лет?

Вопрос, уже набивший оскомину специалистам со стажем и пугающий новичков. От вас не ждут пошагового плана развития, нужно лишь показать, что вас интересует сфера и вы планируете развиваться в ней дальше, в идеале — в рамках компании, в которую пришли устраиваться. А вот о желании занять место директора или уйти на фриланс лучше умолчать — кому нужен работник, который может покинуть команду в любой момент?

4. Какие у вас недостатки?

Самое главное — уметь о них правильно рассказывать. Представьте каждый свой недостаток в качестве достоинства и добавьте немного юмора — он обезоруживает и настраивает на более открытое общение. Например, вы не любите затяжные проекты — расскажите о том, что привыкли работать ударно, точно и укладываться в сроки. А стремление к перфекционизму можно легко оправдать увлеченностью своей работой и вниманием к деталям.

5. Почему вы хотите работать у нас?

Изучите информацию о студии, посмотрите ее кейсы и обдумайте ответ. Лучше всего перечислить преимущества этой компании, объяснить, почему они для вас важны, а затем упомянуть о том, что хотели бы поработать над такими же кейсами.

Заключение

Когда интервью подошло к концу, не забудьте уточнить у интервьюера, что вас ждет дальше. Если после собеседования вы поняли, что вам не хватает знаний, чтобы ответить на вопросы о профессии, стоит задуматься об образовании. Получить все навыки, необходимые для работы, можно на курсе «Веб-дизайн с 0 до PRO».

Источник

12 ошибок начинающих дизайнеров на собеседовании

Каждый день мне на почту приходит от одного до пяти откликов на вакансии. Я отвечаю (или не отвечаю) на письма, раздаю тестовые задания, провожу собеседования и вижу одни и те же проблемы.

Среди опытных ребят конкуренция невысокая. Зато неопытных дизайнеров — как рыбы в море. Казалось бы, ребята должны дико изворачиваться, чтобы выделиться в потоке, но проблемы у них плюс-минус одинаковые. Сильные и опытные дизайнеры разные, а слабые и неопытные похожи друг на друга: у них однотипные работы в портфолио, однотипные письма и схожее поведение на собеседованиях.

В этой статье расскажу о проблемах в письмах и на собеседованиях: какие ошибки допускают дизайнеры и как их трактует работодатель. Морали не будет: это просто список наблюдений и отчёт об ошибках. Возможно, статья окажется вам полезной, если вы ищете работу.

Проблемы в письмах

Письма нет вообще

В потоке вакансий дизайнер нажал на кнопочку «Откликнуться». Такую кнопочку он нажимает на автомате, завидев нужную сумму в поле «Зарплата». Чтобы ознакомиться с его портфолио, надо перейти на профиль, порыться там, сохранить ссылки.

Не то чтобы работодателю влом это делать. Но практика показывает, что даже если уделить такому соискателю время, написать письмо и прислать тестовое задание, в 90% случаев делать он ничего не будет. У него нет сформированной привычки тратить силы на потенциального работодателя.

Письмо в жанре «Поток сознания»

Эпическое полотно, повествующее о нелёгкой судьбе автора. Как он родился в глухой тайге среди белок и еловых шишек, как он до шестнадцати лет ел одни коренья, учился на сталевара, пока однажды духовные поиски не привели его в профессию фэшн-фотографа.

Герой переехал в Москву, но Москва — ужасный город, алчный и суетный, и вскоре жизнь заставила героя уйти в полиграфию и делать листовки «Распродажа в магазине пуховиков». Герой, как мог, барахтался в этом болоте, подрабатывал на свадьбах, похоронах и поминках, освоил ремесло эс-эм-эмщика, а теперь наконец осознал, что путь просветления пролегает в дебрях веб-дизайна.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

За этой душераздирающей историей следует подробный пересказ всех хобби: медитация, вышивание крестиком, валяние игрушек, установка пластиковых окон. В конце скромная ссылка на портфолио: две визитки, один флаер.

Спору нет, эпос захватывающий. Но что с ним делать?

Странные форматы

Портфолио в rar, резюме в psd, ссылки на фриланс-ру. Может быть, где-то там скрывается неогранённый алмаз, но вероятность встретить его на сайте фриланс-ру стремится к нулю. Артдир ещё не открыл ссылки, а его сердце уже предвкушает трэш.

Безграмотность

Проблемы с орфографией и пунктуацией, пробелы перед точками и опечатки выдают небрежность. Конечно, это лечится. Конечно, это не ставит крест на дизайнере. Однако у небрежности есть такое свойство — кочевать в процессы, макеты и деловую переписку. Артдира, который постоянно разбирает десятки откликов, такие штуки настораживают с первых строк.

Отсутствие структуры (да хотя бы разбиения на абзацы) выдаёт хаос в голове дизайнера и неумение организовать себя. А ведь эти навыки не менее важны, чем технические скиллы и портфолио.

Штампы ради впечатления

«Я профессионал в своём деле». «Ответственно решу ваши задачи с творческим подходом». Понятно, что соискатель пытается произвести впечатление любыми способами. И чисто по-человечески это можно принять.

Однако слова про профессионализм не убеждают собеседников в том, что человек действительно профессионал. Убеждают примеры работ и польза, которую он может принести людям.

Штампы инфостиля и Джим Кэмп за триста

«Следую принципам несдвигаемых сроков», «согласовываю понимание задачи», «решаю задачи бизнеса по системе ФФФ». И моё любимое: «Понимаю, вы сомневаетесь. Если я вам не подхожу, просто скажите нет».

Бюро Горбунова само по себе прекрасно, школа сильная, но, к сожалению, из неё частенько выходят зазомбированные ребята. Когда дизайнер в письме сразу упирает на ФФФ, это показывает, что он очень сильно заморочен правилами бюро. На первом месте будут именно эти правила, а не личные принципы работы. Этот подход подходит некоторым студиям, а для остальных является тревожным звоночком — возникают сомнения в гибкости спеца.

Что касается Кэмпа, то переговоры по этой системе — отличный инструмент, но им нужно уметь пользоваться. Неуклюжие манипуляции выдают лишь поверхностное знакомство с Кэмпом и не приближают к цели.

Проблемы на собеседованиях

Дизайнер как художник

«Я окунулась в мир дизайна после искусствоведческого факультета», «мне всегда нравилось украшать мир», «я хочу создавать что-то очень красивое» и другие вариации на тему.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

Трудный случай. У такого дизайнера есть представление, что дизайн — это про красивые картинки. Возможно, дизайнеру удалось нарисовать пару симпатичных макетов, но при столкновении с реальной задачей серьёзного клиента начнётся ад. Артдиру и менеджерам придётся потратить много месяцев, чтобы поменять подход и повернуть дизайнера лицом к бизнес-требованиям. И не факт, что получится.

Неуверенность в себе и мире

Чем вы хотите заниматься у нас? «Я не знаю». Расскажите про свой опыт — были интересные задачи? «Ну, наверное…» Что вам даётся легко? «Ну, всякое». А что тяжело? «Ну, не знаю…»

Неуверенность в себе — частый симптом у дизайнеров, однако нельзя ж доходить до такой вялости. Как работодатель что-нибудь поймёт о вас, если вы ничего не рассказываете?

Чрезмерная уверенность

«Я докажу вам, что я круче всех, через месяц всё будет сиять, вы поднимете мне зарплату, процессы пойдут сказочно, дизайн будет зашибатый!».

Мало того, что это звучит неубедительно, так ещё и человек дико накручивает ожидания. Такой дизайнер банально опасен для проекта. Как только он начнёт делать то же самое с клиентскими ожиданиями, велосипед окажется в огне.

Лесть

Нечестная похвала легко вычисляется простыми вопросами: хорошо, а чем именно мы вам так нравимся? Какие наши проекты вас впечатлили? Что вы о нас знаете? Когда выясняется, что льстец ничего толком не знает, доверие к нему пропадает.

Здесь есть нюанс: сам по себе вопрос «Почему вы пришли именно в нашу компанию» звучит глуповато. Мол, вы искали дизайнера, а я искал работу — вот звёзды и сошлись, о чём тут говорить?

Но этот вопрос очень важен, если у агентства есть своя специфика. Например, работа только с корпорациями или только со стартапами, фокус на сервисах, интернет-магазинах или строительных компаниях. Работодатель задаёт на собеседовании вопрос «Почему вы пришли к нам», чтобы понять степень осведомлённости соискателя и убедиться, что человек действительно понимает, куда он идёт. Если соискатель никак не выделяет эту компанию среди других, то в работе его ждёт масса сюрпризов и крах ожиданий.

Отсутствие вопросов

Самый тревожный звоночек: человек приходит на собеседование, он намеревается связать свою жизнь с некой компанией, и у него нет никаких вопросов к ней. Ребята, как устроен ваш процесс? С кем вы работаете? С кем не работаете? В чём вызовы, в чём рутина, какие у вас планы и для чего конкретно вам нужен я?

Эти вопросы необходимы, потому что дизайнера нанимают, чтобы решать какие-то проблемы. Если дизайнер не выказывает заинтересованности в чужих задачах и проблемах, значит, он пришёл решать только свои проблемы. С такой установкой ничего не выйдет.

Человек становится востребованным на рынке, когда он нацелен на помощь другим людям и компаниям. Чем больше дизайнер интересуется проблемами и спецификой бизнеса, тем ценнее он для компании, тем больше пользы он может принести. Он может создавать эстетически приятные макеты, собирая лайки на бехансе и дриббле, но если эти макеты не опираются на бизнес-задачу, толку от такого работника не будет.

Источник

7 вопросов, которые вам зададут на собеседовании на вакансию UX дизайнера

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

Устраиваться на работу всегда сложно. Невозможно заранее знать ответы на все вопросы, которые вам задаст наниматель. Однако есть несколько общих вопросов, к которым можно подготовиться. Успешные ответы на эти вопросы не гарантируют вам работу, но они увеличат ваши шансы на успех. Помните о том, что ваш ответ должен быть скорректирован в соответствии с описанием вакансии и деятельностью компании.

В этой статье я приведу семь основных вопросов на UX собеседовании, а также подскажу, как лучше на них ответить.

1. Что такое UX дизайн? Зачем он нужен? Как вы объясните процесс UX дизайна?

Здесь они пытаются выяснить, имеются ли у вас основные знания в UX дизайне.

Даже если этот вопрос довольно общий, на него нужно отвечать конкретно. Сфокусируйтесь на определении того, кем вы являетесь как дизайнер. Ваш ответ должен быть четким и доступным. Представьте, что вы объясняете это 10-летнему ребенку.

На вопрос, зачем нужен UX дизайн, постарайтесь показать, что вам нравится то, как компания относится к дизайну. Можно также рассказать историю о вашем отношении к дизайну и о важности ориентации на потребителя.

При ответе на вопрос «Как вы объясните процесс UX дизайна?» сфокусируйтесь на следующих областях:

Совет: При определении UX дизайна сфокусируйтесь на важности определения пользователя, для которого вы создаете продукт. Обычно это означает, что UX дизайнер должен проводить опросы, опрашивать целевую аудиторию для сбора полезных данных.

2. Каков ваш процесс создания дизайна? Опишите методы, которые вы используете.

Здесь они пытаются выяснить, каковы вы на деле.

Когда вы начнете объяснять процесс создания дизайна, то можете либо описать потенциальный подход к типичному проекту (хорошо), либо показать, как вы работали над проектами в прошлом (лучше). Расскажите о своих проектах через истории:

Не бойтесь того, что ваш процесс будет отличаться от методов работы других дизайнеров. Главное — показать логическое обоснование того, почему вы решили именно так выполнить задачу.

Совет: Было бы неплохо, если бы вы рассказали о подходе, ориентированном на пользователя, и о тщательном анализе как целей пользователей и бизнеса. Еще более эффективно будет показать это в рамках конкретного проекта.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру

Кроме того, в своем рассказе затроньте следующие темы в контексте ваших проектов:

3. Как вы работаете с другими дизайнерами, программистами, руководителями проектов?

Здесь они пытаются выяснить, вписываетесь ли вы в культуру компании.

Ваш интервьюер хочет понять ваш стиль работы. Дизайн — это командный вид спорта и, как UX дизайнер, вы должны знать, как эффективно сообщать о своих решениях всей команде.

Имейте в виду, что каждый член команды, вероятно, видит данный проект со своей точки зрения. Однако вам нужно уметь общаться со всеми ими, чтобы быстро предотвратить любые проблемы или недоразумения.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру
Источник: Melissa Perri

Умение сопереживать и понимать мотивации коллег — важное качество. У разработчиков, продакт менеджеров и дизайнеров различиные цели и задачи. Если вы продемонстрируете, что вы их слушаете, то вас хорошо примут:

Совет: Отвечая на этот вопрос, попросите своего интервьюера описать текущую структуру команды, роли и существующие процессы. Спросите про проблемы, с которыми они сталкиваются в настоящее время. Вы можете представить свой опыт в рамках возможного решения проблем компании. Пусть интервьюер увидит, насколько вы хотите применить свои умения и опыт не только в своей должности, но и для успеха самой компании.

4. Как вы решаете, какие функции добавить вашему продукту?

Здесь они пытаются выяснить, можете ли вы подтвердить или опровергнуть гипотезу для создания нового решения.

Этот вопрос очень сложный, так как зависит от контекста. Если вас спрашивают в рамках разработки нового софта, вы можете рассказать, как разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP англ.).

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру
Источник: Brainhub

Если вопрос задается в контексте существующего продукта, вам следует сосредоточиться на основных принципах стратегии продукта (product strategy (англ.)). Прежде чем переходить к конкретным функциям, вам нужно будет составить четкую картину бизнес-целей и потребностей пользователей. Вы должны быть готовы ответить на следующие вопросы:

Совет: Отличная возможность, чтобы показать, как вы будете использовать исследования пользователей для тестирования решений. Часто при нерешаемой проблеме сбор многих пользовательских данных может помочь продвинуться вперед. После того, как будет собрано достаточное количество данных, и цели пользователя будут проверены, вы сможете определить, какие новые функции лучше всего соответствуют бизнес-целям.

5. Расскажите о проекте, которым вы гордитесь больше всего.

Здесь они пытаются выяснить ваши сильные и слабые стороны.

Это хитрый вопрос. Отвечая на него, кандидаты обычно чувствуют себя спокойно. Однако затем интервьюер задает дополнительные вопросы о процессе, мышлении, взаимодействии с другими членами команды. Вопрос позволяет оценить навыки кандидата не спрашивая об этом напрямую. Поэтому лучше всего отвечать правдиво и четко. Не надо преувеличивать свой вклад в проект.

Совет: Обратите внимание, что вопрос не содержит слово «UX». Поэтому не бойтесь рассказать о проектах в других областях.

6. Расскажите о UX проекте, который пошел не так, как планировалось.

Здесь они пытаются выяснить, можете ли вы критически оценивать работу.

Ни в коем случае не делайте вид, что у вас никогда не было подобных проектов. Делать ошибки — это обычная часть рабочей жизни. Важно показать, как вы с ними справились. Нужно найти честный пример, который покажет:

Совет: Важно признать ошибку и затем представить эффективное решение проблемы. Все мы учимся на ошибках.

7. Каково, на ваш взгляд, будущее UX дизайна?

Здесь они пытаются выяснить, думаете ли вы наперед.

Совет: Этот вопрос дает отличную возможность рассказать о вашем видении будущего виртуальной или дополненной реальности.

Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть фото Что говорить на собеседовании дизайнеру. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании дизайнеру. Картинка про Что говорить на собеседовании дизайнеру. Фото Что говорить на собеседовании дизайнеру
Подъем виртуальной реальности. Источник: Ramotion

Бонус: Откуда вы черпаете вдохновение? За кем в этой индустрии вы следите?

Здесь они пытаются выяснить, что вас вдохновляет и мотивирует.

Расскажите о блогах и книгах, которые вы читаете, конференциях, которые вы посетили, и личности, за которыми вы следите.

Список моих любимых блогов (в свободном порядке):

И список литературы для тех, кто хочет углубить свои знания в UX дизайне::

Вопроса, которого не хватает

Возможно, вы спросите, почему мой перечень не включает повсеместный вопрос «Почему я должен вас нанимать?». Все потому, что у меня нет инструкции, как отвечать на такой вопрос. Вы должны определить это для себя сами. Все, что я могу посоветовать, это быть честным с самим собой. Обозначьте себе, почему вы хотите работать на эту компанию.

И последний совет: Не заучивайте свои ответы, иначе будете звучать неубедительно. Просто держите в голове основные пункты, о которых вы бы хотел рассказать на собеседовании.

Желаю удачи и напишите в комментариях о результатах прошедших собеседований!

От переводчика. Со всеми пожеланиями и замечаниями по поводу перевода прошу обращаться ко мне в личку. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *