Что говорит кришна о любви

Сила любви Кришны к Своим преданным превосходит любую любовь в этом мире

В этом мире эта любовь [к Кришне] проявлена в искажённом виде. Можно себе представить силу этой любви, рассматривая пример Рупы и Санатаны, которые оставили всё, все свои богатства, всё своё положение. Что заставило их оставить это своё возвышенное социальное положение ради этой любви? Шрила Прабхупада несколько раз объяснял этот текст:

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

Госвами Вриндавана оставили своё положение, своё богатство и стали вести образ жизни нищих, имея при себе только набедренную повязку и стёганое оделяло из лоскутов. Они что, безумцы? Что вдохновило их на такой шаг? Объяснение приводится в третьей строчке этого текста:

гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухур
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

И это объяснение заключается в том, что Госвами Вриндавана плавали на волнах этого океана эмоций любви, которые испытывают гопи к Кришне.

И существует бесчисленное множество примеров таких преданных. Поэтому это можно только испытать. Измерить это, как-то оценить невозможно. Мы можем измерить разные вещи, разные величины, но невозможно измерить любовь. Но даже если можно было бы измерить любовь, любовь Кришны измерить невозможно. Шрила Прабхупада говорил о том, что любовь матери к ребёнку наиболее близка к этой чистой духовной любви.

Но на самом деле любовь Кришны к Своим преданным, величие, сила этой любви превосходит любую любовь в этом мире. Кришна целиком и полностью отдаёт Cебя Cвоим преданным. Тем преданным, которые всех себя отдают Ему. В шри-вайшнава сампрадайе среди различных качеств Кришны выделяется именно это качество. И считается, что это величайшее качество Бога.

То есть Он обладает этими качествами, этими достояниями, благодаря которым Его считают Богом, Бхагаваном. Он самый богатый, самый сильный, самый могущественный, всемогущий, самый знаменитый, самый красивый, самый сведущий, самый отречённый. Но все эти качества Он использует и проявляет в любви к Своим преданным. Всё, что делает Господь, Он делает в духе ватсальи, родительской любви к Своим преданным. То есть эта любовь — любовь заботящегося.

Ещё одно имя, которое используется в этом же тексте Вишну-сахасранамы — Сваваш, это означает, что всё находится под Его контролем. А также то, что Он полностью контролирует Себя. Но в истории с Дурвасой Муни и Амбаришей Махараджем мы слышим, как Господь говорит, что на самом деле Он не является независимым, Он не контролирует Себя. Ахам бхакта парадхино. Господь сказал Дурвасе Муни: «Ты двиджа, ты сведущ в шастрах. И, Дурваса, ты, конечно же, знаешь, что по Своей природе Господь независим. Но Я признаюсь тебе, Дурваса, Я не являюсь независимым. Я полностью нахожусь под контролем Своих преданных».

Е. С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Ватсала»

Источник

Письмо Любви Кришне

Письмо Любви Кришне

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

Письмо Любви

Кришне

Однажды утром Радха оделась в черное сари. Просто Она не могла одеться ни в какое другое сари, потому что за несколько дней до этого она впервые увидела Кришну. Сердце её было похищено. Она сидела у себя во дворце, в котором её заперли. С ней было несколько подруг и они спросили: «Что с тобой?». Радха не поднимала глаз. Она хотела покончить с собой.

В конце концов Лалите пришла в голову блестящая мысль, она сказала: «Ты страдаешь от любви к Кришне. Не расстраивайся, всё будет хорошо, мы устроим Тебе встречу. Но сначала напиши Кришне о своей любви. Напиши Ему письмо, пусть Он знает, как Ты любишь Его. Пусть вся любовь, которая живёт в Твоем сердце, будет вложена в это письмо».

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

См. также : Верховная Личность Бога, аватара, экспансия

см. Игры (Господа и Его преданных).

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любвиЛалита посмотрела из-за плеча на то, что Она написала и сказала: «Так Ты очень долго будешь писать Своё письмо». Тогда Вишакха подошла с другой стороны, заглянула Ей через плечо и сказала: «Ничего больше писать не нужно. Письмо закончено. Вся любовь, которая есть в Её сердце, уже вложена в этот слог».

» >Радхарани с облегчением вздохнула и сказала: «Да, поскорее отнесите Шьяме это письмо. Пусть Он прочитает его». Они позвали Туласи-манджари и положили этот лепесток в перламутровую шкатулку. Туласи (туласй) — священное растение (Ocimum sanctum), воплощение одной из гопи. Туласи очень дорога Господу Кришне,
поэтому Его преданные поклоняются ей.

В это время Кришна метался от пурва-раги, от предвкушения этой встречи, от тоски, от разлуки с Радхарани, Он не находил Себе места. Вдруг перед Ним появилась Туласи и закричала: «У меня письмо! Радхарани написала Тебе письмо!». Кришна чуть не упал в обморок.

Когда Кришна раскрыл этот лепесток и увидел этот слог «Криш», вся любовь, которая жила в сердце Радхи, вошла в Него. Он всё понял. Субал, который находился рядом с Ним, спросил: «Что Она написала? Расскажи, что?». Кришна стал рассказывать: «Я увидела Тебя однажды». Полчаса Он читал это письмо: «Я увидела Тебя однажды, Я Тебя полюбила! Я не люблю никого больше! Приходи ко Мне». Он очень долго читал. Субал сказал: «Ах, какое письмо! Кришна, Ты должен написать ответное письмо». Кришна сказал:«Да, сейчас Я напишу письмо. Я вложу всю любовь, которая есть во Мне в это письмо». Кришна взял павлинье перо. Ему протянули лепесток, Он написал: «Ра» и остановился. Прошло много-много времени. Он думал. Когда Он написал «Ра», всё то, что было в Его сердце, было вложено в один этот слог. Он сказал: «Я закончил письмо. Всё, что Я хотел написать, Я написал». Они отдали письмо Туласи и она побежала обратно.

Когда Шримати Радхарани раскрыла это письмо, Лалита спросила: «Что Он Тебе пишет?». Шримати Радхарани стала говорить: «Он пишет, что любит Меня, как никого другого. Когда Он повторяет Моё имя, сердце Его плавится. Он хочет встретиться со Мной, и сегодня вечером Мы встретимся с Ним». Она долго рассказывала всё это, и когда Лалита посмотрела, она удивилась: «А где же тут все это написано?». Радха говорит: «Здесь. Здесь всё это есть».

Единственное, что нам нужно — это просто повторять Святое Имя Кришны:

» >Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Источник

Любовь Шримати Радхарани

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

Обитель красоты, дыханье расы, Родник блаженства, кладезь состраданья, Очарованья россыпь, слов игривых блеск, Наук царица и любви богиня — О Радха, пусть наш ум к Тебе одной стремится! О совершенство вечных совершенств!

Все наши желания, страсти, наслаждения и страхи имеют одно происхождение. Их источник — забвение любви, дремлющей в наших сердцах. Найти эту любовь — вот в чем нуждается каждое живое существо, потому что только она наполняет жизнь по-настоящему. Любя Господа и поставив Его в центр своего бытия, можно полюбить безусловной любовью весь живой мир.

Величайшая проблема мира – голод. Но не голод живота, а голод сердца. Люди духовно одиноки, они эмоционально голодают и безуспешно пытаются утолить этот голод множеством ненужных вещей. А между тем единственное, что может унять этот голод, – любовь к Богу.

Господь Шри Кришна совершенен. Он в полной мере обладает всеми богатствами, силой, красотой и знанием. Ничто не принуждает его к действию, и у него нет материальных чувств. Ему нет равных, ибо Он — величайший из всех. И тем не менее есть души, которые испытывают несравнимо большее блаженство, чем Он Сам. Как же такое может быть? Кто эти самые удачливые из всех живых существ и как им удалось достичь этого?

«Блаженство, которое испытывают гопи (девочки-пастушки), в десять миллионов раз сильнее того блаженства, что испытывает Сам Господь Кришна, когда глядит на них», утверждает «Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 4.187). Гопи знают все желания Кришны и знают, как доставить Ему радость своим совершенным, полным любви служением. Они искусно служат своему возлюбленному, желая, чтобы Он всегда был доволен. Никто другой по-настоящему не знает о величии Шри Кришны, о Его настроении и о том, как почитать Его.

Всех жителей духовного мира объединяет то, что они осознали себя частичками Бога и Его слугами. Гопи — это самые лучшие слуги, потому что они могут пожертвовать всем ради Кришны. Но пока нам не нужно подражать пастушкам Вриндавана. Мы можем начать очищать свое сердце от эгоизма и зависти, слушать о тех, кто посвятил свою жизнь Всевышнему, и заботиться о тех, кто рядом.

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

Шримати Радхарани — самая возвышенная и красивая из всех гопи. Она обладает неисчислимыми достоинствами и, что самое важное, превосходит всех в Своей любви к Кришне. Тело Шримати Радхарани сияет как расплавленное золото, а Ее сладостная красота постоянно усиливается, и каждый день Шри Радха становится еще красивее. Она — возлюбленная Кришны, богатство Его жизни. Господь очаровывает весь мир, но Шримати Радхарани пленяет даже Его.

Она исполняет все желания своего возлюбленного и превосходит всех в поклонении Ему, но кто может понять Ее любовь? Сам Кришна в недоумении: «Всем сердцем Я стремлюсь познать блаженство, доступное любящему, и не могу, несмотря на все усилия. Как же Мне быть?» Даже для Всевышнего Господа Ее чувства остаются загадкой! «Поистине, нет ничего более возвышенного, чем Ее любовь. Но в любви этой нет и тени гордыни — вот признак ее величия» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.129, 134). «Пусть горе придет ко мне, лишь бы Кришна был счастлив, и если Он чувствует счастье, причиняя мне боль, то эта боль — самое большое счастье для меня» — вот Ее философия, суть всех Ее желаний.

Шри Кришна сам говорит: «Сколько бы Я ни наслаждался Своей любовью к Радхарани, Она в Своей любви ко Мне испытывает наслаждение в десять миллионов раз большее». Почему так происходит? Кришна объясняет: «Я наслаждаюсь блаженством, которое доступно любимому. Но Радха, любящая, испытывает наслаждение в десять миллионов раз большее» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.126, 133). Мудрецы, глубоко изучившие отношения мужчины и женщины, утверждают, что влюбленные, общаясь друг с другом, получают одинаковое удовольствие. Но в духовном мире эти отношения имеют совсем иную природу, и специалисты в мирских вопросах ничего не знают о таких отношениях. Оказывается, когда мы отдаем, мы получаем больше наслаждения, чем тот, кому отдаем.

Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Кришна. Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. Она не принадлежит к числу обусловленных душ, которые имеют грубые и тонкие материальные тела. Радхарани не величайшая преданная. Она — сам Кришна:

Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Шри Кришна — источник энергии, а Шримати Радхарани — Сама энергия, внутренняя энергия Кришны. Согласно философии веданты, между энергией и ее источником нет разницы, они едины. Их невозможно разделить, как невозможно отделить тепло от огня.

Они являются одной душой, тем не менее с незапамятных времен Они разделились на две различные формы, чтобы наслаждаться своими играми. Ту же истину провозглашает и «Брихад-гаутамия-тантра»: «Трансцендентная богиня Шримати Радхарани — вечная спутница Господа Шри Кришны, неотличная от Него Самого. Она главная среди богинь процветания. Все в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она — предвечная внутренняя энергия Господа».

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

Все, что происходит с Кришной и его спутниками, хотя и напоминает нашу жизнь, все же в корне отличается от нее, потому что имеет духовную природу. Чистые души, которые всегда сопровождают Кришну, достойны такого же поклонения, как и Он, поэтому нельзя приравнивать их божественные деяния к привычным мирским удовольствиям.

В Своей духовной обители Они всегда вместе, и когда Кришна рассказал Шримати Радхарани, что собирается явить Свои игры на Земле, Она согласилась прийти вместе с ним, при условии, что первым, кого Она увидит, будет Ее возлюбленный. Поэтому, воплотившись на этой планете, до определенного времени Шри Радха не хотела открывать глаза, притворяясь слепой, пока к Ней не подошел маленький Кришна и Она не вдохнула Его необыкновенно родной аромат, который снова и снова ощущала при встречах с Ним в течение вечности.

Брахма 60 000 лет совершал аскезу в Пушкаре, и когда Кришна появился перед ним, он попросил благословения увидеть лотосные стопы Радхи: «О, если бы я мог родиться во Врадже! Я согласен появиться на свет в любом теле, лишь бы на голову мою опускалась пыль с лотосных стоп обитателей Гокулы. Кришна удовлетворил его просьбу и позволил ему родиться во Врадже холмом: «О Брахма, отправляйся во Врадж и стань холмом в городе Махариши Вришабхану» (Падма-пурана).

Каждый лист во Вриндаване поет славу Шримати Радхарани и Ее любви к Кришне:

О дочь Махараджи Вришабхану, Ты океан расы. Верховный Господь, источник всех воплощений, чья корона украшена павлиньим пером, припадает к стопам Твоих служанок, пытаясь умилостивить их Своими смиренными, отчаянными мольбами, чтобы они пустили Его в Твою кунжду, где Ты обычно предаешься с Ним любовным развлечениям. Если бы я смог стать одним из прутиков в метле, которой Твои сакхи подметают Твою восхитительную кунджу, моя жизнь увенчалась бы успехом.

Иногда Шри Кришну обвиняют в легкомыслии, говоря, что Он одновременно проводил время с разными женами, но «как все воплощения исходят из Господа Кришны — источника всего сущего, так и все возлюбленные Господа исходят из Радхарани. Богини процветания — это частичные проявления Шримати Радхики, а царицы Двараки — отражения Ее образа» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.76−77). В их наслаждениях нет ничего материального, поскольку Радхарани думает лишь о том, как удовлетворить Кришну.

Нет похоти в душе, познавшей Бога.
Есть только изначальная любовь,
Но те, в ком понимания немного, все это истолковывают вновь
По-своему, в угоду вожделенью,
Пытаясь танцу Кришны подражать
В телах, подвластных тлену, разрушенью.
Увы, им танец Кришны не понять.

«Только если Я Сам когда-нибудь стану вместилищем Ее любви, Мне удастся познать радость, которую дарует эта любовь», — думал Шри Кришна (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.135), и, чтобы Самому испытать чувство неизменно возрастающей любви Шримати Радхарани, Господь Кришна явился в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, но это уже совсем другая история.

Бхакти Пурушоттама Свами, «Слава и игры Шримати Радхарани»

Варшана дас, «Варшана. Обитель Шримати Радхарани»

Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, глава 4, тексты 55−56,71,76,77,89,95,126,129,133−135,187,189, 212−214, 218, 257)

Шветашватара — упанишад (6,8)

Шрила Радханатха Свами, «Возрождение любви»

Ярослав Климанов, «Сказание о Кришне. Вриндаван и Матхура»

Источник

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

Прежде всего, стоит упомянуть, что Кришна был восьмым воплощением бога Вишну и обладал верховной властью среди всех божеств, из чего следует подумать, что у Кришны не было время на любовь, но как далеко это от истины – у Кришны были тысячи жён, но его главной любовью была всегда Радха.

ПОЧЕМУ ЖЕ КРИШНА БЫЛ ЖЕНАТ НЕ ЕДИНОЖДЫ?

На самом деле, Радха тоже была замужем, Кришна же женился на всех своих жёнах только лишь для того, чтобы спасти им жизнь. Вопреки всему, Радха и Кришна провели тайный обряд, который означал, что они, отныне, принадлежат друг другу. Но, как и у всякой любовной истории, у этой тоже есть свои подводные камни. Когда Кришна был маленьким мальчиком, он часто приходил на берег озера в Гокуле и начинал играть на флейте для стада пасущихся коров.

Он продолжал делать это каждый день до тех пор, пока не стал самым лучшим игроком на флейте во всём мире. Когда Кришна играл на флейте, любой мог войти в транс от удивительных звуков, которые издавала его флейта. Даже девушки-пастушки (gopis/гопи) бросали все свои дела и начинали танцевать вокруг Кришны.

Тысячи гопи бегали за Кришной и пытались добиться его. Конечно, как же иначе, ведь он был самым привлекательным юношей в мире. Он имел нежную голубую кожу, миндалевидные красивые глаза, розовые губы в форме лотоса, кудрявые черные волосы, точёную фигуру и несколько перьев павлина, украшающих волосы чтобы добавить изюминку в его внешний вид. Вместе со всеми этими «богатствами», Кришна был очень непослушным мальчиком – он флиртовал со всеми гопи и воплощал в жизнь свои самые смелые желания. Однако, одна гопи, Радха, по-настоящему очаровала его. Вся вселенная жаждала Кришну и только один Кришна жаждал Радху.

Радха была великолепнее Кришны: она имела наичистейшее сердце, а то, как она танцевала, когда он играл на флейте, переносило его в рай. Если и рай существует, то только там, где танцует Радха…

Проблема была в том, что Радха была замужем – наихудший барьер, который невозможно сломать. Изо всех сил Радха пыталась подавить свои чувства к Кришне и любить своего мужа, но это не приносило никаких результатов. В конце концов, она сломилась и стала предана Кришне. Она думала о Кришне каждую секунду, чего не могла ожидать от Кришны – ведь он был королем и имел некоторые свои обязательства перед миром. Он так и не женился на Радхе и не смог её видеть после того, как покинул Гокул и стал королём.

Это не история, а трагедия – можете сказать вы, но ведь любовь – это не значит быть женатыми, это значит быть одной душой, что, в частности, Радха и Кришна имели. Они думали друг о друге каждую минуту, а благодаря своей безусловной любви к Кришне, Радха заслужила статуса божества.

Где бы вы ни слышали звуки флейты, и где бы вы ни видели танец, это значит, что в данный момент Радха и Кришна счастливы в раю, теперь они – одно целое. Невозможно сказать «Кришна», не сказав «Радха», и невозможно назвать имени Радхы, не подумав о Кришне – это то единое существо, что создала их безграничная любовь. Их любовь – это бессмертное пламя, которое будет гореть всегда.

Источник

Глава 29. Чистая любовь к Кришне

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любвиЧто говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любвиЧто говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любвиЧто говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любвиЧто говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любви

Что говорит кришна о любви. Смотреть фото Что говорит кришна о любви. Смотреть картинку Что говорит кришна о любви. Картинка про Что говорит кришна о любви. Фото Что говорит кришна о любвиПоощряемый Господом Чайтаньей Рамананда Рая сказал, что на более высоком уровне находятся дружеские взаимоотношения с Господом Кришной. Говоря об этом, Рамананда Рая отметил, что когда взаимоотношения с Кришной перерастают в привязанность к Нему, чувство благоговейного ужаса и сознание превосходства Верховного Господа ослабевают. При этом возрастает чувство доверия, и это доверие называется дружбой. Эти братские дружеские взаимоотношения пронизаны духом равенства между Кришной и Его друзьями.

Псевдо-преданные не в состоянии искусственно установить подобные трансцендентные взаимоотношения с Верховным Господом, придумав их для себя. «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами утверждает, что ни при каких обстоятельствах нельзя одобрять преданное служение, которое не опирается на ведические произведения и ведические священные писания и не руководствуется принципами, установленными в них. Шри Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа также отмечал, что ни профессиональным духовным учителям, ни профессиональным декламаторам «Бхагаватам», ни профессиональным исполнителям киртанов, тем, кто занимается преданным служением собственного сочинения, нельзя доверять. В Индии существует множество различных обществ таких профессионалов: Аула, Ваула, Картабхаджа, Неда Даравеша, Снии, Атибади, Чудадхари и Гауранганагари. Членов общества Вентор Госвами или касты, называемой «госвами», нельзя принимать за потомков шести первых Госвами. Нельзя доверять ни так называемым преданным, которые придумывают песни о Господе Чайтанье, ни профессиональным священнослужителям, ни платным декламаторам «Бхагаватам». Тех, кто не следует принципам «Панчаратры», или имперсоналистов, или тех, кто привержен к сексуальным отношениям, нельзя ставить на одну доску с теми, кто посвятил свою жизнь служению Кришне. Чистый преданный, всегда действующий в сознании Кришны, способен пожертвовать всем ради служения Господу. Тот, кто посвятил свою жизнь Господу Чайтанье, Кришне и духовному учителю, кто соблюдает правила жизни домохозяина или следует принципам жизни в отречении, установленным для последователей Чайтаньи Махапрабху, является истинным преданным, и его нельзя ставить на одну доску с людьми, сделавшими бхакти своей профессией.

на парайе ‘хам ниравадйа-самйуджам
сва-садху-кртйам вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджайа-геха-шрнкхалах
самвршчйа тад вах пратийату садхуна

«Ваши взаимоотношения со Мной полностью трансцендентны, и Я не в состоянии предложить вам что-либо взамен вашей любви даже после многих жизней. Вы оказались способны оставить всякую привязанность к материальному наслаждению и занялись поисками Меня. Поскольку Я не в силах отплатить вам за вашу любовь, вам придется находить удовлетворение в том, что вы делаете сами».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа отмечал, что есть определенная категория людей, заявляющих, что, изобретя свой собственный способ поклонения, кто угодно может поклоняться Всевышнему, и все же достичь Верховной Личности Бога. Они заявляют, что приблизиться к Верховному Господу можно и с помощью кармической деятельности, и с помощью спекулятивного познания, и посредством медитации и аскетизма, и что любой из этих методов приведет к цели. Они заявляют, что можно идти многими разными путями и все же в конце придти в одно и то же место, и что Высшей Абсолютной Истине можно поклоняться и как Богине Кали, и как Богине Дурге, и как Господу Шиве, Ганеше, Раме, Хари или Брахме. Короче говоря, они считают, что неважно, как обращаться к Абсолютной Истине, ибо все эти имена суть одно и то же. Они приводят пример человека имеющего множество имен; каким из них его ни назови он отзовется.

Подобные взгляды могут очень импонировать обычным людям, но это полное недоразумение. Тот, кто поклоняется полубогам, побуждаемый к этому материальным вожделением, не в состоянии достичь Верховной Личности Бога. Если человек поклоняется полубогам, внешняя энергия Господа может вознаградить его за это, но это еще не означает, что таким поклонением можно достичь Верховного Господа. И действительно, в «Бхагавад-гите» такое поклонение не рекомендуется:

антават ту пхалам тешам
тад бхаватй алпа-медхасам
деван дева-йаджо йанти
мад-бхакта йанти мам апи

«Малоразумные люди поклоняются полубогам, но плоды их поклонения ограничены и преходящи. Поклоняющиеся полубогам попадают на планеты полубогов. Мои же преданные, в конечном счете, достигают Моей высшей планеты» (7.23). Таким образом, Верховный Господь дарует Свое общество только тем, кто поклоняется Ему, а не тем, кто поклоняется полубогам. Это непрвда, что любой и каждый может достичь Верховной Личности Бога поклонением материальным полубогам. Поэтому очень странно, что человеку может взбрести в голову, что он станет совершенным через поклонение полубогам. Результаты преданного служения, совершаемого в полном сознании Кришны, несравнимы с результатами поклонения полубогам, результатами кармической деятельности и спекулятивных рассуждений. В результате кармической деятельности человек может попасть как на райские планеты, так и в ад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *