Что говорит марио в игре

10 малоизвестных фактов о Марио, о которых вы могли не знать

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игреИсточник: iMore

С Днем 10 марта, всех! Это то время года, когда мы чествуем одного из наших любимых персонажей Nintendo и его долгое наследие игр про Марио. Если вы играли в его игры, то вы знаете многие его взлеты и падения на протяжении многих лет, но все же есть некоторые безумные вещи, которые некоторые игроки не знают о Марио. Чтобы отпраздновать этот особый день, я собрал коллекцию из 10 фактов о Марио. Посмотрите, является ли что-либо из этого новым для вас.

Хотите еще Марио? Ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших игр про Марио за все время.

1. Марио впервые появился в Donkey Kong.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Источник: @ Carls493 на YouTube

Еще одна интересная вещь, которую следует отметить, заключается в том, что Миямото изначально хотел создать игру Popeye с участием титулованного моряка, Брута и Оливии. Когда Nintendo не смогла получить требуемую лицензию, на их месте были созданы Donkey Kong, Jumpman и принцесса.

2. Марио был назван в честь застройщика в Вашингтоне.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Как заметил в 2010 году историк игр Бендж Эдвардс, близкий соратник Сегейла подтвердил, что он не был очень высоким и носил подтяжки, а не комбинезон.

Сигейл скончался в 2018 году, но оставил неизгладимое впечатление на Nintendo, воплощенным в талисмане игровой компании.

3. Марио провел 12 профессий.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

4. Марио был злодеем в Donkey Kong Junior.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Не уверены, что Nintendo намеревается сделать Марио злодеем? Японская игровая компания сделала ему небольшой редизайн с большим носом, выступающим подбородком и кудрявыми усами. По сути, его сделали похожим на тонкого злодея с киноэкранов, который привязывает женщин к железнодорожным путям. Фактически, дайте ему фиолетовую шляпу и рубашку, и он станет Валуиджи.

5. Немезидой Марио должен был быть бык.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

6. Актер озвучивания видеоигры Марио явился на прослушивание без приглашения.

Чарльз Мартине озвучивал Марио, Луиджи, Варио, Валуиджи и других персонажей Грибного Королевства с 1995 года. Все благодаря другу, который уговорил его пойти на прослушивание на выставку в Лас-Вегасе, на которую его не пригласили. Когда появился Мартине, съемочная группа уже начала складывать свое снаряжение. К счастью, ему все же разрешили опробовать роль.

Они объяснили: «Вы — итальянский водопроводчик из Бруклина, персонаж видеоигры для Nintendo по имени Марио. Итак, придумайте голос, придумайте видеоигру и начните говорить, и когда вы остановитесь, это ваше прослушивание. » Они также объяснили, что будут использовать эту систему анимации в реальном времени, в которой он будет приклеивать очки к своему лицу, чтобы нарисованное лицо Марио на выставочной площадке реагировало на его собственные движения лица. Его работа заключалась в том, чтобы разговаривать с проходящими мимо людьми всех возрастов.

Изначально Мартине намеревался использовать стереотипный грубый акцент нью-йоркца, но он изменил подход к более легкому, поскольку решил, что это будет более дружелюбный персонаж для детей, с которыми он может общаться. Он говорит: «Я начал говорить и не переставал говорить, пока не закончилась пленка». Оказывается, хорошо, что он появился. Это была единственная запись для прослушивания, которую они отправили обратно в штаб-квартиру Nintendo, и с того момента он озвучивал нашего любимого сантехника.

7. Марио имеет несколько мировых рекордов Гиннеса.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Источник: Книга рекордов Гиннеса

8. Марио, очевидно, убивает Жаб каждый раз, когда ломает блок.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Однажды в королевство мирных грибных людей вторглись Купа, племя черепах, известное своей черной магией. Тихие, миролюбивые Грибные Люди превратились в простые камни, кирпичи и даже полевые растения из конского волоса, а Грибное королевство пришло в упадок.

Единственный, кто может отменить магическое заклинание на Грибных Людях и вернуть их к нормальному состоянию, — это Принцесса Поганка, дочь Грибного Короля. К сожалению, сейчас она находится в руках великого короля черепах Купа.

Марио, герой этой истории (возможно), узнает о тяжелом положении Грибных Людей и отправляется на поиски, чтобы освободить Грибную Принцессу от злого Купа и восстановить павшее королевство Грибных Людей. Ты Марио! Вам предстоит спасти Грибных Людей от черной магии Купа!

Откровение о том, что кирпичи и злые растения на самом деле являются жабами, имеет определенный смысл. Растения-пираньи имеют похожий цвет на головы жабы, и я имею в виду, что это объясняет, почему иногда вы получаете гриб, когда нажимаете на блок. Ага. Отчасти это заставляет вас чувствовать себя монстром, собравшим все эти монеты, не так ли?

9. У Марио нет фамилии.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

«Я услышал это и довольно громко засмеялся. Конечно, это в конечном итоге было включено в фильм. Исходя из фильма, это [how] их имена закончились. Но, точно так же, как у Микки Мауса на самом деле нет фамилии, Марио на самом деле просто Марио, а Луиджи на самом деле просто Луиджи ».

Это в основном означает, что Марио находится на уровне крутизны Мадонны или Шер и не нуждается в дополнительных словах, чтобы связать его. Я имею ввиду, это правда. Вы говорите Марио, и все сразу думают о красной шапке и комбинезоне.

Кстати, принцессу в фильме на самом деле звали Дейзи, а не Пич. Странно, да?

10. Марио провел более 255 игр, и скоро их будет больше.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Марио по-прежнему набирает обороты со своим недавним Super Mario 3D World + Bowser’s Fury, и нам не терпится увидеть, что он сделает дальше.

Неизвестные факты о Марио

Надеюсь, вы узнали что-то новое о талисмане Nintendo. Безумие видеть, откуда он пришел и что помогло определить, кем он является на протяжении многих лет. Если мы пропустили одну из ваших любимых мелочей про Марио, расскажите нам об этом в комментариях!

С Днем 10 марта, Марио! Мы с нетерпением ждем возможности сыграть в ваши игры в следующие годы.

Источник

Супербратья Марио

«Супербратья Марио» (Super Mario Bros.) — фильм, снятый по мотивам компьютерных игр с участием персонажей Марио и Луиджи.

Цитаты [ править ]

Марио: Марио!
Полицейский: Фамилия!
Марио: Марио!
Полицейский: Следующий! Имя!
Луиджи: Луиджи!
Полицейский: Что, Луиджи Луиджи?
Луиджи: Нет, Луиджи Марио!
Полицейский: Так. Сколько всего Марио среди вас двоих?
Луиджи: Трое! Марио Марио и Луиджи Марио!
Полицейский: Уведите этих Марио.

Игги: Не знаю. Но там было написано, что это «горячая собака».

Спайк: Идиот, это же парень! Ты что не можешь отличить девчонку от парня?
Игги: Да, но она могла замаскироваться под парня.

Большая Берта: Потанцуй со мной!

Марио: Да в бруклинском движении они бы ни хрена и двух метров не преодолели бы!

Марио: «Охерение»! И оно сейчас переполняет меня, так что заткнись!

Продуктов нет вообще,
Воды нет совсем,
А всё потому, что всё сожрал Купа!

Марио: Куда едем?
Луиджи: На парковку! (Марио поворачивает в туннель, Луиджи улыбается) Идеально. Идеально!
Марио: Ты же хотел на парковку!
Луиджи: Да, но я знал, что ты всё сделаешь наоборот!

Луиджи: Я много времени провожу за видеоиграми, вот так!

Марио: Как нам перебраться?
Луиджи: Есть один способ.
Марио: Прыгнуть?
(Луиджи разбегается и прыгает, Марио закрывает глаза. Открыв, видит, что Луиджи внизу нет)
Луиджи: (зацепился поясом за висящий вверху крюк) Я лечу, я лечу! (обнаруживает, что висит) Нет, нет, не прыгай! (Марио прыгает, приземляется на паутину внизу, та пружинит, и он подлетает вверх, не успев схватиться за Луиджи) Ой! Извини. (Марио подлетает во второй раз и на лету хватает Луиджи за руки) Марио, я тебя поймал!
Марио: Луиджи, я жив! Хорошо иметь брата!

Луиджи: И что будем делать?
Марио: Пункт первый: ты крадёшь эту машину. Пункт второй: я её веду!

Луиджи: Теперь она считает, что я полный идиот.
Марио: Брось, где твои манеры?
Луиджи: Ты бы ей ещё сказал, что носки мне стираешь!

Источник

Super Mario Bros

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игреПрошу помощь зала
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Вот с чего начиналось.

. и вот до чего выросло

Действия игры обычно происходят в Грибном Королевстве и прилегающих к нему территориях. По сюжету Марио спасает королевство от козней Драконо-черепахи Боузера, правителя королевства черепах Купа. Чаще всего Боузер занимается тем, что он похищает Принцессу Пич для своих корыстных целей (как мы узнаем из Odyssey, Боузер хочет на ней жениться). В принципе сюжет игр серии крайне простой, и отличаются они по принципу Теперь БАНАНОВЫЙ! То ли действия происходят в курортном городке, то в космосе и т.д. К счастью, столь бедный сюжет компенсируют богатым и веселым геймплеем, который уникален в каждой части. Однако встречаются и игры серии, где есть хоть какое-либо развитие сюжета, особенно если это касается игр жанра RPG. И уж поверьте, в дилогии Mario and Luigi сюжет очень интересный и юморной!

Основные игры серии представляют собой платформеры в 2D и 3D пространствах. В двухмерных играх серии, как вы помните в игре на Денди, Марио бегает по уровню, бьёт головой [1] кирпичи, собирает монетки, прыгает на Гумба и лазит по трубам. Но это в игре 1985 года. А вот в более современных 2D играх всё куда интереснее. Помимо улучшенной графики, геймплей становится сложнее и интереснее, а уровни более комплексными. Помните Павер-апы, которые превращают вас в Огненного Марио? Так вот, таких Павер-Апов в играх ну очень много! И они дают различные способности нашему усатому герою вроде замораживанию противников, полёта, скольжения и т.д. Собственно, многие головоломки в играх базируются на правильном использовании Павер-Апов. Для любителей 2D платформеров советуем New Super Mario Bros U.

А есть еще и 3D игры серии, которые кардинально отличаются от таковых в 2D. Вместо того, чтобы добежать от точки А до точки Б, Марио должен собирать на каждом уровне звезды. Многочисленных кирпичей со знаком вопроса тут намного меньше, а геймплей направлен больше на исследование. Тут-то Марио проявляет все навыки паркура: лахает по деревьям, выполняет сальто, прыгает от стены и т.д. Чтобы получить звезду, Марио должен найти её, либо пройти испытание, или же решить головоломку. А еще в 3D играх придется частенько искать потаённые места. Первой 3D игрой серии была Super Mario 64.

А еще целая куча спин-оффов вроде гонок, RPG, спортивных игр и даже особого варианта монополии. И все они (за исключением обучалок и треша на Philips CD-I) хороши! Так что удачи вам, если собираетесь пройти ВСЕ игры. На их прохождение уйдет как минимум одна жизнь.

Персонажи [ править ]

Несмотря на достаточно простой сюжет, серия игр обладает достаточно богатой Вселенной, и персонажи весьма интересны.

Источник

Великолепный Марио: рождение легенды

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Ровно 35 лет назад, 13 сентября 1985 года, состоялся релиз игры, на долгие годы определившей облик индустрии и заложившей фундаментальные основы жанра «платформер». Игры, которая принесла компании Nintendo баснословную прибыль и наглядно доказала, что спасение принцесс под силу не только рыцарям в сияющих доспехах, но и обычным водопроводчикам. В честь этой знаменательной даты мы подготовили для вас материал, повествующий о череде удивительных событий, подаривших миру одного из самых обаятельных персонажей за всю историю видеоигр.

Только бизнес и немного личного

30 апреля 1934 года в семье итальянских иммигрантов Луи и Рины Сегали, проживавших в Сиэтле (штат Вашингтон), родился долгожданный ребенок. В 1952 году Сегали-младший окончил среднюю школу, после чего в течение 5 лет работал в одной из местных строительных компаний, а в 1957 году принял решение основать собственный бизнес в сфере городского девелопмента и дорожного строительства. На старте будущая M.A. Segale Inc. состояла всего из двух сотрудников (самого Сегали и его жены Донны), однако благодаря упорной работе семейной пары предприятие постепенно трансформировалось из небольшой конторы, в активах которой значился единственный пикап, в одного из крупнейших региональных подрядчиков, а в 1998 году компания вошла в состав крупного ирландского концерна CRH plc, став частью его дочки Oldcastle Materials, базирующейся в Атланте. На тот момент совокупная стоимость M.A. Segale Inc. достигла 60 миллионов долларов США.

Ведение бизнеса в столь конкурентной нише требовало немалых денежных вливаний, поэтому Сегали параллельно осваивал смежные отрасли с целью получения дополнительных средств, которые в дальнейшем можно было бы инвестировать в развитие M.A. Segale Inc. Одним из таких направлений стала сдача в аренду складских помещений в пригороде Сиэтла. Занятие оказалось довольно прибыльным, хотя и доставляло бизнесмену немало хлопот: Сегали регулярно приходилось иметь дело с нерадивыми арендаторами, ни в какую не желавшими своевременно выполнять взятые на себя финансовые обязательства.

Одна из таких историй произошла в 1981 году. Небольшая японская компания, производившая аркадные автоматы, задумала покорить американский рынок и арендовала у Сегали под свою продукцию вместительный склад. Увы, ее дебютная игра потерпела полный коммерческий провал, что привело к неизбежной просрочке арендной платы. Сегали тогда лично встретился с главой американского филиала и строго отчитал его прямо перед подчиненными, однако в конечном счете сторонам удалось прийти к взаимовыгодному соглашению: компания получила необходимую отсрочку, благодаря чему ей удалось поправить свое финансовое положение и сполна расплатиться со всеми долгами.

Вряд ли хоть кто-то мог предположить, что благосклонность предпринимателя сыграет решающую роль в становлении индустрии видеоигр и приведет к появлению самого популярного в мире персонажа платформеров. Ведь нерадивым арендатором был не кто иной, как Минору Аракава, президент Nintendo of America, а устроившим ему разнос бизнесменом — Марио Сегали, в честь которого впоследствии и получил свое имя всемирно известный водопроводчик.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Марио Сегали и его виртуальный протагонист мало похожи друг на друга

Игра на выживание: от Donkey Kong до Super Mario Bros.

Само по себе появление в меру упитанного усатого коротышки в самом расцвете сил является следствием целой череды компромиссов и совпадений. Дебют Nintendo на американском рынке игровых автоматов действительно обернулся грандиозным провалом. Пользующийся огромной популярностью в Японии аркадный шутер Radar Scope (вариация на тему Space Invaders), на который компания делала основную ставку, с треском провалился. Из 3 тысяч привезенных в США игровых автоматов (всю партию пришлось заказать заранее у Ikegami Tsushinki, так как сама Nintendo не имела достаточных производственных мощностей) удалось реализовать лишь около тысячи, а остальные продолжили пылиться на том самом злополучном складе.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

В такой ситуации наиболее логичным (и безопасным) для Nintendo стало бы признание поражения и сосредоточение на внутреннем рынке, однако Минору Аракава смог убедить своего отчима Хироси Ямаути, возглавлявшего компанию в те времена, пойти на рискованный шаг и вложиться в создание новой игры. Поскольку в компании катастрофически не хватало профессиональных гейм-дизайнеров, на должность руководителя проекта утвердили тогда еще совсем зеленого Сигэру Миямото, на счету которого было участие в одном-единственном проекте (и то лишь на вторых ролях) — том самом Radar Scope, который столь прохладно встретили американцы.

Однако это решение оказалось абсолютно верным: именно Сигэру смог создать подлинный шедевр, с которого и началось триумфальное восхождение Nintendo на олимп игровой индустрии.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Счастливая семья: Сигэру Миямото в окружении своих «детей» — Марио и Луиджи

Неопытность Миямото в гейм-дизайне в конечном счете и определила концепцию будущего проекта. В то время при разработке игр было модным заимствовать отдельные эпизоды из боевиков, будь то погони, перестрелки или сражения с пришельцами. Однако Сигэру хотел создать более целостный продукт, способный рассказать пусть короткую, но самодостаточную историю в рамках видеоигры для аркадного автомата. Да, как бы странно это ни звучало, но будущий Donkey Kong был во многом именно про сюжет, благодаря чему и смог завоевать сердца игроков.

Хотя сперва ни о какой гигантской горилле речи не шло, а в качестве главных героев игры предполагалось использовать персонажей комикса и одноименного мультфильма о Попае. По изначальной задумке в роли «damsel in distress» (кстати, этот троп был задействован в видеоигре впервые) выступала возлюбленная моряка Олив Ойл, а главным антагонистом должен был стать громила Блуто. Однако King Features Syndicate, которой принадлежали права на персонажей, отказала Nintendo, посчитав затею не слишком удачной. И пожалела об этом спустя всего год: на фоне успеха Donkey Kong компания все же дала проекту зеленый свет, и в 1982 году вышла игра Popeye, имевшая схожую концепцию, однако обрести мировую известность ей, увы, не было суждено.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

После отказа King Features Syndicate Миямото нашел вдохновение в кинокартине 1933 года «Кинг-Конг». По сути, сюжет игры представлял собой переосмысление заключительной сцены фильма: обезумевший примат гигантских размеров карабкается по строительным лесам, сжимая в лапе красавицу Паулину (именно Паулину, а не принцессу Пич, как многие считают), а игрок берет на себя роль храброго плотника, который должен, минуя все препятствия, спасти свою возлюбленную.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Рекламный плакат к оригинальной игре Donkey Kong

Концепция оказалась гениальной в своей простоте: вся фабула умещалась на одном экране и не требовала каких-то особых выразительных средств или пояснений. Игрок мог сразу понять что почем: вот главный враг, вот красавица, которую нужно спасти, а вот и наш протагонист, на плечи которого возложена эта нелегкая задача. Сюжет игры был предельно прост, однако отличался целостностью и завершенностью.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Концепт-арт Donkey Kong, нарисованный Сигэру Миямото

Изначально главный герой значился во всех диздоках не иначе как Jumpman (Прыгун), и лишь благодаря просроченной аренде обрел простое, но запоминающееся имя. Что же касается образа персонажа, то он во многом стал таким из-за технических ограничений игровых автоматов. Спецовка и кепка появились благодаря тому, что существенно упростили работу художников и аниматоров, избавив от необходимости прорисовывать мелкие детали одежды и прическу, яркие цвета помогли выделить протагониста на фоне декораций, а перчатки Микки Мауса — четко обозначить кисти рук при совершении различных действий.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Широко раскрытые глаза, роскошные усы и нос картошкой делали Марио узнаваемым, но, чтобы все это можно было разглядеть на миниатюрном спрайте, человечка пришлось наделить анатомией Карлсона. Ну а профессию он сменил и вовсе благодаря бывшему однокурснику Сигэру Миямото: как-то раз в личном разговоре приятель гейм-дизайнера отметил, что костюм Марио решительно не подходит плотнику, а вот для водопроводчика будет в самый раз. Вот так, благодаря череде случайностей и несовершенству техники, на свет появился самый популярный персонаж за всю историю видеоигр, ставший впоследствии талисманом Nintendo.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

На момент завершения разработки еще никто не подозревал, насколько успешной окажется новая игра. Поскольку судьба американского филиала Nintendo висела на волоске, «производство» аркадных автоматов было развернуто все на том же складе. Трем сотрудникам компании (дополнительный персонал был непозволительной роскошью) поручили установить новые программные платы в невостребованные 2 тысячи игровых автоматов Radar Scope и заменить наклейки на лицевых панелях. Впрочем, совсем скоро Nintendo столкнулась с другой проблемой: спрос на новую игру оказался настолько велик, что компания едва справлялась с его удовлетворением.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Аркадные автоматы Radar Scope, Donkey Kong и его сиквелов: найдите 10 отличий

На фоне успеха оригинала сиквел не заставил себя долго ждать: в 1982 году свет увидела игра Donkey Kong Jr. («Донки-Конг — младший»), в которой Марио выступил уже в роли главного антагониста (в первый и последний раз). По сюжету игры наш тогда еще плотник построил для гигантской гориллы прочную клетку, а игрок управлял племянником человекообразного хулигана, который должен был вызволить нерадивого родственника из неволи.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Следующее пришествие Марио на экраны игровых автоматов состоялось уже в 1983 году и расставило все точки над «i». Обаятельный усач официально сменил профессию, став водопроводчиком, да и действие игры перенеслось со строительных лесов под землю. Теперь Марио предстояло очистить городскую канализацию от невесть откуда взявшихся агрессивных черепах, крабов и гигантских мух, причем достаточно нетривиальным способом: когда противник появлялся на платформе, персонаж должен был ударить по ней снизу в прыжке и затем выбить врага за пределы экрана мощным пинком, пока тот беспомощно лежит на спине. Если не успеть этого сделать, противник переходил в следующую стадию, становясь более агрессивным и быстрым. А помогал в этом нелегком деле нашему героическому усачу брат-близнец Луиджи, носивший комбинезон зеленого цвета.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Следующее приключение братьев Марио (да-да, Марио, помимо прочего, еще и фамилия главных героев, что Сигэру Миямото официально подтвердил… лишь в 2015 году, во время празднования 30-летия франшизы) не заставило себя долго ждать: в 1985 году компания выпустила полноценный платформер Super Mario Bros. для домашней игровой системы Nintendo Entertainment System (Famicom). Игра имела оглушительный успех и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самым продаваемым тайтлом в истории индустрии: совокупный тираж Super Mario Bros. превысил 40 миллионов копий.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Что касается сюжета, то здесь со времен Donkey Kong мало что поменялось: Миямото вновь использовал «девицу в беде», с той лишь разницей, что теперь наш водопроводчик спасал не абы кого, а принцессу Грибного королевства Пич (от английского Peach — «персик»), а в роли его противника выступал грозный Король Боузер — лидер злобных черепах Купа. Зато по наполнению контентом Super Mario Bros. могла дать фору практически любой игре тех времен.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Ограниченное количество жизней (Марио, ко всему прочему, погибал с одного удара) делало платформер по-настоящему хардкорным, а таймер обратного отсчета добавлял динамики, мотивируя игрока постоянно двигаться вперед, ориентироваться в происходящем на ходу и совершенствовать собственные навыки. В сочетании с разрушаемым окружением и множеством секретов, большинство из которых можно было обнаружить лишь случайно, все это обеспечивало невероятную насыщенность игрового процесса.

Ну а после успешного прохождения в Super Mario Bros. открывался режим повышенной сложности, привносящий дополнительное разнообразие в геймплей:

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Super Mario Bros. стала подлинной иконой индустрии, обозначив фундаментальные основы жанра, поэтому именно дату ее релиза и принято считать официальным днем рождения Марио. А герои игры во главе с великолепным водопроводчиком и по сей день кочуют из проекта в проект, продолжая радовать игроков по всему миру.

Впрочем, Nintendo не забыла и о других персонажах, принесших компании мировую славу. Простоватый Донки-Конг окончательно перевоспитался (видимо, пребывание в клетке, сооруженной Марио, оказало на примата благотворное влияние), получив собственную франшизу. Да и красотка Паулина в дальнейшем неоднократно появлялась в играх Nintendo и даже смогла выстроить политическую карьеру, став мэром Нью-Донка: в этом качестве ее можно встретить в Super Mario Odyssey.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

А еще Паулина неплохо поет

Праздник со слезами на глазах

Увы, в наше время редкая бочка меда обходится без ложки дегтя, и даже столь знаменательное событие, как 35-летний юбилей Марио, не стало исключением. Хотя, казалось бы, кто мог испортить такой праздник, кроме, разумеется, самой Nintendo? Но ирония как раз и заключается в том, что именно «большая N» и не преминула воспользоваться столь удачно подвернувшимся случаем.

Давайте пофантазируем. Вы являетесь владельцем одной из богатейших компаний в игровой индустрии, и вам принадлежит самая успешная франшиза в истории видеоигр. Ключевому маскоту бренда исполняется 35 лет. Что можно придумать по такому случаю? Да буквально все что угодно. Например, выпустить лимитированную версию Nintendo Switch с уникальным дизайном и выгравированным на корпусе автографом Сигэру Миямото, способную занять почетное место на полке любого коллекционера. Или предложить фанатам достойные ремастеры классических игр серии, выполненные на уровне Super Mario Odyssey (если речь идет о 3D-играх) или New Super Mario Bros. U Deluxe (если говорить о традиционных платформерах с видом сбоку). Nintendo решили пойти по второму пути: 18 сентября 2020 года состоялся официальный релиз сборника Super Mario 3D All-Stars, куда вошли ремастеры Super Mario 64 (1996), Super Mario Sunshine (2002) и Super Mario Galaxy (2007). Вот только назвать их достойными язык не поворачивается, да и слово «ремастеры» стоит взять в кавычки.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Строго говоря, перед нами даже не совсем порты. Как выяснил дата-майнер OatmealDome еще до официального релиза, портом с натяжкой является лишь Super Mario Galaxy: в данном случае разработчики действительно перекомпилировали код оригинальной игры, добавив поддержку nVidia Tegra X1, однако нативно APU обрабатывает лишь игровую логику, в то время как за рендер и даже за воспроизведение звука отвечает эмулятор под кодовым названием hagi. В то же время Super Mario 64 и Super Mario Sunshine не были переделаны вообще: при желании их можно хоть сейчас запустить на том же Dolphin.

Все улучшения графики (весьма скромные, надо отметить) и исправления перевода применяются «на лету», точно так же, как это реализовано в свободных эмуляторах классических консолей, хотя последние справляются со своей задачей куда лучше, нежели фирменный «костыль» от Nintendo. И только главное меню сборника является оригинальным: оно выполнено на базе LunchPack, который также использовался в играх серии Splatoon, Super Mario Maker и Animal Crossing.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

В Super Mario 64 немного улучшены текстуры и увеличено разрешение рендера, но этим дело и ограничивается

Таким образом по факту мы имеем дело не с ремастерами, а с максимально «ленивым» ретекстуром, где не было изменено практически ничего. На фоне недавних Crash Bandicoot N. Sane Trilogy от «главных жадин» индустрии Activision или того же Medievil от Sony такое отношение к преданным фанатам можно назвать откровенно свинским, особенно с учетом круглой даты.

Впрочем, за положительными примерами даже не надо ходить к другим издателям, ведь в прошлом году Nintendo наглядно продемонстрировала, что способна сделать шикарный ремейк классической игры в современной обертке. Речь идет, конечно же, о во всех смыслах замечательной The Legend of Zelda: Link’s Awakening.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — образцовый ремейк от Nintendo

Оригинальный проект был выпущен в далеком 1993-м, став первой игрой франшизы, вышедшей на портативной консоли Game Boy. Ремейк образца 2019 года был воссоздан с нуля в полном 3D, причем с каким-то сверхчеловеческим вниманием к деталям: буквально каждый кустик остался на своем законном месте. И хотя многие критики ставили игре в укор устаревший гейм-дизайн, на практике The Legend of Zelda: Link’s Awakening как раз и можно назвать образцовым ремейком: запустив эту игру, вы испытаете ровно те же самые ощущения, что дарил вам оригинал, с поправкой на современные визуальные технологии, которые, впрочем, ничуть не испортили ни геймплей, ни «ламповость» атмосферы.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Даже пасхалки остались на своих местах

На фоне The Legend of Zelda: Link’s Awakening ситуация с Super Mario 3D All-Stars выглядит несуразной, словно кто-то внутри компании намеренно саботировал юбилей Марио. Впрочем, если рассуждать логически, то все встает на свои места, хотя выводы для игрового сообщества будут и не самыми утешительными.

Nintendo подарила нам с вами немало замечательных игр (и все еще продолжает их разрабатывать), но сегодня это в первую очередь огромная корпорация, действия которой определяются экономической целесообразностью. Собрав вокруг себя многомиллионную армию фанатов, компания весьма прозрачно обозначила намерение монетизировать собственные репутационные активы. И столь контрастное качество продуктов лишь наглядно это подтверждает. Давайте сравним между собой The Legend of Zelda: Link’s Awakening образца 1993 и 2019 годов.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

В оригинал, если бы Nintendo выпустила его без изменений, лишь адаптировав под разрешение экрана Switch и добавив цветные спрайты, сегодня смог бы играть разве что ностальгирующий геймер, заставший тот самый релиз, вышедший 27 лет назад, или более позднее переиздание 1998 года — The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX, выпущенное для Game Boy Color. А поскольку эта игра даже не является номерной частью франшизы (ее действие происходит не в королевстве Хайрул, а на острове Кохолинт, да и самой Зельды вы здесь не встретите), «ленивый» порт не смог бы привлечь внимание ни новых игроков, ни тех, кто приобщился к легендарной серии лишь недавно. Поэтому большая N приложила все возможные усилия, чтобы сделать ремейк-конфетку, который окажется интересен достаточно широкому кругу игроков, при этом досконально воссоздала исходные локации, добавив отличный оркестровый саундтрек и сохранив дух оригинала.

Ситуация с Super Mario 3D All-Stars диаметрально противоположная. Из всей троицы лишь Super Mario 64 выглядит морально устаревшим, но с учетом популярности франшизы (а об усатом водопроводчике знают даже те, кто не интересуется видеоиграми в принципе) и знаковости перечисленных тайтлов, даже эту игру с удовольствием купят и пройдут заново, благо core-геймплей всех трех игр таков, что они будут актуальны и еще через 10 лет. Выходит, что и напрягаться незачем: достаточно прикрутить к исходным дистрибутивам эмулятор, сделать новое меню для сборника — и дело в шляпе!

«А если не будут брать, отключим газ», — подумал про себя один из топ-менеджеров компании, решив добавить эксклюзивности в и без того эксклюзивный проект, и подписал распоряжение о том, чтобы «ремастеры» находились в продаже лишь ограниченное время — до 31 марта 2021 года включительно. Уже в апреле Super Mario 3D All-Stars должен навсегда исчезнуть из eShop, и вскоре единственным легальным способом поиграть в этот сборник станет приобретение физической копии с рук, ведь дополнительный тираж картриджей также не планируется. Так что всем, кто находится в поисках надежных активов для инвестиций, рекомендуем присмотреться к покупке этого издания, ведь со временем оно будет лишь дорожать.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Super Mario 3D All-Stars — самое надежное вложение ваших средств

И хотя без ревью-бомбинга в этот раз не обошлось, это мало на что повлияло: 6,5 балла пользовательского рейтинга и гневные отзывы на Metacritic практически не отразились на продажах.

Что говорит марио в игре. Смотреть фото Что говорит марио в игре. Смотреть картинку Что говорит марио в игре. Картинка про Что говорит марио в игре. Фото Что говорит марио в игре

Пользователи Metacritic активно жалуются на качество «ремастеров», но Nintendo не обращает на это внимания

С другой стороны, раз уж Nintendo в текущем поколении стала экономить на консолях и при этом даже не боится судебных разбирательств (а 23 сентября в адрес компании был направлен уже второй иск, связанный с качеством джойконов, на этот раз составленный французской ассоциацией потребителей UFC-Que Choisir), то использованию порочных практик в сфере цифровой дистрибуции не приходится удивляться.

Кстати, если уж речь зашла о железе, вот еще один интересный факт: внутренней памяти Nintendo Switch недостаточно для того, чтобы вместить все игры о Марио и его друзьях, официально доступные на данной платформе. Давайте посчитаем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *