Что говорить логопеду на собеседовании
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Логопедия /
Собеседование по логопедии
Тип работы: Билеты вступительные
Сдано в учебном заведении: ТГПУ
Описание:
1. Откуда и какую Вы получили информацию о профессии логопеда?
2. Почему Вас заинтересовала проблема нарушений речи?
3. Ваши родители (знакомые) рассказывали Вам о неговорящих или плохо говорящих людях?
4. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которым требуется помощь специалиста по коррекции речи?
5. Кого Вы знаете из ученых или практиков-логопедов?
6. Что включает в себя понятие «развитие речи»?
7. Назовите 10 ассоциаций к слову «логопедия».
8. На Ваш взгляд, нарушения речи могут быть только у детей или они встречаются в разном возрасте?
9. Как Вы считаете, можно ли преодолеть речевые нарушения или они остаются с человеком на всю жизнь?
10. В каком речевом учреждении Вам приходилось бывать? Назовите специалистов, работающих в нем, и особенности группы детей, посещающих данное учреждение.
11. Логопед по профессиональным навыкам ближе к психологу, медицинскому работнику или педагогу? Объясните.
12. В каких учреждениях может работать логопед? Охарактеризуйте особенности работы в них логопеда.
Практические задания (устно):
1. Придумайте, как можно заинтересовать ребёнка дошкольного возраста выполнять задания по развитию речи.
2. Опишите формы общения взрослого с ребёнком раннего возраста.
3. Опишите формы общения взрослого с ребёнком 5-6 лет.
4. Представьте ситуацию: ребёнок на индивидуальном занятии может заниматься только 10 минут, как специалисту продлить время его работоспособности.
5. Составьте профессиональный портрет логопеда по плану: 1. Уровень образованности. 2. Черты характера. 3. Умения общаться. 4. Способность к инновационной деятельности.
6. Подумайте, с какими специалистами и по каким направлениям необходимо взаимодействовать, чтобы результаты коррекционной работы с детьми были эффективными.
7. Вспомните, в каких фильмах российского и зарубежного производства демонстрируется важность профессии логопеда, обоснуйте свой ответ.
8. Перечислите основные формы работы логопеда с ребёнком по коррекции речевых нарушений. Какие из них, на Ваш взгляд, самые эффективные?
9. Опишите основные параметры предметно-развивающей среды в кабинете логопеда, направленные на развитие детей дошкольного возраста.
10. Подумайте, какое место в Вашей будущей профессии логопеда будет занимать взаимоотношение с родителями воспитанников, какие формы работы с родителями Вам известны.
11. Вспомните и трижды повторите скороговорку.
12. Вспомните и трижды повторите чистоговорку.
Составьте личный речевой портрет (не менее 12 предложений) по плану:
Комментарии: 2017 год.
Интервью о профессии: учитель-логопед
Интервью с учителем-логопедом МКОУ «Детский дом-школа № 95» Гучиговой Ларисой Умхажевной
«Творец красивой и правильной речи»
Мы находимся рядом с кабинетом, табличка которого гласит: ЛОГОПЕД. Кто же это такой учитель-логопед? Сейчас узнаем, думаю, что Лариса Умхажевна с удовольствием поделится с нами своими знаниями об этой не такой уж и распространенной профессии!
– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Я – учитель-логопед, в этой профессии я три года. За это время я помогла многим детям справиться с различными речевыми трудностями. Профессия логопед, надеюсь, станет делом всей моей дальнейшей жизни.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Сначала помощь логопеда потребовалась моему сыну, получив профессию, стала помогать и другим деткам. Логопед помогает справиться не просто с речевыми трудностями, он помогает наладить контакт с миром.
– Довольны ли Вы своим выбором?
До того, как прийти в эту профессию у меня уже был опыт работы, как с детьми, так и с современными информационными технологиями. Подобного рода опыт помогает мне в сегодняшнем любимом деле.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Любая профессия сложна, но она должна быть любимой, вот тогда и сложности не пугают. Высшее педагогическое образование коррекционной направленности. Учиться нужно идти в педагогический ВУЗ.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Любовь к детям, терпение, доброта, желание помогать и самое главное – профессиональная компетентность. Поэтому необходимо много учиться, относясь к этому процессу с ответственностью.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
Индивидуальный подход. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. А подобрать такой «ключик» к каждому отдельному ребенку не совсем простая задача. Но это все решается в ходе общения.
– Как преодолеваете эти трудности?
Стараюсь быть внимательной и наблюдательной, чтобы разглядеть особенности каждого воспитанника, только так можно помочь ребенку. Надо любить и уважать прежде всего личность воспитанника.
– Плюсы в вашей работе?
Очень радуют успехи детей, с которыми я занимаюсь, нравится вселять в них уверенность в самих себе, помогать им, говоря, что все у них получится, смотреть, как они преодолевают трудности, растет их самооценка.
– Что самое интересное в Вашей работе?
Процесс формирования правильной речи, чем-то напоминает процесс ковки, в результате которой выходит «каменный цветок», это волшебство, за которым стоит нелегкий труд.
– Не вызывает ли чувство усталости такая работа?
Часто логопеда считают за волшебника, который по одному только взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить. На самом же деле, даже за малым успехом в занятиях стоит ежедневный труд.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
О! да, еще как! Логопед – творец, творец красивой и правильной речи! До того, как прийти в профессию у меня уже был опыт работы, как с детьми, так и с информационными технологиями. Подобного рода опыт помогает мне в любимом деле.
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
В детстве я играла в учителя, мастерила доску и с указкой обучала игрушки и младшего брата. Получается, что сбылась. Я работаю именно школьным логопедом, основной задачей такого специалиста является коррекция письменной речи школьников.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Если с речью все в порядке, то по русскому языку оценки будут хорошими, а следом за этим предметом подтянутся и другие. Качество усвоения школьного материала поднимется на порядок выше. А это значит, что с таким багажом знаний проще будет отправляться в путь уже взрослой самостоятельной жизни.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Все зависит от степени интенсивности труда, я работаю не только в школе, но и веду частную практику, а это и консультации, и занятия, и логопедический массаж. Трудящийся всегда достоин пропитания!
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Рекомендовать сложно, в профессию приводит судьба, но, если вы чувствуете в себе природные задатки к педагогике, а также огромное желание помогать детям, любите русский язык, то смело выбирайте профессию логопеда!
– Что пожелаете будущим логопедам?
Ваш труд оправдает себя еще не единожды, уж поверьте. Все старания ваши дадут свои плоды, вед знание – это свет! Будьте всегда такими же старательными, внимательными и отзывчивыми учьениками!
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Часто логопеда считают за волшебника, который по одному только взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить (встречаются и такие случаи), и великого оратора из косноязычного мальчика или девочки воспитать. Все это мифы
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Логопеды будут тесно работать с врачами-неврологами, специалистами ЛФК и психологами. Только комплексная работа таких специалистов гарантирует хороший результат. Стране нужны такие речевые центры.
– Чтобы хотели пожелать своим воспитанникам, какими их видите в будущем?
Дорогие дети! Сейчас вы еще только школьники, начинающие свой долгий жизненный путь. Все, с кем мне посчастливилось заниматься, всегда старались, пытались преодолевать преграды, которые возникали у них в усвоении школьного материала. Так держать!
Авторские орфография и пунктуация сохранены
Комиссия для логопедической группы — почему нужна и как проходит
Кузнецова Анна
Комиссия для логопедической группы — почему нужна и как проходит
Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.
К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении, у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за умственно отсталого. И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться.
Что такое логопедическая группа и кому она нужна?
Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.
В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.
Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика,психологом.
Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами. И нарушениями в речи которые не соответствуют возрасту, ребенок в 5 лет не может правильно произносить звуки, которые должны были уже сформироваться, к данному возрасту.
Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.
В состав ПМПК включены:
педиатр (детский врач общей практики);
психиатр или психоневролог;
дефектолог или логопед.
Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель,логопед,психолог или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.
Как попасть на комиссию?
Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов.
Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и печатью.
Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.
Что происходит на комиссии?
На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.
Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.
Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.
Продолжительность обследования составляет 30-40 минут. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка.
Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.
На комиссии специалисты просят:
Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни.Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет.Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
Назвать части тела и их предназначение.
Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.
Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость, антонимы (плач – смех, омонимы (ключ, коса, привести примеры.
Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов,схожих по артикуляции: кора – нора.
Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.
Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ.Малыш должен:
продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.
Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.
Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.
Заключение комиссии
По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.
Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.
Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.
Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.
Адаптация проходит успешно-фотоотчет Привыкание малышей к детскому саду процесс очень непростой. Чтобы снизить напряжение и создать состояние благополучия в детском саду, педагоги.
Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.
Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (праздник проходит на спортивной площадке на улице) Воспитатель: На спортивную площадку Приглашаем мы всех вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. (Дети собираются на спортивной.
Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.
Обучающий курс «Как провести собеседование при поиске сотрудников в детский центр»
Как распознать хороших преподавателей, воспитателей и администраторов и отсечь тех, кто вас подведёт
Когда мы ищем сотрудников в детский центр и проводим собеседования, некоторые кандидаты кажутся очень милыми, порядочными, энергичными. Мы принимаем их на работу и… довольно быстро наступает разочарование.
Та, которая была «зажигалкой» на собеседовании, через некоторое время становится вялым и безинициативным администратором; преподаватель, к которому набрали группу, увольняется без предупреждения (варианты: вообще не выходит на работу, уводит за собой клиентов); воспитатель детского сада, когда за ним не следишь, утыкается в свой телефон, а дети остаются сами по себе.
Излишне говорить, что эти ошибки, помимо нервов, стоят нам живых и немалых денег: из-за текучки уходят ученики, зря «сливаются» рекламные расходы, сарафанное радио не работает или работает против нас.
Почему же так получается?
На мой взгляд, это связано с тем, что большинство из нас пытается набрать команду, надеясь только на свою интуицию и здравый смысл. А этого часто оказывается недостаточно — по нескольким причинам.
Во-первых, многие кандидаты прекрасно понимают, что им надо себя «продать», и говорят то, что вы хотите услышать
Они стараются произвести впечатление очень ответственных, приветливых, компетентных и т.п.
Они будут давать такие ответы на вопросы, которые вы хотите услышать. «Нет, замуж не хочу, дети — через 10 лет». «Я очень плохо отношусь к опозданиям». «Педагогика и малыши – это моя главная любовь в жизни».
На деле все может быть совсем по-другому: девушка будет постоянно опаздывать, в детский центр устраивается временно, пока не откроется подходящая вакансия офис-менеджера в банке, а через полгода соберется в декрет.
Во-вторых, на собеседовании мы в первую очередь пытаемся узнать и проверить, что человек МОЖЕТ. А вот чего он на самом деле ХОЧЕТ, без специальных навыков понять гораздо труднее
Еще сложнее определить: захочет ли ваш будущий сотрудник делать все, что он умеет? При каких условиях он этого захочет? А потом мы удивляемся, что толковые вроде бы сотрудники ведут себя вяло, не проявляют инициативу, работают спустя рукава…
А ведь есть целая HR-наука со своими технологиями, которые позволяют в процессе отбора сотрудников выявить и увидеть гораздо больше, чем при обычном «любительском» собеседовании, на котором специальных методов не используется.
HR-технологии позволяют узнать о кандидате гораздо больше, чем он хочет вам показать. И часто – больше, чем он сам знает о себе 🙂
Хорошо проведенное собеседование дает возможность увидеть то, что кандидат хочет скрыть или то, о чем, возможно, сам не догадывается.
Пример. «Почему у педагогов в одних детских центрах много учеников, а в других мало?» Задайте этот вопрос, когда будете искать преподавателя в ваш детский центр и проводить собеседования. Одни кандидаты вам ответят так: «Центр находится в непопулярном месте», «Мало рекламы», «Плохо работают администраторы», «Неудачное помещение».
Если вы слышите такие (в целом разумные) ответы — скорее всего, перед вами человек, который не склонен брать ответственность на себя. У него всегда есть веские аргументы, почему что-то не так — в этом будет виноват, конечно, не он, а администраторы, учредители, погода, эпидемии — все что угодно, только не он сам.
Более благоприятный ответ — «у педагога видимо еще мало опыта», «он не смог увлечь учеников», «занятия слишком монотонные». Они говорят о том, что преподаватель видит ситуацию так, что количество учеников зависит, прежде всего, от него самого и от качества его работы.
Хорошо проведенное собеседование позволяет не только понять, подходит ли вам этот кандидат, но и получить «инструкцию по применению» этого конкретного сотрудника.
То есть, вы сможете узнать, что мотивирует человека, с какой стороны можно ожидать от него подвоха, а где, наоборот, он может проявить себя с лучшей стороны.
Как это сделать? В этом вам поможет наш обучающий курс:
«Как провести собеседование при приеме на работу в детский центр»
созданный совместно с признанным российским HR-экспертом Светланой Ивановой.
Что входит в состав курса:
1. Видеофильм Светланы Ивановой, снятый в детском центре «Лас-Мамас»
В первой части фильма Светлана рассказывает о наиболее эффективных методиках проведения собеседований и о том, как их можно применить при поиске педагогов, администраторов и воспитателей в детский центр или сад.
Вторая часть — это запись реальных собеседований, которые Светлана проводила с педагогами. После интервью Светлана дает пояснение — что означает тот или иной ответ кандидата.
2. Описание подходящих сотрудников для самых актуальных вакансий в детском центре или саду — какими чертами характера, способностями, навыками, ценностями они должны обладать
Эти описания (так называемые «профили компетенций») были разработаны Светланой Ивановой совместно с руководителями детских центров и садов на специальном «мозговом штурме».
Участники встречи путем обсуждения согласовали список качеств для каждой позиции — например, мы пришли к общему мнению, что для педагога важны креатив и быстрая переключаемость, чтобы при необходимости адаптировать программу урока к уровню подготовки и настроению детей. Для воспитателя среди прочих качеств нужна терпимость, а для помощника воспитателя — устойчивость к монотонному труду.
Профили составлены для следующих вакансий:
3. Вопросники для проведения собеседования
Они содержат десятки конкретных вопросов, которые незаметно для кандидата позволяют проверить его качества и мотивацию — например, настроен ли он на долгосрочную работу или можно ждать быстрого увольнения или невыхода на работу без предупреждения, будет ли с удовольствием общаться с родителями или это ему в тягость, как обстоит дело с его честностью, исполнительностью, конфликтностью.
Вопросники оформлены таким образом, чтобы вам было удобно их распечатать перед собеседованием и в процессе разговора делать пометки о том, что вам ответил кандидат.
4. Видеопрезентация о том, как эффективно управлять людьми на основе полученных на собеседовании сведений
Предыдущие составляющие курса направлены на то, как выбрать подходящего вам сотрудника. В этой же части Светлана Иванова рассказывает, как эффективно управлять людьми на основе полученных на собеседовании сведений.
Также вы узнаете о том, как завуалированно провести опрос среди уже работающих сотрудников, чтобы понять, что их мотивирует или демотивирует, как им правильно ставить задачу, чтобы она была хорошо выполнена и т.п.
Автор курса — Светлана Владимировна Иванова
Кандидат психологических наук. Автор более 200 статей и большого количества книг.
В прошлом руководила известной российской рекрутинговой компанией «Эксклюзив Триза» и международным агентством «Катро». Четыре года была HR директором компании Johnson & Johnson Medical Russia & CIS, разработала с нуля большинство HR-политик и технологий для России и СНГ.
С 2001 года преподаёт свой авторский курс «Управление человеческими ресурсами» в программе MBA бизнес-школы МИРБИС.
Посмотрите фрагмент фильма о проведении собеседований
Сейчас вы можете приобрести полную версию этого фильма и остальные материалы, о которых шла речь выше:
Обратите внимание, что видео в составе этого курса будет доступно только для просмотра онлайн, его нельзя будет скачать на компьютер или смотреть без доступа в Интернет.